Как называется машина с ковшом: Машина с ковшом как называется

Содержание

Экскаваторы и оборудование к ним

  • Главная
  • Авторские статьи
  • Строительство

История экскаваторов довольно долгая. Первая землеройная машина была спроектирована еще в 1500 году самим Леонардом да Винчи. Практическое же применение данное построение получило в процессе прокладки каналов в долине Милана. Однако есть сведения о том, что подобные механизмы использовали и в более древние времена в Египте и Риме.

Далее за развитие экскаваторного дела взялись американцы. В тридцатых годах девятнадцатого века строительство железных дорог стало причиной создания одноковшового экскаватора. С этого времени данные машины постоянно совершенствовались.


О видах

С учетом принципа использования рабочего времени землеройные машины бывают:

  1. Циклического действия. Как правило, у них один ковш.
  2. Непрерывного действия. У такой техники много ковшей.

Многоковшовые машины

Давайте сразу поговорим о многоковшовых машинах. Такая техника способна одновременно копать и переносить грунт. Следовательно, она обладает высоким уровнем производительности, хотя и используются довольно редко. Такие машины подходят для копания траншей и для работы в карьерах с породами однородного типа, в которых нет камней.


Землеройные машины с одним ковшом

Такие механизмы отличается тем, что они могут копать, оставаясь на месте. Их подвижная часть так устроена. Никуда не перемещаясь, экскаваторщик может разворачивать ковш туда, куда нужно. Данная техника просто универсальна. Это обусловлено еще и тем, что выбор оборудования и рабочих инструментов, которые можно менять, довольно велик. Экскаваторы пригодятся везде, где планируется проведение масштабных работ с грунтом. Их применяют в процессе строительства, в карьерах, при горных выработках.

Передвигаются экскаваторы, как правило, на гусеницах или на колесах. Также они могут шагать с оборудованием драглайна. Такие гиганты называются «шагающими».

О двигателях

Что касается двигателя, то его тип зависит от работы машины. Дизельные агрегаты применяют в тех случаях, когда устройство планируют часто перевозить. Это и строительство различных дорог, путей, магистралей и так далее. Эксплуатация электрических агрегатов обходится дешевле. Их, как правило, устанавливают на машинах, которые никуда не перемещаются в процессе работы долгое время.

О типах одноковшовых экскаваторов

Техника данного вида делится на несколько типов с учетом размеров, мощности и назначения. По последнему пункту они бывают:

  1. Строительные универсальные.
  2. Карьерные.
  3. Вскрышные.

Первый тип используют в тех случаях, когда нужно что-то разгрузить или погрузить, вырыть яму и так далее. Второй тип применяют в процессе разрабатывания пород скального типа и мест, где залегают такие ценные породы, как уголь и руда. Третий тип используют для добычи ископаемых открытым методом. Кроме того, с их помощью процесс строительства гидротехнических сооружений значительно упрощается.

Однако существуют такая техника, которая не относится к главной группе. Как правило, ее используют очень редко и только в особых ситуациях. Это может быть строительство туннелей, или разработка торфа, сооружение подземных конструкций.

Экскаваторы, имеющие один ковш, состоят из трех частей:

  1. Первая часть – это рабочее оборудование.
  2. Вторая часть – это ходовое устройство.
  3. Третья часть – это поворотная часть.

Отметим, что последнюю монтируют непосредственно на ходовую раму. Она вращается в соотношении к горизонтальной плоскости ходовой. Однотипные поворотные платформы устанавливаются на ходовые разных моделей. Учитывая размер угла поворота платформы, экскаваторы бывают либо полноповоротными, либо неполноповоротными. Что это означает? Это означает, что если техника способна без каких-либо ограничений вращаться вокруг своей оси, то она полноповоротная. В этом случае двигатель и другие механизмы устанавливаются на поворотную платформу. Неполноповоротные машины такой свободой действий похвастаться не могут. Их, как правило, изготавливают на базе тракторов. У них все оборудование устанавливается прямо на ходовую часть.

Если говорить о передвижении техники и передачи нагрузок, которые могут случаться в процессе работы, то здесь все зависит от типа ходовой, а она бывает следующей:

  1. Гусеничная.
  2. Гусеничная, у которой опора увеличена. С такой ходовой можно работать на грунтах, имеющих низкую несущую способность.
  3. Пневмоколесная, которая может самостоятельно передвигаться.
  4. Специальные автомобильные шасси, которые предназначены для передвижения техники с довольно приличной скоростью.
  5. Тракторная.

Очень большой популярностью пользуются именно универсальные гусеничные экскаваторы.

Об оборудовании

Рабочее оборудование – это целый набор различных агрегатов. С их помощью можно копать, поднимать груз и так далее. Рабочими органами называют ковши, грейферы и крюки. Чаще всего используют именно ковши. Ими можно не только копать, но и перемещать грунт или что-то другое в нужном направлении.


Рабочее оборудование бывает трех видов.

  1. Первый вид – это машины оснащенные гибкой подвеской. В этом случае ковш двигается при помощи канатов.
  2. Второй вид – это стальной землекоп, у которого жесткая подвеска. Шарниры рабочих деталей двигаются благодаря гидроцилиндрам.
  3. Третий вид – это телескопическая стрела. Ею оснащаются только экскаваторы-планировщики, для которых выдвижение и втягивание стрелы является основой рабочего процесса.

Оборудование двух последних видов монтируется только на гидравлической технике. Универсальные машины укомплектовываются оборудованием для различных условий использования. Сменное оборудование отличается еще и тем, что заменить его довольно просто. Детали крепятся к оборудованию либо жестким, либо гибким методами.

Цикл работы одноковшового экскаватора делится на такие операции:

  • Заполнение ковша срезанным грунтом.
  • Поднятие ковша.
  • Поворот платформы в сторону отвала или транспортного средства.
  • Разгрузка ковша.
  • Обратный поворот.
  • Опускание ковша и подготовка к новому циклу.

Когда уже нет возможности выполнять работу с места стоянки, экскаватор перемещается. В этот момент работа не выполняется. Чтобы КПД было максимально высоким, количество таких передвижений стараются сократить до минимума. Основным рабочим оборудованием считается то, которое используют для копания. Все остальные операции осуществляют при помощи других устройств. Итак, основным рабочим оборудованием является:

  • Прямая лопата.
  • Роторный ковш.
  • Обратная лопата.
  • Струг.
  • Драглайн.
  • Грейфер.

Первый вид используют для рытья земли выше того уровня, где стоит техника. При этом сам процесс копания происходит по направлению от экскаватора.

Благодаря тому, что процесс этот максимально усилен, производительность труда возрастает в несколько раз. Прямая лопата применяется при разгрузке и добыче различных ископаемых из земли.

А вот лопата обратного типа подходит для копания ниже уровня того места, на котором стоит экскаватор. Этот инструмент незаменим при прокладке траншей, рытье котлованов, при отсыпке насыпей и создании откосов. В этом случае копание происходит по направлению к экскаватору. Такое оборудование также можно применять при разгрузке. А еще оно отличается высоким уровнем эффективности, когда грунтовые работы проходят на высоте.

Часто лопаты совмещают с ковшом. К примеру, роторный ковш может сотрудничать как с прямой, так и с обратной лопатой.

Струг тоже дает возможность трудиться в двух направлениях, то есть совмещать два вида оборудования. Это становится возможным благодаря перестановке ковша относительно тележки.

Струг монтируют в основном на механические экскаваторы, и применяется в процессе планировки местности.

Разбивать грунт можно драглайном. У него имеется ковш, который подвешивают при помощи канатов. Драглайн способен копать глубже, чем все остальные, с большим радиусом. Кроме того, и погрузочная высота у него тоже больше. Его, как правило, используют для углубления дна в водоемах.

Если же нужно вырыть котлован или колодец небольшого диаметра, то лучше всего с этой задачей справится грейфер.

Что касается дополнительного оборудования, то его используют для рыхления мерзлого и твердого грунта, разрушения асфальта, каких-либо строений, корчевания пней и тому подобного.

Какие виды ковшей существуют

Самым популярным элементом любой техники, которая связана с землеройными работами, является ковш. Его применяют для того, чтобы рыть котлованы или траншеи, перемещать грунт.


Экскаваторные ковши бывают такими:

  1. Стандартные.
  2. Усиленные.
  3. Рыхлительные.
  4. Планировочные.
  5. Траншейные.
  6. Профильные.
  7. Погрузочные.
  8. Решетчатые.

Данный список является самым распространенным, но считать его максимально полным было бы ошибкой.

Чтобы достичь максимального уровня КПД, выполняя ту или иную работу, необходимо использовать соответствующий вид оборудования, который будет полностью подходить под поставленные рабочие цели. Давайте рассмотрим каждый из видов немного подробнее.

Стандартный вид

Данный вид идеально подходит для выполнения большей части землеройных работ. Такой рабочий инструмент легко справится с песчаными и глиняными грунтами. Поддадутся ему и щебень с гравием. Ковши такого рода пригодны и для работы с более тяжелыми видами грунтов. К таким относятся известняки, сланцы, ракушечники, мел. Стандартные инструменты бывают разных размеров. Все зависит от модели самого экскаватора. 

Усиленный вид

Усиленный рабочий инструмент практически полностью дублирует стандартный аналог, но с одним небольшим нюансом. Он именно, что усиленный. Следовательно, может справиться с более плотными и тяжелыми грунтами (для примера — ковши от ивановского производителя «Кранэкс» http://www.kraneks.ru/ru/node/293). 


Ковши-рыхлители

У инструмента такого вида зубья расположены ступенчато. Это позволяет применять его в тех случаях, когда грунт слишком твердый или просто сильно промерз. Также им можно дробить камни.

Скальный вид

Ковши скального типа подходят для того, чтобы разрабатывать грунты тяжелых типов, имеющие слишком большое количество материалов абразивного и каменистого вида в своем составе.

Решетчатый вид

Такой инструмент подходит для тех случаев, когда нужно погрузить или рассортировать материалы с учетом формы и массы. Такие элементы могут образовываться после сноса здания, к примеру. Также он подходит ля того, чтобы разделить породу на мелкую и крупную. Еще такие ковши, как можно догадаться из названия, используют для просеивания.

Планировочный вид

Без данного рабочего инструмента очень трудно справиться с таким работами, как планирование и очищение дорожных и канальных откосов, создание насыпей и так далее.

Траншейный вид

Что касается таких ковшей, то их применяют для прокапывания не широких канав. В такие обычно укладывают различные провода или трубы.

Профильный вид

Таким ковшом можно рыть траншеи и каналы, у которых угол откоса составляет сорок пять градусов, но при этом не превышает восьмидесяти.

Погрузочный вид

Экскаватор с таким инструментом подходит для того, чтобы рыхлить грунт или просто работать с сыпучими материалами. У ковша такого типа конструкция облегченная. Это дает возможность в несколько раз увеличить его полезный объем.

Кратко о процессе замены ковшей

Если нужно в короткий срок заменить ковш, то используют, как правило, особые крепежные системы. Называются они «квип-каплеры». С их помощью экскаваторщик может самостоятельно заменить один ковш другим всего за несколько минут. Если же такая система отсутствует, то это может стать причиной того, что соединяющие втулки и пальцы быстро придут в непригодность. Кроме того, сам процесс замены значительно увеличивается и может занять более одного часа.

Видео. Экскаватор-погрузчик против экскаватора. Что выгоднее?

Большие люди и машины разреза «Степной»

Экскаватор-погрузчик WB 97S оборудован равновеликими управляемыми колесами (позволяющими задействовать «крабовый ход») для большей маневренности и устойчивости

Поворот машины всеми управляемыми колесами обеспечивает ей маневренность

Экскаватор-погрузчик ЭО-2626Б Дмитровского экскаваторного завода

Индексы машин Основные параметры
Базовая машина Вместимость ковша экскаватора, м. куб. Глубина копания, м Вместимость ковша погручика, м. куб. Высота погрузки погрузчика, м Эксплуатационная масса, м
Сарэкс (г. Саранск)
ЭО-2626А МТЗ-82УК 0,28 4,15 0,7 2,52 7,12
ЭО-2627А МТЗ-82УК 0,28 4,15 0,7 2,52 7,9
ЭО-2628 MF 0,25 4,15 0,7 2,52 7,5
ЭП-2421 состоав шасси 0,25 4,15 1 2,52 12
Муроммашзавод (г. Муром)
ПК-301 собст. шасси 0,05-0,21 4,5 1,5 2,7 11,5
Борэкс (Украина)
1101 ХТЗ Т-25Ф 0,1 2,7 0,25 2,3 3,4
2101 ЮМЗ 6004/6005 0,28 4,25 0,63 2,7 6,7
2106 0,28 4,25 0,63 2,7 6,7
2101 МТЗ 80/82 0,28 4,25 0,63 2,7 6,6
2206 0,28 4,25 0,63 2,7 6,5
3106+ собст. шасси 0,28 4,3 1 3,2 8
АТЕК (Украина)
999Е собст. шасси 0,22 6,05 1 2,68 7,8
Амкодор (Беларусь)
702 МТЗ 0,32 3,9 0,4 н/д 6,5
Михневский РМЗ
ЭО-2626 МТЗ 80/82 0,28 4,15 0,7 2,52 7,12
Завод «Булат» (г. Златоуст)
ЭО-2626 МТЗ 80/82 0,28 4,15 0,7 2,52 7,12