Грузоподъемность камаз 5320: Технические характеристики КАМАЗ 5320 | ГРУЗОВИК.БИЗ

Технические характеристики КАМАЗ 5320 | ГРУЗОВИК.БИЗ

В 1968 году перед советскими разработчиками была поставлена задача по созданию уникального автомобиля-тягача, который позволил бы перевозить очень большие грузы. Однако только в 1976 году КамАЗ 5320 попал на конвейер. Его выпуск продолжался вплоть до 2001 года. За этот период автомобиль производился практически без изменений. Вносились небольшие корректировки, но все тех. характеристики КамАЗа 5320 оставались прежними.

Выпуск данного грузовика стал настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении. После его успешной эксплуатации стали разрабатываться другие средства для перевозки грузов. Так, в 1979 году был выпущен стотысячный большегруз.

КамАЗ 5320, характеристика которого будет представлена ниже, по праву называется одним из самых мощных и вместительных грузовых транспортных средств.

Внешний вид

Грузовик представляет собой автопоезд с прицепом ГКБ 8350. Одной из главных технических характеристик КамАЗа 5320 является его рекордная грузоподъемность. Вместимость самой машины составляет 8 тонн, столько же допускается перевозить в прицепе. Таким образом, максимальная разрешенная масса груза для КамАЗа 5320 составляет 16 тонн.

Кузов машины имеет гладкую поверхность. Задние и боковые стенки при необходимости можно открывать. Это дает возможность загружать и разгружать материалы с любой из сторон. Для того чтобы максимально предохранить груз от какого-либо воздействия окружающей среды, во время транспортировки кузов можно укрыть специальным защитным тентом.

Масса КамАЗа 5320

Показатель того, сколько весит КамАЗ 5320, может колебаться. Все зависит от загруженности транспортного средства и его оснащенности.

После загрузки вес КамАЗа 5320 примерно составляет 7 тонн. Однако при других обстоятельствах этот показатель может быть иным. Если рассчитывать массу при полной загрузке с учетом веса прицепа, то масса будет составлять порядка 26,5 тонны.

Размеры КамАЗа 5320

Габаритные размеры КамАЗа 5320 довольно внушительные. Грузовые машины не зря называют автопоездами, они полностью оправдывают это наименование.

Длина рамы КамАЗа 5320 составляет 7,43 метра.

Ширина рамы КамАЗ 5320 — 2,5 метра.

Высота — 3350 мм.

Колесная база КамАЗ 5320 — 3190 + 1320 мм.

Кабина

Кабина автомобиля представляет собой цельнометаллическое отделение, рассчитанное на трех человек. В случае необходимости она может откидываться вперед.

Долгое время салон КамАЗа считался одним из самых комфортабельных по сравнению с другими грузовыми автомобилями. Во многом это было связано с очень хорошей шумо-, а также термоизоляцией. Одним из плюсов автомобиля было регулируемое кресло водителя.

Кабина оснащена всеми требующимися контрольно-измерительными приборами и значками, которые дают возможность всегда быть в курсе текущего состояния транспортного средства.

На приборной панели имеется сигнальная система, где хорошо видны все шкалы и переключатели. По сравнению с другими подобными автомобилями, КамАЗ 5320 является самым безопасным.

В салоне грузовика размещен манометр с двумя стрелками, переключатель, с помощью которого можно управлять платформой, и датчик, отражающий количество оборотов силового агрегата.

Среди недостатков машины можно отметить слишком большой руль, который занимает много места в кабине. А также не очень удобное размещение коробки передач, для управления которой нужна привычка. Во время длительных поездок из-за неудобных педалей могут уставать ноги.

По современным меркам данный автомобиль обладает целым рядом недостатков. Однако на момент своего появления, он считался самой комфортабельной и совершенной моделью.

Силовой агрегат

Для модели 5320 использовался дизельный четырехтактный мотор v8. Его мощность колебалась от 180 до 210 лошадиных сил. Был установлен топливный насос высокого давления золотникового вида. Также действовал насос, подкачивающий горючее низкого давления, для которого была предусмотрена функция впрыска горючего. Еще одним из необходимых приборов был регулятор частоты вращений с несколькими рычажками. Максимальное значение, которого можно было достичь — 2600 оборотов в минуту.

В зависимости от передаточного числа главной ступени скорость данной модели варьировалась от 80 до 100 километров в час. Для того чтобы разогнаться с 20 км/ч до 60 автомобилю требовалось 45 секунд, а чтобы сделать то же самое вместе с прицепом — 1 минута. Полный бак рассчитан на 1040 километров пути.

Температура окружающей среды не оказывает сильного влияния на работу двигателя. Поэтому использовать КамАЗ 5320 можно как при температуре +50, так и при -40 °C. Система охлаждения регулируется гидромуфтой и двумя термостатами. Она изолирована и работает с применением тосола.

Для предотвращения загрязнения предусмотрена автоматизированная система очистки воздуха. Для использования в зимний период у мотора были предусмотрены: предпусковой подогреватель и факельная система. Показатель сжатия — 17. Для большей надежности использовались форсунки закрытого типа.

КамАЗ 5320 претерпел несколько изменений, благодаря которым был снижен необходимый расход солярки. Это позволило отечественному тягачу конкурировать и с зарубежными транспортными средствами. В российской модели предусматривалось два топливных бака. Объем одного из них составлял 250 литров, а второго — 175.

Трансмиссия

Данная модель имеет многоступенчатую систему, состоящую из двигателя с 2-мя ступенями и коробки передач с пятью скоростными режимами. Такие составляющие позволяют кроме стандартных передач, делать дополнительные передние и задние передачи. Специально для этой системы был установлен синхронизатор.

Коробка передач построена на двухдисковом сцеплении. Это устройство запускается с помощью гидро-пневмоусилителя. Управление происходит посредством пружин, расположенных на периферии.

Длина тормозного пути на средней скорости 60 километров в час составляет 36,7 метра. Для обеспечения полной безопасности рекомендуется производить техническое обслуживание после каждой сотни километров пробега.

Подвеска

Передняя подвеска оснащена специальными полуэллиптическими рессорами. Они действуют вместе с амортизаторами двойного типа.

Задняя подвеска разработана в соответствии с балансирным типом и также имеет рессоры. На рессорных листах представлено Т-образное сечение.

Тормоза

Каждое колесо модели 5320 оснащено тормозным устройством. Это обеспечивает хорошее реагирование машины на снижение скорости и резкую остановку. Вмонтированные устройства торможения действуют посредством приводного механизма. Из-за того что здесь действует двухконтурная система есть возможность переключения задней оси в активное положение при раздельном старте тележки, установленной сзади.

Бортовой тягач КамАЗ 5320, технические характеристики которого были рассмотрены, в свое время стал незаменимым помощником при транспортировке крупных грузов. Несмотря на ряд минусов, данный автомобиль по праву и сейчас является одним из лучших среди всех отечественных моделей.

Технические характеристики КАМАЗ 5320 (таблица)

Параметр Значение
Колесная формула 6х6
Снаряженная масса, т 8,3
Максимальная масса надстройки с грузом, т 7,4
Полная масса, т 15,9
Максимальная масса прицепа, т 12
Запах максимального хода:  
автомобиль, км 1000
автопоезд, км 800
Полная масса автопоезда, т 27,9
Двигатель 740. 30-260
Тип двигателя 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Мощность, л.с. (кВт) 210(191)
Максимальный крутящий момент, кгс.М (Нм) 150(1470)
Разгон до 60 км/ч, с 30
Максимальная скорость, км/ч 100
Колеса 310-533
Шины 425/85 R21, 146J

Камаз 5320 (6×4) бортовой автомобиль — фото, характеристики, схема, описание

Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг 8860
Полная масса а/м, кг 15305
нагрузка на заднюю тележку, кг 10930
нагрузка на переднюю ось, кг 4375
Снаряженная масса, кг 6220
нагрузка на заднюю тележку, кг 3010
нагрузка на переднюю ось, кг 3210
Двигатель
Модель: 740. 11-240
Тип: дизельный с турбонаддувом 
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 2200
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): 834 (85) 
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1200-1400
Расположение и число цилиндров: V-образное, 8 
Рабочий объем, л: 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16
Система питания
Вместимость топливного бака, л: 250
Электрооборудование
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В/А·ч: 2×12/190
Генератор, В/Вт: 28/1000
Сцепление
Тип: фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм 350
Главная передача
Передаточное отношение: 5,43
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм
400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв. см 6300
Коробка передач
Тип: механическая, десятиступенчатая
Управление: механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах: 
1 7,82 — 6,38
2 4,03 — 3,29
3 2,50 — 2,04
4 1,53 — 1,25
5 1,00 — 0,815
ЗХ 7,38 — 6,02
Колеса и шины
Тип колес
бездисковые 
Тип шин пневматические, камерные
Размер шин 9.00R20 (260R508)
Кабина
Тип: передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение: без спального места
Платформа
Платформа: бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм: 5200х2320
Высота бортов, мм: 500
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 90
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): 30
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м 9,3

Грузоподъемность КамАЗ в зависимости от модификации

Грузоподъемность КамАЗ различается в зависимости от модификации. Этот автомобиль не является лидером по перевозке самых тяжелых грузов. Тем не менее, он очень популярен.

В шестидесятые годы СССР остро нуждался в машинах грузоподъемностью от восьми до двадцати тонн на дешевом дизельном топливе. Автомобильные заводы того времени не могли удовлетворить эту потребность. Правительство приняло решение о создании нового профильного предприятия. Для строительства завода были выбраны Набережные Челны в Татарской ССР, так как через город проходят две судоходные реки, хорошая автомобильная и железная дороги. Первая машина сошла с главного конвейера в середине февраля 19 г.76. Это был грузовик КАМАЗ-5320.

Немного истории Камского автомобильного завода

Первоначальный проект Камского автомобильного завода предусматривал выпуск 150 000 автомобилей и 250 000 дизельных двигателей в год. Машины были призваны играть значительную роль в народном хозяйстве страны. Завод проектировали не только ведущие организации СССР, но и опытные специалисты предприятий США, ФРГ и Франции.

Первый автомобиль разработан на базе двух моделей ЗИЛ с использованием двигателя, разработанного на Ярославском моторном заводе. Грузоподъемность КамАЗ-5320 составляла 8 тонн. Он долгое время работал в Башкортостане, а сейчас находится на заслуженном отдыхе в заводском музее КамАЗа. Предприятие быстро развивалось. Спустя три года с конвейера сошел стотысячный грузовик. Этот факт был беспрецедентным не только для СССР, но и для мировой промышленности.

Времена перестройки

Девяностые годы ХХ века были непростыми для предприятия, впрочем, как и для всей отрасли. К началу 21 века руководству КамАЗа при поддержке правительств Татарстана и России удалось превратить долг завода (миллион рублей) в акции, что позволило восстановить производство и приблизиться к переломному моменту. даже уровень существования. Вскоре с конвейера сошел 1 600 000-й автомобиль. Мощность КамАЗа осталась на прежнем уровне. В первый год грядущего века предприятие получило солидную прибыль — около шестидесяти миллионов рублей. Камский автозавод стал интересен крупнейшим игрокам рынка, началась интенсивная интеграция с другими компаниями.

Преимущества грузовых автомобилей КамАЗ

На сегодняшний день Камский автомобильный завод является лидером отрасли грузового машиностроения в Российской Федерации и в странах СНГ, а также занимает тринадцатое место в мире в списке ведущих производителей большегрузных автомобилей. Руководство и специалисты предприятия постоянно разрабатывают новые перспективные направления и участвуют во всех проектах, таких как, например, автопробег. Эта тенденция была присуща КамАЗу. Так, еще в 1975 году состоялись масштабные испытания автопоездов из полуприцепных тягачей КамАЗ-5410, грузоподъемность которых составляла 14,5 т, а снаряженная масса — более 10,5 т.

Модификации

На сегодняшний день большегрузные автомобили Камского автозавода выпускаются в различных модификациях. Это самосвалы, седельные тягачи, грузовики, спецтехника и автомобили специального назначения. Предприятие продолжает оставаться в своей нише, что определяется грузоподъемностью КамАЗа. Техника, сходящая с конвейера предприятия, имеет другую колесную формулу: 4*2, 4*4, 6*6, 6*4 и 8*4. Последние автомобили могут перевозить больше груза. Например, грузоподъемность самосвала КамАЗ с колесной формулой 8*4 составляет уже 25,5 тонны. Эти машины способны решать масштабные задачи в короткие сроки. Они наиболее востребованы в строительстве, промышленности и сельском хозяйстве. Их отличительные характеристики: способность преодолевать дальние расстояния, легкость в движении по бездорожью, надежность, простота в эксплуатации и неприхотливость. Наиболее востребованы самосвалы с задней выгрузкой. Они цельнометаллические, ковшовые, коробчатой ​​формы, управляются гидравлическим механизмом из кабины.

Самая популярная модель

На сегодняшний день самая популярная модель КамАЗ — 65115, грузоподъемность которого составляет 14,5 тонн. Обладает широкими возможностями и мощной аппаратурой. Кузов этого самосвала вмещает более десяти кубометров, что позволяет машине легко и быстро решать любые строительные или производственные задачи. Этот грузовик отлично работает с прицепом в составе автопоезда. Доступны в различных стандартных модификациях, а также по индивидуальному заказу. Самосвал отличается хорошей проходимостью и надежно работает в самых сложных дорожных условиях.

Камаз 5320 Фермер + Прицеп v 1.0 МАЗ & Камаз & Газ Мод для Farming Simulator 15

FS 15: Камаз 5320 Фермер + Прицеп v 1.0 МАЗ & Камаз & Газ Мод для Farming Simulator 15

КАМАЗ 5320 фермер + прицеп, бортовой трехосный тягач предназначен для постоянной эксплуатации в составе автопоезда с прицепом. Он стал первой моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Грузоподъемность 15 000 л., Грязь, тент, 2 кузова помогут Вам в перевозке сыпучих грузов.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *