Хранение стропов и грузозахватных приспособлений: Законодательная база Российской Федерации — Ошибка

Содержание

Требования к эксплуатации грузозахватных приспособлений

Требования к эксплуатации грузозахватных приспособлений и тары.
Неопределенность должна исчезнуть.

Ежов Ю.Г.
Начальник отдела конструкторских разработок
ООО СКБ «Высота»

Савинцев И.Г.
Начальник отдела экспертизы
ООО СКБ «Высота»

Шеменев А.В.
Ведущий инженер-конструктор
ООО СКБ «Высота»

Шапрунов В.В.
Эксперт
ООО СКБ «Высота»

Федеральные нормы и правила «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года №533, содержат раздел устанавливающий основные требования к процессу эксплуатации, проверке состояния и дефектации грузозахватных приспособлений и тары. Данный раздел ФНП достаточно принципиально отличается от разделов, приведенных в ранее действующих правилах безопасности по грузоподъемным машинам, касающихся съемных грузозахватных приспособлений и тары, как по содержанию, так и по объему.

В разделе приведены требования к персоналу, документации, оснащению персонала, выбору стропов и их ветвей (при их замене), оценке работоспособности и возможности ремонта грузозахватных приспособлений, в т.ч стропов.
Одновременно, в этом разделе ФНП изложены требования по безопасному использованию грузовой тары и основные положения проведения испытаний грузозахватных приспособлений.
В связи с тем, что на съемные грузозахватные приспособления (приспособления для грузоподъемных операций) распространяются требования ТР ТС 010/2011, в части установления для этих приспособлений назначенного срока службы, в пункте 222 ФНП, в частности, содержится требование о невозможности использования в работе грузозахватных приспособлений с истекшим сроком безопасной эксплуатации (службы).
В целях обеспечения возможности иметь алгоритм для подтверждения эксплуатирующими организациями соответствия технологических процессов эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и грузовой тары требованиям ФНП группой разработчиков из Набережных Чел-нов и Санкт-Петербурга, в инициативном порядке, создан проект межгосударственного стандарта «Краны грузоподъемные.
Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация», предусмотренного программой разработки стандартов по линии ТК 289 «Краны грузоподъемные».
Необходимость в разработке стандарта возникла в результате оценки фактического уровня безопасности при эксплуатации съёмных грузозахватных приспособлений и тары на опасных производственных объектах, в границах которых используются грузоподъемные краны. Оценка проводилась в процессе экспертной деятельности, связанной с продлением срока безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, отработавших назначенный срок службы. Результат оценки уровня безопасности при эксплуатации грузозахватных приспособлений и тары, во многих случаях, был неудовлетворительный.
Действия специалистов и персонала предприятий, связанного с эксплуатацией грузозахватных приспособлений и тары до сих пор не имеют под собой обоснованного нормативного подтверждения. Несколько пунктов в ранее действующих Правилах ПБ 10-382-00 и в созвучных им ПБ 10-157-97, ПБ 10-257-98, ПБ 10-611-03, касающихся эксплуатации грузозахватных приспособлений и тары, так и не создали на практике необходимых предпосылок для поддержания необхо-димого уровня их безопасности при эксплуатации.
Требования пунктов ранее действующих Правил о том, что осмотр съёмных грузозахватных приспособлений и тары должен производится по инструкции, разработанной специализированной организации, сводился на нет несуразной оговоркой, содержащейся в следующем за этим требованием предложении: «При отсутствии инструкции браковку стропов проводят в соответствии с приложением к Правилам». Как следует из этого, браковка грузозахватных приспособлений (кроме стропов) и тары ничем не регламентировалась, а инструкций, о которых говорится выше, эксплуатирующие организации у специализированных не спешили заказывать (раз допускалось их отсутствие).
Попытки создания нормативных (методических) документов, в которых тем или иным образом была освещена тема эксплуатации и оценки работоспособности грузозахватных приспособлений и тары, все же были. В частности следует отметить РД 220-12-98 «Типовая инструкция по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары», РД 220-14-98 «Типовая инструкция по безопасной эксплуатации текстильных ленточных стропов», МДС 12-31. 2007 «Методические рекомендации по техническому освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений» (имеются в открытом доступе в сети интернет).
РД по шифром 220, согласованные с Госгортехнадзором России в декабре 1998 года, содержат общие сведения о грузозахватных приспособлениях, техническое описание некоторых конструкций, основные принципы проектирования, общие требования к их использованию и ремонту. Браковочные показатели приведены из соответствующего приложения к ПБ 10-14-92 и технических условий на текстильные стропы, предшествующих разработанному впоследствии ОАО «ВНИИПТМАШ» РД 24-СЗК-01-01.
Документ под шифром МДС 12-31.2007, как и РД 220-12-98, распространяется и на тару, но конкретные сведения о методах, условиях её освидетельствования, а также браковочные показатели в данных документах отсутствуют.
В МДС приводятся сведения о сфере применения съемных грузозахватных приспособлений, общих требованиях к их изготовлению и использованию. По тексту документа имеются указания о том, что техническое освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений и тары должно проводиться согласно стандарта предприятия или другого нормативного документа.

Указанный в МДС порядок проверки технической документации предполагает, что грузозахватные приспособления, изготовленные собственными силами владельца, могут не иметь паспорта, что противоречит требованиям как отмененных, так и действующих нормативных документов.

Даются указания о том, что:

      • выявленные в технической документации несоответствия (их отсутствие, неясности, ошибки в записях) устраняются;
      • осмотр и оценку технического состояния стропов производят согласно требованиям РД 10-33-93 и ГОСТ 25573-82;
      • осмотр и оценку технического состояния грузозахватных приспособлений производят по методикам, разрабатываемым ИТР и утверждаемым главным инженером строительной организации;
      • испытания съемных грузозахватных приспособлений проводят по программам, составленным учетом указаний о величине статической и динамической нагрузках (25 и 10 % соответственно) при этом, в каких случаях следует их проводить не указывается.
        Другие, менее известные документы, составленные в виде инструкций, в большинстве своем содержат описание устройства грузозахватных приспособлений, схемы строповки типовых грузов, а также требования к их изготовлению. Зачастую эти выдержки из учебных пособий для подготовки рабочих, учебников для ВУЗов и техникумов, Правил ПБ 10-382-00, ПОТ РМ 007-98, ГОСТов на стропы и тару, в том числе о их браковке согласно норм, применяемых при изготовлении.
        Следует отметить, что фактически ни один из упомянутых выше документов, стропальщиками и специалистами, связанными с эксплуатацией съемных грузозахватных приспособлений и тары не используется. Одновременно необходимо признать, что для оценки работоспособности тары, несмотря на указания ранее действующих Правил, не было разработано документов, отвечающих их требованиям, тем более, что определения, какую тару (конструкция, материал) при этом следует рассматривать, не приводилось.
        Вопрос определения «судьбы» грузозахватных приспособлений и тары после отработки ими назначенного срока службы, до разработки ФНП, не поднимался ни «эксплуатантами», ни представителями Ростехнадзора, т.к. ввиду полного отсутствия какой-либо нормативной базовой основы, ответа никто и не пытался искать. То же самое относится и к «судьбе» используемых в работе текстильных стропов на полимерной основе после окончания гарантийного срока службы.Ответы на поставленные выше вопросы, сформулированные в виде нормативных положений, нашли отражение в проекте национального стандарта, а именно:
      • изложены требования по использованию грузозахватных приспособлений и тары в работе, в том числе в части безопасности при строповке грузов, а также способов обвязки и зацепки грузов, включая крупнотоннажные контейнеры;
      • освещены вопросы транспортирования, технического обслуживания, ремонта, хранения и утилизации съемных грузозахватных приспособлений и тары;
      • в развитие требований ФНП, установлен порядок проведения оценки работоспособности съемных грузозахватных приспособлений и грузовой тары, который должен осуществляться в виде осмотров, проводимых ответственными специалистами эксплуатирующей организации и обследований, проводимых экспертной организацией.В проекте стандарта предлагается вариант для реализации пунктов ФНП, касающихся эксплуатации грузозахватных приспособлений и тары, в частности:
        для съемных грузозахватных приспособлений и грузовой тары, не имеющих в эксплуатационных документах сведений о назначенном сроке безопасной эксплуатации (службы) устанавливаются сроки эксплуатации до первичного обследования с целью определения возможности их дальней-шей эксплуатации;
        приводятся «пошаговые» указания по оценке работоспособности съемных грузозахватных приспособлений и грузовой тары, охватывая при этом организацию и условия оценки, состав работ и методы, проверку наличия и состояния технической документации, проверку наличия и состояния маркировки, проверку состояния металлоконструкций, стропов и гибких соединительных элементов других грузозахватных приспособлений, захватов и блоков, болтовых и шарнирных соединений, с указанием браковочных показателей.
        Таблица, приводимая в проекте стандарте, достаточно объективно устанавливает ограничения по предельному сроку эксплуатации (службы) грузозахватных приспособлений.

Таблица 3.

Тип грузозахватного приспособленияНазначенный срок службы, лет*
А2-А3А4-А5А6-А8
 Строп текстильный на полимерной основе, используемый для непосредственной обвязки груза 1** 0,5** 0,25**
 Строп текстильный на полимерной основе, используемый для зацепки и (или) свободной укладки груза 3** 2** 1**
 Строп текстильный на полимерной основе грузоподъемностью более 20 т, отнесенный к разряду редко используемых 5
 Строп канатный кольцевой и петлевой грузоподъемностью до 10 т включительно, используемый для непосредственной обвязки груза 1,5** 1** 0,5**
 Строп канатный кольцевой и петлевой, используемый для свободной укладки груза:
 грузоподъемностью до 10 т включительно 4**2** 1**
 грузоподъемностью более 10 т5 3** 1**
  Строп канатный ветвевой грузоподъемностью до 10 т включительно 6  4** 2**
  Строп канатный ветвевой грузоподъемностью более 10 т 8 5 2,5**
Строп цепной 1084**
Захват зацепной, опорный и анкерный 10 8 4
 Захват фрикционный 7 5 2,5
Грейфер 7 5 4
Траверса, оснащенная канатными ветвями***854
Траверса, оснащенная цепными ветвями***1086
Траверса, не имеющая в составе гибких элементов12108
Траверса, не имеющая в составе гибких элементов, используемая с применением только автоматических средств зацепки, в т. ч. спредер16128
Редкоиспользуемые грузозахватные приспособления, за исключением оснащенных гибкими элементами (ветвями) из каната и текстильной ленты20

**Обследование на предмет продления срока безопасной эксплуатации (установления нового назначенного срока службы) стропов данной категории не проводится. По истечению назначенного срока они изымаются из эксплуатации и утилизируются в установленном порядке.
В связи с тем, что в отечественной логистике, являющейся частью глобальной логистической инфраструктуры, транспортировка и переработка значительной части грузов осуществляется с использованием крупнотоннажных контейнеров, в проекте стандарта конкретно освещены вопросы, связанные с их безопасной эксплуатацией.
Широкое применение полимерной (пластиковой) тары, перемещаемой вилочными захвата-ми, также не осталось без внимания,– в проекте стандарта приведены методы оценки работоспособности данного вида тары и браковочные показатели.
Ввиду особой важности, придаваемой аспекту, связанному с проведением испытаний, в проекте стандарта определены конкретные случаи, при которых съемные грузозахватные приспособления и грузовая тара подвергаются испытанию статической нагрузкой. Одновременно, достаточно развернуто отражены условия и методы испытаний траверс, грейферов и крупнотоннажных контейнеров.
В дополнение к терминологии, принятой в ФНП, применительно к тексту национального стандарта, в частности, даны определения следующим терминам:
браковка: Решение о невозможности использования в работе съемного грузозахватного приспособления или тары, основанное на оценке соответствия показателям, приведенным в руководстве по эксплуатации или настоящем стандарте, принятое и оформленное в установленном порядке ответственными специалистами эксплуатирующей организации или экспертной организацией.
строповка: Технологическая операция или совокупность технологических операций, выполняемых в процессе подъема и перемещения груза, с целью соединения последнего с краном. Строповка осуществляется посредством обвязки, зацепки, захватывания груза и (или) его подвешивания на крюк крана, с использованием, как правило, съемных грузозахватных приспособлений.
обвязка: Технологическая операция по подготовке груза, не имеющего строповочных элементов, к зацепке грузозахватным приспособлением либо крюком крана. Обвязка выполняется, как правило, с использованием кольцевых и петлевых стропов.
зацепка: Технологическая операция по соединению захватов съемного грузозахватного приспособления либо крюка крана со строповочными элементами груза либо с элементами обвязки груза.
Помимо основного предназначения, применение национального стандарта возможно в качестве методического пособия при разработке руководств по эксплуатации для проектируемых, и инструкций для используемых съемных грузозахватных приспособлений и тары, а также при составлении программ профессионального обучения стропальщиков и учебных программ подготовки специалистов в области эксплуатации грузоподъемных кранов, при этом он не отменяет указаний эксплуатационной документации, которой и необходимо руководствоваться, если в ней изложены более жесткие требования, чем в национальном стандарте.

Срок службы стропов и чалок — Завод ГПО

Исправность грузозахватных приспособлений строго контролируется, как на производстве, так и со стороны сторонних проверяющих органов. Даже небольшие дефекты, которые без знания специфики покажутся незначительными, могут привести к разрыву чалки и падению груза.

Строгость требований к состоянию строп вынуждает руководство предприятий закупать их с завидным постоянством. Поэтому мероприятия, направленные на продление срока службы чалок, позволяют значительно сократить эту статью расходов.

Срок эксплуатации стропов и чалок

Срок эксплуатации чалок, канатных, цепных или текстильных, не ограничивается временным параметром. Критерием прихода в негодность выступают повреждения. Наличие этих повреждений оценивается во время проверки статической нагрузкой. Рекомендованные интервалы проверок составляют:

В процессе эксплуатации стропы должны подвергаться периодическому осмотру в установленные сроки (но не реже чем через 5 и 10 дней) при постоянном использовании на кранах

  • 1 месяц – для текстильных строп;
  • 3 месяца – для канатных строп;
  • 6 месяцев – для цепных строп.

Перечень правил, по которым грузозахватные приспособления допускаются к работе, в общих чертах регламентирован двумя документами:

  • правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;
  • федеральным законом «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются
    подъемные сооружения»

На основании этих документов локально разрабатываются отраслевые инструкции, в которых приводятся алгоритмы проверки и выбраковки строп.

Как продлить срок службы?

Условно мероприятия по продлению срока службы чалок разделим на два пункта:

Правильное хранение

Правильная эксплуатация

Правильное хранение

Сначала разберем основные тезисы, связанные с хранением строп.

Организуйте место хранения ГЗП, огражденное от воздействий разрушающих факторов. Раскаленный металл, краска, нефтепродукты, химические вещества, движение каких-либо механизмов в зоне хранения – все это может повредить чалку.

Храните стропы в подвешенном состоянии или на специально отведенных стеллажах. Особенно это актуально для канатных строп. Скручивание и хранение на полу или земле станет причиной преждевременного выхода из строя.

Не храните канатные и текстильные стропы рядом с источниками высокой температуры (возле отопительного котла или доменной печи). Синтетическая ткань может попросту оплавиться. А смазка, которой пропитан сердечник каната, при разогреве активно выступает наружу и быстро вытирается во время работы с чалкой. Со временем это станет причиной появления ржавчины и трения проволок свивки «на сухую», что приведет к их быстрому износу и обрыву.

Правильная эксплуатация

В большей мере на срок службы чалок влияет правильная эксплуатация. Для продления срока службы строп придерживайтесь следующих правил.

Используйте чалки по назначению. Раскаленные заготовки и емкости с расплавленным металлом перемещайте цепными стропами. Грузы без выступающих острых поверхностей транспортируйте канатными или текстильными стропами. Для северных регионов используйте специальные стропы с климатическим исполнением ХЛ.

Не превышайте допустимую грузоподъемность. Повышенная нагрузка приведет к растяжению чалок и деформации звеньев цепи, изменению структуры свивки каната или ткани.

Если есть на грузе монтажные петли – используйте их. Непредусмотренные инструкцией способы строповки – частая причина повреждения чалок или срыва груза.

Избегайте прямого контакта тросовой чалки с угловатыми грузами. Используйте подложки с плавными переходами на поверхности контакта со стропами. Подложки предохранят от изгибов чалки под острыми углами. Полученный при строповке угловатых грузов изгиб на канатном стропе выровнять не получится.

Не используйте чалки для высвобождения защемленных или примерзших грузов. Динамические нагрузки в этом случае могут повредить ГЗП.

Не подтаскивайте стропами без отрыва от поверхности нахождения даже легкие грузы.

Своевременно устраняйте некритичные повреждения строп. Восстанавливайте поврежденные крюковые замки. Убирайте дефекты с внешних поверхностей коушей. Если концы чалки закреплены зажимами (DIN 1142 или DIN 741) – обязательно следите, чтобы все пластины и крепежные болты с гайками были на месте.

Также следите за наличие идентификационных бирок на всех эксплуатируемых чалках. Не забывайте осматривать стропы раз в 10 дней с записью в журнал осмотра ГЗП. Помните: в случае инцидента, связанного со срывом груза, проверяющий в первую очередь изымет журнал осмотра.

Нормы выбраковки канатных строп

В процессе эксплуатации стропы должны подвергаться периодическому осмотру в установленные сроки (но не реже чем через 5 и 10 дней) при постоянном использовании на кранах, эксплуатирующихся в условиях групп классификации режима 7К-8К и 1К-6К соответственно.

Канатные стропы не должны допускаться к работе, если:

Трещины на опрессовочной втулке или изменение размера втулок более чем на 10% от первоначального

Повреждены или отсутствуют оплётки или другие защитные элементами, а также при наличии выступающих концов проволоки в местах заплётки.

Расслоения, надрывы и волосовины.

На канате узлы, перекручивания, перегибы и заломы.

Обрыв проволок каната.

Уменьшение диаметра канатных строп из-за износа или коррозии на 7% и более.

Отсутствует или повреждена бирка на строп.

Нормы выбраковки цепных строп

Цепные стропы не должны допускаться к работе, если:

Уменьшение диаметра сечения звена цепи и навесных звеньев более 10%.

Удлинение звена цепи и навесных звеньев более чем на 3%.

Разность длин ветвей более 1,5% от общей длины стропа

Отсутствуют предохранительные замки на концевых элементах.

Присутствуют трещины, расслоения, надрывы на всех элементах.

Повреждены резьбовые соединения (скобы).

Отсутствует маркировочная бирка.

Нормы выбраковки текстильных строп

Текстильные стропы не должны допускаться к работе, если:

Загрязнено более 50% площади нефтепродуктами, смолами, красками.

Суммарная длина продольных порезов и разрывов более 10% от общей длины. Или длина пореза более 50 мм.

Более трёх сквозных отверстий (прожиг, прокол) диаметром более 10% от ширины ленты или при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты.

Поверхностные обрывы и выпучивание нитей ленты длиной более 10% от ширины ленты.

Повреждение строп от воздействия химических веществ общей длиной более 10% от ширины ленты или повреждения более 50 мм.

Отслоение края ленты на длине более 10% от длины заделки сшивки.

Местные расслоения в местах заделки краёв ленты на длине более 20 мм с разрывом трёх и более строчек, одного крайнего или двух и более внутренних швов.

Местные расслоения лент на суммарной длине более 50 мм с разрывом трёх и более строчек, одного крайнего или двух и более внутренних швов.

Размочаливание или износ более 10% от ширины петель стропа.

Отсутствует маркировочная бирка


  • Назад
  • Вперёд

ЧТО ТАКОЕ СТРОПНАЯ ЗАЩИТА? КАК ОБСЛУЖИВАТЬ ВАШИ ПОДЪЕМНЫЕ СТРОПЫ В ТЕЧЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

На судоходных станциях или на строительных площадках установка и подъем тяжелых грузов были бы невозможны без стропов. Это простой и экономичный инструмент, обеспечивающий безопасный и эффективный подъем даже самых тяжелых грузов необычной формы. В результате промышленные подъемные стропы   подвергаются регулярному износу, что требует максимально возможной защиты и ухода за ними.

Отсутствие защиты ремня означает, что вы будете постоянно выбрасывать поврежденные стропы. Синтетические стропы, вероятно, являются самыми дешевыми из всех промышленных подъемных устройств. Но канатные и цепные стропы очень дороги. Другими словами, высокий оборот слинга может влететь вам в копеечку. Кроме того, ваша производительность резко упадет, потому что замена цепных и проволочных   канатных стропов может занять дни, если не недели.

Если вы хотите предоставить лучшие решения для подъема, вы должны обратить внимание на защиту строп и техническое обслуживание.

Давайте подробно разберемся, как это работает.

Что такое защита ремня?

В такелажной и грузоподъемной промышленности защита строп — это собирательный термин, обозначающий все меры, принимаемые для защиты строп от острых краев, углов и других возможных повреждений. Вы можете использовать различные типы защитного снаряжения, такие как угловые щитки, рукава, усиленные проушины и защитные накладки, чтобы защитить стропы от острых краев.

Эти устройства, обычно изготавливаемые из дерева, кевлара, резины, кожи и нейлона, бывают всех форм и размеров. Вы можете выбрать защитное снаряжение в зависимости от типа строп, нагрузки, высоты или расстояния подъема.

Все типы строп требуют защиты, даже цепные, и канатные стропы . Но это более распространено при использовании синтетических стропов, таких как , плетеных и круглых стропов . Поскольку они сделаны из нейлона или полиэстера, эти стропы более подвержены порезам об острые края или углы.

Однако защита слинга выходит далеко за рамки простого использования защитного снаряжения. В нем изложены рекомендации по использованию подъемных стропов максимально безопасным способом во избежание несчастных случаев. Он также охватывает основы обслуживания и процедуры хранения для обеспечения длительного использования.

Стропы обычно требуют защиты, когда:

  • Используются для подъема грузов необычной формы с острыми краями и углами.
  • Используется для подъема тяжелых грузов с острыми краями.
  • Используется для подъема грузов в суровых погодных условиях или окружающей среде.
  • Подсоединение груза к крюку крана, скобе, подъемным кольцам, рым-болтам и главному звену.

Недостатки отсутствия защиты подъемных строп

Защита строп является обязательной. Без него вы бы столкнулись с рядом проблем, в том числе:

  • Несчастные случаи, травмы и смертельные случаи на рабочем месте:  Представьте, что произойдет, если тяжелый груз упадет из-за поврежденного стропа. Он может серьезно ранить или даже убить людей, стоящих под ним или рядом с ним.
  • Повреждение самого груза: Если стропы сломаются при подъеме тяжелого и дорогого груза, вы можете получить ущерб на тысячи долларов. Кроме того, проволочные канаты или цепные стропы часто оказывают невыносимое давление на груз. Без надлежащей защиты хрупкие грузы могут быть повреждены.
  • Более высокая стоимость строп:  Вам придется покупать новые подъемные стропы чаще, чем когда-либо. Это может довольно быстро иссякнуть в вашем бюджете.

Как защитить стропы?

Чтобы обеспечить оптимальные подъемные решения, вы должны защищать свои стропы во время использования и хранения. Вот несколько вещей, которые вы должны иметь в виду.

A. При использовании подъемных строп:  

Избегайте воздействия высоких температур:  Все  подъемные стропы  требуют защиты от экстремальных температур. Даже цепные стропы из сплава   подвержены повреждениям, вызванным экстремальными температурами. Хотя они не плавятся и не горят, как синтетические стропы, со временем они становятся мягкими и ломкими.

Следите за химическим воздействием:  Во многих отраслях промышленности приходится поднимать и устанавливать грузы в суровых химических средах. Например, в обрабатывающей промышленности металлические детали требуют защитного покрытия. В этом процессе эти детали часто погружают в смесь химических веществ. Что произойдет с вашими подъемными стропами, когда они подвергнутся воздействию химикатов? Вам необходимо учитывать потенциальные риски и использовать подходящие средства защиты.  

Защита грузоподъемных строп от ультрафиолетового излучения:  Стропы, особенно синтетические, более восприимчивы к повреждению ультрафиолетовым светом. Таким образом, вы должны хранить их в прохладном и сухом месте, куда не попадают прямые солнечные лучи. Если вы заметили изменение цвета, немедленно выбросьте синтетические стропы. Это признак воздействия УФ-излучения и ослабления нитей волокна.

При необходимости используйте защиту для ремня:  Всякий раз, когда вы выполняете такелаж и поднимаете грузы с острыми краями и углами, обязательно используйте средства защиты, такие как накладки для ремня. Даже если стропы поставляются с покрытием для защиты кромок, все же лучше использовать подходящую защиту от порезов.

Никогда не нарушайте пределы рабочей нагрузки:  Все стропы, изготовленные из синтетических волокон или металлических сплавов, имеют предельную рабочую нагрузку или WLL. Пересечение WLL не только повредит стропы, но и приведет к несчастным случаям. Всегда проверяйте допустимую нагрузку, указанную на стропах. Не используйте их, если эта информация не видна.

B. При хранении подъемных строп:

Содержите стропы в чистоте и сухости:  Обязательно очищайте подъемные стропы после каждого использования. Постоянное воздействие влаги, грязи и пыли может повредить стропы. Однако не используйте растворители или обезжиривающие растворы для их очистки. Эти химические вещества снижают прочность синтетических строп.

Также необходимо проводить тщательный визуальный осмотр перед каждым использованием. Если вы видите какие-либо повреждения, такие как порезы, обесцвечивание, перегибы, изгибы и царапины, немедленно выбросьте промышленные подъемные стропы. Придерживайтесь рекомендаций, приведенных в ASME B30.9 , чтобы поддерживать стропы в отличном рабочем состоянии.

Правильно храните стропы:  Всегда храните подъемные стропы над землей, предпочтительно подвешивая их на стене. Кроме того, храните их в прохладном, сухом и темном месте. Он защитит стропы от влаги, грязи, ультрафиолета и пыли. Но самое главное, это защитит ваш персонал от спотыкания. Никогда не храните подъемные стропы в химически активной среде.

В заключение

Если вы регулярно используете промышленные подъемные стропы, вы должны поддерживать их в отличном состоянии. Это обеспечит долговечность и безопасность. Замена поврежденного стропа является дорогостоящей и сложной задачей. Вместо этого вы можете сэкономить время, деньги и усилия, обеспечив надлежащую защиту и уход. Надеюсь, эти советы помогут.

Если вам нужны промышленные подъемные устройства, загляните в наш интернет-магазин или позвоните нам. HHI продает и сдает в аренду различные типы такелажного и подъемного оборудования по привлекательным ценам. Позвоните нам сегодня, чтобы узнать больше.


  17 сентября 2021 г. |




Тип стропа Минимальная температура Максимальная температура Примечания
Цепь из сплава –40°F / –40°C 1000°F* / 538°C* *См. таблицу снижения номинальной нагрузки ниже
Проволочный трос Сердцевина волокна: –40°F / –40°CWRC: –40°F/–40°C Сердцевина волокна: 180°F/82°CIWRC: 400°F/204° C Проконсультируйтесь с производителем по поводу строп с сердечником, используемых при температурах ниже –40 °F / –40 °C
Синтетическая ткань –40 °F / –40 °C 194 °F / 90 °С Минимальные и максимальные температуры показаны для строп из полиэстера и нейлона
Круглые стропы из полиэстера –40°F / –40°C 194°F / 90°C Минимальные и максимальные температуры указаны для строп из полиэстера и нейлона
Круглые стропы высокой производительности 90 006 –40°F / –40°C 140°F / 60°C Некоторые синтетические нити не сохраняют заявленную прочность на разрыв выше 140°F / 60°C. Проконсультируйтесь с производителем.
Металлическая сетка / Проволочная сетка –20°F / –29°C 550°F / 228°C Проконсультируйтесь с производителем, если вы используете стропы при температуре выше или ниже минимальной/максимальной Показаны минимальная и максимальная температуры для строп из полиэстера и нейлона

Температура класса 80 Цепь из сплава Grade 100
°F °C Временное снижение номинальной нагрузки при температуре 9 0168 Постоянное снижение номинальной нагрузки после воздействия температуры Временное снижение номинальной нагрузки при температуре Постоянное снижение номинальной нагрузки после воздействия температуры
Ниже 400 Ниже 204 Нет Нет Нет Нет
400 204 10% 15% Нет
500 260 15% Нет 25% 5%
600 316 20% 5% 30% 15%
700 371 30% 10% 40% 20%
800 427 40% 15% 50 % 25%
900 482 50% 20% 60% 30%
1000 538 60% 25% 70%
Более 1000 Более 538 Исключить из эксплуатации Исключить из эксплуатации Удаление из эксплуатации Удаление из эксплуатации




  Нейлон Полиэстер  
9000 5 Кислоты   Нет *
 Спирты Да Да
Альдегиды Да Нет
  Сильные щелочи Да **
  Отбеливатели Нет Да
  Растворители для химической чистки Да Да 90 168
Эфиры Да Нет
Галогенированные углеводороды Да Да
Углеводороды Да Да
Кетоны Да Да
Масла (сырая) Да Да
  Масла (смазочные) мыло и моющие средства Да Да Да
  Вода и морская вода Да Да
  Слабые щелочи Да