Обзор характеристик трактора ЛТЗ-60АВ — Каталог спецтехники
Автор Mrcraz На чтение 3 мин Просмотров 633 Опубликовано
Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-60 тягового класса 1,4 предназначен для возделывания пропашных культур, пахоты, сплошной культивации и других сельскохозяйственных работ общего назначения.
При оснащении трактора ЛТЗ-60 комплексом соответствующих механизмов можно производить погрузочно-разгрузочные, строительно-дорожные и другие виды работ. Конструкция трактора ЛТЗ-60 обеспечивает оптимальное использование тяговой мощности при выполнении тех или иных работ.
Содержание
- Технические характеристики трактора ЛТЗ-60АВ
- Трансмиссия
- Гидронавесная система
- РАЗМЕРЫ И МАССА
Технические характеристики трактора ЛТЗ-60АВ
ДВИГАТЕЛЬ: дизель с водяным охлаждением | ||
Модель трактора | ЛТЗ — 60АВ | ЛТЗ — 60АБ |
Устанавливаемый двигатель | Д65М1Л | Д248 |
Мощность, кВт (л. с.) | 44,1 (60) | 44,1 (60) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2000 | 2000 |
Число цилиндров | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 110 / 130 | 110 / 125 |
Рабочий объем, л | 4,94 | 4,75 |
Номинальная степень сжатия | 17,3 | 16,0 |
Трансмиссия
Муфта сцепления — фрикционная, сухая, однодисковая, с дополнительной муфтой независимого вала отбора мощности; коробка передач — восьмискоростная, с реверсом на все передачи.
Скорость движения, км/ч | ||
Передача замедленная | без ход уменьшителя | с ход уменьшителем |
1,83 | 0,66 | |
I | 6,90 | 2,51 |
II | 8,23 | 2,99 |
III | 9,69 | 3,52 |
IV | 11,32 | 4,12 |
V | 20,97 | не вкл. |
VI | 30,03 | не вкл. |
заднего хода | 5,95 | 2,16 |
Гидронавесная система
Тип насоса | НШ — 32У-3-Л |
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс | 1500 |
Максимальное давление, кгс/см2 | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 51 |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Общая длина, мм | 3950 |
Ширина, мм | 1710 / 2170 |
Высота по кабине (ЛТЗ-60АВ-01), мм | 2560 (2420) |
Колея мин / макс, мм | 1375 / 1840 |
Дорожный просвет, мм | 540 |
Продольная база, мм | 2280 |
Эксплуатационная масса (ЛТЗ-60АВ / ЛТЗ-60АБ), кг | 3380 / 3330 |
Размеры шин | |
передних колес | 8,3-20 |
задних колес | 13,6R38 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | гидрообъемное, с гидроцилиндром в рулевой трапеции. |
ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ | независимый 540 об/мин или зависимый 3,6 об/м пути. |
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ | с автоматическим включением и выключением. |
ТОРМОЗА | сухие, ленточные; стояночный тормоз с приводом на основные колеса. |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | с генераторной установкой мощностью 700 Вт, выпрямленным напряжением 12В; 2 аккумуляторные батареи 3СТ — 215А. |
Масса трактора ЛТЗ-60 снижена по сравнению с массой аналогов. Конструкторами оптимизировано распределение веса узлов трактора ЛТЗ-60 на передний и задний мост. Все это обеспечивает экономию топлива и позволяет снижать себестоимость продукции. Это подтверждается результатом государственных испытаний совместно с трактором МТЗ-80.
К несомненным достоинствам конструкции трактора ЛТЗ-60 относят: легкое управление и устойчивость хода; наличие полного реверса на все передачи, что повышает маневренность хода; автоматическое включение переднего ведущего моста, положительно сказывающееся на характеристиках пробуксовки задних колес.
Трактор ЛТЗ-60 агрегатируется с большинством сельскохозяйственных машин и приспособлений для трактора МТЗ-80. Широкие возможности агрегатирования трактора ЛТЗ-60 позволяют его использовать не только на сельскохозяйственных работах, но и в строительстве, лесном хозяйстве, благоустройстве территории, земляных работах и т. д. АО «ЛТЗ» выпускает широкий спектр коммунальной техники на основе ЛТЗ-60.
Липецким тракторным заводом выпускаются несколько модификация трактора ЛТЗ-60. ЛТЗ-60АВ имеет дизель Д65М1Л Рыбинского моторного завода с водяным охлаждением, ЛТЗ-60АБ оснащен дизелем Д248 Минского моторного завода с водяным охлаждением. ЛТЗ-60А имеет дизель воздушного охлаждения Д144 Владимирского тракторного завода. Модификация трактора ЛТЗ-60АВ-01 используется для обслуживания ферм старого образца и имеет более низкую высоту кабины.
Технические характеристики, фото трактора ЛТЗ-60 и его модификаций ЛТЗ-60АБ и ЛТЗ-60АВ
Трактор ЛТЗ-60 является полноприводной сельскохозяйственной машиной, тяговый класс которой — 1,4 тонны. Данное устройство, которое сегодня уже не выпускается, эффективно применяется во время весенних посевных работ и для уборки урожая, вспашки полей, перевозки различных грузов, работ по благоустройству территорий.
Трактор ЛТЗ-60
Выпуск липецкого трактора был начат в 1991 году. Было решено улучшить предыдущую модель – Т-40, которая устарела и определенно требовала доработки. В итоге получилась достаточно легкая и недорогая машина, весьма экономно расходующая горючее, устойчивая на ходу и простая в управлении. Она даже могла потягаться с самой популярной моделью трактора того времени – МТЗ-80.
Конструкторы предусмотрели полный реверс на любую из передач, в результате чего повысилась маневренность. А то, что на передний мост (являющийся ведущим) поставлена автоматика, устранило пробуксовку задних колес. Капотный тип кузова позволяет легко добраться до двигателя для его обслуживания. Большая кабина с защитой от шума и вибрации оснащена отоплением и вентиляционной системой, а удобное сиденье водитель может подстроить под свой вес и рост.
Возможность соединяться с различными сельхозмашинами и оборудованием (более 120 видов, все те, которые совместимы с МТЗ-80) позволила использовать трактор на любых сельских работах, и не только. В время производства было разработано несколько модификаций трактора, увеличивающих возможности его использования. После банкротства завода в 2004 году и его реорганизации данная модель выпускаться перестала.
Устройство
Двигатель
Четырехцилиндровый дизельный двигатель Рыбинского производства, который стоит на базовой модели, имеет водяное охлаждение. Мощность его составляет 60 лошадиных сил, а топлива он «кушает» совсем немного – всего 8,98 литра в один час.
Трансмиссия
На агрегате стоит сухая фрикционная постоянно замкнутая муфта однодискового типа. Для передачи вращения валу отбора мощности служит дополнительная муфта. Четырехходовая коробка передач рассчитана на восемь скоростей. Валы у нее расположены поперечно. Блокировка передач осуществляется посредством валика блокирования педали сцепления. Тормоза – сухие, ленточного типа.
Главная передача заднего моста – шестеренчатая (прямозубые цилиндрические шестеренки). Этот мост оснащен двухсателлитным закрытым дифференциалом с автоблокировкой. На передний мост главная передача осуществляется с помощью конических спиральных шестеренок, а его дифференциал – храповая сдвоенная двухсторонняя муфта свободного хода. Если колеса буксуют более чем на 4 %, она включается сама.
Электрика
Генератор дает мощность в 700 ватт, он оснащен выпрямителем на 14 вольт и регулятором напряжения. Для запуска двигателя используется электрический стартер мощностью 4 киловатта.
Применяются аккумуляторные батареи типа 6СТ-190A. Имеются две розетки: для подключения переносной лампы и электрических устройств прицепного оборудования. Кабина оборудована плафоном.
Рулевое управление
Данный механизм, состоящий из колеса руля, колонки руля и гидропривода, служит для поворота передних колес. Гидрообъемный привод рулевого управления с насосом-дозатором, установленным на рулевой колонке, имеет дополнительный гидроцилиндр в трапеции. У колонки руля можно менять высоту (цанговым зажимом) и наклон (имеется 5 фиксированных позиций).
Навесное оборудование
Трактор может работать с таким механизмами и агрегатами, как:
- трехкорпусный плуг типа ПЛН-3-35;
- скоростной культиватор КПС-4;
- картофелесажалки СН-4Б, КСМ-4, Крот;
- свекловичная сеялка ССТ-12Б;
- кукурузная сеялка СУПН-8;
- культиваторы КРН-5 и КРН-6;
- опрыскиватель ПОМ-630;
- машина для посадки рассады СКН-6А;
- картофелекопатели КТН-2В и УКВ-2;
- картофелеуборочный комбайн ККУ-2А;
- фуражиры ФН-1 и ФН-4.
И это далеко не весь перечень. Отметим, что ЛТЗ-60 можно легко превратить в машину, весьма полезную для коммунальщиков или дорожников. Для этого также используется навесное оборудование.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора ЛТЗ-60 в таблице:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | Д65М1Л | |
Скорость движения вперед | 1,83-30,03 | км/ч |
Скорость движения назад | 5,95 | км/ч |
Тяговое усилие (максимум) | 13,03 | кН |
Мощность двигателя (эксплуатационная) | 44,1 | кВт |
Частота вращения (номинальная) | 2000 | об/мин |
Крутящий момент (максимум) | 221,4 | Нм |
Число цилиндров двигателя | 4 | шт. |
Диаметр цилиндра | 11 | см |
Ход поршня | 13 | см |
Рабочий объем | 4,94 | л |
Объем бака для горючего | 70 | л |
Расход горючего (удельный) | 242-249 | г/кВт.ч |
Передняя колея | регулируется ступенчато | |
Задняя колея | меняется перестановкой колес | |
Размер передней колеи | 1,375 и 1,835 | м |
Продольная база | 2,145 и 2,12 | м |
Просвет (регулируемый) | 0,5 и 0,65 | м |
Вес (конструкционный с оборудованием) | 2,64 | т |
Вес (конструкционный без оборудования) | 2,422 | т |
Вес (эксплуатационный, без балласта) | 2,9 | т |
Ширина (при колее 1,375 м) | 1,71 | м |
Ширина (при колее 1,835 м) | 2,17 | м |
Высота по кабине (просвет 0,5 м) | 2,52 | м |
Высота по кабине (просвет 0,65 м) | 2,665 | м |
Длина (с навесной системой) | 3,725 | м |
Длина (без навесной системы) | 3,3 | м |
Основные модификации
ЛТЗ-60А
Модель отличалась тем, что на нее был установлен другой дизельный двигатель – Д-144, с воздушной системой охлаждения и осевым вентилятором.