Самый большой автомобильный кран в мире
25.09.2020
Среди огромного количества разной грузоподъемной техники, и, в частности, среди кранов, именно автомобильные являются зачастую самым оптимальным выбором. Они мобильны, легки в транспортировке, быстры в сборке, имеют большой спектр вариантов грузоподъемностей.
К их недостаткам обычно относят относительно низкую грузоподъемность и малую высоту подъема стрелы, которой часто недостаточно для сооружения высоких массивных конструкций. Но с этим готовы поспорить немецкие конструкторы, создавшие самый большой автомобильный кран на планете – Liebherr LTM 11200-9.1.
Сегодня самым большим краном в мире считается кран Liebherr LTM 11200-9.1. Это самоходный стреловой кран, он имеет телескопическую стрелу, которая установлена на специальное шасси. К тому же, стрела крана является самой высокой в мире.
Без специальных решётчатых удлинителей кран способен поднять груз на высоту 100 метров, со всеми удлинителями на высоту до 180 метров, а это выше 50-этажного дома!
При вылете стрелы в 2,5 метра грузоподъемность составляет ,2 тыс. тонн, с увеличением вылета стрелы грузоподъёмность уменьшается, на вылете 180 метров она составляет всего 1,3 тонны.
Но кран может перемещаться самостоятельно и даже разгоняться до 75 км/ч. В этом ему помогает двигатель мощностью в 600 л/с.
Второй двигатель мощностью 367 л/с и 270 кВт обеспечивает работу гидравлических систем, лебедок, других систем и механизмов.
На подготовку крана к работе требуется около 8 часов. Детали и составные части привозят в сопровождении конвоя на 20 тяжеловесах. Распределение веса идет на 4 гидравлических опоры (аутригеры), по 300 тонн на каждую. Под каждую ногу аутригера для распределения груза на почву устраивается специальная площадка из стальных балок.
На базе крана весом 22 тонны располагаются пластины противовеса общей массой 202 тонны. Контроль за распределением нагрузки, напряжением в опорах ведется из кабины крановщика в автоматическом режиме. За процессом работы постоянно наблюдают несколько операторов, имеющие прямую связь с крановщиком, что возможность ошибки сводит к минимуму.
Мощность Liebherr LTM 11200-9.1 в 30 раз превосходит мощность обычного мобильного крана.
При работе кран LTM 11200-9.1 не использует противовес. Это устройство, которое состоит из 18 пластин массой 10 тонн каждая, применяется только тогда, когда какой-то груз нужно поднять на довольно большую высоту. Противовес у этого крана отсутствует из-за очень прочной конструкции опорно-поворотного круга.
Управление краном происходит из кабины, которая может регулироваться по высоте. Всё оборудование в кабине управления на электронике, поэтому каких-то сложностей при работе с этой махиной не возникает.
Технические характеристики:
- максимальная грузоподъемность 1,2 тыс. тонн при вылете 2,5 м
- телескопическая стрела – 18,3 – 100 м;
- удлинитель стрелы (гусек) 24 – 48 м;
- скорость передвижения – 75 км/ч;
- Вес в транспортном положении – 96 тонн.
(По материалам Drive2)
Новости по теме
30. 10.2020
Туапсе займется контейнерами
АО «Туапсинский морской торговый порт» ввело в эксплуатацию новый козловой перегрузочный кран «Барс», предназначенный […]
20.01.2020
Первый в мире буксир-толкач на СПГ
Rolls-Royce и канадское конструкторское бюро Robert Allan завершили разработку первого в мире буксира-толкача на […]
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Войти
Запомнить меня
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
ᐉ Самые большие краны в мире — интересные факты
Творения человека в области машиностроения впечатляют. Современные инженеры и конструкторы создают поистине громадные и удивительные механизмы, способные поднять невероятный вес без труда. Предлагаем ознакомиться с самыми поразительными изобретениями человечества.
Громадный автокран
Впечатляющее творение компании «Либхер» считается мощнейшим устройством среди всех автокранов в мире. В народе его называют просто — «Мамонт». Колесный автокран Liebherr LTM-11200-9.1 занимает почётную строчку в Книге рекордов Гиннеса. Автомобильное устройство оснащено мощной стрелой, состоящей из восьми телескопических секций. Больших параметров просто не существует. Чтобы автокран мог перемещаться и при этом быть устойчивым при проведении работ, он оснащён девятью осями, управление которых осуществляется с помощью восемнадцати колёс.
Автокран компании «Либхерр» способен подниматьгрузы, вес которых превышает 300 тонн. Максимальная грузоподъемность оборудования составляет 1200 т. Мобильный кран может работать на высоте до 180 метров, но при этом значительно уменьшаются его возможности. Так, наибольшая допустимая нагрузка при максимально вытянутой стрелке — 1,3 т.
В качестве противовеса используется мощная система. База состоит из десяти установленных пластин, при этом вес каждой составляет около 10 тонн. Мощность шестицилиндрового двигателя машины — 240 кВт. Максимальная скорость передвижения — 12 километров в час. Такая махина эксплуатируется для строительства высоких зданий, ветрогенераторов, установки солнечных батарей и других тяжёлых объектов.
Гусеничный титан
Этот гигант — плод труда инженеров Поднебесной. Китайские конструкторы утверждают, что именно LR13000 является самым большим гусеничным краном во всём мире. Максимальная грузоподъёмность оборудования составляет 3 тысячи тонн. Стоит отметить, что это количество груза кран способен поднять всего лишь на двенадцать метров. Оборудование используется при строительстве высотных зданий, монтаже элементов на атомных электростанциях, нефтяных, химических предприятиях. Интересный факт — кран не имеет противовеса. Он оснащён развёрнутой стрелой, которая и придаёт устойчивость гиганту. Расположенные с двух сторон мощные тросы способны поднимать по 62 т каждый. Максимально оборудование может поднять груз на высоту 74-этажного здания.
Башенный гигант
Немецкий производитель Wolffkran создал громадное башенное устройство. Оно способно поднимать вес около шестидесяти тонн. При максимально вытянутой стреле наибольшая нагрузка составляет всего 11 тонн. После завершения презентации публике гигант сразу отправился на строительную площадку по возведению гидроэлектростанции в Германии. Несмотря на свои габариты, кран используется во многих странах мира. Позволить себе его покупку не могут даже владельцы крупных проектов с огромным бюджетом, а вот аренду — запросто. По этой причине немецкая компания охотно подписывает договор на использование и перевозку гиганта в место проведения работ.
Самый большой плавучий кран
Работа на морских глубинах требует использование современного мощнейшего оборудования. Ярким примером и самым большим плавучим краном одновременно является устройство DLV4000. Его создали китайские инженеры-конструкторы. Такой кран может поднимать на поверхность со дна грузы массой около 4,4 тысяч тонн. Но где же он используется? В каких местах нужно поднимать со дна такие грузы? Конечно же, в месторождениях нефти. Кроме поразительной грузоподъёмности, кран неприхотлив к внешним условиям. Он может работать при любой температуре, в том числе на неустойчивых грунтах. Длина гиганта составляет больше 170 м, а ширина — около 50 м. Кроме собственной энергоустановки, машина оснащена семью двигателями, работающими на дизельном топливе. Срок беспрерывной эксплуатации составляет 2 месяца. Допуск перегрева оборудования нежелателен для сохранения технических характеристик крана.
Стационарный гигант
Самый большой кран в мире — «Тэйсун». Про такие устройства говорят «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Размеры и грузоподъёмность этого гиганта поражают. Он способен поднять груз весом 20 тысяч тонн! Для сравнения — именно такую массу имеют 660 обычных вагонов. На данный момент ещё ведутся работы по запуску оборудования в эксплуатацию. Где же будет использоваться махина? Цель его возведения — строительство глубинных нефтяных скважин. Кран стационарный, а на его создание ушло около 10 лет.
Статьи по теме:
- Зачем нужен грузоподъемный механизм в гараже
- Ограничитель грузоподъемности — основные функции и сфера применения
- Как провести испытания кран балки
Самый большой кран в мире «Большой Карл» — стальной гигант. SteelStories
Самый большой кран в мире, SGC-250, использует силу высокопрочной стали для обеспечения беспрецедентной грузоподъемности.
20 самолетов, 63 поезда, 126 грузовиков, 1408 слонов — самый большой в мире кран может поднять их все. Эта гигантская подъемная машина имеет грузоподъемность 5 000 тонн благодаря колоссальному максимальному грузоподъемному моменту в 250 000 тонно-метров.
Тоннометр — это мера того, сколько кран может поднять в зависимости от того, насколько далеко груз расположен от основания центральной мачты.
Разделив значение тонно-метра на расстояние от центра, можно получить максимальную грузоподъемность на этом расстоянии. Грузоподъемность 250 000 тонн означает, что если груз расположен в 100 метрах от центральной мачты, максимальная грузоподъемность составляет 2 500 тонн. Таким образом, даже в радиусе 100 метров этот кран способен поднять вес 8 самолетов или 563 слона.Разработанный и построенный бельгийской компанией Sarens, занимающейся подъемом тяжелых грузов, он называется SGC-250, или, если использовать его прозвище, «Большой Карл». Кольцевой кран, первый из кольцевых кранов третьего поколения компании Sarens, в настоящее время задействован в своем первом проекте на атомной электростанции Hinkley Point C в Великобритании.
Более 600 сборных секций новой электростанции будут подняты на место, включая основные секции стальной защитной оболочки и купола для каждого здания реактора.
Это возможно только из-за высоты SGC-250 — 0,25 км в максимальной конфигурации, что немного выше, чем One Canada Square в лондонском районе Кэнэри-Уорф — и огромной грузоподъемности. Такая огромная высота подъема является результатом 118-метровой основной стрелы из высокопрочной стали, высота которой составляет 160 метров, и 52,3-метрового усиленного гуська, который добавляет дополнительные 100 метров.
«Система управления подъемом и поворотом состоит из компонентов высочайшего качества и соответствует высочайшему уровню производительности»
Карл Саренс, директор по техническим решениям
Уникальный дизайн
Почему «Большой Карл»? Это в честь директора по техническим решениям компании Sarens Карла Саренса. «SGC-250 меняет правила игры, — сказал он. «Sarens гордится тем, что придумала, спроектировала и построила его. Мы верим, что это творение будет служить Hinkley Point C и другим объектам по всему миру, как никакой другой кран».
Процесс проектирования, как он объяснил, включал 16 000 часов НИОКР, 6 000 часов проектирования в САПР и более 25 000 часов работы специалистов по деталям дизайна. Строительство началось в августе 2017 г. с использованием компонентов, поставляемых со всей Европы, и было завершено за 14 месяцев до официального публичного запуска в ноябре 2018 г.
Концептуально SGC-250 был вдохновлен тенденцией модульности в строительстве. Все чаще большие части предварительно изготавливаются в контролируемой среде, а затем транспортируются на строительные площадки для подъема в их окончательное положение. Эти отдельные модели настолько тяжелы, что требуются краны с очень высокой грузоподъемностью, а также требуется большая высота подъема, чтобы справиться с такими крупными проектами, как Hinckley Point C.
Стрела изготовлена из высокопрочной стали и может перевозить до 5000 тонн
После строительства в Бельгии в 2019 году Big Carl был перевезен в Великобританию, где 280 грузовиков доставили его по частям для реконструкции на месте, что потребовало использования пяти кранов меньшего размера. Через 10 недель SGC-250 был запущен в августе и начал свой первый подъем в середине сентября, а первые значительные подъемы должны начаться весной 2020 года. Планируется, что он будет работать на площадке в течение четырех лет за 20 миллионов фунтов стерлингов. контракт, поддерживаемый 52 другими башенными кранами.
Умно, кран был транспортирован в ящиках, которые теперь используются в качестве его противовесов. Они были заполнены местными материалами на месте: всего имеется 52 противовеса, каждый весом 100 тонн.
На объекте есть 6 км рельсового пути, что позволяет крану перемещаться между тремя точками подъема — впервые в отрасли для полностью оснащенного крана, — говорит Саренс. Меньшие модели, такие как SGC-120, опираются на стальное кольцо, но из-за масштаба строительных работ SGC-250 перемещается по рельсам из высококачественной стали, что позволяет ему перемещаться между положениями без необходимости повторной сборки.
Он работает на 96 отдельных колесах при перемещении между позициями. Но, несмотря на его огромный вес, тщательная конструкция четырех тележек, которые движутся по двойной кольцевой балке из высокопрочной стали, и мату распределителя обеспечивают максимальное давление на грунт всего 25 тонн на квадратный метр. Он также может поворачиваться на 360 градусов благодаря дополнительным 128 колесам. Само кольцо имеет диаметр менее 50 метров.
Для собственно подъема требуется более двух километров толстых стальных тросов, к которым крепится крюк крана. Подобные тросы также используются для управления шкивами, поднимающими стрелу, и они должны выдерживать огромные нагрузки при перемещении массивных компонентов.
«Большой Карл» движется по рельсам из высокопрочной стали, что обеспечивает ему невероятную гибкость движения. «Система управления подъемом и поворотом состоит из компонентов высочайшего качества и соответствует высочайшему уровню производительности (PLE)», — сказал Карл Саренс. «Конструкция крана была полностью проверена, и все тесты на функциональность и перегрузку были засвидетельствованы сторонней инспекционной компанией».
Кран может быть оснащен системой предотвращения столкновений, и ожидается, что он продолжит работу ночью, чтобы уменьшить местные помехи и позволить всем другим небольшим кранам работать днем.
Будь то рельсы, тросы или высокопрочная сталь, образующая стрелу, эта подъемная машина-рекордсмен — триумф инженерной мысли из стали, призванный изменить представление о крупномасштабном строительстве.
Изображения: EDF Energy
Видео: Sarens
Понимание грузоподъемности арендованного крана
Когда вам нужно поднять груз, вам нужен правильный инструмент для работы.
Не все краны одинаковы, и они могут иметь совершенно разные грузоподъемности. Когда вы работаете с высококвалифицированной службой аренды кранов, они могут дать бесценный совет и помочь вам получить кран, который соответствует вашим потребностям. Это одна из многих причин, по которой использование услуги аренды крана, как правило, лучше, чем владение собственным краном — вы получаете доступ к большому парку кранов, которые можно подобрать для каждой работы, которую вам нужно выполнить.
Тем не менее, полезно понимать, как работает подъемный кран, что определяет максимальную нагрузку, которую может выдержать кран, и какие факторы окружающей среды могут влиять на его грузоподъемность. В этой статье мы обсудим эти вопросы, чтобы вы могли принимать обоснованные решения в следующий раз, когда будете арендовать кран.
Сколько может поднять кран?На вопрос, сколько может поднять кран, нет простого ответа, поскольку он зависит от множества факторов.
Если вам интересно, текущий максимальный вес, поднятый краном (по состоянию на 2021 год), составлял ошеломляющие 20 133 метрических тонны, что тяжелее, чем весь Бруклинский мост! Это было достигнуто с помощью массивного крана «Taisun» на верфях Yentai Raffles Shipyards в Yentai, Китай, когда он поднял полную транспортную баржу, полную воды. На самом деле, этому крану принадлежат все три рекорда подъема.
Этот подъемник был на пределе своих возможностей, поэтому, если кто-то хочет поднять что-то еще больше, ему понадобится кран побольше!
Конечно, вы, вероятно, не пытаетесь поднять целые грузовые корабли. Большинство арендованных кранов предназначены для более приземленных строительных работ или используются для дополнений, таких как установка кондиционеров на крышах зданий. На рынке представлено множество кранов, способных выполнять эту работу, поэтому нужно просто подобрать кран в соответствии с окружающей средой и желаемой грузоподъемностью.
Как правило, башенные краны могут поднимать до 20 тонн, в то время как мобильные краны потенциально могут поднимать от 10 до 60 тонн, в зависимости от их размера и мобильности.
Расчет грузоподъемности кранаКаждый кран рассчитан на определенную грузоподъемность, но это только начало вопроса о том, сколько кран может поднять при определенных условиях. Вы никогда не захотите превышать этот рабочий вес, но обычно максимум может быть достигнут только в оптимальных условиях.
Это факторы, влияющие на максимальный вес подъемника.
- Подвесной груз
Знать вес объекта в подвешенном состоянии — это больше, чем просто измерять его вес и массу на земле. Как только объект поднимается в воздух и подвергается воздействию таких сил, как гравитация и ускорение, все становится немного сложнее.
Когда объект висит в воздухе, вступают в силу законы Ньютона, в частности 2-й закон. Формула для этого:
F (сила) = M (масса в килограммах) x A (ускорение). Если груз полностью неподвижен, то направленная вниз сила просто равна его массе, умноженной на гравитационную постоянную, которая равна 92. Это сила, которую должен приложить кран, чтобы поднять груз прямо вверх.
Однако даже слабый ветер может добавить ускорение к формуле. Плюс, конечно, поднимаемый объект, вероятно, нужно перемещать, что добавляет больше ускорения, создаваемого краном. Каждый кран имеет свои собственные возможности перемещения, которые затем необходимо рассчитать как часть приведенной выше формулы, чтобы определить общую необходимую подъемную силу.
2 – Угол подъемаПодъемные краны редко поднимают объект прямо вверх, как при становой тяге. Как правило, стрела крана вытянута и расположена под определенным углом над грузом. Это превращает вопрос о подъеме в тригонометрическую задачу, поскольку угол подъема значительно изменит величину, которую может поднять кран.
По сути, чем длиннее вытянута стрела крана и чем больше угол, под которым он поднимается, тем меньше он может поднять. Это происходит из-за равных и противоположных угловых сил, которые подъемник воздействует на сам кран, которые становятся все более серьезными по мере смещения углов.
К счастью, вам или вашей службе аренды кранов не нужно выполнять эти расчеты вручную. Руководство по эксплуатации крана всегда будет включать подробные диаграммы с указанием его пределов подъема при различных углах и выдвижениях. Крайне важно всегда обращаться к этим таблицам перед планированием подъема, потому что, если вы превысите рекомендации производителя, у вас могут возникнуть проблемы.
- Погодные осложнения
Наконец, любой, кто управляет краном, должен следить за погодой, особенно за температурой.
В особенно жаркую погоду, особенно когда температура поднимается выше 100 ° F , кран может перегреваться. Это напрямую не влияет на его грузоподъемность, но это означает, что кран будет напрягаться, и за ним нужно будет внимательно следить, чтобы ничего не случилось. Вероятно, потребуется дополнительная смазка, охлаждающие жидкости или возможности для охлаждения.
Холодная погода создает гораздо большую проблему, так как холодная погода снижает грузоподъемность крана. Компоненты могут стать хрупкими и менее способными выдерживать большие нагрузки. Вообще говоря, кран при отрицательных температурах (32 ° F) сможет поднять только около 75% своего максимального веса. Если температура опускается до 0 ° F, это падает до 60% от его номинального веса.
Эксплуатация крана в таких условиях, как правило, не рекомендуется, но при необходимости можно. Однако не следует пытаться поднимать их, когда температура опускается ниже нуля. В этот момент это слишком опасно, потому что грузоподъемность крана будет непредсказуемой.
Кроме того, сильные ветры и бури могут создать серьезные проблемы для крана. Порывы ветра могут добавить резкое ускорение и, следовательно, силу к подъемнику, что может привести к несчастным случаям, если кран уже близок к максимальной грузоподъемности. Ливни могут насытить груз, добавляя дополнительный вес. Кроме того, почти все краны уязвимы для ударов молнии.
По этой причине мы настоятельно не рекомендуем запускать кран во время шторма. Слишком многое может пойти не так. Затраты, связанные с досрочным остановом на один день, ничто по сравнению с тем ущербом, который может нанести сломанный кран.