Двигатель т 16: Трактор Т-16: технические характеристики

Содержание

Трактор Т-16: характеристики модификаций, ремонт

Автор Червоненко Александр Викторович На чтение 3 мин Просмотров 1.9к. Опубликовано Обновлено

Трактор Т-16 (ДВСШ-16) – непривычный вариант трактора, который разработали конструкторы Харьковского завода тракторных самоходных шасси.

Разрабатывалась модель ДСШ-14, а Т-16, это доработанный вариант. За расположение кузова и малую грузоподъемность, в народе дали имя «попрошайка». Харьковским конструкторам удалось изобрести агрегат, аналогов которому не было.

Содержание

  1. Начало «триумфального шествия»
  2. Дополнительные возможности механизма
  3. Двигатель и особенности
  4. Коробка передач на Трактор Т-16
  5. Ремонт
  6. Модификации «трудяги»
  7. Причины популярности

Начало «триумфального шествия»

Первые трактора Т-16 шли без кабины, потом было решение защитить тракториста от травм при опрокидывании, и установить прочный стальной каркас.

Трубчатый каркас не обеспечивал необходимую защиту от погодных капризов. Чтобы уберечь человека от дождя или ветра, каркас решили дополнить дверьми, крышей, стеклами передним и задним.

Нестандартная компоновка, проходимость и маневренность, сделали Т-16 «шассик» (еще одно народное прозвище), незаменимым в народном хозяйстве.

Организации считали необходимым иметь технику в гараже, а колхозы не представляли существование. «Шассик» выполнял работы различного профиля и направления.

Это доставка грузов с небольшим весом, впоследствии на трактор начали устанавливать приспособления, которые расширили сферу применения.

Дополнительные возможности механизма

Машину оснастили гидравлической системой, которая способна управлять и контролировать навесным оборудованием.

Установив в Т-16 насос в дозатор (гидрораспределитель) гидравлической системы, разработчики дали возможность реализовывать себя в народном хозяйстве.

Из него делали экскаватор, самопогрузчик-самосвал, мобильную помпу для откачки воды, косилку, стогомет, и т. д. Погрузчик Т-16 перевозил не слишком тяжелые грузы на небольшие расстояния.

Двигатель и особенности

Двигатель Т-16, имел некоторые отличия от привычных агрегатов. Двигатель Д-16 обладал предкамерным способом смесеобразования.

Цилиндры мотора, отливались из высокопрочного легированного чугуна, имели 17 ребер охлаждения. Головка цилиндра изготавливается из серого чугуна. После доработки, мощность стала составлять 25 л. с.

Двигатель запускался с помощью электростартера, из кабины водителя, такая схема была доступна далеко не всем тракторам.

Коробка передач на Трактор Т-16

Коробка передач Т-16 – восьмиступенчатая, содержит 7 передач вперед, одну назад. Вал отбора мощности (полунезависимый), позволял контролировать и управлять навесным оборудованием.

Ремонт

Ремонт трактора т-16 не представлял трудностей. Простота конструкции механизмов, позволяла легко находить причину поломки, и без проблем устранить.

На рынке сельскохозяйственной техники, без труда можно отыскать необходимые запчасти и агрегаты.

Модификации «трудяги»

Произведя тюнинг трактора, конструкторы получили агрегат с улучшенными параметрами и техническими характеристиками:

  1. Т-16М – первая модификация отличалась от базовой, мощным двигателем, который, позволил довести скорость до 25 км/ч. Минимальную рабочую скорость можно было «сдерживать» на уровне 1,6 км/ч. Каркас машины «украсил» тент и двери;
  2. Т-16МГ – очередная модернизация середины 80-х годов. Улучшения позволили разогнать технику до 40 км/ч, это при том, что масса возросла. Цельнометаллическая кабина увеличила вес транспортного средства, и улучшила эстетическое обрамление и функционал.

Причины популярности

Популярность объясняется несколькими причинами:

  • Простота эксплуатации и ремонта;
  • Маневренность;
  • Проходимость;
  • Небольшое давление на грунт;
  • Выбор навесных механизмов, делают такую технику незаменимой.

Читайте также: трактор Т-25.

Т-16 (трактор) | это… Что такое Т-16 (трактор)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Т-16.

Т-16МГ, используемый для нанесения дорожной разметки.

Самоходные шасси Т-16, Т-16М, Т-16МГ

Содержание

  • 1 Т-16
  • 2 Т-16М
  • 3 Т-16МГ
  • 4 Современные самоходные шасси
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Т-16

Тракторное самоходное шасси Т-16 («шассик»,«дашечка»,«попрошайка»,«шайтан») выпускался Харьковским заводом тракторных самоходных шасси с 1961 по 1967 год. Разработка Т-16 является результатом модернизации самоходного шасси ДСШ-14, проекты разрабатывались в СКБ по тракторным самоходным шасси в г. Харькове. За период выпуска было изготовлено почти 600 тысяч экземпляров Т-16. И в настоящее время трактор пользуется большим спросом у сельских жителей в качестве универсальной машины для приусадебных и заготовительных работ.


Самоходное шасси Т-16 имело небольшой двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью 16 л.с., с необычным для тракторов расположением сзади водительского места, 7-ми ступенчатую коробку передач, и до 3-х (в зависимости от комплектации и года выпуска) ВОМ (вал отбора мощности — служит для передачи крутящего момента на навесное оборудование). Т-16 обладает высокой проходимостью. Рабочее место тракториста — открытое, без кабины либо навеса.
Спереди на раме шасси имеются места креплений для установки различного дополнительного оборудования: грузовой платформы-самосвала; погрузчиков разных типов; мотопилы; грейдерной лопаты и дорожной щётки, устанавливаемых под рамой, сенокосилки и прочего. Они приводились в действие валами отбора мощности. Т-16 изначально был предназначен для работы в овощеводстве с опрыскивателями, пропашными культиваторами и уборочными машинами, но получил гораздо большее распространение как небольшой развозной грузовик повышенной проходимости. Особенно удобны Т-16 был для небольших сельских строительных бригад, где мог использоваться для перевозки стройматериалов, а также для привода строительных механизмов: лебёдок, сварочных генераторов, циркулярных пил.
Для Т-16 было разработано и выпускалось большое количество сменного оборудования: сенокосилка, стогометатель, малогабаритный погрузчик-экскаватор, самопогрузчик (обеспечивающий погрузку сыпучих и штучных материалов в свой кузов), опрыскиватель, компрессорная станция и др.

Характеристики Т-16Значение
Годы выпуска1961-1967
Общее количество выпущенных машин, шт63 500
Мощность двигателя, л.с.16
Эксплуатационная масса, кг1685
Число передач вперёд/назад4 / 4
Скорость движения вперёд, км/ч1,50-17,5

Т-16М

Т-16М с закрытой кабиной, характерной для модификации Т-16МГ

После модернизации самоходное шасси получило двигатель мощностью 25 л.с., новую коробку передач и новый индекс Т-16М. Появилась возможность установки каркасной кабины с тентом и дверьми. Т-16М производился с 1967 по 1995 год. Минимальная скорость «шассика» Т-16М на передаче через ходоуменьшитель составляла всего 1,6 км/ч, что делало его практически незаменимым как в сельском хозяйстве, так и в коммунальных или дорожно-строительных работах.

Характеристики Т-16МЗначение
Годы выпуска1967-1995
Общее количество выпущенных машин, шт470 000
Мощность двигателя, л.с.25
Эксплуатационная масса, кг
1810
Число передач вперед/назад7 / 1
Скорость движения вперед, км/ч5,5-23,2
Скорость через ходоуменьшитель, км/ч1,6

Т-16МГ

В 1986 году был освоен выпуск самоходного шасси Т-16МГ, получившего закрытую кабину и улучшенный дизельный двигатель Д-21А1 мощностью 25 л.с. Изменения коснулись большого числа узлов и и механизмов, в результате чего возросла надёжность трактора в целом. Для работы с навесным оборудованием используются три вала отбора мощности (ВОМ), один независимый и два синхронных.

Характеристики Т-16МГЗначение
Начало выпуска, г1986-1995
Тяговый класс0,6
Мощность двигателя, л.с.25
Вместимость топливного бака, л40
Конструкционная масса, кг1730
Число передач вперед/назад7 / 1
Скорость движения, км/ч1,55 — 40,17
Длина, мм3700
Ширина, мм1550
Высота, мм2500
Продольная база, мм2500
Дорожный просвет, мм560
Минимальный радиус поворота, м3,5
Грузоподъемность кузова-самосвала, кг1000

Современные самоходные шасси

Название Т-16 стало нарицательным, и сейчас часто используется как синоним для обозначения современных самоходных шасси, таких как СШ-2540 или ВТЗ-30СШ.

См. также

  • Устройство трактора

Общие данные Тип шасси Самоходные, универсальные Габаритные размеры, мм длина 3820 3700 3700 ширина при наименьшей колее 1550 1550 1550 ширина при наибольшей колее 2000 2000 2035 высота 2600 2500 2500 База, мм 2500 2500 2500 Колея, мм ведущих колес 1264, 1358, 1563, 1750 направляющих колес 1280, 1410, 1540, 1800 Дорожный просвет, мм 560 Масса шасси с жестким каркасом (без грузовой платформы) эксплуатационная, кг 1250 1810 1795 Расчетные скорости движения, км/ч на первой передаче 3,72 5,51 5,51 на шестой передаче 19,6 23,17 23,17 Расчетные тяговые усилия, кН на первой передаче 8,20 6,91 6,91 на шестой передаче 1,00 3,41 3,41 Характеристика двигателя Д-16 Марка Д-16 Д-21А1 Д-21А1 Номинальная мощность, кВт 13,4 18,4 18,4 Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт 1750 1800 1800 Диаметр цилиндра, мм 95 105 105 Ход поршня, мм 120 120 120 Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч 272 253 253 Система охлаждения воздушная Система смазки комбинированная Система пуска электростартер Трансмиссия Сцепление Сухое, фрикционное, однодисковое, постоянно замкнутое Коробка передач Механическая, четырехходовая с поперечным размещением валов, с прямозубыми шестернями Главная передача Цилиндрическая, прямозубая Дифференциал Конический, двухсателлитный Техническая характеристика трактора Т-16 — Ходовая часть

Размер шин колес, дюймы передних 6.

00-16 6.00-16 6.50-16 задних 8.00-32 9.50-32 9.50-32 Давление воздуха в шинах, МПа передних 0,23-0,25 0,14-0,34 0,14-0,31 задних 0,11-0,12 0,10-0,20 0,10-0,20 Системы управления Тормозы Ленточные, сухие, простого действия, с механическим приводом Управление тормозами Двумя педалями Рулевое управление Механическое Гидрообъемные

Характеристика Т-16 — Электрооборудование Генератор Г-80, постоянного тока 136.3701, переменного тока 466.3701, переменного тока Аккумуляторная батарея 6СТ-68ЭМ 3СТ-150 (2 шт.) 3СТ-155 (2 шт.) Стартер СТ-204 СТ-222 СТ-222А Реле-регулятор РР-81 — — Рабочее и дополнительное оборудование Гидравлическая система насос НШ-10 НШ-10Е-Л-3 А-25х3 рабочее давление, МПа 10 10 10 распределитель Золотниковый (2 шт.) силовой цилиндр Двухстороннего действия (2 шт.) Частота вращения основного ВОМ, мин-1 533 540 540 Дополнительный ВОМ (синхронный) Привод от вала левого ведущего колеса и от вторичного вала коробки передач Количество грузов (на передний мост) 2 2 2 Масса грузов, кг.

-1 985 540 540

Ссылки

Универсальное самоходное шасси Т-16

Судовой двигатель V16

перейти к содержанию Искать:

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наш бренд
Контент для профессионалов и любителей двигателей

Подписаться

Когда вы смотрите на фургон Volvo, на ум приходят самые разные вещи, но заезды на четверть мили на любой скорости обычно не входят в их число. Тем не менее, Volvo 1987 года Микаэля Борггрена с двигателем 388 cid LS с турбонаддувом, способным совершать 6-секундные передачи, безусловно, заслуживает внимания! Узнайте обо всех деталях двигателя!

Мы впервые увидели фургон Volvo Микаэля Борггрена с заменой LS на первой неделе болезни в 2022 году, и мы сразу влюбились в него. Непритязательные вибрации Volvo «мама-футболистка» в сочетании с мощностью двигателя LS с турбонаддувом дали неожиданный результат на трассе — четверть мили проходит за 6 секунд на скорости 200+ миль в час!

Читать полностью

118-миллиметровый двигатель Chevy Big Block 540 cid с турбонаддувом

В наши дни разгон со скоростью более 200 миль в час на таких соревнованиях, как Sick Week, является обычным явлением. Однако не в каждой гонке вы видите, как двери соперника буквально сносятся. Стефан Густафссон сделал именно это, имея PR 6,43 на скорости 218 миль в час благодаря своему C4 Corvette и его турбированному 540-кубовому двигателю Chevy с большим блоком. Посмотрите, что в этом двигателе мощностью более 2100 лошадиных сил!

Автор: Грег Джонс

Twin-Turbo 400 cid LS Next Engine

Достижение пятидневных 6-секундных обгонов подряд и 1000 миль, пройденных на улице, принесло Майклу Вестбергу общую победу в Неделе болезни 2023 года. . Его Chevy S10 оснащен двигателем LS Next с двойным турбонаддувом объемом 400 кубических дюймов. Посмотрите, что в этой сборке двигателя сделано ACE Racing Engines!

Автор: Грег Джонс0004

Доказательством того, что автомобили 70-х годов были потрясающими, является Toyota Celica 1973 года Стива Гроенинка. Спасенная с фермерского поля, эта Celica оснащена двигателем 388 cid LS с турбонаддувом, способным совершать 6-секундные проходы. Проверьте это!

Автор: Грег Джонс

Twin-Turbo 429 cid Двигатель Ford Boss

Эрл Шекснайдер из Schexnayder Racing — настоящий фанат Ford. Таким образом, он участвовал в соревнованиях по дрэг-энд-драйву на своем Cobra Mustang 2000 года и твин-турбо 429.Двигатель Ford Boss с 2011 года. Узнайте, что делает эту комбинацию Ford приятной!

Автор: Грег Джонс

Другие сообщения
Двигатель Джейсона Сака с турбонаддувом 429 cid LSX

У Джейсона Сака был, пожалуй, один из самых красивых Novas, которые мы видели во время Больничной недели 2023 года. Красота автомобиля обладала своего рода гравитационным притяжением, когда мы проходили мимо него в боксах. Естественно, мы сдались и остановились, чтобы поболтать с Джейсоном Сэком о его Nova 1969 года и его турбированном 429.cid LSX

Автор Грег Джонс

Chevelle 1968 года с двигателем Twin-Turbo 427 cid LS соревнований, и ни одна деталь не была упущена. Великолепный автомобиль оснащен двигателем LS с двойным турбонаддувом объемом 427 кубических дюймов, способным работать за 7 секунд! Это наш двигатель недели! Статьи по теме — Почему вы должны обрабатывать шатуны

Грег Джонс

Малый блок двигателя Кайла Морриса Twin-Turbo Ford

Будучи сыном Стива Морриса, Кайл Моррис не привыкать к работе с двигателями и дрэг-рейсингу со своего места в Steve Morris Engines. Этот Мустанг 1996 года был куплен Кайлом в возрасте 15 лет, и теперь он готов преодолевать 1/4 мили за 7 и 8 секунд благодаря маленькому блоку Ford с двойным турбонаддувом мощностью 1800 лошадиных сил. Jones

Твин-турбо 509 Тины Пирс cid Big Block Chevy Engine

Стремясь разогнаться до 200 миль в час во время Больничной недели, мы остались под впечатлением от Тины Пирс и ее Chevy II Nova, оснащенного двигателем Chevy с двойным турбонаддувом объемом 509 кубических дюймов. Ветеран гонки присутствовал на своей первой больничной неделе, и мы узнали подробности о ее перетаскивании в этом эпизоде ​​«Двигателя

». Грег Джонс

Research 2021 — лодки Tahoe

У спортивной малолитражки TAHOE T16 действительно есть много замечательных вещей.

Во-первых, здесь достаточно места для сидения и готового хранения для экипажа из шести человек и всего их водного снаряжения. Во-вторых, его корпус из стекловолокна POWERGLIDE идеально сочетается с подвесным двигателем Mercury мощностью 60 л. И в-третьих, его общий вес всего 2200 фунтов — достаточно легкий, чтобы его можно было буксировать за внедорожником среднего размера!

Имея длину 16 футов 5 дюймов и ширину 7 футов 6 дюймов, T16 предлагает все функции, развлечения и пространство, необходимые вашей семье для выхода на воду. И это доступно всего за 15 995 долларов.
Балка: 7 футов 6 дюймов
Емкость топливного бака: 13
Стандартные характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина: 16 футов 5 дюймов
Ширина: 7 футов 6 дюймов
Ширина днища: 6 футов 4 дюйма
Максимальная рекомендуемая мощность: 75 л. с.
Запас топлива: 13 галлонов
Максимальное количество человек вместимость: 6 человек
Максимальный вес человека: 950 фунтов
Максимальный вес человека, двигателя и редуктора: 1600 фунтов

Внутренняя глубина: 28 дюймов
Высота транца: 20 дюймов
Килеватость: 15 градусов
Осадка (урезанная): 12,5″
Осадка (урезанная): 26,5″
Средний вес корпуса: 1250 фунтов
Средний вес корпуса с мотором: 1500 фунтов
Средний вес в упаковке: 2200 фунтов
Высота упаковки: 5 футов 5 дюймов
Ширина упаковки: 8 футов 4,5 дюйма
Длина буксировки: 22 фута 3 дюйма
Длина буксировки с опциональным откидным дышлом: 22 фута 6 дюймов
Длина хранения: 21 фут 5 дюймов
Длина хранения с дополнительным откидным язычком: 19 футов

СТАНДАРТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Комфорт, удобство и душевное спокойствие
Сертификат NMMA
Топливная система, соответствующая требованиям EPA
9 подстаканников
4 швартовных утки
Поручни для пассажиров
Огнетушитель
Звуковой сигнал
Весло

Консоль
Rotomold ed консоль с акриловым ветровым стеклом
Многофункциональный спидометр/тахометр/указатель уровня топлива/ манометр
Водонепроницаемые тумблеры
Лотки для хранения
Литая подставка для ног по правому борту
Розетка 12 В

Интерьер
Нескользящий пол из стекловолокна
29 унций. Обивка из расширенного полиэстера со спинкой из морского класса, устойчивая к ультрафиолетовому излучению, с цветными акцентами и устойчивым к загрязнениям верхним покрытием
Сиденье в носовой части с литой системой хранения и двусторонней спинкой, позволяющей смотреть вперед или назад во время отдыха
легкий боковой вход без наступания на обивку
Встроенное в пол отделение для хранения вещей
3-местное многоместное сиденье с литым отделением для хранения и откидной спинкой с нескользящей поверхностью
Кормовая площадка для загара с откидными подушками и местом для хранения внизу
Откидная средняя подушка для кормовой площадки для загара и откидная спинка сиденья позволяют легко входить, не наступая на обивку

Производительность
Конструкция корпуса POWERGLIDE с обратной скулой и ремнями HYDROSTEP для повышения общей производительности
Заводской гребной винт

Конструкция и экстерьер
Изготовленный вручную корпус и система стрингеров для прочности и долговечности 90 099 Готовый гелькоут во всю длину система стрингеров, заполненных пеной из стекловолокна, приклеенная к корпусу
Корпус и палуба химически связаны и закреплены механически
Рельс с хромированной вставкой
Кормовые плавательные платформы с 4-ступенчатой ​​телескопической посадочной лестницей

Электрооборудование
Трюмный насос на 500 галлонов в час
Навигационные огни с носовыми светодиодными огнями и съемным кормовым фонарем

Трейлер
Индивидуальный одноосный прицеп с порошковым покрытием и покрытием GALVASHIELD Защита от ударной коррозии и сколов для повышения долговечности
Колеса 13 дюймов с радиальными шинами
Откидной домкрат с дышлом
Сверхмощная лебедка с нейлоновым ремнем и ремнем безопасности на носу
Опора подвесного мотора для снижения нагрузки на корпус и транец при буксировке
4 койки с ковровым покрытием
Подводные светодиодные фонари
Страховочные тросы

Дополнительные функции:

OPT ИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Цвета и графика
WHB1: Белый корпус с графикой Victory Red/Gunmetal и акцентами обивки Victory Red
WHG1: Белый корпус с абстрактной графикой Victory Red и акцентами обивки Victory Red
CHB1: корпус Victory Red с графикой Victory Red/Gunmetal и акцентами обивки Victory Red
CHB4: черный корпус с графикой Victory Red/Gunmetal и акцентами обивки Victory Red
CHG2: корпус Impact Orange с абстрактной графикой Black и обивкой Impact Orange акценты

Рыбалка
6 гал.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *