Коммерческие автомобили — официальный сайт завода
Соболь NN
Валдай NEXT с выгодой 820 000 ₽
Промтоварный фургон с выгодой 820 000 ₽
Популярные модели
все моделиСоболь NN
Газель NEXT
Валдай 8
Газель CITY
Модельный ряд ГАЗ
Соболь NN
Газель NN
Валдай 8
Газель NEXT
Газель CITY
Газон NEXT
Садко NEXT
4WD
Газель Бизнес
Соболь Бизнес
1 из 4
Газель NN Фургон
- Обзор
- Конфигуратор
2 из 4
Газель NN Комби
- Обзор
- Конфигуратор
3 из 4
Газель NN Автобус
- Обзор
- Конфигуратор
4 из 4
Газель NN Бортовая платформа
- Обзор
- Конфигуратор
1 из 1
Валдай 8
- Обзор
- Конфигуратор
1 из 3
Газель NEXT Фургон
- Обзор
- Конфигуратор
2 из 3
Газель NEXT Бортовая платформа
- Обзор
- Конфигуратор
3 из 3
Газель NEXT Автобус
- Обзор
- Конфигуратор
1 из 1
Газель CITY
- Обзор
- Конфигуратор
1 из 3
Газон NEXT 8,7 тонн Универсальный
- Обзор
- Конфигуратор
2 из 3
Газон NEXT 10 тонн CITY
- Обзор
- Конфигуратор
3 из 3
Газон NEXT 8,7 тонн CITY
- Обзор
- Конфигуратор
1 из 1
Садко NEXT
- Обзор
- Конфигуратор
1 из 6
4х4 Газель Бизнес Бортовая платформа
- Конфигуратор
2 из 6
4х4 Газель Бизнес Фургон
- Конфигуратор
3 из 6
4х4 Газель Бизнес Автобус
- Конфигуратор
4 из 6
4х4 Соболь Бизнес Бортовая платформа
- Обзор
- Конфигуратор
5 из 6
4х4 Соболь Бизнес Фургон
- Обзор
- Конфигуратор
6 из 6
4х4 Соболь Бизнес Автобус
- Обзор
- Конфигуратор
1 из 3
Газель Бизнес Бортовая платформа
- Обзор
- Конфигуратор
2 из 3
Газель Бизнес Фургон
- Обзор
- Конфигуратор
3 из 3
Газель Бизнес Автобус
- Обзор
- Конфигуратор
1 из 3
Соболь Бизнес Бортовая платформа
- Обзор
- Конфигуратор
2 из 3
Соболь Бизнес Фургон
- Обзор
- Конфигуратор
3 из 3
Соболь Бизнес Автобус
- Обзор
- Конфигуратор
Клиентские сервисы
Выгодный Trade-in
Фирменная программа обновления автомобилей
Сервисные контракты
Фиксированная стоимость и выгодная цена
Цифровые сервисы
Доступ к цифровым услугам Группы ГАЗ
Assistance
Техническая помощь на дорогах
Бесплатный TEST-TRUCK
Оставить заявку
Найти дилера
Высокий уровень сервиса и широкий спектр услуг.
Мир ГАЗ
Смотреть все Смотреть все
Смотреть все Смотреть все
1 Указанная цена актуальна при покупке нового автомобиля ГАЗ А3хS12 в базовой комплектации 2022 г. производства. Предложение ограничено и актуально до 31.05.2023. Подробности узнавайте на сайте azgaz.ru и в отделах продаж официальных дилеров ГАЗ.От полуторки до «Газели»: 90 лет дедушке российского автопрома
Ровно 90 лет назад, 1 января 1932 года, вступил в строй Горьковский автозавод. Предприятие, построенное в рамках соглашения между СССР и американским Ford, начало работу с выпуска «полуторки» ГАЗ-АА. В том же году на ГАЗе начали производить и легковые автомобили – их история завершилась в 2009 году, с окончанием выпуска «Волги». По случаю юбилея «Газета.Ru» вспоминает основные вехи истории «русского Детройта».Решение о строительстве в Нижнем Новгороде автомобильного завода, способного производить 100 тыс. автомобилей в год, было принято советским правительством в марте 1929 года, в мае было подписано соглашение с крупнейшим американским автопромышленником Генри Фордом.
close
100%
Как и другие стройки первых пятилеток, завод был возведен в кратчайшие сроки — за полтора года. Он заработал ровно 1 января 1932 года, а 29 января с конвейера «Нижегородского автомобильного завода имени Молотова» сошел первый автомобиль — легендарная полуторка «НАЗ-АА», спасшая тысячи жизней в годы Великой Отечественной Войны. Уже в конце 1932-го Нижний Новгород был переименован в Горький и НАЗ стал ГАЗом — под этим названием автозавод мы знаем и сейчас.
В довоенной прессе автозавод на берегах Волги даже именовали «русским Детройтом».
close
100%
Для налаживания производства в СССР выбрали грузовик Ford-AA и легковой фаэтон Ford-A, разработанные еще в конце 1920-х – машины простые и неприхотливые. От сборки машин из зарубежных комплектующих ГАЗ постепенно перешел на отечественные компоненты, а автомобили в процессе адаптации к советским условиям подвергались значительным доработкам.
И если «ГАЗ-А» был заменен новой моделью «М-1» уже в 1936 году, то выпуск полуторки продолжался и после войны.
Контракт CCCР с Ford Motor Company действовал до 1935 года, когда был расторгнут по обоюдному согласию сторон. Легендарная эмка, «ГАЗ М-1», была построена на основе Ford B. Однако как и в случае с лицензионным Fiat 124 и «ВАЗ-2101», конструкция исходного автомобиля была серьезно адаптирована к тяжелым дорожным условиям нашей страны.
Коллектив инженеров под руководством будущего главного конструктора ГАЗа Андрея Липгарта внес в первоначальную структуру автомобиля множество изменений.
В частности, у будущего «М-1» была значительно усилена рама, устаревшие поперечные рессоры заменены продольными, спроектирован новый рулевой механизм, а вместо колес со спицами применены штампованные диски.
Тогда же, в середине тридцатых, ГАЗ начал активно создавать экспериментальные модели. К примеру, под руководством Виталия Грачева, впоследствии создававшего военные вездеходы на ЗИЛе, на базе той же эмки в 1936 году был спроектирован экспериментальных трехосный пикап «ГАЗ-21». Эта машина так и не стала серийной, а ее индекс впоследствии, два десятилетия спустя, получила «Волга».
В годы Великой Отечественной войны ГАЗ перешел на выпуск соответствующей продукции – танков, бронеавтомобилей, самоходных артиллерийских установок и боеприпасов. В 1943 году завод сильно пострадал от бомбардировок авиации Третьего Рейха.
close
100%
Однако уже тогда полным ходом шли работы над «Победой», выпуск которой был налажен в 1946-м. Испытания опытного образца будущей машины начались осенью 1944-го, а 19 июня 1945 года, за пять дней до парада победы, опытные машины были продемонстрированы советскому руководству в Кремле.
«Победа» стала первым советским автомобилем с несущим кузовом.
По той же схеме был построен и более крупный «ГАЗ-12» ЗИМ, хотя большинство машин того же класса в те годы оставались рамными. Помимо использования в государственных гаражах и продажи частным лицам (тем, кто мог себе его позволить при цене почти в три «Победы») шестиоконный седан использовался в качестве такси и автомобиля скорой медицинской помощи – до производства более подходящих для этого микроавтобусов РАФ и универсалов ГАЗ-22 было еще очень далеко.
close
100%
Одновременно с началом работ над «Победой» специалисты ГАЗа начинают проектировать замену полуторке — производство грузовика «ГАЗ-51» грузоподъемностью 2,5 тонны началось летом 1946 года и продолжалось до 1975-го. В последние годы – параллельно со среднетоннажниками «ГАЗ-52» и «ГАЗ-53» следующего поколения.
Помимо ГАЗа, «пятьдесят первый» собирали в Польше под маркой Lublin-51, а также в Китае и Северной Корее.
close
100%
Из той же эпохи – внедорожник «ГАЗ-69», который впоследствии на долгие годы стал основной продукцией Ульяновского автозавода. Автомобиль, имевший на этапе проектировки собственное название «Труженик», разрабатывался конструкторским бюро ГАЗа и некоторое время собирался в Горьком.
На ГАЗе выпуск «Победы» продолжался вплоть до 1958 года, на закате своей конвейерной жизни она выпускалась параллельно с «Волгой», которая стала знаковой моделью для Горьковского автозавода и символом своей эпохи. Первые экземпляры «Волги» были собраны к ноябрьским праздникам 1956 года, а серийный выпуск «ГАЗ-21» продолжался до 1970-го – всего было собрано около 640 тыс. машин этой модели.
close
100%
Их можно условно разделить на три серии, в зависимости от внешней отделки и конструктивных особенностей.
Базовой для «Волги» «М-21» должна была стать версия с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач,
однако в итоге сложная в обслуживании для СССР того периода трансмиссия была установлена всего на несколько сотен машин.
close
100%
Следующее поколение «Волги», «ГАЗ-24», выпускалось до середины восьмидесятых и, помимо символа престижа для частного автовладельца, было основным автомобилем всех автопарков СССР. А разработанная к началу восьмидесятых «Волга» «ГАЗ-3102» для обслуживания госчиновников стала родоначальником последнего семейства легковых автомобилей ГАЗа, которые продержались на конвейере до 2008 года.
В условиях переходного периода девяностых знаковой моделью ГАЗа стала «Газель» — современная полуторка, спроектированная в короткий срок и построенная на агрегатах «Волги», она обеспечила транспортом зародившийся в стране малый и средний бизнес.
close
100%
Отказавшись от собственных легковых автомобилей на волне мирового экономического кризиса, ГАЗ сконцентрировался на выпуске коммерческого транспорта и контрактной сборке автомобилей других брендов – помимо собственных «Газелей» и «Газонов», в Нижнем Новгороде выпускаются Volkswagen и Skoda.
За девять десятилетий своего существования ГАЗ выпустил более 19 млн автомобилей, а число различных моделей и модификаций выпускавшейся там техники превысило 350 штук.
Газель Томсона | National Geographic
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
1 / 2
1 / 2
Газели Томсона, сфотографированные в зоопарке и аквариуме Колумбуса в Огайо
Газели Томсона, сфотографированные в зоопарке и аквариуме Колумбуса в Огайо
Фотография Джоэла Сарторе , National Geographic Photo Ark- Общее название:
- Газель Томсона
- Научное название:
- Eudorcas thomsonii
- Тип:
- Млекопитающие
- Рацион:
- Травоядные
- Название группы:
- Стадо
- Средняя продолжительность жизни в дикой природе:
- От 10 до 12 лет
- Размер:
- Высота в плече: от 20 до 43 дюймов
- Вес:
- От 26 до 165 фунтов
Газели Томсона — антилопы среднего размера, обитающие в Восточной Африке.
Стада
Эти пасущиеся антилопы живут стадами, которые могут состоять всего из десяти или нескольких сотен животных. В сезон обильных дождей можно увидеть, как тысячи животных собираются в большие группы.
Жизнь на открытых равнинах
Газели обычно обитают на широких открытых пространствах и равнинах, где они питаются травой, побегами и листьями.
Открытые равнины делают их видимыми для хищников, таких как гепарды или дикие собаки, но газели очень быстроногие. Газель Томсона может развивать скорость до 40 миль в час.
Некоторые виды газелей избегают пастбищ в пользу горных ландшафтов или даже пустынь. В сухой сезон некоторые пастбищные газели даже отправляются в африканский буш в поисках воды.
Характеристики
Газели — проворные и красивые животные с разнообразными полосами и отметинами, которые подчеркивают их коричнево-желтую шерсть и белый зад. Они также могут похвастаться впечатляющими кольчатыми рогами. Эти качества делают многих газелей привлекательными в качестве охотничьих животных.
Размножение
После шестимесячной беременности самки газелей рожают одного или двух детенышей и прячут их в траве равнин. Эти младенцы будут оставаться вне поля зрения в течение нескольких дней или даже недель, их периодически кормит мать, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы присоединиться к стаду матери, в случае самок, или стаду холостяков.
Эксклюзивный контент для подписчиков
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Узнайте, как новый марсоход НАСА эр будет исследовать красная планета
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Посмотрите, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории
9 0002Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Подробнее
Газель Гранта | Африканский фонд дикой природы
Что такое газель Гранта?
Существует три подвида газели Гранта. Этот вид газелей напоминает газелей Томсона, но заметно крупнее и легко отличим по широкому белому пятну на крупе, которое простирается вверх на спину. Белое пятно на газели Томсона заканчивается хвостом. У некоторых разновидностей Гранта есть черные полосы на каждой стороне тела, как у Томсона, но у всех есть черная полоса, идущая вниз по бедру. У других полоса очень светлая или отсутствует. Их лирообразные рога толстые у основания, четко окаймлены и имеют длину от 50 до 80 сантиметров (от 20 до 31 дюйма). У самок черная кожа вокруг сосков и белые волосы на вымени. Вероятно, это помогает молодняку распознать источник молока. Когда олененок подрос и передвигается вместе со своей матерью, темная полоса на белом фоне может служить ему ориентиром.
Научное название
Nangergranti
Вес
От 45 до 65 кг (от 100 до 145 фунтов)
Размер
От 140 до 166 сантиметров в длину (от 4,5 до 5,5 футов)
Срок службы
В среднем 12 лет
Среда обитания
Открытые травяные равнины, горные луга, субпустыни, низинные терновники и леса саванны датчики
Люди, все основные хищники
Аборигены
6
Африканские страны
Охраняемые территории
30%
населения
Общая популяция 900 03
140 000
оценивается
Проблемы
Люди вторгаются в места обитания газелей Гранта.
Поселение людей, скотоводство, расширение сельского хозяйства и ограждение земель приводят к утрате или фрагментации среды обитания живых видов Гранта. Хотя эта газель по-прежнему широко распространена в Восточной Африке, только около 25 процентов популяции считается стабильной или увеличивающейся. Если эта тенденция к сокращению других популяций сохранится, то МСОП заявляет, что это только вопрос времени, когда этот вид будет переведен в статус, близкий к угрожаемому.
Люди охотятся на газель Гранта.
Эти газели бросаются в глаза и их легко убить, на них охотятся из-за ценного мяса и шкур.
Решения
Наши решения по защите газели Гранта:
Ключевые достопримечательности
Выделение места для дикой природы.
Африканский фонд дикой природы работает с правительствами и деревнями над определением коридоров дикой природы — больших участков земли, которые газели Гранта и другие дикие животные используют для свободного и безопасного перемещения из одного парка или страны в другой. Коридоры связывают охраняемые территории и позволяют диким животным следовать за дождями или перемещаться к местам отела.
Обучение
Обучение управлению животноводством.
AWF профинансировал инициативу «Связывание рынков скота с охраной природы» в Кении. С помощью этого проекта общины улучшили свои средства к существованию благодаря партнерству с Ol Pejeta Conservancy, которое связывает скотоводов с рынками скота премиум-класса и обеспечивает высокие цены для тех, кто придерживается критериев сохранения, тем самым сокращая затоваривание и деградацию пастбищных угодий для дикой природы, одновременно увеличивая доход для скотоводов. .
Поведение
Эта газель, как правило, становится менее агрессивной по мере взросления.
Газели Гранта живут стандартными территориальными стадами, возглавляемыми самцами. В более закрытых местах обитания стада, как правило, меньше и более разделены по половому признаку. Самцы газелей выработали несколько ритуальных поз для определения доминирования. Молодые самцы будут драться, но по мере взросления драки часто заменяют ритуальные демонстрации. Если ни один из бойцов не запуган, то они могут столкнуться друг с другом и столкнуться рогами, пытаясь вывести другого из равновесия.
Матери тщательно охраняют своих детенышей.
Размножение сезонное, но не фиксированное. Беременность составляет примерно семь месяцев, и детеныши рождаются в местах, обеспечивающих некоторое укрытие. Как только олененок сможет встать и будет вскормлен, он ищет подходящее укрытие. Мать внимательно наблюдает и запоминает положение, прежде чем уйти пастись. Она возвращается к олененку три-четыре раза в течение дня, чтобы покормить его грудью и очистить территорию. Срок выкладки достаточно длительный — две недели и более. Олененок съедает свою первую твердую пищу примерно в месяц, но его кормят грудью в течение шести месяцев. Грант становится половозрелым примерно в 18 месяцев. К тому времени молодые самцы присоединятся к холостяцкому стаду, состоящему только из самцов, но пройдет некоторое время, прежде чем они станут владельцами территории, если вообще станут. Самцы из холостяцких стад бросают вызов территориальным самцам, но только самые сильные выигрывают территории, которые они отмечают комбинированными отложениями навоза и мочи.
Диета
Газель Гранта имеет тенденцию менять свой рацион в зависимости от сезона.
В первую очередь это обозреватели, а не травоядные, и большая часть их рациона состоит из листьев и стеблей; хотя они также будут есть травы, листву, короткие травы и побеги. Они не зависят от воды и поэтому мигрируют в направлении, противоположном другим мигрирующим видам, таким как антилопы гну. Обладая способностью получать необходимую влагу из пищи, они избегают конкуренции и могут выживать на растительности, встречающейся в полупустынной среде. У них большие слюнные железы, которые, возможно, являются приспособлением для выделения жидкости, чтобы справиться с относительно сухой диетой.
Места обитания
Где живут газели Гранта?
Как и большинство газелей, они являются мигрирующим видом, но особенно любят открытые травяные равнины, и хотя они часто посещают густые саванны, они избегают участков с высокой травой.