ГАЗ-51: история легендарного грузовика СССР
ГАЗ-51 один из самых массовых советских грузовиков. На его хрупкие плечи легла основная тяжесть послевоенного восстановления СССР. Но и после, вплоть до середины 70-х, ГАЗ-51 верно служил своей стране, зарекомендовав себя как универсальный и очень надежный грузовик.
Довоенная модель
Довоенный ГАЗ-51 1939 годаЕще в 1939 году Горьковский автозавод подготовил замену своему грузовому первенцу ГАЗ-АА/ММ. Машина получила принципиально новую конструкцию шасси и рамы, обтекаемую цельнометаллическую кабину, увеличенную грузовую платформу и более мощный мотор — ГАЗ-11 на 76 л.с. Работал он в паре с четрыехступенчатой коробкой передач от ГАЗ-ММ, а рулевое управление позаимствовали от ГАЗ-М-1. Но главное, опытный ГАЗ-51 имел повышенную до 2 тонн грузоподъемность и экономичность. Его номинальный расход не превышал 21 л/100 км. Кроме того испытания прошедшие летом 1940 года, показали, что новая машина намного надежнее, чем ГАЗ-ММ.
В 1941 году, завод полным ходом готовился к серийному производству ГАЗ-51. Но началась война, ГАЗ получил множество военных заказов и эти планы пришлось отложить.
Послевоенный ГАЗ-51
Грузовик из ранних серий с деревянной кабиной и брезентовой крышейК счастью ненадолго. Уже в 1943 году работа над ГАЗ-51 возобновилась. Ведущим конструктором был назначен Просвирин А.Д. Общее руководство осуществлял Липгарт А.А. Несмотря на то, что с момента остановки работ над машиной прошло менее трех лет, конструкторы решили полностью ее перекомпоновать, а многие узлы модернизировать или разработать заново. Фактически от довоенного грузовика был унаследован лишь индекс.
Новый ГАЗ-51 получил весьма прогрессивную для своего времени конструкцию. Капотная кабина и двигатель были сдвинуты максимально вперед, таким образом удалось увеличить грузовую платформу. До 2,5 т возросла грузоподъемность. Под капотом находился все тот же, шестицилиндровый нижнеклапанный двигатель ГАЗ-11, но основательно модернизированный. Мотор получил блок с сухими гильзами, термостат, вакуум-корректор, сменные вкладыши, хромированные поршневые кольца и алюминиевую ГБЦ. Кроме того впервые в своих машинах, газовские конструкторы применили полуцентробежное сцепление и гидропривод тормозов.
Следует отметить, что инженеры потрудились на славу. Новый грузовик расходовал на 30% меньше бензина, а его межремонтный пробег был вдвое выше чем у ГАЗ-ММ. В 1947 году за создание ГАЗ-51 команда конструкторов удостоилась Сталинской премии.
Послевоенный ГАЗ-63Параллельно с ГАЗ-51 велась разработка полноприводного грузовика ГАЗ-63. Причем разработка последнего была в приоритете. Первый опытный полноприводник собрали уже в декабре 1943 года, тогда как 51 только через пять месяцев. Машины имели максимальную унификацию, которая доходила до 80%. Первые экспериментальные грузовики имели кабину от Studebaker US6.
По отношению к ГАЗ-ММ, водители отмечали высокий комфорт и удобство работы пятьдесят первогоБезусловно влияние заокеанских автомобилей на наш автопром в то время было очень велико. Но газовцы творчески переосмыслили дизайн кабины, сделали ее более обтекаемой и установили гармоничные, присущие гражданским автомобилям, округлые крылья. Тем не менее в 1946 году, когда грузовик поступил на производство в СССР еще ощущалась нехватка холоднокатаной стали. ГАЗ-51 первых годов выпуска шел с деревянной кабиной обшитой фанерой и брезентом. Только в 1949 году, после восстановления металлокомбината «Запорожсталь», ГАЗ смог перейти на выпуск цельнометаллических кабин. Хотя до 1957 года, двери так и оставались деревянными.
ГАЗ-51А и модификации
Модификация ГАЗ-51Б для работы на пропан-бутане. Мощность двигателя 56 л.с.В 1955 году завод модернизировал грузовик. Машина получила отраслевой индекс ГАЗ-51А, новую увеличенную бортовую платформу, отопитель, модернизированный ручной тормоз и другие изменения, в том числе косметические.
За почти тридцать лет конвейерной жизни, пятьдесят первый получил огромное множество модификаций. На его базе выпускались седельные тягачи, автобусы, самосвалы, пожарные машины и другие специальные автомобили.
Под разными именами ГАЗ-51 выпускался в Польше (Lublin-51), Китае (Yuejin NJ-130), КНДР (Sungri-58). В СССР же его выпуск завершился в апреле 1975 года на отметке 3 миллиона 481 тысячи экземпляров.
Технические характеристики ГАЗ-51
Тип | двухосный грузовик |
---|---|
Годы выпуска | 1946-1975 |
Тип двигателя | бензиновый, L6 |
Объем двигателя, см3 | 3485 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | ГАЗ-11/ГАЗ-51 (70) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 3300 |
Длина, мм | 5715 |
Ширина, мм | 2280 |
Высота, мм | 2130 |
Снаряженная масса, кг | 2760 (на старте выпуска) |
Грузовик ГАЗ-51: автомобиль, почти построивший коммунизм
6 января исполняется 75 лет машине, сыгравшей неоценимую роль в послевоенной истории нашей страны. Грузовик, выпускавшийся с 1946 по 1975 годы, долго был самой массовой машиной в СССР.
Его неспроста можно увидеть в большинстве фильмов, описывавших жизнь в Союзе в 50-х — 60-х годах прошлого века: во-первых, он был на редкость киногеничным, а во-вторых, более распространенного автомобиля у нас просто не было. Легковушек тогда делали гораздо меньше, а «51-й» был выпущен тиражом около трех с половиной миллионов, — и это не считая автомобилей, производившихся по горьковским чертежам в Польше, Китае и Северной Корее (по слухам, там их делают до сих пор). Между тем, история самого ГАЗ-51 была не безупречной в плане юридической чистоты.
Разработка модели стартовала еще в 1937 году, и отправной точкой стал новый двигатель. Архаичная фордовская «четверка», ставившаяся тогда на все автомобили ГАЗ, была маломощной, а для разработки нового мотора с нуля компетенций не хватало, поэтому советские чекисты нелегально заполучили в Штатах документацию на рядную «шестерку» Dodge. Однако выделенных для этого 25 тысяч долларов оказалось недостаточно для покупки полного комплекта, и горьковским инженерам все же пришлось потрудиться над доработкой и переводом чертежей из дюймовых единиц в метрические. В итоге получившийся мотор ГАЗ-11 существенно отличался от американского прототипа как рабочим объемом (3,485 литра против 3,56), так и конструкцией разных узлов, включая механизм газораспределения. Примечательно, что 76-сильный агрегат изначально не позиционировался только как грузовой: первой моделью, на которую его установили, стала легковая «эмка», а позднее были созданы версии для аэросаней, судов и даже самолетов.
Первый образец нового автомобиля грузоподъемностью 2 тонны, собранный в 1939 году, имел индекс 11-51 и совершенно иную внешность, нежели будущая серийная модель. Тогда разработчики еще пытались сохранить техническое родство между легковыми машинами и грузовиками, заложенное в свое время «Фордом», но уже формировалась концепция «Победы» с несущим кузовом, и унификация во многом теряла смысл. Однако машина вполне могла бы пойти в серию в таком компромиссном виде, если бы не война: в преддверии 1941-го работы над гражданскими моделями были приостановлены, двигатели ГАЗ-11 пригодились для военной техники, а ближе к 1945-му техническая концепция грузовика была пересмотрена с учетом накопленного опыта и результатов изучения зарубежных аналогов.
Прототип ГАЗ-51 1939 года
Работы возобновились одновременно по двум направлениям — базовый ГАЗ-51 с задним приводом и максимально унифицированный с ним полноприводный ГАЗ-63. Для ускорения процесса кабину с измененным оперением позаимствовали у трехосного американского грузовика Studebaker US6, поставлявшегося к нам в больших количествах.
Седельный тягач на базе грузовика Studebaker US6
Но шасси было оригинальным, двухосным, с увеличенной размерностью колес, значительно усиленной рамой, подвеской обоих мостов на продольных полуэллптических рессорах и модернизированным рулевым механизмом. Усилителя он, естественно, не имел, амортизаторы остались рычажными, а четырехступенчатая коробка передач — несинхронизированной, но все равно по сравнению с полуторкой ГАЗ-MM это был огромный шаг вперед. Причем в прямом смысле: двигатель, который прежде располагался позади оси передних колес, оказался фактически над ней, и кабина тоже сместилась вперед, освободив больше места для грузовой платформы. В итоге при немного уменьшившейся колесной базе «51-й» получился заметно выше предшественника, зато его грузоподъемность выросла до двух с половиной тонн: по одной из неподтвержденных версий, на этом настоял лично товарищ Сталин.
ГАЗ-51 на конвейере Горьковского автозавода в конце 1940-х годов
Кстати, на знаменитом показе 19 июня 1945 года в Кремле, когда вождь якобы нелестно высказался о новейшей «Победе», вместе с ней были представлены и опытные образцы грузовиков, еще со «студебеккеровской» кабиной, но с оригинальными круглыми крыльями. Один из этих автомобилей даже фигурировал в различных буклетах и каталогах как серийный, но к январю 1946-го дизайн претерпел заметные перемены: разработчикам удалось понизить капот и сделать окна выше, улучшив обзорность, а двери лишились характерных вырезов впереди, повторявших очертания крыльев. В итоге грузовик получился даже симпатичнее американского донора, несмотря на то, что на первых порах кабина была частично деревянной, а крышу обтягивали брезентом, — в первые послевоенные годы сталь была в дефиците.
Кабина ГАЗ-51
«51-й» миновала участь «Победы», производство которой пришлось приостанавливать, чтобы справиться с многочисленными «детскими болезнями». Отчасти это объясняется относительной технической простотой, но имела значение и разница в подходах: к производству грузовиков на ГАЗе всегда относились серьезнее, и цена ошибки была выше. В 1946 году удалось собрать лишь чуть больше двух тысяч автомобилей, в 1948-м объем выпуска превысил 30 тысяч, и в дальнейшем производство неуклонно наращивалось, причем параллельно шла модернизация по самым разным направлениям. В начале 50-х кабина стала цельнометаллической, затем получила отопитель, а с 1955-го начался выпуск модели ГАЗ-51А с увеличенной грузовой платформой и усовершенствованной тормозной системой. Кроме того, оптимизация позволила постепенно делать грузовик легче при неизменной грузоподъемности: если в первые годы выпуска снаряженная масса составляла 2,7 тонны, то к окончанию выпуска она сократилась до 2,3 тонны.
С другой стороны, переключать передачи по-прежнему нужно было с двойным выжимом сцепления, в качестве предпускового подогревателя в холодное время предлагалось применять паяльную лампу, а максимальная скорость не превышала 70 км/ч из-за ограничителя оборотов коленчатого вала. Он был нужен для того, чтобы при «перекруте» не расплавились баббитовые коренные подшипники, — подобная ситуация была обыграна в фильме Василия Шукшина «Живет такой парень». Тем не менее, в целом машина получилась очень удачной, надежной, простой в ремонте и достаточно экономичной, что позволяло снизить себестоимость перевозок, — и потому ГАЗ-51 в бесчисленных модификациях стал основной машиной во многих автохозяйствах. Технические наработки горьковчан позднее были использованы другими заводами, а сам ГАЗ построил на данной, как сейчас говорят, платформе и семейство 52/53 60-х годов, и семейство 3307/4301 80-х. Да и нынешний «Газон Next», по сути, мало чем принципиально отличается от того грузовика, первые промышленные образцы которого были собраны 75 лет назад.
американских цен на бензин наконец-то падают. Почему?
14 июля (Рейтер) — После того, как цены на бензин в США впервые в истории превысили 5 долларов за галлон, они наконец-то упали, что дает некоторое облегчение потребителям в крупнейшем в мире потребителе топлива.
По данным Американской автомобильной ассоциации, средняя розничная цена на бензин по всей стране по-прежнему составляет 4,631 доллара, что ниже рекордного показателя в 5,014 доллара месяц назад, но все еще на 1,485 доллара выше, чем год назад.
Цены находятся на траектории дальнейшего падения, по крайней мере, в ближайшие несколько недель. Мировой спрос на топливо снижается из-за высоких цен и сильного доллара США, что делает нефть более дорогой в других странах. Предложение остается ограниченным, поэтому после этого момента неизвестно, будут ли цены продолжать падать.
ПОЧЕМУ ОПАСНЫ ЦЕНЫ НА БЕНЗИН?
Цены на бензин в США последовали за падением на рынке фьючерсов как на сырую нефть, так и на бензин. Эти рынки упали, потому что инвесторы обеспокоены тем, что повышение процентных ставок замедлит экономику, поскольку центральные банки агрессивно борются с инфляцией.
Спрос на бензин, реактивное топливо и дизельное топливо в США снизился более чем на 10% по сравнению с 2019 годом, до начала пандемии, по данным Управления энергетической информации. Автозаправочные станции ответили снижением цен.
Доллар тоже влияет. Нефть обычно оценивается в долларах США, поэтому более сильный доллар делает товар более дорогим для держателей других валют. Ранее на этой неделе индекс доллара, который отслеживает валюту по отношению к корзине из шести валют, поднялся до 108,56, самого высокого уровня с октября 2002 года.
В Соединенных Штатах в 46 штатах и округе Колумбия наблюдалось снижение цен.
На Среднем Западе произошло одно из самых резких падений: за последний месяц цены упали в Индиане на 52 цента, а в Огайо — на 51 цент.
Клиент заправляет свой автомобиль на заправочной станции Mobil на бульваре Беверли в Западном Голливуде, Калифорния, США, 10 марта 2022 года. Снимок сделан 10 марта 2022 года. REUTERS/Bing GuanНапротив, за последний месяц цены на самом деле выросли. в нескольких штатах Скалистых гор и на Гавайях.
ЦЕНЫ НА БЕНЗИН ПРОДОЛЖАТ ПАДАТЬ?
Розничные цены должны продолжать падать, но фьючерсный рынок остается крайне волатильным.
Ослабление экономической активности, а также продолжающиеся случаи коронавируса в Китае могут привести к падению спроса на топливо, что приведет к снижению цен в конце года.
КАКУЮ РОЛЬ ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НА БЕНЗИН?
Нехватка нефтеперерабатывающих мощностей в США привела к тому, что оптовая цена на газ росла быстрее, чем цены на сырую нефть, что увеличило стоимость бензина.
Так называемый 321 крэк-спрэд, показатель маржи переработки, колеблется в районе 45,50 долларов, что на 15 долларов ниже пиковых значений, достигнутых в прошлом месяце, но все еще исторически очень высоких. Это означает, что нефтепереработчики получают значительную прибыль от переработки нефти в газ.
Кроме того, разрыв между оптовой ценой на бензин, или ценой, по которой нефтеперерабатывающие заводы продают топливо, и его розничной ценой составляет 1,20 доллара США, что значительно превышает средний показатель в 87 центов с ноября 2016 года.
Оптовые цены часто отличаются от розничных цены, когда первые резко падают, поскольку розничные торговцы обычно отстают в своей реакции на такие изменения.
Репортаж Лауры Саниколы; Под редакцией Синтии Остерман
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Pacific Gas & Electric — 51 год истории цены акций | ПКГ
Исторический дневной график цен на акции и данные Pacific Gas & Electric с 1972 года с поправкой на дробление. Последняя цена акций Pacific Gas & Electric на момент закрытия 8 июня 2023 г. составляет 17,00 .- Самая высокая за всю историю цена акций Pacific Gas & Electric на момент закрытия торгов 71,01 11 сентября 2017 г. составила .
- Максимальная цена акций Pacific Gas & Electric за 52 недели составляет 17,68 , что на 4% выше текущей цены акций.
- Минимальная 52-недельная цена акций Pacific Gas & Electric составляет 9,64 , что на 43,3% ниже текущей цены акций.
- Средняя цена акций Pacific Gas & Electric за последние 52 недели составляет 14,48 .
Pacific Gas & Electric Исторические годовые данные о ценах на акции | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Год | Средняя цена акции | Год открытия | Высокий год | Низкий год | Год закрытия | Годовое изменение, % |
2023 | 16. 2686 | 15.6800 | 17.4500 | 15.2800 | 17.0000 | 4,55% |
2022 | 12.6063 | 12.2100 | 16.4500 | 9.7800 | 16.2600 | 33,94% |
2021 | 10,8668 | 12.2100 | 12.6300 | 8.2900 | 12.1400 | -2,57% |
2020 | 11.1734 | 10.8500 | 18.0300 | 7.2200 | 12.4600 | 14,63% |
2019 | 14.9673 | 23.8000 | 24.4000 | 3.8000 | 10.8700 | -54,23% |
2018 | 41.5240 | 44.4900 | 48.9600 | 17.7400 | 23.7500 | -47,02% |
2017 | 63.1720 | 58.9931 | 71.0070 | 44.4500 | 44.8300 | -24,51% |
2016 | 57. 3349 | 50.1321 | 62.8877 | 48.5696 | 59.3840 | 17,90% |
2015 | 48.9859 | 48.7758 | 55.0031 | 44.3097 | 50.3688 | 3,46% |
2014 | 41.0226 | 50.2755 | 34.8462 | 48.6844 | 37,35% | |
2013 | 37.0640 | 34.4375 | 41.2660 | 34.1213 | 35.4446 | 4,63% |
2012 | 35.2365 | 32.9806 | 38.3614 | 32.4474 | 33.8768 | 1,72% |
2011 | 33.7907 | 36.6779 | 36.8405 | 29.4531 | 33.3038 | -10,05% |
2010 | 33.6426 | 33.0656 | 37.2452 | 30.0378 | 37.0262 | 11,60% |
2009 | 28. 6057 | 27.6747 | 33.7864 | 24.9578 | 33.1771 | 20,19% |
2008 | 26.9672 | 29.6051 | 30.7687 | 20.9632 | 27.6034 | -6,41% |
2007 | 31.5057 | 31.3691 | 34.8371 | 28.8478 | 29.4955 | -6,09% |
2006 | 26.6331 | 24.0957 | 31.6943 | 23.3754 | 31.4089 | 31,58% |
2005 | 22.7989 | 20.5369 | 25.4314 | 19.8528 | 23.8706 | 15,32% |
2004 | 18.1868 | 16.9358 | 21.2397 | 16.3139 | 20.6986 | 19,84% |
2003 | 12.0727 | 9.0867 | 17.3712 | 7.4634 | 17.2717 | 99,78% |
2002 | 10. 3693 | 12.0492 | 14.6697 | 5.0938 | 8.6452 | -27,47% |
2001 | 8.8941 | 12.1173 | 12.3589 | 4.2745 | 11.9191 | -3,80% |
2000 | 15.0598 | 11.6788 | 19.1378 | 11.3058 | 12.3899 | 2,52% |
1999 | 16.7804 | 17.4640 | 19.3383 | 12.0502 | 12.0856 | -32,03% |
1998 | 17.4285 | 16.5815 | 19.5715 | 14.5809 | 17.7801 | 7,90% |
1997 | 12.8239 | 10.9416 | 16.6142 | 10.9416 | 16.4782 | 51,53% |
1996 | 11.6487 | 13.5759 | 13.5759 | 9.8092 | 10.8743 | -20,27% |
1995 | 12. 7845 | 10.9702 | 14.4063 | 10,9165 | 13.6384 | 24,32% |
1994 | 11.1391 | 14.1930 | 14.1930 | 9.4924 | 10.9702 | -24,64% |
1993 | 13.8286 | 13.0033 | 14.8169 | 12.5127 | 14.5576 | 11,95% |
1992 | 12.0700 | 11.9263 | 13.1996 | 10,9727 | 13.0033 | 7,79% |
1991 | 9.7314 | 8.6425 | 12.0636 | 8.5133 | 12.0636 | 38,19% |
1990 | 7,5468 | 7.0993 | 8,8625 | 6.6521 | 8.7298 | 21,57% |
1989 | 6.1550 | 5.2866 | 7.1809 | 5.2866 | 7.1809 | 34,90% |
1988 | 4,7965 | 4. | 5.4841 | 4.0021 | 5.3231 | 19,02% |
1987 | 5.6159 | 6.6209 | 7.3245 | 4.1143 | 4.4726 | -31,06% |
1986 | 6.2195 | 5.2486 | 7,3566 | 5.1496 | 6.4872 | 21,25% |
1985 | 4.9021 | 4.3818 | 5.4171 | 4.3123 | 5.3502 | 22,10% |
1984 | 3,8481 | 3,9458 | 4,5477 | 3,3760 | 4.3818 | 10,08% |
1983 | 4.1408 | 3,7786 | 4.4461 | 3,7786 | 3,9806 | 5,83% |
1982 | 3,2643 | 2,8089 | 3,7786 | 2,7259 | 3,7612 | 33,90% |
1981 | 2,8719 | 2,7928 | 3. 2101 | 2,6417 | 2,8089 | 2,44% |
1980 | 2,9685 | 3.0764 | 3,2931 | 2,6082 | 2,7420 | -10,87% |
1979 | 3.1081 | 2,9935 | 3,3439 | 2.9092 | 3.0764 | 3,37% |
1978 | 3.1591 | 3.2101 | 3.3105 | 2,9266 | 2,9761 | -7,29% |
1977 | 3.1848 | 3.0924 | 3,3947 | 3.0095 | 3.2101 | 3,81% |
1976 | 2,8752 | 2,7928 | 3.1941 | 2,6912 | 3.0924 | 11,42% |
1975 | 2,7648 | 2,8423 | 3,1272 | 2,4237 | 2,7754 | 3,13% |
1974 | 2,8510 | 3.1098 | 3,3279 | 2,2899 | 2,6912 | -12,06% |
1973 | 3,6217 | 4. 3471 | 4.3471 | 2,8758 | 3.0603 | -29,86% |
Сектор | Промышленность | Рыночная капитализация | Доход |
---|---|---|---|
Коммунальные услуги | Коммунальное хозяйство — Распределение электроэнергии | $42,421B | 21 680 млрд долларов |
PG&E Corp. является материнской холдинговой компанией крупнейшей в Калифорнии регулируемой энергетической и газовой компании Pacific Gas and Electric Company. Коммунальное предприятие получает доход в основном за счет продажи и поставки электроэнергии и природного газа потребителям. Он занимается распределением электроэнергии и природного газа; производство, закупка и передача электроэнергии; закупка, транспортировка и хранение природного газа. Коммунальное предприятие также управляет гидроэлектростанциями, атомными электростанциями и электростанциями, работающими на ископаемом топливе. Предприятие взаимосвязано с электроэнергетическими системами Западного координационного совета по электроэнергии, в который входят несколько западных штатов, Альберта и Британская Колумбия, Канада и часть Мексики. Он закупает природный газ напрямую у производителей и продавцов как в Канаде, так и в США. |
Складское наименование | Страна | Рыночная капитализация | Коэффициент полиэтилена |
---|---|---|---|
NextEra Energy (NEE) | США | $150.077B | 24,64 |
Южный (СО) | США | $76.470B | 20,45 |
Дьюк Энерджи (ДУК) | США | 70,569 млрд долларов | 17,51 |
National Grid Transco (NGG) | Соединенное Королевство | 49,109 млрд долларов | 0,00 |
Доминион Энерджи (D) | США | 44,347 млрд долларов | 13. 50 |
Консолидейтед Эдисон Инк (ED) | США | $32,415 млрд | 19.05 |
Группа предприятий общественного обслуживания (PEG) | США | $31,295 млрд | 17,77 |
ВЭК Энергия (ВЭК) | США | 28,226 млрд долларов | 20.91 |
Эдисон (EIX) | США | 26,311 млрд долларов | 14,77 |
Eversource Energy (ES) | США | $25.022B | 17.08 |
ДТЭ Энергия (ДТЭ) | США | 22,930 млрд долларов | 21,73 |
FirstEnergy (FE) | США | $22.054B | 15,91 |
Амерен (АЕЕ) | США | 21,952 миллиарда долларов | 20.05 |
Энтерджи (ETR) | США | $21,422 млрд | 16.16 |
Фортис (ФТС) | Канада | 20,711 млрд долларов | 19,61 |
PPL (ГЧП) | США | $19. 901B | 18,37 |
CenterPoint Energy (CNP) | США | $18,281 млрд | 20,55 |
Энергия КМС (КМС) | США | $17,619Б | 25,28 |
Авангрид (СМА) | США | $15.033B | 21,60 |
АЕС (АЕС) | США | $13,842 млрд | 12.31 |
NiSource (NI) | США | $11,318 млрд | 18,39 |
Корейская электроэнергетика (KEP) | Южная Корея | $9,527 млрд | 0,00 |
Вистра (ВСТ) | США | $9,385 млрд | 13.17 |
Пиннакл Вест Кэпитал (PNW) | США | 9,117 млрд долларов | 19,68 |
Brookfield Renewable Partners (BEP) | Бермуды | $8.800B | 0,00 |
Энергия NRG (NRG) | США | $7. 844B | 10,92 |
ОГЭ Энергия (ОГЭ) | США | 7,302 млрд долларов | 17,28 |
Алгонкинское электроснабжение и коммунальные услуги (AQN) | Канада | 6,012 млрд долларов | 13,23 |
ИДАКОРП (ИДА) | США | 5,368 млрд долларов | 19,98 |
Comp En De Mn Cemig ADS (CIG) | Бразилия | 5,327 млрд долларов | 7,56 |
Портленд Дженерал Электрик (ПОР) | США | 4,828 млрд долларов | 17.41 |
Блэк-Хиллз (БКХ) | США | 4,276 млрд долларов | 16,45 |
Enersis Chile S.A (ENIC) | Чили | 4,219 млрд долларов | 2,88 |
Гавайская электрическая промышленность (HE) | США | 4,180 млрд долларов | 18,43 |
Companhia Paranaense De Energia (COPEL) (ELP) | Бразилия | 4,171 миллиарда долларов | 31,75 |
Ресурсы PNM (PNM) | США | $4. |