Фото белаз 450 тонн: белаз 450 тонн фото

Белаз 450 тонн, самый большой самосвал в мире

Суперавтомобиль «Белаз — 450 тонн», фото которого представлены на странице, самосвал для работы в карьерах, является самым мощным перевозчиком во всем мире. Производится гигант в Белоруссии, в городе Жодино. В 2013 году исполину был вручен сертификат «Самый большой самосвал на планете». Собственный вес машины составляет 810 тонн, а скорость может достигать 64 км/час.

Название самосвала «Белаз — 450 тонн» упрощенное, в нормативных документах машина значится под индексом 75710. В сравнении с зарубежными аналогами параметры автомобиля имеют значительное преимущество. Модель постоянно совершенствуется в процессе производства, и к концу 2015 года на заводском полигоне должен появиться новый «Белаз — 450 тонн», который после испытаний поступит в карьерные разработки.

Силовая установка

Модель 75710 Минского автозавода оснащается сверхмощным двигателем, состоящим из двух дизель-генераторов, с суммарной тягой в 8500 л. с., питающих энергией колесные электроприводы. При полной загрузке самосвала моторы обеспечивают максимальную тяговую силу, а при движении с пустым кузовом один генератор отключается. Расход дизельного топлива составляет 500 литров в час во время поездки с грузом.

«Белаз — 450 тонн» и его силовая установка рассчитаны на работу в условиях температурного режима от -45 до +45 градусов. Технические характеристики автомобиля позволяют его круглосуточную эксплуатацию.

Экономическая выгода

Производство карьерных самосвалов связано с большими финансовыми вложениями, а цена готовой модели высокого класса может достигать шести миллионов в долларовом эквиваленте. Однако производственный потенциал машины типа «Белаз — 450 тонн» настолько огромен, что машина окупается в два года. А после этого начинает приносить чистую прибыль.

Разработка сверхмощного самосвала «Белаз — 450 тонн» стала необходимой в связи с повышением потребности в транспортных средствах для горнодобывающих предприятий. Существующие машины не справлялись с объемом перевозок. Специфика карьерных предприятий отличается масштабностью, добыча ископаемых исчисляется миллионами тонн, и эти объемы необходимо доставить по назначению. С этой задачей сегодня справляются сверхмощные «Белазы».

Потребность в карьерных самосвалах повышенной грузоподъемности постоянно увеличивается. Производственные мощности «БЕЛАЗ» расширяются, за последние четыре года были возведены новые цеха, общей площадью около 30 тысяч кв/метров. Повсеместно внедряются самые современные технологии. Сегодня Минский автозавод в Жодино занимает первое место в мире по количеству выпускаемых самосвалов-гигантов. В модельном ряду находится около 20-и модификаций карьерных супергрузовиков. Каждая модель производится в соответствии с программой качества, разработанной ведущими научно-исследовательскими институтами автомобильного транспорта Белоруссии и России. Кооперация промышленных предприятий двух стран дает возможность бесперебойного материального обеспечения производства.

Экспорт

Белорусские гиганты отправляются в разные страны, машины охотно покупают фирмы, занимающиеся добычей полезных ископаемых, железной и алюминиевой руды, бокситов и минералов. Надежные и безотказные самосвалы хорошо зарекомендовали себя в карьерных разработках по всему миру. Рекламаций в сфере производства большегрузных суперавтомобилей практически не бывает, так как каждая поломка по вине производителя — это потеря значительной суммы, а также доверия со стороны покупателя. Поэтому на заводе в Жодино все делается на совесть и основательно.

«Белаз — 450 тонн», «Черниговец»

21 августа 2014 года губернатор Кемеровской области Аман Тулеев дал старт уникальному производственному проекту в Кузбассе, карьерным разработкам промышленного угля. Добыча «черного золота» в объеме сотен миллионов тонн стала возможной благодаря участию новых сверхтяжелых самосвалов «Черниговец», названных так в честь одноименного карьерного разреза.

Губернатор отметил, что названный угольный карьер уже несколько лет является полигоном для испытания новых мировых технологий. Вся угольно-добывающая техника последнего поколения сосредоточена на его разрезах. Минский завод большегрузных автомобилей изготовил для «Черниговца» серию 450-тонных самосвалов.

Мировые конкуренты

В категории самых больших самосвалов, кроме «Белаз — 450 тонн», числятся и другие суперавтомобили.

Главный конкурент модели 75710 — это карьерный сверхмощный Liebherr T282B, который держал первенство вплоть до появления «Белаз — 450 тонн» в 2013 году.

За немецким гигантом следует японский супергрузовик «KOMATSU 930E – 3SE», считающийся первым номером в списке транспортных средств для горнодобывающих разрезов.

«Caterpillar 797В» — карьерный исполин американского производства, радикально отличающийся от собратьев по цеху. Привод на колеса идет напрямую от двигателя через семиступенчатую автоматическую КПП.

450-тонный БелАЗ-75710 – мировой лидер в грузоподъемности

История завода БелАЗ началась в 1958 году, когда из соседнего Минска в пригородный Жодино передали выпуск крупнотоннажного самосвала. Через пару лет здесь же освоили выпуск 40-тонного МАЗ-530. Эти события четко определили категорию Жодинского завода, как производителя исключительных тяжеловесов.


Следующие модели уже были местными разработками с еще большей грузоподъемностью. Понятно, что такой громадной технике не место на проезжей части. Поэтому сегодня речь пойдет о карьерных самосвалах. А их на этом предприятии за более чем 60-летнюю историю выпустили немало. Но об одном супертяжеловесе стоит упомянуть отдельно. Это БелАЗ-75710, обладающий потрясающей грузоподъемностью.

Экономический кризис, родивший супертяжеловеса

Мировая экономика в конце «нулевых» дала серьезный крен. Создавшийся кризис ощутили все отрасли промышленности ведущих стран мира. Одной из возникших проблем стало резкое снижение рентабельности добычи полезных ископаемых карьерным способом.

Величественный 450-тонный самосвал. Фото: youtube. com

Как путь к ее решению выдвигалась идея создания супер-самосвала с огромной грузоподъемностью. Казалось, это позволит заметно сократить количество поездок. Значит, рентабельность добычи ископаемых должна, в свою очередь, вырасти. Чтобы добиться желаемого, было необходимо учесть сразу несколько критериев:

✅ выбрать самый оптимальный проект
✅ найти максимальный размер шин
✅ разработать систему управления будущим монстром

В последнем вопросе выбор стоял между шарнирно-сочлененным вариантом или применением поворотных мостов. В итоге инженеры пришли к выводу, что автомобилю, которому предстояло перевозить сотни тонн груза, лучше подойдет последнее. При таких параметрах потребовался бы шарнир огромных размеров. К тому же, являвшийся неремонтопригодным.

Разработка грузовика продлилась несколько лет, но уже к началу осени 2013 года был готов его первый экземпляр. Заказчиком новой техники выступил российский холдинг «Сибирский деловой союз». Зимой следующего года этот самосвал отправился в Кемеровскую область, на угольный разрез «Черниговец». Там он эксплуатируется и по сегодняшний день.

Однако еще в начале 2014 года с супер-самосвалом произошло еще одно знаковое событие. Во время специальной испытательной поездки с присутствием представителей Книги рекордов Гиннесса был зафиксирован рекорд Европы и СНГ. БелАЗ-75710, проезжая по полигону, провез в кузове груз весом в 503,5 тонны. Это превышало его расчетную грузоподъемность на пятьдесят с половиной тонн.

Особенности конструкции самосвала

БелАЗ-75710 был сконструирован для перевозки больших грузов в карьерных условиях, при наличии глубоких выработок и сложных дорожных условий. Этому способствуют огромные бескамерные шины, выдерживающие нагрузку до 105 тонн каждое. Вот основные параметры великана:

✅ общая масса – 840,5 тонн
✅ максимальная грузоподъемность – 450 тонн
✅ рабочий температурный режим – от – 50 до + 50
✅ расход топлива – 1300 литров на 100 км
✅ максимальная скорость – 64 км / ч
✅ суммарная мощность двигателей – 4600 л. с.
✅ высота – 8,2 м
✅ 2 дизельных двигателя + электрогенератор
✅ максимальный крутящий момент – 18,626 Н·м

Автомобиль снабдили восемью колесами (половина из них – двухскатные) и гибридной силовой установкой. Последний факт позволяет заметно экономить расход горючего при движении огромного автомобиля «порожняком». В этом случае задействуется только одна из мощных дизельных установок. Полезным такое распределение мощности окажется и в экстремальной ситуации. Привлеченные инженеры немецкой компании Siemens создали оптимальный вариант трансмиссии. С одной стороны, обеспечивающей повышенную тягу для обеих осей, с другой – готовой подстраховать в случае технических трудностей.

Кабина грузовика расположена на уровне 2 этажа. Фото: youtube.com

Если вдруг случится поломка одного из электродвигателей, то огромный автомобиль будет иметь возможность добраться до ремонтного центра на резерве. Согласитесь, очень полезная опция! Ведь я, например, с трудом представляю трактор или буксир, способный переправить сломавшуюся огромную махину в ремонтный ангар.

Какие у великана силовая установка и шасси?

Для того чтобы огромный грузовик мог свободно передвигаться и перевозить груз, необходим очень мощный двигатель. Ведь БелАЗ-75710 имеет только собственную массу в 350 тонн, а нужно еще и перевозить до 450 тонн груза по сложным дорожным условиям. Для этого на автомобиль установили два дизельных V-16. Они питают генератор, к которому подключены 4 электромотора.

Хотя, если быть точными, то одного генератора подходящей мощности найти не удалось, поэтому пришлось применить сразу две установки такого типа. Был установлен инвертор, регулирующий размер напряжения тяговых двигателей мотор-колеса. Это позволило при разных скоростных режимах добиться наилучших данных крутящего момента.

Такие силовые установки применены в БелАЗ-75710. Фото: youtube.com

Уже упоминавшийся принцип езды без груза на одном двигателе, подразумевает их поочередное использование. Подобный подход необходим для равномерного износа каждой из силовых установок. Переменный ток вырабатывается ММТ500, изготовленной известной немецкой компанией. Эргономичность применена и в случае с электрооборудованием. Двигатели так установлены, что колеса не препятствуют доступу к ним. Так что для обслуживания или ремонта электрического мотора не требуется снятие огромного колеса.

Интересное решение инженеры применили в системе отвода выхлопных газов. Если от одного двигателя они через систему глушителей уходят в сторону, то в другом – совместили полезное с необходимым. Выхлоп перенаправляется в специальную платформу. Такая конструкция позволяет слегка подогревать грунт во время работы при экстремально низких температурах. С той же целью в двигателях применены предпусковые нагреватели.

Вот как выглядят почти полтысячи тонн в кузове. Фото: youtube.com

Главную раму и поворотные устройства изготавливают из сверхпрочной стали Weldox 800. Это позволяет конструкции супер-самосвала быть устойчивой и надежной. Чтобы обеспечить бесперебойную работу рулевого управления были установлены пневмогидроаккумуляторы. Они являются подстраховкой для основного гидрооборудования. В теории предполагается, что у водителя будет возможность в опасной ситуации свернуть с дороги и остановиться на обочине. Стабилизаторы решают сразу две задачи: устойчивость от опрокидывания и плавность хода самосвала.

Есть ли будущее у самого большого самосвала?

Конечно, в современных условиях дальнейшее производство перспективных грузовиков находится под вопросом. Но еще совсем недавно к нему проявляли интерес не только в Европе, но и за океаном. Правда, открытым оставались несколько вопросов, которые очень интересовали американских специалистов. Например, насколько эффективна работа кругового видеообзора и одновременной работы двух дизельных двигателей. Ведь последний фактор является очень сложным с механической точки зрения, а его показатели можно оценить лишь после продолжительной эксплуатации.

Сборка гигантов продолжается. Фото: youtube.com

Как бы там ни было, но два новых великана стоимостью чуть более 6 млн. долларов уже почти готовы к выпуску. Найдутся ли на них покупатели и сможет ли этот грузовик получить титул самого большегрузного в мире? На эти вопросы непросто дать точный ответ, а вот те, кто уже имел дело с огромным автомобилем, отзываются о нем очень положительно:

«Я горд оттого, что смог управлять этим гигантом. Это делать не очень сложно, просто надо сначала привыкнуть к его огромным габаритам. Тормоза очень эффективные, а полноприводная конструкция обеспечивает более комфортное вождение на скользких и вязких дорогах» — так высказался о БелАЗ-75710 один из заводских водителей-испытателей.

БелАЗ 450 тонн, самый большой самосвал в мире

Суперкар «БелАЗ — 450 тонн», фото которого представлено на странице, самосвал для карьера, является самым мощным перевозчиком в мире. Это небольшой белорусский город Жодино. В 2013 году гигант был удостоен сертификата «самый большой грузовик на планете». Собственная масса составляет 810 тонн, а скорость может достигать 64 км/ч.

Наименование автомобиля «БелАЗ — 450 тонн» упрощено, в регламенте машина указана под индексом 75710. По сравнению с зарубежными аналогами параметры автомобиля имеют значительное преимущество. Модель постоянно совершенствуется в процессе производства, и к концу 2015 года на заводской площадке должен появиться новый «БелАЗ-450 тонн», который после испытаний отправится на служебное развитие.

Силовая установка

Модель 75710 Минского автозавода оснащена двигателем повышенной мощности, состоящим из двух дизель-генераторов общей тягой 8500 л.с., приводом колесных приводов. Двигатели полностью загруженных грузовиков обеспечивают максимальную тяговую мощность, а при движении с пустым грузовиком отключается один генератор. Расход дизельного топлива 500 литров в час при поездке с грузом.

«БелАЗ — 450 тонн» и силовая установка рассчитаны на работу в условиях температуры от -45 до +45 градусов. Технические характеристики автомобиля позволяют работать круглосуточно.

Экономическая выгода

Производство самосвалов связано с большими финансовыми вложениями, а цена готовых моделей высокого класса может достигать шести миллионов в долларовом эквиваленте. Однако производственный потенциал машины типа «БелАЗ-450 тонн» настолько огромен, что машина окупается за два года. А потом начать приносить чистую прибыль.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Разработка большегрузного самосвала «БелАЗ — 450 тонн» стала необходимой в связи с увеличением потребности горнодобывающих предприятий в автомобилях. Существующие машины не справлялись с объемом трафика. Специфика горнодобывающих предприятий заключается в масштабной добыче миллионов тонн, и эти объемы необходимо доставить до места назначения. С этой задачей сегодня справятся большегрузные БелАЗы.

Потребность в самосвалах большой грузоподъемности постоянно возрастает. Производственные мощности «БЕЛАЗ» расширяются, за последние четыре года были построены новые цеха общей площадью около 30 тысяч квадратных метров. Широко внедряются самые передовые технологии. Сегодня Минский автомобильный завод в Жодино занимает первое место в мире по количеству выпускаемых грузовиков-гигантов. Модельный ряд насчитывает около 20-ти модификаций для карьерных супергрузовиков. Каждая модель производится в соответствии с программой качества, разработанной ведущими НИИ автомобильного транспорта Беларуси и России. Производственное сотрудничество двух стран дает возможность бесперебойного материально-технического обеспечения производства.

Экспорт

Белорусские гиганты путешествуют по разным странам, автомобили охотно покупают фирмы, занимающиеся добычей железной и алюминиевой руды, бокситов и полезных ископаемых. Надежные и безотказные самосвалы отлично зарекомендовали себя на открытых горных работах по всему миру. Нареканий в сфере производства тяжелых суперкаров не замечено, так как каждая поломка по вине производителя — потеря значительной суммы, а также доверия покупателя. Поэтому на заводе в Жодино все делается на совесть и основательно.

«БелАЗ — 450 тонн», «Черниговец»

21 августа 2014 года губернатор Кемеровской области Аман Тулеев запустил уникальный производственный проект в Кузбассе — карьер промышленного угля. Добыча «черного золота» в количестве сотен миллионов тонн стала возможной благодаря участию новых большегрузов «Черниговец», названных в честь одноименной карьерной секции.

Губернатор отметил, что указанный угольный разрез уже несколько лет является полигоном для испытаний новых технологий. Вся угледобывающая техника последнего поколения ориентирована на его разрезы. Минский завод большегрузных автомобилей изготовил 450-тонные самосвалы серии «Черниговец».

Глобальные конкуренты

В категории самых больших самосвалов помимо «БелАЗ-450 тонн» в том числе другие суперкары.

Основным конкурентом модели 75710 является карьерный тяжеловоз Liebherr T282B, удерживавший первенство вплоть до появления «БелАЗ-450 тонн» в 2013 году. «, считающийся первым номером в списке машин для горных выемок.

«Гусеница 79″7В» — карьерный гигант американского производства, кардинально отличающийся от собратья по цеху. Привод на колеса напрямую от двигателя через семиступенчатую автоматическую коробку передач.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37785-belaz-450-ton-samy-vyal-k-samazval-u-svece.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37416-belaz-450-tonnen-der-gr-te-muldenkipper-der-welt.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37184-belaz-de-450-toneladas-la-m-s-grande-de-que-el-cami-n-en-el-mundo.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38159-belaz-450-tonna-e-lken-samosval-lemde.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39664-belaz-450-ton-najwi-kszy-wywrotka-na-wiecie.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39325-belaz-450-toneladas-o-maior-caminh-o-do-mundo.html

ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/34646-belaz-450-ton-en-b-y-k-kamyon-d-nyan-n.html

Великобритания: https://tostpost. com/uk/avtomob-l/38558-belaz-450-tonn-nayb-l-shiy-samoskid-v-sv-t.html

Эти тяжелые 130-тонные карьерные самосвалы БЕЛАЗ могут работать в автономном режиме или с помощью дистанционного управления

Домашний Класс Полуавтомат

(фото: БЕЛАЗ, Группа ВИСТ)

Тяжелые карьерные самосвалы от огромных до огромных. БЕЛАЗ (производитель карьерных самосвалов) и ВИСТ Групп работают вместе, чтобы перевести этих больших зверей на новейшую сеть 5G для более быстрого удаленного реагирования и автономной работы.

Грузовики, такие как БЕЛАЗ, которые вы видите на изображении выше, рассчитаны на перевозку 90 тонн полезной нагрузки, в то время как более тяжелые грузовики способны перевозить до 450 тонн.

БЕЛАЗ 7513, который вы видите здесь, оснащен 12-цилиндровым 45,0-литровым дизельным двигателем Cummins мощностью около 1600 л.с. и крутящим моментом более 6800 фунт-футов.

Новая мобильная сеть 5G, созданная в сотрудничестве с Белорусскими облачными технологиями (beCloud), обеспечивает время отклика 10-11 миллисекунд. Это позволяет подключать грузовики к точной спутниковой навигационной системе и работать в автономном режиме.

Весь смысл этих карьерных самосвалов в том, что они выполняют максимальный объем работы, а работа оборудования без участия человека имеет некоторые преимущества. Тем не менее, полное автономное решение для майнинга — это очень сложный проект, который необходимо реализовать в соответствии со всеми нормами и требованиями.

Вот еще один взгляд на технологии, разрабатываемые Bosch для обеспечения автономной работы полуприцепов с участием водителя.

Андрей Смирнов

Андрей Смирнов — автомобильный энтузиаст, продюсер, рецензент, видеооператор, писатель, инженер-программист, муж, отец и друг.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *