Гусеничные вездеходы российские: новинки 2022 года. Что предлагает отечественный производитель Автомобильный портал 5 Колесо

✅Военные вездеходы России: армейские, КамАЗ, гусеничный амфибия

Автор Просто Seryoga На чтение 4 мин.

Содержание

  1. Популярные модели
  2. «Водник»
  3. «Выдра»
  4. ДТ-3ПБ
  5. «Трэкол-39294»
  6. «Тайфун»
  7. Другие

Колесные и гусеничные вездеходы — военные машины утилитарного типа предназначены для доставки небольших воинских подразделений или используются при проведении разведывательных рейдов. Конструкция техники позволяет установить оборонительное вооружение, предусмотрена защита двигателя и экипажа от пуль стрелкового оружия и осколков.

Популярные модели

В число распространенных модификаций армейских вездеходов в России входят:

  • «Водник»;
  • «Выдра»;
  • ДТ-3ПБ;
  • «Трэкол-39294»;
  • «Тайфун».

«Водник»

Колесный автомобиль «Водник» (или ГАЗ-3937) выпускается с 2005 г. Машина имеет снаряженный вес 7500 кг, оснащается 175-сильным дизелем с системой наддува. Вооружение включает в себя крупнокалиберный пулемет КПВТ, или «Корд», предусмотрен дополнительный пулемет ПКТ винтовочного калибра. Помимо водителя, возможна перевозка до 10 человек или дополнительного оборудования.

«Выдра»

Опытная машина «Выдра» с передним расположением силового агрегата разработана российским заводом КамАЗ в 2006 г. Был построен один опытный образец без вооружения, рассчитанный на водителя и 5 человек десанта. В качестве силовой установки использован 8-цилиндровый V-образный дизель, предусмотрена система полного привода. Вездеход относится к классу амфибий, способных преодолевать водные преграды без предварительной подготовки.

ДТ-3ПБ

Гусеничный вездеход ДТ-3ПБ состоит из 2 секций, соединенных шарниром. Техника выпускается с 2013 г., в качестве прототипа использовался шведский бронированный транспортер BvS 10. В головной секции находится 300-сильный дизель с турбонаддувом (модификация мотора ЯМЗ-238), вооружение включает в себя крупнокалиберный пулемет «Корд» или «Утес». В шарнире установлен вал, позволяющий передавать крутящий момент на гусеницы задней (грузовой) секции. Максимальная скорость на дороге с твердым покрытием достигает 55 км/ч, запас хода — до 500 км.

«Трэкол-39294»

Плавающий снегоболотоход «Трэкол-39294» построен на 3-осном колесном шасси, оборудованном покрышками сверхнизкого давления.

Кузов выполнен из стеклопластика, позволяющего эксплуатировать машину при температуре окружающей среды от -60°С.

Передвижение по воде осуществляется за счет гребного эффекта, создаваемого вращающимися шинами, предусмотрена возможность установки винта. Салон рассчитан на перевозку 8 человек, бронирование и оборонительное вооружение отсутствуют, скорость хода по шоссе доходит до 70 км/ч.

«Тайфун»

Колесный вездеход «Тайфун» построен на базе 3-осного шасси грузового автомобиля Урал, оснащенного системой полного привода. В конструкции сохранена кабина капотной компоновки, рассчитанная на водителя и 2 пассажиров. Сзади установлена бронированная капсула с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия, отсек рассчитан на перевозку до 10 человек десанта. На вездеходе используется дизельный двигатель мощностью 290 л.с., в состав трансмиссии входит коробка передач и раздаточный редуктор с пониженной передачей.

Другие

В 1997 г. была начата разработка колесного бронированного вездехода БПМ-97, который был принят на вооружение в 2009 г. под обозначением К-43269 «Выстрел». В машинах используются V-образные дизели КамАЗ, обеспечивающие максимальную скорость до 90 км/ч. Расположенные внутри корпуса топливные баки рассчитаны на 1100 км пробега при движении по шоссейной дороге. В состав вооружения входят пулеметы калибра 7,62 и 12,7 мм, предусмотрена возможность установки пусковых установок для ракет «Фагот» или гранатомета АГ-17 (калибр 30 мм).

Специальный автомобиль «Горец-К» базируется на 2-осном шасси КамАЗ-4326 с защитой нижней части от подрыва на минах, машина предназначена для ведения боевых действий в горах. В конструкции используется 240-сильный дизель, подвеска оборудована листовыми рессорами и амортизаторами. За счет выноса моторного отсека вперед обеспечивается защита экипажа и десанта от воздействия взрывной волны при наезде на фугас. Бронированная капсула рассчитана на 8 человек или 1000 кг груза, боевая масса машины достигает 11600 кг.

Машина ВПК-3924 «Медведь» разработана по заказу внутренних войск МВД РФ, оснащается кузовом капотной компоновки. В передней части установлен 312-сильный дизель ЯМЗ-536, разгоняющий броневик массой 12000 кг до 100 км/ч. Ходовая часть оснащается торсионной подвеской с гидравлическими амортизаторами. Корпус и стекла выдерживают обстрел из автоматического оружия и не пропускают бронебойные пули, выпущенные из винтовки СВД на расстоянии более 100 м. Всего было собрано 3 прототипа, к началу 2018 г. работы свернули.

Читайте также:

Оцените автора

Снегоболотоходы – вездеходы-амфибии

Наш интернет-магазин предлагает продажу снегоболотоходов, мотовездеходов, мотобуксировщиков, снегоходов и других видов внедорожной мототехники, предназначенной для активного отдыха, туризма, прокатного бизнеса и различных сфер профессиональной деятельности. Рыбалка и охота в труднодоступных местах, путешествия в отдалённые уголки нашей необъятной Родины, охрана лесов, геологические исследования, обслуживание трубопроводов – те области, где не обойтись без вездеходов.

Снегоболотоход – колёсное или гусеничное транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для транспортировки людей и грузов по пересечённой местности. Некоторые снегоболотоходы (их ещё называют вездеходы-амфибии) имеют герметичный кузов-лодку, и поэтому они способны преодолевать водные преграды вплавь. Как правило, болотоходы имеют полный привод и колёсную формулу 4×4, 6×6, 8×8. Реже встречаются вездеходы оснащённые только задним или передним приводом.

Любой снегоболотоход изначально создаётся для эксплуатации в тяжёлых условиях. Болото и трясина, грязь и вода, песок и гравий не должны стать непреодолимым препятствием для машины, основное предназначение которой – «работать» в условиях полного бездорожья. При этом, для перевозки грузов и пассажиров, вездеход должен быть экономически выгоден, то есть обладать достаточной грузоподъёмностью, а для безопасности – положительной устойчивостью и, если это амфибия, то и плавучестью.

В большинстве своём, для движения колёсных снегоболотоходов вне комфортабельных автомобильных дорог, применяются шины низкого или сверхнизкого давления, позволяющие увеличить площадь соприкосновения колеса машины с грунтом («пятно контакта») и устойчиво держаться на плаву. На шины или колёса некоторых вездеходов предусмотрена возможность установки съёмных гусеничных лент, что ещё заметнее снижает такой важный параметр транспортного средства этого типа, как удельное давление.

Гусеничные снегоболотоходы, как правило, оснащаются двумя гусеницами. За счёт максимально возможной площади соприкосновения гусеничных лент с поверхностью грунта или снега, болотоход, зачастую, является самым эффективным транспортным средством на бездорожье. Мотовездеход на гусеницах намного увереннее чувствует себя во время движения по любому снегу, вязкой трясине, песку и, бесспорно, на любом другом слабонесущем грунте, но выезд на автотрассу ему запрещён ПДД.

Снегоболотоход – удовольствие недешёвое. Хороший вездеход стоит дорого. К тому же, машина может дополняться различными полезными опциями (прицеп, фаркоп, лебёдка, накидные гусеницы на колёса, тент, каркас безопасности, помпа, отвал, отопитель салона, помимо прочего, автоприцеп для транспортировки болотохода и др.), которые существенно увеличивают его стоимость. Конечная цена снегоболотохода формируется именно этими, незаменимыми в том или ином случае, дополнениями.

В мире существуют сотни марок машин этого типа. Самые известные представители зарубежного производства – это канадские снегоболотоходы Argo (Арго) и американские мотовездеходы Max. Отечественный производитель представлен брендами Шерп (Sherp), Тингер (Tinger), ранее носивший название Викинг (Viking), Пелец, КИТ, Беркут, Трэкол, Петрович, Медведь, Тайга, Тундра, Шаман, Мамонтёнок, Аркуда, Атака, Нива Бронто, Вепс, Егерь, Унэкс, Ухтыш, Узола, Итлан, Мираж, а также многими другими.

Китайский производитель не упускает шанс получить прибыль и удовлетворить покупательский спрос на вездеходную технику, поставляя на российский рынок не только снегоболотоходы Montero (Монтеро), Bonai (Бонай) и Елисей, но и активно выпуская комплектующие для наших заводов. Правда, стоит отметить, что цена китайских снегоболотоходов вполне сопоставима со стоимостью вездеходов из России, США и Канады, однако их качество заметно хуже, что подтверждают и эксперты, и отзывы покупателей.

ГАЗ-3344 Гусеничный вездеход с шарнирно-сочлененной рамой

Страна происхождения Россия
Поступил на службу 2019
Конфигурация Отслеживается
Сиденья в кабине 1 + 19 мужчин
Размеры и вес
Вес (снаряженная) 8,7 т
Грузоподъемность 3 т
Длина 9,93 м
Ширина 2,38 м
Высота 2,63 м
Мобильность
Двигатель ЯМЗ-53402-10 дизель
Мощность двигателя 182 л.
с.
Максимальная скорость по дороге 60 км/ч
Амфибийная скорость на воде 5 км/ч
Диапазон 800 км
Маневренность
Градиент 70%
Боковой откос 50%
Вертикальная ступенька
~ 1 м
Траншея ~ 2 м
Фординг Амфибия

 

ГАЗ-3344 «Алеут» — российский сочлененный вездеход на гусеничном ходу. Первоначально это разрабатывался как коммерческий автомобиль. Сообщалось, что в 2014 г. что российские вооруженные силы получат большое количество ГАЗ-3344-20 вездеходы. В итоге было заказано 123 единицы. Поставки начались в 2019 году. Эти сочлененные гусеничные транспортеры используются отдельными соединениями ВМФ России. Арктическая бригада. В 2022 году были поставлены и эти гусеничные транспортеры. в российские железнодорожные войска.

В концепции а по характеристикам ГАЗ-3344 похож на шведскую Бв 206 или финский Сису НА-110. Он может перевозить пассажиров, грузы и различное оборудование в труднодоступные районы Сибири и северных регионов России. Этот автомобиль имеет хорошую проходимость по пересеченной местности и может идти по грязи, песку, снегу и болота. Также он полностью амфибийный. Обычно сочлененный гусеничные транспортеры обладают улучшенной проходимостью по пересеченной местности по сравнению с несочлененный гусеничный грузовой транспорт. российские военные тоже работает ДТ-30П и Сочлененные гусеничные вездеходы ДТ-10П типа «Витязь» семья.

Однако это гораздо более крупные автомобили.

ГАЗ-3344 состоит из переднего приводного блока и заднего боевого блока. Двигатель установлен в передней части. Он ведет гусеницы обоих агрегатов. Треки задней части приводятся в движение шарнирно-сочлененной муфтой.

Форвард вмещает водителя и четырех пассажиров. Передний блок имеет грузоподъемность 750 кг. Задняя часть может перевозить 12 военнослужащих. Скамьи заднего грузового отсека трансформируются в спальное место спальные места на 6 человек. Задняя часть имеет грузоподъемность 2 250 кг. Это устройство может быть адаптировано под различные нужды. Он может нести различные взаимозаменяемые миссионерские модули. Планируется, что Российская армия будет эксплуатировать эту машину с 5 различными тыловыми задачами. модули.

Военный версия ГАЗ-3344 имеет защищенные топливные баки и оснащена Система защиты пассажиров от ОМП. Также он имеет возможность для оснащения дистанционно управляемым боевым модулем.

ГАЗ-3344 не бронирован.

Гражданский ГАЗ-3344 оснащен 4,5-литровым двигателем Cummins ISB4.5E3 с турбонаддувом. дизельный двигатель, развивающий 185 л.с. Он соединен с автоматом Allison. передача инфекции. Однако военная версия оснащена русским двигателем. 4,4-литровый дизельный двигатель ЯМЗ-53402-10 с турбонаддувом, развивающий 182 л.с. Некоторые источники сообщают, что этот двигатель развивает мощность 240 л.с. При движении по дорогам с твердым покрытием этот автомобиль потребляет 50 литров. топлива на 100 км пути. Установлены как передние, так и задние блоки с автономными отопителями Webasto. Лебедка самовытаскивания грузоподъемностью 5 т. предлагается как вариант. Этот вездеход на гусеничном ходу может работать при температуре диапазоне от -50С до +40С. Он также может работать в горных районах. до 4 650 метров над уровнем моря.

Этот гусеничный транспортер повышенной проходимости имеет водонепроницаемый корпус и полностью амфибия. По воде он приводится в движение гусеницами. Нет специального Перед входом в воду требуется подготовка.

Русский вооруженные силы планируют закупить эту машину с 5 различными задними миссионерские модули, в том числе десантный транспорт, логистическая машина, носитель оружия, скорая помощь и пожарная машина.

Варианты

ГАЗ-3344-20 Алеут — окончательная военная версия, поступившая на вооружение российские военные. Этот автомобиль имеет грузоподъемность 2 500 кг. Его поставки в вооруженные силы России начались в 2019 году.

ТТМ-4902 Артикулятор «Руслан» Гусеничный вездеход

Страна происхождения Россия
Поступил на службу
?
Конфигурация Отслеживается
Сиденья в кабине 1 + 21
Размеры и вес
Масса (снаряженная) 13 т
Грузоподъемность 3,5 т
Длина 11,57 м
Ширина 2,94 м
Высота 2,66 м
Мобильность
Двигатель дизель
Мощность двигателя 300 л. с.
Максимальная скорость по дороге 48 км/ч
Амфибийная скорость на воде 5 км/ч
Диапазон ~ 600 км
Маневренность
Градиент 70%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька до 1,8 м
Траншея ~ 2 м
Фординг Амфибия

 

ТТМ-4902 Руслан — российский сочлененный вездеход на гусеничном ходу.

Это было разработан как коммерческий автомобиль для различных внедорожных применений в отдаленных районах. Однако она была принята и в России. военный. Когда-то были внесены некоторые модификации для удовлетворения военных нужд он был выбран для закупки примерно в 2015 году. ТТМ-4902 был принят на вооружение Русские военные. В настоящее время используется Арктической бригадой ВМФ России и возможно, какие-то другие единицы.

Это двухсекционная сочлененная гусеничная машина. Двигатель расположен спереди единица. Обычно передний и задний блоки полностью закрыты, но для некоторых приложениях задний блок может значительно отличаться, а в некоторых случаи остаются полностью открытыми, например, грузовой перевозчик или может вместить различные тела. Эта машина была разработана для универсальный с самого начала.

ТТМ-4902 обеспечивает сидячие места для водителя и 21 пассажира. Передовой блок вмещает водителя и 5 пассажиров, а задний блок вмещает до 16 пассажиров. Интересно места могут переоборудовать в спальные места для 8 солдат (2 спальных места в носовой блок и 6 спальных мест в заднем блоке).

Этот гусеничный носитель имеет грузоподъемность 3,5 т. Передний блок может нести 500 кг, а задняя часть может нести 3 000 кг. Он также может буксировать специальный прицеп. грузоподъемностью 2,5 т. Это еще больше расширяет возможности ТТМ-4902.

Это отслеживается Транспортер оборудован кабиной переднего управления стандартной КамАЗ грузовик. Хотя некоторые модификации были внесены для адаптации грузовика кабина для гусеничного транспортера.

ТТМ-4902 оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом, развивающим 300 л.с. Двигатель агрегатирован с механической коробкой передач. Хотя разработчики тоже предлагаем этот автомобиль с автоматической коробкой передач. Автомобиль имеет 5 т восстановление мощности, которое. Может использоваться для самовосстановления или восстановления другие транспортные средства. Этот автомобиль может работать при температуре ниже -50С. Он оснащен предпусковым подогревателем двигателя, который также нагревает топливо. Также есть мощные отопители салона.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *