История зил 130: всё, что нужно знать о легендарном советском грузовике

ᐉ Технические характеристики ЗИЛ-130 и его модификаций

Автомобиль «ЗИЛ-130» – самый массовый автомобиль в истории автозавода имени Лихачёва. Только на ЗИЛе, без учёта изготовленных на других предприятиях, было выпущено 3 366 503 грузовика данной марки. Модель «ЗИЛ-130» находилась на конвейере московского завода с 1964 по 1994 год, и десятилетиями считалась практически эталоном среднетоннажного грузовика. На самом деле, для того времени это был во всех отношениях прогрессивный автомобиль – надёжный, долговечный, неприхотливый и рентабельный в эксплуатации.

* Сухая масса автомобиля ЗИЛ-130 4000 кг.
**Максимально допустимое значение массы после монтажа самосвальной установки.
***Указанный расход топлива является контрольным для полностью обкатанного и технически исправного автомобиля, движущегося на пятой передаче, при замере в летнее время на сухом горизонтальном участке гладкого шоссе, имеющего подъемы, не превышающие 1,5%. Температура жидкости в системе охлаждения двигателя при этом должна быть 80—95 С. Контрольный расход служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой. Эксплуатационная норма расхода топлива отличается от контрольного расхода топлива; она зависит от условий эксплуатации и устанавливается соответствующими постановлениями.
****Углы фаз газораспределения даны при зазоре между коромыслом стержнем клапана, равном 0,30 мм.
*****На некоторых модификациях автомобиля ЗИЛ-130 устанавливают четырехрядный радиатор.
******Шасси автомобиля-самосвала ЗИЛ-130Д1 снабжено сзади жесткой буксирной петлей без резинового амортизатора.
*******На седельном тягаче ЗИЛ-130В1 установлен, кроме того, воздушный сигнал.
********На автомобиле ЗИЛ-130Г с пятью откидными бортами.
*********Устанавливается по особому заказу за отдельную плату.

НаименованиеАвтомобиль ЗИЛ-130Сядельный тягач ЗИЛ-130В1Автомобиль ЗИЛ-130ГШасси самосвала ЗИЛ-130Д1Шасси самосвала ЗИЛ-130Б2

Основные данные

Полезная нагрузка в кг:
с платформой5000500045004000
шасси5600570054855475
Нагрузка на седло в кг5400
Масса (вес) прицепа или полуприцепа с грузом в кг. не более80001240080008000
Масса* (вес) снаряженного автомобиля в кг43003860457536903700
Полная масса (вес)автомобиля (с полезной нагрузкой, снаряжением, заправкой, с водителем и двумя пассажирами) в кг:
без прицепа или полуприцепа952598009400**9400**
с прицепом или полуприцепом17525164851780017400
Распределение массы снаряженного автомобиля в кг:
на переднюю ось21202115 2275
на задний мост218017452300
Распределение полной массы с грузом в кг:
на переднюю ось25752485289029002900
на задний мост69507000691065006500

Размеры в мм (см.

рис.)
Длина А66755280761052806150
Ширина Б25002360250023602360
Высота В по кабине (без груза)24002400240024002400
Расстояние Г от передней оси автомобиля до задней стенки кабины16431643164316431643
Расстояние Д от переднего буфера до передней оси автомобиля10751075107510751075
База Е автомобиля38003300450033003800
Расстояние И от оси задних колес до заднего конца рамы146290217109021117
Погрузочная высота С платформы без груза14501450
Внутренняя высота К платформы575575
Внутренняя ширина Н платформы23262326
Внутренняя длина М платформы37524686
Колея Р задних колес (между серединами двойных скатов)17901790179017901790
Колея О передних колес (по грунту)1800
1800
180018001800
Расстояние от оси отверстия под шкворень седельно-сцепного устройства до задней стенки кабины в мм1525
Расстояние от поверхности дороги до опорной поверхности седла (без груза) в мм1245

Эксплуатационные данные

Максимальная скорость автомобиля с полезной нагрузкой в км/ч9080 (сполуприцепом)909090
Путь торможения автомобиля с полной массой без прицепа, движущегося со скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с асфальтированным или бетонным покрытием под действием рабочего тормоза в м1113 (с полуприцепом)111111
Контрольный расход топлива*** на 100 км пути по шоссе при скорости движения 30—40 км/ч и полной нагрузке в л2835 (с полуприцепом)282828
Габаритный радиус поворота по точке автомобиля, наиболее удаленной от центра поворота, в м8,9810,188,9
Дорожный просвет при полной нагрузке 5000 к гс в мм270270270270270
Углы света в град:
передний3838383838
задний2747224733

Двигатель

Модель и типЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный
Расположение цилиндровпод углом 90 градусов
Число цилиндров8
Диаметр цилиндров и ход поршня в мм
100х95
Рабочий объем цилиндров в л6
Степень сжатия6,5
Номинальная мощность при 3200 об/мин в л. с., не менее150
Максимальный крутящий момент в кгс*м, не менее41
Минимальный удельный расход топлива в г/л. с. ч.240
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Нумерация цилиндров (счет ведется от вентилятора двигателя):
правая группа1-2-3-4
левая группа5-6-7-8
Сухая масса (вес) двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночным тормозом, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором в кг640
Блок цилиндровЧугунный, с легкосъемными вставными мокрыми гильзами, с кислотоупорной вставкой в верхней части гильзы и резиновыми уплотняющими кольцами в нижней ее части
Головки цилиндровДве, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов
ПоршниИз алюминиевого сплава, форма юбки овальная
Поршневые кольцаТри компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное, стальное, составное, хромированное
Поршневые пальцыСтальные, плавающие, пустотелые
ШатуныСтальные, двутаврового сечения, со смазкой поршневого пальца разбрызгиванием
Шатунные и коренные подшипникиТонкостенные, взаимозаменяемые, сталеалюминневые вкладыши (стальная лента, алюминиевый сплав)
Коленчатый валСтальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазки; шейки с грязеуловителями
МаховикЧугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера
Распределительный валСтальной, пятнопорный
Фазы газораспределения****:
открытие впускного клапана31° до в. м. т.
закрытие впускного клапана83° после н. м. т.
открытые выпускного клапана67° до н. м. т.
закрытие выпускного клапана47° после в. м. т.
Привод распределительного вала
Парой шестерен с косыми зубьями; ведомая шестерня чугунная
КлапаныВерхние, расположены в головках блока цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала при помощи толкателей, штанг, коромысел. Выпускные клапаны пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой посадочного седла, имеют механизм для принудительного проворачивания клапана во время работы
ТолкателиМеханические, стальные, с наплавкой из специального чугуна
Коромысла клапановКованые или литые, стальные с бронзовой втулкой
Механизм вращения выпускного клапанаПринудительный, шарикового типа
ГазопроводыВпускной газопровод из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, снабжен водяной рубашкой для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные, по одному с каждой стороны блока двигателя

Система смазки

Система смазкиСмешанная: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насосШестеренчатый, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в систему смазки двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление 3,2 кгс/см2 (не менее). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 1,2 кгс/см2
Масляный фильтрЦентробежный с реактивным приводом (полнопоточная центрифуга), включен в масляную систему последовательно
Масляный радиаторТрубчатый, воздушного охлаждения, установлен перед водяным радиатором
Вентиляция картераПринудительная, отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; свежий воздух поступает через воздушный фильтр маслоналивной горловины

Система питания

Подача топливаПринудительная, диафрагменным герметизированным насосом
ТопливоАвтомобильный бензин А-76, ГОСТ 2084—67
Топливный бакОдни, емкостью 170 л, установлен под платформой, на левом лонжероне
Топливный насосБ10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива
Подогрев топливной смесиВо впускном газопроводе, имеющем водяную рубашку для подогрева смеси
Фильтры очистки топлива:
магистральный фнльтротстойник топливаЩелевой, расположен на кронштейне топливного бака
фильтр тонкой очистки топливаС керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором
фильтр в топливном бакеСетчатый, расположен на приемной трубке топливного бака
КарбюраторК-88А, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер
Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателяПневмоиентробежный (центробежный датчик и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом)
Воздушный фильтрВМ-16, масляно-инерцнонный с двухступенчатой очисткой воздуха
Система охлаждения
Система охлаждения двигателяЖидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
РадиаторТрубчато-ленточный (змейковый) трехрядный*****
Величина избыточного давления, обеспечиваемого клапаном, расположенным в пробке радиатора1 кгс/см2, что обеспечивает температуру кипения воды при 119° С
ТермостатС твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке водяной рубашки
ЖалюзиСтворчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя
Водяной насосЦентробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала
ВентиляторШестилопастный с отогнутыми концами лопастей

Сцепление

ТипОднодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске
Фрикционные накладкиИз асбестовой композиции
Число пар трущихся поверхностей2

Коробка передач

ТипМеханическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач
Передаточные числа:
первой передачи7,44
второй передачи4,1
третьей передачи2,29
четвертой передачи1,47
пятой передачи1
заднего хода7,09

Карданная передача

Карданные валыДва, открытого типа, с промежуточной опорой на раме
Карданные шарнирыТри, на игольчатых подшипниках

Задний мост

Картер заднего мостаСтальной, штампованный, сварной
Главная передачаДвойная, с парой конических шестерен со спиральными зубьямн и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями
Передаточное число главной передачи6,32
ДифференциалКонический, с четырьмя сателлитами, симметричный
ПолуосиПолностью разгруженные

Рама и подвеска

РамаШтампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными поперечинами
Прицепное устройство******Сзади буксирный крюк с защелкой, впереди буксирные крюки
Подвеска передней оси и заднего мостаНа продольных полуэллиптических рессорах; передние концы передних и задних рессор закреплены на раме с помощью отъемных ушков и пальцев, задние концы рессор скользящие
АмортизаторыГидравлические телескопические, двустороннего действия; установлены на передней подвеске

Передняя ось

Балка передней осиДвутаврового сечения
Угол развала колес в градусах1
Схождение колес (разность расстояний между ободьями колес сзади и спереди на уровне оси колеса) в мм2-5
Поперечный наклон шкворня в град8
Продольный наклон шкворня без нагрузки1° 15′ (ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Б2),  0°50′ (ЗИЛ-130В1), 1°30′ (ЗИЛ-130Г), 1° (ЗИЛ-130Д1)

Колеса и шины

КолесаДисковые, 7,0—20, крепятся гайками на восьми шпильках
ШиныПневматические, камерные 260—508 или 260—508Р
ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-130В1ЗИЛ-130Д1, ЗИЛ-130Б2
Давлена в шинах колес в кгс/см2:
передних3,53,5
задних и запасного54,3
Давление в шинах колес типа Р в кгс/см2:
передних4,55
задних и запасного65

Рулевое управление

Рулевой механизмС гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом; рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором
Насос гидроусилителя рулевого управленияЛопастный, двойного действия приводимый во вращение ремнем от шкива коленчатого вала
Передаточное число рулевого механизма20
Наибольший угол поворота передних колес (внутреннего) в град:
вправо34
влево36
Шарниры рулевых тягШаровые; у поперечной тяги — саморегулирующиеся, у продольной — регулируемые

Тормоза

РабочиеКолодочные, барабанного типа, действуют на все колеса, привод пневматический
СтояночныйБарабанного типа, действует на трансмиссию; привод механический
Воздушный компрессорДвухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки и блока
Диаметр цилиндра и ход поршня в мм60х38
Поршни компрессораИз алюминиевого сплава с плавающими поршневыми пальцами
Производительность прн частоте вращения коленчатого вала компрессора 2000 об/мин и при противодавлении 7 кгс/см2 в л/мин220
Привод компрессораРемнем от шкива водяного насоса
Смазка компрессораОт системы смазки двигателя под давлением и разбрызгиванием
Регулятор давленияШариковый
Воздушные баллоныДва, емкостью по 20 л

Электрооборудование

Система электрооборудованияОднопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом (массой) автомобиля
Напряжение в сети в В12
ГенераторГ250-И1, переменного тока с встроенными кремниевыми выпрямителями, максимальная сила тока 40 А
Регулятор напряженияРР350-А, бесконтактный полупроводниковый
Аккумуляторная батареяОдна, 12 В 6 СТ-90-ЭМС; емкостью 90 Ач при 20-часовом режиме разряда
СтартерСТ130-А1, электрический, 12 В, постоянного тока, последовательного возбуждения, мощностью 1,5 л. с. с электромагнитным приводом и муфтой свободного хода
Распределитель зажиганияР4-Д с автоматической регулировкой опережения зажигания — центробежным и вакуумным регуляторами
Катушка зажиганияБ114
Транзисторный коммутатор с добавочным сопротивлением СЭ107ТК102
Свечи зажиганияА15-БС или А15-СС, резьба М14х1,25 мм
Комбинированный выключатель зажигания и стартераВК350, с замком, включается при помощи ключа
ФарыДве, ФГ122-Г, с двухиитевыми лампами 50 + 40 Вт
Подфарники и передние указатели поворотаДва, ПФ101-Б с двухиитевыми лампами 21+6 св (нить 21 св — указатель поворота, нить 6 св — габаритный свет)
Задние фонариДва (правый — ФП101-Б, левый — ФП101) с двумя лампами 21 и З св в каждом (лампа 21 св — указатель поворота и торможения, лампа 3 св — габаритный свет и освещение номерного знака)
Переключатель указателей поворотеП105-А укреплен на рулевой колонке, включается от руки, а выключается автоматически
Прерыватель указателей поворотаРС57
Центральный переключатель светаП44-А, на три положения
Ножной переключатель светаП53-Б, на два положения
Выключатель сигнала торможенияПневматический, размещен в тормозном кране
Звуковой сигналС44, электрический*******, вибрационный безрупорный, установлен под капотом двигателя
Подкапотная лампаПД308, с выключателем на лампе
Штепсельная розетка переносной лампы47К, крепится в кабине на левой боковой панели
Штепсельная розетка прицепаПС300, семиклеммовая, расположена на задней поперечине рамы
ПредохранителиПР2-Б, биметаллический, кнопочный на 20 А в цепи сигнала и штепсельной розетки переносной лампы; биметаллический на 20 А в цепи центрального переключателя, два (ПР510) биметаллических по 6 А в цепях электродвигателя отопителя, контрольно-измерительных приборов и прерывателя указателей поворотов
Электродвигатель отопителя кабиныМЭ226-Б, мощностью 35 Вт с дополнительным сопротивлением СЭ300
Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкостиТМ102, размещен в верхнем бачке радиатора

Контрольные приборы

СпидометрСо стрелочным указателем скорости и суммарным счетчиком пройденного пути
Указатель давления масла в системе смазки двигателяМембранный, непосредственного действия
Указатель температуры охлаждающей жидкостиЭлектрический, градуированный до 120° С, снабжен датчиком, установленным в водяном канале впускной трубы
Указатель уровня топливаЭлектрический реостатного типа, с датчиком БМ117-А, установленным на баке, действует только при включенном зажигании
АмперметрСо шкалой 30—0—30 А
Манометр для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозовДвухстрелочный; верхняя стрелка показывает давление в воздушных баллонах, нижняя — давление в тормозных камерах

Кабина и платформа

КабинаЦельнометаллическая, закрытая трехместная; имеет панорамное ветровое стекло
Отопление кабиныЖидкостное, от системы охлаждения двигателя; с центробежным вентилятором; ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на щите кабины
Вентиляция кабиныЧерез опускающиеся стекла дверей, поворотные форточки и вентиляционные люки в крыше
СиденьяСиденье водителя регулируемое; пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое. Подушки из губчатой резины
СтеклоочистительПневматический, двухщеточный
Устройство для обмыва ветрового стеклаВодяное, с ножным приводом, с двумя распылителями
ПлатформаДеревянная с тремя откидными бортами********
ЗИЛ-130ЗИЛ-130Г
Внутренние размеры платформы в мм:
Длина37524686
ширина23262326
высота575575
Погрузочная высота пола платформы без груза в мм14501450

Пусковой подогреватель *********

ТипЖидкостный
ТопливоАвтомобильный бензин, применяемый для двигателя
Емкость топливного бака в л2
Расход топлива в кг/ч2
Производительность в ккал/ч14000
Воспламенение топлива в котле подогревателяСвечой накаливания
Источник энергии для воспламенения топливаАккумуляторная батарея автомобиля
Максимальная мощность, потребляемая электродвигателем вентилятора, в Вт42

Заправочные емкости в л

Система смазки двигателя с масляным радиатором85
Система охлаждения двигателя:
без отопителя и подогревателя26
с отопителем и подогревателем29

Основные данные для регулировок и контроля

Зазор между стержнем клапана и коромыслом двигателя для впускного и выпускного клапанов на холодном двигателе в мм0,25-0,3
Зазор между контактами прерывателя в мм0,3-0,4
Зазор между электродами свечей зажигания в мм0,85,-1
Давление масла в системе смазки прогретого нового двигателя при скорости движения автомобиля 40 км/ч на прямой передаче в кгс/см22,4
Минимально допустимое давление масла в двигателе, прогретом до рабочей температуры на холостом ходу в кгс/см20,5
Минимально допустимое давление масла в эксплуатации при скорости автомобиля 40 км/ч на прямой передаче в кгс/см21
Давление воздуха в системе пневматического привода тормозов в кгс/см26-7,7
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя в °С80-95
Нормальный прогиб приводных ремней вентилятора, водяного насоса гидроусилителя рулевого управления- и генератора под действием усилия 4 кгс в мм8-14
Нормальный прогиб приводного ремня компрессора под действием уснлня в кгс в мм5-8
Свободный ход конца тормозной педали при установке одинарного крана в мм20-30
Свободный ход конца тормозной педали при установке комбинированного крана в мм40-60
Расстояние от педали тормоза до пола при полном нажатии на педаль в мм10-30
Ход штоков тормозных камер в мм:
передних15-25
задних20-30
Свободный ход педали сцепления в мм35-50
Полный ход педали сцепления в мм, не менее180

любопытные факты про легендарный советский грузовик

Стильный рисунок вашего авто

Читать allcarz.ru в

Легендарный ЗиЛ-130 — настоящий символ советской эпохи. Грузовик, который с 1963 года десятилетиями выпускался тиражами сравнимыми с вазовской «классикой», до сих пор часто можно увидеть в потоке. С некоторыми его интересными особенностями и фактами из биографии знакомят нас журналисты портала quto.ru.

50-60-е годы прошлого века — золотая эпоха американского автопрома, поэтому немудрено, что при разработке ЗиЛ-130 инженеры и дизайнеры ориентировались прежде всего на заокеанские образцы.

Такие решения как, например, панорамное «выгнутое» ветровое стекло взяты именно оттуда. Да и внешне 130-й напоминает такие грузовики, как International серии R, Dodge серии C и Ford серии F.

ЗиЛ-130 комплектовался бензиновым 6,0-литровым V8 с чугунным блоком и алюминиевыми головками. Степень сжатия составляла 6.5, мощность — 150 л.с. Этот мотор — не что иное, как модернизированный советскими инженерами крайслеровский V8 объемом 5.8л, применявшийся на представительском ЗиЛ-111. Для использования в народном хозяйстве двигатель немного дефорсировали, но и этого грузовику вполне хватало для достойной динамики.

Несмотря на то, что «сто тридцатый» внешне напоминал американские грузовики и имел родственный им силовой агрегат, нельзя сказать, что он был с них скопирован. Более того, ЗиЛ имел много преимуществ, по сравнению с заокеанскими образцами: обладал прочной и мощной рамой, стойкой к перегрузкам и эксплуатации по плохим дорогам.

ЗиЛ-130, с грузоподъемностью в 6 тонн, относится к среднетоннажным грузовикам. В советской классификации он занимал промежуточное положение между потомком «полуторки» ГАЗ-53 и более тяжелым МАЗ-500.

Первый ходовой образец 130-го был собран в 1956 году. В 1959-ом автомобиль был продемонстрирован на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. А еще через четыре года началось массовое производство грузовика.

На родном ЗиЛе он продержался больше трех десятков лет — до 1994 года. Но даже после этого машину продолжали собирать до 2010, а по некоторым данным — даже до 2014 года на уральском предприятии АМУР под именем АМУР-531350.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

В 1986 году грузовик модернизировали. Внешне практически не изменившись, ЗиЛ-130, согласно новой советской классификации получил новое обозначение ЗиЛ-431410. Также машина обзавелась многоконтурным приводом тормозов.

В подавляющем большинстве данный грузовик имел раскраску с синей кабиной и белым передком. Существует множество теорий, почему его красили именно так. Самое распространенное мнение — банальный переизбыток синей краски в СССР, а также сравнительная дешевизна ее изготовления.

Согласно другой гипотезе, сочетание синего и белого закладывалось дизайнером Эриком Сабо еще на стадии проектирования и было призвано сделать автомобиль более заметным на дороге, тем самым снизив аварийность. Есть и такое мнение, будто сам генсек Никита Сергеевич Хрущев настоял на этой раскраске, дабы продемонстрировать мирные намерения СССР — ведь все предшественники 130-го обычно красились до этого в защитный цвет хаки.

ЗиЛ-130 служил платформой для самой разной техники. На его основе, к примеру, Чкаловский автобусный завод выпускал модели «Таджикистан-5» (3205). Силовой агрегат и мосты лихачевского грузовика применялись на грузовиках КАЗ-608 и 608В из Кутаиси.

Читайте также: Экспортный ЗИЛ-130Т: вентилятор в кабине и более надежная «начинка»


Наш Telegram

Лучшие зимние шины для кроссоверов Самые ожидаемые новинки авто 2023

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Вопросы и ответы для Android

Игры для Android

Главная / Android /
  • Developer: ABGAMES89
  • Издатель: ABGAMES89
  • Жанр: Симуляция
  • Выпуск 9000
  • . 9005 и ruid и ruid и vide и rid 29005 и rid 29005 и rid roid. Набор

Объявления

Последние вопросы

Застрял в этой игре? Задайте вопрос ниже и позвольте другим игрокам ответить на ваш вопрос или просмотреть ответы на ранее заданные вопросы. Если вы считаете себя экспертом, попробуйте помочь другим с их вопросами.

Заказ по номеру
  • Последние вопросы
  • Новый ответ
  • Популярные
  • Без ответа

Чемпионат, Профессиональный сезон 3?
Всего ответов 0

От: Wagen Опубликовано: 25.01.2023

Обновление антирадара?
Всего ответов 1

От: D503 Опубликовано: 18.01.2023

Сколько миссий нужно выполнить в этой игре?
Всего ответов 0

От: Гость Опубликовано: 31.12.2022

Где больница?
Всего ответов 1

От: Ronaldo Опубликовано: 14.08.2022

Головоломки в заснеженном регионе?
Всего ответов 1

От: Beep Опубликовано: 14. 07.2022

Вертолетная глава 3 миссия?
Всего 2 ответа

От: IloveZIL 130 Опубликовано: 31.05.2022

Как участвовать в гонках?
Всего 2 ответа

От: Joe Опубликовано: 23.04.2022

Игорь Миссии не работают?
Всего ответов 1

От: Thatonegamerkid Опубликовано: 17.04.2022

Папка не найдена? Всего ответов: 1
Всего 1 ответов

От: Лилман Опубликовано: 25.02.2022

Как мне отвезти человека в больницу?
Всего 3 ответа

От: Abs Опубликовано: 31.01.2022

Зарабатывать на аренде недвижимости?
Всего 1 ответ
Всего 3 ответа

От: Will Baa Опубликовано: 27.08.2021

Как включить ручную передачу?
Всего ответов 1

От: Jo Опубликовано: 30.07.2021

Фрагменты книги?
Всего 2 ответа

От: Гость Опубликовано: 29.07.2021

The Frame books?
Всего 2 ответа

От: Гость Опубликовано: 16. 07.2021

Как переключать передачи в ручном режиме?
Всего ответов 1

От: Анар Кушнов Опубликовано: 24.05.2021

Отвезти раненого в больницу?
Всего ответов 19

От: Кристиан Опубликовано: 08.03.2021

Где найти mp3?
Всего 2 ответа

От: Kay Опубликовано: 06.03.2021

Mp3-плеер?
Всего 3 ответа

От: Prihme Опубликовано: 18.11.2019

Как нанять водителя?
Всего ответов 1

От: Khan Опубликовано: 26.10.2019

Как заставить наемного водителя доставлять груз?
Всего 2 ответа

От: JayPula Опубликовано: 05.10.2019

Поиск работы мафии?
Всего ответов 7

От: Wayne Опубликовано: 17.09.2019

Водительские права?
Всего 4 ответа

От: Shivam Опубликовано: 28.05.2018

Открытие компании

Пожалуйста, используйте наше окно поиска выше, чтобы узнать, был ли уже задан ваш вопрос, это сэкономит вам время на ожидание ответов, которые уже есть на сайте.

Ваш вопрос

Название вопроса: Вопрос: Псевдоним:

Видео игрового процесса

Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 — Видео игрового процесса

Дополнительные параметры

Назад ко всем советам и рекомендациям

Другие игры для Android

Отправить контент

Игры, которые вам могут понравиться 0,0004 Idle Marble, (AND) Bridge Defense, (AND) Word Cheese-Happy Word, (AND) Monster Demolish, (AND) Slice Match 3D, (AND)

история

Наша компания была основана как филиал ведущего производителя грузовых автомобилей «ЗИЛ». История завода начинается с 1965 года, когда в новом инструментальном цехе заработал опытный участок, где была отлита первая алюминиевая колодка ручного тормоза для ЗИЛ-130. С этого опытного участка и начал работать Мценский литейный завод (МЗАЛ). Завод обеспечил алюминиевым литьем Московский завод имени Лихачева (ЗИЛ).

1967 
На МЗАЛ введен в эксплуатацию участок гравитационного литья под давлением.

1971 
Через пять лет после запуска завода начато строительство цехов и корпусов. Необходимо было увеличить загрузку завода. Закуплено современное оборудование, смонтированы производственные линии. В цехе гравитационного литья под давлением электрические смесители заменены на 25-тонные газовые отражательные печи. Были закуплены и установлены машины гравитационного литья под давлением итальянской фирмы FATA, а также новые машины отечественного производства. Для создания разнообразных полостей в отливках использовалась японская (NANIVA) стержневая машина. Проведена полная реконструкция производства в термоопалубочном цехе. В результате объем производства превысил предусмотренный проект более чем на 5000 тонн отливок в год.

1974 
Введен в эксплуатацию механообрабатывающий цех, изначально предназначенный для всех типов тормозных колодок. Объем производства головок блока цилиндров для грузовых автомобилей ЗИЛ 130, 375 при годовом выпуске 240 тыс. шт. Производство поршневых комплектов в то время составляло около 200 тысяч комплектов в год. МЗАЛ поставлял запчасти для грузовиков ЗИЛ по Советскому Союзу в конце семидесятых годов. В начале восьмидесятых завод начал экспортные поставки продукции в Индию, Китай, Монголию и др. 

1976 
Введен в эксплуатацию цех литья под давлением мощностью до 25 тыс. тонн алюминиевых отливок в год.

1978 
Введен в эксплуатацию чугунный цех с годовым производством чугунного литья до 35 тыс. тонн. В цехе приступили к отливке заготовки втулки двигателя грузового автомобиля ЗИЛ-130. Продолжалось строительство заводской территории: введен в эксплуатацию машиностроительный цех, где производилось нестандартное оборудование и упаковка.

МЗАЛ являлся градообразующим предприятием в г. Мценске. Параллельно с производственной деятельностью велось крупное жилищное строительство и коммунальное хозяйство.

1984 
Введен в эксплуатацию цех по производству товаров народного потребления, давший продукции населению на 24 млн. руб. в год.

МЗАЛ был одним из ведущих производителей грузовых автомобилей «ЗИЛ», на котором работало 11 500 человек.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *