Газ 51 характеристики: ГАЗ-51: технические характеристики

технические характеристики. ГАЗ-51: тюнинг :: SYL.ru

Как правильно подготовить баклажаны к заморозке: разные способы

Цыпленок в банке: заготовка, которая может храниться до одного года

Тенденции в мейкапе на конец осени и начало зимы

Почему волосы путаются даже несмотря на уход и как решать проблему

Готовим жаркое в тайском стиле. Получается вкусным и очень нежным

Настолько ли полезно мыть голову без шампуня: все о методике ноу-пу

Ракам улыбается удача: Таро-прогноз на вторую неделю ноября

Продукты с минимумом углеводов: как их сочетать, чтобы насытиться и не полнеть

Тыквенные блины — выпечка, которая поднимет настроение: рецепт

Гликолевая кислота для обновления клеток: какие ингредиенты искать в уходе

Автор

ГАЗ-51 — это грузовой автомобиль советского периода, популярный в 50-х годах прошлого столетия. Грузоподъемность в 2,5 тонны позволяла использовать машину практически во всех отраслях народного хозяйства СССР. Модель представляла собой достаточно надежный бортовой грузовик. За 30 лет непрерывного производства с конвейера сошло 3 480 тысяч автомобилей различных модификаций.

История создания

В 1937 году на Горьковском автомобильном заводе имени Молотова был запущен проект по созданию нового грузовика среднего класса. Концепция машины обозначалась достаточно четко: для нужд народного хозяйства страны требовался универсальный, надежный и неприхотливый в эксплуатации перевозчик. Таким автомобилем стал ГАЗ-51, технические характеристики которого с самого начала были весьма неплохими.

Испытания

Летом 1938 года запустили производство основных узлов и агрегатов, в январе 39-го были собраны первые опытные экземпляры, а еще через полтора года новая машина прошла испытания. Летом 1940 года автомобиль ГАЗ-51 экспонировался на ВДНХ в Москве как лучшее достижение советского машиностроения.

Довоенный период

Весной 1941 года техническая документация была передана в сборочный цех завода для запуска машины в серийное производство. Но началась война, и выпуск нового автомобиля пришлось приостановить. Наработки по агрегатам пригодились для других автомобилей, в том числе и военного назначения. Двигатель и коробка ГАЗ-51, карданный вал с крестовинами на игольчатых подшипниках, сцепление с выжимным подшипником и другие узлы использовались в производстве военной техники.

Начало выпуска

После окончания войны на Горьковском заводе продолжили подготовку к серийному производству ГАЗ-51, и к концу 1945 года была выпущена установочная партия в количестве 20 машин. Новый автомобиль сразу зарекомендовал себя как надежный и недорогой в эксплуатации грузовик. КПП ГАЗ-51 была усовершенствована, и трансмиссия машины работала безупречно. Выпуск продолжили, и в 1946 году на дороги страны вышло 3 136 автомобилей.

Скоростные характеристики

Модель оказалась предельно простой. Это была первая в СССР по-настоящему удачная разработка, которая не требовала усовершенствований. Характеристика ГАЗ-51 представлялась безупречной. Автомобиль был быстроходным, его крейсерская скорость составляла около 75 км/час. Машина устойчиво держала дорогу, отличаясь при этом легкостью в управлении. Достаточно мягкая подвеска в сочетании с эффективными гидравлическими амортизаторами позволяла развивать скорость свыше сорока километров в час по проселочным дорогам, что было ощутимым преимуществом в сравнении с другими транспортными средствами.

Сталинская премия

Производительность у ГАЗ-51 была выше, чем у популярной «трёхтонки» ЗИС-5, при этом горьковский автомобиль расходовал горючего на 30% меньше. С учетом всех преимуществ, как скоростных, так и экономических, машина была признана наиболее подходящей для нужд сельского хозяйства. Начиная с конца 1946 года почти все автомобили прямо с конвейера направлялись в колхозы и совхозы. А в 1947 году группа создателей автомобиля вместе с главным конструктором Горьковского завода А. А. Липгартом была удостоена Сталинской премии.

Расширение производства

Госплан СССР ежемесячно подавал заявки на выпуск ГАЗ-51 в количестве, значительно превышающем возможности производства. Таким образом, встал вопрос о расширении сборочных участков. В 1948 году выпуск популярных автомобилей освоили на Одесском автосборочном заводе, а в 1950 году конвейер запустили в Иркутске, где производство продолжалось с 1950 по 1952 год, затем выпуск грузовиков свернули по ряду причин. В Одессе машины выпускались в течение 27 лет. Последний автомобиль, сошедший с конвейера 2 апреля 1975 года, был отправлен в заводской музей.

Двигатель

Силовая установка машины полностью соответствовала задачам, которые ставились перед грузовиком. Оптимальный объем цилиндров позволял развивать достаточную мощность для передвижения в любом режиме. Двигатель ГАЗ-51 обладал следующими характеристиками:

  • тип — бензиновый;
  • число тактов — 4;
  • объем цилиндров — 3 485 куб/см;
  • мощность — 70 лошадиных сил при 2750 оборотах в минуту;
  • крутящий момент — 200 Нм при 1500 оборотах в минуту;
  • расположение цилиндров — рядное;
  • количество цилиндров — 6;
  • число клапанов — 12;
  • диаметр цилиндра — 82 мм;
  • степень сжатия — 6,2;
  • система охлаждения — циркулирующая жидкость, контур замкнутый;
  • система питания — карбюраторная.

Усовершенствования

Мотор является преемником силовой установки ГАЗ-11, которая когда-то была создана на базе нижнеклапанного мотора «Крайслера» по лицензии 1937 года. Поршневая группа постоянно совершенствовалась, гильзы устанавливались из специального износостойкого чугуна, компрессионные поршневые кольца хромировали, были разработаны новые биметаллические (сталебаббитовые) вкладыши для коренных и шатунных шеек коленвала. В результате применения технических новинок ресурс двигателя существенно повысился.

Модернизация

В ходе модернизации применили головку блока из алюминия и вставные седла для клапанов. Автомобиль постепенно вобрал все передовые технологии, его конструкция планомерно улучшалась. В 1954 году кабина машины стала цельнометаллической, одновременно был установлен обогреватель. Новая кабина стала стимулом для изменения формы передка, облицовка приобрела более современный вид, крылья с фарами органично вписались в общий стиль. За радиаторной решеткой были установлены специальные вертикальные жалюзи, которые предотвращали чрезмерное охлаждение двигателя в зимнее время.

Экспорт

В 1949 году была разработана модификация ГАЗ-51У, которая предназначалась для отправки за границу, в страны с умеренным климатом. Машина экспортировалась в течение шести лет, с 1949 по 1955 год, небольшими сериями. Затем конструкторское бюро Горьковского автозавода разработало модель ГАЗ-51Ю, адаптированную к эксплуатации в условиях тропического климата. Эта модификация выпускалась в течение почти двадцати лет, с 1956 до 1975 года. Грузовики отправляли в Африку и Азию, где им находили применение на стройках или использовали как обычное транспортное средство для перевозки грузов и скота.

На экспорт также поставлялась модель повышенной грузоподъемности — ГАЗ-51В. Кузов автомобиля вмещал 3,5 тонны. Производство продолжалось с 1957 по 1975 год. Машина оснащалась двигателем мощностью 78 лошадиных сил, задний мост ГАЗ-51 был позаимствован от полноприводного вездехода ГАЗ-63. Применялись шины увеличенного размера — 8,25х20.

Еще одна экспортная модификация — ГАЗ-51ДУ. Это был автомобиль для регионов с умеренным климатом, произведенный на базе самосвального шасси.

В страны с тропическим климатом экспортировался ГАЗ-51ДЮ на самосвальной основе ГАЗ-93АТ.

На экспорт поставлялись также седельные тягачи: ГАЗ-51ПУ предназначался для стран с умеренными климатическими условиями, ГАЗ-51ПЮ — для жарких регионов.

Модификации

За тридцатилетний период производства популярного грузовика на его базе были созданы специальные модели различного назначения. В списке представлены опытные и серийные модификации ГАЗ-51:

  • Полноприводной автомобиль двухосный (колесная формула 4х4). Задний мост ГАЗ-51 оснащался одинарными колесами. Серийный выпуск модели продолжался с 1948 по 1946 год. Автомобиль поставлялся на лесозаготовки и в лесничества как вспомогательный транспорт повышенной проходимости. Борта кузова наращивались, машина комплектовалась дугами для установки тента.
  • ГАЗ-93 – самосвал строительного назначения грузоподъемностью 2,25 тонны, компоновка на укороченном шасси ГАЗ-51. Производился малыми сериями Одесским сборочным заводом. Выпуск продолжался с 1948 по 1955 год.
  • ГАЗ-51Н – армейский грузовой автомобиль с кузовом от модели ГАЗ-63, дополнительным бензобаком объемом 105 литров и откидными продольными сиденьями вдоль бортов. Выпускался серийно с 1948 по 1975 год.
  • ГАЗ-51Б – модификация с газобалонной топливной системой, работающей на природном сжиженном газе. Выпускалась небольшими партиями с 1949 по 1960 год на базе ГАЗ-51А.
  • ГАЗ-51Ж – модель, оснащенная базобалонным устройством, функционирующим на нефтяном сжиженном газе. Выпускалась ограниченными партиями с 1954 по 1959 год. Общее количество машин на газовом топливе, сошедших с конвейера, — 12212.
  • ГАЗ-51А – бортовой базовый автомобиль, отличался расширенным кузовом с высокими бортами. Использовался на сельскохозяйственных уборочных работах. Выпускался серийно с 1955 по 1975 год.
  • ГАЗ-51Ф – малосерийная модификация, оснащенная двигателем с зажиганием форкамерно-факельного типа мощностью 80 лошадиных сил. Автомобиль производился в 1955 году.
  • ГАЗ-51С – специализированная модификация с дополнительным топливным баком объемом 105 литров. Автомобиль предназначался для дальних поездок. Выпускался серийно в период с 1956 по 1975 год.
  • ГАЗ-51СЭ – узкоспециализированная модель, оснащенная резервным топливным баком объемом 105 литров и экранированным электрооборудованием. Машина была ориентирована на работу в зонах действия электромагнитных волн.
  • ГАЗ-51Р – грузовое такси с возможностью перевозки людей. Вдоль бортов монтировались откидные сиденья, задний борт оснащался дверкой и лестницей. Серийный выпуск продолжался с 1956 по 1975 год.
  • ГАЗ-51Т – автомобиль предназначался для перевозки крупногабаритных грузов. Модификация выпускалась малыми сериями с 1956 по 1975 год.
  • ГАЗ-51П – тягач с седельным устройством для буксировки полуприцепов грузоподъемностью до 3 тонн. Производился с 1956 по 1975 год.
  • ГАЗ-51Д – специализированное шасси с укороченной на 320 мм рамой предназначалось для самосвалов марки ГАЗ-93А, ГАЗ-93Б, САЗ-2500. Автомобили серийно выпускались с 1958 по 1975 год.
  • ГАЗ-93А – самосвал строительный. Производился на укороченном шасси ГАЗ-51А с 1958 по 1975 год в Одессе и Саранске.
  • Капотные автобусы малого класса: КАвЗ-651А, ПАЗ-651А, ПАЗ-651, ГЗА-651 на 19 сидячих мест. Выпускались на шасси ГАЗ-51. Производство было налажено на Курганском автобусном заводе (КАвЗ) в 1958-1973 годах, Горьковском заводе автобусов (ГЗА) в 1949 году и на Павловском автобусном заводе (ПАЗ) в 1950-1958 годах.
  • Пассажирские автобусы марки ПАЗ-651 на шасси ГАЗ-51 производились на заводах в Киеве, Тарту, Каунасе, Тосно и Борисове. В Сочи в 1955 году было изготовлено сто экскурсионных автобусов типа «кабриолет» с открытым верхом.
  • ГЗА-653 – автомобиль санитарного назначения. Выпускался Горьковским автобусным заводом в период с 1958 по 1975 год.
  • На шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-63 производились машины специального назначения: автоцистерны, мебельные фургоны, изотермические автомобили, хлебовозы, пожарные машины, коммунально-ремонтные, автовышки и многие другие.

Тюнинг

Некоторые автомобили прошлого, выпуск которых прекратился много лет назад, иногда получают вторую жизнь. Восстановлением машин 50-60-х годов занимаются энтузиасты и коллекционеры. Они находят на свалках или в заброшенных гаражах сохранившиеся раритеты, перевозят в свои мастерские и уже там начинается длительный и кропотливый процесс возрождения автомобиля.

Одновременно с восстановлением зачастую проводится обновление экстерьера. Этот творческий процесс называется тюнингованием. В результате переделок машина может кардинально изменить свой внешний вид.

ГАЗ-51, тюнинг которого стал возможен благодаря применению последних технологий и новейших технических средств, является одним из автомобилей середины прошлого века, обладающих хорошим потенциалом для перевоплощения.

На первом этапе необходимо составить список всех изменений, которые мастера тюнинга намерены внести в экстерьер автомобиля. Важное значение имеет точность чертежей. ГАЗ-51, тюнинг которого может быть осложнен габаритами машины, следует тщательно обмерить и сделать два комплекта технической документации – оригинальные размеры и параметры изменений.

Затем можно приступать к работе. Для полноценного тюнинга понадобится оборудование в ассортименте ремонтной мастерской: газосварка, болгарка, сверлильный станок, набор слесарного инструмента, покрасочное оборудование.

ГАЗ-51, технические характеристики которого считаются идеально подходящими под условия тюнинга, может стать хорошим объектом для творчества. Тюнингованная машина может стать участницей выставки раритетной автомобильной техники, а также ярмарки-продажи старинных средств передвижения. Если раритет находится в хорошем техническом состоянии, он сможет принять участие в автопробеге или даже в соревнованиях.


Похожие статьи

  • Автобус КаВЗ 685: описание, технические характеристики и отзывы
  • Максимальная грузоподъемность ГАЗели. Технические характеристики и описание автомобиля
  • Советский грузовой автомобиль ГАЗ-56: описание, технические характеристики
  • Двигатель УМЗ 421: описание, характеристики, особенности и отзывы
  • Установка «Град»: технические характеристики и фото. Реактивная система залпового огня БМ-21 «Град»
  • Автомобиль БМВ Е34 525: технические характеристики, отзывы владельцев
  • Автомобиль ЗИС-151: обзор, технические характеристики, особенности и история

Также читайте

ГАЗ-51

Статья опубликована 18.11.2014 09:24
Последняя правка произведена 24.07.2015 11:15
ГАЗ-51 ГАЗ-51

В ноябре 1953 года в Кустанайскую степь прибыли первые подготовительные бригады покорителей Целины. И хотя официально подъем Целины начался в 1954 году, начало ее освоению было положено тогда, когда на место будущих целинных совхозов прибыли бригады строителей, которые за зиму возвели бараки для будущих первоцелинников. И первые бригады баракостроителей, которые еще не знали, что через 55 лет Бараком будут звать американского президента, через глубокий снег по голой степи добирались до места не на аэросанях и не на вездеходах, а на обычных заднеприводных грузовиках ГАЗ-51.

Биография этого автомобиля началась в 1937 году, когда Горьковскому автозаводу имени Молотова поручили разработать замену морально устаревшей полуторке. Необходимость в замене полуторки назрела уже давно. Ее органические недостатки – малая надежность рамы, подвески, передней оси, карданной передачи, рулевого механизма – не поддавались никаким исправлениям, поэтому для грузовика требовалось огромное количество запчастей. Такая ломкость была следствием маркетинговой политики Генри Форда, грузовик которого Форд АА был прототипом полуторки. Форд устанавливал на готовый автомобиль такую цену, которая едва перекрывала себестоимость. Зато на запчастях он получал в 2,5 раза большую прибыль, чем на готовых автомобилях. Москва — ремонт карданных валов на cardan.net.

Газ-11-51
Опытный образец Газ-11-51, 1939 г.

Недостаточной была и грузоподъемность полуторки. Поэтому уже к концу 30-х годов партия и правительство в лице Сталина и Молотова начали подумывать об освоении в производстве нового грузовика.

Опытный образец ГАЗ-51 был изготовлен весной 1941 года, успел пройти полный цикл испытаний, но внедрение его в серию задержало начало войны.

Работы над перспективным автомобилем возобновились в 1943, но опыт войны, наличие перед глазами трофейной и союзнической техники внесли в конструкцию существенные коррективы. Ведущий конструктор Просвирник радикально перекомпоновал и доработал грузовик, и от довоенного ГАЗ-51, по существу, осталось лишь название.

Прежде всего, изменениям подверглась кабина. Если на машине 1941 года кабина была похожа на кабины тогдашних легковушек, то в 1943 году она стала похожа на уменьшенную кабину Студебекера.

Хотя такая кабина и выглядела по-спартански, по сравнению с кабиной полуторки она была верхом комфорта и эргономики. На приборной доске, в отличие от той же полуторки, в кабине которой имелся лишь примитивный спидометр, в котором вращалась не стрелка, а шкала, присутствовал полный набор приборов, имеющийся и в современных автомобилях.

Имелись в салоне даже часы – прямо как в Победе. Лобовое стекло кабины было не просто лобовым, а еще и ветровым – приподнимаясь вверх, оно могло открываться, пропуская в кабину встречный ветер. В условиях казахстанской жары такое техническое решение нельзя было недооценивать. Кроме того, была разработана необычная для грузовика мягкая подвеска с эффективными амортизаторами. Всё это делалось для того, чтобы шофёр чувствовал себя не ломовым извозчиком, а водителем современного транспортного средства.

конструкция ГАЗ-51

Кроме кабины, изменениям подвергся и тормозной привод: вместо первоначально предусмотренных механических тормозов появился гидравлический тормозной цилиндр. Были увеличены и размеры шин, в результате чего вместо предполагавшейся двухтонной грузоподъемности, вес максимального груза достиг 2,5 тонн.

В качестве же силового агрегата использовался знаменитый двигатель ГАЗ-11.

Немного о двигателе.

История этого мотора началась еще в 1928 году, когда в США был разработан шестицилиндровый нижнеклапанный двигатель «Додж-Д5». Двигатель развивал довольно большую по тому времени удельную мощность 22-24 л.с./литр и был при этом фантастически надёжен. Тогда, в двадцать восьмом, в двигателе были применены такие технические новшества, как сменные биметаллические вкладыши подшипников коленчатого вала, термостат в системе охлаждения, 100%-ная фильтрация масла, вставные жароупорные седла выпускных клапанов, система вентиляции картера, автомат опережения зажигания, оксидированные поршни, плавающий маслоприемник. Двигатель был очень технологичным, и для изготовления его деталей нигде, за исключением поршней, не использовались цветные металлы.

Додж-Д5 имел цилиндры диаметром 3¼ дюйма (82,55 мм), ход поршня составлял 4 и 3/8 дюйма (111,1 мм), а его рабочий объем равнялся 3560 куб. см.

Газ-51
Испытания автомобиля ГАЗ-51 1946г. Слева ведущий конструктор А.Д.Просвирин

В 1937 году главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт выехал в США для выбора прототипа нового ГАЗовского двигателя, который предполагалось поставить на модернизированную «эмку». Сравнив множество образцов, он остановил выбор именно на Д5. В Союзе двигатель переделали под метрические размеры. Диаметр цилиндра округлили до 82 мм, а ход поршня – до 110. В результате рабочий объем сократился до 3485 куб. см. Степень же сжатия, наоборот, увеличили с 5,6 до 6,5 единиц, в результате чего, мощность двигателя повысилась с 76 до 85 л.с. Именно в таком виде мотор и установили на «эмку», назвав эту модификацию ГАЗ-11-73. Такой же двигатель устанавливали и на ее полноприводной вариант ГАЗ-61.

Однако на ГАЗ-51 был установлен его дефорсированный вариант, развивавший лишь 70 л.с. Степень сжатия в нем оставили американскую, чтобы вместо 66-го бензина можно было использовать 56-й.

В мае и сентябре 1944 года построили два новых образца ГАЗ-51 с различными вариантами оформления передка, а в июне 1945 года создали ещё два окончательно отработанных предсерийных образца. 19 июня 1945 года ГАЗ-51 вместе с другими новыми советскими автомобилями был показан в Кремле Сталину и членам правительства.

Уже в конце 1945 года выпустили установочную партию в два десятка машин, а в 1946 году, еще до завершения испытаний, было выпущено 3136 серийных грузовиков.

По производительности ГАЗ-51 значительно превосходил не только полуторку, но даже и ЗиС-5, расходуя при этом топлива на 28% меньше, чем полуторка и на 36% меньше, чем ЗиС-5.

В 1955 году автомобиль подвергся модернизации, после которой получил индекс ГАЗ-51А, дисковый стояночный тормоз, а год спустя стал длиннее и выше кузов, имевший теперь три откидных борта.

Газ-51
ГАЗ-51 использовался не только для перевозки грузов, но и пассажиров. В сельской местности в его кузове перевозили колхозников к месту проведения плевых работ и обратно. Колхоз им. Мичурина Алма-Атинской области, 1955 год.

За короткий срок ГАЗ-51 стал самым распространённым автомобилем в Стране Советов. В 1958 годовой выпуск ГАЗ-51 достиг апогея – 173 тысячи штук, но в том же году появился ГАЗ-52 , и выпуск Газона стал сокращаться. Последний ГАЗ-51А сошел с конвейера 2 апреля 1975 года и был отправлен в заводской музей. Общий тираж Газонов составил 3 481 033 единицы. По советской лицензии ГАЗ-51 выпускался в Польше, а в Северной Корее он, говорят, выпускается до сих пор.

Кроме того, шасси грузовика ГАЗ-51 было использовано для создания автобусов КАвЗ-651 и ПАЗ-652.

ГАЗ-51 широко использовался в Советской Армии: специально для перевозки солдат была создана модификация ГАЗ-51Н, с решетчатым кузовом с сиденьями вдоль бортов и дополнительным 105-литровым топливным баком. Крыша кабины у этой модификации зачастую была брезентовой. Для армии был разработан и полноприводной вариант ГАЗ-51, названный ГАЗ-63.

ГАЗ-51 поставлялся на экспорт. Основными покупателями были страны соцлагеря, но встречался он и в капстаранах. Интерес представляют случаи использования ГАЗ-51в качестве трофея. Американцы, захватывавшие его в Корее, делали на его базе гантраки и даже автодрезины.


Технические характеристики ГАЗ-51:

ПроизводительГАЗ
Годы пр-ва1946—1975
Компоновкапереднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула4*2
ДвигателиГАЗ-51
ТипБензиновый
Объём3 485 см3
Максимальная мощность70 л. с., при 2800 об/мин
Максимальный крутящий момент201 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурациярядный, 6-цилиндр.
Цилиндров6
Клапанов12
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня110 мм
Степень сжатия6,2
Система питанияКарбюратор
Охлаждениежидкостное
Тактность (число тактов)4
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Трансмиссиямеханическая 4-ступ.
Передаточные отношения .
1 передача6,4
2 передача3,09
3 передача1,69
4 передача1
Задняя передача7,82
Синхронизаторынет
Переключениенапольный рычаг
Массово-габаритные .
Длина5715 мм
Ширина2280 мм
Высота 2130 мм
Клиренс245 мм
Колёсная база3300 мм
Колея задняя1650 мм
Колея передняя1589 мм
Масса2710 кг
Полная масса5150
Динамические .
Макс. скорость70 км/ч
ПредшественникГАЗ-ММ
ПреемникГАЗ-52
Похожие моделиГАЗ-63
Грузоподъёмность2500 кг
Объём бака90 л

По материалам сайта: opoccuu.com

Пропан | Недвижимость | Горение

Пропан – это сжиженный нефтяной газ, который добывается как из нефтяных, так и из газовых скважин. Однако пропан в природе не встречается. Сырая сырая нефть или сырой природный газ перерабатываются для получения различных видов нефтепродуктов, одним из которых является пропан. После очистки пропан хранится в виде жидкости под давлением до использования, после чего он становится газом.

Свойства пропана

C3H8 — Формула пропана: 3 молекулы углерода и 8 молекул водорода.



Температура кипения пропана -44°F
Вес 1 галлона жидкого пропана* 4,24 фунта
Удельный вес газообразного пропана* 1,52
Удельный вес жидкого пропана* .51
БТЕ на галлон пропана* 91 547
БТЕ на фунт. газа пропан 21 591
БТЕ на куб. фут газа пропана* 2 516
*при 60 градусах Фаренгейта

Объяснение свойств пропана

Температура кипения пропана — Вода кипит при 212°F, что означает, что при этой температуре она становится газом, тогда как вода остается жидкостью при 200°F. Пропан является жидкостью при -50°F и кипит при -44°F. Другими словами, при 10 градусах ниже нуля температура кипения пропана значительно выше. Что это значит для обычных людей, таких как мы? Это означает, что пропан достаточно холодный, чтобы заморозить вашу кожу (и ткани под ней) до точки серьезного повреждения.
Удельный вес газообразного пропана — Один кубический фут пропана весит 0,1162 фунта. и один кубический фут воздуха весит 0,07655. Разделив 0,1162 на 0,07655, мы получим 1,52. Что это значит? Пропан тяжелее воздуха и будет искать самое низкое доступное пространство.
Удельный вес жидкого пропана — Один галлон пропана весит 4,24 фунта. Один галлон воды весит 8,33 фунта. Разделив 4,24 на 8,33, получится 0,51. Это означает, что пропан менее плотный, чем вода (легче воды) и, так сказать, не тонет в воде.
BTU . Согласно определению, британская тепловая единица — это количество тепла, необходимое для повышения температуры одного фунта воды на один градус по Фаренгейту. Требуется около 143 БТЕ или 0,0016 галлона пропана, чтобы растопить один фунт льда (при 32°F). Большинство всех требований и решений по установке вращаются вокруг рейтинга BTU и спроса.

Характеристики горения пропана

Нижний предел воспламеняемости 2,15
Верхний предел воспламеняемости 9,60
Температура вспышки -156°F
Температура воспламенения на воздухе 920-1020°F
Максимальная температура пламени 3595°F
Октановое число Более 100

Пропан, требования к воспламеняемости и горению

Для того чтобы пропан мог гореть, воспламеняться или подвергаться горению, должны быть соблюдены перечисленные выше критерии. Ниже приведены пояснения характеристик горения пропана.

Пределы воспламеняемости пропана — Нижний и верхний пределы воспламеняемости представляют собой процентное содержание пропана в смеси пропан/воздух. Это означает, что от 2,15 до 9,6% всей смеси пропан/воздух должен составлять пропан, чтобы он был горючим. Если смесь 2% пропана и 98% воздуха, горения не будет. Если в смеси 10% пропана и 90% воздуха, горения не произойдет. Любой процент пропана в смеси пропан/воздух от 2,15% до 9,6% будет достаточным для горения пропана. Однако неправильная смесь воздуха и газа может привести к образованию угарного газа (СО), который является смертельным продуктом неполного сгорания.
Температура вспышки — Температура вспышки – это минимальная температура, при которой пропан сгорает сам по себе после воспламенения. Это число означает, что ниже -156°F пропан перестанет гореть сам по себе. Другими словами, если температура наружного воздуха составляет -155°F, пропан сгорит сам по себе. Если температура наружного воздуха упадет до -157°F, пропан больше не будет гореть сам по себе. Однако, если присутствует источник постоянного воспламенения, пропан будет гореть ниже -156°F.
Температура воспламенения в воздухе — этот номер указывает, что пропан воспламеняется, если достигает температуры 920-1020°F. Если пропан нагреть до температуры от 920 до 1020°F, он воспламенится без искры или пламени.
Максимальная температура пламени — Пламя пропана не будет гореть выше 3595°F.
Октановое число пропана — Без проведения урока химии октановое число пропана, превышающее 100, означает, что это топливо, очень безопасное для двигателя.

См. «Жидкий пропан» и «Пары пропана» для получения более подробной информации о физических состояниях пропана.

NWS JetStream — Слои атмосферы

Газовая оболочка, окружающая Землю, меняется снизу вверх. Пять различных слоев были идентифицированы с использованием. ..

  • тепловых характеристик (температурные изменения),
  • химический состав,
  • механизм
  • и
  • плотность
  • .

Каждый из слоев ограничен «паузами», где происходят наибольшие изменения тепловых характеристик, химического состава, подвижности и плотности.

Пять основных слоев атмосферы

Экзосфера

Это самый внешний слой атмосферы. Он простирается от вершины термосферы до 6 200 миль (10 000 90 158 км 90 159) над землей. В этом слое атомы и молекулы улетают в космос, а спутники вращаются вокруг Земли. В нижней части экзосферы находится термопауза, расположенная примерно в 375 милях (600 км) над землей.

Между примерно 53 милями (85 км) и 375 милями (600 км) лежит термосфера. Этот слой известен как верхняя атмосфера. Хотя газы термосферы все еще чрезвычайно разрежены, они становятся все более плотными по мере того, как человек спускается к Земле.

Таким образом, входящее высокоэнергетическое ультрафиолетовое и рентгеновское излучение Солнца начинает поглощаться молекулами в этом слое и вызывает значительное повышение температуры.

Из-за этого поглощения температура увеличивается с высотой. От такой низкой, как -184 ° F (-120 ° C ) в нижней части этого слоя, температура может достигать 3600 ° F (2000 ° C) вверху.

Однако, несмотря на высокую температуру, этот слой атмосферы все равно будет казаться нашей коже очень холодным из-за очень разреженной атмосферы. Высокая температура указывает на количество энергии, поглощаемой молекулами, но из-за того, что в этом слое их так мало, общего количества молекул недостаточно, чтобы нагреть нашу кожу.

Доведите до МАКСИМАЛЬНОЙ! Ионосфера

Мезосфера

Этот слой простирается от 31 мили (50 км) над поверхностью Земли до 53 миль (85 км). Газы, включая молекулы кислорода, продолжают уплотняться по мере спуска. Таким образом, температура увеличивается по мере спуска, поднимаясь примерно до 5 ° F (-15 ° C) у основания этого слоя.

Газы в мезосфере теперь достаточно плотные, чтобы замедлять метеоры, летящие в атмосферу, где они сгорают, оставляя огненные следы в ночном небе. И стратосфера (следующий слой вниз), и мезосфера считаются средней атмосферой. Граница перехода, отделяющая мезосферу от стратосферы, называется стратопаузой.

Стратосфера

Стратосфера простирается примерно на 31 милю (50 км) до высоты от 4 до 12 миль (от 6 до 20 км) над поверхностью Земли. Этот слой содержит 19 процентов атмосферных газов, но очень мало водяного пара.

В этом регионе температура увеличивается с высотой. В процессе образования озона выделяется тепло, и это тепло отвечает за повышение температуры в среднем от -60°F (-51°C) в тропопаузе до максимума примерно 5°F (-15°C) в вершина стратосферы.

Увеличение температуры с высотой означает, что более теплый воздух расположен над более холодным. Это предотвращает «конвекцию», поскольку нет вертикального движения газов вверх. Таким образом, расположение нижней части этого слоя хорошо видно по «наковальне» вершинам кучево-дождевых облаков.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *