Автокран Ивановец — технические преимущества отечественных кранов
Автокран Ивановец относится к самоходным стреловым кранам. Выпускаемые модели полностью отвечают потребностям при подъеме и перемещении грузов. Они признаны лидерами в своем сегменте, что подтверждено тем, что завод изготовитель в декабре 2017 г. отправил первую партию на экспорт.
Производство автокрана Ивановец
Завод «Автокран» в г. Иваново заложили в 1950 г., а в 1954 году из его цеха выехал первый самоходный кран. Грузоподъемность Ивановца составляла 5 тонн. Благодаря работе инженеров и конструкторов, спроектировавших уникальное сечение стрелы, современный автомобильный кран Ивановец обладает повышенной грузоподъемностью. «ИМЗ Автокран» входит в пятерку мировых лидеров по количеству выпускаемых кранов.
Завод «Автокран» — единственный в Российской федерации, который выпускает технику для министерства обороны. С его конвейера сходят автокраны и манипуляторы военного назначения на гусеничном ходу.
Инженерные и технические особенности автомобильного крана Ивановец
Автомобильные краны Ивановец устанавливаются на шасси отечественных грузовых машин. Ввиду этого самоходные автокраны способны развивать транспортную скорость до 90 км/ч. При этом следует учитывать, что крановая установка делает автомобильную базу менее устойчивой. Поэтому при перемещении настоятельно рекомендовано аккуратное вождение.
Все автокраны линейки Ивановец остаются полностью работоспособны при температуре воздуха от – 40 до +40 градусов. А некоторые модели выдерживают перепад температуры от -60 до +50. Для устойчивого расположения на почве техника оснащена противовесом. Также для безопасной работы рекомендуется выставлять опоры на плоскости, имеющей наклон не более 1,5%. Силовой агрегат автокрана работает на дизельном топливе, что экономически выгодно для владельца и арендатора.
Устройство и органы управления автокрана Ивановец
Кран оборудован стрелой, имеющий до 4, в редких случаях — 5 выдвижных секций, где первая секция — основание. Это влияет на общую высоту подъема груза, которая варьируется от 9,9 до 30,7 метров.
Гидравлический насос приводит подъемный механизм в работу. Стрелы телескопические, подвижные относительно друг друга. Подвески, соединяющие стрелу с опорой, у крана Ивановец гибкие. Это гидравлические цилиндры, за счет которых есть возможность менять вылет стрелы и ее наклон. Кроме того, гидравлический стабилизатор, отвечающий за выравнивание давления, препятствует перекосу подъемного механизма и обеспечивает его устойчивость.
Удобство работы краном Ивановец
Инженеры завода изготовителя спроектировали овоидное сечение, и с 2012 года запустили выпуск техники с усовершенствованной стрелой. Ивановцы — одни из немногих автокранов с оригинальным овоидным сечением, в то время как большинство производителей выпускают технику арочной конструкции с имитацией овоида. Это позволило увеличить грузоподъемность автокрана Ивановец. В настоящее время различные модели имеют способность поднимать от 16 до 100 тонн.
Технические параметры автокрана Ивановец
Инженерная конструкция крановой установки позволяет работать в диапазоне 360 градусов без перемещения техники. Кабина оператора установки для поддержания комфортной температуры оснащена вентилятором, печкой и противосолнечными козырьками. Для удобства обзора рабочее место остеклено широкоформатно. Управление механизмами происходит с пульта, поэтому перед началом работы оператору необходимо пройти обучение.
Микропроцессорный блок выводит на экран, установленный в кабине оператора, сведения о длине и вылете стрелы, массы и высоты подъема груза. Автокраны Ивановец также оснащены блоком телеметрической памяти. Он собирает и хранит информацию обо всех рабочих параметрах техники.
Базовые шасси автокранов Ивановец
Автомобильные краны Ивановец в настоящий момент выпускаются на базе шасси Урал, МАЗ, КамАЗ, БАЗ и специализированных шасси, предназначенных для размещения подъемной установки и кабины оператора. Автомобильный кран на платформе БАЗа обладает большей проходимостью и устойчивостью.
Модели на базе КамАЗ
Платформа КамАЗа стала основой для таких стреловых 16-тонных кранов:
- 35714К;
- 35714К-2;
- 35714К-3.
Также на базе КамАЗа монтируют крановые установки с возможностью подъема 25 тонн:
- КС-45717К-1;
- КС-45717К с овоидной стрелой;
- КС-45717К-2 .
Шасси КамАЗа стали основой для автокранов увеличенной грузоподъемности:
- КС-5576К, грузоподъемностью 32 тонны;
- КС-65731-1, способный поднять 50 тонн;
- КС-6478, грузоподъемностью 50 тонн;
- КС-65731-2 , помимо подъема в 50 тонн, автокран является полноприводным (колесная формула 8х8).
Кран Ивановец на шасси Урал
Шасси автомобиля Урал стали использовать в качестве платформы для таких самоходных авокранов:
- 16-титонника 35714;
- 17-титонника 35714-2;
- 25-титонника 45717-1Р.
База БАЗа, МАЗа и специализированные шасси
БАЗ, с колесной формулой 8х6 стал основой для монтажа крановой установки грузоподъемностью 60 тонн, модели КС-64714. Также на его шасси разработаны 25-ти тоннажные Ивановцы:
- КС-54711;
- КС-54711Б.
Автомобиль МАЗ стал платформой для следующих стреловых самоходных кранов:
- 35715 — автокран 16-титоннажный;
- 35715 — модель с грузоподъемностью в 17 тонн;
- 45717А-1 — максимальный вес поднимаемого груза 25 тонн;
- 55717А и 5576Б — автокраны способны поднимать до 32 тонн.
Минский завод колесных тягачей выпускает специализированные шасси под общей маркировкой МЗКТ, предназначенные для размещения на них большегрузных крановых установок. Модели автокранов Ивановец КС-65731-5 и КС-6476 смонтированы на автомобильном шасси МЗКТ с колесной формулой 8х4 и обладают грузоподъемностью равной 50-ти тоннам.
Стреловые самоходные краны с маркировкой 8973 обладают грузоподъемность в 100 тонн. Он смонтирован на специальном пятиосном шасси, которое придает крановой установке большую устойчивость и проходимость. Такой Ивановец при своих габаритах также способен работать вкруговую, т.е. рабочая зона составляет 360 градусов.
Автокран Ивановец 8973 — 100-тонник
Модификации и типы приводов автокранов Ивановец
С учетом того, что привод – это моторный комплекс, вырабатывающий энергию для запуска и работы техники, классификация зависит от вида передаваемой энергии. Движущая энергия делится на 4 основные категории:
- механическая;
- электрическая;
- гидравлическая;
- комбинированная.
При этом следует учитывать, что привод базового автомобиля, на шасси которого установлен подъемный механизм, практически всегда механический. Поэтому классификация справедлива только в отношении механизмов, расположенных на поворотной части крана.
Независимо от типа, привод состоит из таких блоков:
- силовой агрегат;
- силовые элементы;
- блок подбора мощности;
- коробка скоростей.
По количеству моторов привод делят на следующие.
Описание и технические характеристики привода автокрана
Одномоторный. Все механизмы приводятся в действие при помощи одного вала, который запускает один или пара моторов. Одномоторный привод может быть только двух типов: механический или комбинированный.
Многомоторный. Для приведения в работу каждого механизма запускается отдельный мотор. Такой привод также называют индивидуальным. Он может быть: механический, электрический, гидравлический и комбинированный.
Механический привод крана
Механический привод сложен в исполнении. Для его работы требуется большое количество дополнительных муфт. Это усложняет конструкцию, увеличивает время отклика механизмов и уменьшает грузоподъемность техники. Ввиду этого движущую механическую энергию можно встретить только на устаревших моделях грузоподъемность до 16 тонн.
Первый автокран Ивановец, сошедший с конвейера, имел механический одномоторный привод.
Устройство крана с механическим приводом
Электрический привод техники
Автомобильный кран с электроприводом работает на переменном трехфазном токе. Его в процессе вращения двигателя вырабатывает синхронный генератор или аккумуляторная батарея. Ток по кабелю приходит в щиток, откуда распределяется по электрошкафам ведущих механизмов.
Есть возможность комплектации мотором каждого ведущего элемента подъемного механизма автокрана. Привод с индивидуальными моторами для ведущих механизмов будет классифицироваться как электрический многомоторный.
Автомобильный кран с электроприводом
Гидравлический привод
Гидравлический привод классифицируют тогда, когда энергия получается за счет движения специализированной жидкости по гидравлическому наносу. В роли рабочей жидкости почти всегда выступает масло из нефтепродуктов. При такой работе также возможно оснастить индивидуальными моторами каждый из ключевых блоков техники.
Гидропривод получил широкое распространение в выпускаемых Ивановцах. Он обеспечивает плавные переходы в работе, за счет высокой скорости отклика механизмов на подаваемые сигналы. Это обусловлено тем, что гидравлический привод дает возможность дросселирования, т.е. регулировки подаваемого потока жидкости.
Комбинированный привод
Комбинированный или смешанный тип чаще всего можно встретить в комбинации электро-гидравлический привод. Электро-механический привод встречается реже.
Благодаря преимущественным параметрам электро-гидравлический привод признан наиболее надежным и повышающим продуктивный коэффициент автокранов. Однако его производство и установка обходятся дороже. Поэтому такой привод устанавливают на более дорогие модели автокрана Ивановец, с увеличенной грузоподъемностью.
Видео: Модернизация завода «Ивановец»
youtube.com/embed/p3uyFpYCD_Q?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&cc_lang_pref=&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&fs=1&playsinline=0&autohide=2&theme=dark&color=red&controls=1&» title=»YouTube player» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll=»»/>Автокран «Ивановец» КС-45717-2М — особенности новинки
3 июня 2020
Крупным планом
В начале 2020 года Ивановский машиностроительный завод «АВТОКРАН»
выпустил на рынок новую серию автокранов КС-25М (модернизированный). Ярким представителем этой серии является кран КС-45717-2М на вездеходном шасси Урал 4320 Next с колёсной формулой 6х6.Серию КС-25 создавали для обеспечения комфортной и эффективной работы при выполнении задач по интенсивной обработке грузов с высокими требованиями к грузоподъёмности. В связи с поставленными перед автокраном задачами КС-45717-2М получил увеличенный на 17% опорный контур 5,4х6,0 м, мощные аутригеры и стрелу из шведской стали Strenx 700 с вариациями длины 22 или 24 м.
Эти технические решения совместно обеспечивают увеличенный до 85 тм максимальный грузовой момент и дополнительную грузоподъёмность от 37% до 60% на средних и дальних вылетах, по сравнению с традиционной серией КС-25. Новая гидравлическая система с насосом объёмом 112 «кубиков» и улучшенными показателями охлаждения — обеспечивает повышение скоростей выполнения крановых операций. Применённые технические решения в комплексе увеличивают общую эффективность выполнения цикличных работ на 40% по сравнению с общепромышленной серией КС-25В, а значит заказчики автокранов «Ивановец» получают высокоэффективный автокран для решения напряжённых задач по обработке грузов в логистической отрасли
Удобство для оператора
В рамках работ по модернизации узлов и элементов автокранов, кран КС-45717-2М получил новую кабину крановщика, при проектировании которой огромное внимание было уделено внешней эстетике, комфортности рабочего пространства и его безопасности.
В новую кабину заложили ключевые технические решения.
— Для облегчения работы при жарких погодных условиях в конструкцию кабины включены:
- левая и правая форточки;
- открывающиеся заднее окно;
- люк на крыше кабины крановщика.
— Для увеличения обзорности при выполнении грузоподъёмных операций, передние окна были расположены под наиболее рациональными углами:
- переднее верхнее окно обеспечивает наилучшую обзорность для работ на средних и дальних вылетах, а также при выполнении высотных работ;
- переднее нижнее окно обеспечивает удобную обзорность при работах на ближних вылетах, а также при работе при опускании грузов в котлованы.
— Для обеспечения комфортности и безопасности работ была предусмотрена возможность установки различных систем управления:
- боковые рычаги, которые востребованы у заказчиков за счёт их неприхотливости, надёжности и высокой ремонтопригодности;
- электронные джойстики (электропропорциональная система управления «ЭПСУ») – наиболее современный способ управления, т. к. за счёт применения электронных компонентов, достигается высокая точность и мягкость управления автокраном.
— Для обеспечения комфортной работы в зимний период, новая кабина имеет широкий выбор отопительных систем, а также доступно дополнительное утепление.
— Для контроля за состоянием крана при выполнении рабочих операций, предусмотрены системы безопасности:
- ОГМ-240, широко известный прибор безопасности, который представляет современный цветной интерфейс взаимодействия оператора и прибора безопасности;
- ОГ-2С, молодой, но подающий надежды прибор безопасности, который разрабатывался с учётом замечаний к классическим системам.
Для обеспечения комфорта машиниста автокрана возможен выбор кресел с различной степенью удобства от базового до люкс исполнения. Новая кабина автокранов «Ивановец» призвана обеспечить современые стандарты безопасности и удобства, а также предлагает широкий выбор опций для комфортной работы оператора.
Сконструирован с учётом мнений крановщиков
Отдельно отметим, что на заводе учли поступившие предложения по улучшению надёжности автокранов, и в рамках модернизации все модели автокранов серии КС-25В и КС-25М, в частности и КС-45717-2М получили оцинкованные гидролинии с врезными кольцами, усиленные нижние рамы и менее масштабные, но не менее важные улучшения. Также автокран укомплектован настоящей овоидной стрелой. Полукороба такой стрелы формируются всего двумя гибами с образованием полноценных радиусных участков, которые обеспечивают равномерное распределение нагрузок, высокое сопротивление потере местной устойчивости, обладают наименьшим количеством сварных швов, расположенных при этом в зонах наименьших напряжений. Все стрелы производят на полностью автоматической линии с роботизированными сварными комплексами по высшим стандартам в краностроительной отрасли.
При разработке КС-45717-2М Ивановский машиностроительный завод «АВТОКРАН» традиционно придерживался ключевых концепций, которые служат облегчению эксплуатации и обслуживания автокранов даже в самых неблагоприятных для этого условиях внешней среды или удалённости от цивилизации. Эти требования завод предъявляет ко всей своей продукции, т. к. зачастую автокраны эксплуатируют на отдалённых от цивилизации рабочих площадках, к которым затруднительно обеспечить быстрый доступ сервисных специалистов и запасных частей.
В связи с этим применяют компоненты, которые могут быть легко заменены или отремонтированы силами эксплуатирующих организации, как пример, цилиндрический редуктор 1Ц2У в составе грузовой лебёдки, который является простым и надёжным элементом конструкции с высоким уровнем ремонтопригодности и широкой доступностью запасных частей. Эта философия распространяется на все компоненты кранов для обеспечения высокого коэффициента технической готовности и гарантии в выполнении всех поставленных заказчиком задач перед автокранами «Ивановец».
Серьёзное внимание производитель уделяет высокой готовности к работе. Конструкторская школа предприятия обладает огромным опытом компоновки узлов и элементов конструкции и, как пример, при проектировании автокрана КС-45717-2М в виде интегрированного противовеса были использованы элементы конструкции крана, такие как цилиндрический редуктор 1Ц2У и подлебёдочная пластина. Это техническое решение, совместно с оптимальным размером опорного контура, позволяет достигать высоких грузовысотных характеристик без манипуляций с дополнительными противовесами, которые могут потребовать перевозки даже на отдельных транспортных средствах, что значительно экономит как время, так и деньги при эксплуатации автокранов «Ивановец».
Помимо высокой готовности к работе, использованные технические решения обеспечивают выполнение автокраном КС-45717-2М требований правил перевозки грузов по нагрузкам на дорожное полотно и гарантируют свободное перемещение по дорогам общего пользования без штрафов и без необходимости получать дополнительные разрешения даже при передвижении с гуськом 9 м закреплённым на основной стреле.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Статья опубликована в журнале Грейдер №3 2020
автокран | ивановец | стрела
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте также по теме
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Правилами пользования и Политикой конфиденциальности и обработку персональных данных *
Поделиться:
Обзор рынка«Нефтегазовая промышленность»: открыта бесплатная подписка на отраслевой журнал
Узнать больше →
Популярное
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Выбор читателей
Автокран. Автокран «Ивановец». Технические характеристики, ремонт, техническое обслуживание
Краны козловые самоходные относятся к обязательному перечню оборудования, используемого при строительстве высотных сооружений, выполнении погрузочно-разгрузочных и вспомогательных работ. Благодаря особой конструкции башенной системы машины способны обрабатывать грузы массой до 80 тонн. Наиболее распространенным типом самоходных моделей этой группы является автокран, не имеющий конкурентов по критериям автономности передвижения и маневренности. Это преимущество и определило сферу применения автокранов — на удаленных объектах, где требуются сравнительно небольшие объемы работ.
Конструкция стрелового автокрана
В качестве основы автокранов обычно используются шасси серийных грузовых автомобилей – благодаря этой модели базируются и получают достаточный уровень мобильности. Для эффективного выполнения строительно-монтажных задач техника снабжается стрелами со стрелами, имеющими разные характеристики и модификации. Кроме того, автокран может комплектоваться и другими башенно-стреловыми установками. В связи с этим используемые шасси являются универсальными. Также в конструкции автокрана предусмотрены четыре аутригера выносного типа, которые объединены гидроприводом. Работа на больших высотах требует повышенной устойчивости спецтехники, поэтому задние мосты имеют гидравлические стабилизаторы.
Типы привода
Привод автокрана бывает нескольких типов и отличается двумя основными параметрами: принципом обслуживания каждого механизма и непосредственным расположением силовой установки. Если говорить о первой классификации, то бывают краны одномоторные и многомоторные. В первом рабочий процесс всех агрегатов осуществляется за счет одного двигателя, а во втором каждый механизм сопряжен со своим индивидуальным двигателем. Также автокран может быть снабжен механическим, электрическим или гидравлическим приводом. В целом состав этих механизмов одинаков и предусматривает следующие компоненты:
- силовая установка;
- коробка скоростей;
- блок выбора мощности;
- Силовые элементы привода.
Отличия заключаются в том, что механический привод работает через кабельные барабаны, электроустановка имеет генератор и питается от электрического тока, а гидросистема работает на базе гидронасосов и гидромоторов.
Характеристика крана Ивановец
Многосложная конструкция не позволяет свести воедино даже средние конструктивные параметры, которыми обладают автомобильные краны. Технические характеристики модели «Ивановец» серии КС 35715-2, которая является одной из самых популярных в России, выглядят так:
- Размеры транспортной базы: длина 100 м, высота 38,5 м, ширина 25 м.
- Масса агрегата со стрелой: 16,4 тонны.
- Колесная база Formula: 4 x 2.
- Мощность силового агрегата: 230 л. от.
- Грузоподъемность: 16 тонн.
- Длина стрелы до 14 м.
- Скорость опускания/подъема: макс. 8,5 м/мин.
- Скорость движения: 60 км/ч.
Модификации автокрана Ивановец
Наиболее востребован автокран «Ивановец», грузоподъемность которого 25 тонн. Около 80% всех автомобильных кранов, выпускаемых в России, приходится на этот вариант. При этом есть модификации, способные обрабатывать грузы в 16, 20 и даже 80 тонн. Разброс характеристик стрелового оборудования не менее разнообразен, но эти параметры не являются определяющими с точки зрения конструктивных особенностей.
В модельный ряд входят автокраны и различные шасси – как правило, это платформы ведущих отечественных предприятий. Кран выпускается в четырех модификациях: на шасси УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ и — в специальном исполнении — на платформе БАЗ. С точки зрения колесной формулы автокран «Ивановец» может иметь полноприводное шасси 8 х 8 и 6 х 6, а также неполные конфигурации привода — например, 2х4 или 4х8.
Эксплуатация автокрана
Перед проведением работ необходимо убедиться, что все механизмы крана исправны, а масло залито топливом соответствующих марок. Для начала работы оператор переводит ручку управления в активное положение. Включение приборов в кабину современных моделей, как правило, происходит автоматически. Соответствующим органом управления оператор выполняет регулировку аутригеров и выравнивание оборудования.
Непосредственные операции с краном можно выполнять только при нажатой педали управления мощностью — ее положение определяется параметрами рабочих процедур. Важно отметить, что работа автокрана предусматривает строгий контроль ситуации на строительной площадке. Например, подъем или спуск груза осуществляется только в том случае, если на пути нет препятствий и подготовлена площадка будущей фиксации груза. Манипуляции с рукоятью и соответственно стрелой и крюком производятся в соответствии с рабочими параметрами двигателя.
Техническое обслуживание
Автокраны требуют особого подхода к обслуживанию. Сервисная работа включает в себя несколько этапов. Первым делом слесари осматривают конструкцию, проверяют винтовые крепления и сварные швы. Выявленные дефекты швов разрезают и заваривают повторно. Далее проверяют качество фиксации опорно-поворотного основания, техническое состояние кабины машиниста, стрелы и платформы башни. В рабочем состоянии автокран имеет отрегулированные валы и оси, исправные шестерни и подшипники в редукторах и т. д. На завершающем этапе технического обслуживания проводится проверка работоспособности и работоспособности автокрана на холостом ходу.
Рекомендации по ремонту
При ремонте спецкомплекты запчастей, не предполагающие демонтаж наиболее ответственных частей оборудования. При дефектовке гидромеханизмов очищают наружные детали корпусов, а также сопрягаемые детали, разгружают гидросистемы от давления. При этом рабочий инструмент, используемый при откручивании пробок, вместе с маслобаком перед применением очищают. При ремонте колес шасси автокран устанавливается на собственные опоры. Если заменяется механический трос, то можно прикрутить шкив. В зависимости от требований эксплуатации может потребоваться герметизация узлов и агрегатов с параметрами выполняемых ремонтных работ.
Нюансы перевозки автокраном
Перевозка любой спецтехники требует специальной подготовки. Автомобильный кран, как отмечалось выше, является наиболее мобильным и удобным в эксплуатации среди самоходных аналогов. Для его перемещения необходимо перевести его в транспортное положение, провести осмотр функциональных механизмов и ходовой части. Немаловажную роль в плане транспортировки играет грузоподъемность автокранов. Эту цифру следует учитывать, так как она напрямую влияет на общий вес автомобиля.
То есть в транспортном положении эта масса идентична массе одного шасси с максимальной нагрузкой, но у крана центр тяжести выше, чем у платформенной машины. Это означает, что при движении своим ходом автокран не так устойчив, как обычный грузовик, встроенный в его платформу. Поэтому в процессе движения машин следует соблюдать меры безопасности, избегая резкого торможения при резких поворотах. Все виды дорожных покрытий (ямы, выбоины и т.п.) следует объезжать или преодолевать на малой скорости.
р>
Вездеходные краны становятся все более грузоподъемными и универсальными
В настоящее время большинство основных производителей полностью сформировали модельный ряд шестиосных кранов, поскольку они стремятся заполнить пропасть между классами грузоподъемности 500 и 600 тонн. Юан Юдейл отчеты
A Liebherr LTM 1350-6.1 Richi Weiningen выполняет строительные работы в Германии |
За последние три года производители вездеходных кранов неуклонно расширяли свои предложения в классе 6-осных кранов и выше. Liebherr имеет три шестиосных крана: LTM 1150-6.1 грузоподъемностью 150 тонн, LTM 1250-6.1 грузоподъемностью 250 тонн и LTM 1350-6.1 грузоподъемностью 350 тонн.
Рассказывая о LTM 1250-6.1, Кристоф Кляйнер, управляющий директор Liebherr-Werk Ehingen в Германии, говорит: «Это экономичный кран с коротким временем настройки, простой в эксплуатации. наш самый маленький кран с подъемной стрелой».
LTM 1350-6.1 — это универсальный кран, который можно использовать в чрезвычайно широком спектре задач, от легких с большим вылетом до тяжелых грузов, — добавляет Кляйнер. «Высота крюка составляет 134 м, что является рекордом в классе шестиосных машин. Благодаря 70-метровой стреле и системе Y-образных растяжек это чрезвычайно прочный кран, способный выполнять крановые работы грузоподъемностью 400 тонн, 7-осный класс».
Предоставление на выбор крана-такси и тяжелого погрузчика с системами повышения грузоподъемности в пределах шестиосного диапазона — это подход, который используют и другие производители. Manitowoc представила модели GMK6300 и GMK6400 в 2010 году грузоподъемностью 300 и 400 тонн соответственно. «Стратегия состоит в том, чтобы покрыть весь рынок 6-осных машин двумя кранами, — говорит Нил Холлингсхед, глобальный менеджер по продукции Manitowoc. «Есть быстровозводимый кран с длинной стрелой для работы в такси. У него нет мегаподъемника или обычной подъемной стрелы. , а это немного другой сегмент рынка».
Холлингсхед говорит, что Manitowoc уже начала поставки крана 6300. «Кран 6400 все еще проходит испытания и подготовку к производству в партнерстве (PPP), в рамках которого мы тестируем кран с ключевыми клиентами, — объясняет Холлингсхед. «С 6300 мы только собираемся начать производство, и мы уже отгрузили 10 клиентам PPP».
Быстрота и гибкость
Terex предлагает AC 250-1 грузоподъемностью 250 тонн и AC 350/6 грузоподъемностью 350 тонн. Первый имеет основную стрелу длиной 80 м, способную двигаться по дорогам с нагрузкой 12 тонн на ось. Самонавешивание, длина системы 100 м на дороге и максимальная длина системы 113 м с выдвижной откидной стрелой до 36 м. Производитель описывает его как маневренный и компактный шестиосный кран с самой компактной рабочей зоной, основанием аутригеров и вылетом хвостовой части в своем классе.
Модель AC 350/6 предлагает максимально возможный рабочий диапазон с простыми в использовании и транспортировке функциями. Он утверждает, что имеет самую высокую грузоподъемность в диапазоне 250-350 тонн. Он имеет растяжку главной стрелы superlift для увеличения грузоподъемности, основную стрелу длиной 64 м и длину системы до 125,7 м. Он имеет полностью автоматическую систему крепления противовеса.
Tadano Faun также имеет два 6-осных крана: 400-тонный ATF 400G-6 и 360-тонный ATF 360, хотя компания придерживается другого подхода. Важной особенностью ATF 400G-6, запущенной в производство в мае 2011 года, является его нагрузка менее 12 тонн на каждую из шести осей при взвешивании с водителем, крюковым блоком, топливом, маслом и шинами 16.00, говорит Александр Кнехт, президент Tadano Faun. и генеральный директор.
Во время разработки кран сохранил название ATF 360 в знак признания существующего 360-тонного ATF 360, который, по словам Кнехта, был более или менее предназначен для рынков Японии и Азии. Однако во время испытаний стало ясно, что теперь машина относится к классу 400-тонников.
Он также отличается от существующих на рынке машин, добавляет Кнехт, потому что он менее сложен: в нем нет суперлифта или Y-образной вставки; просто система питания Tadano A-frame без боковых проводов. Распределение веса машины обеспечивает выдающуюся грузоподъемность основной стрелы и передней стрелы, утверждает Кнехт.
«Наша интерпретация заключается в том, что в классе 400 тонн мы не считаем это оборудование [superlift/Y-guy] абсолютно необходимым, и оно будет отличаться от конкурентов. Конечно, это зависит от использования крана. , Мы слышим голоса на рынке, говорящие, что он должен быть простым, удобным для оператора и нуждаться в меньшем резервном транспорте. эти два варианта».
Расширение парка
Как говорит Холлингсхед, большинство прокатных компаний теперь имеют в своем парке 6-осные вездеходы из-за увеличения веса их подъемников. Эта тенденция сопровождалась новыми законами о выбросах, вынуждающими производителей размещать более тяжелые и крупные двигатели.
«Речь идет об оптимизации материалов и уменьшении веса везде, где это возможно. На 6400 у нас один двигатель, без двигателя надстройки, и это позволяет нам получить очень сильную диаграмму нагрузки, потому что сэкономленный вес можно реинвестировать в несущий поезд. а также прочность стрелы». Холлингсхед продолжает: «Финал 4-го уровня будет тогда, когда вес будет иметь реальное значение, и именно тогда нам придется выполнить большую часть нашей проектной работы».
Интеграция по-прежнему будет проблемой, комментирует Кляйнер из Liebherr: «Существуют также проблемы с логистикой, поскольку мы должны переоборудовать всю линейку двигателей и кранов в очень короткие сроки. Это касается не только производителя крана и двигателя производителя, но и поставщиков комплектующих».
Однако разработки не ограничиваются шестью осями, поскольку производители стремятся заполнить диапазоны, выходящие за пределы их семиосных машин, и в относительно пустую область между классами грузоподъемности 500 и 1200 тонн.
Liebherr строит девятиосный LTM 1750-9.1 грузоподъемностью 750 тонн. «Это будет наш самый мощный кран, который сможет передвигаться по дорогам общего пользования с полной телескопической стрелой. Он будет иметь 52-метровую телескопическую стрелу и достигать высоты крюка 155 м с подъемной стрелой». По словам Кляйнера, этот кран идет по пути сокращения времени монтажа и применяется в общем строительстве, промышленности и при монтаже ветряных турбин. Он будет запущен в середине 2012 года.
Кроме того,
Компания Manitowoc также ищет возможности, помимо своей линейки лучших вездеходных самосвалов GMK 7450, хотя технических характеристик пока нет. Говоря в целом об этом секторе, Холлингсхед говорит: «Я думаю, что на рынке есть большой разрыв между 500 и 1000 тоннами — я думаю, что есть место для одного крана. У нас есть GTK 1100 для работы при сильном ветре, и, конечно же, у нас есть 7450 — мы хотим что-то среднее между теми, что идут вперед».
Как повторяет Кляйнер, у этого диапазона мощностей большое будущее. «Спрос на более крупные мобильные краны был высоким даже во время мирового экономического кризиса, и мы видим устойчивый спрос в ближайшие годы, в основном обусловленный всевозможными промышленными и инфраструктурными требованиями и, конечно же, ветровой энергетикой».
Эти приложения можно найти, в частности, на развивающихся рынках Бразилии, России и Китая, тогда как Северная Америка и Австралия очень стабильны, добавляет Кляйнер.
Другим растущим рынком является Турция, 16-я по величине экономика в мире, которая в процентном отношении растет быстрее, чем Китай. Компания Global Power, производитель поворотных стрел, базирующаяся в Турции, стала первой известной компанией, разместившей кран-манипулятор с шарнирно-сочлененной рамой на шасси повышенной проходимости.
На данный момент произведена модель грузоподъемностью 150 тонн на четырехосном шасси, но есть планы по выпуску модели грузоподъемностью 200 тонн. Это последует за будущим 130-тонным краном и еще 100-тонным вездеходом или поворотной стрелой на чертежной доске.
Бизнес по производству обычных вездеходов также будет развиваться очень быстро в стране, говорит Гювенк Токгоз, менеджер по глобальным продажам и инженер-механик. «Турецкие строительные компании являются одними из самых сильных и быстрорастущих компаний в мире. Спрос на них всегда будет расти».
В Южной Америке есть три основных рынка: перец чили, Бразилия и Мексика, говорит Холлингсхед. Компания Manitowoc Cranes объявила о строительстве своего первого завода в Латинской Америке в Бразилии. Объект площадью 25 000 м2 будет находиться в Пассо-Фунду, городе на юге штата Риу-Гранди-ду-Сул. Компания планирует производить на новом заводе краны разных моделей.
Компания Tadano также объявила о планах строительства центра обучения и послепродажного обслуживания в Бразилии. Для получения дополнительной информации см. раздел «Горячие точки рынка» на стр. 40.
Планы на будущее
рынок высокой грузоподъемности, что совсем недавно проявилось на выставке Bauma China в ноябре 2010 г. На мероприятии 2008 г. был представлен вездеходный кран Sany грузоподъемностью 220 тонн, а к 2010 г. были представлены модели Sany SAC12000 и XCMG QAY1200 в Класс грузоподъемности 1000 тонн. На стадии исследований и планирования в XCMG находится вездеходный кран с телескопической стрелой грузоподъемностью 1500 тонн. Сунь Цзянь Чжун, президент кранового подразделения XCMG, говорит, что он может быть представлен до конца 2015 г.
Напротив, некоторые западные рынки, ранее переживавшие бум, продолжают вызывать беспокойство после кредитного кризиса. «С декабря 2010 года мы фиксируем положительные изменения. Количество заказов снова увеличивается, в том числе и на небольшие мобильные краны. Таким образом, мы ожидаем в 2011 году умеренного роста рынка, но показатели Германии, Франции, Великобритании и Испании по-прежнему отстают», — говорит Кляйнер. у Либхерр.
Россия традиционно является рынком автокранов, и импорт всех ее вездеходов идет, в основном, от западных производителей. Есть только один вездеход российского производства, 100-тонный КС-89.73 «Ивановец» производства Ивановская марка. «Реально альтернативы вездеходным кранам грузоподъемностью от 130 и выше на российском рынке нет. Роста популярности вездеходов на российском рынке мы не наблюдаем», — говорит директор по маркетингу Александр Волынкин.
В то время как российский рынок вездеходов кажется ограниченным грузоподъемностью менее 200 тонн, глобальный рынок также ограничен, хотя и гораздо более высокой грузоподъемностью. Холлингсхед считает, что площадь выше 1200 тонн является сложной почвой для разработки любой местности. «Кран грузоподъемностью более 1000 тонн требует почти столько же усилий для установки, как и гусеничный кран, и это уже не мобильный кран».
Можно утверждать, что название All Terrain перестает иметь смысл при таких больших возможностях, так как больше нет возможности отъехать от заранее подготовленной земли. То же самое рассуждение можно было бы отнести ко всем ландшафтам гораздо меньшей мощности. «Кто-то может возразить, что это 200 тонн, кто-то может сказать, что 300 тонн», — комментирует Холлингсхед. «Если вернуться на 20 лет назад, все вездеходы были грузоподъемностью 40 или 50 тонн, и люди говорили, что это нечто среднее между пересеченной местностью и автокраном, так все и началось. Но если подумать о сегодняшнем дне, ни один настоящий автокран не превышает 130 тонн.