Газель устройство рамы: Рамы Газель

Содержание

Рамы Газель

Сегодня существует два вида автомобилей – рамные и безрамные. Автомобили марки Газель относятся к первому типу. Наличие рамы Газель подразумевает, что все важнейшие элементы внутреннего устройства автомобиля и части кузова крепятся к балкам, изготовленным из металла.

Рама – это конструкция, которая занимает от десяти до пятнадцати процентов массы незагруженного грузового автомобиля. Грузовые автомобили Горьковского автомобильного завода не являются исключением по этому показателю. Вообще, то, что нижегородские грузовики изготовлены с использованием рамы Газель, говорит о том, что эти автомобили предназначены для эксплуатации в самых суровых условиях. Эта металлическая конструкция призвана выдерживать многочисленные нервности и перепады, встречающиеся на дорожном покрытии, а также гасить скручивающиеся нагрузки и поддерживать геометрически правильную форму автомобиля.

Стоит отметить, что при всех выполняемых функциях эта конструкция должна быть максимально легкой, иметь существенный запас прочности, а также быть пригодной к восстановительному ремонту.

Также в конструкцию рамы грузового автомобиля, в том числе и Газели, должен быть заложен больший срок службы, чем у всех узлов и агрегатов, закрепленных на ней. Прочностные характеристики рамной конструкции обязаны поддерживать постоянное расположение закрепленных на ней элементов автомобиля, вне зависимости от положения транспортного средства в пространстве и развиваемой скорости.

Как и большинство подобных металлических конструкций грузовых автомобилей рамы Газель относятся к лонжеронному типу. Эти изделия состоят из двух параллельных металлических балок, называемых лонжеронами, которые соединены между собой стальными перемычками. При этом толщина лонжерона посередине имеет наибольший показатель, что способствует обеспечению достаточной прочности всей конструкции в целом, а также понижает центр тяжести транспортного средства и обеспечивается максимально простая доступность к элементам подвески автомобиля.

Лонжероны выступают в роли основания для крепления большинства узлов и агрегатов, используемых в конструкции автомобиля. К ним относятся: силовой агрегат, подвеска, элементы кузова, коробка передач и т. д. Поперечное соединение, выполненное из стали с низким показателем содержания углерода, придает всей конструкции дополнительную жесткость. Также к этим элементам крепятся некоторые узлы и агрегаты, в частности некоторые части силового агрегата транспортного средства.

Если вы ищете рамы Газель или ветровики, то наша организация «МИР 3302» готова предложить вам широкий выбор этих конструкций высокого качества и по доступным ценам.



Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товара носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к нашим продавцам-консультантам по телефону.

Рама, кабина и кузов ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, двери и сиденья

Кабина и кузов ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, а также бортовая платформа установлены на раму одинаковую для всех модификаций автомобилей ГАЗель. Рама всех модификаций автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 образована лонжеронами швеллерного, переменного по высоте сечения, соединенными трубчатыми и пластинчатыми поперечинами. При этом пластинчатые поперечины являются опорами для силового агрегата и промежуточной опоры карданной передачи. 

Рама, кабина и кузов ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, двери, сиденья кабины и термошумоизоляция кузова.

Кузов ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 крепится к раме в шести точках через специальные резиновые подушки и кронштейны, а также в четырех точках — жестко (у задних колесных ниш). Две опоры в моторном отсеке, четыре в грузовом отсеке и четыре — в салоне.

Детали рамы ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 и ее крепления к кузову.

Крепление кузова ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 к раме.

Кабина и кузов ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Кабина и кузов ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 металлические, полукапотного типа, со сварным каркасом. К навесным панелям кабины относятся капот, крылья, двери, нижняя и верхняя панели передка, облицовка радиатора. Навесными панелями кузова кроме этого являются:

— Боковая сдвижная дверь.
— Задние распашные двери.
— Крышка люка наливной трубы топливного бака.

Кузов ГАЗель ГАЗ-2705 цельнометаллический, стальной, с перегородкой между кабиной и грузовым салоном. Он имеет пять дверей: водителя и передних пассажиров, сдвижную боковую дверь и две задние двери.

Кузов и навесное оборудование автомобиля Газель ГАЗ-2705.

Двери ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Двери водителя и передних пассажиров, а также задние двери грузового салона – распашные, подвешенные на петлях. Боковая дверь – сдвижная. Она крепится к кузову на трех механизмах с роликовыми направляющими. Двери водителя и передних пассажиров оборудованы опускными стеклами. Стекло боковой двери — неподвижное. У автобусов Газель стекла установлены и в задних дверях. Ветровое стекло также вклеено в проем кузова.

Сиденья кабины ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

В кузове (кабине) установлены два сиденья переднего ряда (водительское и сдвоенное пассажирское), а также два сдвоенных сиденья заднего ряда. Сиденье водителя регулируется по высоте и углу наклона подушки, спинки и продольному перемещению. Пассажирские сиденья не регулируются. Все сиденья оснащены ремнями безопасности, крайние – трехточечными с инерционными катушками, центральные – поясными, двухточечными.

На автобусах Газель на 6 (7) и 8 (9) мест (в зависимости от модификации) могут быть установлены поясные ремни с автоматической катушкой, не требующие регулировки. На автомобиль ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 может быть установлена также шестиместная кабина с двумя рядами сидений. В этом случае в заднем ряду установлены два сдвоенных сиденья, а в крыше над задним рядом сидений может быть смонтирован открывающийся стеклянный люк.

Каталожные номера деталей кабины «Дует» для ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Полный каталог кузовных деталей  ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, с каталожными номерами, доступен по этой ссылке.

Термошумоизоляция кузова ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Термошумоизоляция кузова состоит из формованных многослойных деталей обивки передка, фанерных листов и ковриков пола, обивки потолка, дверей и перегородки, а также поролоновых листов, наклеенных на перегородку. Формованные обивки крыши и задка кабины покрыты снаружи нетканным материалом типа малифликс.

Остальные обивки, панель приборов и настилы подножек выполнены из полипропилена. Прикреплены обивки с помощью пластмассовых пистонов или самонарезающих винтов и фланцевых гаек. Обивки боковин автомобилей с двумя рядами сидений изготовлены из виниловой кожи на каркасе из ДВП. Облицовки грузового отделения автомобиля Газель с кузовом
фургон изготовлены из ДВП и прикреплены к панелям кузова пистонами.

Кроме того днище и крыша покрыты слоем вибропоглощающей мастики. Кузов фосфатирован, грунтован и покрыт эмалью. Герметичность проемов обеспечивается резиновыми уплотнителями дверей, люков, стекол, рычагов и приводов управления.

Кузов Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-33023.

Кузов Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-33023 отдельный от кабины, открытый, бортовой, с металлической платформой, деревянным настилом и откидными бортами (кроме переднего). На него возможна установка матерчатого тента.

Похожие статьи:

  • Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, развитие, устройство, особенности конструкции, работа зеленого индикатора состояния заряженности.
  • Аккумуляторные батареи с общей крышкой, устройство, соединение в батарею свинцовых аккумуляторов точечной контактной электросваркой и газовой сваркой, герметизации пластмассой.
  • Автомобильные аккумуляторные батареи с отдельными крышками, устройство, опорная призма, моноблок, электроды, сепаратор, мостик, борн, крышка, пробка, перемычка.
  • Маркировка автомобильных свинцовых стартерных аккумуляторных батарей по ГОСТ 959-2002, DIN, ETN, European Type Number, SAE.
  • Двигатель ЗМЗ–40522.10 для ГАЗель и Соболь, внешний вид, характеристики, применяемое топливо, моторное масло и охлаждающая жидкость.
  • Автомобиль скорой медицинской помощи АСМП ГАЗ-221727 Соболь Бизнес, назначение, характеристики, комплектация и оборудование медицинского салона.

Инструкция по удлинению рамы ГАЗ 3302 ГАЗЕЛЬ

Как удлинить раму ГАЗ 3302 «ГАЗЕЛЬ» своими руками.

 

Подготовка

 

Автомобиль без кузова (будки) поддомкрачивают, колеса блокируют, под раму – сразу за кабиной – ставят металлические упоры. Под рамой – в районе двигателя – ставят упоры: автомобиль должен быть полностью неподвижный, без возможности раскачивания. Упоры в районе заднего моста не делают – только блокируют колеса.

 

Необходимо демонтировать топливный бак (или газовый баллон) и глушитель. После этого – подготовительный этап:

  1. Снять кардан: в дальнейшем он не понадобится – только крепежные болты.
  2.  Отсоединить вспомогательные системы – осторожность проявлять не стоит, так как в дальнейшем будут устанавливаться новые (имеют большую длину, чем прежние):
  • топливный трубопровод;
  • проводку;
  • трубопровод тормозной системы.

 

Основной этап

 

На раме с двух сторон – в районе крепления глушителя – есть заводские отверстия: они предусмотрены на ГАЗелях всех годов выпуска. Отверстия (их два) имеют самый большой диаметр. Выбирают левое отверстие, от его края отмеряют 135 мм. и делают разметку для резки (использовать столярный или слесарный угольник).

Разрезание рамы ГАзель.

Начинают с нижних ребер на обеих балках, потом – режут боковые стороны на обеих балках, заканчивают разрезанием верхних частей.

Установка средних удлинителей рамы (вставок).

Они незначительно шире балок рамы и надеваются сверху (надвигаются сбоку) на 15-20 см без усилия. Пластины имеют готовые отверстия для заклепок (рекомендации производителя) или болтов (прочность конструкции не меняется, но работа выполняется быстрее).

 

Если у пластин есть углы наклона, они должны быть направлены в сторону заднего моста. Отверстия в пластинах можно корректировать с помощью сверла и дрели (если есть незначительные несовпадения).

 

Установка пластин:

  • Предварительная фиксация: каждую пластину крепят на 2 заклепки (болта) к раме в районе кабины – в верхнем и боковом ребрах.
  • Закатывают задний мост с рамой в удлинитель: пластины выступают в роли направляющих. Задний мост не подают до упора (потребуется установка кардана) и не фиксируется.
  • Перемещают и крепят траверсу под кардан в новом месте (отверстия есть).
  • Устанавливают новый кардан.
  • Фиксируют раму заднего моста на удлинительных пластинах, добавляют заклепки (болты) на раме с кабиной.

Важно: конец пластин не должен перекрывать номер на раме. Если длинна ваших вставок больше, необходимо сделать вырез под номер.

 

Установка удлинителей заднего свеса.

Установку начинают с демонтажа задней поперечины, отрезают заклепки и выбивают их молотком. На место снятой поперечины крепят швеллер с помощью болтов, в нем уже есть готовые отверстия. На задний край удлинителя крепят снятую поперечину.

 

После этого можно восстанавливать тормозную систему (подключить трубопроводы), электропроводку, крепить топливный бак (баллон) и топливопровод.

Рамы на ГАЗель и кронштейны

 Рама автомобиля представляет собой своеобразный фундамент, основу любого транспортного средства. Иначе раму называют шасси, когда этот металлический каркас уже укомплектован колесами и другими агрегатами для передвижения машины.

Для автомобилей класса «Газель, «Соболь» за основу берутся лонжеронные рамы, которые включают продольные лонжероны и несколько поперечин. Некачественные дорожные покрытия, высокая загруженность автомобиля при передвижении, нарушение правил эксплуатации за элементами рамы, такими как кронштейн для двигателя и другими деталями, неизбежно приводят к различным поломкам, приводящим к аварийным ситуациям. Чтобы обезопасить использование машины и сделать функционирование авто безотказным, рекомендуется своевременно менять поврежденные запчасти и делать ремонт рамы «Газели»: грузовой транспорт в особенности подвержен нарушению целостности этой конструкции.

 В каталоге компании «МИР ЗАПЧАСТЕЙ» представлены сотни запчастей, предназначенных для ремонта и обновления машин марки «Газель». Эти российские автомобили пользуются большим спросом в торгово-производственной деятельности, поскольку сочетают маневренность и высокую грузоподъемность.

Если вы являетесь обладателем «Газели», у нас вы найдете все необходимое для починки авто:

Поперечины рамы ГАЗель и креплений

 

 

Специалисты помогут подобрать изделия, подходящие для вашей модели машины, и оформить покупку с возможностью самовывоза в Санкт-Петербурге или доставки в другой регион России.

 

Вся продукция проходит контроль качества и отличается высоким эксплуатационным ресурсом.

Телефон

+7 (812) 313-3302

Многоканальный телефон

 

Адрес

Россия, г. Санкт-Петербург, Л.О. п. Янино -2 (По Колтушскому шоссе от КАД 4-ре км., за АЗС “Лукойл” направо)

Прочность и долговечность комплектующих для газелей является актуальной проблемой, поскольку детали отечественных машин быстро изнашиваются.
Особое место среди деталей занимает рама – именно она принимает на себя основную нагрузку. Поэтому ремонт, замена или усиление рамы и поперечин происходит довольно часто. При этом водитель в большинстве случаев концентрируются на состоянии рамы, забывая об остальных запчастях, а также бампере и кузове. Зачастую при ремонте происходит восстановление болтовых соединений, без проверки поперечин. В этом заключается ошибка, ведь лопнувшие поперечины также могут являться причиной поломки. Ещё одной распространённой проблемой считается трещина на месте крепления задней подушки. Это в дальнейшем может привести к печальным последствиям. Также причинами аварии могут стать: неровные дороги; перегруз автомобиля; нарушение правил пользования комплектующими, а в частности, рамой и кронштейнами. Кроме того, стоит помнить, что у большинства машин боковые точки крепления переднего бампера отрываются, а боковины, закрепленные на брызговиках, в будущем приводят к поломке самой кабины. Предотвратить это можно при помощи покупки качественных комплектующих и своевременной замены.
Нередки случаи, когда поперечины «выправляют» вручную, а не чинят, но деталь всё равно остаётся в деформированном состоянии, несмотря на то, что установка новой детали занимает немного времени. Внимание! Помните, что для марки «Соболь» – наиболее популярной на отечественном рынке – больше всего подойдут лонжеронные рамы. Но найти качественные детали для газелей не так-то просто, как может показаться на первый взгляд, особенно, если хочется сэкономить и купить по низким ценам. Продажа деталей для машин Компания «МИР ЗАПЧАСТЕЙ» не первый год занимается предоставлением надежных комплектующих для машин. Среди нашего ассортимента можно найти: усилители и лонжеронные рамы; кронштейны; держатели; щитки; поперечины; брызговики; вставки; удлинители рамы; защиту двигателя. Заказывая товары у проверенных производителей, мы гарантируем качество каждой позиции. Если вы желаете получить детали для автомобилей как можно скорее, но не хотите тратить много времени, то услуга доставки специально для вас! Мы осуществляем её по России в максимально короткие сроки.

Расчет прочности силовых конструкций ТС

Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории “УСЛУГИ-АВТО” Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44


ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПРОЧНОСТИ РАМ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА ГАЗ-3302 С УДЛИНЕННОЙ КОЛЕСНОЙ БАЗОЙ И ЗАДНИМ СВЕСОМ.

Удлинение рам грузовых автомобилей очень распространенное переоборудование. Особенно популярным за последние несколько лет стало переоборудование автомобилей производства группы “ГАЗ” семейства Газель. Чтобы определить как удлинение снижает прочность рамы и до какого разумного размера ее все таки допустимо удлинять был произведен расчет. 

1. Объект экспертной оценки. 
Грузовые автомобили класса N1 семейства ГАЗ-3302, в которые вводятся изменения в конструкцию путем удлинения колесной базы и заднего свеса без изменения разрешенной полной массы и распределения нагрузки на оси базового автомобиля. Диапазон изменения колесных баз: 3500 мм, 4100 мм, 4200 мм, 4570 мм, 5250 мм. Цель экспертной оценки – техническая экспертиза конструкции транспортного средства.

2. Требования нормативных документов и производителей автомобилей к возможности удлинения колесной базы и заднего свеса.

Большинство производителей грузовых автомобилей класса N1 не требуют специального разрешения на изменение колесной базы и заднего свеса при выполнении следующих требований:
-запрещается увеличение нагрузки на оси и изменение распределения нагрузки на оси сверх разрешенных нормативными документами и производителем. 
-при переоборудование рамы автомобиля применяемые материалы и профили должны быть не хуже по качеству прочностным характеристикам материалов и профилей, применяемых в рамах базовых серийных автомобилей.
-сварные работы приводят к ухудшению характеристик материалов. 

Следовательно, при проверке напряжений в зонах, подвергнутых сварке, необходимо учитывать снижение показателей прочности примерно на 15 %.
Запрещается сверлить отверстия в полках лонжеронов несущей рамы автомобиля. Новые отверстия не должны сверлиться в зонах повышенного напряжения (таких как опоры рессор), а также в местах изменения сечений лонжеронов. Диаметр отверстий должен быть пропорционален толщине стали лонжерона и не должен превышать 13 мм. Расстояние от центра отверстия до края лонжерона не должно быть менее 30 мм. Центры отверстий не должны располагаться на расстоянии менее 30 мм друг от друга или по отношения к существующим отверстиям. Отверстия должны располагаться в шахматном порядке.

Необходимо использовать соединения аналогичные по типу и классу прочности креплениям рамы базового серийного автомобиля. Болты и заклепки должны быть упрочненными и закаленными, гайки – самостопорящиеся. Болтовые соединения должны затягиваться установленным моментом затяжки.
При удлинении разрезы на лонжеронах не допускаются в зонах, где изменяется форма и ширина профиля, или в местах высокой концентрации напряжений (например, кронштейны рессор, силовые поперечины). Разрезы не должны производиться через имеющиеся в лонжероне отверстия.
При удлинении колесной базы лонжерон-удлинитель должен иметь момент сопротивления сечения не ниже величины для лонжерона базовой серийной рамы, с ближайшей колесной базой.

Стык основного лонжерона и лонжерона-удлинителя должен быть усилен укрепляющим профилем, имеющим характеристики аналогичные стали, использованной для базовой рамы. Укрепляющий профиль должен крепиться только к вертикальной стенке лонжерона с использованием сварочных швов, точечной сварки, болтов и заклепок. Сечение и длина сварных швов, а также число и расположение болтов и заклепок должны быть достаточными для передачи изгибающего момента. 
Все добавляемые детали рамы должны быть защищены от коррозии.

Удлинение колесной базы должно производиться на серийно выпускаемом автомобиле с колесной базой, длина которой ближе всего к требующемуся новому размеру колесной базы. 
Величина усилий в раме с удлинённой базой не должна превышать допустимых, принятых производителем для серийного базового образца, при допущении, что нагрузка равномерно распределена, а рама рассматривается в качестве балки на двух опорах. 
Необходимо использовать дополнительные силовые поперечные балки при удлинении базы более чем на 600 мм. Как правило, расстояние между двумя силовыми поперечными балками не должно быть более 1000…1200 мм и менее 600 мм.

При удлинении заднего свеса необходимо помнить о том, что подобное изменение конструкции приводит к уменьшению нагрузки на переднюю ось. Необходимо контролировать выполнение норматива, регламентирующего нагрузку на переднюю ось не менее 25 % от полной массы автомобиля для категории N1.
При перемещении задней поперечной балки необходимо использовать соединения аналогичные с исходным (т.е. число болтов (заклепок), размеры, класс прочности).
Требования к соединению удлинителя заднего свеса с основным лонжероном, аналогичные требованиям удлинения базы.
При значительном удлинении заднего свеса необходима установка дополнительной силовой поперечной балки, если расстояние между поперечинами больше 1200 мм.

3. Оценка прочности рамы.
В качестве базовой, выбрана рама серийно выпускаемого сертифицированного автомобиля ГАЗ-330202, имеющего максимальную колесную базу 3500 мм, полную массу 3500 кг (1290 кг на переднюю ось, 2210 кг на заднюю ось). Габаритные размеры автомобиля приведены на 
Рис. 1.


габариты транспортного средства

На основании сертифицированного базового автомобиля, любые изменения базы автомобилей семейства ГАЗ-3302 до значения 3500 мм при выполнении требований п. 2 можно считать соответствующими нормам прочности, принятым в отечественном автомобилестроении.
Оценку прочности рам с заданным диапазонам колесных баз произведем, как статический расчет лонжерона в виде балки постоянного сечения на двух опорах, принятый при конструировании рам грузовых автомобилей. Сечение лонжерона и удлинителя – швеллер гнутый равнополочный 170х70х6 мм, соответствующий профилю лонжерона в середине колесной базы автомобиля ГАЗ-3302. Материал лонжерона – сталь с пределом текучести 250 Мпа.
Балка нагружается сосредоточенными и распределенными по длине силами, соответствующими подрессоренным массам установленных на раме агрегатов, кабины, платформы, экипажа и груза до значения нагрузок на оси от полной массы за вычетом неподрессоренных масс. Опоры балки соответствуют центрам колес автомобиля. Расчетная схема показана на 
Рис.2.


Рис 2 расчетная схема при расчете на прочность

Расчет производится в соответствии с известными правилами теории сопротивления материалов. В результате вычисляются максимальные нормальные напряжения и коэффициент запаса прочности.
Эпюра напряжений лонжерона рамы базового автомобиля ГАЗ-330202 с колесной базой 3500 мм показана на Рис.3. Максимальные напряжения – 34 Мпа, коэффициент запаса прочности – 7.
Рис 3


Рис 3 Эпюра напряжений лонжерона рамы колесная база 3500 мм

Эпюра напряжений лонжерона рамы автомобиля с колесной базой 4100 мм показана на Рис.4. Максимальные напряжения – 49,5 Мпа, коэффициент запаса прочности – 5.
Рис 4


Рис 4 Эпюра напряжений лонжерона рамы колесная база 4100 мм

Эпюра напряжений лонжерона рамы автомобиля с колесной базой 4200 мм показана на Рис.5. Максимальные напряжения – 51,8 Мпа, коэффициент запаса прочности – 4. 8.
Рис 5


Рис 5 Эпюра напряжений лонжерона рамы колесная база 4200 мм

Эпюра напряжений лонжерона рамы автомобиля с колесной базой 4570 мм показана на Рис.6. Максимальные напряжения – 60 Мпа, коэффициент запаса прочности – 4.2.
Рис 6


Рис 6 Эпюра напряжений лонжерона рамы колесная база 4570 мм

Эпюра напряжений лонжерона рамы автомобиля с колесной базой 5250 мм показана на Рис.7. Максимальные напряжения – 76,5 Мпа, коэффициент запаса прочности – 3.3.
Рис 7


Рис 7 Эпюра напряжений лонжерона рамы колесная база 5250 мм

Расчет рам с удлиненной базой колес производился без удлинения заднего свеса автомобиля ГАЗ-320202. С точки зрения сопротивления материалов задний свес лонжерона рамы является консольной балкой с равнораспределенной по длине нагрузкой. Удлинение заднего свеса приводит к перераспределению реакций опор (нагрузок на оси), как указывалось выше, следовательно, к переопределению напряжений по длине рамы. Но, при этом, коэффициент запаса прочности не ухудшается. Для подтверждения этого вывода на Рис.8 показана эпюра напряжений лонжерона рамы с колесной базой 5250 мм и задним свесом, удлиненным на 700 мм.

Рис 8


Рис 8 Эпюра напряжений лонжерона рамы колесная база 5250 мм задний свес 700 мм

Расчет на прочность рамы при удлинении только заднего свеса следует выполнять только при увеличении заднего свеса более чем на 60 % от колесной базы, или при установке в заднем свесе сосредоточенного груза (например, крана-манипулятора или тяжелого грузоподъемного борта).

4. Заключение о возможности внесения изменений в конструкцию.
Проведенная экспертная оценка прочности рам грузовых автомобилей семейства ГАЗ-3302 с удлинённой колесной базой (в диапазоне: 3500 мм, 4100 мм, 4200 мм, 4570 мм, 5250 мм) и удлиненным задним свесом соответствуют нормам прочности, принятым в отечественном автомобилестроении (коэффициент запаса прочности не менее 3 для грузовых автомобилей категории N1 при эксплуатации по дорогам I-IV категории с твердым покрытием).
На основании изложенного, при выполнении требований п.2, на переоборудованный аналогичным образом автомобиль может быть выдано положительное заключение (протокол) в отношении прочности конструкции.

 

 

 

Набор типичных «болезней» кузова и кабины «Газели»

Где болит «голова» у «Газели»

С. Ионес

Прочность и долговечность кузова легкового и кабины грузового автомобиля – проблема, актуальная для любой машины, особенно отечественной. Практика показывает, любая модель имеет свой набор типичных «болезней». Какието места активно покрываются ржавчиной и быстро сгнивают, у других недостаточная жесткость. Наш сегодняшний разговор посвящен некоторым «слабым местам» базовой «короткой» кабины «Газели» и основан на беседах с жестянщиками, занимающимися ремонтом машин данного семейства.

Многие полагают, что для грузового автомобиля вопрос прочности и долговечности кабины второстепенен, так как все нагрузки у него воспринимает рама. Конечно, на кабине грузовика, в отличие от несущего кузова, не «висят» ни двигатель, ни узлы трансмиссии и ходовой части. Тем не менее, у нее тоже немало нагруженных элементов, от прочности которых зависят ее долголетие, комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Поэтому инженерыкузовщики продумывают силовую структуру кабины не менее тщательно, чем несущий кузов. Замена кабины грузовика по стоимости лишь немногим дешевле замены кузова легкового автомобиля. Ремонт же, с учетом того, что в обоих случаях жестянщики ведут расчет по числу деталей, и вовсе выливается в те же или даже большие деньги.

По мнению эксплуатационников, у силового каркаса базовой кабины бортовой «Газели», выпущенной до 2003 г., есть свои проблемные места, причем некоторые из них специалисты считают неустранимыми. Об этих местах, на наш взгляд, надо знать и тем, кто работает на этих машинах, и тем, кто собирается купить подержанную «Газель».

Нет сомнения, что, создавая полуторку, инженеры ГАЗа позаботились о защите сидящих в кабине в случае лобового удара. Согласно современным требованиям пассивной безопасности, носовая часть машины должна легко сминаться и за счет этого гасить энергию удара. А каркас пассажирского салона, наоборот , делают жестким – чтобы для людей сохранялось жизненное пространство. У автомобилей полукапотной компоновки добиться этого особенно сложно.

Так и у «Газели»: первой жесткой несущей поперечиной кабины стал щит между моторным отсеком и салоном, а все, что находится перед ним, имеет сравнительно небольшие жесткость и прочность. Выступающие вперед изпод кабины концы лонжеронов, а также проемы правой и левой фар у машин, выпущенных до 2003 г., не имели жесткой связи между собой. Между проемами фар находились только съемные элементы: накладка с замком капота и поперечная балка под бампером, да еще радиатор, традиционно не претендующий на роль силового элемента.

Во что все это превратится при лобовом ударе – тема отдельного разговора, а вот при длительно безаварийной эксплуатации слабый «нос» становится отдельным источником проблем. Его правая и левая стороны при движении автомобиля «играют» относительно друг друга. Поэтому у «пожилых» машин можно наблюдать большие кривые щели между капотом, фарами, облицовкой, бампером и передними крыльями. Вместе с измененным внешним видом в 2003 г. появилась приваренная балка под фарами, правда, на вид довольно хлипкая.

У многих «Газелей» отрываются боковые точки крепления переднего бампера, который жестко крепится через съемную поперечную балку и кронштейны к лонжеронам рамы. А его боковины закреплены на брызговиках кабины, установленной на резиновых подушках. «Играя» на них, кабина неизбежно деформирует и, в конце концов, разрывает бампер.

Поперечная балка под бампером и ее крепление не обеспечивают достаточно жесткой связи между правой и левой сторонами передка. К тому же, после аварии эту балку нередко не меняют, а выправляют. Разумеется, поправить идеально не получается, балка остается «кривая», с расположенными не там, где надо точками крепления бампера. А ведь стоимость ее замены невелика.

Некоторую жесткость «морде» «Газели» старого образца придает верхняя панель, на которой находится замок капота. Но она способна нести силовую функцию лишь в том случае, когда прикреплена к проемам фар с обеих сторон всеми четырьмя штатными болтами. У многих машин после первого же снятия панели остаются только дватри болта.

После первой же зимы болты крепления панели, которые вворачиваются в приваренные к кузову гайки, «прикисают» намертво: на них обильно накапливаются дорожная грязь и соль. И при попытке отвернуть их заламываются. Не все, разумеется, но при демонтаже панели как минимум одиндва болта, скорее всего, погибнут. Составы вроде WD40 или «жидкого ключа» распылить в тесном пространстве, где находится обратная сторона резьбовой части, очень сложно.

Высверливать заломанные болты – дело тонкое, да и хлопотное. Понятно, в большинстве случаев его стараются избежать. А потому если сорваны только один или два болта, при сборке водители и механики приворачивают панель на дватри уцелевших. Однако двух или даже трех болтов, по мнению специалистов, недостаточно для обеспечения требуемой жесткости. Поэтому добросовестный хозяин все же приложит усилия, чтобы вернуть на место все четыре болта. Покупая подержанную машину, следует обратить внимание, на скольких болтах привинчена панель.

Такими же болтами, завернутыми в приваренные гайки, закреплены передние крылья. Эти болты тоже заламываются при отворачивании. Их также приходится высверливать. Кстати, при этом не всегда удается сохранить «родную» гайку, и тогда приходится срубать ее остатки. Правда, заменить приварные гайки обычными здесь уже не получится: изнутри к гайкам никак не подлезешь. В качестве выхода, один из наших консультантов предложил крепить крыло саморезами: три-четыре точки сверху и дветри сбоку.

По словам ремонтников, имеющих инженерное образование, кабине бортовой «Газели» или фургона с такой же кабиной не хватает жесткости на скручивание.

Вагонному кузову и даже кабине «фермера» такую жесткость обеспечивают длинные лонжероны, уходящие далеко назад и дополнительные усилители пола. А у короткой кабины лонжероны и пол постоянно напряжены. Поэтому у машин старше двухтрех лет в районе левого лонжерона на полу кабины появляется усталостная трещина.

Ее можно найти под ковриком: она обычно тянется поперек кабины левее педали газа. Здесь находится изгиб лонжерона.

Была бы под самым изгибом лонжерона дополнительная резиновая подушка, легко разрывающаяся при ударе и деформации кабины, по мнению наших консультантов, появилась бы необходимая жесткость.

Слабое место есть и на моторном щите. После двухтрех лет эксплуатации, а иногда и раньше, появляется трещина в районе крепления главного цилиндра сцепления. Ничего удивительного: постоянная работа сцеплением создает нагрузку, ведущую к возникновению усталостных разрушений. Рестайлинг не принес автомобилям никаких изменений. Правда, рестайлинговые версии до таких дефектов пока не дожили.

Главный цилиндр сцепления – еще одно место, требующее внимания при покупке подержанной «Газели». Наличие или отсутствие трещин может многое рассказать об интенсивности эксплуатации машины; возможно, трещины уже заваривали или сварочные работы придется проводить новому хозяину. При этом можно применять и газовую сварку, но специалисты обращают внимание на то, что «полуавтомат» типа «Кэмпи» создает меньше остаточных напряжений металла, совсем не нужных в подобных «проблемных» местах.

Водителю «Газели», как и большинства отечественных автомобилей, часто приходится заглядывать под капот. И здесь речь не о том, зачем, а о том, что каждое открывание сокращает срок службы самого капота. Ведь у «Газели» как старой, так и новой модели, он представляет собой тонкий стальной лист со скромным усилителем, к тому же навешенный на ненадежные петли. Особый восторг ремонтники испытывают , когда рядом с «Газелью» оказывается другое нижегородское изделие – «Волга», чей прочный капот , открывающийся на механизме со сложной кинематикой и снабженный могучими пружинами, являет разительный контраст тому, что стоит на полуторке.

Легко догадаться, что постоянные перекосы способствуют вовсе не долголетию лакокрасочного покрытия, а скорее быстрому развитию коррозии. Поэтому капот изнутри следует тщательно обработать «Мовилем», «Тектилом» или другим достаточно эффективным средством. А вот ставить на передний край модный «защитный» чехол не стоит: под ним только накапливается влага и грязь.

Многим не нравится, что упор, удерживающий капот в открытом положении, расположен слева. Водители утверждают, что он мешает доливать тосол в расширительный бачок, тормозную жидкость в бачки главных цилиндров сцепления и тормозов. В качестве выхода, предлагают установить с правой стороны капота газовую пружинную стойку от багажной двери ВАЗ2108/09. Она и мешать не будет, и капот поднимет сама. Не оспаривая этой рекомендации, мы все же предлагаем тем, кто хочет за нее взяться, задуматься над простым вопросом: что будет, если в такой конструкции на скорости не менее 100 км/ч отстегнется замок капота?

Известно, что у правой двери кабины «Газели» петли провисают намного быстрее, чем у левой. Самое простое объяснение звучит так: водитель при посадке в кабину хватается рукой за руль, а пассажир – за внутреннюю ручку двери и, соответственно, опирается на дверь всей массой своего тела. На УАЗе и некоторых других отечественных, а также большинстве импортных автомобилей устанавливают поручень, решающий подобные проблемы. В любом случае он крепится не на двери.

Ни у старой, ни у новой модификации «Газели» никаких поручней нет. Разумеется, установить его самостоятельно – не проблема. Однако единого мнения по этому вопросу в народе нет. Единственное, что можно сказать – поручни могут быть любыми подходящими: от какогото автомобиля или даже просто дверной ручкой. Один из водителей высказал мнение, что ставить поручень на приборную панель не следует, особенно на машине выпуска до 2003 г. По его мнению, панель «слабая», и если при каждой посадке пассажир начнет нагружать ее, она быстро расшатается. Также заметим, что при аварии не пристегнутый ремнем пассажир может удариться и покалечиться о поручень, установленный над перчаточным ящиком.

Поэтому мнения сходятся на том, что для «Газели» больше подходит поручень, прикрепленный к стойке. Дешевые и доступные поручни, устанавливаемые над дверями на потолке отечественных легковых машин, узковаты. В них не очень удобно просовывать руку. Наши респонденты предлагают два варианта. Проще и дешевле достать поручень со стойки КамАЗа, несколько сложнее и дороже – искать на «разборке» откидную «ручку» от японского грузовика. Есть и другие варианты: многим водителям, как правило, случайно, достаются удобные ручки от различных иностранных автомобилей.

Разумеется, тема «больной головы» «Газели», заметных невооруженным глазом, и невидимых дефектов кузовного «железа» на этом далеко не исчерпывается. Мы к ней еще непременно вернемся.

Как удлинить раму на Газели Некст Фермер до 4 или 6 метров

Удлинение Газели своими руками невозможно. Изменить конструкцию транспортного средства могут только профессионалы. Подобный тюнинг Газели проводится с помощью специального оборудования.

Вернуться к оглавлению

Процесс модернизации

Чтобы удлинить раму Газели, специалисты проводят следующие работы:

Схема с размерами для удлинения рамы Газели

  • расчет размера штатной рамы;
  • демонтаж с автомобиля различных узлов и агрегатов;
  • выполнение 2 надрезов рамы;
  • в местах надреза устанавливают швеллеры, удлиненная база фиксируется к стандартной раме болтами;
  • сборка демонтированных деталей и узлов;
  • удлинение карданного вала, грузовой платформы, шлангов тормозной жидкости и электропроводки задней оптики;
  • монтаж нового троса для ручника.

С помощью подобного тюнинга длина кузова может достигать 4,5 либо 6 м. Такие габариты позволяют перевозить любые грузы (объем 20-35 куб). Удлинение рамы Газель имеет свои минусы:

Размеры удлинения рамы грузовика Газель

  • уменьшение грузоподъемности транспортного средства;
  • высокий риск появления трещин в тюнингованной раме;
  • перерегистрация транспорта в ГИБДД;
  • повышение нагрузки на мотор и задний мост;
  • увеличивается расход топлива.

После удлинения рамы колесная база транспортного средства увеличивается на 600 мм, а свес — на 460 мм. При этом повышается функциональность, улучшаются технические характеристики Газели. Так как «новая» машина остается легким грузовиком, после удлинения кузова технический паспорт не меняется.
Удлинение рамы Газель производится с учетом габаритов перевозимого груза. Для перевозки мебели и крупной бытовой техники рекомендуется удлинять Газель до 6 м.

При этом установка швеллера производится с помощью заклепок. Такое соединение, в отличие от обычного винтового, более надежное и долговечное. При проведении подобного тюнинга особое внимание уделяют дополнительным узлам транспортного средства — рессорам, элементам тормозной системы.

Можно удлинить кузов Газели для последующей установки автолавки, фургона-мастерской либо мобильного автосервиса. В последнем случае можно оказывать автосервисные услуги прямо на трассе, где нет конкурентов. Можно установить своими руками на удлиненную базу легкого грузовика Газель фургон-магазин или «экспресс-кафе». Распространенной ошибкой считается самостоятельное удлинение Газели любой модификации путем наставки задних рессор.

Вернуться к оглавлению

Модификация «Фермер»

Прежде чем удлинить кузов Газели «Фермер», изучается рамная конструкция. Она состоит из 2-х продольных лонжеронов и поперечных элементов. Для удлинения рамы применяется вставка. Кабина устанавливается через резиновые подушки. Бортовая удлиненная платформа монтируется на специальные элементы.

Мотор тюнингованной Газели «Фермер» фиксируется 3-мя точками — КП и с помощью резиновых подушек, расположенных на передней траверсе.

К удлиненной раме фиксируют рессоры, бензобак. Внутри конструкции прокладывают тормозные трубки и электропроводку к задним фарам. Конструкция удлиненной Газели модификации «Фермер» будет надежной, если сборка произведена правильно. Но прежде, чем удлинить Газель, специалисты учитывают ее стандартную грузоподъемность.

Пример крепления удлиненной рамы Газели


У бортовой удлиненной Газели этот показатель не превышает 1,5 т, а у «Фермера» еще меньше (так как грузовик укомплектован тяжелой двухрядной кабиной). Буксировка тюнингованного «Фермера» проводится редко. При этом рекомендуется тянуть легкий грузовик в натяг, без рывков. В противном случае можно вырвать заднюю перемычку. Устранить такую проблему можно, вварив в поврежденное место 120 швеллер.

Чтобы удлинить Газель качественно, особое внимание рекомендуется уделить геометрии рамной конструкции, элементам крепления. При сборке конструкции кабину, кузов, мотор и прочие узлы необходимо хорошо закрепить. Если в процессе эксплуатации удлиненной базы Газель «Фермер» появились в раме трещины, тогда производятся сварочные работы. При наличии сварочного аппарата и опыта работы с ним ремонт производится своими руками. В противном случае потребуется обратиться за помощью к автомастеру.

Чтобы заварить удлиненную раму, изготавливается из листа 3-4 мм накладка в форме ромба. Для обварки конструкции чаще применяется полуавтомат. Для оформления Газели «Фермер» с заваренной рамой в ГАИ потребуется предоставить акт выполненной работы из автосервиса.

Дополнительные работы

В некоторых случаях удлиненная рама не подлежит сварке. В таком случае конструкция заменяется новой рамой. Подобная ситуация наблюдается при появлении трещины на траверсе, к которой фиксируется мотор. Специалисты советуют усиливать рамную конструкцию автомобиля, если предусматривается установка тяжелого фургона, холодильника на Газель. Для этого монтируется дополнительный швеллер, который входит в состав фургона.
Можно усилить и стандартную раму, если необходимо перевозить тяжелый груз. Стандартная платформа зафиксирована на специальные «ушки».

Пример усиления рамы Газели специальными ушками


Для проведения подобного тюнинга заменяем последние элементы усиленным надрамником. Предварительно необходимо отсоединить все крепления, снять платформу. Конструкция устанавливается по всей длине заводского кузова Газели. Усиленная рама фиксируется на 4 упора по каждому углу. Для проведения такой работы применяется домкрат большой грузоподъемности.

Поэтому при его отсутствии потребуется обратиться за помощью в автомастерскую либо купить данный механизм на авторынке. При неправильной эксплуатации (из-за перегруза) удлиненной Газели может согнуться рама. В таком случае требуется усилить кузов. Заводской кузов легкого грузовика состоит из 2-х сваренных между собой половинок.

Процесс усиления кузова Газели


В середине конструкции предусмотрены крепления для заднего борта. Рамная конструкция разрезана и состыкована. Точечное крепление заводского кузова и большой свес способствуют неравномерному распределению нагрузки. При этом рама изгибается.

Чтобы самостоятельно усилить удлиненную Газель, потребуется домкрат большой грузоподъемности. Специалисты советуют усилить кузов целиком, на всю длину транспортного средства. Предварительно кузов крепится стремянками через доску. С помощью дополнительного надрамника усиливается не только кузов, но и рама автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Модификация «Бизнес»

Газель 3302 и ее преемник серии «Бизнес» — грузовики малотоннажного класса, которые обладают следующими преимуществами:

  • простая конструкция;
  • дешевое обслуживание.

Но к минусам такой Газели Бизнес специалисты относят частые поломки и необходимость удлинения рамы для перевозки крупногабаритных строительных материалов. Вне зависимости от серии удлиненной Газели, для продления эксплуатационного срока легкого грузовика рекомендуется одновременно произвести следующие работы:

  1. Заменить стандартные масляные амортизаторы газовыми аналогами. Последние агрегаты стоят дороже первых в 2 раза. Производится замена не только задних, но и передних амортизаторов (для плавности хода всего кузова).
  2. Для незначительного поднятия автомобиля используют проставки в пружины.
  3. Монтаж пневматической подвески. Такой тюнинг удлиненной Газели улучшает ходовые характеристики, позволяя регулировать жесткость подвески и клиренс в широком диапазоне.

Вышеперечисленные работы можно производить своими руками либо доверить профессионалам.

ГАЗель ПС Рама стоячая ПРОДАМ

Стоячая рама Gazelle PS – это вертикально и горизонтально наклоняемое устройство для улучшения осанки детей и взрослых, живущих с особыми потребностями. Устройство вмещает максимум 176 фунтов и предназначено для детей и взрослых ростом до 74 дюймов. Есть маленькие, средние и большие размеры, которые соответственно бывают желтого, зеленого и синего цветов.

Отводящие мышцы для ног имеют продуманную подкладку в идеальных точках вдоль ноги для обеспечения комфорта и безопасности.Они перемещаются в стороны под углом 30 градусов. Ручное отведение ног можно регулировать с одной или с обеих сторон. Это правильно выравнивает бедро и бедро. Опоры для ног можно регулировать.

Рама для безопасной позы оснащена большим детализированным транспортиром, который позволяет наклонять устройство на 90 градусов до отрицательных 15 градусов. Эта вертикальная и горизонтальная мобильность позволяет опекуну устанавливать пользователя в положении лежа на животе или на спине. Уложив ребенка в «Газель ПС» задним ходом, он будет лежать ровно вверх, что также называется лежа на спине.Когда ребенка кладут в гаджет грудью на основную мягкую подушку, он лежит в переднем положении, также известном как лежачее положение. Доступен дополнительный подголовник с отверстием для лица. Этот освященный центральный подголовник обеспечивает циркуляцию воздуха, безопасность и положение лежа на животе.

Для этой стоящей рамы доступны дополнительные надстройки. Существует категория подголовников с четырьмя различными стилями подголовников с уникальным дизайном боковин. Все подголовники имеют одинаковую мягкую виниловую обивку, которая сочетается с остальной частью устройства.Существует система оголовья и очень удобный регулируемый по ширине подголовник с динамиками или без них. Для боковой поддержки есть два варианта размеров трех мягких боковых опор грудной клетки. Мягкие боковые опоры могут быть выбраны так, чтобы выступать дальше стандартных сторон, могут быть заподлицо с боковыми сторонами устройства или могут быть размещены ближе к корпусу. Есть нагрудный ремень и рабочий стол с тазом и плоской крышкой.

Измерения



03

03

.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *