Седельный тягач DAF XF Euro 6 510 4х2 (TEh5300E)
Плавная модернизация
Даниил Минаев, фото автора
Модель: | DAF XF Euro 6 510 4х2 (TEh5300E) |
---|---|
Производитель: | DAF TRUCKS N. V. |
Год выпуска: | 2013 г. |
Минувшей осенью состоялась премьера обновлённого седельного тягача DAF XF. В начале зимы производители пригласили протестировать новинку на юге Испании. Испанские автодороги с частыми уклонами и плавными дугами поворотов – идеальные условия для тестов на управляемость, а если речь идёт об автопоезде, то это ещё и прекрасная возможность оценить энерговооружённость и эластичность его силовой установки. Именно поэтому я выбрал тягач с полуприцепом для наливных грузов (в простонародье – «бочкой»). Суммарная масса этого автопоезда составила 40 т, а загружен он был обыкновенной водой.
Общее внешнее впечатление – дизайн стал более цельным, монолитным, и при этом не утратил дружелюбия и здорового традиционализма, словом, «пришельцем» или «роботом» новый XF точно не назовёшь. При ближайшем рассмотрении кабины нового DAF XF (в его обозначении теперь отсутствуют цифровые индексы, как было ранее, например, 85, 105 и т. д.) я с удивлением обнаружил, что в основе по-прежнему силовая схема «бестселлера DAF» – одна из лучших европейских кабин.
Не привыкать и не отвыкать
Для того чтобы скомпоновать выросшую в размерах систему охлаждения современных двигателей, отвечающих нормам выбросов Euro 6, многим производителям пришлось здорово перекроить каркас, а то и спроектировать кабину заново. Это привело к значительному удорожанию, а некоторые решения, применённые в условиях жёсткого цейтнота до введения новых экостандартов, кажутся весьма спорными. Здесь, на первый взгляд, всё осталось как было. Дальнобойщики старшего поколения, настороженно воспринимающие всё новое, с удовольствием отметят хорошо знакомый интерьер с традиционными парными круглыми шкалами приборной доски, приборную панель, обвивающую место водителя, кран стояночной тормозной системы под правой рукой.
Снаружи отличий от прежних моделей гораздо больше, как и в моторном отсеке. Сразу бросается в глаза большая матово-чёрная решётка радиатора с алюминиевыми вставками и хромированная центральная панель с логотипом DAF, а стойки ветрового стекла теперь практически лишены наклона. Но самое заметное – новая головная оптика, интегрированная в бампер со встроенными направляющими воздушного потока, – неизбежные последствия возросших требований улучшения охлаждения двигателя. Новые блок-фары в стандартной комплектации поставляются с галогенными лампами H7 и встроенными дневными ходовыми огнями (4 светодиодные лампы). Дополнительно для нового XF доступны светодиодные фары – впервые в отрасли производства грузовых автомобилей.
Степень доверия
С каждым годом всё труднее становится уловить нюансы поведения на дороге и опционального оснащения магистральных тягачей европейской «большой семёрки». Сохраняя несколько фамильных черт и экспериментируя в области дизайна и интерьера, основные производители предлагают очень близкие по оснащению и совокупности свойств машины. Различия становятся видны позже, при длительной эксплуатации, когда кроме удобств, дизайна и управляемости важным показателем эффективности становится стоимость владения. На коротком тесте можно лишь рассмотреть особенности той или иной конструкции и направить потенциального потребителя в правильное русло «формулы гармонии»: каждый конкретный автомобиль должен соответствовать своему конкретному владельцу. Многие известные марки, чтобы уложить свой продукт в рамки конкурентоспособной цены, что-то приносят в жертву во имя надёжности (Mercedes-Benz – Авт.), безопасности (Volvo – Авт.) или управляемости (IVECO – Авт.). Рекламные кампании DAF никогда не выделяли его отдельно взятых выдающихся свойств в одной из этих дисциплин, но это совсем не значит, что автомобиль получился посредственным.
Выбор магистрального тягача в конечном итоге не должен зависеть от качества натуральной кожи, которой обтянуто рулевое колесо, но новинки последних лет приучили нас не оставлять и такие моменты без внимания, делая кабину грузовика предметом искусства и примером отделки. В новом «ДАФе» этого нет. Всё добротно и аккуратно, по-прежнему удобно и функционально, но сомнений в том, что я в кабине грузовика, не возникло, как и желания сравнить его с интерьером легковушки. Отмечу только хорошую шумоизоляцию.
Занятый подобными размышлениями, я и не заметил, как проехал пару десятков километров на выбранном мною «водовозике». Автоматизированная коробка AS Tronic бесшумно делала своё дело, а местный ландшафт и низкая интенсивность движения позволяли практически не использовать рабочую тормозную систему. Разогнавшись с горки, я чуть осаживал автопоезд моторным замедлителем, чтобы потом интенсивно разогнаться на подъём. И тогда грузовик решил со мной «поговорить» при помощи бортового компьютера. Дисплей похвалил меня пятибалльной оценкой за то, что я преодолел связку уклонов, не задействовав педаль тормоза. Вообще все эти оценки приоритетны по отношению к экономии топлива, поэтому не стоит им так уж доверять: бывают ситуации сложнее и многограннее, особенно на наших российских дорогах.
В гору и с горки
С преодолением подъёма у новой модели далеко не всё гладко, если не сказать провально. Где кроется ошибка, я, честно говоря, так и не смог понять. То ли неверный подбор передаточного отношения главной пары, то ли слишком «зажали» новый двигатель в погоне за низкой токсичностью, но при 510-ти «лошадках» и 2500 Н∙м момента, пусть и в узковатом по нынешним меркам диапазоне оборотов (1000–1425 об/ мин), ну не должен так «киснуть» мотор к вершине подъёма. Иногда скорость падала до позорных 40 км, к неудовольствию редких водителей попутных грузовиков, при том когда у подножия были все 80 км/ч.
Рычаг открывания капота, под которым горловины для долива масла и антифриза, а ещё можно визуально оценить состояние салонного воздушного фильтра и при необходимости заменить его
Для того чтобы разобраться в ситуации, я попросил для сравнения машину с механической КП, благо, такая возможность была. Сначала меня несколько озадачила не совсем стандартная схема выбора передач: рычаг работает стандартно на четыре хода с двумя флажками, но после I или V передачи последовательный ход не в обратную сторону, а направо и вперёд. Ходы рычага, а также избирательность приемлемы, но не эталон. Привыкнуть удалось довольно быстро – педаль сцепления лёгкая и информативная, и вот я снова штурмую злополучный подъём. Привычка «скакать» через одну или несколько передач, на худой конец «половинок» на мощных моторах, меня подвела. Я встал в середине подъёма.
Дальше я последовательно разогнался, перебрав все 16 комбинаций, и как только я пытался «схалтурить», звук «захлёбывающегося» движка требовал немедленно включить пониженную. Увы, эластичность двигателя оставляет желать лучшего. Чтобы не отпугнуть читателя, присматривающегося сегодня к автомобилям этой марки, скажу, что мои замечания справедливы относительно идеальных, желаемых характеристик, – на этом автомобиле можно хорошо и долго работать, просто хотелось бы, чтобы было чуть лучше… Представители DAF потом объяснили мне, что у новой гаммы грузовиков широкий выбор передаточного отношения главной пары (до 2,38) – пожелание европейских покупателей, ведь не всем же нужно таскать тяжёлые грузы, а топливо стоит дорого, и на этом авто установлена длинная «равнинная» главная пара.
Тестовый автомобиль с автоматизированной КП был оснащён однопозиционным моторным замедлителем MX. Работает он отлично, подрулевой рычаг управления расположен удобно. Но иногда ждёшь срабатывания системы чуть дольше, чем хотелось бы, немного паникуя, а нога начинает тянуться к педали рабочих тормозов, и вот появляется и плавно нарастает долгожданное замедление. Но, несмотря на это замечание, мне узел показался наиболее удачным на фоне конкурентов!
Рынок не ждёт
Согласно европейской статистике продаж, позиции DAF довольно стабильны, чего не скажешь о российском рынке. Случаются и взлёты, и падения. Однако существенный рост продаж в 2012 году, опередивший даже многих давних игроков национального рынка, нельзя оставить без внимания. Вероятнее всего это заслуга представительства в кропотливой работе по наладке и координации работы дистрибьюторской сети. Многие эксплуатанты магистральных автопоездов, особенно частники, хранят верность марке и имеют свои дальнобойные предпочтения. Немало среди них и почитателей DAF. Но рано или поздно наступает момент расставания с автомобилем. Картина из недавнего прошлого: хочется купить новый DAF XF, а вместо красивого дилерского шоу-рума, тебя ждёт череда обещаний поставки по «серой» схеме на основании договора, заключённого в строительном вагончике в промзоне на окраине города. Кто же в такой ситуации отдаст свою кровную сотню тысяч евро, когда невдалеке гостеприимно распахнуты ворота настоящих официалов, правда, представляющих иную, но не менее популярную и уважаемую марку? Этим и озаботилось недавно созданное российское представительство. Сдаётся мне, путь его будет нелёгок – слишком много уже сделали недремлющие конкуренты за прошедшие годы. Однако эти годы так и не смогли зачеркнуть успех предыдущих поколений данного грузовика. Доказательства – наличие, и не одного, как «престарелого», так и довольно свежего «ДАФа» на любой дальнобойной стоянке…
Полная масса, кг | 19 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 50 000 |
Двигатель:
| PACCAR MX-13, Euro 6 Турбодизель, I-6 12 902 510 2500 при 1000–1425 мин-1 |
Коробка передач:
| автоматизированная 12/1 |
Подвеска | Спереди – рессорная, сзади – пневматическая, стабилизатор поперечной устойчивости |
Тормозная система | Пневматическая |
Колёсная формула | 4х2 |
Шины | 315/80 R22,5 |
Вместимость топливного бака, л | 845 |
Инновации не в ущерб традициям и привычкам
Новый DAF XF сразу не обрушивает на своего водителя поток инноваций и высоких технологий, в отличие от большинства конкурентов, но и технически не отстаёт от них. Как это ему удалось? Очень просто, но только на первый взгляд. Всё, что нужно современному тягачу, здесь присутствует: и современная топливная система, и многоступенчатая нейтрализация отработавших газов, не забыты и электронные системы безопасности и комфорта. Но с водителем по-прежнему общается понятный и традиционный DAF, словно пряча свои технические преимущества где-то под кабиной или на раме, чтобы в нужный момент ненавязчиво ими козырнуть. Разве это плохо? А что до недостатков, так они есть у всех, гораздо важнее всё же обратиться к вышеупомянутой автомобильной «формуле гармонии»…
Особенности двигателя PACCAR MX-13
Новый XF будут поставлять с новым двигателем Euro 6 PACCAR MX-13 рабочим объёмом 12,9 л, мощностью 300 кВт (410 л.с.), 340 кВт (460 л.с.) и 375 кВт (510 л.с.), с максимальным крутящим моментом 2000, 2300 и 2500 Н∙м соответственно, развиваемым в диапазоне частоты вращения коленвала от 1000 до 1425 об/мин.
Двигатель оснащён топливной системой с общей рампой (технология Сommon Rail), турбокомпрессором с изменяемой геометрией и многочисленными усовершенствованными функциями управления. Чтобы обеспечить соответствие экологическим требованиям Euro 6, применяется рециркуляция отработавших газов, технология SCR и сажевый фильтр для максимального увеличения пассивной регенерации.
Четверть грузовиков марок Kenworth и Peterbilt, продаваемых в Соединённых Штатах Америки с лета 2010 г., оборудованы 6-цилиндровыми двигателями PACCAR MX объёмом 12,9 л, отвечающими требованиям EPA10. Этот двигатель соответствует стандартам текущего североамериканского законодательства, в котором предусмотрены нормы выбросов, сходные со стандартом Euro 6. Накоплен опыт в использовании технологий, которые теперь найдут применение в Европе. Примером является более высокое расположение системы охлаждения EGR, что позволило разместить турбокомпрессор ближе к блоку цилиндров и тем самым дополнительно уменьшить общие размеры двигателя. Это очень важный фактор, когда речь идёт о европейских автомобилях, где кабина располагается над двигателем – уменьшенная высота пола кабины упрощает вход и позволяет увеличить размер внутреннего пространства. Дополнительно в двигателе Euro 6 PACCAR MX-13 будут использоваться технологии, представленные в рамках программы ATe для Euro 5. Изолированный выпускной коллектор для увеличения эффективности турбонаддува, усовершенствованные поршневые кольца и охлаждение – несколько примеров этих технологий.
В двигателе PACCAR MX-13 изменена конструкция блока цилиндров, в результате чего увеличилась его жёсткость. Как и головка цилиндров, блок изготовляется из высокопрочного чугуна с компактным графитом. Трубопроводы отлиты в блоке цилиндров и головке, а два насосных агрегата, которые создают давление в топливной рампе, также интегрированы в блок и могут приводиться во вращение от распределительного вала, который управляет работой клапанов. Топливо в системе с топливораспределительной рампой подаётся с помощью интеллектуальных систем дозирования, что обеспечивает оптимальную эффективность за счёт сжатия только необходимого количества топливной смеси. Это сводит гидравлические потери к минимуму.
Технологии обработки выхлопов
Для соответствия жёстким требованиям Euro 6 по содержанию токсичных веществ в отработавших газах компания DAF использует несколько технологий дополнительной обработки отработавших газов, например, каталитический нейтрализатор SCR и активный сажевый фильтр. Цель заключается в создании оптимальной температуры в фильтре для максимальной пассивной регенерации скопившихся сажевых частиц. С этой целью были изолированы выпускной коллектор и наиболее важные части системы выпуска ОГ. Если температура выхлопных газов всё же окажется слишком низкой в какой-либо ситуации, то при заполнении сажевого фильтра двигатель переключится на активную регенерацию. Для этого в двигателе между турбокомпрессором и сажевым фильтром была установлена седьмая форсунка. Она производит впрыск топлива в окислительный каталитический нейтрализатор, который расположен в системе выпуска ОГ перед фильтром, для создания необходимой температуры. Каталитический нейтрализатор SCR служит и для поддержания оптимальных температур. Благодаря особому покрытию он обеспечивает максимальную эффективность в широком диапазоне температур. Это означает, что двигатель может работать с наибольшей эффективностью. За счёт этого максимальная доля отработавших газов поступает в каталитический нейтрализатор SCR при правильной температуре.
www.gruzovikpress.ru
DAF CF85 технические характеристики, цена, фото, видео
Голландский производитель DAF выпускает целое семейство различных модификаций с индексом CF. Флагманом серии является крупногабаритный автомобиль DAF CF85. Данная модель традиционно используется в качестве развозного грузовика. Также машина применяется для выполнения различных задач на строительных площадках и как магистральный тягач для перевозки разнообразных грузов.
Автомобиль «ДАФ СФ85» может иметь разную колесную формулу: шесть на два, шесть на четыре, четыре на два и восемь на два.
Примечательно, что незадолго до попадания DAF CF85 в серию голландский бренд был выкуплен американской компанией PACCAR, также выпускающей тяжелые грузовики. Несмотря на сделку, марка осталась независимой и продолжила производить продукты в прежнем виде. Однако в подкапотном пространстве теперь были почти исключительно моторы от PACCAR.
Одной из ключевых особенностей грузовика «ДАФ СФ85» является правый руль. Модель выпускается на предприятии Leyland Trucks, расположенном в Великобритании.
Видео
Грузовик получил несколько принципиальных изменений. На DAF CF85 производитель полностью отказался от барабанных тормозов, заменив их на дисковые вентилируемые. Передовая тормозная система получила электронное управление (EBS), являющееся неотъемлемой частью современных автомобилей-большегрузов. Также на данной модели применили дополнительную фиксацию дисков посредством выступов зубчатой формы. Решение бренд позаимствовал у тягача Volvo FH. Система позволила жестче фиксировать диски и избегать перекосов.
Раму и мосты в DAF Trucks производят самостоятельно, что делает автомобиль еще более надежным.
В модели CF85 присутствует все необходимое для тягачей: гипоидные мосты, разнесенная главная передача и блокировки межосевого и межколесного дифференциала.
Главным отличием модели от линейки DAF LF являются размеры. В отличие от более компактных и многофункциональных «родственников» «ДАФ СФ85» куда более узкоспециальная и крупная машина. Ключевым преимуществом модели является возможность интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях. Грузовик может использоваться для перевозки кузовов разного назначения, автоцистерн и строительных работ. DAF CF85 выделяется и своими превосходными ходовыми качествами.
Технические характеристики
При довольно большой полной массе (32000 кг) DAF CF 85 имеет хорошие скоростные показатели. Максимальная скорость регламентируется ограничителем и равняется 85 км/час. Модификации без него разгоняются до 100 км/час.
Грузоподъемность модели составляет 17000 кг, колесная база – 5800 мм.
Расход Топлива
Расход топлива у DAF CF 85 составляет 18-25 л/100 км. Топливный бак модели вмещает 120 л горючего.
Двигатель
Существенное влияние на линейку моторов, устанавливаемых в продукты DAF, оказала компания PACCAR. Все последние модели голландского бренда оснащаются агрегатами американской марки.
На DAF CF 85 устанавливаются 6-цилиндровые силовые установки с турбонаддувом, отвечающие экологическим нормам от «Евро-3» до «Евро-6». Базовая версия оснащается двумя среднесильными агрегатами (PACCAR GR и PACCAR PR).
Первый мотор является довольно компактным и при этом имеет неплохие параметры:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 200-300 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1100 Нм.
Характеристики двигателя PACCAR PR несколько выше:
- рабочий объем – 9,2 л;
- номинальная мощность – 250-350 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1450 Нм.
Благодаря системе переработки выхлопов и рециркуляции топлива обеспечивается высокая производительность агрегатов.
Наиболее востребованной является модификация с агрегатом PACCAR МХ. Его параметры:
- рабочий объем – 12,9 л;
- номинальная мощность – 360, 410, 460 и 510 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1775-2500 Нм.
Интервал обслуживания данной силовой установки составляет 90000 км, что является рекордом в сегменте. Более того, при применении специальных центробежных фильтров и синтетических масел показатель увеличивается до 150000 км.
Фото
gruzovo.com
Седельный тягач DAF XF 450 FT Low Deck (4х2) Euro 6 цвета небесной лазури
Реновация по программе
Даниил Минаев, фото автора
Производитель: | DAF TRUCKS N. V. |
---|---|
Модель: | DAF XF 450 FT Low Deck (4х2) Euro 6 |
Осенью 2012 года состоялась премьера нового поколения DAF XF. 19 июля 2017 г. официально стартует серийное производство следующей генерации DAF XF и CF. Этот тест-драйв предсерийных машин цвета небесной лазури проходил в мае 2017 г. на территории Голландии.
После тест-драйва, когда позади меня приятным щелчком захлопнулась дверца кабины, и позднее, складывая камеру после съёмки, и ещё позже, наблюдая за снующими вокруг автомобилей нового поколения DAF XF и CF журналистами, я думал только об одном: действительно ли это новое поколение или просто эволюционный этап? И в чём отличие одно от другого. А потому решил излагать только факты и ничего кроме фактов. А вы уж решайте сами.
Всегда немного другой
При ближайшем рассмотрении кабины нынешнего DAF XF (в его обозначении давно уже отсутствуют цифровые индексы, как было ранее, например, 85, 105 и т. д.), очевидно, что в основе по-прежнему силовая схема «бестселлера DAF» – одной из лучших европейских кабин, но уже в солидном возрасте. И что любопытно, конструкторам удалось решить проблему компоновки сильно выросшей в размерах системы охлаждения современных двигателей, отвечающих нормам выбросов Euro 6, а ведь многим другим производителям из-за этого пришлось здорово перекроить каркас, а то и вовсе спроектировать кабину заново.
Так на дисплее интеллектуальный тягач выражает своё отношение к водителю, и может это сделать на 22 языках…
Теперь пытаясь сравнить кабину нынешнюю и пятилетней давности, ищу буквально 10 отличий, как в детской игре. Ну, новый презентационный лазурный цвет не в счёт, а вот камеры активного круиз-контроля, притаившиеся внизу бампера, запишу в актив. Ещё несколько иная форма обтекателей, чуть другие фары, шрифт букв DAF. Смотрю ещё внимательнее. Обнаруживаю немного иной узор «ноздрей» декоративной решётки радиатора, новый противосолнечный козырёк, шумоизоляционные вставки в колёсные арки. Набралось 7 отличий. Кто больше? Теперь залезаю внутрь. Может быть, это нюансы комплектации, но головное устройство медиасистемы теперь не в однодиновом гнезде, а интегрировано в панель, как у всех, на пороге кабины хромированный логотип DAF – знай наших, а «крутилка» управления трансмиссией переехала на переднюю панель. На «спальнике» новый ночник другой формы, хотя и старый был отнюдь не плох. Мне на тест достался автопоезд с магистральным тягачом DAF XF 450 FT Low Deck (4х2), двигателем мощностью 450 л.с. и автоматизированной КП. Полная масса с учётом балласта в полуприцепе – 36 т. Поехали!
Климат с интеллектом
Новые DAF CF и XF оснащены совершенно новой и простой в использовании автоматической системой управления климатом (HVAC). Эта система обеспечивает наиболее эффективный расход топлива, поскольку интеллектуальная система кондиционирования воздуха потребляет меньше энергии, охлаждая воздух строго до необходимой температуры, а не смешивая максимально холодный и горячий воздух. Интеллектуальное управление испарителем позволяет избежать излишнего охлаждения воздуха. Для обогрева кабины во время остановок и ночью новая полностью автоматическая система HVAC использует остаточное тепло от двигателя, что положительно сказывается на эффективности расхода топлива. Для гарантии высочайшего уровня комфорта для водителя работу новой системы управления климатом можно регулировать с помощью новой панели на задней стенке с новым температурным дисплеем.
Драйв без философии
DAF XF 450 FT Low Deck – это не просто тягач, как сейчас утверждают, а комплексное транспортное решение. Основная задача, которую решали, конфигурируя данный автопоезд, – максимальная экономия топлива при стандартных магистральных перевозках, преимущественно в равнинной местности, полная масса автопоезда при этом далеко не всегда может составлять допустимые 40 т.
Как уже ясно из названия Low Deck, для снижения лобового сопротивления, минимизировали высоту шасси. Этого достигли применением пневмоподвесок на всех осях, шинами уменьшенного статического диаметра (спереди 375 / 45 R22,5; сзади 315 / 45 R22,5 марки Good Year K-Max), и, естественно, монтажными размерами рамы. Ещё для борьбы с лишними граммами солярки предусмотрели направляющие воздухопритока радиатора и установили обтекатели на стыке кабины и бампера.
С не самым большим 10,8-литровым двигателем МХ-11 агрегатируется 12-ступенчатая автоматизированная КП торгового наименования TraXon, под хищной личиной капитализма которой скрывается агрегат фирмы ZF модели 12ТХ2210 16.69-1.00, что в этом индексе по порядку обозначает число ступеней, расчётный номинальный крутящий момент и диапазон передаточных отношений. Передаточное отношение главной пары – 2,05.
Согласно задумке создателей этой машины, столь высокое передаточное отношение компенсируется возможностью двигателя обеспечивать достаточный крутящий момент в зоне низких оборотов при движении на высшей передаче (смотрите иллюстрацию с внешней скоростной характеристикой двигателя МХ-11). А сам двигатель теперь обслуживает себя с меньшими внутренними потерями, но об этом чуть дальше.
Я совсем не случайно устроил краткий экскурс в спецификацию DAF XF 450 FT Low Deck. Когда были преодолены препятствия из узких улочек, миниатюрных перекрёстков с круговым движением и петляющих сельских дорожек старушки-Европы, и мы с нашим автопоездом наконец-то выкатились на автобан, всплыло вот что. Слишком мягкая настройка ходовой части и, вероятно, особенности резины, требуют постоянного контроля. Автомобиль идёт по прямой, только когда руки твёрдо держат рулевое колесо. С обратной стороны медали – идеальная плавность хода: стыки и мелкие дефекты покрытия вообще незаметны.
Умная электроника постоянно экзаменует водителя, приветствуя использование ретардера вместо рабочих тормозов, предлагая максимально использовать умный круиз-контроль, и в кондуите дисплея ставит галочки и начисляет проценты за эффективное вождение. Местный ландшафт и низкая интенсивность движения позволяли практически не использовать рабочую тормозную систему. Разогнавшись с горки, я чуть осаживал автопоезд ретардером, чтобы потом интенсивно разогнаться на подъём.
Вискомуфта на шкиве водяной помпы
(До 2012 г.)
(После 2017 г.)
Дисплей похвалил меня пятибалльной оценкой за то, что я преодолел связку уклонов, так и не задействовав педаль тормоза. Вообще, все эти оценки приоритетны по отношению к экономии топлива, поэтому не стоит так уж сильно им доверять: бывают ситуации сложнее и многограннее, особенно там, где нет европейской дорожной дисциплины. Но в итоге система оценивала моё вождение от 79 до 84%, полагаю, это неплохо с учётом привыкания к новому автомобилю и очень уж тесной дорожной инфраструктуре вне автобана, в принципе не позволяющей обходиться без разгонов и торможений.
Однако на подъёмах 36-тонный автопоезд скисал, и в финале цифры среднего расхода топлива получились довольно банальные, около 33 л на сотню километров. Я допускаю, что этот показатель, натасканный электронными помощниками водитель, сможет опустить ещё на пару-тройку литров, увеличив долю автомагистрали на маршруте. Также не забываем, что это экостандарт Euro 6, для которого характерны проблемы с эластичностью характеристик двигателя в угоду экологии и у других коллег по цеху.
Вывод очевиден. Это чисто равнинный автопоезд для не очень тяжёлых грузов, которые надо перемещать внутри спокойной дисциплинированной Европы. Если скорректировать версию DAF XF 450 FT Low Deck для российских просторов, то я бы предложил более тяговитый ведущий мост, понизил экологический класс до пятого, и ещё немного бы поколдовал с шасси, увеличив дорожный просвет.
Да, для нас, пожалуй, стоит и скорректировать степень назойливости бортового компьютера с его непрерывной оценкой эффективности вождения, иначе на наших колдобинах среди «чайников» и чудил можно заиграться, и вовремя не заметить опасную дорожную ситуацию. Но тогда это уже будет не совсем DAF XF 450 FT Low Deck… Посему, чтобы не уходить в дебри философии, предлагаю детальнее взглянуть на конструкцию обновлённого мотора МХ-11, установленного именно на предмете нашего теста.
Сердечная самодостаточность
Всем известно, что для запуска любого автомобильного двигателя, необходимо его (движок) провернуть. Далее, начиная с первых тактов, мотор обеспечивает себя самостоятельно маслом, электроэнергией, циркуляцией охлаждающей жидкости и подачей топлива. И по традиции десятилетиями конструкторы закладывали многократные запасы производительности топливных, масляных и циркуляционных насосов системы охлаждения, оставляя излишки редукционным и байпасным клапанам, не всегда беспокоясь о механическом КПД агрегата.
В современных реалиях это непозволительная роскошь, крадущая драгоценное топливо и повышающая граммы вредных выбросов в атмосферу. Именно поэтому водяная помпа мотора МХ-11 2017 года выпуска соединена с ремнём привода вспомогательных агрегатов через вискомуфту, масляный насос эксцентрикового типа не нагнетает без устали избыточное давление в системе смазки, генератор в отдельных случаях также получил обгонную муфту, а насос ГУР теперь трудится с переменным успехом, создавая давление и увеличивая производительность по мере необходимости.
Здорово скинул в весе и габаритах «локальный химзаводик» – сажевый фильтр. В остальном здесь я увидел ставшие уже привычными технические решения, однако не перестающие переживать непрерывный процесс эволюции. Головка и блок цилиндров изготовляются из высокопрочного чугуна. Для снижения веса и уровня шума масляный поддон изготовлен из пластика. Выпускной коллектор изолирован для увеличения эффективности турбонаддува, мотор получил новые поршни, поршневые кольца и топливные форсунки.
Двигатель оснащён топливной системой с общей рампой (технология Common Rail, давление впрыска до 2500 бар), два насосных агрегата, которые создают давление в топливной рампе, интегрированы в блок и приводятся во вращение от распределительного вала.
Как обычно, применена рециркуляция отработавших газов, технология SCR и сажевый фильтр для максимального увеличения пассивной регенерации. Система EGR расположена максимально высоко, что позволило разместить турбокомпрессор ближе к блоку цилиндров и тем самым дополнительно уменьшить общие размеры двигателя.
Снижаем потери в трансмиссии
Дифференциалы заднего моста нового поколения отличаются совершенно новой конструкцией ведущей и ведомой шестерён, что повышает долговечность и механический КПД и обеспечивает низкий уровень шума. Немалую роль в достижении этих показателей играет новый способ производства с передовой технологией, обеспечивающей высокий класс чистоты обработки поверхностей. Использование масла низкой вязкости и снижение объёма масла в картерах ведущих мостов позволяет повысить эффективность использования топлива, как и применение подшипников ступиц с пониженным трением.
Турбокомпрессор двигателя МХ-11 с изменяемой геометрией. По мнению голландцев, кстати, идущим вразрез со специалистами (конкурентами) немецких концернов, преимущество использования турбокомпрессора с изменяемой геометрией (VTG) заключается в том, что двигатель постоянно использует оптимальные настройки турбины во всех скоростных диапазонах. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией был необходим для оптимизации рециркуляции отработавших газов, особенно на низких оборотах. Эта технология позволяет очень точно устанавливать количество отработавших газов, которые будут возвращены в двигатель, что скажется и на расходе топлива. Использование такого турбокомпрессора положительно влияет на работу MX Engine Brake, который позволяет использовать более 75% полной мощности 360 кВт на низких оборотах для максимально эффективного торможения.
Верность традициям и инновациям
Многие эксплуатанты магистральных автопоездов, особенно частники, хранят верность марке и имеют свои дальнобойные предпочтения. Немало среди них и почитателей DAF. Очередная моя встреча с грузовиками этой марки показала, что любить голландские автомобили есть за что. За мягкий спокойный характер, когда, покупая автомобиль новой модели, видишь в нём всё то же, что и было раньше, только теперь стало лучше и современнее. А значит, привыкать не придётся, как и отвыкать от хорошего.
Параметр | Значение |
---|---|
Колёсная формула | 4х2 |
Полная масса, кг | 19 500 |
Полная масса автопоезда, кг (технически допустимая) | 50 000 |
Двигатель:
| PACCAR MX-11 Euro 6, дизельный, I-6 10 837 449 при 1600 мин-1 2200 при 900–1400 мин-1 |
Коробка передач
| TraXon 12ТХ2210 Автоматизированная 12/1 |
Передаточное число моста | 2,05 |
Подвеска | Пневматическая на всех осях, со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади |
Тормозная система | Пневматическая |
Шины | Спереди 375/45 R22,5; сзади 315/45 R22,5 |
Вместимость топливных баков, л | 690+400 |
www.gruzovikpress.ru
Тягач DAF XF105: описание
Появление в 2005 году серии XF105 с новым двигателем было вызвано необходимостью создания нового флагманского грузовика, отвечающего требованиям норм Евро-4 и Евро-5. Эта наиболее современная и дорогая серия, таким образом, не заменяет грузовики XF95, которые будут выпускаться для стран, где продолжают действовать нормы Евро-3. Шасси серии XF105 выпускаются полной массой 18 тонн (колесная формула 4х2), 24,9 (6х2), 25,087 (6х2), 25,7 (6х2), 26 (6х2) и 32 тонны (8х4). Колесная база составляет от 4,2 до 6,9 метра.
Седельные тягачи имеют колесную формулу 4х2 (полная масса – 18 тонн, в составе автопоезда – 40 тонн), 6х2 (от 23 до 26 тонн, в составе автопоезда – 44 тонны), 6х4 (26 тонн, в составе автопоезда – 60 тонн) и 8х4 (36 тонн, в составе автопоезда 58 тонн). Колесная база у двухосных седельных тягачей равна 3,6 метра, у трехосных – от 3,1 до 4,55 метров, у четырехосных – 4,8 метра. Тягачи с низким расположением опорносцепного устройства (96 сантиметров) могут перевозить в составе автопоезда, высота которого не превышает 3 метра, груз объемом до 100 м3.
Внешне автомобиль XF105 отличают новый дизайн стального бампера с четырьмя круглыми противотуманками, решетка радиатора большого размера, инкрустированная алюминиевой декоративной полоской, новые боковые и задние зеркала заднего вида, выполненные в цвет кабины, ксеноновые блок-фары, а также дополнительные фары прожекторного типа, интегрированные в крышу кабины Super Space Cab. Принципиальным отличием интерьера кабины XF105, по сравнению с XF95, является сильно уменьшенный бугорок тоннеля пола, что связано с применением новых двигателей PACCAR MX, имеющих меньшую высоту, чем у моторов DAF XE.
Панель приборов оформлена более богато – под алюминий или дерево. Кроме того, на щитке приборов расположился дополнительный стрелочный указатель уровня добавки AdBlue в “мочевиновом” баке. Моторы PACCAR MX, устанавливаемые на машины XF105, имеют мощность 410, 460 и 510 лошадей. Емкость бака с добавкой AdBlue составляет 50 или 75 литров (бака с таким объемом может хватить на 4,5 тыс. километров пути). В 2006 году состоялась мировая премьера системы телематики DAF, предназначенной для обмена данными и управления парком подвижного состава.
Система состоит из удачно встроенного в один из трех слотов стандарта DIN на приборной панели автомобилей XF105 (а также CF), бортового компьютера и Интернет портала. Соединение грузовика и базы осуществляется посредством системы GPRS, с помощью которой передается информация о возможности изменения маршрута и о поездке в целом. Уникальность системы телематики заключается в возможности соединения навигации с обменом сообщениями. Эта функция позволяет отправлять из транспортной компании в систему, установленную на борту грузового автомобиля, находящегося в рейсе, предпочтительный маршрут движения, который может автоматически отображаться на экране перед водителем.
Кроме обмена сообщениями и навигации, возможен поиск украденного автомобиля, контроль температуры груза и тому подобное. Официальным импортером продукции DAF Trucks в России – компанией VH DAF – в 2005 году было продано 142 новых и 232 подержанных грузовика. Всего в Россию, по данным ГТК РФ, в 2005 году было ввезено 1367 подержанных автомобилей DAF. Наиболее продаваемой моделью DAF в России в 2005 году, по информации VH DAF, был тяжелый автомобиль FT XF95.430 Space Cab. Всего было приобретено 90 машин по цене 66,9 тысяч евро.
Это седельный тягач с колесной формулой 4х2, серии XF95, с двигателем DAF ХЕ мощностью 428 лошадок, кабиной Space Cab. Кабина имеет пружинную подвеску. Установлены кондиционер, круиз-контроль, автономный отопитель. Сиденье водителя – на пневмоподвеске. Автомобиль оснащен 16-ти ступенчатой механической коробкой передач, блокировкой дифференциала. Передняя подвеска снабжена параболическими рессорами, задняя – пневматическая.
Такая же модель 2001 года выпуска – с пневмоподвеской, “сухим” автономным отопителем, топливным баком емкостью 620 л., ретардером, кондиционером – стоит порядка 36 тысяч евро (c НДС и растаможкой). Следующей по популярности стала “бюджетная” модель FT CF85.340 Sleeper Cab “Перспектива”. В 2005 году российские перевозчики купили 49 таких автомобилей по цене 71 тыс. евро, включая НДС и таможенную очистку. Автомобили продаются со склада в Москве после таможенной очистки. Возможно приобретение на условиях лизинга: срок выплаты – 42 месяца, авансовый платеж без НДС – 15043 евро, ежемесячно выплачивается 1488 евро.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
DAF модельный ряд — турбины на ПрофиТрак
Тягачи DAF появились на российском рынке относительно поздно, в 2003-2004 гг., но с каждым годом их популярность растет и продажи постоянно увеличиваются. По состоянию на 2012 г. голландские грузовики занимают уже около 10% рынка европейских производителей. ДАФ-ы в России, да и везде в мире, востребованы из-за своей высокой рентабельности и безукоризненной точности исполнения каждой детали. В настоящее время дилерская сеть DAF насчитывает тысячи офисов продаж и сервисных центров во всей Европе, Африке и Азии. Компания постепенно расширяет и свое присутствие в России.
Актуальный модельный ряд грузовиков DAF включает следующие серии:
- XF (тяжелая)
- CF (средняя)
- LF (легкая)
Основные модели DAF, пользующиеся наибольшим спросом на отечественном рынке грузового транспорта:
- DAF XF 95
- DAF CF 85
- DAF XF 105
DAF XF 95
Серия 95 – флагманский проект DAF, выпускаемый до 2006 г.. Первая модель DAF 95 выходит на рынок в 1987 г. и сразу становится победителем премии „Международный грузовик года – 1988”. В 1998 г. тягач проходит модернизацию и ребрендинг, после чего уже называется DAF 95 XF и снова завоевывает приз грузовика года. При последующем апгрейде происходит смена индекса – в 2002 г. выпущен тягач DAF XF 95, который и по сей день является самым популярным среди транспортников и предпочитаемым дальнобойщиками.
Описание и технические характеристики XF 95
DAF XF 95 оснащен модерным 6-цилиндровым, 24-х клапанным, 12,6-литровым турбодизельным двигателем в четырех вариантах мощности: 381 л.с., 428 л.с., 483 л.с. и 530 л.с. Мотор отвечает стандарту Euro-3 благодаря современной системе впрыска собственной разработки DAF UPEC с индивидуальными насосами высокого давления для каждого цилиндра и улучшенному турбонаддуву.
DAF XF95 стандартно укомплектован механической 16-ступенчатой коробкой передач ServoShift. Предлагаются также варианты 12- или 16-ступенчатой автоматической ZF AS-Tronic с электронным управлением посредством джойстика.
Тормозная система у XF95 – EBS (Electronic Brake Sytem)– двухконтурная, с пневматическим приводом, обладающая функцией автоматически регулировать зазоры.
По сравнению с предшествующей моделью XF95 претерпел изменения и во внешнем виде. Дефлекторы боковых окон у новой модели короче и имеют аэродинамическую форму. В облицовке фар появились отверстия, улучшающие обдув ступени. Сами фары более узкие. Радиаторная решетка со скошенными краями и надписью DAF с левой стороны и XF с правой. У старой модели края решетки вертикальные, надпись 95 XF слева и DAF справа. Новинки в кабине: панель и отделочные материалы повышенного качества.
По сравнению с 95 XF у современной модели совершенно новое шасси.
Модификации шасси тягачей XF 95:
полная масса (тонн) |
колесная формула |
18 |
4х2 |
25,7 |
6х2 |
26 |
6х2 |
26,5 |
6х2 6х4 |
32 |
8х4 |
35,5 |
8х2 |
Модификация шасси седельных тягачей XF 95:
полная масса (тонн) |
в составе автопоезда (тонн) |
колесная формула |
18 |
40 |
4х2 |
23-25 |
44 |
6х2 |
26 |
60 |
6х4 |
36 |
50 |
8х4 |
Почему выбирают DAF XF 95 ?
Тягач тяжелого класса DAF XF 95 недаром завоевал себе прозвище „летучего голландца”, обладая способностью выдержать годовой пробег 150 000 км и интенсивную эксплуатацию в самых разнообразных условиях.
XF 95 отличается еще рядом преимуществ: это один из самых экономичных тяжелых тягачей, с низким расходом топлива, низкими уровнями шума и выброса выхлопных газов. Двигатели XF 95 отвечают современным европейским экологичным нормам. Для этой модели DAF установлена периодичность проведения технического осмотра 120000 км.
Важным критерием выбора тягача XF 95 среди дальнобойщиков является непревзойденная по своей комфортабельности и эргономичности кабина Space Cab илиSuper Space Cab – самая большая кабина грузовика в мире. Кабины DAF со спальником достигают размеры 2,5 м в длину и 2,25 м в высоту, что дает водителю свободу движений, возможность выпрямиться в полный рост и спокойно перемещаться. Водительское сиденье на пневмоподвеске обеспечивает минимальный уровень нагрузки.
Не на последнем месте привлекательным
www.profitruck.ru
Тягач DAF XT: характеристики
В прошлом году в Германии по заказу местного дилера DAF, на предприятии был изготовлен так сказать эксклюзив в количестве двух экземпляров. Он был сделан к сорокалетию перевозчика “A.Jansen BV” в транспортном бизнесе, и был разработан и изготовлен в сотрудничестве с дилером DAF De Burgh в Эйндховене. Новый грузовик капотной компоновки получил название DAF XT, он является преемником легендарного DAF – NAT и NTT. Все это было задумано не спроста, поскольку компания по грузовым перевозкам “A.Jansen BV” уже давно использует капотные версии грузовиков DAF, для лучшего доступа к отсеку двигателя, и к своему юбилею захотела что то особенное.
Это приобретение позволило компании “A.Jansen BV” для создания узнаваемости бренда в регионе и за его пределами. Новый грузовик DAF XT был построен на основе грузовика DAF XF105. Преднамеренно было принято решение оставить концепцию, которая оставила основные компоненты трансмиссию и двигатель неизменной от XF105. На грузовике положения фар, решетки радиатора и переднего бампера остались неизменными, и в связи с переносом кабины были огромные проблемы с разработкой капотного отсека грузовика.
Над самим проектом работало несколько человек, и все разработки были покрыты сплошным туманом. В новом грузовике XT остались все характерные черты от грузовика XF105. Из-за оставленной оригинальной решетки на автомобиле, форма капота получилась как бы сказать щекастой, что стало полнить грузовик, и делать саму модель так бы сказать устаревшей.
©. Автор фотографий: Jos Gijsbers.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
DAF XF 95: обзор тягачей (характеристики, отзывы)
Развитие голландской промышленности в области машиностроения на территории России, а также других стран постсоветского пространства не получило большой популярности и распространенности. Наличие небольших дилерских центров и сервисов — это, скорее, редкость, чем закономерность. Но при этом стоит отметить, что машины DAF у многих на слуху. О них часто говорят дальнобойщики, а сами автомобили успешно работают на отечественных предприятиях.
Самой популярной и наиболее распространенной является модель DAF XF 95. Транспортное средство с таким модельным номером выпускается уже в течение более чем 30 лет. Создано большое количество разнообразных поколений, приспособленных под современные условия. Первая машины DAF с индексом 95 появилась еще в далеком 1987-м.
История создания
Первый тягач с модельным номером 95 сошел с конвейера еще в далеком 87-м году прошлого столетия. Это был простой, но в то же время довольно надежный автомобиль. Тягач DAF XF 95 позиционировался как автомобиль, предназначенный для длительных и постоянных разъездов. Суммарное расстояние, преодолеваемое за год, значительно превышало 150 тысяч км.
В конечном результате получился автомобиль, обладающий стабильным спросом на рынке подобной техники. Компания DAF, именно благодаря 95-й и 85-й моделям, смогла укрепиться на автомобильном рынке Европы. Технический прогресс не стоит на одном месте, и решение об усовершенствовании 95-й модели появилось спустя 10 лет уверенной работы. Уже в 1997 году была представлена новая, значительная улучшенная, версия.
Улучшенный автомобиль с обновленным названием
Для того чтобы не возникало никаких проблем с маркировкой, в названии модели появилось буквенное обозначение. DAF XF 95 — именно эта надпись красовалась на кузове тягача. Буквы XF в дословном переводе обозначают «экстра громко». Это некое заявление инженеров компании о том, что они создали технику, которая способна работать на всю катушку. Это были не пустые слова или маркетинговый ход: под маркой XF скрывается выносливость и особый характер автомобиля.
Примерно в одно время с выходом новой версии DAF XF тягач появляется и на территории России. Первые варианты (стоит отметить, не очень дешевые) не разочаровали покупателей. В итоге машина окупилась полностью. DAF XF 95 на вторичном рынке были дороже своих конкурентов, тем не менее это никак не влияло на их популярность. Полюбили тягач за его работоспособность и надежность.
Кабина
Разработчики учли все замечания и создали совершенно новую кабину, в которой практически можно было стоять в полный рост и спокойно передвигаться — ничего не мешало. Внутри было два места, приспособленных для сна. Спальники соединялись эргономичной лестницей. Подобную технологию инженеры позаимствовали у специалистов вагоностроительной области. Верхняя полка точно так же складывалась.
Качественная внутренняя отделка и великолепная эргономика существенно повлияли на популярность DAF XF 95. Салон не лишен элегантности, при этом все находится довольно компактно для удобного использования приборов. С каждым днем на дорогах общего пользования таких тягачей становится все больше и больше.
Силовая составляющая
Вначале линейка XF оборудовалась моторами объемом 12,7 литра. Дизельные агрегаты отличались друг от друга максимальной мощностью, которая варьировалась в пределах от 380 сил и до 483. DAF 95 XF 430, характеристики которого соответствовали всем заявленным требованиям, пользовался особой популярностью среди клиентов. Этот мотор — отличное сочетание мощности и экономичности. Со временем разрабатывались агрегаты значительно мощнее.
Новый двигатель мог похвастаться объемом 14 литров, при этом развивал 530 сил, что соответствовало принятым на то время нормам EURO-2.
После того как тягач DAF XF 95 появился на российском рынке и на дорогах стран СНГ, пришлось серьезно доработать двигатель. В первую очередь конструкторы заменили электронику, так как она создавалась, исходя из расчетов, проведенных по американской системе измерений. Со временем электронику перевели в метрическую систему. Решил все проблемы дополнительный блок-декодер. Кроме этого, необходимо было изменить напряжение в сети с 12 В, принятых в Штатах, на 24 В, распространенных на российском рынке.
В новое тысячелетие с обновлением
В 2000 году DAF XF 95 поменял немного свой внешний вид, были введены некоторые технические изменения. Маркировка XF сменила свое расположение на кузове, осталась без цифр. Теперь гордая эмблема украшала левую сторону капота. Кроме этого, разработчики приняли решение заменить американские моторы. На это был целый ряд причин, которые затрудняли эксплуатацию машин в странах Европы и СНГ.
Главный недостаток американских силовых установок — привередливость к горючему материалу. Большая часть европейских и российских заправочных станций в большинстве случаев не могут гарантировать, что топливо будет высокого качества. В результате появляются различного рода поломки, сопровождаемые нестабильной работой мотора и системы, отвечающей за рециркуляцию отработанных газов.
Вторая по важности проблема — оригинальные запасные элементы. Если оригинальные голландские запчасти найти очень сложно, то американские еще сложнее. В результате этого силовая часть машины подлежала модернизации и замене двигателя.
Технические данные
В новое тысячелетие DAF XF 95 зашел с новым мотором, который стал отличной заменой американским аналогам. В качестве силового агрегата использовался двигатель с маркировкой XE390C объемом 12 литров. Он значительно меньше и легче, но тем не менее это не мешало ему развивать мощность 530 л. с. Новый вариант уже соответствовал нормам EURO-3.
Не менялась лишь трансмиссия. На всех XF 95 стояла КПП от компании ZF. Это 16-ступенчатая механическая коробка с дополнительным разделителем. Подобного рода конструкции пользуются популярностью среди тягачей подобного класса, благодаря удобству эксплуатации, а также своей долговечности. Рекомендованный интервал замены смазочного материала в МКПП — 90 тыс. км.
Есть два варианта автоматической трансмиссии, с 12- и 16-ступенчатыми КПП, но они производятся только по предварительному заказу.
Ходовое оборудование
Спереди стоит обычная для данного класса техники рессорного типа подвеска. Сзади — пневматическая, в паре со встроенной управляющей системой. На вторичном рынке можно встретить DAF 95 XF, характеристика которого будет несколько отличаться от популярных экземпляров. Модель оборудована дополнительным подъёмным мостом, в большинстве случаев это конструкция шасси 6 на 2.
В обновленной версии были заменены старые барабанные тормоза на более современные — дисковые. Такое незначительное изменение существенно улучшило показатели безопасности автомобиля.
Уход на покой
Выпуск автомобиля с маркировкой DAF XF 95 продолжился до 2007-го. Примерно в это же время DAF представил новую линейку тягачей с маркировкой XF 85 и CF 95. Эти две модели стали приемниками легендарного 95 XF. Они продолжили покорение магистралей и автобанов, но уже с более современной ходовой частью. Были установлены усиленные амортизаторы и новая кабина. Новое поколение намного легче и при этом долговечнее.
Отзывы
Многие из владельцев отзываются о DAF XF 95, технические характеристики которого способны затмить данные любого конкурента, как об одном из лучших тягачей в своем классе. Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд.
Некоторые водители говорят о том, что при эксплуатации машины в суровых регионах России она значительно проигрывает своим конкурентам. Единственное «больное» место грузовика — КПП. Многие жаловались на подшипник вторичного вала, а также на сателлиты шестерни демультипликатора. Самое страшное, что заранее выявить неисправность не всегда получается. Проблема возникает в самое неподходящее время, при этом неважно машина едет пустой по трассе и на высокой скорости или тянется в городских условиях.
Если появились проблемы с подшипником, то практически невозможно выключить передачу. Если передачи все-таки включаются, а кнопка демультипликатора не всегда срабатывает вовремя — это первый признак того, что пора направляться в сервис для ремонта трансмиссии. Рады водители тому, что запасные части намного дешевле, чем у ближайшего конкурента IVECO.
fb.ru