ЭНЕРГОМАШ ППЭО ООО — Челябинск и Челябинская область
| |
| |
Отзывы о компании ЭНЕРГОМАШ ППЭОНе опубликовано ни одного отзыва. Добавьте свой отзыв о компании! Добавить отзыв | |
В рубрике «Автомобильные прицепы и полуприцепы» также находятся следующие организации: | |
АВТОДОРКОМПЛЕКТ ПФК Адрес: 454000, Челябинск, Доватора ул., д. 10, оф. 241, а/я 8279 | АВТОСПЕЦТЕХНИКА Адрес: Челябинск г., Металлургов ш., д. 7П, оф. 11 |
АЛСА ЭНЕРГО-ПРОМКОНСТРУКЦИЯ Адрес: Челябинск г., Копейское ш., д. 38А | КУРГАНСКИЕ ПРИЦЕПЫ Адрес: Челябинск г., Победы просп. , д. 168 |
ПОЛИТРАНС ПКФ Адрес: 454091, Челябинск, Елькина ул., д. 45а | ПРИЦЕП Адрес: Челябинск г. |
РУСБИЗНЕСАВТО ГК ФИЛИАЛ Адрес: 454053, Челябинск, Троицкий тракт, д. 12 | СЕСПЕЛЬ ФИРМА Адрес: 428000, Челябинск, Ярославская ул., д. 76 |
СПЕЦАВТО-ВОСТОК Адрес: Челябинск г., Ленина просп., д. 2 | Техцентр Ресурс Адрес: Челябинск г., д. 6, Бродокалмакский тракт |
ТРАНСКОМ | ТРАНЗИТ-2 Адрес: Челябинск г., Блюхера ул., д. 121, «И» |
УРАЛПОЛИПРОМ Адрес: 454000, Челябинск, Труда ул., д. 5а, оф. 91 | УРАЛАВТОПРИЦЕП ЧЕЛЯБИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ Адрес: 454038, Челябинск, Хлебозаводская ул. , д. 5 |
УРАЛТРАК ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД Адрес: 454007, Челябинск, Ленина просп., д. 3 | УРАЛДЕТАЛЬ Адрес: Челябинск г., Островского ул., д. 16А |
В рубрике «Автомобили специализированные, спецтехника» также находятся следующие организации: | |
УРАЛСЕРВИС Адрес: Еманжелинск г., Курчатова ул., д. 3 | ROYALPLUS Адрес: Челябинск г., Комсомольский просп. |
АВТО-РЕССУРС-М Адрес: 454016, Челябинск, а/я 3424 | АВТОСТРОЙ Адрес: Челябинск г., Троицкий тракт, д. 21, Троицкий тракт |
АвтоТехМир Адрес: Челябинск г., Энгельса ул., д. 26, литера А | АвтоТехЦентр 74 Адрес: Челябинск г., Моховая ул., д. 7 |
АВТО-СПЕЦ-ТЕХНИКА Адрес: Челябинск г. , Черкасская ул., д. 15 | АВТОБАЗА Адрес: Челябинск г., Автодорожная ул., д. 3 |
АВТОСПЕЦЛИДЕР Адрес: Челябинск, Озерск, 6/3 | АВТОСНАБЖЕНИЕ Адрес: Челябинск г., Томинская ул., д. 8 |
АВТОСПЕЦТЕХНИКА Адрес: Челябинск г., Металлургов ш., д. 7П, оф. 11 | АГРОСНАБСЕРВИС ТД Адрес: 454010, Челябинск, Енисейская ул., д. 42 |
АГРОМАШХОЛДИНГ Адрес: Челябинск г., Барбюса ул., д. 2 | АДР ЮЖНЫЙ УРАЛ Адрес: Челябинск г., Кожзаводская ул., д. 4 |
АКЦЕНТ Адрес: Челябинск г., Механическая ул., д. 1 | АРАМКО-ИНВЕСТ Адрес: Челябинск г., Володарского ул., д. 7 |
В рубрике «Коммунальная техника и оборудование» также находятся следующие организации: | |
АВТОДИЗЕЛЬКОМПЛЕКТ Адрес: 454008, Челябинск, Свердловский тракт, д. 7в | БОВИД ТД Адрес: 454007, Челябинск, 40 лет Октября ул., д. 21 |
МОСТ-ТЕХНИКА ФИЛИАЛ Адрес: 454006, Челябинск, Российская ул., д. 59 | ПАРТНЕР М ГРУППА ПРЕДПРИЯТИЙ Адрес: 454008, Челябинск, Свердловский просп., д. 12а, оф. 129 |
РАТРАК Адрес: 454074, Челябинск, Сормовская ул., д. 32 | РУСБИЗНЕСАВТО ГК ФИЛИАЛ Адрес: 454053, Челябинск, Троицкий тракт, д. 12 |
УРАЛКРАН ТОРГОВЫЙ ДОМ Адрес: 454080, Челябинск, Энтузиастов ул., д. 11, оф. 307, а/я 10537 | ЮЖУРАЛДОРМАШ Адрес: 454048, Челябинск, Кирова ул., д. 130 |
КОПЕЙСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД Адрес: 456600, Копейск, Ленина ул., д. 24 | АВТОУРАЛ ТД Адрес: 456304, Миасс, Автозаводцев просп. |
МИЗМАШ ГПК Адрес: 456000, Миасс, Пролетарская ул., д. 1 | СПЕЦДОРМАШ Адрес: 456300, Миасс, Гончарный пер., д. 46 |
УРАЛАВТО ТОРГОВЫЙ ДОМ Адрес: 456300, Миасс, Автозаводцев просп., д. 1 | УРАЛ-МАРКЕТ Адрес: 456313, Миасс, Тургоякское ш., д. 13, а/я 721 |
АВТОДИЗЕЛЬКОМПЛЕКТ Адрес: 454008, Челябинск, Свердловский тракт, д. 7в | БОВИД ТД Адрес: 454007, Челябинск, 40 лет Октября ул., д. 21 |
Популярная компания из рубрики Автомобильные прицепы и полуприцепы:РУСБИЗНЕСАВТО ГК ФИЛИАЛ Челябинск |
Энергомаш в Челябинске, Комсомольский проспект, 90
⭐ Отзывы
Энергомаш — адрес сайта
Энергомаш в Челябинске, информация о сайте www.
energomash-auto.ru.Энергомаш по адресу 454100, Челябинская область, Челябинск, Комсомольский проспект, 90 в дальнейшем Организация, размещена в следующих категориях:
Для связи с организацией воспользуйтесь номером телефона: +7-904-808-08-82, +7-904-808-08-84. Ежедневно с 08:00 до 17:00, вы можете обратиться в эту организацию.
Хотим обратить ваше внимание, на то, что у Организации есть сайт http://www.energomash-auto.ru, поэтому для актуализации контактных данных советуем его посетить. В социальных сетях обычно дублируют информацию с официального сайта, тем не менее, социальные сети это быстрый отклик клиентов и посетителей, вы можете найти ответы на волнующие вас вопросы, советуем также заглянуть и в соц. сети:
https://instagram.com/energomash_auto
Если хотите посетить организацию, советуем вам заранее проложить маршрут. С помощью карты ниже, вы можете узнать точное расстояние, рекомендуемый маршрут, а также загруженность дорог в Челябинске.
Карта
Ориентировочное расстояние от центра города до организации 7.4 км.
Отзывы и обсуждение:
К сожалению, отзывов и комментариев нет. Поделитесь своим мнение, будьте первым =)
Как вы оцениваете организацию ?
Минимум символов: 0/50
Публикуя отзыв, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Возможно вам будут интересны другие организации:
Тел.: +7 (351) 269-46-80, +7 (351) 268-99-30
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Краснознамённая, 2
Режим работы: Пн: c 10:00-20:00, Вт: c 10:00-20:00, Ср: c 10:00-20:00, Чт: c 10:00-20:00, Пт: c 10:00-20:00, Сб: c 10:00-18:00, Вс: c 10:00-18:00
Тел.: +7 (351) 223-28-42
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Кирова, 4а
Режим работы: Ежедневно с 10:00 до 18:00
Тел. : +7 (351) 271-64-84
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Либединского, 27
Режим работы: Пн: c 09:00-17:00, Вт: c 09:00-17:00, Ср: c 09:00-17:00, Чт: c 09:00-17:00, Пт: c 09:00-17:00, Сб: c 09:00-17:00, Вс: выходной
Тел.: +7 (351) 200-20-22, +7 (351) 725-98-51
Адрес: Челябинская область, Челябинск, улица Университетская Набережная, 66Б
Режим работы: Пн: c 10:00-19:00, Вт: c 10:00-19:00, Ср: c 10:00-19:00, Чт: c 10:00-19:00, Пт: c 10:00-19:00, Сб: c 10:00-15:00, Вс: выходной
Тел.: +7 (351) 777-64-77, +7-904-309-71-45
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Маслобазовая, 5/1
Режим работы: Пн: c 09:00-17:00, Вт: c 09:00-17:00, Ср: c 09:00-17:00, Чт: c 09:00-17:00, Пт: c 09:00-17:00, Сб: c 10:00-14:00, Вс: выходной
Тел.: +7-906-891-12-69
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Кожзаводская, 20
Режим работы: Пн: c 09:00-17:00, Вт: c 09:00-17:00, Ср: c 09:00-17:00, Чт: c 09:00-17:00, Пт: c 09:00-17:00, Сб: выходной, Вс: выходной
Тел. : +7-912-775-87-79, +7-951-809-24-17, +7-902-869-52-23
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Центральная (Шершни), 3Б к2
Режим работы: Пн: c 10:00-19:00, Вт: c 10:00-19:00, Ср: c 10:00-19:00, Чт: c 10:00-19:00, Пт: c 10:00-19:00, Сб: c 10:00-19:00, Вс: выходной
Тел.: +7-908-707-11-50
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Братьев Кашириных, 44
Режим работы: Пн: выходной, Вт: c 12:00-19:00, Ср: c 12:00-19:00, Чт: c 12:00-19:00, Пт: c 12:00-19:00, Сб: c 12:00-19:00, Вс: выходной
Тел.: +7 (351) 223-63-93
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Газизуллина, 2а/1
Режим работы: Пн: c 10:00-19:00, Вт: c 10:00-19:00, Ср: c 10:00-19:00, Чт: c 10:00-19:00, Пт: c 10:00-19:00, Сб: c 10:00-17:00, Вс: c 10:00-17:00
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Шадринская, 100/1
Режим работы: Ежедневно с 09:00 до 17:00
Тел. : +7-912-084-25-85, +7-908-045-08-45
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Артиллерийская, 40
Режим работы: Ежедневно с 11:00 до 23:00
Тел.: +7 (351) 750-64-18, +7-922-696-60-59
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Академика Макеева, 23
Режим работы: Пн: c 12:00-18:00, Вт: c 12:00-18:00, Ср: c 12:00-18:00, Чт: c 12:00-18:00, Пт: c 12:00-18:00, Сб: выходной, Вс: выходной
Тел.: +7 (351) 751-28-89
Адрес: Челябинская область, Челябинск, Комаровского, 8
Режим работы: Ежедневно с 09:00 до 21:00
01.02.2023 13:40
Энергомаш бьет тревогу из-за запрета США на российские ракетные двигатели
Мэтью Боднер — Двигатель РД-180, установленный на ракете Atlas 5. Фото: ULAЭта статья была обновлена 17 июля, чтобы отметить, что Энергомаш удалил свой годовой отчет со своего веб-сайта после того, как российское новостное издание заявило, что Энергомаш скопировал свой анализ рисков из блога космической отрасли.
МОСКВА — Энергомаш, ведущий российский производитель ракетных двигателей, забил тревогу в связи с грядущим прекращением закупок в США двигателей РД-180 и РД-181: близится конец самого прибыльного источника доходов компании, пишет Энергомаш. в своем годовом отчете на прошлой неделе, и это произойдет гораздо раньше, чем кто-либо ожидал.
В разделе отчета, посвященном анализу рисков, Энергомаш отмечает, что Закон США о национальной обороне от 2018 г. ограничивает закупку российских ракетных двигателей после 31 декабря 2022 г. «Однако с учетом сроков производства ракет-носителей российские предприятия начнут испытывать негативные последствия уже в 2020 году», — говорится в сообщении.
После публикации этой истории российское новостное агентство заявило, что Энергомаш скопировал часть своего анализа рисков из русскоязычного блога космической отрасли. С тех пор Энергомаш удалил годовой отчет со своего веб-сайта. Они еще не ответили на запрос о комментариях от
United Launch Alliance полагается на РД-180 для запуска ракеты Atlas 5, которую он в основном использует для запусков правительства США. Тем временем Northrop Grumman Innovation Systems использует РД-181 для питания ракет Antares, которые запускают грузовые буксиры Cygnus на Международную космическую станцию для НАСА. ULA и Northrop Grumman покупают двигатели у RD Amross, расположенного во Флориде совместного предприятия Энергомаша и Pratt & Whitney.
Энергомаш на сегодняшний день является самым зависимым от американских денег предприятием космической отрасли России. Согласно его годовому отчету, более половины его доходов приходится на зарубежные контракты, а остальная часть поступает от российского государства. В производственных условиях их зависимость гораздо больше: от 19двигатели у него заказаны на 2018 год, 17 из них предназначены для клиентов из США.
Высокопоставленные российские космические чиновники, такие как новый глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, часто уклонялись от признания того, что усилия США по ослаблению их зависимости от российских космических технологий будут проблемой. Энергомаша нет. Еще в январе глава Энергомаша Игорь Арбузов говорил, что компания надеется на увеличение внутренних заказов.
Но Энергомаш сталкивается с потенциально пугающим разрывом. Внутреннего спроса на основную продукцию Энергомаша — двигатели РД-180 и РД-181 — нет. Есть спрос только на РД-171, две из которых будут произведены в 2018 году для новых ракет «Ангара». Но «Ангара» еще не запущена в серийное производство, и неизвестно, когда эти производственные линии будут запущены.
Еще больше усложняет этот вопрос тот факт, что судьба Ангары тесно связана с судьбой ракеты Протон. Оба производятся космодромом имени Хруничева, которому Рогозин недавно поручил свернуть производство «Протона» в Москве и перейти к серийному производству «Ангары» после переноса производства в Омск.
Существует множество факторов, которые могут задержать этот процесс с обеих сторон, при этом оптимистичные оценки в российской прессе указывают на 2021 год как на возможное окно для этого перехода. Если серийное производство «Ангары» затянется, остается только один возможный отечественный заказчик — «Энергия», которая в прошлом году получила контракты на разработку новой ракеты, известной как «Союз-5».
Сообщается, что «Союз-5» использует, по крайней мере, на данном этапе проектирования, модернизированный двигатель РД-171. Опять же, по оптимистичным оценкам, испытательные полеты этой ракеты намечены на 2021 год. Но немногие фирмы космической отрасли в мире когда-либо достигают таких целей.
Вполне вероятно, что в начале 2020-х Энергомаш окажется в затруднительном положении, и российскому государству придется платить по счетам.
Коммерческий Запуск ЭнергомашРД-180РД-181
Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus.
Special Report: В сделке Пентагона с русскими крупная прибыль для крошечной фирмы из Флориды используется для запуска американских спутников-шпионов в космос.
Люди наблюдают, как ракета Atlas V компании United Launch Alliance, на борту которой находится секретный груз Национального разведывательного управления США, взлетает с базы ВВС Ванденберг, Калифорния, на этой фотографии из архива, сделанной 5 декабря 2013 года. REUTERS/Джин Блевинс/Files
Вопрос: сколько ВВС США платят за двигатели, сколько получают россияне и получают ли члены элиты в России президента Владимира Путина тайную прибыль, взвинчивая цены.
Документы, обнаруженные Рейтер, дают некоторые ответы. Крошечная компания из Флориды, выступающая в качестве посредника в сделке, увеличивает цену на миллионы долларов за двигатель.
Эта компания из пяти человек, RD Amross, является совместным предприятием российского производителя двигателей НПО Энергомаш и американского партнера, аэрокосмического гиганта United Technologies. Согласно внутренним документам компании, в которых излагается контракт, Амросс должен получить 9 долларов.3 миллиона надбавок к стоимости по текущему многолетнему контракту на поставку ракетного двигателя РД-180.
Эти расходы добавляются в программу, несмотря на проверку Пентагона 2011 года, которая оспаривала аналогичный более ранний контракт с Amross. Эта сделка позволила бы Amross получить около 80 миллионов долларов в виде надбавок к «прибыли» и накладных расходов на двигатели РД-180, как показывают правительственные документы.
В конфиденциальном отчете об аудите 2011 года наценки и дополнительные сборы описывались как неправомерные в соответствии с договорным законодательством США. Аудиторы пришли к выводу, что Амросс был посредником, который «не выполнял никакой работы или выполнял ее в незначительной степени». Аудит охарактеризовал дополнительные расходы в размере 80 миллионов долларов как «недопустимо чрезмерные сквозные расходы».
Представитель RD Amross сообщил агентству Рейтер, что компания разрешила спор, снизив свои расходы по первому контракту. Ни Амросс, ни Пентагон не раскрывают сумму снижения цен в долларах.
Но документы показывают, что позже Амроссу удалось компенсировать уступки. В текущей сделке Amross взимает ту же среднюю общую цену за двигатель — 23,4 миллиона долларов, которая была предложена в первоначальном контракте, отклоненном аудиторами Пентагона.
Раскрытие прибыли посредника и спор по контракту 2011 года, вероятно, приведут к усилению внимания к сделке и русским, стоящим за ней.
MCCAIN LETTER
Сенатор Джон Маккейн, штат Аризона, добивается прекращения финансирования будущих закупок российских двигателей в бюджете министерства обороны на следующий год. В июне он написал начальнику отдела закупок Пентагона, чтобы узнать подробности о цене двигателей и роли Амросса из Флориды в качестве посредника. В своем письме Маккейн сказал, что подозревает, что ВВС переплачивают. Пентагон не разглашает информацию, которую он искал.
Узнав о выводах Рейтер, Маккейн сказал, что он выражает глубокую обеспокоенность администрации Обамы тем, что налогоплательщики США «платят миллионы долларов компаниям, которые, возможно, не выполняли никакой работы, а просто служили «переходным звеном» для обогащения коррумпированных Российские бизнесмены, связанные с Владимиром Путиным». Ответ администрации, сказал он в письменном заявлении, свидетельствует о том, что «она либо не знает об этих утверждениях, либо не желает их расследовать». Это неприемлемо.»
Российский двигатель является важнейшим компонентом ракет Atlas, рабочей лошадки спутниковой программы вооруженных сил США. Последняя модель Atlas производится United Launch Alliance, совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin. ULA имеет долгосрочный контракт с ВВС на запуск американских военных и разведывательных спутников в космос. Многие из наиболее важных миссий страны могут быть остановлены, если будут прекращены поставки РД-180.
При прогнозируемой стоимости в 70 миллиардов долларов до 2030 года программа запуска является одной из крупнейших сделок по приобретению в истории Пентагона. А поскольку программа ставит Вашингтон в зависимость от двигателей, произведенных в России, она может стать горячей точкой во время возобновления напряженности в период холодной войны.
«Возмутительно, что Соединенные Штаты сегодня остаются зависимыми от путинской России, особенно в отношении программы запусков в космос для национальной безопасности», — сказал Маккейн.
В серии материалов агентство Reuters исследует, как Путин преобразовал российский капитализм, позволив близким ему людям воспользоваться крупными государственными программами или выгодными государственными контрактами, часто используя посреднические компании. В сделке по РД-180 Соединенные Штаты рискуют попасть в эту систему.
Связанное освещение
СОЮЗНИКИ ПУТИНА
Правительству России принадлежит 86 процентов акций Энергомаша, производителя двигателя РД-180. Компания находится в ведении Дмитрия Рогозина, вице-премьера, отвечающего за оборонную и космическую промышленность. Рогозин был в числе россиян, на которых в марте администрация Обамы наложила санкции в отместку за то, что Запад называет попытками Москвы дестабилизировать Украину.
Санкции против Рогозина чуть не сорвали двигательную программу. Американский конкурент ULA, компания Space Exploration Technologies, в апреле выиграла постановление федерального суда о замораживании сделки с Энергомашем на том основании, что Пентагон не должен иметь дело с компанией, находящейся под санкционным надзором иностранного чиновника.
Администрация Обамы, столкнувшись с потерей единственного готового поставщика двигателя, выступила против этого шага. Администрация утверждала, что прекращать бизнес с «Энергомашем» не требовалось, поскольку она не установила, что Рогозин контролировал компанию. В ответ судья снял арест.
Но Рогозин не единственный соратник Путина, связанный с Энергомашем. Доверие президента сыграло важную роль в компании, как показывают документы о корпоративной собственности.
Этот человек, бизнесмен-миллиардер Юрий Ковальчук, является одним из самых старых друзей Путина. В марте он тоже попал под санкции из-за Украины. Министерство финансов США сослалось на его тесные связи с Путиным, назвав Ковальчука «личным банкиром российского президента».
В октябре 2010 года Ковальчук получил частичный контроль над «Энергомашем», когда Путин приказал передать этот бизнес под надзор другой государственной космической компании, РКК «Энергия». Через фирму по управлению активами, которую он контролировал до этой весны, Ковальчук контролировал миноритарный пакет акций «Энергии».
Таким образом, при поддержке Российского космического агентства Ковальчук стал ключевым игроком как в «Энергии», так и в «Энергомаше», по словам старшего менеджера «Энергии». Брат миллиардера занимал пост председателя правления «Энергии» с 2011 по 2013 год. О роли Ковальчука в «Энергомаше» ранее не сообщалось.
Близкий к Ковальчуку человек отказался отвечать на вопросы Reuters о корпоративных регистрационных документах, связывающих его с Энергомашем. Этот человек сказал: «Предположения относительно управленческих функций и любого контроля Ю.В. Ковальчук в компаниях РКК Энергия и НПО Энергомаш лживые». Брат Ковальчука Михаил от комментариев отказался.
В марте, незадолго до того, как США объявили о санкциях против Ковальчука и других, доли Ковальчука в «Энергии» и «Энергомаше» перешли к другому члену путинского окружения.
НЕДОСТАЮЩИЕ МИЛЛИОНЫ
Многое остается неясным в отношении программы РД-180, включая цену, которую ВВС в конечном итоге платят за двигатели, и то, что становится со всей прибылью, полученной Амроссом.
Вашингтон — не единственная столица, где сделка вызвала вопросы. В 2010 году российские государственные аудиторы проинформировали Кремль о том, что Энергомаш несет большие убытки по сделке с РД-180, отчасти потому, что выручка была захвачена неназванными офшорными компаниями-посредниками.
Согласно неопубликованным отчетам Счетной палаты России, Энергомаш получил убыток в размере 50 миллионов долларов от продажи двигателей в США с 2008 по 2010 год. Дефицит был результатом бесхозяйственности со стороны неназванных бывших руководителей, которые продали двигатели Amross по более низкой цене. чем себестоимость их производства, подсчитали аудиторы.
«На самом деле деньги были заработаны, но в страну они не поступили», — заявил Виталий Давыдов, тогдашний заместитель директора Роскосмоса, на заседании Ревизионной комиссии в 2011 году, согласно протоколу собрания.
Зависимость США от РД-180 является побочным продуктом потепления после холодной войны.
В 1950-х и 1960-х годах советские инженеры разработали ракетные двигатели, которые использовали жидкий кислород и керосин для создания большой тяги, запуская в космос более тяжелые ракеты и полезные грузы. У Соединенных Штатов были свои собственные двигатели, но к 1990-м годам они перестали производить двигатели, достаточно мощные для самых крупных работ. Когда холодная война закончилась, Вашингтон обратился к России, и в 1996 году РД-180 был выбран для ракет Atlas.
Слайд-шоу ( 5 изображений )Но Энергомаш никогда не продавал двигатели напрямую ракетной программе. Вместо этого она продала их совместному предприятию, созданному совместно с подразделением United Technologies. Затем двигатели перепродаются основному подрядчику Пентагона, которым с 2006 года является ULA.
Совместное предприятие – посредник в сделке по двигателю – находится во Флориде RD Amross. Роль фирмы необычна. У Пентагона есть правила, ограничивающие использование посредников в контрактах, защита от мошенничества и расточительных расходов. Но в данном случае договоренность рассматривалась как временная.
Первоначально партнеры планировали совместно производить двигатель в Америке для правительственных космических миссий США, согласно обзору, проведенному Министерством обороны в мае. Этого не произошло. Двигатели оказались дешевле производить в России, и Энергомаш имел их в наличии.
Согласно обзору Министерства обороны, в результате Пентагон сильно зависит от российских двигателей. В отчете говорится, что к 2020 году правительство США будет полагаться на ракеты Atlas V с двигателями РД-180 для более чем 56 процентов своих космических запусков.
Компания Amross и ее пятеро штатных сотрудников занимают небольшой номер в бежевом оштукатуренном здании недалеко от белых песков Кокоа-Бич, Флорида. В здании проживают врачи, стоматолог и продавец слуховых аппаратов.
С 2011 года компанией руководит ветеран космической отрасли США Уильям Парсонс. Бывший морской пехотинец, Парсонс много лет работал в НАСА, занимая должность директора Космического центра Джона Ф. Кеннеди на соседнем мысе Канаверал. До прихода в RD Amross он был вице-президентом по стратегическим космическим инициативам в Lockheed Martin, совладельце United Launch Alliance. Парсонс отказался от комментариев.
СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ
На протяжении многих лет продажи двигателей Amross подвергались сомнению в Вашингтоне. Совсем недавно, в письме от 20 июня руководителю отдела закупок министерства обороны Фрэнку Кендаллу, Маккейн написал, что у него есть неуточненная информация, указывающая на то, что «ULA — и, в конечном счете, ВВС — покупают РД-180 по цене, значительно превышающей ту, которую RD Amross платит НПО Энергомаш. ». В результате «налогоплательщик США, по сути, дает российской компании прибыль, возможно, более чем на 200 процентов. Это утверждение верно?»
Маккейн искал подробности. «За сколько НПО Энергомаш продает РД-180 РД Амросс?» он написал. «За сколько впоследствии RD Amross продает РД-180 ULA? За сколько ULA продает РД-180 ВВС?»
Несмотря на молчание Пентагона, документы, изученные Рейтер, отвечают на его первые два вопроса.
RD Amross покупает двигатели у Энергомаша в среднем по 20,2 млн долларов каждый, согласно действующему контракту Amross с Энергомашем от 5 июня 2014 г.
Amross добавляет 3,2 миллиона долларов к каждому двигателю, что составляет 15-процентную надбавку. Затем она продает их ULA за 23,4 миллиона долларов, согласно поправке к контракту Amross с ULA от 2 октября 2014 года. Контракт на 680 миллионов долларов предусматривает поставку 29 двигателей с этого года по 2017 год.0007
В отчете за август 2011 года Агентство по аудиту оборонных контрактов Пентагона подробно описало сделку. В нем говорилось, что посредник Амросс будет платить в среднем 17,9 миллиона долларов за двигатель. Затем Амросс планировал добавить в среднем 5,5 миллионов долларов «прибыли» к цене каждого двигателя — дополнительные 31 процент — перед тем, как перепродать их ULA. Наценка на прибыль составила более 66 миллионов долларов.
В 67-страничном отчете аудиторы Пентагона назвали это предложение «неприемлемым для переговоров о справедливой и разумной цене». Они оспорили прибыль в размере 66 миллионов долларов «в полном объеме как недопустимые чрезмерные сквозные платежи» в соответствии с федеральным законом о контрактах. Услуги, на которые Амросс ссылался в качестве оправдания прибыли, «не представляли никакой ценности или имели незначительную ценность», заключили они. Аудиторы также оспорили накладные расходы в размере 14,4 миллиона долларов.
Выводы были чрезвычайно прямолинейными, сказал Чарльз Тифер, специалист по военным контрактам и профессор юридического факультета Балтиморского университета, рецензировавший документ для Reuters.
— Суть в том, что совместное предприятие русских и американцев ведет нас в чистку, — сказал Тифер. Он сказал, что изучил аудиторские проверки Пентагона, критикующие контракты, связанные с войной в Ираке, но они «ни близко не приблизились к тому, насколько резко отрицательными» были аудиторские проверки Amross.
ULA и RD Amross заявили, что разрешили спор к удовлетворению ВВС. Они сказали, что цена была снижена, но они не хотели указывать в скидке долларовую цифру. В ВВС заявили, что аудит был учтен при разработке контракта. Он не будет обсуждать цену, которую ULA заплатила за двигатели по этой сделке, или текущую договоренность.
«ULA и правительство в конечном итоге определили, что цена контракта RD AMROSS была справедливой и разумной и не было «недопустимо чрезмерных сквозных сборов», — заявила пресс-секретарь ULA Джессика Рай в письменном заявлении.
В письме Маккейну в прошлом месяце глава отдела закупок министерства обороны Кендалл сказал, что ценность Амросса в сделке включает предоставление технических консультаций, материально-техническое обеспечение и «разрешение аномалий».
Агентство Reuters сообщило о своих выводах о связях Ковальчука с «Энергомашем» Амроссу, ULA и ВВС. ВВС не обращались к связи с Ковальчуком. ULA заявила, что ей «не известно» о каком-либо участии российского миллиардера в «Энергомаше».
Амросс направил вопросы американскому совладельцу совместного предприятия, подразделению Pratt & Whitney Military Engines компании United Technologies. Представитель там Мэтью Бейтс сказал, что адвокаты Амросса изучили связь Ковальчука.
«Мы не согласны с вашим утверждением, что «Ковальчук играл значительную роль в Энергомаше», — написал Бейтс в электронном письме. Косвенная доля, обнаруженная Reuters, сообщил Бейтс по электронной почте, не является контрольным пакетом акций. Более того, «эти предполагаемые связи были разорваны до введения санкций США против Юрия Ковальчука».