ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССР
- Главная
- Статьи
- ГАЗ-3301, ЗИЛ-4334, МАЗ-6317 и другие: малоизвестные военные грузовики позднего СССР
Автор: Евгений Кочнев
В этой статье продолжаем рассказ о самых разнообразных необычных, редких и малоизвестных грузовиках передовых конструкций для Советских вооруженных сил. Они создавались в период от благодатных времён 60-х до развала СССР в 1991 году, когда по известным причинам все они уже не выпускались.
В то время горьковчане внедряли в войска малотоннажные автомобили и без толку мучились с заменой «буханки», ЗИЛ проектировал будущие КамАЗы и безуспешно испытывал единичные образцы своих вездеходов, МАЗ создал пару перспективных армейских машин, а Уральский завод и КрАЗ довольствовались грузовиками двойного назначения.
Многоцелевые автомобили Горьковского автозавода
ГАЗ-52/ГАЗ-53 (1966-1989/1964-1993 гг.)
Не отличимые друг от друга семейства малотоннажных автомобилей ГАЗ-52 и ГАЗ-53 (4х2) послужили базой многочисленных фургонов, автоцистерн, коммунальной и специальной техники. На них ставили моторы в 75-120 сил, коробки передач с синхронизаторами, гипоидные главные передачи и телескопические гидроамортизаторы.
В Советской армии эти скромные машины применялись для перевозки в своих кузовах по дорогам общего пользования до 20 человек личного состава, транспортировки мелких грузов, топлива, продуктов, питьевой воды и т. д.
Основную долю специальных исполнений составляли фургоны с деревянной или металлической обшивкой для доставки в воинские формирования горячего хлеба на выдвижных лотках, охлажденных и замороженных продуктов.
Категорию автомобилей топливной службы составляли автоцистерны двойного назначения, топливозаправщики с насосами и ёмкостями до четырёх тысяч литров и маслозаправщик с пятью отсеками для выдачи бензина, дизельного топлива и различных масел.
Для воинских подразделений и военных городков была создана упрощенная машина АНМ-53 для очистки выгребных ям и колодцев. В специальном кузове на лёгком шасси была смонтирована мобильная дезинфекционно-душевая установка ДДА-5, а для обработки небольших территорий и помещений горячими растворами служила дезинфекционная машина ДУК-1, которая ранее базировалась на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-63.
ГАЗ-3301 (1979-1992 гг.)
С середины 70-х Горьковский автозавод безуспешно пытался создать достойную альтернативу легендарному вездеходу ГАЗ-66, жизнь которого со времён застоя уверенно приближалась к финишу. Впрочем, судьба нового 125-сильного грузовика ГАЗ-3301 (4х4) оказалась более суровой.
Несмотря на множество безрезультатных доработок, согласований и испытаний, работы по ним упорно продолжались. К 1987 году завод собрал с десяток 2,5-тонных машин ГАЗ-3301 с упрощенной кабиной, удлинённой грузовой платформой, лебёдкой и типовым кузовом К-66. В последний раз одна из них объявилась на смотре военной техники на полигоне в Бронницах.
Редкие трёхосные грузовики Московского и Минского заводов
Московские КамАЗы (1970-1978 гг.)
В 1969 году по решению правительства ЗИЛ приступил к проектированию бескапотных дизельных грузовиков для выпуска на строившемся Камском автозаводе, основой которых стали опытные гражданские машины ЗИЛ-170 (6х4), представленные годом раньше.
Два пятитонных армейских прототипа 6х6 с кабиной от ЗИЛа-170, построенные в 1970-м, успешно прошли государственные испытания. В 1978 году они преодолели пробег на 18 тысяч километров и были приняты на вооружение. В 1981-м под маркой КамАЗ-4310 их сборка развернулась в Набережных Челнах.
Перспективные и бесполезные вездеходы ЗИЛ-4334 (1978-1992 гг.)
Начало разработкам перспективного дизельного семейства ЗИЛ-4334 (6х6) было положено в 1978 году, когда на серийном ЗИЛе-131 создали опытный 170-сильный вариант ЗИЛ-131М. В то же время появился четырёхтонный прототип Э4334 с дизелем V8 мощностью 185 л.с., синхронизированной коробкой передач, широкопрофильными шинами и плоскими лобовыми окнами с треугольными форточками.
В 1979-1980 годах на полигоне 21 НИИИ состоялись сравнительные испытания второго образца 2Э4334 с лебёдкой, первого исполнения Э4334 и машины ЗИЛ-131М, но все они не смогли соответствовать жёстким военным требованиям по надежности, эффективности и степени защиты экипажа.
Только через девять лет появился третий вариант 3Э4334 на шасси ЗИЛ-131Н с многотопливным двигателем мощностью 170 сил, новой кабиной с прямоугольными формами капота и передней облицовкой со световыми приборами. Для него был построен бескаркасный кузов-фургон К-4334 с плоскими скосами крыши и боковыми световыми окнами.
Их развитием в 1989-1990 годах стал четвертый 3,5-тонный прототип 433410 с усиленной рамой и прежним мотором, служивший для буксировки прицепов и транспортировки по воздуху тяжёлыми самолётами. Внешне он выделялся укороченной рамой и округлой формой покатого капота с фарами на верхней кромке бампера.
В то же время на агрегатах модели 3Э4334 построили авиатранспортабельный седельный тягач 443114 для буксировки 7,5-тонных полуприцепов, который до 1992 года проходил испытания на полигоне 21 НИИИ как «шасси с макетной нагрузкой». Он отличался угловатой стеклопластиковой кабиной с плоскими лобовыми стёклами и глухой задней стенкой, теоретически обладавшей повышенной устойчивостью к поражающим факторам ядерного взрыва.
МАЗ-6317/МАЗ-6425 (1986-1991 гг.)
В середине 80-х Минский автозавод представил образец 11-тонного армейского грузовика МАЗ-6317 с опытным двигателем V8 в 330 сил, девятиступенчатой коробкой передач и удлиненной кабиной. По окончании испытаний предполагалось собрать 12 машин для вооруженных сил Белоруссии, оснащённых силовыми агрегатами разной мощности (360-420 л.с.).
Одновременно был готов седельный тягач МАЗ-6425 с армейским низкорамным полуприцепом МАЗ-938Б, работавший в составе войсковых автопоездов массой до 44 тонн. В советские времена довести эти перспективные автомобили до серийного выпуска не удалось.
Военизированные трёхосные грузовики с колёсной формулой 6х4
Семейство «Урал-377» (1965-1983 гг.)
Односкатные бортовые 7,5-тонные грузовики Урал-377Н с двигателем в 180 сил, передним мостом от МАЗа-500 и широкопрофильными шинами являлись доработанными народнохозяйственными автомобилями, которые в ограниченных количествах служили в Вооруженных cилах СССР для перевозки по тыловым путям сообщения всевозможных грузов, амуниции и оборудования для строительства войсковых трубопроводов.
Мелкими партиями выпускались седельные тягачи 377С и 377СН, работавшие в сцепе с полуприцепами-фургонами ОдАЗ-828 с глухими кузовами (кабинами). В них размещалась аппаратура радиолокационных, штабных и ракетных комплексов ПВО, диспетчерские и автоматизированные командные пункты различных уровней управления.
ЗИЛ-133Г (1975-1977 гг.)
В середине 70-х Московский автозавод короткое время выпускал народнохозяйственный восьмитонный 150-сильный грузовик ЗИЛ-133Г1 с балансирной подвеской задних двускатных колёс. Его планировалось использовать на тыловых дорогах общего пользования для доставки воинских грузов, ремонтного оборудования и элементов понтонно-мостовых конструкций.
КрАЗ-250 (1978-1995 гг.)
Малоизвестно, что в 70-е в Кременчуге удалось создать серию грузовиков для доставки тяжёлых грузов и монтажа инженерно-строительных надстроек. Её основой был автомобиль-шасси КрАЗ-250 без лебёдки, выполненный на укороченной базе 12-тонного грузовика КрАЗ-257Б1 с 240-сильным мотором и новой кабиной с капотом и крыльями от армейской версии КрАЗ-260. Несмотря на мелкосерийное производство, на КрАЗах-250 грузоподъёмностью 14,6 тонны успели смонтировать несколько видов военной техники, уже известной по другим крупным автомобилям.
На этом шасси устанавливали доработанные застекленные типовые кузова К-257 с оснащением тяжёлых мастерских МШК-1 и МРБД для ремонта в полевых условиях дизельных двигателей и их агрегатов. В аэродромной службе состояла вакуумная аэродромно-уборочная машина В-68 для очистки взлетно-посадочных полос.
Модернизированная технологическая машина станции АКДС-70М2 в специальном кузовеКомпрессорная установка азотокислорододобывающей станции АКДС-70М2 на шасси КрАЗ-250
На КрАЗе-250 перевозили также звенья понтонно-мостовых парков ПМП-М и ППС-84 и монтировали сваебойные агрегаты УСА-М. На шасси КрАЗ-250К устанавливали войсковое и инженерно-строительное оборудование, включая дизель-электрические краны КС-4561АМ, применявшиеся при перезарядке пусковых систем ракетного комплекса С-300ПС.
Строительный 20-тонный дизель-электрический кран КС-4562 на специальном шасси КрАЗ-250К. 1991 год
На заглавной фотографии – доработанный экспериментальный армейский грузовик ЗИЛ-433410 в Музее военной автотехники в Рязани
грузовик СССР история военная техника грузовики и автобусы
Новые статьи
Статьи / Тюнинг Комплектация, которой не было: тюнинг Subaru Forester SG Отношение к тюнингу даже в среде автовладельцев может быть разным: кто-то фанатеет от любых доработок, кто-то увлекается стайлингом, кто-то любит слиперы, а кто-то (например, я) вообще прох… 202 0 1 11.
11.2022Статьи / Ремонт и обслуживание Индекс воздушного фильтра: откат цен на запчасти, никакого дефицита и шквал подделок Курс рубля за последние месяцы стабилизировался на относительно комфортном для импортеров уровне. Последовали ли за ним цены на запасные части и расходники? В целом – да, причем цены на нек… 923 1 1 09.11.2022
Статьи / Популярные вопросы Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу… 1043 0 1 07.
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 15701 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. . 13248 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 10336 26 30 10.08.2022
Военный грузовик ГАЗ 66
Полностью готовая модель военного грузовика ГАЗ 6 6 масштаба1:16 с постоянным полным приводом 4wd, коллекторным электромотором и пультом управления.
Приобретая данную модель, вы сильно разнообразие свой или досуг ребенка на прогулках. С помощью радиоуправляемой грузовой машинки ГАЗ 66 (Шишига). Вы сможете преодолевать разнообразные препятствия, в виде воды, грязи и прочих предметов. Подвеска данной модели хорошо работает благодаря стальным ресорам и усилиного пластикового шасси совместно с полноприводный приводом 4WD. Радиус пульта вас просто порадует, так как он достигает до 30 метров.
Комплектация:
- собранное шасси с установленным двигателем и электроникой
- пульт управления 2.4GHz
- USB зарядное устройство
- Ni-Cd аккумулятор 6V 700mAh/Li-Ion 500 mAh
Характеристики | |
Масштаб модели | 1:16 |
Тип аппаратуры | 2.4Гц |
Тип аккумулятора | Ni-Cd |
Тип двигателя | Коллекторный |
Привод | 4WD |
Влагозащита | Нет |
Максимальная скорость км/ч | 15 |
Габариты (д,ш,в) | 345 х150 х 140 |
Время работы (мин) | 25 |
Тип управления | Пропорционально |
Трансформация | Нет |
Световые эффекты | Есть |
Класс | Военная |
Грузовики для доставки рафинированного топлива | Резервуар Transtech™
Все модели
Усовершенствованные бензовозы Westmor подходят для самых сложных дорожных и погодных условий в стране. Мы гордимся качеством изготовления и довольными клиентами, каждый день стремясь поддерживать нашу репутацию одного из лучших «производителей резервуаров, изготовленных по индивидуальному заказу в Америке».
Работайте с нашей собственной командой инженеров, чтобы спроектировать автоцистерну, точно соответствующую вашим спецификациям, чтобы максимизировать вашу эффективность и производительность.
Размеры резервуаров от 400 до 7 500 галлонов.
- Посмотреть усовершенствованные модели топливных баков »
- См. общие параметры резервуара »
- См. Пользовательские модели приложений »
Модели автоцистерн (цистерны Transtech™)
Резервуар с полным навесом
- Конструкция с полным навесом
- Емкость от 400 до 7 500 галлонов
- Полностью закрытый навес для легкого доступа к оборудованию
Резервуар с полунавесом
- Конструкция с полунавесом
- Емкость от 400 до 7500 галлонов
- Обеспечивает большую площадь оборудования с легким доступом с обеих сторон
Полный навес с оберткой Jamaica
- Полностью закрытый навес с опускающимся алюминиевым полом; Оснащен турельными сливами спереди и сзади
- Объем от 400 до 7500 галлонов
Полунавес с оберткой Нассау
- Полунавес
- Вместимость от 400 до 7500 галлонов
- Обеспечивает большую площадь оборудования с легким доступом с обеих сторон
Задний ковш-бокс
- Задний ковш-бокс, конструкция
- Емкость от 400 до 7500 галлонов
- Полностью закрытый резервуар с удлиненным откидным полом, допускающим установку на несколько метров, и утопленным дренажным поддоном
Боковая поставка
- Идеален для оптовых коммерческих поставок
- Идеален для сельскохозяйственных поставок
- Вместимость от 400 до 7500 галлонов
Общие опции
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ НА РАФИНИРОВАННОМ ТОПЛИВЕ
- БАК : несколько размеров баков от 400 до 7500 галлонов
- ЛЕСТНИЦЫ ДЛЯ РЕЗЕРВУАРОВ : Эргономичные лестницы для резервуаров с низкими ступеньками и удобными ручками для возврата
- ЗАГРУЗКА : Вариант с верхней или нижней загрузкой
- СЧЕТЧИКИ : доступны счетчики LC, TCS или Neptune
- КАТУШКИ ДЛЯ ШЛАНГА : Катушки для шлангов различных марок, размеров и конфигураций
- РАБОЧЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ : Рабочие фары с удобным расположением
- ВЫБОР ПРОДУКЦИИ :
Воздушный коллектор, ручной коллектор, Drybreaks или выбор продукта для жестких трубопроводов - Системы управления : Простые, простой в оперативных системах управления
- Безопасные рельсы : Дополнительные выдвижные рельсы безопасности, установленные на вершине майки, контролируются от входа на землю
Дополнительные варианты:
- 70002 . камера
- Система смыва
- Пульт дистанционного управления
- Алюминиевые шкафы
- Проблесковые огни
- Система гидравлического привода
- Шланговые трубки/шланговые желоба
- Всасывающие линии
- Индивидуальные бренды и/или наклейки
- Линия (линии) высокоскоростной откачки
- Быстроразъемные соединения для форсунок
- Напорные шланги высокого давления
Поручни безопасности для грузовиков с рафинированным топливом
Усовершенствованные бензовозы Westmor можно сделать более безопасными, добавив к бакам предохранительные поручни. Посмотрите, как они работают.
Transtech Tank Design
Топливозаправщики Westmor
См. схему резервуара:
- Полноразмерная металлическая дорожка для безопасного прохода
- Боковые сливы в перегородках
- Прецизионный листогибочный пресс для точной подгонки компонентов резервуара уменьшить разбрызгивание продукта
- Уникальная форма днища обеспечивает однодюймовое расстояние между отсеками с двойной перегородкой
- Экструдированные угловые пороги с неопреновым покрытием (дополнительно)
- Съемный козырек для облегчения обслуживания оборудования
- Головки и перегородки непрерывной кривизны
Индивидуальные модели приложений
Топливовозы Westmor для рафинированного топлива
Lubemaster Model
- Custom tank sizes and cargo enclosure
- Designed for bulk lubricants and packaged products
- Top or bottom-loading available
- Side delivery
Lubeall Model
- Custom tank sizes and barrel загрузка
- Предназначен для объемных смазочных материалов и упакованных продуктов
- Верхняя или нижняя загрузка
- Боковая доставка
- Пользовательский заказ
DTL Дозамена
Direct To-Locomotive
Direct To-Locomotive
Direct To-Locomotive
Direct To-Locomotive
9000To-Locomotive
9000To-LOCOMOTIV
Ларри Блэк из Capital City Oil делится своим опытом обслуживания клиентов с Westmor. Хотя его компания никогда раньше не покупала оборудование у Westmor, Ларри был доволен полученным грузовиком.
Перспективное мышление
- Собственный инженерный персонал обеспечивает настройку вашего грузовика в соответствии с вашими требованиями0015
- Удобная конструкция повышает эргономику и безопасность
Есть вопросы, нужна смета или что-то индивидуальное? Заполните форму ниже, и представитель вскоре свяжется с вами.
Запросить дополнительную информацию
См. нашу политику конфиденциальности.
Когда придет время осмотра, технического обслуживания, запасных частей или ремонта, мы готовы вам помочь.
Щелкните любой сервис, чтобы получить дополнительную информацию.
От инспекций DOT до калибровки и модернизации счетчиков Westmor быстро стал экспертом, который поможет вам обеспечить соответствие требованиям и бесперебойную работу в течение всего года.
Нужны запасные части? У нас есть запасы, готовые к отправке, начиная от счетчиков, насосов, клапанов, регистров и многого другого.