Газ 66 к 66: купить, продать и обменять машину

ГАЗ-66: История создания легендарной «Шишиги»

  • 08.05.2019
  • /
  • За рулем, Автоистория
  • /
  • Никита Прохоров

В первую очередь, стоит отметить, что история столь передового бескапотного грузовика начинается еще в 1940-е года, с момента появления ГАЗ-62. Можно сказать, что именно с этого автомобиля начинается эпоха советских грузовиков с колесной формулой 4х4. Под капотом компактного грузовика, внешне похожего на ГАЗ-ММ, ведь именно от этой модели 62-ой получил кабину, располагался 3,5-литровый силовой агрегат мощностью 76 л.с.

В 1941 году автомобиль получил усовершенствованный двигатель мощностью 85 л.с. Благодаря этой прибавке машина с полной нагрузкой в 2 тонны без труда преодолевала овраги до 40 сантиметров.

Однако Вторая Мировая Война наложила свои коррективы, и производство автомобиля было остановлено вплоть до 1952 года.

Вторая жизнь после войны

Второе поколение ГАЗ-62 получило новый облик, позаимствованный у американского Dodge W-52. Экстерьер напоминал нечто среднее между внедорожником и грузовиком, длина которого достигала 5 метров. Новинка была способна перевести до 1,2 тонн груза или 12 солдат. Однако этот «овцебык» в серию так и не пошел. Примечательно, что прототип модели W-52 в США выпускался вплоть до начала 90-х годов.

В 1959 году появляется третье поколение, которое наконец начинает поставляться в армию. Чуть менее года практически с нуля велась разработка бескапотного грузовика, способного буксировать батальонные орудия, а также перевозить боеприпасы и солдат. Самое интересное, что в регламенте также было прописано, что грузовик будет десантироваться с воздуха, что означало, что его габариты должны были быть уменьшены.

Внешне походивший на уже привычную «Шишигу» 62-ой получил брезентовый верх кабины и кузова. Лобовое стекло откидывалось, а в кузове могло быть размещено до 12 человек или 1,1 тонны груза. Новинка получила амортизаторы телескопического вида, главные передачи в мостах с новым гипоидным зацеплением, а также кулачковый тип межколесных блокировок, нашедший применение на ГАЗ-66.

Грузовик поставлялся в армию СССР на протяжении 4-х лет, однако в течение эксплуатации были выявлены конструктивные недостатки, которые требовали радикальных изменений, в результате которых и появилась знаменитый ГАЗ-66.

Шишига

Впервые легендарная «Шишига» была показана советской общественности в 1962-м году. На конвейер грузовик встал лишь в 1964 году. На замену «скромному» 3,5-литровому мотору пришел восьмицилиндровый, располагавшийся под откидывающейся кабиной. В 1968-м году он стал массово комплектоваться системой регулировки воздуха в шинах.

В 1969-м ГАЗ-66 удостоился национального Знака Качества и после этого начался его интенсивный экспорт практически во все социалистические страны.

Официально выпуск грузовика, способного вместить 11 человек и 1,1 тонну груза, был прекращен в 1995 году. Однако вплоть до 1999 года производились модели ограниченного тиража по спецзаказам. Всего на Горьковском заводе было выпущено 965 тысяч ГАЗ-66.


ГАЗ-66: история легендарного вездехода СССР

Полноприводный ГАЗ-66 стал одним из самых массовых военных грузовиков СССР. Автомобиль отличался феноменальной проходимостью, надежностью и универсальностью. Он работал в самых сложных дорожных условиях, применялся во множестве военных конфликтах по всему миру и до сих пор служит в народном хозяйстве нашей страны. ГАЗ-66 — это легенда отечественного автопрома.

ГАЗ-66

Прототип ГАЗ-66 на испытаниях

В конце 1950-х Горьковский автозавод приступил к разработке грузовиков второго послевоенного поколения. Планировалось создать целую линейку автомобилей различного типоразмера и грузоподъемности. Среди них три вездехода ГАЗ-62, 66 и 68 с колесной формулой 4х4. Однако до серийного воплощения дошла только одна модель — ГАЗ-66.

Работы по проекту стартовали в 1958 году, ведущим конструктором назначили Р.Г.Заворотного. На начальном этапе автомобиль получил индекс ГАЗ-68. Индекс ГАЗ-66 принадлежал полноприводному грузовику на базе ГАЗ-63 и с кабиной от перспективного ГАЗ-52Ф. В свою очередь ГАЗ-62 и 68 разрабатывались на основе нового грузовика ГАЗ-53 и были в значительной степени с ним унифицированы. Кроме того в отличие от 66-го, ГАЗ-62 и 68 имели компоновку с кабиной над двигателем. Оценив бескапотники как более перспективные, работы над 66-м были свернуты и в 1958 году его индекс перешел к ГАЗ-68. Таким образом в разработке остались две модели. Облегченный короткобазный (3050 мм) ГАЗ-62 грузоподъемностью в 1,2 т и 2-тонный ГАЗ-66 (бывший ГАЗ-68) с колесной базой 3300 мм.

Капотный ГАЗ-66А 1958 года

Первым в металле в 1958 году воплотили ГАЗ-66. Грузовик получил двухместную цельнометаллическую кабину с дизайном Л.М.Еремеева (автора ГАЗ-12 и 21). Кабина имела плавные обводы и двусоставное ветровое стекло с гнутыми боковинами, которое обеспечивало отличный обзор. Салон не отличался особым простором, всю центральную часть занимала крышка капота. Под ней находился бензиновый двигатель V8 на 115 л.с. С этим мотором грузовик обладал самой высокой энерговооруженностью среди отечественных вездеходов того времени — 33 л.с. на тонну веса. Кроме того автомобиль получил и другие нововведения: гипоидные главные пары, самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы и синхронизированную на высших передачах 4-ступенчатую коробку передач. На экспериментальных образцах устанавливаюсь бортовая платформа от ГАЗ-51А. Впоследствии ее заменили на оригинальную металлическую с надколесными нишами.

Кабина откидывалась обеспечивая удобный доступ к мотору

По сравнению с ГАЗ-63, ГАЗ-66 стал значительным шагом вперед. Автомобиль получился компактным, относительно легким и довольно устойчивым на косогорах. Кроме того компоновка с кабиной над двигателем обеспечило грузовику идеальную развесовку по осям, что благоприятно сказалось на проходимости машины.

Успешные испытания

ГАЗ-66 первый отечественный автомобиль отмеченный знаком качества СССР

В мае 1960 года ГАЗ-66 оправился на государственные испытания. Комплекс испытаний был насыщенным и включал себя продолжительный пробег. Автомобили двигались своим ходом из Горького на Усть-Урт и через пустыню Каракумы на Ашхабад, а затем через горные перевалы на Самарканд и Ташкент. Оттуда через Караганду шли на Миасс, Бугульму, Казань и обратно в Горький.

Во время испытаний машины прошли тысячи километров в различных климатических зонах и по бездорожью. В ходе пробега выяснилось, что ГАЗ-66 — это весьма динамичный автомобиль. Даже с балластом в 2 тонны он легко разгонялся до 94 км/ч. Кроме того по твердому грунту грузовик без проблем преодолевал 31° подъемы, и 22° на зыбучем песке. Вездеход уверенно штурмовал брод глубиной до 0,8 м, а по твердому дну до 1 м. Низкий центр масс позволял 66-му держаться на 22° косогоре. Напомню, что для ГАЗ-63 крен в 15° был предельным. Словом у горьковчан получилась во всех отношениях великолепная машина, с удачным набором основных характеристик и без ярко выраженных недостатков.

На серийном ГАЗ-66 по требованиям военных ветровые стекла стали плоскими с угловыми окошками

Три года ушло на подготовку производства и в ноябре 1963 года, завод выпустил первую опытную партию машин. Серийное производство стартовало 1 июля 1964 года. На первых этапах автомобиль выпускался в нескольких модификациях: базовый ГАЗ-66, ГАЗ-66А оборудованный лебедкой, ГАЗ-66Э с экранированным электрооборудованием и аналогичный ГАЗ-66АЭ с лебедкой. С 1968 года грузовик оснащался централизованной системой регулирования давления в шинах.

К концу 80-х к выпуску готовился усовершенствованный по многим параметрам ГАЗ-3301, однако на производство он так и не поступил. В результате ГАЗ-66 выпускался до 1999 года. В общей сложности Горьковский автозавод изготовил без малого миллион — 965626 этих прекрасных машин.

Стоимость бензина, чтобы проехать 66 миль

Пройденные мили

Стоимость бензина

(за галлон)

Топливная эффективность

(миль за галлон)

Сколько стоит проехать 6 миль?

Сколько стоит бензин, чтобы проехать 66 миль? Сколько стоит поездка на 66 миль?

Примечание: это просто расчет стоимости бензина, а не технического обслуживания или износа автомобиля.

Это также можно использовать для оценки расходов на бензин при пробеге 66 миль в год или при пробеге 66 миль в течение всего срока службы автомобиля. Сложите общее количество миль, которые вы планируете проехать, а затем сравните это с более экономичным автомобилем, чтобы увидеть возможную экономию или затраты.

Стоимость проезда 66 миль

MPG 2 доллара за галлон 3 доллара за галлон 4 доллара за галлон
1 миля на галлон 132,00 $ 198,00 $ 264,00 $
2 мили на галлон 66,00 $ 99,00 $ 132,00 $
3 мили на галлон 44,00 $ 66,00 $ 88,00 $
4 мили на галлон 33,00 $ 49,50 $ 66,00 $
5 миль на галлон 26,40 $ 39,60 $ 52,80 $
6 миль на галлон 22,00 $ 33,00 $ 44,00 $
7 миль на галлон 18,86 $ 28,29 $ 37,71 $
8 миль на галлон 16,50 $ 24,75 $ 33,00 $
9 миль на галлон 14,67 $ 22,00 $ 29,33 $
10 миль на галлон 13,20 $ 19,80 $ 26,40 $
11 миль на галлон 12,00 $ 18,00 $ 24,00 $
12 миль на галлон 11,00 $ 16,50 $ 22,00 $
13 миль на галлон 10,15 $ 15,23 $ 20,31 $
14 миль на галлон $9.
43
14,14 $ 18,86 $
15 миль на галлон 8,80 $ 13,20 $ 17,60 $
16 миль на галлон 8,25 $ 12,38 $ 16,50 $
17 миль на галлон 7,76 $ 11,65 $ 15,53 $
18 миль на галлон 7,33 $ 11,00 $ 14,67 $
19 миль на галлон 6,95 $ 10,42 $ 13,89 $
20 миль на галлон 6,60 $ 9,90 $ 13,20 $
21 миль на галлон 6,29 $ 9,43 $ 12,57 $
22 мили на галлон 6,00 $ 9,00 $ 12,00 $
23 мили на галлон 5,74 $ 8,61 $
11,48 $
24 мили на галлон $5,50 8,25 $ 11,00 $
25 миль на галлон 5,28 $ 7,92 $ 10,56 $
26 миль на галлон 5,08 $ 7,62 $ 10,15 $
27 миль на галлон 4,89 $ 7,33 $ 9,78 $
28 миль на галлон 4,71 $ 7,07 $ 9,43 $
29 миль на галлон 4,55 $ 6,83 $ 9,10 $
30 миль на галлон 4,40 $ 6,60 $ 8,80 $
31 миль на галлон 4,26 $ 6,39 $ 8,52 $
32 мили на галлон 4,13 $ 6,19 $ 8,25 $
33 мили на галлон 4,00 $ 6,00 $ 8,00 $
34 мили на галлон 3,88 $ 5,82 $ 7,76 $
35 миль на галлон 3,77 $ $5,66 7,54 $
36 миль на галлон 3,67 $ $5,50 7,33 $
37 миль на галлон 3,57 $ 5,35 $ 7,14 $
38 миль на галлон 3,47 $ 5,21 $ 6,95 $
39 миль на галлон 3,38 $ 5,08 $ 6,77 $
40 миль на галлон 3,30 $ 4,95 $ 6,60 $
41 миль на галлон $3,22 4,83 $ 6,44 $
42 мили на галлон 3,14 $ 4,71 $ 6,29 $
43 мили на галлон 3,07 $ 4,60 $ 6,14 $
44 мили на галлон 3,00 $ 4,50 $ 6,00 $
45 миль на галлон 2,93 $ 4,40 $ 5,87 $
46 миль на галлон 2,87 $ 4,30 $ 5,74 $
47 миль на галлон 2,81 $ 4,21 $ 5,62 $
48 миль на галлон 2,75 $ 4,13 $ $5,50
49 миль на галлон 2,69 $ 4,04 $ 5,39 $
50 миль на галлон 2,64 $ 3,96 $ 5,28 $
51 миль на галлон 2,59 $ $3,88 5,18 $
52 миль на галлон 2,54 $ 3,81 $ 5,08 $
53 мили на галлон 2,49 $ 3,74 $ 4,98 $
54 мили на галлон
2,44 $
3,67 $ 4,89 $
55 миль на галлон 2,40 $ 3,60 $ 4,80 $
56 миль на галлон 2,36 $ 3,54 $ 4,71 $
57 миль на галлон 2,32 $ 3,47 $ 4,63 $
58 миль на галлон 2,28 $ 3,41 $ 4,55 $
59 миль на галлон 2,24 $ 3,36 $ 4,47 $
60 миль на галлон 2,20 $ 3,30 $ 4,40 $
61 миль на галлон 2,16 $ 3,25 $ 4,33 $
62 мили на галлон 2,13 $ 3,19 $ 4,26 $
63 мили на галлон 2,10 $ 3,14 $ 4,19 $
64 мили на галлон 2,06 $
3,09 $
4,13 $
65 миль на галлон 2,03 $ 3,05 $ 4,06 $
66 миль на галлон 2,00 $ 3,00 $ 4,00 $
67 миль на галлон 1,97 $ $2,96 3,94 $
68 миль на галлон 1,94 $ 2,91 $ 3,88 $
69 миль на галлон 1,91 $ 2,87 $ 3,83 $
70 миль на галлон 1,89 $ 2,83 $ 3,77 $
71 миль на галлон 1,86 $ 2,79 $ 3,72 $
72 мили на галлон 1,83 $ 2,75 $ 3,67 $
73 мили на галлон 1,81 $ 2,71 $ $3,62
74 мили на галлон 1,78 $ 2,68 $ 3,57 $
75 миль на галлон 1,76 $ 2,64 $ $3,52
76 миль на галлон 1,74 $ 2,61 $ 3,47 $
77 миль на галлон 1,71 $ 2,57 $ 3,43 $
78 миль на галлон 1,69 $ 2,54 $ 3,38 $
79 миль на галлон 1,67 $ 2,51 $ 3,34 $
80 миль на галлон 1,65 $ 2,48 $ 3,30 $
81 миль на галлон 1,63 $ 2,44 $ $3,26
82 мили на галлон 1,61 $ 2,41 $ $3,22
83 мили на галлон 1,59 $ $2,39 3,18 $
84 мили на галлон 1,57 $ 2,36 $ 3,14 $
85 миль на галлон 1,55 $ 2,33 $ 3,11 $
86 миль на галлон 1,53 $ 2,30 $ 3,07 $
87 миль на галлон 1,52 $ 2,28 $ 3,03 $
88 миль на галлон 1,50 $ 2,25 $ 3,00 $
89 миль на галлон 1,48 $ 2,22 $ 2,97 $
90 миль на галлон 1,47 $ 2,20 $ 2,93 $
91 миль на галлон 1,45 $ 2,18 $ 2,90 $
92 мили на галлон 1,43 $ 2,15 $ 2,87 $
93 мили на галлон 1,42 $ 2,13 $ 2,84 $
94 мили на галлон 1,40 $ 2,11 $ 2,81 $
95 миль на галлон 1,39 $ 2,08 $ 2,78 $
96 миль на галлон 1,38 $ 2,06 $ 2,75 $
97 миль на галлон 1,36 $ 2,04 $ 2,72 $
98 миль на галлон 1,35 $ 2,02 $ 2,69 $
99 миль на галлон 1,33 $ 2,00 $ 2,67 $
100 миль на галлон 1,32 $ 1,98 $ 2,64 $

Ищете страховку? Обзор популярных моделей

  • BMW 3 серии
  • БМВ 4 серии
  • Бьюик Анклав
  • Бьюик Лакросс
  • Кадиллак SRX
  • Шевроле Камаро
  • Шевроле Круз
  • Шевроле Равноденствие
  • Шевроле Импала
  • Шевроле Малибу
  • Шевроле Сильверадо 1500
  • Шевроле Соник
  • Шевроле Тахо
  • Шевроле Траверс
  • Крайслер 200
  • Крайслер 300
  • Крайслер Таун энд Кантри
  • Додж Мститель
  • Додж Челленджер
  • Додж Зарядное устройство
  • Додж Дарт
  • Додж Дуранго
  • Додж Гранд Караван
  • Додж Путешествие
  • Форд Эдж
  • Форд Эскейп
  • Форд Эксплорер
  • Форд Ф-150
  • Форд Фиеста
  • Форд Фокус
  • Форд Фьюжн
  • Форд Мустанг
  • Форд Таурус
  • GMC Акадия
  • GMC Сьерра 1500
  • GMC Terrain
  • Хонда Аккорд
  • Хонда Цивик
  • Хонда CR-V
  • Хонда Фит
  • Хонда ХР-В
  • Хонда Одиссей
  • Хонда Пилот
  • Хендай Акцент
  • Хендай Элантра
  • Хендай Санта Фе
  • Хендай Соната
  • Джип Чероки
  • Джип Компас
  • Джип Гранд Чероки
  • Джип Патриот
  • Джип Вранглер
  • Киа Форте
  • Киа Оптима
  • Киа Соренто
  • Киа Соул
  • Лексус ЕС 350
  • Лексус РЦ 350
  • Мазда СХ-5
  • Мазда Mazda3
  • Мерседес-Бенц С-Класс
  • Мерседес-Бенц Е-Класса
  • Ниссан Альтима
  • Ниссан Фронтир
  • Ниссан Патфайндер
  • Ниссан Роуг
  • Ниссан Сентра
  • Ниссан Верса
  • Рам 1500
  • Субару Форестер
  • Субару Импреза
  • Субару Аутбэк
  • Тойота Авалон
  • Тойота Камри
  • Тойота Королла
  • Тойота Хайлендер
  • Тойота Приус
  • Тойота РАВ4
  • Тойота Секвойя
  • Тойота Сиенна
  • Тойота Такома
  • Тойота Тундра
  • Фольксваген Джетта
  • Фольксваген Пассат

Amazon.

com: 66/80cc Flying Horse Silver Angle Fire Комплект двигателя для велосипеда

3,7 из 5 звезд 492 оценки

В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда этот товар снова появится в наличии.

Размер: 66cc/80cc

Цвет: Серебро

    Подходит для вашего .

  • Убедитесь, что это подходит, введя номер модели.
  • НАДЕЖНЫЙ: все двигатели мотоциклов BBR Tuning оснащены последними обновлениями, включая японские шатунные подшипники и компоненты сцепления. Мы следим за тем, чтобы все наши производители соблюдали строгие меры контроля качества и использовали материалы самого высокого качества, чтобы мы могли быть уверены, что все наши клиенты получают только самое лучшее. Созданный для опытных гонщиков и строителей, наш комплект двигателя BBR Tuning 66cc готов к взлету. А вы?
  • ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: В отличие от большинства стандартных комплектов велосипедных двигателей, BBR Tuning 66/80cc стандартно поставляется с высококачественными компонентами, рассчитанными на длительный срок службы. Этот двигатель выдает 5-6 л.с. (лошадиных сил) и развивает максимальную скорость 25-35 миль в час (миль в час).
  • ПРОСТАЯ ЦИФРОВАЯ УСТАНОВКА: этот комплект упрощает установку, он включает в себя универсальное крепление, необходимое для установки на большинство велосипедов с колесами 26 дюймов (горный, круизный, чоппер, шоссейный) с V-образными рамами.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *