история грузовика Урал — журнал За рулем
Его видел любой — вне зависимости от отношения к вооруженным силам нашей страны. Рожденный для нужд армии, грузовик проник и в мирную жизнь и исправно трудится везде, где требуются грузоподъемность и проходимость.
Материалы по теме
Грузовик — незаменимая часть армии эпохи холодной войны, ничуть не менее важная, чем танковые орды, от которых ждали знаменитого рывка к Ла-Маншу. Ведь любому танку нужны топливо, снаряды, и запчасти — а в пересчете на полки, дивизии и армии это сотни тысяч тонн грузов.
В Советской армии 50-х годов существовало достаточно грузоподъемное средство — автомобиль ЗИС-151, способный взвалить на себя 4,5 тонны. Но у него был серьезный недостаток — низкая проходимость. Для армейского грузовика, действующего в условиях ударов противника по узлам коммуникаций, требовалась возможность пройти через бездорожье. Эту проблему удалось решить в модификации ЗИЛ-157 (название завода изменилось в связи со смертью Сталина), но за все требовалось платить — грузоподъемность упала до 2,5 тонн.
Установка «Град» на базе Урала-375Д (dic.academic.ru)
Мириться с этим в армии не хотели. Одним из вариантов решения проблемы была разработка научного автомоторного института — НАМИ-20. Новый грузовик показывал впечатляющие внедорожные характеристики. Ему не был страшен метровый снег, размокшая пашня, он уверенно взбирался с грузом на 32-градусный подъем и преодолевал речной брод глубиной 1,2 метра. И при этом без проблем поднимал 5 тонн груза. А система изменения давления воздуха в шинах давала возможность продолжать движение даже после 6 пулевых попаданий в одно колесо.
После ряда испытаний и множества изменений в конструкции, чтобы поднять надежность, грузовик был принят на вооружение и поставлен на производство под именем Урал-375. Первые машины сошли с конвейера в последний день 1960 года — 31 декабря.
Известный прожора
Урал-4320 (inforeactor.ru)Урал-4320 (inforeactor. ru)
Материалы по теме
Военные были довольны всем, кроме расхода топлива — Урал-375 легко употреблял 68 литров бензина на сотню километров пути. Если в 60-е с этим еще можно было смириться, то последовавшие в 70-е нефтяные кризисы заставляли взглянуть на вопрос по-другому — прожорливость грозилась похоронить экспортные перспективы Урала.
Проблема решилась сравнительно легко — к счастью, в СССР нашелся экономичный дизель КАМАЗ-740. Именно он и стал главной особенностью новой модификации — грузовика Урал-4320. Теперь грузовик «кушал» вполне умеренные 30 литров на сотню. Проблема была решена.
Модель Урал-4320 с зенитной установкой ЗУ, автор Павел Черепанов (ost-front.ru)Модель Урал-4320 с зенитной установкой ЗУ, автор Павел Черепанов (ost-front.ru)
На передовой
Материалы по теме
Военные Уралы не только возили грузы. Почти сразу новый грузовик стал платформой для реактивной системы залпового огня «Град» — наследницы знаменитых «Катюш». Ее первое боевое применение произошло в 1969-м на Даманском против китайцев. И очень скоро «Грады» стали участниками практически любого более-менее серьезного военного конфликта. Активно используются они и по сей день — войны в Сирии и Донбассе это ярко подтверждают.
Активно использовали Уралы и в качестве гантраков — в Афганистане их полюбили отряды спецназа, охотившиеся за моджахедскими конвоями. Приманкой для противника выступали захваченные пикапы Тойота, а увешанные броней «Уралы» с пулеметами оказывались козырем в открытом бою, когда личность «Тойот» уже была раскрыта.
Не менее эффективными, особенно в горных местностях Афганистана и Чечни, была установка в кузов полуавтоматической спаренной зенитки ЗУ калибра 23 миллиметра. Сочетание удобных углов вертикальной наводки и огневой мощи позволяли быстро отогнать от конвоев даже мощную засаду. Чтобы расчет самой зенитки не был легкой мишенью, спереди приваривали стальные листы. Иногда в дело шла даже броня подбитой или неисправной бронетехники.
Бронированный Урал внутренних войск, Чечня, 2002 год (topwar.ru)Бронированный Урал внутренних войск, Чечня, 2002 год (topwar.ru)
Но Урал мог активно использоваться на «передке» не только как платформа для огневой установки — радикально забронированный грузовик отлично справлялся с перевозкой пехоты. Особенно эффективен он в условиях контрпартизанской борьбы, что было особенно актуально для чеченских кампаний и многочисленных контртеррористических операций на Кавказе.
Материалы по теме
Интересно, что самые «злые» бронированные Уралы — детища не армии, а МВД. Все из-за специфики работы — даже на Кавказе большая часть задач МВД разительно отличалась от боевых. Гонять в таких условиях БТРы и БМП попросту дорого. Но шанс попасть в перестрелку по-прежнему высокий. Вот и нашли выход — разработать крайне серьезные и защищенные машины на базе относительно дешевых в эксплуатации Уралов.
Опыт бронированных Уралов-4320 учтен в новых отечественных машинах класса MRAP. Одна из них — Урал-63095, она же Тайфун-У, защищающая пассажиров даже от крупнокалиберных бронебойных патронов и подрыва серьезных взрывных устройств эквивалентом в 8 кило тротила.
На мирном поприще
Урал Next — будущее марки (all-auto.org)Урал Next — будущее марки (all-auto.org)
Разработанные под требования военных, Уралы оказались востребованы и в мирной жизни. Строительные краны, заправщики, вахтовые автобусы, снегоочистители — модификаций на их базе и не перечислить.
В 2005 году мексиканские Уралы активно использовались для гуманитарных миссий в Новом Орлеане после знаменитого урагана «Катрина» — обилие затопленных участков сделало незаменимыми внедорожные качества этих грузовиков.
Сегодня история Урала не завершена — миассцы активно продвигают платформу Урал-Next.
Урал фото | авто фотогалерея Урал — 37 изображений
- Фотогалерея
- Урал
Фотогалерея Урал содержит 37 фотографий высокого качества. Последнее обновление в галерее 2014-01-02. Фото Урал отсортированы по моделям.
Популярные фотографии Урал
256кб.
Фотогалерея Урал
Мото
Грузовая и спецтехникаЛучшие 8 фотографий Урал / по голосованию посетителей сайта
390кб. 1600 x 1200 39
320кб. 1600 x 1200 36
467кб. 1600 x 1200 34354кб. 1604 x 1200 33
325кб. 1280 x 960 33
Добавь свои фото Урал в фотогалерею
Если у вас есть интересные фото Урал (или фото обои Урал), вы можете разместить их в фотофоруме.Урал 4320 фото — 9 изображений высокого качества
- Фотогалерея
- Урал
- 4320
Фотогалерея Урал 4320 насчитывает 9 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 27 янв. 2009
390кб. 1600 x 1200 39
Фотогалерея Урал 4320
446кб. 1024 x 768 24
266кб. 1024 x 768 20
256кб. 1024 x 768 19
230лс443кб. 1280 x 960 20
354кб. 1604 x 1200 33
390кб. 1600 x 1200 39
420кб. 1600 x 1200 29
325кб. 1280 x 960 33
320кб. 1600 x 1200 36
Если у вас есть интересные фото Урал 4320, вы можете разместить их в фотофоруме.
Обновленная линейка семейства бескапотных автомобилей Урал-М
версия в формате PDF
Обновленная линейка семейства полноприводных автомобилей Урал-М разработана на базе серийно выпускаемых моделей АЗ «Урал».
Конструктивные изменения и модернизация распространились на модельный ряд:
- шасси автомобилей для изготовления спецтехники,
- самосвальных автомобилей,
- бортовых автомобилей,
- седельных тягачей,
- вахтовых автобусов.
Программа по усовершенствованию проводилась для полноприводных грузовых автомобилей Урал с капотной компоновкой кабины типа «4320» и бескапотной кабиной типа «Р».
Большое внимание было уделено эргономике и комфорту водителя. Изменение пространственного положения рулевой колонки, педального узла и рычага КПП относительно водительского кресла позволило добиться максимально комфортного управления автомобилем.
Новые модели автомобилей Урал оснащаются подрессоренными сиденьями GRAMMER. Подрессоренные сиденья эффективно гасят вибрацию и имеют широкий диапазон регулировок, что позволяет настроить их максимально удобно. Сиденья оснащены трехточечным ремнем безопасности. Он сочетает в себе плечевой и поясной ремни, но при этом представляет из себя единственный отрезок ремня, по которому перемещается пряжка, что обеспечивает удобство пристегивания или отстегивания. При аварии усилие торможения распределяется по значительной поверхности груди, плеч и бедренного пояса, что значительно облегчает перенесение соударения. Трехточечные ремни дополнительно предотвращают проскальзывание туловища под лямкой ремня, что делает их более эффективными. |
Спальное место в кабине водителя выполнено в виде откидной полки. Фиксация в поднятом положении осуществляется при помощи текстильных лент. Свободное пространство под спальным местом, можно использовать для хранения личных вещей либо принадлежностей необходимых в дороге. На боковых панелях кабины размещены кармы для бумаг и мелких принадлежностей и держатели для бутылок с водой. Внутреннее освещение кабины осуществляется от светодиодных плафонов, обеспечивающих достаточное освещение в темное время суток.
Дополнительный комфорт при движении создает подвеска кабины состоящая из четырех амортизирующих элементов. Такой тип подвески кабины обеспечивает наибольшую плавность и эффективное гашение колебаний при движении по бездорожью. | |
Для сохранения комфортных условий при эксплуатации в условиях отрицательных температур, кабина автомобиля в базовой комплектации утеплена со стороны моторного отсека и проклеена изнутри теплосберегающим материалом. | |
Отопление осуществляется от системы охлаждения ДВС, во время стоянки с неработающим двигателем, обогрев салона осуществляется так же от системы охлаждения двигателя, где нагрев охлаждающей жидкости осуществляется предпусковым подогревателем. Предпусковой подогреватель гарантирует запуск мотора автомобиля при низкой температуре (до -45°C), продлевает ресурс двигателя, т. к. позволяет исключить холодный запуск двигателя автомобиля. Также подогреватель обеспечивает обогрев салона автомобиля при не работающем двигателе. ПЖД может работать совместно с двигателем автомобиля, что повышает эффективность системы отопления транспортного средства. | |
Обзор дороги в темное время суток обеспечивают фары головного света. Отличительной особенностью элементов освещения дороги Урал-М является прозрачный элемент фар, изготовленный из стекла. Стекло в отличие от пластика не мутнеет со временем и не зашаркивается, что влияет на качество освещения. | |
Помимо прочего в автомобилях Урал-М устанавливается новый щиток приборов с комбинацией контрольных индикаторов и монохромным жидкокристаллическим дисплеем, отображающим информацию диагностических систем автомобиля, обеспечивающих контроль и своевременное выявление неисправностей. Также грузовые автомобили Урал-М оснащены счетчиком моточасов. |
Сравнительная таблица
|
Новый завод ЯМЗ для производства двигателей серии 530 Для производства линейки двигателей серии ЯМЗ-530 был построен новый завод ЯМЗ. Это новое предприятие, по уровню технологической оснащенности и автоматизации производства не уступающее лидерам мирового автопрома. | |
Новая линейка двигателей серии 530 На автомобили нового модельного ряда устанавливаются модификации нового двигателя ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с. Новый модернизированный двигатель отличается повышенной надежностью, увеличенным ресурсом и улучшенными показателями топливной эффективности. Модернизированные двигатели, устанавливаемые на новые модели автомобилей Урал, имеют гарантийный срок эксплуатации 36 месяцев без ограничения пробега. |
В совокупности с новым силовым агрегатом на автомобили Урал-М устанавливаются девяти ступенчатые коробки передач ZF 9S либо FG 9JS (отбор мощности осуществляется от заднего торца). Возможна комплектация базовых автомобилей пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-1105 (вариант отбора мощности от заднего торца, от бокового лючка и, по отдельному согласованию, от верхнего люка) — модернизированная улучшенная модель КПП ЯМЗ-236. |
На автомобилях Урал применяется фрикционное, однодисковое, сухое сцепление диафрагменного типа.
Комплексная модернизация узлов ведущих мостов позволила повысить значения входного крутящего момента в 1,5 раза. Для достижения таких показателей были проведены меры по:
- повышению твердости зубчатых венцов наружных полуосей,
- изменению геометрии кулака для повышения прочности ШРУС,
- увеличению количества болтов крепления чашек дифференциала (с 8 на 12).
— Дорабатываемые детали и узлы |
На автомобилях Урал-М устанавливается раздаточная коробка с пневматическим управлением, что позволило упростить систему тяг механического привода. Увеличение ширины шестерен и диаметра валов в раздаточной коробке, что в результате привело к увеличению величины входного крутящего момента на 20%.
Комплекс мер по усовершенствованию трансмиссии привел к увеличению прочности и повышению надежности узлов, передающих крутящий момент. Также это позволило увеличить гарантийный срок эксплуатации на мосты и раздаточную коробку до 60 тыс. км или 24 месяца.
Для повышения проходимости и улучшения вездеходных качеств автомобиля все базовые моделиновой линейки автомобилей Урал-М оснащается блокировкой межколесного дифференциала (МКБ). Механизм блокировки устанавливается на среднем и заднем мосту грузовиков. Управление блокировкой межколесного дифференциала осуществляется системой пневматического привода. |
Применение рулевого механизма RBL (Германия) с интегрированным усилителем позволяет снизить прилагаемое усилие на рулевом колесе, увеличить грузоподъемность передней оси, сократить расходы на ТО. Комплектация системы рулевого механизма беззазорными наконечниками позволила уменьшить углы люфтов, что положительно отразилось на курсовой устойчивости и управляемости автомобилем. |
Также в моделях Урал-М реализовано пневматическое управление рабочей и стояночной системой тормозов. Применение комплектующих системы пневматического привода тормозов фирмы WABCO обеспечивают большую надежность, снижение затрат на ТО. |
Применение современных агрегатов и проведение комплексных мер по повышению надежности отдельных узлов позволило увеличить межсервисный интервал до 15000 км.
Помимо модернизации агрегатов и механизмов новых моделей автомобиля Урал, были внесены изменения в конструктивные особенности рамы. Увеличена длина колесной базы стандартного автомобиля до 3800 мм, что расширяет возможности монтажа различного навесного оборудования. Также для длиннобазовых автомобилей применяются цельные усилители рамы. Передний металлический бампер и металлические ступени подъема в кабину обеспечивают максимальный угол съезда и менее подвержены деформации в условиях сильного бездорожья. В стандартную комплектацию автомобиля входят держатели противооткатных упоры.
Комплекс мер по модернизации грузовых автомобилей «Урал» помог достичь увеличения грузоподъемности до 13 тонн и максимальной массы автопоезда до 38 тонн.
Другие Уралы — Авторевю
Грузовики марки Урал — это не только вечнозеленые (в прямом и переносном смысле!) ветераны серии 4320, их наследники Next и бескапотники со старой ивековской кабиной, которую сейчас омолаживают в очередной раз, но и целая гамма машин, неизвестных на гражданке. Их показали на выставке Армия-2020.
Нынешний показ армейских Уралов совпал со сменой владельца автозавода: на место Группы ГАЗ пришла ОМГ, Объединенная машиностроительная группа во главе с Дмитрием Стрежневым. Однако ни это, ни коронавирус не повлияли на положение Урала на российском рынке: по итогам девяти месяцев (данные агентства Автостат) продажи гражданских грузовиков этой марки выросли на 25%, а только в сентябре — на 44%. Общий же объем производства, по словам представителей завода, останется на прошлогоднем уровне — примерно 8200 автомобилей.
Но многотысячных заказов от российской армии ждать не приходится: в войсках грузовиков полно, на хранении тем более, да еще и сам завод проводит капремонт. А поскольку на «капровские», то есть капитально отремонтированные машины, равно как и на новые армейские, дается десятилетняя (!) гарантия, понятно, что такая техника в войсках живет очень долго.
К тому же постановка перспективных моделей на снабжение — дело небыстрое: всесторонние испытания занимают добрых пять лет. И все же привычные Уралы в войсках будут постепенно заменяться новыми!
Прототип Урала с каркасно-панельной кабиной был показан в 2006 году
Прототип был показан еще в 2006 году на смотре армейской техники в подмосковных Бронницах: туда уральцы привезли грузовик с невиданной каркасно-панельной кабиной, где стеклопластиковые панели крепились к стальному каркасу. Эта кабина была просторнее, теплее, современнее, нежели старая ураловская, к тому же ее можно было заменять аналогичной защищенной, сваренной из бронепанелей. Конечно, ряд решений, примененных на том образце, не прижился (например, электропневматический джойстик переключения передач), но каркасно-панельную кабину (уже другую, усовершенствованную) или же бронекабину взамен нее получили будущие Уралы сразу двух серий.Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанКраснокнижные «Уралы»: проект «Суша»
«Урал-4322» проекта «Суша». Фото: autowp.ru
«Суша» в секрете
С появлением в Набережных Челнах настоящего автомобильного гиганта грузовики «Урал» попали от него в настоящую технологическую зависимость. Сначала это были моторы КамАЗ-740, которых постоянно недоставало для Уральского завода, а потом случилась история с новой кабиной.
«Урал-5322». Именно на эти машины устанавливались 10-цилиндровые перспективные дизели КамАЗ-741. Фото: autowp.ru
В 1976 году руководство Миасского автозавода приняло решение о разработке нового семейства армейских грузовиков, получивших шифр «Суша». Основной моделью должен был стать трехосный «Урал-4322» — прямой наследник дизельной модели 4320 с устаревшей уже тогда кабиной от «Урала-375». Но на этом инженеры и заказчики из Министерства обороны не остановились. В проекте была еще и бескапотная машина, кабину для которой заимствовали у КамАЗа. Это решение сейчас кажется не самым правильным, так как прямые конкуренты делят один сложный агрегат на две машины одинакового класса. Однако в условиях Советского Союза и отсутствия рынка об это не думали – подобные решения были вызваны экономией ресурсов на разработку.
«Урал-4322». Эту машину в 80-х годах решили перевести на дизель воздушного охлаждения. Это решение было принято после положительного опыта эксплуатации «Магирусов» и «Татр» на стройке БАМ. Фото: trucksplanet.com
Также в линейке «Суши» была четырехосная тяжелая модель «Урал-5322», компоновка которой, естественно, также была бескапотной. Если внимательно присмотреться к капотной версии нового «Урала», то отчетливо будет видны элементы «камазовской» — ветровое стекло и двери. Под нужды «Урала» переделали основание кабины, моторный щит. Надо отметить, новинка выглядела достаточно органично. Среди новаций инженеры из Миасса придумали сделать в задней стенке выемку под запасное колесо. Это решение позволило увеличить длину кузова, придвинув его ближе к кабине. В 1978 году идея плавающих грузовиков, которой долгое время были одержимы в Советском Союзе, нашла своё продолжение в опытно-конструкторской работе «Суша». В рамках проекта построили уникальный «Урал-4322П», внешне практически неотличимый от «сухопутных» версий, но снабженный цельнометаллическим герметизированным кузовом и съемными волноотражателями. При этом машина на воде перемещалась не только посредством вращения колес, но и с помощью пары гребных винтов. Вариант 43221А был в трехосном бескапотном исполнении.
«Урал-4322П». Фото: trucksplanet.com
Бескапотная амфибия «Урал-43221А». Оцените конструкцию кабины. Фото: trucksplanet.com
Но и этого показалось мало – был разработан плавающий вариант четырехосного грузовика «Урал-5322П» (53221) грузоподъемностью в 7 тонн.
Первые опыты по преодолению водных преград плавающие машины семейства «Суша» проходили у себя дома, на озере Тургояк в Челябинской области. Эксперименты по плавающим «Уралам» были не первыми в истории завода в Миассе – в самом начале 70-х годов были построены две бескапотные амфибии.
«Урал-379П» (вверху) и «Урал-395П» были предками амфибий проекта «Суша». Фото: trucksplanet.com
«Урал-379П» (трехосный) и «Урал-395П» (четырехосный) стали первыми в мире плавающими тяжелыми грузовиками. Здесь также движение на воде осуществлялось с помощью двух трехлопастных винтов, на помощь которым приходили колеса с развитыми грунтозацепами. Основную плавучесть обеспечивал герметичный кузов, а пенополиуретан по всему кузову защищал от протечек. Машины отличались оригинальными кабинами собственной разработки и издалека никак не напоминали о «мореходных» качествах «Уралов». Итоги испытаний были скорее положительными, но до серийного воплощения дело не дошло и работы в дальнейшем были продолжены в ОКР «Суша».
Моторы и серия
В моторной гамме новых «Уралов» первоначально было полное заимствование силовых агрегатов у коллег из Набережных Челнов. Базовым был, естественно, V-образный КамАЗ-740 на 210 л. с., а для тяжелых четырехосных грузовиков надеялись установить перспективный V-образный 10-цилиндровый мотор КамАЗ-741 на 260 л. с. Последний мотор был плодом модульной унификации с младшим двигателем.
Спустя пять лет после начала работ над проектом «Суша» было принято решение об оснащении машин перспективными дизелями воздушного охлаждения Deutz F8L413. Был даже построен завод под этот мотор (получивший имя «Урал-744») в Кустанае, о чем шла речь в первой части цикла. Однако попытка стать независимым от КамАЗа оказалась тщетной – завод начал работу под развал Советского Союза, дальнейшее сотрудничество с ним оказалось невозможным.
Десятицилиндровый опытный КамАЗ-741 (ЯМЗ-741). Фото: trucksplanet.com
Бескапотные машины семейства «Суша». Фото: trucksplanet.com
Кроме указанных выше вариантов исполнения машин нового семейства, была еще разработана версия «Урал-4322Б», шасси которой удлинили на 275 мм. Грузовая платформа у такой машины была уже длиной 4664 мм и позволяла вмещать сразу 33 бойца. Кроме этого, все машины под шифром «Суша» были дополнительно герметизированы, что обеспечивало грузовикам возможность преодолевать брод глубиной в 1,75 метра. Под машины «Урал-4322» в Институте лесного машиностроения в конце 80-х годов были разработаны типовые обитаемые бескаркасные кузова К-4322, которые вместе со всеми машина семейства «Суша» были приняты к производству. Перед тем как государственная комиссия рекомендовала новые «Уралы» в серии, они, в соответствии с требованиями Министерства обороны, пробежали по 35 тыс. километров в условиях жарких пустынь и морозного севера.
«Урал-55223» Фото: en.wheelsage.org
Шасси «Урал-43225» с 234-сильным дизелем воздушного охлаждения и кузовом К-4322. Фото: Евгений Кочнев «Автомобили Советской Армии 1946-1991»
«Урал-4322Б» семейства «Суша» с 210-сильным дизелем КамАЗ-740. Фото: denisovets.ru
Опытный тягач «Суша» с активным полуприцепом. Фото: ru.cars.photo
Один из ранних опытных образцов автомобиля «Урал-5323» (1985 г.). Фото: gruzovikpress.ru
В целом машины очень понравились, среди рекомендаций было улучшение циркуляции воздуха в подкапотном пространстве (мотор, напомню, — дизель воздушного охлаждения) и утепление моторного щита кабины. В серию из всего семейства пошел только капотный «Урал-43223» и только в 1992 году, когда наконец в Миассе дождались первых моторов из Кустаная. Всего из Казахстана на Южный Урал успели поставить 405 дизелей, после чего на части «Уралов» монтировались уже немецкие Deutz KHD F8K413F мощностью в 256 л. с. На пару с импортными моторами машины серии «Суша» оснащались КПП Zahnradfabrik (ZF). Определенный процент машин собирался с традиционными камазовскими дизелями 740-й серии. И, казалось бы, дело пошло – дополнительно в производственную гамму ввели гражданский самосвал «Урал-55223», машину неплохо брали даже с дорогими импортными агрегатами. Сборка была организована вне основного конвейера на площадях цеха производства малых серий. При этом автозаводчане собрали ралли-рейдовые машины «Урал-43223С», на которых в 1992 году завоевали первое и второе места на польском ралли «Ельчи». В сентябре того же года несколько грузовиков приняли участие в супермарафоне «Париж – Москва – Пекин», до конца которого дошел всего один экипаж из Миасса. Несмотря на многочисленные поломки и итоговое последнее место, гонщики со штурманом получили приз «За волю к победе».
Гоночный «Урал-43223С». Фото: autowp.ru
После всего этого неожиданно пришел в себя Камский автозавод и перекрыл поставки штампованных заготовок кабин для Миасса – все-таки предприятие в Миассе выпускало прямых конкурентов. Собрав порядка 1000 машин (по другим данным, не более 500), Уральский автозавод в 1998 году прекратил производство грузовиков с кабинами нового поколения. Как мы знаем, новую массовую капотную кабину «Уралу» (унифицированную с гражданскими ГАЗами) пришлось ждать до 2014 года… Напомню, что в Набережных Челнах так и не смогли самостоятельно разработать кабину для собственных машин.
Современная линейка «Уралов» с новыми кабинами. Фото: autoreview.ru
Такие образцы военной техники предлагали Российской армии инженеры и дизайнеры из Миасса. Кабина унифицирована с гражданскими грузовиками, созданными в кооперации с IVECO. Фото Сергея Попсуевича.
Все армейские «Уралы-43223», которые успели попасть в Российскую армию, были сняты с вооружения в 1998 году. Один из последних автомобилей проекта «Суша» хранится сейчас в Рязанском музее автомобильной техники (сейчас эта площадка принадлежит музею истории ВДВ). Попытки заводчан в начале XX века облагородить внешний вид кабины классического «Урала» с помощью пластиковых панелей, ничего, кроме снисходительной улыбки, не вызывают.
Несмотря ни на что, историю проекта «Суша» нельзя назвать бесперспективной для завода. Во-первых, многие наработки легли в основу нового семейства для военных нужд — «Мотовоз». А во-вторых, всё это показало заводчанам, что надеяться в условиях свободного рынка можно только на себя и моторостроителей, лишенных собственного автомобильного производства. Таким стал Ярославский моторный завод.
Продолжение следует…
Фото дня: недавно просмотренные модели Alfa Romeo giuliaFord mMercedes-бенз vBmw 745iBmw 645Jensen 541Bentley 4-litreNissan mmPorsche gt2Citroen plurielItaljet 125Kawasaki voyagerDaewoo 1.6Alpina c2Toyota gMercedes-бенз 1514Oldsmobile convertibleSaab 92Rolls ройс eagleDina CapreСмотри также бренды на U UroUrsusUtbUazUdUltimaUltraUmUmmUnic |
|
Урал Мотоциклы
Мотоциклы Урал- Мотоциклы Снаряжение cT + GEO LE + FRWL LE + Спортсмен SE + Сахара ЮВ + Приключенческий пакет + Проект: Красный воробей + Weekender Сравнить модели Ежегодные изменения модели Ограниченная серия моделей Электрическая концепция Брошюра 2020
- Почему Урал?
- Блог
- Магазин
- Служба поддержки Как руководить Технические видео Инструкции по эксплуатации Обучение безопасности коляски Каталог запчастей Вход дилера
- Поиск дилера Поиск дилера Аренда мотоциклов с коляской и туры
- Связаться с нами О нас Связаться с нами Новое заявление дилера Запрос международного дилера
- Специальные предложения
- События Национальный уральский демо-день — март 2020
- Мотоциклы /
- Gear Up
- cT
- + GEO LE
- + FRWL LE
- + Sportsman SE
- + Sahara SE
- + Adventure Package
- + Project: Red Sparrow
- Weekender Модели
- Ежегодные изменения моделей
- Модели ограниченного выпуска
- Electric Concept
- 2020 Брошюра
- Почему Урал? /
- Блог /
- маг. /
- Поддержка /
- Практические руководства
- Технические видео
- Руководства пользователя
- Обучение безопасности коляски Каталог запчастей
- Вход для дилеров
- Поиск дилеров /
- Поиск дилеров
- Аренда и туры с коляской
- Контакты /
- О нас
- Свяжитесь с нами
- Заявление нового дилера
- Запрос международного дилера
- Особые предложения /
- Events /
- Национальный уральский демонстрационный день — март 2020
- Мотоциклы /
- Gear Up
- cT
- + GEO LE
- + FRWL LE
- + Sportsman SE
- + Sahara SE
- + Adventure Package
- + Project: Red Sparrow
- Weekender Модели
- Ежегодные изменения моделей
- Модели ограниченного выпуска
- Electric Concept
- 2020 Брошюра
- Почему Урал? /
- Блог /
- маг. /
- Поддержка /
- Практические руководства
- Технические видео
- Руководства пользователя
- Обучение безопасности коляски Каталог запчастей
- Вход для дилеров
- Поиск дилеров /
- Поиск дилеров
- Аренда и туры с коляской
- Контакты /
- О нас
- Свяжитесь с нами
- Заявка нового дилера
- Запрос международного дилера
- Особые предложения /
- Events /
- Национальный уральский демонстрационный день — март 2020
Встречайте новое поколение
|
Урал Мотоциклы
Мотоциклы Урал- Урал в твоей стране Соединенные Штаты Америки Австралия Австрия Бельгия Канада Китай Чили Коста-Рика Хорватия Кипр Чехия Эстония Финляндия Франция Германия Великобритания Греция Венгрия Индонезия Ирландия Израиль Италия Япония Казахстан Кувейт Ливан Нидерланды Новая Зеландия Филиппины Польша Португалия Румыния Россия Словакия Южная Африка Южная Корея Испания Швеция Швейцария Таиланд индюк Южная Африка
- Туры и аренда
- Стать дилером
- Связаться с нами
- Урал в вашей стране /
- США
- Австралия
- Австрия
- Бельгия
- Канада
- Китай
- Чили
- Коста-Рика
- Хорватия
Кипр - 9049
- 9049 Чешская Республика Финляндия Франция
- Германия
- Великобритания
- Греция
- Венгрия
- Индонезия
- Ирландия
- Израиль
- Италия
- Япония
- Казахстан
- Кувейт
- Ливан
- Кувейт
- Ливан
- Ливан
- Ливан Польша
- Португалия
- Румыния
- Россия
- Словакия
- Южная Африка
- Южная Корея
- Испания
- Швеция
- Швейцария
- Таиланд
- Турция
- Южная Африка
- Урал в вашей стране /
- США
- Австралия
- Австрия
- Бельгия
- Канада
- Китай
- Чили
- Коста-Рика
- Хорватия
Кипр - 9049
- 9049 Чешская Республика Финляндия Франция
- Германия
- Великобритания
- Греция
- Венгрия
- Индонезия
- Ирландия
- Израиль
- Италия
- Япония
- Казахстан
- Кувейт
- Ливан
- Кувейт
- Ливан
- Ливан
- Ливан Польша
- Португалия
- Румыния
- Россия
- Словакия
- Южная Африка
- Южная Корея
- Испания
- Швеция
- Швейцария
- Таиланд
- Турция
- Южная Африка