Электромагнитный клапан это: Электромагнитный клапан — Dendor

Содержание

Клапан электромагнитный: устройство и принцип работы

26.10.2016 #Клапан электромагнитный

Клапан электромагнитный: устройство и принцип работы

На всех типах автомобилей, автобусов, тракторов и спецтехники широко применяются устройства управления потоками жидкостей и газов — электромагнитные клапаны. О том, что такое электромагнитные клапаны, как они устроены и работают, и какое место занимают в автотракторной технике — читайте в этой статье.


Что такое электромагнитный клапан, и где он применяется?

Электромагнитный клапан — электромеханическое устройство для дистанционного управления потоками газов и жидкостей.

В автотракторной технике электромагнитные клапаны применяются в различных системах:

— В пневматической системе;
— В гидравлической системе;
— В топливной системе;
— Во вспомогательных системах — для дистанционного управления агрегатами трансмиссии, самосвальной платформой, навесными агрегатами и другими устройствами.

При этом электромагнитные клапаны решают две основных задачи:

— Управление потоками рабочей среды — подача сжатого воздуха или масла на различные агрегаты в зависимости от режима работы системы;
— Отключение подачи рабочей среды в аварийных ситуациях.

Данные задачи решаются различными по типам и конструкции электромагнитными клапанами, о чем необходимо рассказать подробнее.


Типы электромагнитных клапанов

В первую очередь электромагнитные клапаны делятся на две группы по типу рабочей среды:

— Воздух — пневматические клапаны;
— Жидкости — клапаны для топливной системы и различных по назначению гидравлических систем.

По количеству потоков рабочей среды и особенностям работы клапаны делятся на два типа:

— Двухходовые — имеют только два патрубка.
— Трехходовые — имеют три патрубка.

В двухходовых клапанах предусмотрено два патрубка — впускной и выпускной, между ними рабочая среда протекает только в одном направлении.

Между патрубками находится клапан, который может открывать или перекрывать поток рабочей среды, обеспечивая ее подачу к агрегатам.

В трехходовых клапанах предусмотрено три патрубка, которые могут соединяться друг с другом в различных комбинациях. Например, в пневматических системах часто используются клапаны с одним впускным и двумя выпускными патрубками, и при различных положениях управляющего элемента сжатый воздух от впускного патрубка может подаваться на один из выпускных патрубков. С другой стороны, в клапанах ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода) присутствует один выпускной и два впускных патрубка, которые обеспечивают подачу нормального атмосферного и пониженного давления на систему холостого хода карбюратора.

Двухходовые клапаны делятся на два типа по положению управляющего элемента при обесточивании электромагнита:

— Нормально открытые (НО) — клапан открыт;
— Нормально закрытые (НЗ) — клапан закрыт.

По типу привода и управления клапаны делятся на два типа:

— Клапаны прямого действия — управление потоком рабочей среды осуществляется только силой, развиваемой электромагнитом;
— Пилотные электромагнитные клапаны — управление потоком рабочей среды осуществляется частично за счет использования давления самой этой среды.

В автомобилях и тракторах чаще всего применяются более простые по конструкции клапаны прямого действия.

Также клапаны отличаются рабочими характеристиками (напряжением питания 12 или 24 В, условный проход и другие) и конструктивными особенностями. Отдельно стоит упомянуть о клапанах, которые могут собираться в блоки по 2-4 штуки — они благодаря определенному положению патрубков и крепежных элементов (проушин) могут объединяться в единую конструкцию с большим числом впускных и выпускных патрубков.


Общее устройство и принцип действия электромагнитных клапанов

Все электромагнитные клапаны, независимо от типа и назначения, имеют принципиально одинаковую конструкцию, и в них есть несколько основных компонентов:

— Электромагнит (соленоид) с якорем той или иной конструкции;
— Управляющий/запорный элемент (или элементы), соединенные с якорем электромагнита;
— Полости и каналы для потоков рабочей среды, соединенные со штуцерами или патрубками на корпусе; — Корпус.

Также клапан может нести на себе различные вспомогательные элементы — устройства для регулировки натяжения пружин или хода управляющего устройства, сливные штуцеры, рукоятки для ручного управления потоками рабочей среды, выключатели для управления другими устройствами в зависимости от состояния клапана, фильтры и т.д.

Клапаны делятся на три группы по типу и конструкции управляющего элемента:

— Золотниковые — управляющий элемент выполнен в виде золотника, который может распределять потоки рабочей среды по каналам;
— Мембранные — управляющий элемент выполнен в виде эластичной мембраны;
— Поршневые — управляющий элемент выполнен в виде поршня, прилегающего к седлу.

При этом в клапане может быть один, два или более управляющих элементов, соединенных с одним якорем электромагнита.

Принцип работы электромагнитного клапана очень прост. Рассмотрим работу наиболее простого двухходового мембранного нормально закрытого клапана, используемого в системах подачи топлива. Когда клапан обесточен, якорь под действием пружины прижат к мембране, которая перекрывает канал и предотвращает поступление жидкости дальше по системе. При подаче тока на электромагнит в его обмотке возникает магнитное поле, за счет чего якорь втягивается внутрь — в этот момент мембрана, которая больше не прижимается якорем, под действием давления рабочей среды поднимается и открывает канал. При последующем снятии тока с электромагнита якорь под действием пружины вернется в первоначальное положение, прижмет мембрану и перекроет канал.

Двухходовые клапаны работают аналогичным образом, однако в них вместо мембраны используются либо золотники, либо управляющие элементы поршневого типа. Для примера рассмотрим конструкцию и работу клапана ЭПХХ карбюраторных автомобилей. При обесточенном электромагните якорь под действием пружины поднят вверх, и запорным элементом закрывает верхний штуцер, соединяя боковой и нижний (атмосферный) штуцеры — в этом случае на пневмоклапан ЭПХХ подается атмосферное давление, он закрыт и система холостого хода карбюратора не работает.

При подаче тока на электромагнит якорь втягивается, преодолевая усилие пружины, закрывает нижний штуцер, одновременно открывая верхний, который связан с впускной трубой двигателя (где наблюдается пониженное давление) — в этом случае на пневмоклапан ЭПХХ подается разрежение, он открывается и включает в работу систему холостого хода.

Электромагнитные клапаны очень надежны и неприхотливы в работе, они обладают значительным ресурсом (до нескольких сотен тысяч срабатываний), и, как правило, не требуют специального обслуживания. Однако при возникновении неисправности любой клапан необходимо как можно скорее заменить — только в этом случае будут обеспечиваться необходимые эксплуатационные характеристики и безопасность транспортного средства.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня.

О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Виды электромагнитных клапанов дистанционного управления

  1. Главная
  2. Информация
  3. Статьи
  4. Клапан электромагнитный дистанционного управления

Клапан электромагнитный (или соленоидный) — это электромеханический вариант трубопроводной запорной арматуры, предназначенной для регулирования и перекрывания всех типов жидкостей или газов. В данном устройстве объединены два функциональных узла — электромагнит с сердечником и собственно клапан с проходным отверстием, в котором может быть установлена либо диафрагма, либо поршень (эти элементы обеспечивают открытие или перекрывание потока).

Клапан электромагнитный, управляемый при помощи соленоида (электромагнита) и конструктивно выполненный с диафрагмой в проходном отверстии, называется мембранным клапаном. Материал корпуса зависит от температуры и агрессивности рабочей среды. Наиболее часто применяют латунь и чугун. Клапаны электромагнитные фирмы

Danfoss изготавливаются из бронзы, т.к. кроме эксплуатации при положительных температурах, их часто применяют в холодильных установках.

В настоящее время большой популярностью у покупателей пользуются устройства для дистанционного управления потокам жидкости или газа в трубопроводных системах. Можно выделить такую продукцию нашей компании, как клапан электромагнитный запорный и отсечной. Благодаря невысокой стоимости, клапаны электромагнитные (соленоидные) широко применяются для автоматизации процесса управления.

Различают нормально открытые запорные клапаны прямого действия (клапан открыт, обеспечивается свободная циркуляция рабочей среды, закрытие происходит при подаче напряжения на соленоид), и нормально закрытые электромагнитные клапаны (клапан закрыт, открытие происходит при подаче напряжения на соленоидную катушку). Существуют так же клапаны соленоидные комбинированного управления, когда для закрытия клапана, кроме подачи напряжения, необходим незначительный перепад давления на мембране в 0,2-0,5 атмосферы.

Отдельно стоит рассмотреть клапаны соленоидные отсечные, которые применяются не только как запорная, но и как защитная арматура. Благодаря встроенной пружине, закрытие клапана происходит за миллисекунды, обеспечивая мгновенное отсечение потока среды. В основном, отсечные клапаны электромагнитные применяются, в системах подачи жидкого топлива в котельные или газа в газогорелочные установки.

Для подключения напряжения к латунным клапанам, используется трехконтактный разъем с заземляющим контактом. Катушка (соленоид) клапана электромагнитного полностью защищена от попадания влаги (JP 65). На трубопровод клапаны монтируются при помощи внутренней (наружной) трубной резьбы или фланцев.

В ассортименте компании ТЕХМАРКЕТ представлены латунные клапаны электромагнитные диаметрами от 1/2 до 2 дюймов и соленоидные катушки на 12, 24 и 220В для воды, воздуха T до 130°С, а также новая продукция — клапаны электромагнитные для пара, T до 185 (300°С). Клапаны электромагнитные предназначены для работы в повторно-кратковременном режиме и имеют отличные показатели надежности. Стоит подчеркнуть, что надежность, целиком зависит от правильного монтажа и эксплуатации соленоидного (электромагнитного) клапана.

Что такое SOV (электромагнитный клапан) в регулирующем клапане

Электромагнитные клапаны часто используются в приложениях, где требуется быстрое срабатывание регулирующего клапана в положение неисправности при определенных условиях. Как правило, он предназначен для установки на линии подачи воздуха и является важным аксессуаром системы управления подачей воздуха.

Добавьте заголовок, чтобы начать создание оглавления

С обновлением автоматизации применение электромагнитных клапанов регулирования давления в регулирующих клапанах становится все более и более распространенным, мы можем видеть не только регулирующие клапаны дроссельного типа, шаровые клапаны регулирующие клапаны оснащены электромагнитными клапанами, но многие регулирующие клапаны шарового типа также оснащены электромагнитными клапанами. Для улучшения технологических требований нам необходимо еще раз понять функцию и роль клапана с электромагнитным управлением.

Электромагнитный клапан прямого действия в регулирующем клапане

Электромагнитные клапаны часто используются в приложениях, где требуется быстрое срабатывание регулирующего клапана в положение неисправности при определенных условиях. Как правило, он предназначен для установки на линии подачи воздуха и является важным аксессуаром системы управления подачей воздуха. Сигнал от клапана соленоидной катушки управляет работой внутреннего узла клапана, пропуская поток через клапан в одном положении и перекрывая или выпуская воздух в другом.

SOV в регулирующем клапане

Почему на регулирующем клапане требуется один SOV?

одиночный электромагнитный клапан в регулирующем клапане

Например, в случае, если регулирующий клапан должен быть быстро открыт в аварийной ситуации, двухходовой SOV устанавливается между выходным портом позиционера и входным портом привода.

как работает электромагнитный клапан

Когда SOV активирован, впускной порт электромагнитного клапана соединяется с выпускным отверстием, позволяя воздуху проходить от выхода позиционера к приводу.

Выход SOV подключен к выпускному порту, когда он обесточен, быстро выпуская воздух в регулирующий клапан, чтобы перевести его в безопасное положение.

Почему требуется двойной SOV на регулирующем клапане?

Двойной электромагнитный клапан в регулирующем клапане

Из-за одного электромагнитного клапана для процесса регулирующего клапана в особых случаях сбоев, таких как обрыв цепи катушки электромагнитного клапана, перегоревший предохранитель, заедание плунжера и т. д., приводят к выходу из строя одного электромагнитного клапана, что в конечном итоге приводит к некоторым ненужным нарушениям процесса и значительным потерям из-за невозможности установки нормально закрытым электромагнитным клапаном закрыть/открыть регулирующий клапан в ответственном положении.

Таким образом, в целях резервирования процесс проектирования двойного электромагнитного клапана используется в особых и важных случаях.

Цепи двойного электромагнитного клапана

На рисунке ниже показана пневматическая схема двойного SOV.

Учтите, что в обычных условиях привод постоянно получает воздух.

Выход позиционера подключен к обоим входам SOV, выход SOV-1 подключен к выпуску SOV-2, а привод получает окончательный выход от SOV-2.

  • Электромагнитный клапан-1 Отказ SOV-1

Если SOV-1 неисправен, выходной порт SOV-1 подключается к выпускному отверстию, и воздух выходит из SOV-2, так как SOV-2 находится под напряжением и вход соединен с выходом.

sov 1 failure

Индикаторы расхода воздуха обозначены стрелками на иллюстрации выше.

  • Электромагнитный клапан-2 SOV-2 Неисправность

Если SOV-2 выходит из строя, то выход SOV-2 подключается к выхлопу, а SOV-1 находится под напряжением, тогда воздух выходит из SOV-1 вход к выходу, затем выход соединяется с выхлопом SOV-2, который соединяется с выходом SOV-2 в аварийном состоянии, и воздух поступает в исполнительный механизм.

sov 2 failure

Индикация расхода воздуха показана на рисунке выше стрелками.

  • Электромагнитный клапан-2 SOV-1 и SOV-2 Отказ обоих

Если SOV-2 неисправен, выход SOV-2 подключается к выхлопу, а SOV-1 получает питание. Затем воздух поступает от входного отверстия SOV-1 к выходному отверстию, которое в неисправном состоянии соединено с выходным отверстием SOV-2.

sov 1 и sov 2 оба отказали

Индикаторы расхода воздуха обозначены стрелками на рисунке выше.

Как оценить качество и стабильность SOV работающей установки

 Используйте пирометр для определения ежемесячной температуры поверхности SOV. Температура поверхности почти сопоставима, если оба SOV производятся одной и той же компанией. (Максимальная разница между обоими SOV составляет 5 градусов Цельсия.) Проверьте сопротивление катушки, если разница температур больше.

Физически осмотрите выпускное отверстие, чтобы убедиться, что оно не забито и работает нормально.

Практический пример: регулирующий клапан с функцией блокировки блокировки

Вопрос : Должен ли этот регулирующий клапан с функцией блокировки блокировки на рисунке быть реализован с электромагнитным клапаном перед позиционером? Почему это нельзя реализовать в программе DCS? Например, настройте сигнал в РСУ, чтобы дать регулирующему клапану полное открытие или полное закрытие при срабатывании блокировки.

sov in регулирующий клапан

Ответ: Регулирующий клапан с функцией блокировки отключения требует установки электромагнитного клапана в передней части позиционера. Следующие 3 причины приведены для справки.

1. Позиционер иногда действует относительно медленно (выход позиционера обычно является постоянной величиной, а размер диафрагменного привода регулирующего клапана варьируется), что не соответствует требованию «быстрого срабатывания».

2. Входной сигнал позиционера – положение клапана связь часто не очень точна, а когда отклонение незначительное, то оно не влияет на работу системы и не обнаруживается (фактическое обслуживание часто возникает, когда позиционер необходимо отрегулировать во время технического обслуживания), поэтому управляющий сигнал через позиционер для отключения регулирующего клапана не обязательно надежен.

3. Надежность защитной блокировки требует, чтобы сигнал действия блокировки и сигнал неисправности были согласованы (сигнал действия сигнала блокировки имеет ту же форму, что и характеристика потерянной сигнальной линии), а сигнал закрытия позиционер 4 мА или 20 мА, что не может удовлетворить этому требованию.

Приведенный выше анализ не обязательно является исчерпывающим, но система блокировки для достижения требуемого сбоя питания в диспетчерской или диспетчерской для отказа сигнального провода регулирующего клапана (например, обрыв моста), когда регулирующий клапан может обеспечить отключение, но также должен иметь универсальное руководство (для формирования спецификации), «регулирующий клапан с блокировкой отключения, должен быть между регулирующим клапаном и позиционером, установите электромагнитный клапан для достижения» стало принципом для соблюдения.

  • HGT-20507 в положениях 11.9.3 выбор электромагнитного клапана должен соответствовать следующим требованиям: для систем дистанционного управления, управления технологическим процессом и систем блокировки, для достижения автоматического закрытия системы подачи воздуха, чтобы регулирующий клапан открывался или закрытые случаи.
  • SHT3005 системы дистанционного управления, управления технологическим процессом и блокировки, для автоматического отключения системы подачи воздуха, переключения регулирующих клапанов и других случаев, которые следует выбирать для малой мощности (менее 4 Вт), трехходовые или четырехходовые. путь электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан малой мощности может не подходить для специальных регулирующих клапанов.
  • Корпоративные стандарты компании: Если регулирующий клапан в качестве конечного компонента блокировки SIS, который имеет требования уровня SIL, он должен иметь действие электромагнитного клапана, а соответствующий контроллер с ручным управлением, учитывая соответствующий выход. Как правило, регулирующий клапан блокирующего действия РСУ без требований к уровню SIL не требует электромагнитного клапана, действие будет соответствовать контроллеру с ручным управлением при соответствующем выходе.

В сочетании со спецификациями и требованиями компании, противоречащими практике P&ID, рекомендуется следующая конфигурация электромагнитных клапанов.

1) Регулирующие клапаны, участвующие в блокировке IPL (будь то DCS или SIS), должны быть оборудованы электромагнитными клапанами.

(2) в регулирующем клапане на трубопроводе без запорного клапана, и процесс, в котором требования к блокировке операции относительно высоки (электромагнитный клапан можно понимать как выключатель для света, 4-20 мА для ручки света ), можно рассматривать с электромагнитным клапаном.

что такое пневматический электромагнитный клапан

Пневматический электромагнитный клапан — это тип клапана, используемого для управления потоком воздуха в пневматической системе. Это электромеханическое устройство, использующее электромагнитный соленоид для приведения в действие клапанного механизма.

Соленоид в клапане состоит из катушки с проволокой, создающей магнитное поле при прохождении через нее электрического тока. Это магнитное поле притягивает к себе подвижный металлический плунжер или якорь внутри катушки, и это движение либо открывает, либо закрывает клапан.

Как это работает:

Когда на катушку соленоида подается электрический ток, создается магнитное поле, которое притягивает поршень, заставляя его двигаться.

В зависимости от конструкции клапана это движение либо открывает, либо закрывает клапан, регулируя поток воздуха в системе.

При отключении электрического тока магнитное поле исчезает, а пружина возвращает плунжер в исходное положение, открывая или закрывая клапан.

Пневматические электромагнитные клапаны могут быть нормально открытыми (НО), нормально закрытыми (НЗ) или переключаться между обоими состояниями.

  • Нормально открытый (НО): В обесточенном состоянии клапан пропускает воздух. При подаче питания клапан закрывается и прекращает подачу воздуха.
  • Нормально закрытый (NC): В обесточенном состоянии клапан блокирует поток воздуха. При подаче питания клапан открывается и пропускает воздух.

Пневматические электромагнитные клапаны часто используются в системах автоматизации и различных промышленных приложениях, где требуется точное управление потоком воздуха.

что такое функция клапана контроля уровня

Клапан контроля уровня используется для регулирования уровня жидкости в резервуаре, резервуаре или другом контейнере. Он работает путем добавления или удаления жидкости в ответ на изменения уровня жидкости, чтобы поддерживать его в заданном диапазоне.

Вот как это обычно работает:

  1. Датчики: Клапан контроля уровня часто работает в паре с датчиком уровня, который определяет текущий уровень жидкости в контейнере. Датчик может использовать различные технологии для определения уровня, такие как поплавковые выключатели, ультразвуковые датчики или емкостные датчики.
  2. Управление: По сигналу датчика уровня регулирующий клапан регулирует свое положение. Если датчик уровня обнаруживает, что уровень жидкости слишком высок, он дает сигнал регулирующему клапану закрыться или частично закрыться, чтобы уменьшить приток жидкости или позволить жидкости слиться. Если уровень жидкости слишком низкий, клапан открывается, чтобы впустить больше жидкости.
  3. Регулирование: Благодаря этому непрерывному процессу измерения и контроля клапан контроля уровня может поддерживать уровень жидкости в желаемом диапазоне, обеспечивая бесперебойную работу. системы и предотвращение таких проблем, как переполнение или нехватка.

Клапаны контроля уровня используются в самых разных областях, включая водоочистные сооружения, хранилища нефти и газа, химические заводы и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Они играют решающую роль в поддержании правильных условий работы в этих системах.

Как работают нормально открытые электромагнитные клапаны

Как работает двухходовой нормально открытый электромагнитный клапан?

Вы когда-нибудь задумывались, как жидкости и газы могут удерживаться и направляться через оборудование без каких-либо утечек? Электромагнитные клапаны являются важными частями любого оборудования, использующего жидкость или газ. Эта часть позволяет операторам включать и выключать поток жидкости или газа, не опасаясь утечек. Это способствует безопасному и эффективному использованию оборудования.

Поскольку электромагнитные клапаны очень важны для автоматизации управления жидкостями и газами, очень важно, чтобы для определенной функции использовался правильный электромагнитный клапан. Обычно используется электромагнитный клапан, который обычно открыт. Этот клапан работает немного иначе, чем нормально закрытый клапан.

Основная функция нормально открытого электромагнитного клапана такая же. Нормально открытый электромагнитный клапан регулирует поток газа или жидкости. Этот клапан отличается способом запуска или остановки потока. Когда на нормально открытый электромагнитный клапан не подается питание, плунжер находится в нижнем положении, что означает, что поток проходит через клапан. Однако, когда катушка на плунжере находится под напряжением, магнитное поле заставляет плунжер подниматься. Это эффективно герметизирует клапан, предотвращая протекание газа или жидкости.

Электромагнитные клапаны производства Solenoid Solutions

  • SUBMINIATURE
  • МИНИАТЮРНЫЙ
  • СРЕДНИЙ ДИАПАЗОН
  • БОЛЬШАЯ МОЩНОСТЬ


Узнайте больше о наших электромагнитных клапанах

Видео о работе электромагнитных клапанов


2-ходовые нормально открытые электромагнитные клапаны полость порта и выпускное отверстие, называемое запорным портом.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *