Женское влияние на развитие автомобиля — журнал За рулем
Роль прекрасного пола в развитии автомобиля тема хорошо изученная. И, как правило, по случаю 8 марта или в другие подходящие дни исследователи заявляют, что роль эта достаточно велика. Почему же мы тогда не слышим о женщинах, разработавших подвеску, трансмиссию, мотор или весь автомобиль в целом? Да потому, что таких примеров нет.
Бытует легенда, а точнее шутка о том, что ГАЗ-66 сконструировала женщина. Основана она на многих спорных решениях, примененных в конструкции «шишиги» — мужчина, мол, просто не смог бы создать ничего подобного. Увы, смог. Доподлинно известно, что ГАЗ-66 разработала группа мужчин под общим руководством А.Д. Просвирнина.
Мерседес и Бенц
Мерседес Еллинек
Мерседес Еллинек иногда выезжала в свет на Мерседесах, но ее вклад в создание каких-либо машин — нулевой.
Мерседес Еллинек иногда выезжала в свет на Мерседесах, но ее вклад в создание каких-либо машин — нулевой.
Тысячи и миллионы женщин, так или иначе, работали и работают в сфере автопрома, в том числе в конструкторских отделах на невысоких должностях. Но обычно освещение темы «женщин в автомобилестроении» начинают с упоминания Цецилии-Берты Бенц и Адрианы Мануэлы Рамоны Еллинек по прозвищу Мерседес. Типичный заголовок такого материала: «10 женщин, изменивших автомобильный мир» или что-то наподобие этого. Дескать, без них автомобиля вообще могло бы не быть!
Даника Патрик
В числе «10 женщин, изменивших автомобиль» непременно упоминают гонщиц — Мишель Мутон, Юту Кляйншмидт, Сару Фишер. Но круче всех — Даника Патрик. Она никогда не выступала за заводские команды, билась с мужчинами на одинаковых машинах и многих превзошла. Правда, не сами гонщики строят эти машины.
В числе «10 женщин, изменивших автомобиль» непременно упоминают гонщиц — Мишель Мутон, Юту Кляйншмидт, Сару Фишер. Но круче всех — Даника Патрик. Она никогда не выступала за заводские команды, билась с мужчинами на одинаковых машинах и многих превзошла. Правда, не сами гонщики строят эти машины.
Ерунда. Фрау Цецилия-Берта, с позволения сказать, просто инвестор, а пика известности достигла, когда вдруг поехала с детьми на уже построенном автомобиле навестить бабушку, останавливаясь около аптек, чтобы купить лигроин. Несомненно, задолго до того она вложила свой капитал в предприятие будущего мужа. Но что для нее было важнее: постройка самобеглых тележек или обеспеченная жизнь — большой вопрос. А дочь совладельца заводов «Даймлера» Эмиля Еллинека увлекалась в основном музыкой и обустройством личной жизни. Сдается, этого недостаточно, чтобы констатировать заметный вклад в развитие автомобилестроения.
Мэри Барра
Мэри Барра в самом начале карьеры в GM написала книгу «Men and Women of the Corporation», где отмечала, что руководство почти всех компаний продвигает по карьерной лестнице мужчин и при этом игнорирует талантливых женщин.
Мэри Барра в самом начале карьеры в GM написала книгу «Men and Women of the Corporation», где отмечала, что руководство почти всех компаний продвигает по карьерной лестнице мужчин и при этом игнорирует талантливых женщин.
Материалы по теме
Война шасси и моторов — в воздухе и на земле
Заканчиваются материалы о роли женщин, как правило, на Мэри Барра, избранной в 2013 году на пост главы концерна General Motors. Если проследить ее карьеру, г-жа Барра занималась, главным образом, управлением, хотя по начальной специальности инженер-электромеханик. Но все пошло не так: производственное планирование, корпоративные коммуникации, автоматизация производства, кадровая реорганизация, глобальное развитие продукта, закупки и поставки. Все что угодно, кроме конструирования. Были ли вообще женщины, разработавшие хоть что-нибудь, нашедшее применение в автомобиле?
Придумано женщинами
Были! Это хорошая новость. Плохая — их крайне мало, и все они были довольно давно. Известна даже женщина, разработавшая бесклапанный роторный двигатель для автомобиля — Маргарет Найт в 1904 году. Затем добивалась, чтобы ее мотор нашел применение, и такую машину даже построили, но чуть ли не в единственном экземпляре для выставки. Ротор Маргарет, о котором вообще не много известно, востребованным не стал. И потому его полезность для развития автомобилизма затруднительно оценить.
Роторный двигатель Маргарет Найт
Роторному двигателю Маргарет Найт не довелось стать серийным. Но факт остается фактом — женщины вполне в состоянии созидать машины любой сложности.
Роторному двигателю Маргарет Найт не довелось стать серийным. Но факт остается фактом — женщины вполне в состоянии созидать машины любой сложности.
Материалы по теме
Женское лицо автопрома: от Люсиль Пиети до Мэри Барра
Найт в итоге заслуженно именуют «Эдисон в юбке» — на ее счету около сотни изобретений и множество патентов. Правда, вершиной творчества Маргарет считают не автомобильный мотор, а машину для изготовления бумажных пакетов с прямоугольным дном, в которые так удобно складывать покупки.
Вклад всех остальных изобретательниц умещается в несколько строк. Маргарет Уилкокс запатентовала обогреватель салона (1893), Мэри Андерсон — первый в мире стеклоочиститель с ручным приводом (1903). На счету женщин также автоматический стеклоочиститель (Шарлотта Бриджвуд, 1917) и акустический фильтр, будущий глушитель (Долорес Джонс, 1917). Актрисе Флоренс Лоуренс приписывают изобретение сигнальных флажков-поворотников. Вот, пожалуй, и всё, если не считать Надю Арно и Джулиану Блази, которые разработали интерьер и экстерьер второго поколения BMW Z4 (2009). Само собой, под присмотром и с одобрения Криса Бэнгла. Обратите внимание на интервал между 1917 и 2009 годами.
Джулиана Блази
Джулиана Блази работала дизайнером в BMW много лет. Но всегда над ней стоял кто-то из мужчин, направляя и осуществляя общий контроль.
Далее начинается притягивание за уши. В частности, пытаются оценить влияние женщин на появление и развитие норм безопасности при эксплуатации автомобилей, вспоминая первое в мире ДТП с летальным исходом (Англия, 1896) и трагичную кончину Айседоры Дункан, чей длинный шарф намотался на ось автомобиля (1927). Выдающийся советский химик Анна Межлумова после войны создала технологию производства высокооктанового бензина, необходимого для развития автопрома, но все-таки это химия, а не сам автопром.
Участие «иконы женского стиля» Виктории Бэкхем в создании Range Rover Evoque даже не будем рассматривать. Очевидно, что это не более чем маркетинговый ход, хотя шеф-дизайнер Джерри Макговерн утверждал обратное.
Виктория Бэкхем и Range Rover Evoque
Заслуги Виктории Бэкхем в создании Range Rover Evoque, скорее всего, заключаются в том, что она общепризнанная красавица.
Заслуги Виктории Бэкхем в создании Range Rover Evoque, скорее всего, заключаются в том, что она общепризнанная красавица.
Феномен автомобилестроения
Материалы по теме
«Безрукие алкаши» или умелые руки: кто делает автомобили на АВТОВАЗе
В разных областях инженерии, электроники и машиностроения примеры гениальных женщин-творцов есть. В основе современных технологий GPS, Wi-Fi и Bluetooth лежат патенты американки Хеди Ламарр. Маргарет Хэмилтон разработала программное обеспечение для проекта «Аполлон». Наталья Малышева тридцать с лишним лет конструировала ракетные двигатели в НИИ-88. Елизавета Шахатуни была незаменима в КБ «Антонов», где возглавляла отдел расчета прочности самолетов — от Ан-2 до «Антея».
Как ни крути, в автопроме наблюдается определенный шовинизм, будто женщин осознанно вытеснили из сферы проектирования автомобилей и затем не подпускали. Нет женщин-главных конструкторов, главных инженеров или главных дизайнеров. Максимум, что вы найдете, это директора по персоналу или логистике или что-нибудь вокруг да около, без прямого влияния на разработку автомобилей и каких-то важных агрегатов. Даже если очень сильно напрячься, все равно не выйдет составить список наподобие «Генри Форд, Николаус Отто, Рудольф Дизель, Анри Ситроен, Роберт Бош, Фердинанд Порше, Андрей Липгарт». Почему женщины-инженеры так скромно проявили себя в автопроме?
Клэр Уильямс
Какова роль женщин в Формуле-1 — передовой линии конструирования автомобилей? Были женщины-гонщицы, много женщин среди персонала, Клэр Уильямс (на фото с отцом) фактически руководит командой. На сегодняшний день 8% инженеров в команде Williams — женщины. Но все они — не главные инженеры.
Какова роль женщин в Формуле-1 — передовой линии конструирования автомобилей? Были женщины-гонщицы, много женщин среди персонала, Клэр Уильямс (на фото с отцом) фактически руководит командой. На сегодняшний день 8% инженеров в команде Williams — женщины. Но все они — не главные инженеры.
Говорят, впрочем, что нет женщин еще и среди известных конструкторов оружия. Но тут хотя бы можно предположить, что женщины с их материнским инстинктом и тонкой душевной организацией подсознательно избегают деятельности, связанной с созданием каких-либо систем «массового уничтожения».
Конструкция автомобиля — запретная зона для женщин
Роль прекрасного пола в развитии автомобиля тема хорошо изученная. И, как правило, по случаю 8 марта или в другие подходящие дни исследователи заявляют, что роль эта достаточно велика. Почему же мы тогда не слышим о женщинах, разработавших подвеску, трансмиссию, мотор или весь автомобиль в целом? Да потому, что таких примеров нет.
Конструкция автомобиля — запретная зона для женщин
история грузовика-миллионника ГАЗ-66 — журнал За рулем
Это один из самых узнаваемых отечественных армейских грузовиков. Гость из 60-х — легкая, по меркам военных, грузовая машина, которая нашла себя и на гражданском рынке. Пусть выпуск остановился в 1999 году — «шишигу» и по сей день можно встретить в любой точке СНГ, от городских улиц до болотистой тундры, горных хребтов и вечной мерзлоты.
Замена «шестьдесят третьему»
Основным полноприводным «двухтонником» в СССР 50-х годов был ГАЗ-63. И все вроде было хорошо, но имелся у него серьезный недостаток — склонность к опрокидыванию. Да и двигатель помощнее хотелось. Военные при этом еще и настаивали, чтобы габариты сильно не увеличивались — грузовик должен быть аэротранспортабельным.
ГАЗ-66 с кузовом КЗ-1 на случай ядерной войны (strangernn.livejournal.com)
ГАЗ-66 с кузовом КЗ-1 на случай ядерной войны (strangernn.livejournal.com)
Материалы по теме
Самый популярный грузовик СССР — такого ГАЗ-51 вы не видели
Результатом стал ГАЗ-66, пущенный в серию летом 1964 года. В первую очередь конструкторы поработали над переворачиваемостью — центр тяжести машины был значительно ниже, чем у ГАЗ-63. Поэтому чреватый переворачиванием занос у нового грузовика начинался на треть позже, чем у предшественника: на 65 км/ч при движении по 50-метровой (в диаметре) бетонной окружности. ГАЗ-64 грозился грохнуться набок уже на 44 км/ч.
Кроме того, давал о себе знать новый 8-цилиндровый двигатель. Удельная мощность новой машины была самая большая среди полноприводных грузовиков в Союзе — 33 «лошадки» на тонну снаряженной массы.
Вкупе с появившейся в 1968 году централизованной системой регулирования давления в шинах, позволяющей быстро адаптироваться к тому или иному виду бездорожья, а также блокировке дифференциалов, это дало серьезные преимущества в проходимости. В сухую погоду на хорошем грунте ГАЗ-66 брал 37-градусный подъем, в то время 63-й как буксовал уже на 28
«Шишига» на войне
Материалы по теме
Суровый русский «проходимец»: история грузовика Урал
Точка зрения военных на грузовик была двоякой. С одной стороны, долгое время «шишига» успешно решала задачи, и при этом была лучшей машиной в классе. Но она была не лишена ряда недостатков. Основные нарекания сводились к бескапотной кабине.
С одной стороны, она ограничивала разрастание габаритов, и ГАЗ-66 было удобнее перебрасывать по воздуху. С другой — эргономика внутри оставляла желать лучшего. Прикрытый кожухом двигатель находился строго между водителем и пассажиром, занимая почти все пространство. Поэтому рычаг КПП пришлось поставить справа-сзади от водителя — что при долгой активной езде почти неминуемо оборачивалось болью в плечевом суставе. И, кроме того, в теплые времена года в кабине было очень жарко.
Украинское «гантрак-творчество» на тему «шишиги» (forum.topwar.ru)
Украинское «гантрак-творчество» на тему «шишиги» (forum.topwar.ru)
Кроме того, что немаловажно для военных, ГАЗ-66 отличался пониженной выживаемостью водителей при подрыве на минах. У капотных грузовиков расположение двигателя было таким, что тот принимал на себя львиную часть осколков. Тут же поразить водителя или пассажира было заметно легче.
Материалы по теме
Старые знакомые — дюжина самых массовых грузовиков СССР
На этом список серьезных проблем заканчивался. Именно поэтому «шишигу» до сих пор можно встретить в текущих локальных конфликтах. Не менее впечатляет и список модификаций — как разумных, так и не очень.
Одной из первых был, например, ГАЗ-66Б для ВДВ — верхнюю часть кабины, включая лобовое стекло, можно было сложить, и легче впихнуть грузовик в самолет. Еще для десантников сделали мини-«Град» на базе «шишиги», который мог не только обстреливать противника реактивными снарядами, но и, например, проводить дистанционное минирование.
Ну и, конечно, ГАЗ-66 стал хорошей платформой для множества машин управления и вспомогательных модификаций. Дегазационные камеры, «санитарки», топливозаправщики, командно-штабные машины и даже понтонные парки — список можно продолжать долго.
Отдельно стоит упомянуть попытку создать нечто вроде автобуса для ядерной войны — поставленный на шасси «шишиги» кузов КЗ-1. Стеклопластика и пенопласт уменьшали воздействие радиации, а необычная форма была призвана ослабить ударную волну. Но в серию смелый концепт так и не пошел.
Оч.умелые ручки
Та самая «Танюша» с динамической защитой (vif2ne.org)
Та самая «Танюша» с динамической защитой (vif2ne.org)
Но намного интереснее не заводские модификации, а сделанное «на коленке» в локальных конфликтах — как правило, не от хорошей жизни.
Правда, ГАЗ-66 в силу сравнительно небольшой грузоподъемности не очень привлекал любителей изготовить гантрак—другой. На Ближнем Востоке ему разве что «уполовинивали» кабину, чтобы уменьшить жар от двигателя, и ставили в кузов 23-мм спаренную зенитку. Зато на Украине гаражные умельцы развернулись вовсю.
В самом начале войны в Донбассе всеобщее воодушевление по обе стороны фронта и, во многом, иррегулярный характер происходящего, подхлестывали кустарное производство броневиков. Стать таковым имел шансы даже подвернувшийся под руку «Запорожец», не говоря уже о «шишиге».
Порой такие модификации были не просто бесполезны (как простое обшивание машин незакаленными стальными листами), а даже опасны. Например, в Донбассе был замечен украинский ГАЗ-66 с именем «Танюша», к радиатору которого была приварена… динамическая защита для танков, представляющая собой фактически контейнеры с взрывчаткой, задача которых — контрвзрывом рассеивать струи кумулятивных боеприпасов. Работает это, конечно, только на бронетехнике, но не на незащищенном грузовике, который после такой переделки превращается разве что в орудие шахида.
ГАЗ-66Б для десантников (modelist-konstruktor.com)
ГАЗ-66Б для десантников (modelist-konstruktor.com)
Правда, возможно, контейнеры были пустые, а наварили их из-за находящихся внутри небольших бронепластин, которые могли прикрыть радиатор. Но в царящей тогда обстановке безумного клепания всего подряд из любых подручных материалов нельзя исключать ничего — в том числе и радостной установки на обычный грузовик предназначенной для танков динамической защиты.
Реактивная система залпового огня на шасси ГАЗ-66 (gruzovikpres.ru)
Реактивная система залпового огня на шасси ГАЗ-66 (gruzovikpres.ru)
И в мирной жизни
Пусть и прожорливая, и неэргономичная, но проходимая и довольно простая «шишига» нашла себя и на «гражданке». Самосвалы, грузовики, вахтовые автобусы для труднодоступных местностей — ниша для ГАЗ-66 всегда была.
Но военным все-таки хотелось чего-то капотного — и на место «шишиги» пришел «Садко». Но встретить «старичка» можно и сегодня — хотя и все реже и реже, особенно в городе. Впрочем, совсем уж удивительной редкостью ГАЗ-66 станет еще не скоро — тираж в 965 000 автомобилей не может исчезнуть без следа.
Автор: Тимур Шерзад
«Шишига» молодости нашей: история грузовика-миллионника ГАЗ-66
Это один из самых узнаваемых отечественных армейских грузовиков. Гость из 60-х — легкая, по меркам военных, грузовая машина, которая нашла себя и на гражданском рынке.
Пусть выпуск остановился в 1999 году — «шишигу» и по сей день можно встретить в любой точке СНГ, от городских улиц до болотистой тундры, горных хребтов и вечной мерзлоты.«Шишига» молодости нашей: история грузовика-миллионника ГАЗ-66
Заправочная станция на шоссе 66 — это история, которую стоит сохранить
В 1964 году мои родители упаковали наш старый «Форд» и взяли нас с братом в путешествие по пересеченной местности из Сан-Диего в Вашингтон и обратно. Часть нашего путешествия проходила по знаменитой трассе 66. Несмотря на то, что мне было всего четыре года, у меня до сих пор сохранились яркие воспоминания об этой поездке и наблюдениях за постоянно меняющейся сельской местностью.
Маршрут 66, названный Джоном Стейнбеком «Дорогой-матерью», был официально выведен из эксплуатации в 1985. Но он вызывал особую ностальгию у многих из тех, кто путешествовал по нему, и даже у тех, кто слишком молод, чтобы прокатиться до того, как он устарел из-за более современной системы автомагистралей между штатами.
Сегодня населенные пункты, расположенные вдоль трассы 66, извлекают выгоду из туризма, связанного с наследием, поскольку все больше людей стремятся следовать по маршруту выведенной из эксплуатации дороги. Сохраняются и реставрируются старинные здания, сохранившиеся со времен расцвета 66-го шоссе — в основном с 1930-х по 1950-е годы.
Ранчо Кукамонга было одним из городов, через которые проезжали путешественники по Маршруту 66 во время своего путешествия по Калифорнии после пересечения пустыни. В то время Кукамонга была в основном сельскохозяйственной, с обильными виноградниками и цитрусовыми рощами, но в ней также было несколько заправочных станций, отелей и ресторанов для обслуживания утомленных путешественников.
Сегодня Ранчо Кукамонга с его красотой в предгорьях, торговыми центрами и приятными районами стал одним из главных городов Внутренней Империи Южной Калифорнии. Но в спешке построить себя, большая часть его наследия Route 66 была потеряна для бульдозера разработчика. Расширение предгорного бульвара, который когда-то был шоссе 66, привело к потере многих исторических домов и зданий. Я часто разговариваю с людьми, которые совершенно не подозревают, что шоссе 66 когда-либо проходило прямо через их город.
А теперь хорошие новости: местные волонтеры объединились, чтобы спасти одну достопримечательность Route 66, которая еще не утрачена. Это маловероятная цель для сохранения: станция технического обслуживания, которая была закрыта более 40 лет.
Некоторые жители уже достаточно взрослые, чтобы с теплотой вспоминать остановки, чтобы заправиться, взять содовую из холодильника и пообщаться с соседями. Даже те, кто переехал на ранчо Кукамонга после его закрытия, как я в 1988 году, оценили его очаровательный вид и историческую значимость. Нередко можно было услышать, как люди выражают желание увидеть, как кто-то отремонтирует его и превратит в пекарню, цветочный магазин или кофейню. Но никто никогда этого не делал. Тем временем станция технического обслуживания Кукамонга продолжала разрушаться из-за запущенности и непогоды (здание туалета исчезло, а гараж после многих лет забвения обрушился после шторма четыре года назад). В 2009, городской совет проголосовал за то, чтобы объявить станцию исторической достопримечательностью, но город не выделил средств на ее сохранение. Его судьба была под вопросом.
Photo by Vicente Villamón/CC/ FlickrИтак, граждане вмешались. В январе 2012 года была создана некоммерческая организация Route 66 IECA (Inland Empire California), основной целью которой является содействие сохранению исторически значимых достопримечательностей вдоль Route 66. Понимая, что существует опасность быть потерянным навсегда, если не будут приняты меры в ближайшее время, организация решила сделать станцию технического обслуживания Кукамонги своим первым проектом с конечной целью превратить станцию в музей Route 66. Я присоединился к организации, когда увидел перед станцией объявление о плане.
К этому времени недвижимость принадлежала рекламной компании, которая установила электронный рекламный щит в юго-восточном углу участка. Здание хотели снести, но статус памятника этому помешал. Не нуждаясь в остальной части лота, компания в 2013 году передала право собственности на территорию Route 66 IECA до тех пор, пока они могли сохранить свой знак на углу. Как только право собственности было получено, организация и ее волонтеры приступили к очистке участка и составлению плана его восстановления.
Этап 1 — это восстановление заправочной станции до состояния, когда она была заправочной станцией в Ричфилде. Когда закончите, он будет окрашен в синий и желтый цвета Ричфилда с оригинальным знаком Ричфилда, который был подарен. Старые газовые насосы со стеклянными крышками также были подарены для установки на насосных островах впереди. Станция станет частью музея Route 66. Фаза 2 включает в себя восстановление здания туалета и служебного гаража, в котором разместятся зал для собраний сообщества, офисы Route 66 IECA, туалет, соответствующий требованиям ADA, и многое другое в музее.
Но прежде чем любой из этих великих планов мог стать реальностью, сайту требовалось внимание (и деньги должны были быть собраны). К счастью, подземные топливные баки ранее были убраны, но в нескольких местах выросли деревья, ломающие тротуар. Дыра в крыше главного здания заправочной станции позволила воде стекать по стене, выходящей на запад, и сгнила вся древесина. Почти единственное, что поддерживало стену, была сама штукатурка. Вода также размыла землю под юго-западным углом здания. Когда рабочие пошли осматривать фундамент, в яме исчезла лопата. Но с помощью множества общественных волонтеров, многие из которых были профессиональными подрядчиками, здание удалось укрепить.
Сообщество проявляет повышенный интерес с самого начала работ, и местные автомобильные клубы оказывают большую поддержку, а их члены участвуют в мероприятиях по сбору средств. Люди останавливаются на станции, чтобы выразить свое восхищение работой; некоторые вспоминают и оглядываются, другие помогают в работе, а некоторые жертвуют старые инструменты и памятные вещи для музея.
Сегодня реставрация успешно продвигается. Мы собираемся открыть главное здание и музей автозаправочной станции в июле 2015 года на мероприятии, которое станет одновременно и 100 9 вечерством станции. 0029-й день рождения.
Дэвид Данлэп является членом правления Route 66 IECA. Он написал это для Thinking L.A., партнерства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Zocalo Public Square.
Небылицы крутятся вокруг давно закрытой заправочной станции
KOCO-TV в Оклахома-Сити недавно выпустила сюжет о Сэме «Мистере Блэке». Сэм Гилласпи и историю, которую он рассказал о давно закрытой автозаправочной станции Route 66 между Аркадией и Лютером, штат Оклахома.
Гилласпи, известный как давний хозяин Круглого амбара в соседней Аркадии, рассказал телевизионщикам, что тайная подсобка на заправочной станции времен Великой депрессии использовалась для подделки денег. Он также сказал, что тело жертвы убийства было брошено туда после того, как полиция пресекла операцию по сбору смешных денег.
Но нет никаких доказательств того, что что-то из этого произошло на месте, ныне известном как Станция Рок-век.
Прежде чем углубляться в детали, мы позволим мистеру Сэму и KOCO рассказать историю 1930-х годов:
Мистер Сэм любит рассказывать историю заправочной станции. Им владели два брата, и однажды продавец остановился и спросил братьев, не хотят ли они заработать немного денег.
«Он полез в карман своего пальто и вытащил эти две пластины, эти металлические пластины, из которых были сделаны фальшивые десятидолларовые купюры», — сказал мистер Сэм.
По словам мистера Сэма, братья были рады начать свою новую карьеру в области фальшивомонетничества.
— Фальшивомонетчики построили там маленькую комнатку, — сказал он. «Тогда у них был стол прямо здесь и стул. Они просто вошли прямо туда, и над ним была занавеска, и никто никогда не знал, что эта комната была там».
Вскоре братья отправились в Оклахома-Сити, чтобы передать фальшивые деньги. Вскоре их поймали и отправили в тюрьму, положив конец заправочной станции и операции с фальшивыми деньгами.
— Через некоторое время после того, как они вышли из тюрьмы — видите, старая станция — это пустое здание, и кто-то нашел там тело, — сказал мистер Сэм. «Поэтому никто не мог узнать, кто он такой, откуда пришел, был ли он там убит или его просто бросили».
Гилласпи сказал, что он считает, что тело принадлежало продавцу, и предполагает, что два брата, отправленные в тюрьму, могли убить его в отместку.
Исследователь Блю Миллер из блога Never Quite Lost определил в 2015 году, что не существует никаких следов секретной задней комнаты на бывшей станции Conoco, и ни одна местная газета не упоминала там фальшивомонетчиков во время 19-го века.30 с.
Местные жители также говорят, что заправочная станция была закрыта после задержания полицией, но фотография 1940 года показывает, что она все еще работает.
Пересылая ссылку на историю КОКО в пятницу, я спросил Миллера, было ли какое-либо исследование обнаружено, что тело было сброшено на станцию. Несколько часов спустя Миллер написал:
[…] Я не могу найти никакой информации о теле на старой станции Rock O’ Ages Conoco в Аркадии. Вероятно, это было в то время, когда местные газеты сообщали практически обо всем, и я не могу себе представить, чтобы они упустили что-то столь «пикантное», как неопознанная жертва убийства. Я не говорю, что этого не было; Я просто говорю, что не могу найти никаких доказательств того, что это не что иное, как прекрасная история.
Миллер раскрыл историю о путешествующем нью-йоркском железнодорожнике Карле Биче, убитом в 1948 году двумя автостопщиками на шоссе 66, и его тело было сброшено под мост в Аркадии. Позже дуэт был арестован в Форт-Уэрте, штат Техас. Один подозреваемый был отправлен на электрический стул; другой был приговорен к пожизненному заключению.
Миллер сказала, что она еще раз проверила свое исследование, чтобы выяснить, имели ли место подделки на заправочной станции. Она написала:
[…] Я вернулся к фальшивомонетничеству, наполовину надеясь, что, может быть, я что-то упустил. В то время как подделка была большой новостью в 1930-х и 40-х абсолютно ничего не указывает на связь с Аркадией или станцией Коноко. Мне так и не удалось разыскать Рэда Эбботта, одного из мужчин на знаменитой фотографии, но другой человек, Лайл Дин Мелтон, прожил жизнь, по-видимому, без происшествий, и умер в 1986 году, не предполагая, что он был либо фальшивомонетчиком, либо убийцей!
Я не обвиняю Гилласпи во лжи о том, что произошло в Conoco. Вероятно, он просто повторяет истории, которые слышал об этом всю свою жизнь, и, возможно, связал убийство Аркадии со станцией. Он был хорошим представителем Route 66 в течение многих лет, и я сомневаюсь, что он намеренно рассказывал фальшивую историю.
В этом выпуске показано, как на шоссе 66 продолжают появляться необоснованные истории. его жена погибла в авиакатастрофе в 1950-х годах. Вместо этого в сообщениях местных газет того времени говорилось, что Джонс умер от инсульта в Тукумкари в 1954 году, и его жена была одной из выживших.
Сообщается, что на протяжении десятилетий готический дом на шоссе 66 в Галене, штат Канзас, был местом, где Ма Стаффельбак и несколько сообщников убили нескольких человек во время 1890 с. Однако исследования, проведенные в 2013 году, вызвали большие сомнения в том, что этот дом когда-либо принадлежал Штаффельбаку.
Станция Коноко рядом с Лютером — еще один случай, когда историческое место стало больше легендой, чем фактом. Это должно послужить предостережением, особенно в эпоху, когда факты легче проверить из-за обширных баз данных в Интернете.