Полноприводные грузовики «Урал». Этапы эволюции – Рейс.РФ
Пять лет минуло со дня первого показа «Урал Next» 6х6. За это время трехосные полноприводные вездеходы обзавелись различными надстройками. Вплоть до автокранов, цистерн и седельных тягачей. Развернуто производство тяжелых грузовиков дорожной серии с колесной формулой 6х4
Этапы эволюции
В сегменте рынка полноприводных грузовиков «Автомобильный завод «Урал» – один из мировых лидеров. Нынешние грузовики – преемники легендарного «Урала‑375», который начали выпускать в Миассе в далеком 1961 году. Конечно, за это время автомобили неоднократно модернизировались, но так получилось, что переломные моменты в современной истории автозавода оказались связаны, в первую очередь, с заменой двигателей. В 1977-м вместо бензиновой «восьмерки» ЗИЛ‑375 мощностью 180 л. с. и моментом 465 Н.м начали устанавливать дизель КАМАЗ‑740 210 л. с. моментом 637 Н.м. С той поры появился индекс 4320, а с увеличением мощности грузоподъемность выросла с 5 до 6 тонн.
В конце 80-х в Казахстане был построен Кустанайский дизельный завод (КДЗ), входивший тогда в производственное объединение «УралАЗ». От Кустаная до Миасса около 400 километров, и возить готовые двигатели на сборочный конвейер автозавода планировалось оттуда. Миасс тогда был закрытым городом, иностранцев в него не пускали, а дизели были лицензионные, из страны-члена НАТО – германские Deutz. К производству готовили V-образные атмосферные «восьмерки» воздушного охлаждения Deutz F8L 413, которые устанавливали на бамовские самосвалы Magirus 232D26К 6х4, рабочим объемом 11,3 литра, мощностью 232 л. с. при 2650 об/мин, момент 687 Н.м. Кустанайский мотор назвали «Урал‑744». После распада СССР проект по дизелю воздушного охлаждения для «УралАЗ» был закрыт.
После пожара на моторном производстве КАМАЗа в 1993 году, на «Уралы» стали применять дизели ЯМЗ: в основном V8, реже V6, мощностью от 180 до 250 л. с.
Сокращение военных заказов потребовало создания на основе шасси для армейских грузовиков версии коммерческих автомобилей, в первую очередь, для монтажа спецтехники. Хотя еще в 83-м на конвейер были поставлены сельскохозяйственные самосвалы «Урал‑5557». У различных модификаций «Урала‑4320» 6х6, при том, что они очень похожи внешне (допустим, с капотной компоновкой), разная грузоподъемность, которая составляет 7, 10, 12 и даже 13 тонн. Здесь надо смотреть не столько на индекс 4320, сколько на мудреный цифровой код, идущий за ним.
Модернизацию шасси «Урал‑4320» 2014 года и появление семейства «Урал М» можно рассматривать как пример комплексного подхода к обновлению модельного ряда, хотя она в определенной мере тоже оказалась приурочена к введению в России норм Евро‑4. Семейство «Урал М» включает в себя гамму автомобилей с колесными формулами 4х4 и 6х6, как в капотном, так и в бескапотном исполнениях. Используется или классическая капотная кабина «Урал‑375»/«Урал‑4320», или лицензионная бескапотная IVECO. На основе бескапотных грузовиков созданы версии «Урал М» 8х8.
В «Урале Next» все инновации «Урала М» дополнены кабинным модулем «Группы «ГАЗ», то есть кабиной «ГАЗель Next» с оригинальными «ураловскими» крыльями и облицовкой. Понятно, что часть автомобилей «Урал» изготавливают по заказам Министерства обороны РФ или военных структур других стран. А на «гражданке» главная область применения «Уралов» – строительство и коммунальное хозяйство, противопожарная служба, работа на газопроводах, предприятиях нефтегазодобычи, линиях электропередач энергетических компаний.
Автозавод «Урал» сменил владельца | АВТОСТАТ
«Объединенная машиностроительная группа» (ОМГ) Дмитрия Стрежнева закрыла сделку по приобретению у «Группы ГАЗ» автозавода «Урал», который ранее перешел под ее управление, а также получила долю в Ярославском моторном заводе, чьими двигателями оснащаются автомобили «Урал». Кроме того, ОМГ отошло СП «РМ-Терекс», выпускающего спецтехнику. Об этом агентству «Интерфакс» сообщил знакомый с ситуацией источник и подтвердили представители сторон.
Так, ОМГ стала владельцем 100% производителя грузовиков АО «Автомобильный завод «Урал», а также ООО «РМ-Терекс» (управляет ЗАО «Тверской экскаватор», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ЗАО «Брянский арсенал» и ЗАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»), а также 47,2% ПАО «Ярославский моторный завод» (примерно такой же пакет остается у ГАЗа).
Напомним, о том, что «Группа ГАЗ» ведет поиск стратегического инвестора на непрофильные активы и намерена сосредоточиться на сегменте коммерческих автомобилей и автобусов, стало известно в конце 2018 года. По словам источников, сделка с ОМГ сократила долг «Группы ГАЗ» и поддержала ее финансовый результат на фоне падения рынка и негативного влияния американских санкций, что позволит не сокращать инвестпрограмму в 2020 году.
Стоит также отметить, что Дмитрий Стрежнев в начале 2000-х годов возглавлял «Руспромавто» – так тогда назывался автомобильный холдинг Олега Дерипаски, а также параллельно был гендиректором ГАЗа. Как заявил агентству «Интерфакс» г-н Стрежнев, на предприятиях сохранятся те наработки в производственных технологиях, развитии модельного ряда и расширении товаропроводящей сети, которые были сделаны в «Группе ГАЗ», а также будут созданы новые возможности для роста в сегменте спецтехники, которая производится на базе уральских машин и площадок по выпуску дорожно-строительной техники.
В 2019 году автомобильный завод «Урал» реализовал 7836 автомобилей, что на 17% выше показателя аналогичной давности. В результате автозавод сохранил позиции на российском рынке полноприводной техники с долей около 30%. Предприятие выпускает 250 различных модификаций автомобилей для нефтегазового комплекса и государственных заказчиков. В прошлом году автомобили «Урал» поставлялись в страны Дальнего и Ближнего зарубежья, в том числе в Африку, Латинскую Америку, Юго-Восточную Азию, страны СНГ (доля экспортных поставок в общем объеме реализации «Урала» превышает 20%).
В дальнейших планах автозавода «Урал» – развитие линейки грузовых автомобилей «Урал», в частности – выпуск дорожных автомобилей с бескапотной кабиной. Первым шагом в этом направлении стала презентация на выставке Comtrans 2019 новинки автомобиля дорожного семейства – самосвал 6х4 с модернизированной бескапотной кабиной. Бескапотные дорожные автомобили могут использоваться в строительстве и в дорожно-коммунальном хозяйстве. Также на Comtrans 2019 экспонировалась новинки – капотный «Урал Next 6×4» на газовом топливе и новая модификация внедорожного автомобиля «Урал Next» 6х6: это бортовой автомобиль с краноманипуляторной установкой.
Кроме рынка коммерческой техники, мы постоянно мониторим рынок легковых автомобилей. Например, в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».
Российский производитель грузовиков Урал возобновляет производство
Политика использования файлов cookie и конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Ознакомьтесь с политикой конфиденциальности, чтобы узнать больше здесь.
ВХОД
Статьи Калланиша доступны только для активных подписчиков и клиентов, которые в настоящее время находятся на пробной версии. Если у вас уже есть данные для входа, пожалуйста, войдите ниже, чтобы продолжить.
Адрес электронной почты
Пароль
Почему бы не подписаться на бесплатную пробную версию и не пользоваться сервисом Kallanish в течение 2 полных недель. Регистрация занимает всего 1 минуту, так что вы можете начать пользоваться нашими новостями и ценами уже сегодня!
Получите доступ к нашим новостям и последним данным о ценах, что позволит вам протестировать наш сервис.
Бесплатная пробная версия
Бесплатная пробная версия
05 Авг
11:30
168 Просмотров
Уральский автомобильный завод возобновил работу после планового корпоративного праздника, который проходил с 18 по 31 июля, отмечает Калланиш. В праздничный период проведен ремонт оборудования, работающего круглосуточно. Урал рассчитывает увеличить суточную производительность до 45 автомобилей с 33-36, утверждает предприятие. При этом компания не планирует простоев и сокращений и будет увеличивать штат, наняв еще около 300 человек. Б…
Эта статья содержит премиальные данные.
Доступно только для активных подписчиков и клиентов, которые сейчас находятся на пробной версии
. Чтобы продолжить чтение, см. параметры ниже.
СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПОДПИСЧИКИ
Войдите, чтобы прочитать статью
– ИЛИ –
НЕ ПОДПИСЧИК
Зарегистрируйтесь для получения бесплатной пробной версии
Светослав Абросимов Болгария
Больше бесплатных статей из нашего архива
09 декабря 2022 г.
Цены на арматуру в Испании растут, рынок лома ждет коррекция
(0)
08 декабря 2022 г.
Заготовка в СНГ продолжает расти на фоне улучшения настроений на лом
(0)
07 дек 2022
Водород дает надежду на декарбонизацию, проблемы: вебинар Калланиш
(0)
06 дек 2022
УССК останавливает вторую доменную печь
(0)
Больше бесплатных статей
Статьи по Теме
08 декабря 2022 г.
Уральская Сталь увеличивает поставки для российского мостостроения
05 декабря 2022 г.
КАМАЗ присматривается к легковым автомобилям и увеличивает выпуск грузовиков
02 декабря 2022 г.
АВТОВАЗ планирует занять половину российского автопрома
02 декабря 2022 г.
Российские ракетные удары сократили выпуск «Запорожстали» в ноябре
Больше премиального контента
Последние цены
+/-
Катанка / Северная Европа / Ex-Works EUR/t 0,0%
HMS 1 Scrap (происхождение из ОАЭ) / Индия / CFR USD/t 2,0%
E8 Light Новый металлолом / Италия на условиях самовывоза EUR/t -3,0%
Арматура / Сингапур CFR USD/t 2,0%
Сварная труба (S235) / Турция FOB USD/т 3,0%
KORE 65% Fe / Циндао CFR USD/t 2,57%
HMS 1/2 Scrap / Турция CFR USD/t 0,0%
Подробнее Цены на железо
Больше мировых цен
+/-
Тяжелый лом / Китай / CNY/т 0,0%
KORE 62% Fe / Циндао CFR USD/t 2,53%
E3 Металлолом для сноса / Италия База поставки EUR/t -1,0%
Заготовка / Таншань Ex-Works CNY/т 1,0%
Измельченный лом / Турция / CFR USD/t 0,0%
E40 Измельченный лом / Доставка в Италию EUR/т -3,0%
Арматура / Турция FOB USD/т -0,0%
E1 Тяжелый лом для сноса / Поставка в Италию, евро/т -2,0%
Арматура / Турция / франко-завод / $/т / искл. НДС 0,2%
Нержавеющий лом 316 / Франция на основе поставки EUR/т 1,0%
Катанка / Юго-Восточная Азия CFR USD/t 3,0%
Труба нефтяного сортамента P110 диаметром 5,5 дюйма / Северная Америка FOB, долл. США/с.тонн 0,0%
Подробнее Цены на железо
Пройти бесплатную пробную версию
Получайте ежедневные новости о стали, перенаправляемые на ваш почтовый ящик каждый день,
вместе с ценами.
Солдаты с орлиным взглядом заметили российский грузовик среди деревьев и взорвали его
Мир
Автор Уильям МакГи, Zenger News
Мир Россия Русско-украинская война Украина Военные
Видео показывает, как зоркие солдаты замечают российский грузовик, спрятавшийся в украинском лесу, прежде чем превратить его в огненный шар.
Зенгер ранее в пятницу получил кадры с воздуха элитных украинских десантно-штурмовых войск (ДШВ).
В ДШВ сообщили (на украинском языке): «На видео видно, как в одном из районов выполнения боевых задач артиллеристы 79-й отдельной десантно-штурмовой бригады Николаевского ДШВ ВСУ уничтожили грузовик «Урал» с боеприпасами и землянкой русских оккупантов».
Николаевские артиллеристы уничтожили российский грузовик «Урал» с боеприпасами и блиндаж российских оккупантов в мае 2022 года. (@www.dshv.mil.gov.ua/Zenger)«Десантники отмечают: «Враги от нас не скроются, все будут уничтожены рано или поздно! Мы продолжаем выполнять боевые задачи, защищая Украину и ее граждан!»
«Вместе к победе! ДШВ — всегда первый! Слава Украине!»
В ДШВ — силах быстрого развертывания и одном из пяти видов Вооруженных сил Украины (ВСУ) — не уточнили, где именно в стране снимались кадры.
Урал-4320 — универсальный автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6, выпускаемый на Уральском автомобильном заводе в Миассе, Россия. У него несколько пользователей, включая Россию и Украину.
Российские войска вторглись на Украину 24 февраля в ходе того, что Кремль первоначально назвал «специальной военной операцией» по «демилитаризации и денацификации» страны.
Теперь Кремль заявляет, что целью его операции является «защита Донбасса».
Генштаб ВСУ сообщил, что с 24 февраля по 6 мая Россия потеряла 24 900 военнослужащих, 1110 танков, 2686 боевых бронированных машин, 502 артсистемы, 171 реактивную систему залпового огня, 83 зенитных комплекса, 199 боевых самолетов, 155 вертолетов, 1926 автомобилей и бензовозов, 11 судов, 324 тактических беспилотных летательных аппарата, 38 единиц специальной техники и 90 крылатых ракет.
900:04 На 72-й день украинско-российской войны Россия заявила о победах, включая уничтожение нескольких украинских позиций в ожесточенных боях за ночь в четверг, заявив, что они убили 600 украинских солдат.Кремль также перешел к обороне, чтобы опровергнуть заявления Украины о том, что войска в настоящее время штурмуют последние опорные пункты Мариуполя, и настаивал на том, что гуманитарные коридоры все еще открыты. Президент России Владимир Путин также заявил Киеву, что они должны убедить войска в этом районе сложить оружие, чтобы прекратить боевые действия в осажденном городе.
Они также обвинили Запад в передаче разведданных Украине для поддержки их борьбы против того, что Россия называет «специальной военной операцией». США опровергли это утверждение, в том числе предположение, что они рассказали украинцам, как они могут выследить и нацелить российских генералов для убийства снайперами. Недавно также было высказано предположение, что именно разведка в Вашингтоне помогла Украине потопить российский военный корабль «Москва».
Считается, что Россия отчаянно пытается взять Мариуполь до 9 маяПарад Победы в Москве, посвященный победе Советского Союза над фашистской Германией.