Некст, 2705, Соболь 2217, 2752, 3302
Несмотря на то, что 1994 год был довольно сложным в экономическом плане, на Горьковском автомобильном заводе была выпущена первая версия ГАЗели, ставшая в последующем культовой. Этот автомобиль представлял собой грузовичок небольшого тоннажа, которому явно суждено стать легендой грузовых и пассажирских перевозок.
Именно ГАЗель заняла место самого удачного авто в истории Горьковского автозавода. Кроме того, это было спасением марки от банкротства. В течение длительного времени ГАЗель являлась символом и главным продуктом, который выпускался нижегородским автогигантом. Лишь взглянув на факт того, что первый миллион экземпляров произведен в течение 11 лет, становится понятно, какой сумасшедший спрос был на автомобиль.
ГАЗели стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Каждый день их можно встретить на улице: на пассажирских маршрутах, перевозящими грузы, в качестве машин экстренных служб.
Новую жизнь в автомобиль вдохнули в 2010 году. Перемены назревали, так как к данному времени было понятно, что машину надо срочно модернизировать. Как бы удачно не складывалась судьба прежней модели, современные реалии устанавливали все более жесткие условия и задачи. На смену старой ГАЗели пришел абсолютно новый автомобиль с приставкой «Бизнес». На них поначалу устанавливали моторы УМЗ 4216, но позже Ульяновский моторный завод перешел к сборке двигателей EvoTech. Кроме того, был значительно пересмотрен такой важный параметр, как расход топлива на 100 км.
Содержание
- Расход топлива ГАЗ-2217
- ГАЗ-2705
- Расход топлива ГАЗ-2752
- ГАЗ-27527
- Расход топлива ГАЗ-3302
- ГАЗель Next
Расход топлива ГАЗ-2217
Конец 1998 года ознаменовался для завода выпуском в свет микроавтобуса с маркировкой ГАЗ-2217 и именем «Соболь». Колесная база новинки составляла 2760 мм. В качестве базовой версии предлагалась шестиместная модель ГАЗ-22170 и десятиместная ГАЗ-22171. Через несколько месяцев с конвейера сошла восьмиместная ГАЗ-2217 «Баргузин». Этот автомобиль получил в оснащение повышенное расположение крыши, подъемную заднюю дверь и более комфортный салон. Первоначально использовались двигатели ЗМЗ-402 и 406. Реальная характеристика расхода топлива ГАЗели на 100 км приведена в таблице.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,1 МТ 95 л.с. (механика) | 12 | 10,7 | 11 | Дизель |
2,8 МТ 128 л.с. (механика) | 8,5 | 7 | 8 | |
2,9 МТ 115 л.с. (механика) | 10,5 | 8,5 | 9,5 | Бензин |
ГАЗ-2705
Под именем ГАЗ-2705 выпускалась целая серия грузовых фургонов, а также микроавтобусов для одновременной перевозки и пассажиров, и грузов. Эта модель стояла на рамном шасси и имела цельнометаллический кузов. Старт серийного производства был положен в конце 1995 года. ГАЗ-2705 оснащался несколькими дверьми для загрузки: первая находилась на боку и сдвигалась в сторону, вторая располагалась сзади и была распашной с двумя створками. Также была выпущена и грузопассажирская версия, получившая имя «Комби». Эта модель имела дополнительный ряд сидений для четырех пассажиров и сплошную перегородку, разделявшую кабину и грузовой отсек. Расход топлива автомобиля указан ниже.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,8 МТ 120 л.с. (механика) | 12 | 9,2 | 10 | Дизель |
2,9 МТ 107 л.с. (механика) | 14,1 | 10,7 | 11,5 | Бензин |
Расход топлива ГАЗ-2752
Модели, относящиеся к семейству «Соболь», в полной мере впитали в себя все те качества, за которые потребители и полюбили машины нижегородского завода: простота конструкционных узлов, небольшая стоимость запасных частей, высокий параметр надежности, наличие возможности ремонта при любых условиях, доступная ценовая политика предприятия. ГАЗ-2752 станет великолепным помощником на крупном предприятии или небольшой фирме, он может легко эксплуатироваться в коммунальной сфере. Этот автомобиль создан для того, чтобы приносить пользу и, главное, прибыль своему владельцу. Нормы потребления бензина и дизельного топлива у ГАЗ-2752 приведены в таблице.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,3 МТ 110 л.с. (механика) | 12 | 11 | 11,5 | Бензин |
2,9 МТ 107 л.с. (механика) | 12 | 11 | 11,5 | |
2,8 МТ 128 л.с. (механика) | — | — | 9,8 | Дизель |
ГАЗ-27527
В модельном ряду семейства «Соболь» нашлось место и версиям с полным приводом. Этот автомобиль получил маркировку ГАЗ-27527 4Х4. Новинка оснащалась жёстким передним мостом и шарнирами Гука, которые монтировались в привод передних ведущих, а также управляемых колёс. Трансмиссия модели имеет постоянный полный привод и раздаточную коробку, которая работает с помощью многорядной цепи Морзе.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,9 МТ 107 л.с. (механика) | 12 | 11 | 11,5 | Бензин |
2,8 МТ 128 л.с. (механика) | — | — | 9,8 | Дизель |
Расход топлива ГАЗ-3302
ГАЗ-3302 является серией бортовых автомобилей, относящихся к 1,5-тонному классу грузоподъёмности. Первый автомобиль из серии сошел с конвейера летом 1994 года. В 2003 и 2010 завод проводил рестайлинг. После последней модернизации ГАЗ-3302 получил имя «Газель-Бизнес». Однако, несмотря на данное событие, в компании решили не прекращать производство бюджетной версии. Стоит сказать, что карбюраторные моторы с 2005 года были заменены, в том числе и на инжекторный ЗМЗ-405.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,9 МТ 107 л. с. (механика) | 21,6 | 17,4 | 19 | Бензин |
2,8 МТ 120 л.с. (механика) | 19,9 | 14,8 | 17,5 | Дизель |
ГАЗель Next
Первый прототип ГАЗели Некст был представлен в 2011 году. А уже в 2012 компания планировала выпустить три сотни моделей и передать их в опытную эксплуатацию постоянным потребителям.
В этом же 2012, осенью, появился очередной доработанный прототип. Его продемонстрировали на московском автосалоне. Автомобиль получил в оснащение несколько моторов, одним из которых стал известный силовой агрегат Cummins ISF.
Весной 2013 был дан старт серийному выпуску ГАЗели Next. Новинка стала поступать в продажу в дилерской сети 11 апреля. И в тот же день состоялась первая продажа новой модели.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,8 МТ 150 л.с. (механика) | 12 | 9,5 | 11,1 | Дизель |
2,7 МТ 107 л. с. (механика) | 15 | 12 | 13,5 | Бензин |
Расход топлива Газель на 100 км
У нас в стране все больше набирают популярность автомобили зарубежных марок, так как они пользуются лучшей репутацией, но многие автомобили марки Газель ездят по нашим дорогам, потому что они отличаются надежностью и качеством. По этой причине расход топлива Газели на 100 км остается тем знанием, которым должен обладать настоящий автолюбитель. Знать нужно также факторы, которые могут повлиять на фактическое потребление горючего в двигателе транспорта. Такие знания помогут правильно планировать прибыль и экономить на случайностях.
Особенно актуален этот вопрос для тех, кто занимается или планирует заняться бизнесом, связанным с перевозкой товара или пассажирскими перевозками. Это важно, потому что таблица расхода топлива автомобилей Газель позволяется рассчитать расходы, которые предстоят, и, исходя из этого, принимать решения в бизнесе. Эти базовые знания крайне важны для предпринимательского дела.
Модель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
ГАЗ 2705 2.9i (бензин) | — | 10.5 л/100 км | — |
ГАЗ 2705 2.8d (дизель) | — | 8.5 л/100 км | — |
ГАЗ 3221 2.9i (бензин) | — | 10.5 л/100 км | — |
ГАЗ 3221 2.8d (дизель) | — | 8.5 л/100 км | — |
ГАЗ 2217 2.5i (дизель) | 10.7 л/100 км | 12 л/100 км | 11 л/100 км |
Заводские нормы в вопросе расхода топлива
- одной из важнейших технических характеристик любого автомобиля Газель является такая единица как средние потребления горючего;
- заводские нормы определяют, сколько топлива потребляет Газель на прохождение 100 километров по разной местности;
- однако в реальности же цифры могут несколько отличаться от обозначенных, поскольку, какой реальный расход топлива у Газели, можно определить только с учетом разных факторов, например – пробега, состояния двигателя, года выпуска.
Особенности расхода
Расход топлива Бизнес Газели на 100 км зависит от скорости и состояния местности, по которой едет автомобиль во время тестирования.
Тем не менее, заводские замеры имеют процент погрешности, обычно – в меньшую сторону. На контрольных замерах не учитываются такие факторы как:
- возраст автомобиля Газель;
- естественное нагревание двигателя;
- состояние покрышек.
Кроме того, если у вас грузовой автомобиль Газель, расход может зависеть от степени загруженности Газели. Для того чтобы в бизнесе сделать правильные расчеты и не иметь непредвиденных ситуаций, лучше считать показатели по расходу бензина, прибавляя 10-20% от обозначенных в таблице значений.
От чего еще зависит расход топлива
Есть дополнительные факторы, от которых зависит реальный расход топлива в час у Газели.
Как вы водите
Стиль управления водителя. Каждый водитель привык по-своему водить свое транспортное средства, поэтому может получиться, что машина преодолевает одинаковое расстояние по трассе, а в итоге километраж получается больше. Это случается, потому что многие водители любят обгонять других автомобилистов, петлять по полосе движения. За счет этого, на счетчик наматываются дополнительные километры. Кроме того, на расход топлива может повлиять привычка, стартовать и тормозить слишком резко, ездить быстро, входит в заносы – расход литров в этом случае увеличивается.
Дополнительные причины
- температура воздуха;
- от погоды за стеклом зависит, сколько горючего будет потреблять автомобиль Газель на каждые 100 км;
- например, зимой часть топлива идет на то, чтобы поддерживать температуру двигателя, из-за чего также увеличивается топливный расход.
Тип двигателя под капотом. Многие автомобили имеют различные комплектации, в которых даже тип двигателя может быть другой. Обычно, это указывается в таблице с техническими характеристиками. Если же на вашем автомобиле заменили двигатель, и в технических характеристиках нет сведений, указывающих на нынешнее потребление, можно уточнить эту информацию в техническом сервисе, справочнике или в интернете. На многих моделях марки Газель стоят двигатели семейства Cummins, поэтому объем потребления бензина у Газели на 100 км меньше.
Дизель или бензин
Многие двигатели работают на дизельном горючем. В большинстве случаев автомобиль потребляет меньше, если он работает на дизеле. Если речь идет о бизнесе, связанном с перевозками, лучше пользоваться автомобилями на дизельном топливе. Такие двигатели не привыкли к резким перепадам скоростей, да и вообще – на таком авто не стоит разгоняться больше 110 км/час. Груз при этом перевозится еще безопаснее.
Объем двигателя
Это важный фактор для расчета расхода топлива в Газели. Зависимость здесь очень простая – чем мощнее двигатель, чем больше топлива помещается в него, тем больше горючего он может потреблять. Количество цилиндров в авто этой марки зависит от объема – чем больше объём, тем больше нужно деталей для его работы, а соответственно – тем больше приходится тратить на поездку. Если автомобиль Газель базовой комплектации и без ремонта с заменой деталей, то очень просто найти объем потребления вашего двигателя в интернете или справочнике.
Поломки и неисправности
Неисправности в машине. Любая поломка в ней (даже не обязательно в двигателе) осложняет работу всего механизма. Автомобиль — слаженная открытая система, поэтому, если есть неполадки в одном из «органов», двигателю придется работать быстрее, а это значит, что соответственно и бензина будет тратить я больше. Например, много лишнего бензина, который теряется при двигателе в Газели, который троит, попросту вылетает, даже не идя в расход.
Расход на холостых
Какое количество топлива расходится, когда автомобиль просто стоит на месте с включенным двигателем. Особенно актуальна эта тема в зимнее время года, когда приходится по 15 минут, а иногда и дольше, разогревать ДВО. Во время разогрева топливо сжигается.
По сравнению с летним периодом, зимой бензина расходится в среднем на 20-30% больше. Объем потребления топлива на холостых оборотах у Газели меньше, чем при движении, но этот расход стоит учитывать в бизнесе в зимний сезон.
Расход газа при передвижении
Сегодня стало выгодно и полезно переводить свое авто на более дешевый вид горючего – газ. Кроме этого, газовые двигатели в машине более безопасны для окружающей среды, чем дизельные, а тем более – бензиновые.
Переход на газовую установку стоит немалых денег, но очень скоро прибыль от экономии бензина стает заметной и газовая установка себя окупает.
При этом «родной» способ передвижения остается, то всегда можно переключить режим управления.
Если вы колеблетесь, стоит ли переводить машину на газ, нужно оценить преимущества и недостатки такого способа управления.
Преимущества
- пропан-бутан, на котором ездят автомобили, стоит дешевле бензин или дизеля и позволяет за полгода, а иногда и меньше, полностью окупить стоимость газовой установки;
- можно использовать газ метан, который ещё дешевле и безопаснее.
Недостатки
- авто становится менее мощным;
- повышается риск взрыва при любом ДТП;
- необходимо поддерживать газовую установку в постоянной исправности, потому что может быть опасна любая неполадка;
- метановых заправок по стране мало.
Всеми преимуществами газового двигателя могут воспользоваться те, кому автомобиль необходим в коммерческих целях, то есть транспорт постоянно находится в эксплуатации. В этом случае стоимость и обслуживание ГБО окупают себя, максимум за несколько месяцев. Пусть вы и не экономите по литру бензина на каждом километре, суммарная выгода получается значительной.
Центр данных по альтернативным видам топлива
-5% | -4% | -3% | -2% | -1% | 0% | 1% | 2% | 3% | 4% | 5% | ||
Среднеразмерный седан CV | 2.212322749812019 | 2,36766164522267 | 2.495770064622012 | 2,636553348642097 | 2,982695746841343 | 3.213049168323817 | 3,794709942123399 | 4.368556382225906 | 5.025996675413267 | 5.585506182994677 | 6.114217819808835 | |
Среднеразмерный седан HEV | 0,06471518799422755 | 0,1207160001492086 | 0,3871097988083085 | 0,852631071086249 | 1. 477828516727381 | 1.982395144086719 | 2.459731696562222 | 3.064530212926774 | 3,664884515843766 | 4.231399756380166 | 4. | 5916710673 |
внедорожник CV | 3.065539608604173 | 3,273855523510499 | 3.420836190911564 | 3,589394941202374 | 4.033754789367468 | 4.324228778886487 | 5.127724528576058 | 5,91483125776826 | 6.82831985483853 | 7,612961459419679 | 8.318293132500528 | |
внедорожник HEV | 0,1473609150416523 | 0,2839799317354622 | 0,7415337357049412 | 1.401011103070829 | 2.27142620109198 | 2,995425496301589 | 3,654543601245803 | 4.495553904190317 | 5.301192512295914 | 6.067823170637369 | 7. 027572988237496 | |
Среднеразмерный седан BEV | 0,06835185897300808 | 0,09554780711770813 | 0,1870588137526468 | 0,3370352002267759 | 0,5681504177346842 | 0,7592989231518441 | 0,9200317010408517 | 1.136251942986255 | 1.336960439408474 | 1.515825263612701 | 1.777452401046374 |
Источник: Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии: Вклад дорожного покрытия в энергопотребление современных автомобилей в больших наборах данных о реальных ездовых циклах, январь 2014 г.
Примечания: Большинство доступных данных относятся к дорожному покрытию 0%. Количество данных уменьшается с оценкой до тех пор, пока не станет незначимым при оценке 6 %.
На этой диаграмме показано, сколько галлонов (в эквиваленте бензиновых галлонов [GGEs]) пять различных типов транспортных средств потребляют более 100 миль при увеличении уклона дороги с -5% до 5%. По мере того, как гибридные электромобили (HEV) и аккумуляторные электромобили (BEV) идут под гору, их потребление падает до нуля галлонов на сотню миль из-за их рекуперативных тормозных систем. Напротив, обычные автомобили (CV) по-прежнему потребляют топливо с оценкой -5%. На подъеме все автомобили потребляют больше топлива, чем на уклоне 0%. Для HEV и BEV потребление топлива неуклонно растет по мере увеличения уклона дороги с -3% до 5%. С другой стороны, потребление обычных транспортных средств неуклонно увеличивается при переходе от спуска к равнине, а затем резко возрастает при подъеме. Как обычные, так и гибридные внедорожники больше подвержены наклону, чем их седаны, скорее всего, потому, что они тяжелее.
Диагностика двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
Техническое состояние двигателя постоянно меняется в процессе эксплуатации
В период обкатки (около 2000 км) по мере приработки трущихся поверхностей уменьшаются потери на трение, увеличивается мощность двигателя, снижается расход топлива, уменьшается угар масла, затем наступает период, в котором техническое состояние практически мало меняется
По мере износа деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, падает компрессия в цилиндрах, увеличивается утечка масла через зазоры в соединениях и падает давление в системе.
Следовательно, постепенно снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива, увеличивается расход масла.
Определение технического состояния двигателя для своевременного ремонта очень важно.
Это продлит общий срок службы двигателя и предотвратит отказ двигателя.
Состояние двигателя оценивается по показателям приборов (температура охлаждающей жидкости и давление масла), характеру работы двигателя на различных режимах (равномерность, шумовые качества), величине компрессии в цилиндрах двигателя , реакция автомобиля на изменение подачи педали акселератора.
Падение мощности двигателя проявляется в снижении динамических качеств автомобиля, в ухудшении приемистости.
Автомобиль вяло разгоняется, с трудом поднимается (приходится преждевременно переключаться на пониженную передачу), не развивает максимальную скорость.
Следует иметь в виду, что эти признаки могут быть и следствием нарушения регулировки механизмов ходовой части автомобиля.
Путь свободного качения (берег) исправного автомобиля, с полной загрузкой, движущегося со скоростью 50 км/ч, должно быть не менее 550 м.
Такое испытание проводят в безветренную погоду на сухом горизонтальном участке автомобильной дороги с асфальтовым или бетонным покрытием.
Расход топлива (эксплуатационный) зависит не только от технического состояния двигателя, но и (при исправности ходовой части автомобиля) от дорожных условий, нагрузки, методов вождения, поэтому эксплуатационный расход топлива составляет не объективный показатель технического состояния двигателя.
Техническое состояние двигателя (при исправности других механизмов автомобиля) определяют путем контроля расхода топлива при движении полностью загруженного автомобиля по горизонтальному участку автомобильной дороги с асфальтовым или бетонным покрытием со скоростью 60 км/ч.
Испытание проводится на участке длиной 4-5 км в двух противоположных направлениях. Контрольный расход для обкатанной машины не должен превышать 11 литров на 100 км.
При определении контрольного расхода бензина используйте отдельный мерник.
Проверка компрессии (давления) в цилиндрах в конце такта сжатия производится компрессометром.
Перед измерением необходимо проверить правильность тепловых зазоров в клапанах и при необходимости отрегулировать.
Компрессию в цилиндрах измеряют при прогретом до 70-85°С двигателе с полностью открытой дроссельной заслонкой карбюратора и вывернутыми свечами, при этом карбюратор должен быть без топлива.
Резиновый наконечник компрессометра вставляют в свечное отверстие первого цилиндра, обеспечивая уплотнение по краю отверстия, и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером до прекращения повышения давления в цилиндре (но не более 10-15 секунд).
Аккумулятор должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен.
Компрессия в цилиндрах для двигателя 4026 менее 850 кПа (8,5 кгс/см 2 ) и для двигателя 4025 менее 800 кПа (8 кгс/см 2 ) свидетельствует об износе или неисправности поршневых колец или о негерметичности седла клапана.
Для установления истинной причины неисправности залейте через свечное отверстие в каждый цилиндр по 20-30 см 3 используемого для двигателя масла и еще раз проверьте компрессию.
Повышение компрессии свидетельствует о неисправности (износе) колец или цилиндра; если значение компрессии не увеличилось, то, следовательно, нарушена герметичность седла клапана.
Расход масла на угар контролируют путем измерения количества доливаемого масла до метки «П)) указателя уровня за определенный пробег.
Постепенно, по мере увеличения износа деталей двигателя, увеличивается расход масла.
Если расход масла на угар превышает 0,25 л на 100 км, то двигатель подлежит ремонту
Давление масла в системе проверяется контрольным манометром, который подключается к масляному фильтру вместо масляного датчик давления (резьба в фильтре ¼ коническая)
Давление масла менее 100 кПа (1 кгс/см 2 ) на прогретом двигателе при средних оборотах и менее 50 кПа (0,5 кгс/см 2 ) при малых оборотах холостого хода свидетельствует о неисправностях в системе смазки или чрезмерный износ подшипников коленчатого или распределительного вала. Такой двигатель подлежит ремонту.
Шум двигателя проверяют прослушиванием его работы на холостом ходу при различных частотах вращения коленчатого вала. двигатель необходимо прогреть до температуры 70-85°С.
Без применения стетоскопа прослушивают работу газораспределительного механизма: клапанов — при частоте вращения 600-1200 мин 1 толкателей — при частоте вращения 1000-1500 мин 1 шестерни распределительных валов — при частоте вращения 1000-2000 мин 1 .
С помощью стетоскопа выслушать работу поршневой группы, шатунных и коренных подшипников при резком кратковременном повышении частоты вращения коленчатого вала до 2500 мин 1 .
Стук и дребезг поршней, поршневых колец, стук шатунных подшипников, выслушиваемые стетоскопом, не допускаются; выраженный стук поршневых пальцев, коренных подшипников, пронзительный стук или резкий шум шестерен ГРМ, резкий отчетливый стук клапанов и толкателей, резкий стук и пронзительный шум шестерен масляного насоса и его привода, пронзительный шум и скрип рабочее колесо и подшипник насоса охлаждающей жидкости, слышимые без стетоскопа.
Допускается равномерный стук клапанов и толкателей, сливающийся с общим шумом; периодический стук клапанов и толкателей при нормальных зазорах в клапанном механизме; заметный стук клапанов и толкателей, исчезающий или появляющийся при резком изменении оборотов двигателя; ровный, нерезкий шум шестерен привода распредвала и не выделяющийся на общем фоне шум шестерен масляного насоса и его привода.
В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности двигателя, устранение которых не требует доставки автомобиля в специальную ремонтную мастерскую.
По работе двигателя при достаточном навыке можно судить о его техническом состоянии.
Аудиально обнаруживаются увеличенные зазоры в сопряжениях, случайные поломки и ослабление креплений.
При обнаружении какой-либо неисправности в двигателе в процессе эксплуатации не следует торопиться с разборкой двигателя, а постараться установить причину неисправности до разборки.
К разборке двигателя приступают, убедившись, что данная операция действительно необходима.