Хранение стропов и грузозахватных приспособлений: Законодательная база Российской Федерации — Ошибка

Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений(СГП или СГЗП) и тары на подъемных сооружениях

Вопрос от 25.01.2019:

Какие разрешительные документы необходимы для проведения испытаний нагрузкой грузоподъемных, грузозахватных приспособлений?

Ответ: В соответствии с пунктом 3 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. № 533 (далее — ФНП ПС), съемные грузозахватные приспособления относятся к оборудованию, используемому совместно с подъемными сооружениями.

Исходя из норм статьи 7 (приложение № 3) технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823, машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям технического регламента.

Необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя, в соответствии с пунктом 233 ФНП ПС.

Согласно пункту 195, пункту 199 ФНП ПС, стальные канаты и цепи, устанавливаемые на ПС при замене ранее установленных, должны соответствовать по длине, марке, диаметру и разрывному усилию, указанным в паспорте подъемного сооружения и иметь сертификат предприятия – изготовителя.

В силу пункта 219 ФНП ПС, требования промышленной безопасности при эксплуатации грузозахватных приспособлений, в том числе к проведению технического обслуживания, ремонта, реконструкции, должны быть не ниже требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений, совместно с которым они используются по назначению.


Вопрос от 17.05.2018:

В п. 222 ФНП по ПС сказано, что грузозахватные приспособления с истекшим сроком безопасной эксплуатации (службы) не должны находиться в местах производства работ.
В эксплуатационной документации (паспорт по форме приложения 4 РД-10-33-93) изготовитель не приводит сроки безопасной эксплуатации. В п. 8.2.9. ГОСТ 33715-2015 «Съемные грузозахватные приспособления и тара» указано, что при отсутствии в эксплуатационных документах необходимых сведений, за назначенные, для СГП принимают сроки службы, приведенные в таблице 3, для тары — в таблице 4. Но упомянутый ГОСТ носит рекомендательный характер и необязателен к применению. Прошу разъяснить будет ли являться нарушением, если срок безопасной эксплуатации не отслеживается, проводятся только осмотры?

Ответ: В каждом паспорте стропа указывается гарантийный срок эксплуатации(3 месяца). Согласно » п.223 и п.228 ФНП №533 стропальщики и крановщики (операторы) должны проводить осмотр грузозахватных приспособлений перед их применением, при этом следует использовать браковочные показатели, приведенные в их руководстве (инструкции) по эксплуатации. Для стальных канатов стропов следует использовать браковочные признаки, приведенные в приложении № 4 к ФНП №533, а для цепей стропов следует использовать браковочные признаки, приведенные в приложении № 7 к ФНП №533.

Браковочные признаки текстильных стропов также приведены в приложении № 7 к ФНП №533. Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, утвержденной распорядительным актом эксплуатирующей организации (при отсутствии норматива или браковочных показателей изготовителя) и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы, при этом результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносят в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

Таким образом, рекомендованный срок безопасной эксплуатации стропа не является обязательным и необходим для планирования замены эксплуатируемых стропов.


Вопрос от 17.05.2018:

В » п. 233 ФНП по ПС говорится, что необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя. В ГОСТ 33715-2015 «Съемные грузозахватные приспособления и тара» также говорится о необходимости испытания строп, но упомянутый ГОСТ носит рекомендательный характер. Прошу разъяснить следует ли из того, что изготовитель в эксплуатационной документации (паспорт по форме приложения 4 РД-10-33-93) не определил необходимость испытания строп необязательность их испытания?

Ответ: В каждом паспорте стропа указывается на проведение испытания стропа с указанием даты проведения испытания и результатов испытания (годен, не годен), необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя и приложения №7 «Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе» ФНП № 533. По браковке стропов при визуальном осмотре, определяется годность стропа к эксплуатации и не требуется проведение испытаний строп, т.к. изготовитель гарантирует соответствие стропа заявленным характеристикам при изготовлении. Согласно п.п.225,226 ФНП №533 проведение проверки грузоподъемности стропа проводится только после проведения ремонта с целью проверки качества выполненного ремонта с проведением статических испытаний с нагрузкой, составляющей 125 процентов по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности отремонтированного грузозахватного приспособления.


Вопрос от 17.05.2018:

В » п. 228 ФНП по ПС говорится, что в процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих ФНП) должна периодически производить их осмотр. Т.е. специалистом ответственным за осмотр может быть назначен и ответственный за безопасное производство работ и ответственный за работоспособное состояние.
В то же время согласно п. 140 решение о вводе в эксплуатацию СГЗП и тары записывается в специальный журнал учета и осмотра специалистом, ответственным за безопасное производство работ.

Специфика работы Организации такова, что СГЗП хранятся совместно с ПС в гараже и периодический осмотр гораздо удобнее вести ответственному за работоспособное состояние ПС. Прошу разъяснить, возможно ли такая организация эксплуатация СГЗП при которой назначаются два ответственных: ответственный за безопасное производство работ делает запись в журнале о вводе в эксплуатацию СГЗП (п.140), а ответственный за работоспособное состояние проводит периодический осмотр СГЗП (п.228).

Ответ: Согласно » п.23 «ж» Организация, эксплуатирующая ОПО с ПС (далее — эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:

  • специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
  • специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
  • специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

В организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается возложить обязанности специалиста, ответственного за безопасное производство работ в части осмотра СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.


Вопрос от 28.03.2019:

Ростехнадзором были разъяснены вопросы назначения работника, проводящего осмотры СГП следующим образом:

Согласно п.23 «ж» Организация, эксплуатирующая ОПО с ПС (далее — эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

В организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается возложить обязанности специалиста, ответственного за безопасное производство работ в части осмотра СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Из вышеприведенного разъяснения получается, что возложение обязанностей по осмотру СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии возможно только в организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе). Но в п. 228 сказано, что специалистов для осмотра СГП назначают согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих ФНП, где перечислены и ответственный за безопасное производство работ и ответственный за работоспособное состояние.

Прошу более подробно разъяснить почему ответственный за работоспособное состояние не может быть назначен специалистом для осмотра СГП?

Ответ: Согласно п. 23 «ж» Организация, эксплуатирующая ОПО с ПС (далее — эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:

  • специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
  • специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
  • специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

В организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается возложить обязанности специалиста, ответственного за безопасное производство работ в части осмотра СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, при этом сведения об учете и осмотре СГП, закреплённых за ПС, можно дополнительно отражать в вахтенном журнале ПС.

ФНП 533 не запрещает назначение ответственного за работоспособное состояние специалистом для осмотра СГП.


Вопрос от 19.04.2016:

На основании » п.п. 264 и 148 «к» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» следует, что съемные грузозахватные приспособления и тара не подлежат экспертизе промышленной безопасности.

Прошу разъяснить, требуется ли проведение экспертизы промышленной безопасности съемных грузозахватных приспособлений и тары, участвующих в технологическом процессе транспортирования расплавов черных и цветных металлов (объект является ОПО также по признаку получения, транспортирования, использования расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более).

Ответ Ростехнадзора: Управление горного надзора рассмотрело Ваше обращение и сообщает, что съемные грузозахватные приспособления и тара участвующая в технологическом процессе транспортирования расплавов черных и цветных металлов на опасном производственном объекте не подлежат экспертизе промышленной безопасности.


Вопрос от 06.11.2015:

В Ростехнадзор поступил вопрос следующего содержания: в пункте 228 правил безопасности ОПО, на которых используются подъёмные сооружения, существует понятие редко используемых съёмных грузозахватных приспособлений. Каким образом организации определить, что съёмное грузозахватное приспособление редко используемое?

Ответ: Специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора дан ответ на данный вопрос.

В соответствии с п. 228 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, (далее – ФНП по ПС) в процессе эксплуатации съёмных грузозахватных приспособлений и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов, согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих » ФНП) должна периодически производить их осмотр не реже чем:

  • траверс, клещей, захватов и тары – каждый месяц;
  • стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;
  • редко используемых съёмных грузозахватных приспособлений – перед началом работ.

Из изложенного следует, что если траверсы, клещи, захваты и тара используются реже чем 1 раз в месяц или стропы используются реже чем 1 раз в 10 дней, то их следует относить к редко используемым и производить их осмотр согласно п. 228 ФНП по ПС перед началом работы.

Отнесение съёмных грузозахватных приспособлений и тары к категории редко используемых оформляется распорядительным документом эксплуатирующей организации.

Требования к эксплуатации грузозахватных приспособлений

Требования к эксплуатации грузозахватных приспособлений и тары.
Неопределенность должна исчезнуть.

Ежов Ю.Г.
Начальник отдела конструкторских разработок
ООО СКБ «Высота»

Савинцев И.Г.
Начальник отдела экспертизы
ООО СКБ «Высота»

Шеменев А.В.
Ведущий инженер-конструктор
ООО СКБ «Высота»

Шапрунов В.В.
Эксперт
ООО СКБ «Высота»

Федеральные нормы и правила «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года №533, содержат раздел устанавливающий основные требования к процессу эксплуатации, проверке состояния и дефектации грузозахватных приспособлений и тары. Данный раздел ФНП достаточно принципиально отличается от разделов, приведенных в ранее действующих правилах безопасности по грузоподъемным машинам, касающихся съемных грузозахватных приспособлений и тары, как по содержанию, так и по объему. В разделе приведены требования к персоналу, документации, оснащению персонала, выбору стропов и их ветвей (при их замене), оценке работоспособности и возможности ремонта грузозахватных приспособлений, в т.ч стропов.
Одновременно, в этом разделе ФНП изложены требования по безопасному использованию грузовой тары и основные положения проведения испытаний грузозахватных приспособлений.
В связи с тем, что на съемные грузозахватные приспособления (приспособления для грузоподъемных операций) распространяются требования ТР ТС 010/2011, в части установления для этих приспособлений назначенного срока службы, в пункте 222 ФНП, в частности, содержится требование о невозможности использования в работе грузозахватных приспособлений с истекшим сроком безопасной эксплуатации (службы).
В целях обеспечения возможности иметь алгоритм для подтверждения эксплуатирующими организациями соответствия технологических процессов эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и грузовой тары требованиям ФНП группой разработчиков из Набережных Чел-нов и Санкт-Петербурга, в инициативном порядке, создан проект межгосударственного стандарта «Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация», предусмотренного программой разработки стандартов по линии ТК 289 «Краны грузоподъемные».
Необходимость в разработке стандарта возникла в результате оценки фактического уровня безопасности при эксплуатации съёмных грузозахватных приспособлений и тары на опасных производственных объектах, в границах которых используются грузоподъемные краны. Оценка проводилась в процессе экспертной деятельности, связанной с продлением срока безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, отработавших назначенный срок службы. Результат оценки уровня безопасности при эксплуатации грузозахватных приспособлений и тары, во многих случаях, был неудовлетворительный.
Действия специалистов и персонала предприятий, связанного с эксплуатацией грузозахватных приспособлений и тары до сих пор не имеют под собой обоснованного нормативного подтверждения. Несколько пунктов в ранее действующих Правилах ПБ 10-382-00 и в созвучных им ПБ 10-157-97, ПБ 10-257-98, ПБ 10-611-03, касающихся эксплуатации грузозахватных приспособлений и тары, так и не создали на практике необходимых предпосылок для поддержания необхо-димого уровня их безопасности при эксплуатации.
Требования пунктов ранее действующих Правил о том, что осмотр съёмных грузозахватных приспособлений и тары должен производится по инструкции, разработанной специализированной организации, сводился на нет несуразной оговоркой, содержащейся в следующем за этим требованием предложении: «При отсутствии инструкции браковку стропов проводят в соответствии с приложением к Правилам». Как следует из этого, браковка грузозахватных приспособлений (кроме стропов) и тары ничем не регламентировалась, а инструкций, о которых говорится выше, эксплуатирующие организации у специализированных не спешили заказывать (раз допускалось их отсутствие).
Попытки создания нормативных (методических) документов, в которых тем или иным образом была освещена тема эксплуатации и оценки работоспособности грузозахватных приспособлений и тары, все же были. В частности следует отметить РД 220-12-98 «Типовая инструкция по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары», РД 220-14-98 «Типовая инструкция по безопасной эксплуатации текстильных ленточных стропов», МДС 12-31.2007 «Методические рекомендации по техническому освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений» (имеются в открытом доступе в сети интернет).
РД по шифром 220, согласованные с Госгортехнадзором России в декабре 1998 года, содержат общие сведения о грузозахватных приспособлениях, техническое описание некоторых конструкций, основные принципы проектирования, общие требования к их использованию и ремонту. Браковочные показатели приведены из соответствующего приложения к ПБ 10-14-92 и технических условий на текстильные стропы, предшествующих разработанному впоследствии ОАО «ВНИИПТМАШ» РД 24-СЗК-01-01.
Документ под шифром МДС 12-31.2007, как и РД 220-12-98, распространяется и на тару, но конкретные сведения о методах, условиях её освидетельствования, а также браковочные показатели в данных документах отсутствуют.
В МДС приводятся сведения о сфере применения съемных грузозахватных приспособлений, общих требованиях к их изготовлению и использованию. По тексту документа имеются указания о том, что техническое освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений и тары должно проводиться согласно стандарта предприятия или другого нормативного документа.
Указанный в МДС порядок проверки технической документации предполагает, что грузозахватные приспособления, изготовленные собственными силами владельца, могут не иметь паспорта, что противоречит требованиям как отмененных, так и действующих нормативных документов.

Даются указания о том, что:

      • выявленные в технической документации несоответствия (их отсутствие, неясности, ошибки в записях) устраняются;
      • осмотр и оценку технического состояния стропов производят согласно требованиям РД 10-33-93 и ГОСТ 25573-82;
      • осмотр и оценку технического состояния грузозахватных приспособлений производят по методикам, разрабатываемым ИТР и утверждаемым главным инженером строительной организации;
      • испытания съемных грузозахватных приспособлений проводят по программам, составленным учетом указаний о величине статической и динамической нагрузках (25 и 10 % соответственно) при этом, в каких случаях следует их проводить не указывается.
        Другие, менее известные документы, составленные в виде инструкций, в большинстве своем содержат описание устройства грузозахватных приспособлений, схемы строповки типовых грузов, а также требования к их изготовлению. Зачастую эти выдержки из учебных пособий для подготовки рабочих, учебников для ВУЗов и техникумов, Правил ПБ 10-382-00, ПОТ РМ 007-98, ГОСТов на стропы и тару, в том числе о их браковке согласно норм, применяемых при изготовлении.
        Следует отметить, что фактически ни один из упомянутых выше документов, стропальщиками и специалистами, связанными с эксплуатацией съемных грузозахватных приспособлений и тары не используется. Одновременно необходимо признать, что для оценки работоспособности тары, несмотря на указания ранее действующих Правил, не было разработано документов, отвечающих их требованиям, тем более, что определения, какую тару (конструкция, материал) при этом следует рассматривать, не приводилось.
        Вопрос определения «судьбы» грузозахватных приспособлений и тары после отработки ими назначенного срока службы, до разработки ФНП, не поднимался ни «эксплуатантами», ни представителями Ростехнадзора, т. к. ввиду полного отсутствия какой-либо нормативной базовой основы, ответа никто и не пытался искать. То же самое относится и к «судьбе» используемых в работе текстильных стропов на полимерной основе после окончания гарантийного срока службы.Ответы на поставленные выше вопросы, сформулированные в виде нормативных положений, нашли отражение в проекте национального стандарта, а именно:
      • изложены требования по использованию грузозахватных приспособлений и тары в работе, в том числе в части безопасности при строповке грузов, а также способов обвязки и зацепки грузов, включая крупнотоннажные контейнеры;
      • освещены вопросы транспортирования, технического обслуживания, ремонта, хранения и утилизации съемных грузозахватных приспособлений и тары;
      • в развитие требований ФНП, установлен порядок проведения оценки работоспособности съемных грузозахватных приспособлений и грузовой тары, который должен осуществляться в виде осмотров, проводимых ответственными специалистами эксплуатирующей организации и обследований, проводимых экспертной организацией. В проекте стандарта предлагается вариант для реализации пунктов ФНП, касающихся эксплуатации грузозахватных приспособлений и тары, в частности:
        для съемных грузозахватных приспособлений и грузовой тары, не имеющих в эксплуатационных документах сведений о назначенном сроке безопасной эксплуатации (службы) устанавливаются сроки эксплуатации до первичного обследования с целью определения возможности их дальней-шей эксплуатации;
        приводятся «пошаговые» указания по оценке работоспособности съемных грузозахватных приспособлений и грузовой тары, охватывая при этом организацию и условия оценки, состав работ и методы, проверку наличия и состояния технической документации, проверку наличия и состояния маркировки, проверку состояния металлоконструкций, стропов и гибких соединительных элементов других грузозахватных приспособлений, захватов и блоков, болтовых и шарнирных соединений, с указанием браковочных показателей.
        Таблица, приводимая в проекте стандарте, достаточно объективно устанавливает ограничения по предельному сроку эксплуатации (службы) грузозахватных приспособлений.

Таблица 3.

Тип грузозахватного приспособленияНазначенный срок службы, лет*
А2-А3А4-А5А6-А8
 Строп текстильный на полимерной основе, используемый для непосредственной обвязки груза 1** 0,5** 0,25**
 Строп текстильный на полимерной основе, используемый для зацепки и (или) свободной укладки груза 3** 2** 1**
 Строп текстильный на полимерной основе грузоподъемностью более 20 т, отнесенный к разряду редко используемых 5
 Строп канатный кольцевой и петлевой грузоподъемностью до 10 т включительно, используемый для непосредственной обвязки груза 1,5** 1** 0,5**
 Строп канатный кольцевой и петлевой, используемый для свободной укладки груза:
 грузоподъемностью до 10 т включительно 4**2** 1**
 грузоподъемностью более 10 т5 3** 1**
  Строп канатный ветвевой грузоподъемностью до 10 т включительно 6  4** 2**
  Строп канатный ветвевой грузоподъемностью более 10 т 8 5 2,5**
Строп цепной 1084**
Захват зацепной, опорный и анкерный 10 8 4
 Захват фрикционный 7 5 2,5
Грейфер 7 5 4
Траверса, оснащенная канатными ветвями***854
Траверса, оснащенная цепными ветвями***1086
Траверса, не имеющая в составе гибких элементов12108
Траверса, не имеющая в составе гибких элементов, используемая с применением только автоматических средств зацепки, в т. ч. спредер16128
Редкоиспользуемые грузозахватные приспособления, за исключением оснащенных гибкими элементами (ветвями) из каната и текстильной ленты20

**Обследование на предмет продления срока безопасной эксплуатации (установления нового назначенного срока службы) стропов данной категории не проводится. По истечению назначенного срока они изымаются из эксплуатации и утилизируются в установленном порядке.
В связи с тем, что в отечественной логистике, являющейся частью глобальной логистической инфраструктуры, транспортировка и переработка значительной части грузов осуществляется с использованием крупнотоннажных контейнеров, в проекте стандарта конкретно освещены вопросы, связанные с их безопасной эксплуатацией.
Широкое применение полимерной (пластиковой) тары, перемещаемой вилочными захвата-ми, также не осталось без внимания,– в проекте стандарта приведены методы оценки работоспособности данного вида тары и браковочные показатели.
Ввиду особой важности, придаваемой аспекту, связанному с проведением испытаний, в проекте стандарта определены конкретные случаи, при которых съемные грузозахватные приспособления и грузовая тара подвергаются испытанию статической нагрузкой. Одновременно, достаточно развернуто отражены условия и методы испытаний траверс, грейферов и крупнотоннажных контейнеров.
В дополнение к терминологии, принятой в ФНП, применительно к тексту национального стандарта, в частности, даны определения следующим терминам:
браковка: Решение о невозможности использования в работе съемного грузозахватного приспособления или тары, основанное на оценке соответствия показателям, приведенным в руководстве по эксплуатации или настоящем стандарте, принятое и оформленное в установленном порядке ответственными специалистами эксплуатирующей организации или экспертной организацией.
строповка: Технологическая операция или совокупность технологических операций, выполняемых в процессе подъема и перемещения груза, с целью соединения последнего с краном. Строповка осуществляется посредством обвязки, зацепки, захватывания груза и (или) его подвешивания на крюк крана, с использованием, как правило, съемных грузозахватных приспособлений.
обвязка: Технологическая операция по подготовке груза, не имеющего строповочных элементов, к зацепке грузозахватным приспособлением либо крюком крана. Обвязка выполняется, как правило, с использованием кольцевых и петлевых стропов.
зацепка: Технологическая операция по соединению захватов съемного грузозахватного приспособления либо крюка крана со строповочными элементами груза либо с элементами обвязки груза.
Помимо основного предназначения, применение национального стандарта возможно в качестве методического пособия при разработке руководств по эксплуатации для проектируемых, и инструкций для используемых съемных грузозахватных приспособлений и тары, а также при составлении программ профессионального обучения стропальщиков и учебных программ подготовки специалистов в области эксплуатации грузоподъемных кранов, при этом он не отменяет указаний эксплуатационной документации, которой и необходимо руководствоваться, если в ней изложены более жесткие требования, чем в национальном стандарте.

Как сохранить подъемные стропы в течение длительного времени

Что такое защита строп?

  • Разместил: HHI