Фото захар зил – , , , , -157 » SFW

Восстановление грузовика ЗИЛ-164 «Захар» (45 фото)

Приобрел себе долгожданный раритет из прошлого, советский грузовик, трудягу — ЗИЛ-164.
Вот решил реанимировать, восстановить и дать вторую жизнь автомобилю.

ЗИЛ-164 — в народе получил прозвище «Захар»- выпускался на заводе имени Лихачева с 1957 по 1964 год. С 1961  года начался выпуск модификации ЗИЛ-164А.

«Захар» — считался «рабочей лошадкой» и присутствовал почти во всех советских автохозяйствах. На базе автомобиля специализированные предприятия собирали заправщики, пожарные машины, фургоны, автокраны, цистерны и прочую специализированную технику.

На ЗИЛ-164 устанавливался бензиновый двигатель с рабочим объёмом 5,56 л, мощностью 100 л/с при 2800 об/мин, и 3-ходовая 5-ступенчатая КПП.

Грузоподъемность автомобиля составляет — 4000 кг. Дополнительно ЗИЛ-164, может тянуть прицеп массой до 4500 кг. Снаряженная масса автомобиля равняется 4100 кг, полная – 8250 кг. Максимальная скорость грузовика составляет — 75 км/час.

При скорости 40 км/час на 100 км пути автомобиль расходует 27 л. топлива. Бак вмещает до 150 л. Запас хода составляет 550 км.

Предлагаем посмотреть процесс восстановления этого грузовика, одним из умельцев из Тюмени.

Вот в таком состоянии был приобретён ЗИЛ новым владельцем.

Далее начался долгий процесс ремонта и восстановления автомобиля.

Для наглядности показан ЗИЛ-164 до и после восстановления. Как видите, восстановление практически завершено и «Захар» вновь обрёл вторую жизнь, а в умелых руках, прослужит эта техника ещё долгие годы!


Автор восстановительных работ: marstmn. Тюмень.

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

ЗИЛ-164 Просто Захар | DRIVE2

О том что «дважды снаряд в одну воронку не попадает» -это не про меня.Мне более по душе — «Земля круглая» Вот и на этот раз судьба свела меня во второй раз с хорошим поклонником рэтро Юрой из славного населённого пункта Кривое озеро что на Николаевщине.Только на этот раз доля свела по поводу ЗИЛ-164А 1961 года выпуска.Дорога к пункту назначения была не близкой(почти возле Молдовы) и нелёгкой.Кто хоть раз проедет по, даже страшно назвать, дороге М-13 Кировоград-Кишинёв тот узнает какой бывает путь в ад. Расстояние от Кировограда до Кривого озера в 160 км. было преодолено почти за 5 часов.По приезду на место «ПростоЗахар» был бегло осмотрен в плане технического состояния и комплектности.В кратце скажу так :автомобиль довольно хорошо сохранился, так как до 1996г. находился на хранении в воинской части и на момент нашей покупки пробежал аж 7773 ! километра.Правда были и непонятные моменты как то задние сельхозпокрышки, деревянный кузов вместо термобудки (как указано в ТП).После осмотра была оформлена страховка, подкачаны колёса, прицеплено устройство жёсткой сцепки и временные задние, дэмонтирован кардан, фонари, которые были подключены к нашему буксировщику Фавику.Дорога домой лежала через Умань, так как назад возвращаться по тракту М-13 небыло никакого желания.Но тем не менее путь домой занял ещё больше времени — 15 часов.Сказался и солидный вес буксируемого автомобиля, и общение с неугомонными полицейскими и главное — полный развал буксировочного устройства.Последнее произошло почти у дома, в п.г.т. Апостолово.за 60 км.Благо на прозапас была взята труба с крюками, но пришлось теперь одному рулить за баранкой «Захара».Скорость при этом упала до 20 км/час.После непродолжительно мучительного буксирования «Захара» без каких либо тормозных возможностей, было принято вернуть в зад кардан, что дало возможность накачать воздух в тормозную систему и включить бортовую осветительную аппаратуру. Дело в том что временные фонари были расчитаны под треугольный буксир, а труба была более длиннее, поэтому электрокабеля до разъёма не хватило.Так или иначе но к 5-ти утра мы благополучно добрались домой.В планах поиск и установка КУНГа и приведение всего «Захара» в сток.

  • Двигатель 5.5 бензиновый (100 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1961 года выпуска, была куплена в 2015 году

Почти четыре года на сайте Описание написано 3 года назад

www.drive2.ru

Обзор автомобиля ЗиЛ 157. — «Грузовики, автобусы, спецтехника» на DRIVE2

Всем привет! И сразу к делу.
UPD. Да, есть ошибки и недочёты. Не нравится — не читайте и в комментариях не срите. Сами то писать не можете с ошибками, да и страницы пусты, а все лезете. Проходите мимо. На главную страницу сайта попадают посты и с более худшей грамматикой. И система подкачки шин на авто была все таки нашей.

Выражаю в очередной раз благодарность Кириллу Highwayspirit за предоставление его нового приобретения ЗиЛ 157КД Танк постапокалипсиса и отлично проведенный день.

Этот грузовой автомобиль создавал сам Виталий Грачев. Именно на нем впервые же в мире применена централизованная система подкачки шин (не без помощи самого Грачева). Он стал базой для многих других машин. Народные прозвища только укрепили любовь к данной машине – Колун, Трумэн, Крокодил, Людоед, Крокодил, Утюг, Мормон и многие другие. Это легендарный ЗиЛ 157 в народно-хозяйственном исполнении.

Полный размер

Советский ЗиЛ 157Кд и американский авилайнер 30-х годов Дуглас DC3

У меня есть список автомобилей, к которым у меня особое уважение и наибольший почет. У него нет лидирующих мест, все равны. И этот ЗиЛ в их числе. Ведь благодаря этим машинам, у которого один двигатель уходит корнями к самому «Захару Иванычу», он же ЗиС-5. Он довольно тихий, довольно все равно на качество дороги. Упертый донельзя, а удачно подобранные передаточные числа позволяют ему переть по тем местам, где многие нынешние машины и доедут. Да, он конструктивно отсталый и стар, у него нет усилителя руля, вообще нет. Рядом с этим автомобилей не только восхищаешься им, но и мягко улыбаешься, представляя, как на ней на Севере разведывали территории, как прокладывали линии электропередач в глухих лесах (фильм «Карьера Димы Горина» В помощь вам). Не хочется орать от радости и прыгать, нет, совершенно спокоен рядом с ним. Прошу простить, лирика и приятные ощущения от знакомства с этим автомобилем. Некоторые чувства сложно передать.

Итак, перейдет к делу.

Данный автомобиль не опознан по году выпуска, но некоторым признакам и артефактам собран в промежутке между 1978 и 1988 годами и на филиале ЗиЛа в городе Новоуральск (предприятие АМУР). Хотя и резина старая (менялась или нет, точно не известно). Пусть он стар и непритязательно выглядит, не комплектен (зато комплектность процентов на 80), зато это был честный труженик в одном из АТП города и заслужил в старости хороший костюм и лаковые ботинки.

Полный размер

Внешность, да и компоновка в целом, досталась 157 от своего предшественника – ЗиС 151. По сути то, разница в некоторых деталях и односкатной ошиновке колес. В свое время на предшественника большое влияние оказали ленд-лизовские «Студебеккеры US-6» и некоторые другие грузовые автомобили, но и не являлся точной копией американского собрата. Кабина у 157 – верх аскетичности и стиля. Заужающийся к носу капот с откидывающимися створками, двери без обшивок и царство металла и только самые необходимые приборы. За эти формы и широкие колеса получил характерное прозвище «Колун». Да, у фар спереди должны быть еще и решетки для защиты и их нет, но и без них вид у этого мастодонта внушительный. Не грозный, по своему добрый и такой милый сердцу. Здесь все еще времен СССР, о чем красноречиво говорят надписи на фонариках, шинах и прочем.

Полный размер

Кабина полностью перешла от 151 ЗиСа со всеми своими недостатками и удобствами. Простые по форме дверцы с еще более простыми, как у двери дома, ручками (видимо весь замок сконструировали таким образом) и широченными подножками. На последних, кстати, можно спокойно стоять и помогать шоферу в выборе направления.

Полный размер

Зеркала здесь уже самодел, оригинальные не шибко то и большие и информативные. Эти сделаны еще в советскую эпоху, с большим умом и изобретательностью. Видно куда больше родных.

Капот здесь двухстворчатый (по обе стороны), поднимается вверх, предоставляя большой доступ к двигателю. Хотя как сказать – сильно облокотиться на крыло и тянуться руками. Также можно и положить одну створку и залезть подальше. Сами створки держаться вот такими нехитрыми конструкциями в виде зацепок и пружины в корпусе. Достаточно крепко, даже спустя четверть века простоя на улице надо приложить усилия для их открывания. Лично я на видео делал одной рукой и не смог =). Кабины для армии и народного хозяйства ничем не отличались, поэтому на конвейере они все были одинаковые.

Полный размер

Спереди за решеткой скрыты водяной и масляный радиаторы охлаждения двигателями и жалюзи для лучшего прогрева в морозные дни.

Полный размер

Система освещения у всех военных автомобилей того времени (ГАЗ, УАЗ, ЗиЛ, Урал, КамАЗ) были унифицированы между собой, чтобы легче менять было в бою разбитую часть и для применения СМУ (светомаскировочного устройства). На этих еще есть надписи «Сделано в СССР».

Кузов. Поскольку это грузовой автомобиль, то сзади у него должна быть какая-то надстройка. В данном случае это обычный бортовой кузов. Самое интересное, что он еще родной, с оригинальными железными петлями и запорами. В отличие от своего собрата ГАЗ 63, у 157-го борта откидываются с трех сторон, обеспечивая лучшую погрузку/выгрузку. Что сюда загрузить? Учитывая народно-хозяйственную версию – что угодно, от урожая до ящиков с вещами или запчастями. Военная версия отличалась более низкими бортами, и были они решетчатыми (складные лавки), с присутствием дуг для тента.

Полный размер

У дальней стенки вы можете наблюдать некий колхоз, а на деле это ящик для инструментов и запчастей машины. У Военной версии были два ящика для этого, а здесь уже ничего, поэтому водители выходили из ситуации и делали это. Кстати говоря, удобно пользоваться, стоя на подножке и вытаскивая что-либо.

Салон. Царство металла и полнейшее спартанство – больше нечего сказать. Голое железо, простецкие сиденья и приборы, и отсутствие конструктивно ремней безопасности.

Полный размер

Поскольку давным-давно водительское сиденье было заменено от «Москвича», то сидеть стало более чем удобно. Посадка высокая, видно далеко за край сужающегося «носа». Над головой еще много места, зимой в теплой шапке проблем не будет. При подкидывании на неровностях в потолок биться не будешь. Для рук место есть (особенно перехватывая руль), положить куда-то не получиться, потому что из-за отсутствия усилителя руля держать надо его обоими кистями и крепко. Перед глазами лишь самые необходимые контрольные приборы и две небольшие лампочки подсветки, как у ГАЗ 69.

Полный размер

Чуть правее управление жалюзями радиатора и давления в шинах, шкалы давления в воздушных системах. На крышке бардачка схема и текст использования створок жалюзей и системы давления шин. Само отделение крайне маленькое, сложенный вдоль лист А4 положить можно.

Полный размер

Под ним находиться специальная ручка, за которую можно держаться при езде по бездорожью. Следы сварки не по заводу намекают на отрывание в порыве страха. А вот пол пример унификации между исполнениями. У армейских версий, чаще всего, спереди была лебедка (плюс почти 4 центнера на передок без усилителя), управление которой была через соответствующую «кочергу» в кабине. Здесь этого нет, а вот технологическое отверстие есть, что создает зимой не самую хорошую погоду. В результате применения кое-каких вещей пол подгнил, есть и дырочки. Зат

www.drive2.ru

зил-157(ТРУМАН-ЗАХАР). или как идёт востановление. — Nissan Pathfinder, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

Больше 20 лет тому назад моей семьёй, точнее отцом был приобретён зил-157. Была куплена рама и документы, всё остальное куплено и собрано своими руками.
Пробег машины 37 километров. Именно 37!
Машина простояла 20 лет без работы и движения в идеальном состоянии.
Предлагали большие деньги и малые (кто не знал реальной её цены), но не продавал мой отец её.
Сейчас пришло время грузовик реанимировать!
заводится не хуже иномарки- с пол оборота!
Честно снятый гидроусилитель с Зил-130, скоро поставим на Труман (Захар).
Проходимость этой машины и живучесть не для никого не секрет. Это просто неубиваемый грузовик.
Спрашивается, а на хрена он вам нужен?
Это скоро станет раритетом, так что пусть будет…
Уаз (буханка) тоже собрана с нуля.
Окрашена металиком и покрыта лаком.

www.drive2.ru

ЗИЛ-ММЗ-585Л: Снова здравствуйте, Захар Захарыч!

23.09.2015

Его прародителя — ЗИС-5 — еще в Великую Отечественную прозвали Захаром — видимо, за букву «З» в названии. А наследники — вся семья 164-х — стало быть, получились Захарами Захарычами. Самосвалы на их базе в народе также звали Пятьсот-веселыми — ленились водители произносить длинный заводской индекс: ЗИЛ-ММЗ-585.

Трудности аббревиации

Машины большой семьи ЗИЛ-164 — техника в своем роде эпохальная: именно эти грузовики вывозили Союз из послевоенных руин. Что называется, «смотрите на всех стройках страны». Выпуск 164-х начался в 1957 году — тогда они пришли на смену ЗИС-150 (после процессов, прошедших в истории как «разоблачение культа личности», машина успела один год побыть ЗИЛ-150). Новый автомобиль получил в наследство «семейный» двигатель — рядную нижнеклапанную «шестерку» объемом 5,5 л. Мощность, правда, была увеличена до 95 л. с. ЗИЛ-164 обзавелся новой пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач, которая впоследствии станет атрибутом всех ЗИЛов и будет выпускаться вплоть до 2000-х годов. Также машина получила новый карбюратор, однодисковое сцепление и новый задний мост. Кабины изменения почти не коснулись — обновилась, разве что, облицовка радиатора: у ЗИС-150 решетка была горизонтальной, а у ЗИЛ-164 стала вертикальной.

Аббревиатура ММЗ 585-му тоже досталась по наследству. Мытищинский машиностроительный завод выпускал самосвалы еще на базе ЗИС-150. Для них поставляли укороченное относительно базовой модели шасси. В Мытищах монтировали небольшой самосвальный кузовок. Грузоподъемность машины при этом уменьшалась на полтонны. Грузовик, который назывался, ЗИС-ММЗ-585, немало потрудился на советских стройках. Когда базовой моделью стал ЗИЛ-164, индекс 585 у самосвала сохранился, добавились лишь дополнительные буквенные индексы: литера «Л» обозначала самосвал строительный, а «М» — сельскохозяйственный.

Таким автомобиль попал в руки нового владельца в 2010 году

Вторая молодость

Строительный самосвал ЗИЛ-ММЗ-585Л 1963 года выпуска — сегодня настоящая музейная диковинка. Работали машины на износ — производители не закладывали в них тот ресурс, который они реально отхаживали. А поскольку вся спецтехника в Союзе была ведомственной, за прошедшие 50 лет большинство экземпляров отправились в металлолом. Автомобиль, сохранившейся сегодня в красноярском клубе «Авто-ретро», эта участь миновала по счастливой случайности: после списания он оказался в руках у коллекционера-энтузиаста Павла Мезина.

С этого момента для старенького ЗИЛа началась вторая молодость: сегодня он уже не таскает на себе тяжелые грузы, не переживает кустарных ремонтов, а чинно и степенно путешествует по городским выставкам ретротранспорта, постепенно обретая оригинальный заводской внешний вид.

 

С миру по детали

К Павлу автомобиль попал в 2010 году. Выглядел он тогда не слишком здоровым: уставший многократно ремонтированный металл, грубо наращенные борта кузова и множество неродных деталей. Оно и понятно: машина работала вплоть до 2009 года — перевозила железо по территории одного из красноярских предприятий. За забор его последние лет 20 не выпускали — никакого техосмотра машина бы, разумеется, не прошла. Да и не собирались бывшие владельцы делать из него выставочный экземпляр. Поэтому реставрация автомобилю предстояла долгая и непростая.

«Все 164-е семейство было снято с производства в 1964 году. Но у машины был собрат — ЗИЛ-157 — автомобиль с тем же двигателем, на тех же агрегатах, правда, трехосный и полноприводный. Они выпускались до 1994 года, хотя к тому моменту, конечно, были архаичными. А нам этот факт очень помогает: запчасти для 164-го подходят. На моем ЗИЛе еще в далекие времена заменили кабину — стояла от 157-го. Внешне они практически не отличаются, только у 164-го на панели приборов один манометр — давление в пневматической тормозной системе, а в 157-м еще и второй есть — подкачка колес. То есть водитель, не выходя из кабины, мог накачать или спустить колеса в зависимости от дорожных условий, ведь это была машина повышенной проходимости. Сегодня я поставил новую кабину на своем 164-м, но она тоже неродная — от 157-го», — рассказывает Павел Мезин.

Замена кабины для самосвалов ЗИЛ на «донорскую» — дело привычное, такие операции машины переживали, когда были еще в ходу. В Красноярске эти самосвалы активно работали до начала 1990-х годов, причем, кабины приходили в негодность заметно раньше других частей машины: металл лопался от усталости, да и упавшие на крышу тяжеловесные грузы были делом обычным.

Колеса, на которых нынешний музейный экспонат дохаживал свой рабочий век, тоже были с чужого плеча — от автомобиля ЗИЛ-130. Родные колесные диски у машины своеобразные — с 8-ю вентиляционными окнами. Сейчас все шесть колес (задние — двускатные), установленные на 164-м, оригинальные, что сразу придает машине аутентичный вид.

Крылья автомобилю тоже пришлось заменить. Когда машина была еще на ходу, ее ремонт производился по принципу «лишь бы работало», поэтому к одному крылу просто приварили другое — этаким «бутербродом». Сначала новый владелец пытался восстановить их. По словам Павла, на одно крыло ушло около трех килограммов шпатлевки. Однако позже удалось найти совершенно новые крылья — сегодня они уже красуются на грузовике. Грязевые щитки над задними колесами автомобиля имеют особенную историю. Это «новодел», однако изготовлены они на заводе «Сибтяжмаш» на немецком прокатном станке 1896 года выпуска. В Красноярск он приехал во время войны — вместе с другим оборудованием эвакуированного из Брянска «Красного профинтерна». Механизмы тогда делали надежные: прошло больше 100 лет, а техника все еще работает. Задача, конечно, не слишком сложная — сделать выгнутые полукругом листы металла с накатанными ребрами жесткости. Но щитки получились любо-дорого посмотреть — неспециалист от оригинальных и не отличит.

Вот так старенький ЗИЛ постепенно возвращается в заводское состояние. Детали свозятся отовсюду: капот приехал из Москвы, крылья — из Иланского, фара — из Ставропольского края, крепление «запаски» — из Балахты, облицовка радиатора нашлась в Красноярске.

«Детали собирать непросто: старых автобаз осталось мало, приходится искать по деревням и забытым колхозам то, что не сдали в металлолом. Сегодня машина почти комплектная. Остались мелочи: нужно изготовить задний борт и установить рычаг гидроподъемника. Конечно, хочется найти оригинальную кабину, но это, скорее всего, уже нереально», — говорит Павел Мезин.

Но даже без этих тонкостей ЗИЛ выглядит гостем из другого времени. Вся атрибутика на нем — настоящая. Например, Павел нашел для своего железного коня огнетушитель 1960-х годов. Да и надписи на дверях «правильные»: эмблема и бортовой номер именно те, под которыми этот автомобиль ходил в автоколонне, к которой был приписан в советское время. Штамп «Перевозка пассажиров запрещена» тоже знаком шоферам старой гвардии — она красовалась на всех грузовых машинах. А на одну из выставок ЗИЛ даже приезжал с транспарантом «Уложим 50 000 куб. метров бетона в плотину в 1961 г.!» — копией, изготовленной по фотографии со строительства Красноярской ГЭС.

 

Машина времени

Между словами «работать» и «трудиться» все-таки большая разница. Чтобы понять это, стоит проехать пару километров на ЗИЛ-164 и представить большие стройки, которые прошли на этих машинах наши дедушки. Моторный отсек автомобиля не имел должной изоляции от пространства кабины. Поэтому зимой в машине очень хорошо: шоферы называли ЗИЛ самым теплым грузовиком, а для особо морозных времен специально пробивали окна в перегородке мотоотсека для доступа теплого воздуха из-под капота. А вот летом в кабине жарко, и никаких вариантов «климат-контроля», кроме открытых окон, естественно, не предусмотрено. Кроме того, работать шоферу приходится в условиях постоянного шума — под аккомпанемент того же мотора.

Гидроусилителя руля в автомобиле нет, поэтому руки у водителей ЗИЛов были крепкие и накаченные. Старая шоферская привычка держать руль неполным хватом — не смыкая большой палец с остальными — родилась именно в таких машинах: на кочках баранка могла внезапно дернуться, вывихнув или даже сломав водителю пальцы. Подвеска достаточно жесткая, так что даже на небольших неровностях машину ощутимо трясет.

«Под современные дорожные грузовик не приспособлен, если его, конечно, никак не дорабатывать. На нем, как и на всех тягачах и самосвалах того времени, стоят два зеркала (на обычных бортовых только одно — слева), ведь таким машинам часто приходилось маневрировать задом: на седельном тягаче — чтобы прицепиться к прицепу, а на самосвале — чтобы разгрузиться. Зеркала эти крохотные, около 10 см в диаметре. Закреплены они на одной тонкой стойке без распорок и от работающего двигателя очень сильно вибрируют. Пока машина стоит, в них еще можно что-то рассмотреть, помимо собственного кузова, но во время движения, когда прибавляется дорожная тряска, зеркала становятся совершенно бесполезными. Остается ехать прямо и маневрировать наугад — водители 1960-х могли себе такое позволить, машин на дорогах было мало. Да и имевшиеся немногочисленные легковушки избегали ехать прямо за грузовиком: в случае аварии ЗИЛ бы точно пострадал меньше», — рассуждает Павел Мезин.

«Бутылка по 3,62 на четверых»

Только все эти сложности кажутся серьезными лишь жителям XXI века: поколение 1960-х не знало более комфортных машин. ЗИЛ водители очень любили. Неприхотливый двигатель унаследовал еще от своего предшественника ЗИС-5 множество полезных свойств. Это малооборотистый, тяговитый мотор, который делал машину очень проходимой. Да и вообще, машины эти были простыми, надежными, и, что важно, ремонтопригодными — все делалось буквально «на коленке». В новинку для водителей были разве что воздушные тормоза — ЗИС-150 стал первым советским грузовиком, оснащенным пневмосистемой. Все остальное было привычным и доступным, и в дороге шофер мог сам ликвидировать почти любую неисправность и, по крайней мере, добраться до места полноценного ремонта. А порядок зажигания цилиндров рядных шестерок (1-5-3-6-2-4) водители запоминали так: «15 магазин, бутылка по 3,62 на четверых». Такая вот советская мнемоника.

Первая выставка ЗИЛа — День города-2011. На кузове реплика стяга времен строительства Красноярской ГЭС.

Выход в свет

«Уже 4 года ЗИЛ-ММЗ-585 является бессменным участником выставок и пробегов ретро-автомобилей. К каждому мероприятию он готовится: регулярно избавляется от каких-то неродных деталей и приобретает аутентичные. Он у нас фотомодель: у публики пользуется большой популярностью. Представители старшего поколения его узнают, останавливаются, рассказывают свои истории. Кроме того, в нем нет ничего особенно хрупкого, тонкого и нежного, как, скажем, в легковушках, поэтому мы часто пускаем желающих в кабину, а детям разрешаем сфотографироваться, стоя на бампере», — говорит администратор клуба «Авто-Ретро» Илья Лопин.

Поздороваться с Захаром Захарычем, а также взглянуть на другие экземпляры формирующегося музея ретротехники все желающие смогут 30 октября 2015 года — в День автомобилиста — на площади перед красноярским ДК «Кировский», где клуб «Авто-Ретро» организует праздничную выставку. Журнал «Грейдер» выступит информационным партнером мероприятия: репортаж и фото с место событий появятся в следующем выпуске издания, а также на сайте igrader.ru.

Текст: Анна Кучумова, фото: Евгений Ошкин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

igrader.ru

Зил-164 А — Старик Захар, 5.5 л., 1961 года на DRIVE2

Полный размер

Автомобили ЗиЛ-164 и 164А долгие годы были «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах СССР. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники.

Двухосный грузовой автомобиль ЗиЛ-164 с одной ведущей осью был предназначен для перевозки грузов и личного состава по различным дорогам, включая грунтовые и проселочные.

От базовой ЗиЛ-150 новая модель отличалась в основном техническими нововведениями – такими, как установка вместо чугунной, алюминиевой головки блока цилиндров и т.д.

На раме установлены усилители лонжеронов. Изменены места крепления передней рессорной подвески и передних буксирных крюков. Передняя подвеска стала 14-листовой, в задней подвеске установлена усиленная пластина добавочной рессоры. В деталях оперения изменена облицовка радиатора и застежки капота. Если у ЗиС/ЗиЛ-150 жалюзи горизонтальные, то у ЗиЛ-164 они вертикальные. Боковые жалюзи стали также вертикальными, тогда как у ЗиС/ЗиЛ-150 они горизонтальные. Была повышена жесткость кронштейна крепления крыла, кабина оборудована отопителем, обдувом ветровых стекол и вентиляцией.

Двухосный грузовой автомобиль ЗиЛ-164 с одной ведущей осью был предназначен для перевозки грузов и личного состава по различным дорогам, включая грунтовые и проселочные. Грузоподъемность автомобиля 4000 кг. При установке шин, допускающих нагрузку на шины 1700 кг, грузоподъемность автомобиля на дорогах с усовершенствованным покрытием могла быть повышена до 4500 кг. Пи эксплуатации на плохих грунтовых и проселочных дорогах вес перевозимого груза должен был быть уменьшен до 3000 кг., скорость движения также должна была быть понижена.

Для безостановочного перехода с производства ЗиЛ-164 на выпуск грузовых автомобилей ЗиЛ-130 и была создана модель ЗиЛ-164А, снабженная агрегатами нового автомобиля.

К новым агрегатам относятся: однодисковое сцепление, коробка передач, ручной тормоз, карданные валы, телескопические амортизаторы, тормозной кран и некоторые другие.

Двигатель — у автомобиля ЗиЛ-164А он имеет маховик, приспособленный для работы с однодисковым сцеплением. На двигатель был установлен карбюратор К-82М, полностью взаимозаменяемый с К-82, а также новый топливный насос повышенной производительности без отстойника, унифицированный по крепежным местам со старым насосом. Производительность нового насоса 125 л/час – вместо 60 л/час у старого.

Был использован вентилятор радиатора с увеличенным до 380 углом установки лопастей вместо применявшегося ранее с углом 300 , а также новый кожух вентилятора. Вместо трубчато-пластинчатого радиатора установлен трубчато-ленточный (змейковый радатор), полностью взаимозаменяемый со старым.

Передняя подвеска была снабжена новымы телескопическими амортизаторами взамен рычажных, применявшихся ранее на автомобилях ЗиЛ-164.

Рама — введены кронштейны крепления телескопических амортизаторов передней подвески. Изменено также расположение отверстий в поперечине под крепление новой промежуточной опоры карданного вала.

Кабина — изменена крышка люка в полу над коробкой передач в связи с изменением положения рычагов коробки передач и ручного тормоза.

Жалюзи капота остались, как и у модели ЗиЛ-164 – вертикальными, а боковые жалюзи стали опять горизонтальные, тогда как у ЗиЛ-164 они были вертикальными.

www.drive2.ru

ЗИС 150 «Захар Захарыч» | DRIVE2

О покупке такого автомобиля мы стали мечтать ещё два года назад.Всё как то не сросталось.То цена заоблачная, то состояние загробное. И вот пару недель назад смотрю телепередачу «Автомобили в погонах» по 2+2.Когда сюжет передачи подошёл к рассказу о ЗИС-150 меня интуиктивно потянуло к компьютеру чтобы выйти на минуточку в интернет и посмотреть.что на просторах моей Родины имеется интересного по данному вопросу.Долго искать не пришлось, так как оторвать глаза от попавшейся фотографии ЗИС-150 невозможно было.Звонок продавцу (посреднику) и от подтверждённой информации о его стоимости ещё больше дух захватило, так как она равнялась стоимости новой резины на этот автомобиль.Это было в 15-00, а в 22-00 «группа захвата» выдвинулась по направлению в г.Сумы.На следующий день, с утра пораньше, прибыв на место автомобиль был обследован, установлены привезённый с собой аккумулятор и после непродолжительных «танцев с бубеном» вокруг автомобиля он резво заурчал, Больше времени заняли юридические вопросы по составлению доверенности, техосмотра(на грузовой транспорт он обязателен) и страховки.И уже около часу дня «Захар Захарыч» выдвинулся своим ходом к месту дальнейшей постоянной дислокации.Бежал он не быстро, километров 50-60 а иногда и 70 в час.Спидометр по какой то причине не работал. Скорость определяла машина сопровождения.Как и предполагалось машину дважды останавливали работники ГАИ в г.Днепропетровске.Но чтобы посмотреть на неё.Документов никто и не спрашивал.Такой же интерес вызывал у водителей встречных КАМАЗОВ, МАЗов, РЕНО и других большегрузных автомобилей которые с искренней улыбкой на лице показывали вверх большой палец сжатого кулака.Как реагировали водители легковушек не известно, так как они проезжали не в поле зрения из кабины ЗИСа (скзывалось напряжение, ведь рулить баранку такой машины довелось впервые в жизни) К стати управлять рулём ЗИСа было довольно легко, несмотря на отсутствие гидроусилителя.Больше всего принесла хлопоты КПП, в которой нормально включались только 1-я и 2-я передачи.Остальные три передачи втыкались с трудом, с двойным выжымом сцепления и перегазовке, и при словесной поддержке какой то матери.Когда машина свернула с трассы Днепропетровск-Запорожье на Никопольскую случилась неприятная поломка — оборвалась проушина выпускного коллектора и выхлопные газы заполонили водительскую кабину.Как потом выяснилось это произошло из-за того что предыдущий хозяин жёстко закрепил выхлопную трубу к раме автомобиля.Ситуацию спасла возможность открывания лобового стекла и стёкол дверей.Предусмотреть наличие противогаза в походном ЗИП-наборе мы не могли.На базу приехали без дополнительных затруднений за полночь.По техсостоянию скажу одним словом — охр…ть.Машина полностью отреставрирована.Кузов по всей вероятности родной, кабина новая от ЗИЛ-157,передние крылья новые от ЗИС-150,передний и задний мосты, КПП (5-ти ступенчатая)родные от ЗИС-150.Двигатель от ЗИЛ-157,Резина новая.Из недочётов:вместо запаски, которая отсутствует, установлен дополнительный топливный бак, нет жалюзей радиатора, стартер с электровтягующим (должен стоять с механическим), на решётке радиатора выштамповка ЗИЛ и рёбра решётки вертикального исполнения, выхлопная системы выполнена как у легковушек-выведена в зад кузова, карбюратор стоит двух камерный (должен стоять однокамерный) соответственно и впускной коллектор под такой карбюратор.Но все эти недочёты легко устранимы.Главное что в общем автомобиль находится в отменном состоянии.Особо хотелось отметить покраску кабины.Наверное на заводе так щепетильно и качественно не красили .

  • Двигатель 5.5 бензиновый (90 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1957 года выпуска, была куплена в 2015 году

Четыре года на сайте Описание изменено 4 года назад

www.drive2.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *