Дорожно строительная – Строительно-дорожные машины — Википедия

Содержание

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО - это... Что такое ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО?


ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

отрасль строительства, занимающаяся проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием автомобильных шоссейных дорог, подъездных дорог и городских улиц. В это понятие, как правило, входят управление, организация работ и надзор за состоянием дорог, оборудованием и техническими средствами, необходимыми для дорожно-строительных работ. Под автомобильной дорогой понимается высококачественная дорога большой протяженности и высокой пропускной способности. Улицы и подъездные дороги - это дороги местного значения, обеспечивающие подъезд к автомобильным дорогам.
Автомобильные дороги. Автомобильная дорога для транспорта прямого сообщения по непрерывному маршруту называется автомагистралью. Кольцевая автодорога ведет транспорт вокруг городской зоны. Объездная автодорога дает возможность транспорту полностью либо частично объезжать городскую или промышленную зону. Скоростные автомагистрали, или автострады, имеют раздельные проезжие части одностороннего движения. В важнейших пересечениях на них предусматриваются транспортные развязки в разных уровнях. Доступ на скоростную автомагистраль частично или полностью контролируется. Парковая дорога - это шоссейная дорога для некоммерческого транспорта (обычно в парке или узкой зеленой зоне) с полным или частичным контролем доступа. Радиальная автодорога обслуживает городской центр. На сквозной автостраде транзитный транспорт имеет преимущественное право проезда, даже в местах въезда. За проезд автотранспорта по платным дорогам, мостам и тоннелям взимается установленная плата. В США важнейшие автомагистрали соединены в федеральную систему автомобильных дорог. Она состоит из автострад без развязок в одном уровне, с частичным или полным контролем доступа, и связывает все крупнейшие городские зоны страны. В начале 1990-х годов ее полная протяженность составляла 73 000 км (длина земного экватора составляет ок. 40 000 км). Такие же системы автомагистралей имеются во многих других странах ("автобаны" в Германии, "аутострада дель Соле" в Италии).
Устройство автодороги. У автомобильной шоссейной дороги имеются земляное полотно, основание, одно или несколько покрытий проезжей части (дорожная одежда), обочины, мосты, дренажные устройства и средства регулирования дорожного движения.

АППИЕВА ДОРОГА (312-244 до н.э.) между Римом и Бриндизием.
Основание (с подстилающим покрытием) выполняется из строительного грунта и передает нагрузки от проходящих автомобилей в рассредоточенном виде на земляное полотно. Покрытия проезжей части дорожного полотна могут состоять из асфальтобетона, щебня, щебня с битумной пропиткой, бетона на портландцементе, гравия или пропитанного грунта.
См. также КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Обочина обеспечивает боковую поддержку дорожной одежды. Обочины предусматриваются с правой стороны первой полосы движения в каждом направлении. Они служат также для остановки в экстренных случаях. Мосты и путепроводы дают возможность автотранспорту проезжать над препятствиями, встречающимися на пути, - водными пространствами, поперечными автодорогами, железными дорогами и пр. Дренаж необходим для отвода ливневых потоков и вешних вод. Под дорожной одеждой в подходящих местах прокладывают водопропускные трубы, и вода по канавам или трубам отводится в места водостока. Средства регулирования движения обеспечивают безопасность и упорядоченность движения. К таким средствам относятся указатели и дорожные знаки, линии разметки, наносимые на проезжую часть, светофоры, транспортные развязки при пересечении автомобильных дорог в разных уровнях и переезды при пересечении с железной дорогой в одном уровне.
Виды дорожной одежды. Дорожную одежду разной долговечности на разную допустимую нагрузку можно получить, комбинируя различные дорожно-строительные материалы. Самое важное для долговечности хорошей дорожной одежды - дренаж и уплотнение ее нижних слоев. Вода в дорожной постели способствует оседанию и боковому сползанию, а также может вызывать вспучивание из-за замерзания или расширения некоторых видов глин. Инженер-дорожник знает, какие материалы легче дренируются и какая система дренажей экономичнее. Иногда при дорожном строительстве приходится на значительную глубину вынимать природный грунт и заменять его гранулированным материалом заводского приготовления. Все взрыхленные и внесенные дорожно-строительные материалы должны уплотняться тонкими слоями. Для этого применяются тяжелые стальные катки с небольшими зубцами, передвигаемые тракторами. Существуют также виброкатки. Особенно тщательного уплотнения требуют береговые устои мостов и места подземных переходов коммуникаций.
Грунтовые дороги. Самую простую дорогу можно построить, сгладив неровности природного грунта и придав дорожному полотну требуемый профиль. Достаточно срезать бугры, заполнить ложбины и выкопать дренажные кюветы по бокам, чтобы получить хорошую, дешевую дорогу для не очень интенсивного движения. Однако грунтовые дороги становятся труднопроходимыми из-за грязи в дождливую погоду и из-за пыли - в сухую.
Гравийные дороги. Несколько более долговечны дорожные покрытия из гравия, к которому в качестве вяжущего добавлен грунт определенного качества. Для повышения водонепроницаемости и прочности дорожного покрытия гравий пропитывают битумом. Этим можно существенно увеличить долговечность дорог с небольшой нагрузкой, если своевременно заделывать выбоины. Покрывать битумом можно также грунтовые и щебневые дороги.
Стабилизированный грунт.
Дорожное покрытие, довольно стойкое к сезонным изменениям влажности и температуры, можно получить, добавив песка к глине или глины к песку либо применив другую комбинацию местных грунтов. Портландцемент, тщательно смешанный с некоторыми видами грунта, дает покрытие, вполне подходящее для умеренно нагруженных дорог. При подготовке материала для грунтоцементного покрытия грунт полностью размельчают, а затем тщательно смешивают на месте с 6-10% цемента на глубину 10 см и более. Дорожному полотну придают нужную форму и уплотняют его укаткой. На поверхность тонким слоем наносят битум, чтобы предотвратить высыхание до схватывания цемента. В некоторых местах поверхность дороги можно экономично укрепить с помощью битума, тщательно смешав его с имеющимся грунтом на глубину 10-25 см. Цементно-грунтовой и битумно-грунтовой слои превосходны в качестве основания и подстилающего слоя дорожной одежды. Поскольку поверхность повреждается в основном быстро движущимися автомобилями, для экономии имеет смысл защитить ее слоем износа.
Макадам. Макадам, дорожное покрытие, названное по имени его изобретателя, английского инженера Дж. Макадама (1756-1836), - это несколько слоев крепкого щебня, тщательно уплотненного тяжелым катком и соединенного в сплошную массу очень мелким щебнем, укатанным сверху. В результате получается весьма прочный слой. При укатке его поливают водой, что еще больше повышает прочность покрытия. В США под макадамом чаще понимают дорожное покрытие с битумной пропиткой. Здесь имеются сотни километров автодорог с битумно-щебеночным покрытием, особенно в Новой Англии, где в изобилии имеются крепкие породы. Такая дорожная одежда должна состоять не менее чем из двух слоев на жестком основании. Толщина каждого слоя должна быть ненамного больше максимального размера щебня, чтобы крупные куски щебня вклинивались между более мелкими, повышая прочность слоя. Слои могут быть толщиной 4-10 см, а битума расходуется 5-15 л/м2. Щебень каждого слоя равномерно укладывается машиной и укатывается. Затем битумораспределительная машина заливает его разогретым битумом. Поверх насыпают мелкий щебень и укатывают его по горячему материалу. Точно так же укладывают второй слой, следя за тем, чтобы получалась гладкая поверхность.
Асфальтовые дороги. Современное гладкое асфальтовое дорожное покрытие (шит-асфальт) состоит из тщательно подобранного по гранулометрическому составу песка, каменной (бутовой) муки и асфальта. Материалы смешиваются смесительной установкой при температуре ок. 175° С, при которой асфальт находится в расплавленном состоянии, смесь доставляется на место, наносится специальной машиной на дорожное полотно и укатывается в горячем состоянии.

ПРИМОРСКОЕ ШОССЕ В ГРЕЦИИ
Асфальтобетонное покрытие состоит из слоев толщиной 5-7,5 см смеси (приготовленной при температуре около 175° С) взятых в нужной пропорции щебня разных размеров, песка, каменной муки и расплавленного асфальта в качестве вяжущего. Асфальтобетон и гладкий шит-асфальт укладываются на основание из макадама или портландцементного бетона, рассчитанное на соответствующие дорожные нагрузки. Высококачественное асфальтовое покрытие выполняется на надежном основании с подстилающим слоем из классифицированного материала или макадама и 2-5 слоями асфальта. В нижних слоях щебень крупнее, что повышает прочность покрытия и дает экономию, а в верхних - мельче, благодаря чему обеспечивается водонепроницаемость и износостойкость поверхности. Однако дорожная поверхность должна быть в какой-то мере шероховатой во избежание пробуксовки шин и для облегчения вытеснения воды протектором. Полная толщина дорожного покрытия зависит от несущей способности грунта и от предполагаемой транспортной нагрузки. Асфальт можно смешивать с насыпанным на дорожное полотно щебнем непосредственно на месте строительства, а затем разравнивать и укатывать. Но более предпочтительно использовать горячие смеси заводского изготовления, в которых точно выдержаны пропорции ингредиентов. На заводе щебень сушится и нагревается во вращающейся печи, а затем к нему добавляется отдельно разогретый асфальт, и все эти элементы перемешивается. Для приготовления высококачественных покрытий желательны температуры не ниже 165° С. Горячая заводская смесь быстро доставляется на место, ровным слоем укладывается на дорожное полотно, а затем уплотняется вибрацией и укаткой.
Портландцементное покрытие. Основание и слой износа такого покрытия обычно объединяются в один слой, который укладывается за одну операцию. Будучи уложен на правильно подготовленный подстилающий слой, портландцементный бетон дает превосходную дорожную поверхность. Высокая износоустойчивость и прочность покрытия достигается, когда 1 часть цемента берется на 2 части песка и 3-4 части гравия или щебня. Если использовать портландцементный бетон в качестве основания для асфальтобетона, то можно взять больше песка и крупного наполнителя, но меньше цемента, и тем самым снизить стоимость дорожной одежды. Толщина бетонного покрытия автодорог и улиц может составлять 20-25 см, тогда как на взлетно-посадочных полосах аэродромов с большими нагрузками она нередко достигает 35 см. По краям дорожного полотна покрытие на ширине 0,6-1,2 м делается на 7,5-10 см более толстым для повышения прочности дороги при минимальных общих затратах. Бетон укладывается на полную толщину за одну операцию. Если же применяется армирующая проволочная сетка, то сначала укладывают 5-см слой бетона, а затем, проложив сетку, заполняют опалубку до конца. При строительстве дороги укладку бетона ведут на ширину 6-9 м, соответствующую двум полосам движения. Посередине этой ширины обычно предусматривают температурно-усадочный шов, так как иначе здесь возникает меандровая трещина. Бетон для мощения может быть замешен на заводе и доставлен на место влажным; в других случаях смесь составляется на заводе, а замешивается по пути или на месте автобетоносмесителем. Для получения высококачественных покрытий тщательно контролируются влагосодержание наполнителя и доля каждого компонента смеси. Грунтовое или гранулированное основание под бетонное покрытие точно профилируется, а затем устанавливается стальная опалубка необходимой глубины в виде жестких кромок проезжей части, которую предстоит бетонировать. Бетон наносится на основание и разравнивается машиной. Бетонораспределительная машина перемещается по опалубке, как по рельсам. За ней следует финишер с вибраторами, уплотняющими бетон, и катками, выравнивающими его поверхность. Поверхность проверяется вручную поверочной линейкой и при необходимости подправляется. В заключение она отделывается протаскиванием по ней специальной ленты или мешковины для придания шероховатости. Чтобы в течение хотя бы недели, до схватывания бетона, поверхность не высыхала, ее покрывают составом, предотвращающим испарение, либо накрывают мешковиной, которую регулярно увлажняют.
Современная техника. Автодороги и мосты необходимо ремонтировать или реконструировать по мере надобности. Срок службы автодорог составляет 20-30 лет, мостов - от 50 до 100 лет.

РАЗВЯЗКИ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ, типичные для современного дорожного строительства.
Современная техника позволяет более эффективно управлять автодорогами, планировать и проектировать их, строить и эксплуатировать. Важное значение приобрели компьютерные системы автоматизированного проектирования, а также компьютерные системы обработки данных, применяемые во всех сферах строительства и эксплуатации автодорог. Такие достижения современной техники, как инфракрасная термография и грунтопроникающая радиолокация, дают возможность выявлять структурные и физические дефекты автодорог и мостов. Все более важную роль в регулировании движения по автодорогам начинает играть электроника. Так, ведутся разработки электронных систем управления автомобилем с картой на приборной доске и речевой сигнализацией и систем автоматизированного регулирования дорожного движения в центральных городских районах.
См. также СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСКОЕ.
ЛИТЕРАТУРА
Антонов А.М. и др. Дорожное строительство. Организация, планирование, управление. М., 1981 Кизима С.С. Технология строительства автомобильных дорог. Киев, 1985

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.

  • ТЕПЛООБМЕННИК
  • СУДА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Смотреть что такое "ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО" в других словарях:

  • дорожное строительство — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN traffic engineering The determination of the required capacity and layout of highway and street facilities that can safely and economically serve vehicular movement between… …   Справочник технического переводчика

  • СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСКОЕ — основной и самый древний вид строительства. В наши дни инженер строитель занимается планированием, проектированием, расчетом, строительством, ремонтом и реконструкцией всех объектов, составляющих основу современной жизни. К ним относятся мосты,… …   Энциклопедия Кольера

  • Дорожное хозяйство — комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования Российской Федерации, а также юридические и физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание… …   Официальная терминология

  • строительство — 3.83 строительство : Вид производственной деятельности, результатом которой являются строительная продукция или строительные материалы и изделия. ( title= Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования 99). Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • строительство дорожное — 3.29 строительство дорожное : Комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и дорожных линейных зданий. Источник: СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Строительство дорожное — комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений, а также дорожных линейных зданий. Источник: Справочник дорожных терминов …   Строительный словарь

  • Строительство дорожное стадийное — метод организации дорожного строительства, при котором отдельные параметры дороги (ширина земляного полотна, радиусы кривых в плане, продольные уклоны и др.) строят по нормативам более высоких категорий дорог с тем, чтобы в дальнейшем при росте… …   Строительный словарь

  • Обеспечение дорожное — комплекс мероприятий по подготовке и эксплуатации автомобильных дорог; один из элементов транспортного обеспечения. О.д. включает: ведение дорожной разведки, восстановление, строительство, ремонт, содержание и техническое. прикрытие дорог и… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Дорога — У этого термина существуют и другие значения, см. Дорога (значения) …   Википедия

  • Дальстрой — Государственный трест «Дальстрой» с 1938 года: Главное Управление строительства Дальнего Севера НКВД СССР «Дальстрой» …   Википедия

Книги

  • Дорожное грунтоведение и механика земляного полотна. Учебное пособие. Гриф МО Республики Беларусь, Бабаскин Юрий Георгиевич, Содержит теоретический материал по региональной инженерной геологии, общему и региональному грунтоведению, механике грунтов и технической мелиорации. Материал изложен системно, благодаря чему… Категория: Учебники для ВУЗов Серия: Высшее образование Издатель: НОВОЕ ЗНАНИЕ, Производитель: НОВОЕ ЗНАНИЕ, Подробнее  Купить за 1907 грн (только Украина)
  • Дорожное грунтоведение и механика земляного полотна. Учебное пособие. Гриф МО Республики Беларусь, Бабаскин Юрий Георгиевич, Содержит теоретический материал по региональной инженерной геологии, общему и региональному грунтоведению, механике грунтов и технической мелиорации. Материал изложен системно, благодаря чему… Категория: Учебники: доп. пособия Серия: Бакалавриат Издатель: Инфра-М, Подробнее  Купить за 1474 руб
  • Дорожное грунтоведение. Методы повышения несущей способности и стабильности грунтов. Учебное пособие, Бабаскин Юрий Георгиевич, Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки "Строительство" (квалификация "бакалавр" ). Дана краткая… Категория: Строительство Серия: Высшее профессиональное образование. Бакалавриат Издатель: Academia, Подробнее  Купить за 1073 руб
Другие книги по запросу «ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» >>

dic.academic.ru

Дорожные машины для строительства дорог

Дорожные машины за пару сотен лет прошли долгий путь развития, начиная от несложных паровых устройств и заканчивая ультрасовременной техникой для строительства дорог.

История развития дорожных машин

Впервые человечество попробовало механизировать ручной труд при проведении дорожно-строительных работ еще в начале ХІХ века. Эти попытки стали результатом появления первой машины. В 1809 году в Петербурге была предложена конструкция плавучей землечерпалки, а в 1835 году – парового экскаватора. Но эти события пока были лишь эпизодами, а в целом развитие дорожно-строительной техники шло медленно. По состоянию на 1839 год во всем мире насчитывалось только семь экскаваторов (четыре из них эксплуатировались на территории России).

В 1858 году общественности были представлены первые дробилки, в 1875 – грейдер-элеватор, а в 1887 – грейдер. Вторая и третья машины пока работали с использованием конной тяги.

Новый виток в истории развития дорожно-строительной техники взял свое начало вместе  с изобретением гусеничного хода и дизельных двигателей. В 1912 году на дороги вышел первый экскаватор на гусеничном ходу.

С новыми открытиями, произошедшими в ХХ веке, на небывалые высоты поднялись и дорожно-строительные машины. По состоянию на сегодня большинство из них представляют собой высокотехнологичные полностью или частично автоматизированные комплексы. Это позволило существенно сократить финансовые затраты и расходы ручного труда при строительстве новых и ремонте существующих автомобильных дорог.

Виды дорожных машин для строительства дорог

Каждая дорожно-строительная организация имеет в своем составе машинный парк.  Для строительства асфальтовых дорог формируются специальные комплексы, которые объединяют под общим названием – «дорожно-строительные машины». Они представляют собой достаточно сложное техническое оборудование, которое характеризуется высокой размерностью, динамичностью рабочих процессов, а также сложностью математических зависимостей. Рассмотрим основные виды техники для строительства асфальтовых дорог.

Кусторезы и корчеватели пней

Перед строительством дороги сначала выполняют ряд подготовительных операций: вырубают деревья, кустарники, удаляют пни и т.д. Для решения данных задач используются специальные устройства, которые крепят к тракторам или другим транспортным средствам – кусторезы и корчеватели пней.

Экскаваторы

Предназначен для копания грунта и его последующего перемещения. Основным элементом данной машины считается ковш или элемент непрерывного действия. Выделяют экскаваторы с прямой и обратной лопатой. Техника первого типа применяется преимущественно для того, чтобы вырыть котлован в очень крепких грунтах: каменистых, скальных и т.д. Экскаваторы с обратной лопатой могут быть использованы для рытья узких траншей. Хорошим примером тут может служить прокладка канализационных сетей.

Скреперы

Предназначены для поднятия, перемещения и выгрузки грунта.

Автогрейдеры

Нужны для перемещения, выравнивания грунтов и других материалов. Конструктивные особенности данных машин позволяют им идеально выравнивать поверхность за малое количество проходов. Классификацию автогрейдеров проводят в зависимости от объемов строительных работ (легкие, средние и тяжелые).

Бульдозеры

Это тракторы с приспособлением, напоминающим щит. Их используют для копания и перемещения грунта на небольшие расстояния. Конструктивно этот вид машин представляет собой колесный или гусеничный трактор, оснащенный отвалом.

Грейферы

Предназначен для захвата грузов. Может входить в состав как экскаваторов, так и погрузчиков, подъемных кранов, монорельсовых тележек и т.д. Основное предназначение данного механизма – перегрузка и транспортировка различных видов строительных материалов.

Самосвалы

Также при строительстве асфальтовых дорог невозможно обойтись без самосвалов. Они достаточно универсальны, поскольку перевозят практически любые грузы. Высокая мобильность позволяет сократить время технологического процесса на строительных площадках.

Гудронаторы

Для равномерного разлива под давлением вяжущих материалов (битума, дегтя, битумной эмульсии и пр.) в машинном парке содержат гудронаторы. Если эта машина самоходная, то ее называют автогудронатором.

Смесители асфальтобетона и укладчики

В том случае, когда строится дорога с асфальтобетонным покрытием, применяют целые комплексы машины. Среди них стоит выделить: смесители асфальтобетона и укладчики. Первые перемешивают щебень и песок с битумом. А вторые равномерно укладывают асфальтобетонную смесь.

Распределители бетонной смеси и вибрационные бетоноукладчики

При строительстве дороги с цементобетонным покрытием используют распределители бетонной смеси и вибрационные бетоноукладчики.

Машины для ремонта дорог

Ремонт и поддержание дорог в чистоте осуществляется за счет ремонтеров, дорожных утюгов, моторных катков, снегоочистителей, пескоразбрасывателей, снегопогрузчиков и других машин и механизмов.

Машины для строительства и ремонта железных дорог

Для строительства и ремонта железных дорог применяются такие машины, как балластеры, путеукладчики и путевые струги.

Основная функция балластеров – это укладка слоя балласта (щебня, песка, гравия) на путях.

Путеукладчики служат для механизированной укладки рельсов вместе со шпалами.

Путевые струги нарезают боковые каналы вдоль железнодорожных маршрутов, очищают кюветы и пути от различных осадков.

Все перечисленные машины питаются от источника энергии, расположенного на локомотиве. Последний также служит и средством передвижения.

Оборудование для модификации битума и приготовления битумной эмульсии

Очень важной является технологическая операция модификации битума полимерами, которая осуществляется за счет применения установок типа УCБ-2 торговой марки GlobeCore. Они позволяют получать битумы и, как следствие, асфальтобетонные смеси с заданными свойствами, что способствует увеличению срока службы дорожных одежд.

Для производства битумных эмульсий используются специальные установки типа УCБ-1 торговой марки GlobeCore. С их помощью готовят как катионные, так и анионные битумные эмульсии, которые потом используются при строительстве и ремонте асфальтовых дорог.

modified.globecore.ru

Дорожное строительство, этапы строительства | Нерудные материалы в Петербурге

26 Янв by admin


Содержание:

  • Типы автомобильных дорог
  • Устройство дорожного полотна

  • Этапы строительства

  • Дорожная одежда
  • Дорожное строительство включает в себя проектирование, сооружение, а также ремонт и обслуживание автодорог, подъездных дорог, улиц. Дорожно-строительные работы ведутся с применением специальных технологий и привлечением оборудования, дорожной техники.

    Типы автомобильных дорог

    Автомобильная дорога – это протяженная качественная дорога, имеющая высокую пропускную способность. Среди автомобильных дорог в зависимости от условий движения на них выделяют:

    • Автомагистрали с разделенными полосами движения, развязками, обеспечивающие прямое сообщение транспорта между населенными пунктами.
    • Скоростные дорогис контролируемым доступом и разделенными полосами движения, а также развязками.
    • Обычные дороги– они могут не иметь разделительной полосы.

    Устройство дорожного полотна

    Дорога является сложным инженерным сооружением. В организации дорожного полотна выделяют следующие конструктивные элементы:

    • Проезжая часть– главный элемент дороги, по которому движется автотранспорт.
    • Разделительная полоса– ограничивает движение в каждом направлении.
    • Обочина– поддерживает полотно, также предназначена для остановки автомобилей, передвижения пешеходов.
    • Кювет— представляет собой укрепленную траншею и предназначен для отвода воды.

    Прочность дорожного полотна должна соответствовать нагрузкам, которые оно испытывает. Кроме этого, необходимо обеспечить удобное и безопасное передвижение транспорта.

    Устройство автомобильной дороги происходит с учетом рельефа местности. Земляные работы, проводимые в самом начале, обеспечивают устойчивое положение насыпной части дороги – дорожной одежды. Дренажные открытые и открытые сооружения в виде канав, траншей служат для отвода воды.

    Этапы строительства

    Строительство дороги можно разбить на этапы:

    • Подготовительный этап.
    • Сооружение земляного полотна. На этом этапе с земли удаляют плодородный слой и подготавливают дорожное основание, устраивая насыпь, уплотняя грунт и укрепляя откосы.
    • Введение специальных прослоек в земляное полотно. Данные мероприятия основаны на особенностях рельефа и грунта, улучшают морозоустойчивость, дренирующие свойства и иные параметры насыпи.
    • Сооружение дорожной одежды: покрытия, основания и промежуточных слоев.
    • Асфальтирование.
    Дорожная одежда

    Дорожная одежда состоит из нескольких слоев и предназначена для того, чтобы принимать на себя нагрузку движущихся транспортных средств. Типы дорожной одежды комбинируют на основе сочетаний дорожно-строительных материалов, с учетом требований нормативных документов.

    Дорожная одежда состоит из:

    • нижней части — слоев основания и
    • верхней части — слоев покрытия.

    На верхние слои покрытия приходится основная нагрузка. По этой причине они подвержены разрушениям – таким, как:

    • трещины,
    • проломы и выбоины,
    • колейность,
    • волнообразные деформации.

    В основании дорожной одежды напряжение гасится. При необходимости сооружают дополнительные его слои с применением песка, грунта, вяжущих и различных добавок. Они могут повышать морозоустройчивые и гидровыводящие характеристики дороги, придавать ей особую прочность.

    nerudr.ru

    Состав дорожно-строительных работ | Компания ЕвроДор

    Все работы, связанные со строительством автомобильных дорог, можно разделить на три группы.
    Строительно-монтажные – направлены на создание конечной продукции. При возведении земляного полотна к ним относят…

    1. Подготовительные работы:

    • восстановление и закрепление трассы;
    • расчистка дорожной полосы от леса, кустарника, пней, камней и др.;
    • разбивка земляного полотна;
    • удаление растительного слоя;
    • обеспечение водоотвода.

    2. Основные работы:

     

     

    • разрыхление грунта;

     

     

    3. Отделочные работы:

    Строительно-монтажные работы при возведении земляного полотна подразделяют на линейные и сосредоточенные. Линейными называют работы, объемы которых равномерно распределены по всей строящейся дороге и повторяются на каждом километре лишь с небольшим отклонением. Сосредоточенными называют работы, которые резко отличаются по объему, технологии выполнения от работ, выполняемых на смежных участках.

    Заготовительными называют работы по заготовке дорожно-строительных материалов, приготовлению смесей, по производству плит, блоков и др. изделий. Эти работы выполняют на производственных предприятиях; они имеют некоторые преимущества в сравнении с строительно-монтажными работами, а именно:

    Транспортными называют работы по перемещению грунтов, дорожно-строительных материалов.

    кладские работы неразрывно связаны со всеми видами работ. Они включают прием, разгрузку, сортировку, хранение в пределах складской территории. Складские работы создают гарантию ритмичной работы строительной организации, но в то же время увеличивают накладные расходы.

    Строительно-монтажные, заготовительные, транспортные и складские работы должны быть тесно связаны между собой.

    Технологический процесс по устройству дорожной одежды включает:

    Строители автомобильных дорог кроме земляного полотна и дорожной одежды сооружают водопропускные трубы, мосты, здания дорожно-эксплуатационной службы, производят обустройство автомобильных дорог.

    Соотношение между отдельными видами работ в процентах примерно следующее:

    • разработка, перемещение и укладка грунта;
    • послойное разравнивание;
    • уплотнение.
      • планировка земляного полотна;
      • укрепление откосов земляного полотна;
      • рекультивация земель.
      • постоянство места работы и технологии;
      • лучшие условия труда;
      • меньшая зависимость от погодно-климатических условий.
      • предварительную заготовку каменных материалов;
      • транспортирование и хранение материалов на складах;
      • приготовление различных смесей, изделий и их транспортировку;
      • распределение каменных материалов, полуфабрикатов и их уплотнение.
      • подготовительные работы 1-3
      • земляное полотно 15-40
      • мосты и другие искусственные сооружения 8-12
      • дорожная одежда 40-60
      • обстановка пути 3-5
      • здания дорожно-эксплуатационной службы 1-2

    www.eurodor.ru

    ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО | Энциклопедия Кругосвет

    Содержание статьи

    ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, отрасль строительства, занимающаяся проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием автомобильных шоссейных дорог, подъездных дорог и городских улиц. В это понятие, как правило, входят управление, организация работ и надзор за состоянием дорог, оборудованием и техническими средствами, необходимыми для дорожно-строительных работ. Под автомобильной дорогой понимается высококачественная дорога большой протяженности и высокой пропускной способности. Улицы и подъездные дороги – это дороги местного значения, обеспечивающие подъезд к автомобильным дорогам.

    Автомобильные дороги.

    Автомобильная дорога для транспорта прямого сообщения по непрерывному маршруту называется автомагистралью. Кольцевая автодорога ведет транспорт вокруг городской зоны. Объездная автодорога дает возможность транспорту полностью либо частично объезжать городскую или промышленную зону. Скоростные автомагистрали, или автострады, имеют раздельные проезжие части одностороннего движения. В важнейших пересечениях на них предусматриваются транспортные развязки в разных уровнях. Доступ на скоростную автомагистраль частично или полностью контролируется. Парковая дорога – это шоссейная дорога для некоммерческого транспорта (обычно в парке или узкой зеленой зоне) с полным или частичным контролем доступа. Радиальная автодорога обслуживает городской центр. На сквозной автостраде транзитный транспорт имеет преимущественное право проезда, даже в местах въезда. За проезд автотранспорта по платным дорогам, мостам и тоннелям взимается установленная плата.

    В США важнейшие автомагистрали соединены в федеральную систему автомобильных дорог. Она состоит из автострад без развязок в одном уровне, с частичным или полным контролем доступа, и связывает все крупнейшие городские зоны страны. В начале 1990-х годов ее полная протяженность составляла 73 000 км (длина земного экватора составляет ок. 40 000 км). Такие же системы автомагистралей имеются во многих других странах («автобаны» в Германии, «аутострада дель Соле» в Италии).

    Устройство автодороги.

    У автомобильной шоссейной дороги имеются земляное полотно, основание, одно или несколько покрытий проезжей части (дорожная одежда), обочины, мосты, дренажные устройства и средства регулирования дорожного движения.

    Основание (с подстилающим покрытием) выполняется из строительного грунта и передает нагрузки от проходящих автомобилей в рассредоточенном виде на земляное полотно. Покрытия проезжей части дорожного полотна могут состоять из асфальтобетона, щебня, щебня с битумной пропиткой, бетона на портландцементе, гравия или пропитанного грунта. См. также КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

    Обочина обеспечивает боковую поддержку дорожной одежды. Обочины предусматриваются с правой стороны первой полосы движения в каждом направлении. Они служат также для остановки в экстренных случаях.

    Мосты и путепроводы дают возможность автотранспорту проезжать над препятствиями, встречающимися на пути, – водными пространствами, поперечными автодорогами, железными дорогами и пр.

    Дренаж необходим для отвода ливневых потоков и вешних вод. Под дорожной одеждой в подходящих местах прокладывают водопропускные трубы, и вода по канавам или трубам отводится в места водостока.

    Средства регулирования движения обеспечивают безопасность и упорядоченность движения. К таким средствам относятся указатели и дорожные знаки, линии разметки, наносимые на проезжую часть, светофоры, транспортные развязки при пересечении автомобильных дорог в разных уровнях и переезды при пересечении с железной дорогой в одном уровне.

    Виды дорожной одежды.

    Дорожную одежду разной долговечности на разную допустимую нагрузку можно получить, комбинируя различные дорожно-строительные материалы. Самое важное для долговечности хорошей дорожной одежды – дренаж и уплотнение ее нижних слоев. Вода в дорожной постели способствует оседанию и боковому сползанию, а также может вызывать вспучивание из-за замерзания или расширения некоторых видов глин. Инженер-дорожник знает, какие материалы легче дренируются и какая система дренажей экономичнее. Иногда при дорожном строительстве приходится на значительную глубину вынимать природный грунт и заменять его гранулированным материалом заводского приготовления. Все взрыхленные и внесенные дорожно-строительные материалы должны уплотняться тонкими слоями. Для этого применяются тяжелые стальные катки с небольшими зубцами, передвигаемые тракторами. Существуют также виброкатки. Особенно тщательного уплотнения требуют береговые устои мостов и места подземных переходов коммуникаций.

    Грунтовые дороги.

    Самую простую дорогу можно построить, сгладив неровности природного грунта и придав дорожному полотну требуемый профиль. Достаточно срезать бугры, заполнить ложбины и выкопать дренажные кюветы по бокам, чтобы получить хорошую, дешевую дорогу для не очень интенсивного движения. Однако грунтовые дороги становятся труднопроходимыми из-за грязи в дождливую погоду и из-за пыли – в сухую.

    Гравийные дороги.

    Несколько более долговечны дорожные покрытия из гравия, к которому в качестве вяжущего добавлен грунт определенного качества. Для повышения водонепроницаемости и прочности дорожного покрытия гравий пропитывают битумом. Этим можно существенно увеличить долговечность дорог с небольшой нагрузкой, если своевременно заделывать выбоины. Покрывать битумом можно также грунтовые и щебневые дороги.

    Стабилизированный грунт.

    Дорожное покрытие, довольно стойкое к сезонным изменениям влажности и температуры, можно получить, добавив песка к глине или глины к песку либо применив другую комбинацию местных грунтов. Портландцемент, тщательно смешанный с некоторыми видами грунта, дает покрытие, вполне подходящее для умеренно нагруженных дорог. При подготовке материала для грунтоцементного покрытия грунт полностью размельчают, а затем тщательно смешивают на месте с 6–10% цемента на глубину 10 см и более. Дорожному полотну придают нужную форму и уплотняют его укаткой. На поверхность тонким слоем наносят битум, чтобы предотвратить высыхание до схватывания цемента. В некоторых местах поверхность дороги можно экономично укрепить с помощью битума, тщательно смешав его с имеющимся грунтом на глубину 10–25 см. Цементно-грунтовой и битумно-грунтовой слои превосходны в качестве основания и подстилающего слоя дорожной одежды. Поскольку поверхность повреждается в основном быстро движущимися автомобилями, для экономии имеет смысл защитить ее слоем износа.

    Макадам.

    Макадам, дорожное покрытие, названное по имени его изобретателя, английского инженера Дж.Макадама (1756–1836), – это несколько слоев крепкого щебня, тщательно уплотненного тяжелым катком и соединенного в сплошную массу очень мелким щебнем, укатанным сверху. В результате получается весьма прочный слой. При укатке его поливают водой, что еще больше повышает прочность покрытия.

    В США под макадамом чаще понимают дорожное покрытие с битумной пропиткой. Здесь имеются сотни километров автодорог с битумно-щебеночным покрытием, особенно в Новой Англии, где в изобилии имеются крепкие породы. Такая дорожная одежда должна состоять не менее чем из двух слоев на жестком основании. Толщина каждого слоя должна быть ненамного больше максимального размера щебня, чтобы крупные куски щебня вклинивались между более мелкими, повышая прочность слоя. Слои могут быть толщиной 4–10 см, а битума расходуется 5–15 л/м2.

    Щебень каждого слоя равномерно укладывается машиной и укатывается. Затем битумораспределительная машина заливает его разогретым битумом. Поверх насыпают мелкий щебень и укатывают его по горячему материалу. Точно так же укладывают второй слой, следя за тем, чтобы получалась гладкая поверхность.

    Асфальтовые дороги.

    Современное гладкое асфальтовое дорожное покрытие (шит-асфальт) состоит из тщательно подобранного по гранулометрическому составу песка, каменной (бутовой) муки и асфальта. Материалы смешиваются смесительной установкой при температуре ок. 175° С, при которой асфальт находится в расплавленном состоянии, смесь доставляется на место, наносится специальной машиной на дорожное полотно и укатывается в горячем состоянии.

    Асфальтобетонное покрытие состоит из слоев толщиной 5–7,5 см смеси (приготовленной при температуре около 175° С) взятых в нужной пропорции щебня разных размеров, песка, каменной муки и расплавленного асфальта в качестве вяжущего. Асфальтобетон и гладкий шит-асфальт укладываются на основание из макадама или портландцементного бетона, рассчитанное на соответствующие дорожные нагрузки. Высококачественное асфальтовое покрытие выполняется на надежном основании с подстилающим слоем из классифицированного материала или макадама и 2–5 слоями асфальта. В нижних слоях щебень крупнее, что повышает прочность покрытия и дает экономию, а в верхних – мельче, благодаря чему обеспечивается водонепроницаемость и износостойкость поверхности. Однако дорожная поверхность должна быть в какой-то мере шероховатой во избежание пробуксовки шин и для облегчения вытеснения воды протектором. Полная толщина дорожного покрытия зависит от несущей способности грунта и от предполагаемой транспортной нагрузки.

    Асфальт можно смешивать с насыпанным на дорожное полотно щебнем непосредственно на месте строительства, а затем разравнивать и укатывать. Но более предпочтительно использовать горячие смеси заводского изготовления, в которых точно выдержаны пропорции ингредиентов. На заводе щебень сушится и нагревается во вращающейся печи, а затем к нему добавляется отдельно разогретый асфальт, и все эти элементы перемешивается. Для приготовления высококачественных покрытий желательны температуры не ниже 165° С. Горячая заводская смесь быстро доставляется на место, ровным слоем укладывается на дорожное полотно, а затем уплотняется вибрацией и укаткой.

    Портландцементное покрытие.

    Основание и слой износа такого покрытия обычно объединяются в один слой, который укладывается за одну операцию. Будучи уложен на правильно подготовленный подстилающий слой, портландцементный бетон дает превосходную дорожную поверхность. Высокая износоустойчивость и прочность покрытия достигается, когда 1 часть цемента берется на 2 части песка и 3–4 части гравия или щебня. Если использовать портландцементный бетон в качестве основания для асфальтобетона, то можно взять больше песка и крупного наполнителя, но меньше цемента, и тем самым снизить стоимость дорожной одежды.

    Толщина бетонного покрытия автодорог и улиц может составлять 20–25 см, тогда как на взлетно-посадочных полосах аэродромов с большими нагрузками она нередко достигает 35 см. По краям дорожного полотна покрытие на ширине 0,6–1,2 м делается на 7,5–10 см более толстым для повышения прочности дороги при минимальных общих затратах. Бетон укладывается на полную толщину за одну операцию. Если же применяется армирующая проволочная сетка, то сначала укладывают 5-см слой бетона, а затем, проложив сетку, заполняют опалубку до конца. При строительстве дороги укладку бетона ведут на ширину 6–9 м, соответствующую двум полосам движения. Посередине этой ширины обычно предусматривают температурно-усадочный шов, так как иначе здесь возникает меандровая трещина.

    Бетон для мощения может быть замешен на заводе и доставлен на место влажным; в других случаях смесь составляется на заводе, а замешивается по пути или на месте автобетоносмесителем. Для получения высококачественных покрытий тщательно контролируются влагосодержание наполнителя и доля каждого компонента смеси.

    Грунтовое или гранулированное основание под бетонное покрытие точно профилируется, а затем устанавливается стальная опалубка необходимой глубины в виде жестких кромок проезжей части, которую предстоит бетонировать. Бетон наносится на основание и разравнивается машиной. Бетонораспределительная машина перемещается по опалубке, как по рельсам. За ней следует финишер с вибраторами, уплотняющими бетон, и катками, выравнивающими его поверхность. Поверхность проверяется вручную поверочной линейкой и при необходимости подправляется. В заключение она отделывается протаскиванием по ней специальной ленты или мешковины для придания шероховатости. Чтобы в течение хотя бы недели, до схватывания бетона, поверхность не высыхала, ее покрывают составом, предотвращающим испарение, либо накрывают мешковиной, которую регулярно увлажняют.

    Современная техника.

    Автодороги и мосты необходимо ремонтировать или реконструировать по мере надобности. Срок службы автодорог составляет 20–30 лет, мостов – от 50 до 100 лет.

    Современная техника позволяет более эффективно управлять автодорогами, планировать и проектировать их, строить и эксплуатировать. Важное значение приобрели компьютерные системы автоматизированного проектирования, а также компьютерные системы обработки данных, применяемые во всех сферах строительства и эксплуатации автодорог.

    Такие достижения современной техники, как инфракрасная термография и грунтопроникающая радиолокация, дают возможность выявлять структурные и физические дефекты автодорог и мостов.

    Все более важную роль в регулировании движения по автодорогам начинает играть электроника. Так, ведутся разработки электронных систем управления автомобилем с картой на приборной доске и речевой сигнализацией и систем автоматизированного регулирования дорожного движения в центральных городских районах.
    См. также СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСКОЕ.

    www.krugosvet.ru

    Управление дорожно-строительным производством

    Строительные машины и оборудование, справочник
    Управление дорожно-строительным производством

    Категория:

       Механизация дорожных работ



    Управление дорожно-строительным производством

    XXIV съезд КПСС подчеркнул, что совершенствование управления является одним из узловых вопросов экономической политики партии; рост его значения на современном этапе обусловлен значительным увеличением масштабов производства, качественными сдвигами в экономике, завершением перехода всех отраслей производства на новую систему планирования, и материального стимулирования.

    Планирование включает Прогнозирование развития и моделирование управляемых объектов. Организация представляет собой выбор и формирование объекта и структуры управления, определение соотношений между структурными элементами системы и их взаимодействия. Регулирование направлено на поддержание требуемого соотношения между различными элементами системы, ликвидацию возможных отклонений от плановых заданий в функционировании управляемого объекта. Контроль заключается в наблюдении и проверке соответствия хода и развития процесса производства заданному разработанному плану. Учет—это подведение итогов выполнения плана или определенных этапов его осуществления. Он позволяет иметь итоговую информацию, систематизировать ее, использовать информационную базу для разработки программы действия системы в последующий период. Перечисленные общие принципы управления применимы к дорожно- строительному производству.

    управление строительством автомобильных дорог республиканского, областного и местного значений выполняется республиканскими министерствами и главными управлениями. Строительством автомобильных дорог общесоюзного значения занимается Глав- лорстрой, входящий в состав Министерства транспортного строительства СССР. Он имеет ряд крупных территориальных управлений, действующих на правах трестов, объединенных в строительные управления, которые непосредственно занимаются строительством автомобильных дорог.


    В строительстве существует два способа ведения работ — подрядный и хозяйственный. В первом случае работы“выполняет специализированная постоянно действующая строительная организация, называемая подрядчиком. Она строит по договорам с заказчиком, являющимся титулодержателем, организацией, для которой ведут строительство и которая, как правило, осуществляет эксплуатацию постоянного объекта. При хозяйственном способе работы выполняются силами самих титулодержателей.

    Наиболее эффективен подрядный способ, при котором строительная организация является самостоятельной и обеспечивает наиболее благоприятные условия для применения в строительстве прогрессивной технологии, сборности конструкций и сооружений; комплексной механизации, автоматизации строительного производства, использования передовых методов организации работ, а также хорошие условия для создания и сохранения постоянных кадров квалифицированных рабочих, специализации, снижения стоимости строительства. У нее имеются возможности улучшать и сокращать управленческий аппарат, вводить НОТ, АСУ и др. Хозяйственный метод целесообразен, когда выполняются ремонтно-строительные работы небольшого объема и привлекать подрядную организацию нецелесообразно, так как это вызывает распыление сил и средств.

    Автоматизированная система управления строительством АСУ. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О некоторых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью» является составным звеном последовательной работы партии и правительства по совершенствованию системы управления экономикой страны.

    Научно-технический прогресс внес серьезные изменения в дорожное строительство. Увеличились объемы строительно-монтажных работ, расширилась их география, появились средства механизации повышенной мощности, машины с автоматическим и программны^ управлением, прогрессивные технологии и строительные материалы. В этих условиях значительно возросла сложность управления, а традиционные методы и формы ее не могут дать желаемых результатов. С усложнением строительного производства недостаточно только качественного описания объекта управления, так как при этом невозможно найти даже приближенное оптимальное решение. Поэтому перед наукой, и прежде всего перед математикой, поставлена проблема точного описания объекта управления. Таким образом, оптимальное управление влечет забой необходимость создания математического описания и математических моделей управляемых процессов, а также четкой формулировки цели управления.

    Рис. 2.2. Схема ОАСУ

    Процесс управления строительным производством одними лишь соедствами техники осуществить невозможно, так как она полностью не заменит человека даже при самой высокой степени автоматизации. Поэтому задача заключается в том, чтобы наиболее эффективно использовать технические средства для решения управленческих задач. Управление строительством, его отдельными звеньями, организацией труда прежде всего является проблемой экономической, социальной, идеологической, а не технической. От подготовки людей, их правильной расстановки и взаимодействия, от степени их дисциплинированности ‘и ответственности зависит успех в решении задач, поставленных перед строителями. Управление людьми в условиях социализма — это, в первую очередь, оптимальная организация труда, воспитание в духе коммунизма.

    Автоматизированная система управления АСУ или отраслевая автоматизированная система управления ОАСУ (рис. 2.2) основана на широком применении экономико-математических методов и современных технических средств, позволяющих определять оптимальные варианты решения управленческих задач и обеспечить наиболее полное использование возможностей для улучшения сети автомобильных дорог.

    Оперативное управление ходом строительства предусматривает: повседневный контроль и регулирование выполнения планов, графиков и проекта строительства в целом; обеспечение работ материально-техническими ресурсами; согласованную работу всех организаций, участвующих в строительстве, включая производственные предприятия и обслуживающие хозяйства.

    Прогрессивной формой является диспетчерское управление (СНиП III-A. 8-62), которое в полном объеме позволяет применять современную организационную технику, а при необходимости использовать систему сетевого планирования и управления для строительства дорог (рис. 2.3).

    Механизация и автоматизация инженерно-управленческого труда на базе технических средств позволяет значительно повысить производительность труда работников управления. В числе технических средств имеются: счетно-клавишные, счетно-перфорационные электронно-цифровые вычислительные и аналоговые вычислительные машины; средства механизации инженерно-конструкторских и копировально-множительных работ; средства регулирования, и управления производством — телефонная, диспетчерская, телеграфная и фототелеграфная связь, телевидение; средства управления технологическими процессами, системы и установки автоматического контроля работы оборудования.

    Для организации диспетчерского управления в тресте и приравненных к нему организациях назначают главного диспетчера, сменных диспетчеров (при работе в несколько смен) и операторов для ведения текущей документации. В строительных управлениях назначают старшего и сменного диспетчеров и оператора.

    Рис. 2.3. Диспетчерское управление дорожно-строительного треста

    Такой же состав создают на крупных производственных предприятиях, комбинатах, снабжающих сырьем и полуфабрикатами дорожное строительство. Главные и старшие диспетчеры являются заместителями главных инженеров с функциями оперативного регулирования и контроля строительного производства с присвоением им в этих пределах распорядительных прав.

    Однако без согласования с главным инженером или начальником строительства диспетчер не может изменять утвержденные, планы, технологические процессы или давать указания о замене одного материала другим. Работники строительства даже при несогласии с диспетчером обязаны все же выполнять” его распоряжения с правом последующего опротестования. В диспетчерском управлении широко применяется оргтехника» позволяющая механизировать руководство строительством. Совершенствование управления и регулирования строительством в значительной степени зависит от своевременной подготовки, выдачи,, сбора, обработки и анализа всех видов производственно-хозяйственной информации.

    Технический прогресс, механизация и автоматизация строительного производства приводят к значительному повышению интенсивности, усложнению и ускорению технологических процессов. В этих

    Рис. 2.4. Линейный график строительства дороги

    Таблица 3

    Рис. 2.5. Сетевой график

    Ожидание, как и работа, изображается сплошной линией; под ней пишется продолжительность в днях. Термином «зависимость» отражают правильную взаимосвязь работ при построении сетевого графика. Она не требует ни расхода ресурсов, ни времени. Зависимость обозначается пунктирной линией; стрелки вычерчивают без масштаба. При составлении графика вначале определяют исходные данные: нормы продолжительности строительства и директивные сроки; проектно- сметную документацию, проекты организации строительства и производства работ, типовые технологические карты; нормы « расценки на строительно-монтажные работы; сведения о сложившейся структуре и наличии ресурсов строительных организаций; данные о продолжительности и технологической последовательности выполнения отдельных работ. Наименование и объемы работы определяют по проекту. По этим объемам определяют трудовые затраты в днях на отдельные виды работ. Зная эти данные, приступают к построению модели сетевого графика строительства дороги.

    Средства вычислительной техники, быстродействующие электронно-вычислительное машины открывают широкие возможности для совершенствования системы сетевого планирования и управления строительством автомобильных дорог. Расчет графика на ЭВМ производится для нахождения параметров сети по специальному алгоритму, который состоит из совокупности правил и порядка расчета, записываемых в виде команд для определенного типа ЭВМ. Команды объединяют в блоки, обеспечивающие настройку машин: на выполнение нужных действий. Отдельные блоки составляют об? щую программу работы машины по расчету сетевого графика. Исходными данными для расчета сетевого графика являются сведения о составляющих его работах и зависимостях по схеме: начальное события; конечное событие; продолжительность.

    Цифровые коды команд программы и исходных данных наносят в виде системы перфораций (отверстии) на носители информации —перфорированные карты, перфорированные ленты. Записанную информацию вводят в ячейки оперативной памяти. При этом под программу обычно занимают возможно меньше ячеек. Программа БЭСМ-2 занимает около 150 ячеек памяти. Остальное поле памяти ЭВМ (приблизительно 1900 ячеек) используют под исходные данные. Этим обеспечивается расчет графика, имеющего до 1900 работ. Информацию и графики, содержащие большее число работ, вводят в оперативную память частями или записывают во внешнюю память машины. Результаты расчета машина печатает в виде массива десятичных чисел. Расположенный в определенном порядке массив содержит упорядоченный список работ, длину критического пути, календарную дату завершения всех работ, список и продолжительность критических работ, календарные даты раннего и позднего начала и окончания работы, свободные и полные резервы времени. Расчет графика, состоящего из 1000 работ, и печатание результатов занимает приблизительно 20 мин машинного времени БЭСМ-2М.

    Несмотря на явные преимущества сетевого графика, полностью отказаться от линейных графиков на дорожном строительстве вряд ли возможно, так как они позволяют графически привязать каждую работу одновременно к календарю и дороге. На сетевом графике практически нельзя увязать все работы с местом их расположения на дороге. Это делает сетевой график менее наглядным. В таких случаях целесообразен совмещенный сетевой график — он нагляднее (рис. 2.6).

    Рис. 2.6. Совмещение линейного и календарного графиков с сетевым. графиком

    Вопросы оптимизации линейных графиков и примеры их составления применительно к дорожному строительству приведены в работе [2.9]. Представляет интерес сетевой график, предложенный Д-ром техн. наук И. А. Золотарем и инж. Ю. А. Мальцевым. Форма такого графика более удобна, поскольку сохраняются основные преимущества линейных календарных графиков: простота, наглядность, привязка к плану дороги.

    Реклама:


    Читать далее: Организация труда на дорожном строительстве

    Категория: - Механизация дорожных работ

    Главная → Справочник → Статьи → Форум


    stroy-technics.ru

    Дорожно-строительная компания ООО «МоМи»

    В крупных городах и мегаполисах с каждым днем появляется все больше и больше автомобилей. Растет не только количество пробок, но увеличивается инагрузка непосредственно на дорожное полотно. И если раньше проводить текущий ремонт асфальта можно было не каждый сезон, то сейчас необходимость в подобных работах возникает все чаще. Именно поэтому при выборе компании, которая будет заниматься дорожно-строительными работами, нужно быть очень внимательным и отдавать предпочтение только честным и надежным организациям, таким как ООО «МоМи».

    Дорожно-строительная компания ООО «МоМи»

    Дорожно-строительная компания ООО «МоМи»

    ООО «МоМи» начала свою профессиональную деятельность в 1995 году. Основной специализацией компании можно назвать ремонт и реконструкцию ветхих и непригодных дорог, асфальтирование, строительство новых дорожных развязок и путепроводов, а также озеленение и благоустройство территории.
    За годы своей работы компания «МоМи» добилась огромных успехов, успела поработать с большим количеством крупных заказчиков и, конечно же, заслужила уважение клиентов. Мы с гордостью можем говорить о том, что ни один наш заказчик не ушел от нас расстроенным или недовольным качеством выполненных работ. Напротив, нас советуют и рекомендуют, как открытую и честную компанию с выгодной ценовой политикой, высоким уровнем сервиса и профессиональной командой специалистов.

    Наша дорожно-строительная компания уделяет огромное внимание применению в процессе реконструкции, ремонта или строительства новых материалов. К тому же мы используем только современное мощное оборудование. Поэтому за качество дорог Вы теперь можете совершенно не беспокоиться – они выдержат вес даже очень тяжелой многотонной машины, а их износостойкости можно будет только позавидовать.

    Ремонт ветхих или непригодных дорог

    Итак, расскажем подробнее о процессе нашей работы. Сразу определимся с терминологией и разведем такие понятия как ремонт дорог и их реконструкция. Ремонт – это процесс не такой глобальный как реконструкция, он может быть ямочным, может иметь более масштабный характер, но все равно это работа локальная. И направлен ремонт чаще всего на увеличение прочности дорожного покрытия, избавления от выбоин, трещин и так далее. Тем не менее этот пункт работ очень важен, если Вы хотите повысить качество дороги, особенно если речь идет о ветхих или разбитых трассах.

    Тут можно добиться высоких результатов и в буквальном смысле подарить дороге возможность зажить новой жизнью. И если раньше такой маршрут был непопулярным и невостребованным из-за обилия кочек и ям, то после наших работ дорога сможет претендовать на звание самой востребованной и популярной «артерии» города.

    Все, что для этого нужно – позвонить нам и договориться о такой услуге как ремонт ветхих и непригодных дорог. При этом цена на работу Вас немало удивит и приятно порадует. И все это – при очень высоком профессионализме бригады и строгом соблюдении сроков ремонта.

    Дорожные работы

    Дорожные работы

    Если же говорить в целом о таком понятии как дорожные работы, то это целый комплекс важных и ответственных мероприятий. Начинается все с проектирования. Уже на этом этапе нужно учесть большое количество факторов, от которых напрямую будет зависеть надежность дороги, срок ее эксплуатации, прочность и даже необходимость частого/редкого ремонта:

    — природно-техногенные факторы,
    — особенности ландшафта и климата,
    — объем и интенсивность транспортного потока,
    — методика асфальтирования,
    — методы ремонта,
    — озеленение и благоустройство.

    Только после этого можно будет переходить к строительству и быть уверенным, что дорога получится действительно хорошая, которая прослужит ни один десяток лет и будет радовать автовладельцев своим великолепным качеством.

    Укладка асфальта

    Ну а для того, чтобы дорожное полотно прослужило еще дольше необходимо очень внимательно отнестись к такому пункту дорожных работ как укладка асфальта.

    Обратите внимание, большинство дорог у нас в стране построено по нормам и стандартам давно устаревшим. Ведь они не рассчитаны на современные транспортные нагрузки – не только интенсивные, но и агрессивные. Поэтому правильно проведенная укладка асфальта, материалы, используемые для первичного асфальтирования, и хорошее оборудование становятся залогом Вашего успеха и автоматически продляют срок службы новой автострады.

    В настоящее время можно говорить о нескольких методиках асфальтирования. Их выбор чаще всего зависит от поставленных перед рабочими целями – ремонт дороги или ее реконструкция. Как мы уже говорили выше, реконструкция является процессом более глобальным и многоуровневым, ремонт тоже действие немаловажное и очень востребованное. И в первом, и во втором случае без асфальтирования с использованием новейших материалов и технологий укладки никак не обойтись. Но конечный результат стоит того!

    Озеленение и благоустройство территории

    Последний штрих в дорожно-строительных работах – это озеленение и благоустройство территории. На этом этапе с места работ вывозится весь мусор, облагораживаются тротуары – укладывается плитка, устанавливаются бордюры. И, конечно же, высаживаются деревья, которые несут не только защитную, но и эстетическую функцию.

    Так что ждем Ваших заявок и готовы приступить к работе.

    Контактная информация

    Адрес офиса:
    г. Москва, ул. Автозаводская, 1, офис 304

    Телефоны:


    8 (495) 508-01-10
    8 (925) 000-98-97

    E-mail: [email protected]

    momimoscow.ru

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *