Кабина управления мостового крана: ᐉ Устройство кабины мостового крана

Кабина управления мостового крана

Категория:

   Мостовые электрические краны

Публикация:

   Кабина управления мостового крана

Читать далее:

   Понятие о силах и закон инерции


Кабина управления мостового крана

В кабине управления установлена аппаратура управления мостовым электрическим краном. Отсюда крановожатый должен хорошо видеть место работы, поэтому кабина должна быть открытой с трех сторон, и только задняя стенка ее, обращенная в сторону нерабочего пространства, делается закрытой.

В цехах с большим содержанием пыли и вредных газов кабина выполняется в соответствии с нормами Госсанинспекции Министерства здравоохранения СССР.

Кабина должна быть так устроена и расположена, чтобы крановщик со своего рабочего места мог наблюдать за грузозахватным органом и грузом в течение полного цикла работы крана (за исключением специальных кранов, к которым предъявляются особые требования).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

«Правилами» рекомендуется кабину устраивать со стороны, противоположной расположению главных троллейных проводов. Исключения допускаются «Правилами» только в тех случаях, когда троллейные провода недоступны для случайного к ним прикосновения из кабины, с посадочной площадки и лестницы.

Кабина должна иметь высоту не менее 1,8 м, сплошное верхнее перекрытие и сплошное или сетчатое ограждение со всех сторон высотой не менее 1 м. Ячейки сетки ограждения должны иметь размеры не более 20×20 мм. При сетчатом ограждении по низу кабины укладывается сплошная панель на высоте 100 мм от уровня пола. Пол делается в виде сплошного деревянного настила и покрывается электроизоляционным ковром.

Дверь для входа в кабину может быть распашной или раздвижной и должна иметь закрывающийся из кабины запор. Распашная дверь должна открываться только внутрь кабины.

Кабина помещается под галереей моста на одном из его концов, и снабжается лестницей. При пролетах больше 20 м кабину подвешивают посередине крана для лучшего обзора рабочей площади. Допускается подвеска кабины к раме грузовой тележки. В этом случае выход на галерею моста из кабины допускается только через настил тележки или по наружной огражденной лестнице.

В кабине управления находится главный щит крана с установленными на нем предохранителями, главным рубильником, главным контактором, сигнальной лампой, иногда — вольтметром. В кабине установлен понижающий трансформатор с вторичным напряжением не выше 36В (рекомендуется 12В) для питания переносной лампы. В кабине крана, работающего на постоянном токе, для переносной лампы устанавливают аккумулятор на напряжение 12В. Освещение кабины может быть выполнено на напряжение 127 или 220В при условии, если лампа находится в арматуре с закрытым колпаком. В кабине установлены контроллеры (по числу электродвигателей), а на кранах, имеющих подъемный электромагнит, есть еще реостат возбуждения генератора, вольтметр постоянного тока и пускатель или рубильник двигателя, приводящего в движение генератор.

Направление вращения маховичков и рукояток контроллеров и командоконтроллеров должно по возможности совпадать с направлением движения механизмов. Движению моста вправо, например, должно соответствовать вращение контроллера по часовой стрелке.

В кабине имеется аварийная кнопка, включенная в цепь общей блокировки главного контактора. Дверь кабины обязательно должна иметь блок-контакт, запрещающий включение крана при открытой двери. Если в кабине имеется люк для выхода на мост, то он также снабжается блок-контактом, запрещающим включение крана при открытом люке. В кабине должен быть сухой огнетушитель и звуковой сигнальный прибор.

Размеры кабины должны быть достаточными для размещения в ней крановщика и его ученика, а также всей аппаратуры управления. Проходы у лицевой стороны контакторных панелей должны иметь величину не менее 600 мм.

В горячих цехах крановщик должен быть защищен от действия тепла изоляцией кабины асбестом.

Электрические отопительные приборы, устанавливаемые в кабине, должны быть безопасны и включены после главного рубильника, установленного в кабине управления.

Установка отопительных приборов производится только с разрешения местной пожарной охраны.

Кабина управления мостового крана

Мостовые краны могут управляться двумя принципиально различными способами: с пола и из кабины управления. Вариант радиоуправления, а так же управления с помощью проводного пульта представляется менее сложным, но, находясь в кабине, машинист может наблюдать за работой грузоподъемного механизма с удобного положения.

 

В кабине машиниста крана установлены датчики и все элементы управления

Устройство кабины мостового крана

Мостовые краны устанавливаются, как правило, в закрытых цехах и производственных помещениях, их расположение под потолком удобно, поскольку позволяет экономить место и рабочее пространство, а так же обеспечивает большую маневренность. Размеры такого оборудования всегда довольно внушительны, поэтому управление таким сложным механизмом всегда производится профессиональными крановщиками.

Управление из кабины машиниста представляется более эффективным, поскольку крановщик, находясь рядом с грузоподъемным механизмом, хорошо видит весь процесс работы и легко может контролировать его.

Существуют различные варианты кабин управления мостового крана:

  • Закрытая кабина управления. Такие кабины обеспечивают хорошую тепло- и шумоизоляцию, зачастую, оборудуются кондиционерами. Используются, преимущественно, в прохладных цехах, а так же на производстве с высоким уровнем шума.
  • Открытая кабина управления. Предназначена для теплых помещений.
  • Панорамная кабина управления. Устройство ее таково, что обзор машинисту обеспечивается со всех сторон, в том числе и внизу, через пол. Это особенно удобно для тех кранов, на которые устанавливается подвижная кабина.

Внешний вид и устройство кабины мостового крана определяются в процессе проектирования оборудования. В зависимости от размеров балки и других характеристик машины, может быть установлена как неподвижная, так и подвижная кабина управления. И тот и другой вариант является удобным для определенных условий работы.

Какие условия для работы машиниста создаются в кабине управления?

Любое оборудование, для управления которым требуется оператор или машинист, обязательно обеспечивают соответствующими устройствами, сконструированными в соответствии с правилами безопасности и обеспечивающими комфортную работу.

 

Кабина управления оборудуется всем необходимым для комфортных условий работы крановщика

Управление мостовым краном из кабины осуществляется машинистом из сидячего положения, для чего внутри устанавливается удобное кресло. Все датчики, переключатели и пульты управления располагаются на удобном расстоянии. Крановщик, находясь в кабине, располагает всем необходимым оборудованием для управления любыми узлами и подвижными механизмами машины, а так же специальными средствами связи с другими сотрудниками (особенно в закрытых кабинах).

Поскольку кабина устанавливается на балку моста, существует такая проблема, как вибрация. Решение ее кроется в уникальной технологии установки механизма передвижения, обеспечивающей плавное перемещение кабины по путям. Установка специальных прокладок и применение качественных смазочных материалов избавляет машиниста от неприятных ощущений из-за вибрации.

Наиболее важным фактором для эффективной работы крановщика является обзор. Хороший обзор обеспечивает полный контроль за всеми рабочими операциями и позволяет своевременно реагировать на возникшие неполадки. Окна в кабине управления, как правило, имеют большие размеры, а панорамные кабины устроены так, что обзор обеспечивается на 360 градусов.

Осуществление управления мостовым краном из кабины машиниста особенно удобно для оборудования с большим пролетом, а так же, например, для кранов специального назначения, осуществляющих работу с грузами, требующими повышенной точности и аккуратности.

  • < Назад
  • Вперёд >

Правила кабины мостового крана | Konecranes USA

Открытая кабина крана или закрытая изолированная кабина с кондиционером должна располагаться в лучшем месте для обеспечения максимальной видимости. OSHA также устанавливает особые требования к зазору, освещению и пожарной безопасности.

 

OSHA 1910.179 Правила мостовых и козловых кранов

Следующая выдержка взята непосредственно из OSHA 1910.179*

Расположение кабины
  • все рукоятки управления находятся в пределах удобной досягаемости оператора, когда он стоит лицом к области, обслуживаемой грузовым крюком, или если он обращен лицом в направлении движения кабины. Устройства должны обеспечивать оператору полный обзор грузового крюка во всех положениях.
  • Кабина должна быть расположена таким образом, чтобы обеспечить зазор не менее 3 дюймов от всех стационарных конструкций в зоне возможного движения.
Доступ к крану
  • Доступ в кабину и/или мостик осуществляется по удобно расположенной стационарной лестнице, лестнице или платформе, не требующей перешагивания через любой зазор, превышающий 12 дюймов. Фиксированные лестницы должны соответствовать Американскому национальному стандарту безопасности для стационарных лестниц, ANSI A14. 3-1956.
Огнетушитель
  • Огнетушители с четыреххлористым углеродом не должны использоваться.
Освещение
  • Свет в кабине должен быть достаточным, чтобы оператор мог видеть достаточно ясно для выполнения своей работы.

Если ваша текущая кабина не соответствует этим стандартам, модернизация от Konecranes может предоставить вам кабину, которая поможет повысить безопасность за счет лучшего обзора и эргономики, а также обеспечит соответствие требованиям.

 

Узнайте больше о модернизации

 

*Приведенные выше правила OSHA не предназначены для исчерпывающего обзора всех применимых правил, относящихся к обозначенной теме. Законы штатов могут предписывать различные стандарты безопасности и технического обслуживания. Соответственно, для получения дальнейших указаний ознакомьтесь с применимыми законами штата, а также со спецификациями производителя оригинального оборудования. Заявления и описания, содержащиеся здесь, представляют собой мнение/рекомендацию продавца и не предназначены для создания каких-либо явных гарантий.

Как увеличить грузоподъемность вашего крана

Артикул

Как увеличить грузоподъемность вашего крана

Фред Рау — Специалист по надежности кранов и инженер по модернизации Когда ваша компания меняет производство или процессы, вам может потребоваться рассмотреть… Если…

Блоки управления мостовым краном переменного и постоянного тока

Артикул

Блоки управления мостового крана переменного тока и постоянного тока

Для объектов, которые ищут способы снижения энергопотребления и долгосрочных эксплуатационных расходов, можно найти потенциальный источник экономии. путем модернизации крана……

Приложение CheckApp для ежедневных осмотров

Приложение CheckApp для ежедневных осмотров

Приложение Konecranes CheckApp для ежедневных осмотров было разработано, чтобы помочь пользователям крана быстро и легко регистрировать свои результаты при выполнении предсменных…

Как выполнять ежедневные или предсменные осмотры сменный осмотр

Как проводить ежедневный или предсменный осмотр

Знаете ли вы, что во многих странах ежедневный осмотр является обязательным требованием? В этом видео показано, как можно проводить ежедневный или предсменный осмотр крана…

Кабина для управления краном.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *