Двигатель «ЗМЗ 405″( Газель, Fiat)- Технические характеристики и тюнинг
Продукция Заволжского моторного завода известна на автомобильном рынке нашего региона. Предприятие выпускает двигатель «ЗМЗ 405», объёмом 2,2 — 4,6 литров. Моторы устанавливаются на автомобили ГАЗ, ПАЗ, Fiat и другую технику. Сегодня завод наладил выпуск автомобильных компонентов, по заказу мировых производителей Ford и ZF-Kama.
Продукция семейства ЗМЗ 405 двигатель, это бензиновые силовые установки, с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, на каждый цилиндр приходится 16 клапанов. Модификация популярна, применяется на автомобилях Волга, Соболь, Газель. Двигатель считается надёжным, с повышенным ресурсом.
Fiat Ducato:
Описание двигателя ЗМЗ 405
До того, как появился двигатель ЗМЗ 405, предприятие выпускало 402 и 406 серии силовых установок. Эти моторы устарели, что послужило причиной разработать новое поколение бензиновых агрегатов, которые превосходят предшественников.
Модификация 406 силовой установки, в отличие от 405 агрегата, укомплектована поршнями с большим размером поперечника (95,5 мм против 92мм), прочными перемычками, отделяющими цилиндры, специальными пустотами, отводящими избыточное тепло мотора. Шатуны и остальные конструктивные элементы не менялись. Мощность с ростом объёма так же выросла на семь лошадиных сил, вырос и крутящий момент. Оставшиеся механизмы и узлы аналогичны предшественнику. Силовая установка впоследствии послужила основой для создания 409 версии.
Сегодня, двигатель 405 обслуживает транспортные средства «ГАЗ» и «УАЗ», это агрегат, на который установлен инжектор, за счет чего расход горючего снизился. В сравнении с базовым мотором, применяемым до появления модели, установка отличается шестнадцати клапанной головкой, кроме того, на четыреста шестой устанавливался карбюратор. Сегодня, силовые установки ЗМЗ модели 405 отвечают требованиям «Евро», что позволило вывести изделия на уровень продаж, когда механизмы применяются для эксплуатации на иностранной технике. Первый импортный автомобиль, на который в 2011 году начали ставить мотор, Fiat Ducato.
Разрабатываемая установка предназначается для эксплуатации в умеренных климатических условиях. Температура, при которой применяют мотор варьируется: -45°С до +40°С. Если температура не превышает 25°С, то двигателю не страшна 100% влажность воздуха. Согласно ГОСТ 15150, это исполнение классифицируется, как «У2».
Что касается базового агрегата: двигатель бензиновый, с четырьмя цилиндрами, в процессе работы выполняет четыре такта, цилиндры расположены в ряд, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Привод клапанов выполняется распределительными валами, расположение последних, верхнее, одно изделие отвечает за впускные клапана, второе изделие отвечает за клапана выпуска. В транспортных средствах ГАЗ — 3302, Газель, Соболь, установка помещена продольно в пространство под капотом, крепится при помощи резиновых опор, которых в комплекте три. Питание мотора происходит при помощи инжектора, впрыск распределённый.
Двигатель ЗМЗ 405 Евро3:
Модели 405 двигателя
На базе силовой установки выпущены десятки модификаций. Моторы оборудованы контроллером микропроцессора механизма управления двигателем и электронным блоком управления. Разница состоит в моделях элементов. Модели 405 двигатель инжектор Евро 2 с тринадцатого года переоборудуются под третье требование «Евро».
Видоизменения:
Изменения | Описание агрегата | Автомобили |
4052.10 | Базовый агрегат. | ГАЗ |
40522.10 | Совпадает с базой, отвечает «Евро-2». | ГАЗ |
40524.10 | Совпадает с базой, отвечает «Евро-3». | ГАЗ |
40525.10 | Совпадает с базой, отвечает «Евро-3». | ГАЗ |
4054.10 | Доработанная модель с турбиной и компрессором. | УАЗ |
405220 | Аналог базы, в комплекте электронный блок управления «Микас 7. | ГАЗ |
40522Р | В комплекте электронный блок управления «Микас 11», быстросъёмное соединение топливных проводов и герметичный разъём катушки зажигания. | ГАЗ |
Двигатель ЗМЗ, модель 4054.10:
Модификации Газель 405 двигатель с улучшенными характеристиками получили улучшенную клапанную крышку, устройство продувки, которое подаёт остатки сгоревшего топлива в ресивер, катализатор. Кроме того, работа газораспределительного механизма обеспечивается цепным устройством.
ГАЗ 3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ 405:
Технические характеристики 405 двигателя
Двигатели серии ЗМЗ 405, 406 и 409 получили схожие технические характеристики. Это не удивительно, поскольку основой установок послужила 406 модификация. Высота остова не изменилась, шатуны модификаций остались одинаковыми, в 409 модели применили вал коленчатый с увеличенным ходом (вместо 86мм 94мм), поршни, сместили на четыре миллиметра.
Технические данные 405:
Разъяснение | Показатель |
Предназначение агрегата | ГАЗ, УАЗ |
Горючее | Бензин |
Сколько тактов | «4» |
Сплав блока агрегата | Чугун |
Камера объёмного вытеснения (шт. ) | «4» |
Размещение камер | рядное, вертикальное |
Клапан, итого (штук) | «16» |
Объём 405 (л.) | 2,46 |
Порядок работы хода | «1» + «3» + «4» + «2» |
Камера объёмного вытеснения, поперечник (мм.) | 95,5 |
Расстояние между крайними положениями поршня (мм.) | 86 |
Отношение пространства над поршнем в ВМТ/НМТ | 9,3 |
Мощь (л.с.) | 152 |
Сила вращения коленчатого вала (Нм) | 211 |
Вес (кг.) | 192,2 |
Срок службы (км.) | 250000 |
Система нанесения смазывающей жидкости | давление + пар |
Объём масла в 405 двигателе (л) | 6 |
Масло для агрегата | 5W-30 (40), 10W-30 (40) |
Охлаждение жидкостное | замкнуто, вентиляция |
Жидкость охлаждения, количество (л. ) | 10 |
Отличия агрегатов ЗМЗ: 405, 406, 409 модели:
Разъяснение | 4062 | 4052 | 409 |
Объём 406, 405, 409 (л.) | 2,28 | 2,46 | 2,69 |
Камера объёмного вытеснения, поперечник (мм.) | 92 | 95,5 | |
Расстояние между крайними положениями поршня (мм.) | 86 | 94 | |
Отношение пространства над поршнем в ВМТ/НМТ | 9,3 | 9 | |
Питание | карбюратор | впрыск | |
Мощь (л.с.) | 145 | 152 | 142 |
Сила вращения коленчатого вала (Нм) | 206 | 211 | 230 |
Расход горючего (г/кВт*ч) | 252 | 265 | |
Масса (кг) | 187 | 190 |
Особенности
ЗМЗ 405, двигатель, неоднократно дорабатывался и обновлялся, версия, где стоит инжектор, отвечающая стандарту Евро 3 оказалась массовой и востребованной. Решения, которыми оснастили агрегат следующие:
Голова блока агрегата лишилась механизма холостого хода.
- Это позволило снизить массу и скрепить агрегат болтами длинной конструкции.
Головка блока цилиндров ЗМЗ 405:
- Уплотнитель головы блока агрегата заменён на прокладку, состоящую из двух слоёв.Применение металлического уплотнителя, позволило повысить способность удерживать увеличенное давление газов, предотвратить утечку масла и жидкости из агрегата.
Прокладка головки блока цилиндров:
- Двигатель 405 «Евро 3», устойчив к силам, вызывающим деформацию.Жёсткость конструкции остова достигнута за счёт необходимости стягивать агрегат болтами.
- Управление происходит электроникой акселератора. Устранение большинства элементов конструкции агрегата, например, узел холостого хода, воздуховоды, патрубки акселератора, датчики положения и др.
ЗМЗ 405 дроссель в сборе:
- Добавлен подшипник, способный автоматически натягивать ремень привода.
ЗМЗ 405 ролик натяжной:
- Устранение отливов в пространстве агрегата.Позволило сделать блок еще крепче, кроме того, применены поперечные прорези, что повысило охлаждение агрегата. Автомобиль Газель, эксплуатируя двигатель 405, получил повышенную надёжность и долговечностью. Снижение норм токсичности сделало рывок для применения агрегата на международном рынке.
Неисправности двигателя
Процесс эксплуатации силовой установки выявил следующие конструкторские недоработки, которые проявляются при неправильном уходе и эксплуатации агрегата:
- Неполадки в механизме гидравлической натяжки цепи газораспределительного механизма.Часто происходит заклинивание, что приводит к разрушению башмака и перескакиванию цепи. Первый признак, наличие шума.
- Агрегат часто перегревается.Причина перегрева, забитый радиатор, неисправный перепускной клапан или ненадлежащий уровень охлаждающей жидкости в устройстве охлаждения.
- Повышенный расход смазки в агрегате. Причина неисправности, маслосъёмные кольца и сальники клапанов. Так же возможны неполадки в маслоотражателях и трубках отвода жидкости. Демонтировать крышку клапанов и обработать смазкой для герметизации.
- Перебои в работе холостого хода, потеря мощности агрегатом.Причина неполадок в электросхеме автомобиля. Выход из строя катушки зажигания.
Катушка зажигания ЗМЗ 405:
- Стук в области силового агрегата.Причина кроется в гидравлических компенсаторах клапанов. Как правило, ресурс деталей 50000 км, после чего нужна замена.
- Агрегат троит.Причины: свечи, катушка зажигания, а возможно компрессия в двигателе.
- Агрегат глохнет.Электросхема Газель 3302 двигатель 405 инжектор имеет ряд недостатков, в этом случае уделяется как можно больше внимания. Поломка кроется в механизме управления агрегатом. Если импульсы, поступающие мотору, не обрабатываются, электроника не передаёт команду узлам и механизмам, автомобиль глохнет. Кроме этого часто встречаются проблемы: датчики и провода.
Тюнинг 405 двигателя
Для тех, кому не хватает динамики и мощности штатного силового агрегата, улучшают характеристики установки за счёт доработки двигателя.
Действовать на этом агрегате можно по трём сценариям:
Форсирование агрегата
- Простая модернизация, доработка мотора, без изменения атмосферного статуса. Для этого доукомплектовывают установку валами. Тюнингуют впуск: устанавливают забор холодного воздуха, ресивер. Дорабатывают рабочую камеру, увеличивают диаметр каналов, устанавливают облегченные клапаны, пружины, валы. Штатная поршневая группа для модернизации не годится, поэтому покупают кованые поршни, облегчённые шатуны, коленчатый вал. Эти работы увеличивают мощь, агрегат выдаёт до двухсот лошадиных сил.
Доработка ЗМЗ 405, усиленные пружины 21083:
Оборудование агрегата турбинным компрессором.
- Для этого метода делать тюнинг можно только с блоком Евро 3, поскольку блок Евро 2 для этих целей не годится, поскольку ослаблен полостями для охлаждения. Для удачного переноса нагрузок и давления, агрегат укомплектовывают кованной поршневой группой. Устанавливается турбина, подбирается под неё коллектор, монтируются патрубки, устанавливается охладитель. После такой доработки на выходе получается 300 лошадиных сил.
Доработка ЗМЗ 405, турбина Garett 28:
Улучшение характеристик впуска агрегата.
- Работы такого рода требуют навыка, учитываются тонкости и особенности, мотора. Выполнение процесса сильно влияет на ресурс и характеристики установки.
Доработка ЗМЗ 405, компрессор Eaton M90:
Двигатель ЗМЗ-405 | Ремонт, характеристика, проблемы, тюнинг
Характеристики двигателя ЗМЗ-405
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-405 |
Годы выпуска | 2000-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 95. 5 |
Степень сжатия | 9.3 |
Объем двигателя, куб.см | 2464 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 152/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 211/4200 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 193 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.5 8.8 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 6 |
При замене лить, л | 5.4 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 150 300+ |
Тюнинг — потенциал | н. д. до 200 |
Двигатель устанавливался | ГАЗ 3102 ГАЗ 31105 ГАЗ Газель ГАЗ Соболь |
Неисправности и ремонт двигателя Волга / Газель ЗМЗ-405
Двигатель ЗМЗ-405, разработан на базе 406-го мотора и отличается диаметром поршня (увеличен с 92 до 95.5 мм), высота блока цилиндров одинаковая, межцилиндровые перемычки стали тоньше, появились прорези для охлаждения (на блоке Евро-3 моторов их нет), шатуны остались такие же, В остальном, мотор остался прежним, за счет возросшего объема увеличилась мощность на 7 л.с., подрос крутящий момент, последние движки стали соответствовать экологическим стандартам Евро-3 и больше ничего, все тот же ЗМЗ406.
На этом же блоке был создан еще один большеобъемный мотор — ЗМЗ-409.
Модификации двигателя ЗМЗ 405
1. ЗМЗ 4052.10 — основной мотор. Используется на автомобилях Волга и Газель.
2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствует экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга.
3. ЗМЗ 40524.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на легковых автомобилях Волга.
4. ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовых автомобилях Газель.
5. ЗМЗ 4054.10 — турбо версия 405, стальной коленвал, кованая поршневая, интеркулер, СЖ 7.4, мощность 195 л.с./4500 об.мин, момент 343 Нм/об.мин. Производился мелкосерийно, стоил неадекватно дорого, поэтому тюнинговщики предпочитали ставить проверенные Toyota 1JZ / 2JZ.
Неисправности двигателей ЗМЗ 405
Неисправности 405-го волговского двигателя абсолютно полюностью повторяют проблемы ЗМЗ-406, все те же проблемы с маслом под клапанной крышкой, ибо их отличия минимальны. О плюсах и минусах ЗМЗ-406 читаем ЗДЕСЬ.
Тюнинг двигателя Волга / Газель ЗМЗ-405
Форсирование ЗМЗ 405.Турбина.Компрессор
Варианты увеличения мощности ЗМЗ-405 ничем не отличаются от ЗМЗ-406, о них можно прочитать во вкладке «Тюнинг» вот ТУТ. Стоит заметить, что на волговском/газелевском моторе строить мощные атмосферники, на злых распредвалах, 4-х дросселях не стоит, это пустая трата денег и времени. Самый правильный тюнинг ЗМЗ это турбо. Хорошо собраный турбо 405-й даст более (а иногда и сильно больше) 300 л.с., чего атмосферник не выдаст ни при каких настройках.
Стоит отметить, что под постройку турбо корча, блок Евро-2 не годится, он ослаблен прорезями между цилиндрами, ваш выбор более свежие блоки, под Евро-3 (40524.10 и 40525.10).
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
<<НАЗАД
Газель 405 подробно о расходе топлива
Расход топлива Газель 405 (инжектор) зависит в первую очередь конечно же от качества самого топлива. Ниже мы рассмотрим факторы, влияющие на расход топлива, как они влияют на количество потребляемого топлива, как можно будет уменьшить большие нормы расхода и какой вид топлива лучше использовать на Газели.
Газель 405 инжектор: характеристики, особенности эксплуатации
На автомобиле Газель 405 с инжекторным двигателем установлена новая система подачи топлива, которая позволяет более экономно расходовать и распределять топливо. жарче. Рассмотрим основные качественные характеристики данной модели двигателя, принципы работы, а также определим преимущества и недостатки использования инжекторной системы подачи топлива.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
2.4 (бензин) 9001 6 | 2 л/20 км | 2 л/2 км | 2 л/2 км |
Принцип работы инжекторного двигателя
Инжектор – это специальная система для впрыска топлива в двигатель автомобиля. В отличие от системы работы карбюраторного двигателя, топливо нагнетается в цилиндр с помощью форсунок. Из-за этих особенностей автомобили с такими системами называют инжекторными.
При рабочем состоянии двигателя контроллер получает информацию о таких показателях как:
- положение и частота вращения коленчатого вала;
- температура антифриза;
- скорость автомобиля;
- все неровности дорожного полотна;
- неисправности в моторе.
В результате анализа всех полученных данных контроллер управляет следующими системами и механизмами:
- бензонасос;
- система зажигания;
- система диагностики;
- Вентиляторная система, отвечающая за охлаждение автомобиля.
Благодаря тому, что система управляется программой, параметры впрыска меняются мгновенно, что позволяет учитывать множество функций и данных.
Преимущества и недостатки
В отличие от карбюраторных двигателей, двигатели с системой управления впрыском позволяют снизить расход топлива, упростить и улучшить качество управления двигателем. Газель, соответствуют всем требованиям по составу выхлопных газов . Нет необходимости вручную регулировать систему подачи топлива.
Но, есть и недостатки использования инжекторных двигателей: существенно высокая цена, в случае поломки не всегда ремонтопригоден, топливо должно быть только качественным. Если опыта ремонта автомобилей Газель мало, то требуется постоянное обращение на специальные СТО, что приводит к дополнительным затратам.
Какие факторы влияют на расход топлива?
Основными факторами, влияющими на расход топлива на Газели с двигателем 405, являются:
- поведение водителя за рулем;
- Периодически проверяйте состояние колес. Давления в колесах пусть больше, чем его недостатка;
- время прогрева двигателя;
- дополнительные детали, которые водители часто надевают на кузов автомобиля;
- техническое состояние автомобиля;
- пустой автомобиль потребляет меньше топлива, чем загруженный;
- включение большого количества дополнительного оборудования.
Что можно изменить
Расход топлива значительно увеличится, если постоянно превышать допустимую скорость движения, часто резко трогаться с места, при этом очень быстро разгоняться или резко нажимать на педаль тормоза.
Прогрев двигателя автомобиля также влияет на количество потребляемого топлива. Старайтесь долго не прогревать двигатель, а по возможности сразу начинать движение.
Если вы едете на короткие расстояния, то по возможности не глушите двигатель автомобиля, так как постоянное включение и выключение через короткие промежутки времени приводит к увеличению расхода топлива.
Если автомобиль находится в технически неисправном состоянии, то двигатель работает не на полную мощность и топливо просто, что называется, «улетает в трубу».
Вспомогательные детали такие как печка, магнитолы или другие аудиосистемы, кондиционеры, постоянно включенные фары, дворники, даже использование зимней резины влияет на расход топлива. Т Например, включение дальнего света увеличивает количество потребляемого Газелью топлива более чем на десять процентов, длительное использование кондиционера — на 14%, а движение с открытыми окнами со скоростью более 60 км/ч — более чем на 5%.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что прежде чем спрашивать, почему увеличился расход бензина на Вашей Газели, проанализируйте все свои действия, связанные с эксплуатацией автомобиля, проверьте двигатель автомобиля, осмотрите топливный бак, и, по возможности, устраните все неполадки, сократите до минимума количество факторов, влияющих на расход топлива.
Расход топлива для разных двигателей
Расход топлива Газелей с разными типами двигателей незначителен, но все же разный. Как уже говорилось, на количество потребляемых литров влияет ряд внешних факторов – неровности дорожного полотна, наличие пробок, климатические условия, использование большого количества различных вспомогательных деталей внутри кузова автомобиля и многое другое.
В разных источниках информации указываются разные данные по расходу топлива Газель 405, инжектор. При объеме двигателя 2,4 литра средний показатель расхода топлива колеблется в пределах одиннадцати литров на сто километров. Но, при использовании двух видов топлива, этот показатель может быть значительно снижен.
Замена регулятора давления топлива на ГАЗ 405/406
Посмотреть это видео на YouTube
Расход бензина на Газели ЗМЗ 405 на 100 км составляет около двенадцати литров. Но, этот показатель относителен, так как может меняться при разных условиях эксплуатации.
Реальный расход топлива Газели на 100 км может значительно увеличиться в зависимости от плотности населения и состояния дорог.
При возникновении пробок или интенсивного движения транспортное средство движется с малой скоростью, что приводит к увеличению расхода топлива.
Средний расход топлива по трассе находится в пределах заявленных норм, так как здесь можно придерживаться скоростного режима. И если ваш автомобиль не слишком загружен, и вы соблюдаете все правила использования дополнительных устройств, то о значительном расходе топлива можно не беспокоиться.
Например, бизнес Газели за счет внедрения более совершенных технологий сократил расход топлива более чем на пять процентов. А в автомобиле Газель с евро двигателем, за счет увеличения объема двигателя расходуется еще меньше топлива, по сравнению с другими моделями.
Как снизить расход топлива
Разобравшись, какие нормы расхода топлива у Газели 405 и сравнив их с показателями расхода топлива вашего автомобиля, при превышении которых вы сможете значительно снизить количество потребляемого топлива на 100 километров пробега, придерживаясь всего нескольких правил. Следует:
- своевременно проверять все системы и узлы Газели и своевременно проводить их ремонт;
- использовать только качественные горюче-смазочные материалы и топливо;
- придерживаться основных правил эксплуатации Газели 405 с инжекторным двигателем;
- при отсутствии достаточного опыта обслуживания инжекторных двигателей обратиться к специалистам СТО;
- свести к минимуму использование кондиционера, дальнего света и всех других дополнительных устройств;
- для проведения тюнинга Газели после определенного количества километров пробега.
Проблемы с ЗМЗ 405 евро 3
Посмотреть это видео на YouTube
Что означают технические характеристики двигателя вашего 405-го?
Что означают технические характеристики двигателя вашего 405-го?
Несмотря на то, что все двигатели очень похожи друг на друга, существует множество различных типов. Сейчас мы покажем вам, какие самые обычные технические характеристики вы можете найти в технический паспорт вашего 405 значит.
- Бензиновые или дизельные двигатели
Это основное различие между двигателями. Двигатели, которым нужен дизель, имеют свечи накаливания, которые работают только при запуске автомобиля. Когда двигатель работает, топливо воспламеняется само по себе, так как оно сжимается внутри цилиндров благодаря высокой температуре, которой оно достигает.
С другой стороны, бензиновые двигатели работают благодаря искре, постоянно создаваемой свечами зажигания. Это означает, что они работают все время, пока работает двигатель.
Еще одно различие между этими двумя двигателями заключается в том, что дизельные двигатели, как правило, тяжелее, а их конструкция более прочная. - Количество цилиндров
Это номер цилиндров внутри двигателя. Мощность двигателя генерируется в цилиндрах, потому что там находятся поршни. По этой причине, чем больше цилиндров у двигателя, тем больше будет его мощность. Это также означает, что двигатель будет больше и тяжелее. Также важно заметить, что если цилиндров много, двигатель будет потреблять больше топлива.
- Отношение диаметра диаметра к ходу
Это размеры поршня, , и они могут быть выражены в сантиметрах или дюймах. Они указывают диаметр цилиндра (отверстие) и продольное смещение (ход поршня), которое поршень совершает внутри цилиндра при работающем двигателе. Эти измерения позволяют измерить «вытесненный объем» поршнем. Если диаметр большой, а ход поршня короткий, двигатель подойдет для спортивных автомобилей. Другими словами, число оборотов в минуту (об/мин) будет высоким.
- Объем двигателя
Это общий доступный объем в цилиндрах двигателя. Он рассчитывается путем умножения длины хода, диаметра цилиндров и количества цилиндров.
В зависимости от страны он может быть выражен в литрах (1,6 л, 2,0 л, 3,6 л) или в кубических дюймах (98, 110, 250, 510 CI).
Как правило, чем больше объем двигателя, тем больше мощность будет у вашего автомобиля, но тем выше будет его расход топлива. - Расположение цилиндров
а) Рядное расположение: в настоящее время трудно найти двигатели с более чем 6 рядными цилиндрами, поскольку они занимают слишком много места под капотом.
b) V-образное расположение: они более компактны и создают меньше вибраций, но их можно использовать только с четным числом цилиндров (V6, V8, V10 и т. д.).
c) Оппозитное расположение: они плоские и используются нечасто, поскольку их изготовление и техническое обслуживание очень требовательны. Причем, как и V-образная компоновка, их можно использовать только с четным числом цилиндров.
- Тип клапанного механизма: SOHC и DOHC
a) SOHC (одинарный верхний распределительный вал): в головке блока цилиндров находится только один распределительный вал. Только один распределительный вал управляет всеми клапанами двигателя. Как правило, они имеют большую мощность, если есть низкие обороты. Распределительный вал отвечает за открытие и закрытие клапанов двигателя.
b) DOHC (двойной верхний распределительный вал): имеет два распределительных вала, расположенных в головке блока цилиндров. Один распределительный вал управляет впускным клапаном, а другой — выпускным клапаном. Производительность этих двигателей обычно лучше, если обороты высоки. При этом его части обычно легче и могут двигаться быстрее. - Степень сжатия
Это показатель того, насколько объем воздушно-топливной смеси может быть сжат внутри цилиндра. Чем выше это число, тем выше будет мощность двигателя. Например, если имеется соотношение 8:1, это означает, что смесь будет уменьшена до одной октавы исходного объема.
Как правило, степень сжатия для бензиновых двигателей составляет от 8:1 до 12:1. - Безнаддувные или турбодвигатели
Двигатель без наддува означает , что двигатель всасывает воздух непосредственно через воздухозаборник. С другой стороны, в автомобилях с турбонаддувом турбонагнетатель нагнетает воздух, нагнетая его в двигатель. Преимущество использования турбонагнетателей заключается в том, что в небольших двигателях мощность увеличивается, поскольку в цилиндры можно впрыскивать больше воздуха и топлива.
- Крутящий момент
Это «сила», которую имеет двигатель при ускорении.
Измеряется в «фут-фунтах» или в «Н·м» (1 Н·м = 0,737 фут·фунт), и для его выражения необходимо также указать число оборотов двигателя. Например: 150 Нм при 1700 об/мин.
Внедорожники обычно имеют большой крутящий момент и не очень большую мощность. Это позволяет им преодолевать большие склоны на низкой скорости или уворачиваться от больших ям и камней. Дизельные двигатели имеют больший крутящий момент, чем бензиновые двигатели. - Мощность
Способность автомобиля ускоряться (реагировать) на высоких скоростях.
Измеряется в л.с. (лошадиная сила) или в кВт (1 л.с. = 0,745 кВт). - Число оборотов в минуту (об/мин)
Они представляют скорость двигателя. Важно отличать их от скорости автомобиля, так как это не одно и то же. Оба связаны передачей. Например, если автомобиль находится на нейтральной передаче и мы нажимаем на педаль газа, мы можем изменить только обороты двигателя, но не скорость автомобиля.
С технической точки зрения: крутящий момент x об/мин = мощность
В автомобиле обороты регулируются акселератором. Их подъем зависит от того, насколько сильно мы нажимаем на акселератор, и это отразится на тахометре. Чем выше обороты, тем шумнее двигатель.
Нашли ошибку в этом руководстве? Дайте нам знать
Была ли эта информация полезной?
Спасибо!
Подробнее о Peugeot
и технических характеристиках двигателя
Связанные руководства
Какие лампочки подходят к вашему 405?
Бустеры для детей в вашем 405: все, что вам нужно знать
Что такое предохранитель и какие типы вы можете найти для вашего 405?
Проблемы Peugeot 405: характеристики двигателя
Проблемы с температуройPeugeot 405 1994
Датчики радиатора двигателя. ..
Привет, у меня проблемы с температурой автомобиля. Датчик, от которого начинает работать вентилятор охлаждения двигателя, тот, что на радиаторе? Потому что там есть даже утечка воды.
Давление радиатораPeugeot 405 1997
Блок радиатора двигателя
Я купил автомобиль со сломанным блоком двигателя; после ремонта машина завелась отлично. Через некоторое время в радиаторе начались провалы давления, высвобождая шланги из их по…
Неисправность системы водоснабженияPeugeot 405 1996
Ремень ГРМ Работает на трех цилиндрах Свечи зажигания …
При замене указателя температуры воздух попал в резервуар для воды, образовав много пузырьков. Так как я не знаю как выгнать воздух, он начал нагреваться и вода пошла на поршень 1. Осталось…
Ошибка при запускеPeugeot 405 1994
Аккумулятор двигателя Внезапно глохнет
Двигатель запускается, но через пару секунд внезапно глохнет и его очень трудно снова запустить. Наконец-то мне это удается, но это сводит меня с ума.