ГАЗ-66: История создания легендарной «Шишиги»
- 08.05.2019
- /
- За рулем, Автоистория
- /
- Никита Прохоров
В первую очередь, стоит отметить, что история столь передового бескапотного грузовика начинается еще в 1940-е года, с момента появления ГАЗ-62. Можно сказать, что именно с этого автомобиля начинается эпоха советских грузовиков с колесной формулой 4х4. Под капотом компактного грузовика, внешне похожего на ГАЗ-ММ, ведь именно от этой модели 62-ой получил кабину, располагался 3,5-литровый силовой агрегат мощностью 76 л.с.
В 1941 году автомобиль получил усовершенствованный двигатель мощностью 85 л.с. Благодаря этой прибавке машина с полной нагрузкой в 2 тонны без труда преодолевала овраги до 40 сантиметров.
Вторая жизнь после войны
Второе поколение ГАЗ-62 получило новый облик, позаимствованный у американского Dodge W-52. Экстерьер напоминал нечто среднее между внедорожником и грузовиком, длина которого достигала 5 метров. Новинка была способна перевести до 1,2 тонн груза или 12 солдат. Однако этот «овцебык» в серию так и не пошел. Примечательно, что прототип модели W-52 в США выпускался вплоть до начала 90-х годов.
В 1959 году появляется третье поколение, которое наконец начинает поставляться в армию. Чуть менее года практически с нуля велась разработка бескапотного грузовика, способного буксировать батальонные орудия, а также перевозить боеприпасы и солдат. Самое интересное, что в регламенте также было прописано, что грузовик будет десантироваться с воздуха, что означало, что его габариты должны были быть уменьшены.
Внешне походивший на уже привычную «Шишигу» 62-ой получил брезентовый верх кабины и кузова. Лобовое стекло откидывалось, а в кузове могло быть размещено до 12 человек или 1,1 тонны груза. Новинка получила амортизаторы телескопического вида, главные передачи в мостах с новым гипоидным зацеплением, а также кулачковый тип межколесных блокировок, нашедший применение на ГАЗ-66.
Грузовик поставлялся в армию СССР на протяжении 4-х лет, однако в течение эксплуатации были выявлены конструктивные недостатки, которые требовали радикальных изменений, в результате которых и появилась знаменитый ГАЗ-66.
Шишига
Впервые легендарная «Шишига» была показана советской общественности в 1962-м году. На конвейер грузовик встал лишь в 1964 году. На замену «скромному» 3,5-литровому мотору пришел восьмицилиндровый, располагавшийся под откидывающейся кабиной. В 1968-м году он стал массово комплектоваться системой регулировки воздуха в шинах.
Официально выпуск грузовика, способного вместить 11 человек и 1,1 тонну груза, был прекращен в 1995 году. Однако вплоть до 1999 года производились модели ограниченного тиража по спецзаказам. Всего на Горьковском заводе было выпущено 965 тысяч ГАЗ-66.
ГАЗ-66: история легендарного вездехода СССР
Полноприводный ГАЗ-66 стал одним из самых массовых военных грузовиков СССР. Автомобиль отличался феноменальной проходимостью, надежностью и универсальностью. Он работал в самых сложных дорожных условиях, применялся во множестве военных конфликтах по всему миру и до сих пор служит в народном хозяйстве нашей страны. ГАЗ-66 — это легенда отечественного автопрома.
ГАЗ-66
Прототип ГАЗ-66 на испытанияхВ конце 1950-х Горьковский автозавод приступил к разработке грузовиков второго послевоенного поколения. Планировалось создать целую линейку автомобилей различного типоразмера и грузоподъемности. Среди них три вездехода ГАЗ-62, 66 и 68 с колесной формулой 4х4. Однако до серийного воплощения дошла только одна модель — ГАЗ-66.
Работы по проекту стартовали в 1958 году, ведущим конструктором назначили Р.Г.Заворотного. На начальном этапе автомобиль получил индекс ГАЗ-68. Индекс ГАЗ-66 принадлежал полноприводному грузовику на базе ГАЗ-63 и с кабиной от перспективного ГАЗ-52Ф. В свою очередь ГАЗ-62 и 68 разрабатывались на основе нового грузовика ГАЗ-53 и были в значительной степени с ним унифицированы. Кроме того в отличие от 66-го, ГАЗ-62 и 68 имели компоновку с кабиной над двигателем. Оценив бескапотники как более перспективные, работы над 66-м были свернуты и в 1958 году его индекс перешел к ГАЗ-68. Таким образом в разработке остались две модели. Облегченный короткобазный (3050 мм) ГАЗ-62 грузоподъемностью в 1,2 т и 2-тонный ГАЗ-66 (бывший ГАЗ-68) с колесной базой 3300 мм.
Капотный ГАЗ-66А 1958 годаПервым в металле в 1958 году воплотили ГАЗ-66. Грузовик получил двухместную цельнометаллическую кабину с дизайном Л.М.Еремеева (автора ГАЗ-12 и 21). Кабина имела плавные обводы и двусоставное ветровое стекло с гнутыми боковинами, которое обеспечивало отличный обзор. Салон не отличался особым простором, всю центральную часть занимала крышка капота. Под ней находился бензиновый двигатель V8 на 115 л.с. С этим мотором грузовик обладал самой высокой энерговооруженностью среди отечественных вездеходов того времени — 33 л.с. на тонну веса. Кроме того автомобиль получил и другие нововведения: гипоидные главные пары, самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы и синхронизированную на высших передачах 4-ступенчатую коробку передач. На экспериментальных образцах устанавливаюсь бортовая платформа от ГАЗ-51А. Впоследствии ее заменили на оригинальную металлическую с надколесными нишами.
Кабина откидывалась обеспечивая удобный доступ к моторуПо сравнению с ГАЗ-63, ГАЗ-66 стал значительным шагом вперед. Автомобиль получился компактным, относительно легким и довольно устойчивым на косогорах. Кроме того компоновка с кабиной над двигателем обеспечило грузовику идеальную развесовку по осям, что благоприятно сказалось на проходимости машины.
Успешные испытания
ГАЗ-66 первый отечественный автомобиль отмеченный знаком качества СССРВ мае 1960 года ГАЗ-66 оправился на государственные испытания. Комплекс испытаний был насыщенным и включал себя продолжительный пробег. Автомобили двигались своим ходом из Горького на Усть-Урт и через пустыню Каракумы на Ашхабад, а затем через горные перевалы на Самарканд и Ташкент. Оттуда через Караганду шли на Миасс, Бугульму, Казань и обратно в Горький.
Во время испытаний машины прошли тысячи километров в различных климатических зонах и по бездорожью. В ходе пробега выяснилось, что ГАЗ-66 — это весьма динамичный автомобиль. Даже с балластом в 2 тонны он легко разгонялся до 94 км/ч. Кроме того по твердому грунту грузовик без проблем преодолевал 31° подъемы, и 22° на зыбучем песке. Вездеход уверенно штурмовал брод глубиной до 0,8 м, а по твердому дну до 1 м. Низкий центр масс позволял 66-му держаться на 22° косогоре. Напомню, что для ГАЗ-63 крен в 15° был предельным. Словом у горьковчан получилась во всех отношениях великолепная машина, с удачным набором основных характеристик и без ярко выраженных недостатков.
На серийном ГАЗ-66 по требованиям военных ветровые стекла стали плоскими с угловыми окошкамиТри года ушло на подготовку производства и в ноябре 1963 года, завод выпустил первую опытную партию машин. Серийное производство стартовало 1 июля 1964 года. На первых этапах автомобиль выпускался в нескольких модификациях: базовый ГАЗ-66, ГАЗ-66А оборудованный лебедкой, ГАЗ-66Э с экранированным электрооборудованием и аналогичный ГАЗ-66АЭ с лебедкой. С 1968 года грузовик оснащался централизованной системой регулирования давления в шинах.
К концу 80-х к выпуску готовился усовершенствованный по многим параметрам ГАЗ-3301, однако на производство он так и не поступил. В результате ГАЗ-66 выпускался до 1999 года. В общей сложности Горьковский автозавод изготовил без малого миллион — 965626 этих прекрасных машин.
Стоимость бензина, чтобы проехать 66 миль
Пройденные мили
Стоимость бензина
(за галлон)
Топливная эффективность
(миль за галлон)
Сколько стоит проехать 6 миль?
Сколько стоит бензин, чтобы проехать 66 миль? Сколько стоит поездка на 66 миль?
Примечание: это просто расчет стоимости бензина, а не технического обслуживания или износа автомобиля.
Это также можно использовать для оценки расходов на бензин при пробеге 66 миль в год или при пробеге 66 миль в течение всего срока службы автомобиля. Сложите общее количество миль, которые вы планируете проехать, а затем сравните это с более экономичным автомобилем, чтобы увидеть возможную экономию или затраты.
Стоимость проезда 66 миль
MPG | 2 доллара за галлон | 3 доллара за галлон | 4 доллара за галлон |
---|---|---|---|
1 миля на галлон | 132,00 $ | 198,00 $ | 264,00 $ |
2 мили на галлон | 66,00 $ | 99,00 $ | 132,00 $ |
3 мили на галлон | 44,00 $ | 66,00 $ | 88,00 $ |
4 мили на галлон | 33,00 $ | 49,50 $ | 66,00 $ |
5 миль на галлон | 26,40 $ | 39,60 $ | 52,80 $ |
6 миль на галлон | 22,00 $ | 33,00 $ | 44,00 $ |
7 миль на галлон | 18,86 $ | 28,29 $ | 37,71 $ |
8 миль на галлон | 16,50 $ | 24,75 $ | 33,00 $ |
9 миль на галлон | 14,67 $ | 22,00 $ | 29,33 $ |
10 миль на галлон | 13,20 $ | 19,80 $ | 26,40 $ |
11 миль на галлон | 12,00 $ | 18,00 $ | 24,00 $ |
12 миль на галлон | 11,00 $ | 16,50 $ | 22,00 $ |
13 миль на галлон | 10,15 $ | 15,23 $ | 20,31 $ |
14 миль на галлон | $9. 43 | 14,14 $ | 18,86 $ |
15 миль на галлон | 8,80 $ | 13,20 $ | 17,60 $ |
16 миль на галлон | 8,25 $ | 12,38 $ | 16,50 $ |
17 миль на галлон | 7,76 $ | 11,65 $ | 15,53 $ |
18 миль на галлон | 7,33 $ | 11,00 $ | 14,67 $ |
19 миль на галлон | 6,95 $ | 10,42 $ | 13,89 $ |
20 миль на галлон | 6,60 $ | 9,90 $ | 13,20 $ |
21 миль на галлон | 6,29 $ | 9,43 $ | 12,57 $ |
22 мили на галлон | 6,00 $ | 9,00 $ | 12,00 $ |
23 мили на галлон | 5,74 $ | 8,61 $ | |
24 мили на галлон | $5,50 | 8,25 $ | 11,00 $ |
25 миль на галлон | 5,28 $ | 7,92 $ | 10,56 $ |
26 миль на галлон | 5,08 $ | 7,62 $ | 10,15 $ |
27 миль на галлон | 4,89 $ | 7,33 $ | 9,78 $ |
28 миль на галлон | 4,71 $ | 7,07 $ | 9,43 $ |
29 миль на галлон | 4,55 $ | 6,83 $ | 9,10 $ |
30 миль на галлон | 4,40 $ | 6,60 $ | 8,80 $ |
31 миль на галлон | 4,26 $ | 6,39 $ | 8,52 $ |
32 мили на галлон | 4,13 $ | 6,19 $ | 8,25 $ |
33 мили на галлон | 4,00 $ | 6,00 $ | 8,00 $ |
34 мили на галлон | 3,88 $ | 5,82 $ | 7,76 $ |
35 миль на галлон | 3,77 $ | $5,66 | 7,54 $ |
36 миль на галлон | 3,67 $ | $5,50 | 7,33 $ |
37 миль на галлон | 3,57 $ | 5,35 $ | 7,14 $ |
38 миль на галлон | 3,47 $ | 5,21 $ | 6,95 $ |
39 миль на галлон | 3,38 $ | 5,08 $ | 6,77 $ |
40 миль на галлон | 3,30 $ | 4,95 $ | 6,60 $ |
41 миль на галлон | $3,22 | 4,83 $ | 6,44 $ |
42 мили на галлон | 3,14 $ | 4,71 $ | 6,29 $ |
43 мили на галлон | 3,07 $ | 4,60 $ | 6,14 $ |
44 мили на галлон | 3,00 $ | 4,50 $ | 6,00 $ |
45 миль на галлон | 2,93 $ | 4,40 $ | 5,87 $ |
46 миль на галлон | 2,87 $ | 4,30 $ | 5,74 $ |
47 миль на галлон | 2,81 $ | 4,21 $ | 5,62 $ |
48 миль на галлон | 2,75 $ | 4,13 $ | $5,50 |
49 миль на галлон | 2,69 $ | 4,04 $ | 5,39 $ |
50 миль на галлон | 2,64 $ | 3,96 $ | 5,28 $ |
51 миль на галлон | 2,59 $ | $3,88 | 5,18 $ |
52 миль на галлон | 2,54 $ | 3,81 $ | 5,08 $ |
53 мили на галлон | 2,49 $ | 3,74 $ | 4,98 $ |
54 мили на галлон | 2,44 $ | 3,67 $ | 4,89 $ |
55 миль на галлон | 2,40 $ | 3,60 $ | 4,80 $ |
56 миль на галлон | 2,36 $ | 3,54 $ | 4,71 $ |
57 миль на галлон | 2,32 $ | 3,47 $ | 4,63 $ |
58 миль на галлон | 2,28 $ | 3,41 $ | 4,55 $ |
59 миль на галлон | 2,24 $ | 3,36 $ | 4,47 $ |
60 миль на галлон | 2,20 $ | 3,30 $ | 4,40 $ |
61 миль на галлон | 2,16 $ | 3,25 $ | 4,33 $ |
62 мили на галлон | 2,13 $ | 3,19 $ | 4,26 $ |
63 мили на галлон | 2,10 $ | 3,14 $ | 4,19 $ |
64 мили на галлон | 2,06 $ | 4,13 $ | |
65 миль на галлон | 2,03 $ | 3,05 $ | 4,06 $ |
66 миль на галлон | 2,00 $ | 3,00 $ | 4,00 $ |
67 миль на галлон | 1,97 $ | $2,96 | 3,94 $ |
68 миль на галлон | 1,94 $ | 2,91 $ | 3,88 $ |
69 миль на галлон | 1,91 $ | 2,87 $ | 3,83 $ |
70 миль на галлон | 1,89 $ | 2,83 $ | 3,77 $ |
71 миль на галлон | 1,86 $ | 2,79 $ | 3,72 $ |
72 мили на галлон | 1,83 $ | 2,75 $ | 3,67 $ |
73 мили на галлон | 1,81 $ | 2,71 $ | $3,62 |
74 мили на галлон | 1,78 $ | 2,68 $ | 3,57 $ |
75 миль на галлон | 1,76 $ | 2,64 $ | $3,52 |
76 миль на галлон | 1,74 $ | 2,61 $ | 3,47 $ |
77 миль на галлон | 1,71 $ | 2,57 $ | 3,43 $ |
78 миль на галлон | 1,69 $ | 2,54 $ | 3,38 $ |
79 миль на галлон | 1,67 $ | 2,51 $ | 3,34 $ |
80 миль на галлон | 1,65 $ | 2,48 $ | 3,30 $ |
81 миль на галлон | 1,63 $ | 2,44 $ | $3,26 |
82 мили на галлон | 1,61 $ | 2,41 $ | $3,22 |
83 мили на галлон | 1,59 $ | $2,39 | 3,18 $ |
84 мили на галлон | 1,57 $ | 2,36 $ | 3,14 $ |
85 миль на галлон | 1,55 $ | 2,33 $ | 3,11 $ |
86 миль на галлон | 1,53 $ | 2,30 $ | 3,07 $ |
87 миль на галлон | 1,52 $ | 2,28 $ | 3,03 $ |
88 миль на галлон | 1,50 $ | 2,25 $ | 3,00 $ |
89 миль на галлон | 1,48 $ | 2,22 $ | 2,97 $ |
90 миль на галлон | 1,47 $ | 2,20 $ | 2,93 $ |
91 миль на галлон | 1,45 $ | 2,18 $ | 2,90 $ |
92 мили на галлон | 1,43 $ | 2,15 $ | 2,87 $ |
93 мили на галлон | 1,42 $ | 2,13 $ | 2,84 $ |
94 мили на галлон | 1,40 $ | 2,11 $ | 2,81 $ |
95 миль на галлон | 1,39 $ | 2,08 $ | 2,78 $ |
96 миль на галлон | 1,38 $ | 2,06 $ | 2,75 $ |
97 миль на галлон | 1,36 $ | 2,04 $ | 2,72 $ |
98 миль на галлон | 1,35 $ | 2,02 $ | 2,69 $ |
99 миль на галлон | 1,33 $ | 2,00 $ | 2,67 $ |
100 миль на галлон | 1,32 $ | 1,98 $ | 2,64 $ |
Ищете страховку? Обзор популярных моделей
- BMW 3 серии
- БМВ 4 серии
- Бьюик Анклав
- Бьюик Лакросс
- Кадиллак SRX
- Шевроле Камаро
- Шевроле Круз
- Шевроле Равноденствие
- Шевроле Импала
- Шевроле Малибу
- Шевроле Сильверадо 1500
- Шевроле Соник
- Шевроле Тахо
- Шевроле Траверс
- Крайслер 200
- Крайслер 300
- Крайслер Таун энд Кантри
- Додж Мститель
- Додж Челленджер
- Додж Зарядное устройство
- Додж Дарт
- Додж Дуранго
- Додж Гранд Караван
- Додж Путешествие
- Форд Эдж
- Форд Эскейп
- Форд Эксплорер
- Форд Ф-150
- Форд Фиеста
- Форд Фокус
- Форд Фьюжн
- Форд Мустанг
- Форд Таурус
- GMC Акадия
- GMC Сьерра 1500
- GMC Terrain
- Хонда Аккорд
- Хонда Цивик
- Хонда CR-V
- Хонда Фит
- Хонда ХР-В
- Хонда Одиссей
- Хонда Пилот
- Хендай Акцент
- Хендай Элантра
- Хендай Санта Фе
- Хендай Соната
- Джип Чероки
- Джип Компас
- Джип Гранд Чероки
- Джип Патриот
- Джип Вранглер
- Киа Форте
- Киа Оптима
- Киа Соренто
- Киа Соул
- Лексус ЕС 350
- Лексус РЦ 350
- Мазда СХ-5
- Мазда Mazda3
- Мерседес-Бенц С-Класс
- Мерседес-Бенц Е-Класса
- Ниссан Альтима
- Ниссан Фронтир
- Ниссан Патфайндер
- Ниссан Роуг
- Ниссан Сентра
- Ниссан Верса
- Рам 1500
- Субару Форестер
- Субару Импреза
- Субару Аутбэк
- Тойота Авалон
- Тойота Камри
- Тойота Королла
- Тойота Хайлендер
- Тойота Приус
- Тойота РАВ4
- Тойота Секвойя
- Тойота Сиенна
- Тойота Такома
- Тойота Тундра
- Фольксваген Джетта
- Фольксваген Пассат
Amazon.
com: 66/80cc Flying Horse Silver Angle Fire Комплект двигателя для велосипеда3,7 из 5 звезд 492 оценки
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда этот товар снова появится в наличии.
Размер: 66cc/80cc
Цвет: Серебро
- Убедитесь, что это подходит, введя номер модели.
- НАДЕЖНЫЙ: все двигатели мотоциклов BBR Tuning оснащены последними обновлениями, включая японские шатунные подшипники и компоненты сцепления. Мы следим за тем, чтобы все наши производители соблюдали строгие меры контроля качества и использовали материалы самого высокого качества, чтобы мы могли быть уверены, что все наши клиенты получают только самое лучшее. Созданный для опытных гонщиков и строителей, наш комплект двигателя BBR Tuning 66cc готов к взлету. А вы?
- ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: В отличие от большинства стандартных комплектов велосипедных двигателей, BBR Tuning 66/80cc стандартно поставляется с высококачественными компонентами, рассчитанными на длительный срок службы. Этот двигатель выдает 5-6 л.с. (лошадиных сил) и развивает максимальную скорость 25-35 миль в час (миль в час).
- ПРОСТАЯ ЦИФРОВАЯ УСТАНОВКА: этот комплект упрощает установку, он включает в себя универсальное крепление, необходимое для установки на большинство велосипедов с колесами 26 дюймов (горный, круизный, чоппер, шоссейный) с V-образными рамами.
Подходит для вашего .