Принят новый регламент получения свидетельства ДОПОГ
С 10-го января 2020-го года в России вступил в силу новый регламент МВД, регулирующий порядок выдачи свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. В нем, в частности, отдельно подчеркивается экстерриториальный принцип оказания услуги.
На практике это означает, что подать заявление о получении свидетельства ДОПОГ можно в любое подразделение ГИБДД — вне зависимости от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства. В действовавшем прежде регламенте указание на то, в какое именно подразделение необходимо обращаться, в принципе, отсутствовало.
Еще одним существенным изменением стало значительное сокращение допустимых сроков рассмотрения заявления. Если ранее на то, чтобы проверить документы, провести осмотр транспортного средства, принять решение, выдавать (продлевать) свидетельство или нет, и в случае положительного решения его, собственно, выдать, давался один рабочий день, то теперь — 3
Хотя если по существу, то 180 минут — это сумма тех максимальных сроков, которые установлены для каждой процедуры в отдельности. В них не входят ожидание подачи автомобиля на осмотр, переход (переезд) к месту осмотра и т.п.
То есть: на практике новые сроки на самом деле не означают, что от момента принятия запроса и документов и до выдачи свидетельства пройдет никак не более 3 часов (может быть и дольше). Однако это означает, что при благоприятном, как принято говорить, стечении обстоятельств (заявление заполнено верно, документы поданы в полном комплекте, транспортное средство стоит на площадке, готовое к осмотру, и пр.) выдачу свидетельства не могут оттягивать и растягивать на целый рабочий день.
Новый регламент, кроме того, учитывает, что до 1-го января 2021-го года (а вернее — до того срока, который установлен отдельным Постановлением Правительства) свидетельство об официальном утверждении типа цистерны и свидетельство об испытании и/или проверке цистерны не требуются.
В соответствии с ДОПОГ для получения допуска транспортного средства к перевозке опасных грузов такие свидетельства предъявлять необходимо. Однако из-за того, что в России система сертификации цистерн еще не отлажена, на прохождение этой процедуры дали отсрочку — до 1-го января 2021-го года. Причем отсрочку вводили дважды: сразу планировалось, что система начнет действовать с 1-го января 2019-го года. Хотя изначально положение о сертификации цистерн с 1-го января 2018-го года даже успело вступить в силу и только после жалоб перевозчиков было приостановлено.
Действующий регламент также детально расписывает порядок подачи заявления на свидетельство ДОПОГ в электронной форме через портал госуслуг
Специальное свидетельство, означающее, по сути, допуск к перевозке опасных грузов, необходимо для транспортных средств, использующихся для доставки взрывчатых веществ, а также веществ во встроенных или съемных цистернах (глава 9. 1 ДОПОГ).
Его выдачу осуществляют подразделения ГИБДД. Заявление на получение свидетельства можно подать как в бумажной, так и в электронной форме через портал госуслуг. Вместе с заявлением владелец транспортного средства должен предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, тот, кто не является владельцем, но представляет его интересы, — еще и доверенность, а в случае, например, аренды автомобиля — соответствующий договор.
Остальные документы и сведения (выписка из ЕГРЮЛ, сведения о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, одобрение его типа и пр.) ГИБДД запрашивает самостоятельно.
Государственная услуга по выдаче свидетельства ДОПОГ бесплатная. Помимо проверки документов, она также предусматривает обязательный осмотр транспортного средства.
Срок действия свидетельства соответствует сроку действия технического осмотра, однако он в любом случае не может превышать 6 месяцев, поскольку автомобили, использующиеся для перевозки опасных грузов, должны проходить технический осмотр каждые полгода.
Обучение на ДОПОГ в Краснодаре — Обучение в Краснодаре
Обучение на ДОПОГ в Краснодаре и крае
Под категорию «опасный груз» попадают вещества, способные нанести вред в случае разгерметизации упаковок, ДТП, случайном высыпании или пролитии. В результате это способно оказать негативное воздействие на водителя, других людей, окружающую природу. Поэтому компании, специализирующиеся на перевозках опасных грузов, должны с большой ответственностью подходить к такой стороне своей деятельности и доверять эту работу компетентным водителям, у которых есть удостоверение ДОПОГ. Под такой аббревиатурой скрывается Европейское международное соглашение, принятое еще в 1957 г. За прошедшие годы в него вносились определенные изменения и дополнения в соответствии с той или иной мировой ситуацией. В РФ удостоверение необходимо иметь компаниям, работающим с небезопасным и серьезным товаром (в т. ч. производство, транспортировка, хранение, утилизация веществ).
Если говорить о перевозках, то пройти обучение ДОПОГ обязательно всему персоналу компаний, связанных с транспортировкой опасных грузов: водителям, администрации и т. д. Удостоверение может быть выдано лицам, чей возраст составляет 18 лет и выше, и у которых нет противопоказаний врачей к управлению транспортом.
В документе водителей имеется 2 графы: кроме цистерн и в цистерне. После прохождения водителем обучения в ДОПОГ открываются лишь те классы, которые отвечают пройденной программе, а остальные — в обоих графах вычеркиваются. Удостоверение свидетельствует о прохождении особых курсов обучения ДОПОГ в Краснодаре, а также успешной сдаче экзаменов, во время которых человек доказал свое знание предъявляемых требований. Это говорит о том, что водитель готов осуществлять перевозку опасных грузов. Выданное свидетельство действительно в течении пяти лет. По истечении данного срока человек должен будет получить повторять процедуру получения документа.
Необходимо отметить, что с 2013 г. процедура выдачи ДОПОГ усложнилась. Просто пройти обучение в учебных центрах в виде однодневного курса, состоящего из лекции и экзамена, нельзя. Такой подход по результатам практических исследований оказался малоэффективен: специалистам и водителям приходилось учиться всем нюансам работы самим на практике. Сегодня курс обучения составляет несколько дней, а на экзамене обязательно присутствуют члены комиссии.
Стоимость обучения ДОПОГ в разных центрах разная. ЦПП и ПК «Кубанский» предлагает лояльные расценки за оказываемые услуги и высокое качество подаваемых знаний. Наша учебная организация стабильно развивается и активно сотрудничает с крупными краснодарскими предприятиями в сфере подготовки кадров. К числу преимуществ нашей организации также можно отнести: наличие аудиторий, оборудованных в соответствии с требованиями сегодняшнего дня, развитую техническую, информационную, материальную, научную, инфраструктуру. Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем внедрять для качественной переподготовки, подготовки, повышения квалификации рабочих и специалистов новые методики, соответствующие текущим нормам.
Если вас интересует точная цена обучения по ДОПОГ или иному направлению, приглашаем посетить наш сайт kubancentr.ru и связаться с представителями центра «Кубанский» при помощи указанных там контактных номеров телефонов.
Контакты
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации «Кубанский»
(АНО ДПО «ЦПП и ПК «Кубанский»)
Директор — Коваленко Ольга Витальевна (действует на основании Устава)
тел/факс: 8 (861) 201-52-01
тел/факс: 8 (861) 210-59-10
моб. тел.: 8 (918) 239-72-91
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес:
350020 Краснодарский край,
г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 270, помещение 174
Режим рабочего времени:
Пн. – Пт. – с 9.00 до 18.00
Перерыв с 13.00 до 14.00
Дополнительные места приема заявок:
г. Новороссийск, ул. Луначарского, д. 21, каб. 9
тел.: 8 (989) 273-32-44
ст. Каневская, ул. Горького, 203А.
тел.: 8 (861) 64-79-997
г. Лабинск, ул. Пушкина, 62 оф. 204
тел.: 8 (918) 45-84-944
IATA – Опасные грузы (HAZMAT)
Правила перевозки опасных грузов
ИАТА тесно сотрудничает с местными органами власти и ИКАО в разработке правил. Таким образом, мы гарантируем, что правила и рекомендации по перевозке опасных грузов являются эффективными и практичными. Руководство IATA по правилам перевозки опасных грузов (DGR) является глобальным справочником по перевозке опасных грузов по воздуху и единственным стандартом, признанным авиакомпаниями.
ОБНОВЛЕНИЯ 2023: 9Инструкции IATA 0010 содержат всю необходимую информацию о новых правилах, вступающих в силу с 1 января 2023 года, и о том, как они влияют на отправку и обработку авиагрузов. Узнать больше
Обучение
Бывшее Приложение H к Правилам перевозки опасных грузов теперь представляет собой отдельное «Руководство по обучению обращению с опасными грузами» (издание 1). Этот руководящий документ представляет собой практическое руководство для участников отрасли по разработке своей системы обучения в соответствии с действующими положениями об обучении и оценке на основе компетенций (CBTA).
Загрузить руководство по обучению обращению с опасными грузами – EN (pdf)
- Также доступно на французском (pdf), немецком (pdf), испанском (pdf) и русском (pdf)
Сообщество Dangerous Goods Community
Сообщество DG IATA — это место встречи, где грузоотправители, экспедиторы и авиакомпании имеют право голоса. Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать, какую информацию вам нужно знать, оставить отзыв и поделиться с коллегами.
Дополнительная документация по опасным грузам
- Просмотрите и загрузите документацию по опасным грузам
- См. список ограничений и ограничений для личных поездок в нашем Уголке для пассажиров
- Прочтите о транспортировке литиевых батарей
- Дополнительную информацию об опасных грузах см. в разделе часто задаваемых вопросов .
- Для перевозки опасных грузов ознакомьтесь с нашей Декларацией грузоотправителя
Dangerous Goods Board (DGB)
DGB рассматривает и определяет стандарты и процедуры, необходимые для безопасной перевозки опасных грузов по воздуху, и способствует всемирному признанию, принятию и соблюдению этих стандартов и процедур.
Задачи
- Участие в разработке рекомендаций по поправкам к Техническим инструкциям ИКАО и обеспечение их внедрения в Правила перевозки опасных грузов (DGR)
- Разработать и утвердить документальные требования и процедуры по обращению и переработке опасных грузов
- Предоставление форума, позволяющего авиакомпаниям-членам обмениваться и разрабатывать информацию, относящуюся к перевозке опасных грузов, содержащуюся в материалах компании (COMAT)
- Внедрение стратегии эффективных стандартов обучения работе с опасными грузами во всем мире для операторов, агентов по наземному обслуживанию (GHA) и экспедиторов
- Содействие открытому диалогу с властями гражданской авиации и судоходной отраслью во всем мире для обеспечения безопасности и соответствия требованиям
- Разработка контрольных списков и других инструментов, которые будут использоваться при организации проверок «доказательства соответствия» стандартам безопасности опасных грузов
Встречи
DGB собирается два раза в год, обычно в марте и сентябре, перед заседаниями рабочей группы или экспертной группы ИКАО.
Членство
DGB состоит из 12 членов Правления, избранных Конференцией по грузовым перевозкам (CSC), каждый из которых является экспертом в области опасных грузов и входит в состав Правления в течение четырех лет. Авиакомпании-члены IATA и другие ассоциации, такие как IFALPA и производители самолетов, могут направлять наблюдателей на заседания DGB при условии предварительного одобрения Секретарем и Председателем.
Нынешним председателем DGB является г-н Алекс МакКаллох (UPS).
Публикации и ресурсы
Правила перевозки опасных грузов (DGR) доступны на английском, китайском, французском, немецком, русском и испанском языках. Японское издание выпускается по лицензии JACIS.
Контактное лицо
Секретарь
Дэвид Бреннан
Глава отдела безопасности грузов и опасных грузов, IATA и обновляет стандарты обучения обращению с опасными грузами с использованием компетентностного подхода к обучению и оценке (CBTA).
Задачи
Основные задачи DGTWG включают:
- Разработка стандартов обучения работе с опасными грузами для поддержки авиакомпаний-участниц в поддержании самых высоких стандартов безопасности
- Разработка и пересмотр программы обучения IATA по опасным грузам, чтобы убедиться, что программа актуальна и полностью соответствует Правилам IATA по опасным грузам (DGR) .
- Поддержание содержания Руководства ИАТА для инструкторов курсов по опасным грузам и других учебных пособий для оказания помощи инструкторам в разработке и внедрении стандартов профессиональной подготовки
- Пересмотр и обновление квалификационных стандартов для инструкторов, проводящих обучение опасным грузам
- Изучение, оценка и продвижение использования новых технологий обучения
Встречи
DGTWG собирается два раза в год, обычно в мае и октябре после заседаний IATA DGB.
Членство
DGTWG состоит из 12 членов, назначенных Конференцией по грузовым перевозкам (CSC) и другими группами, представляющими членов, такими как Совет по наземному обслуживанию ИАТА (IGHC), Ассоциация аэропортовых служб (ASA) и другие отраслевые торговые ассоциации, а также назначаются Советом по опасным грузам (DGB), каждый из которых является экспертом в области обучения опасным грузам. Авиакомпании-члены IATA и другие ассоциации, такие как FIATA, могут направлять наблюдателей на заседания DGTWG при условии предварительного одобрения Секретарем и Председателем.
Нынешним председателем DGTWG является Йеспер Ланге (Cargolux).
Контактное лицо
Секретарь
Пинар Нильсен
Менеджер по опасным грузам и стандартам обучения, IATA
Получить лицензию на работу с опасными материалами | Услуги
Обзор услуг
Кто
Владельцы бизнеса и их агенты могут подать заявку на получение этой лицензии.
Требования
Соответствие зонированию
Здание должно соответствовать Кодексу зонирования. Проверьте Атлас, чтобы найти свое зонирование.
Другие регистрации
Может потребоваться свидетельство о праве собственности.
Где и когда
Онлайн
Вы можете подать заявку онлайн с помощью eCLIPSE.
Если вам нужна помощь в подаче заявления онлайн, вы можете записаться на виртуальную встречу.
Лично
Для личного посещения Центра разрешений и лицензий необходима предварительная запись.
Центр разрешений и лицензий
1401 John F. Kennedy Blvd.
MSB, Зал общественных услуг
Philadelphia, PA 19102
Часы работы: с 8:00 до 15:30, с понедельника по пятницу
Офисы закрываются в полдень в последнюю среду каждого месяца.
Стоимость
Способы оплаты и реквизиты
Принятые способы оплаты
Где | Принятый платеж |
---|---|
Онлайн через приложение eCLIPSE (Для онлайн-платежей установлен лимит в 200 000 долларов США.) |
|
Лично в Центре разрешений и лицензий в Доме коммунальных служб |
|
Лично в кассе в здании коммунального хозяйства (Товары, оплаченные в кассе, будут отправлены по почте в течение пяти рабочих дней.) |
|
Чеки и платежные поручения
Требования к чекам
- Все чеки и платежные поручения должны быть оплачены в «Город Филадельфия».
- Лицо или компания, указанные в чеке, должны быть указаны в заявке.
- Персональные чеки принимаются.
- Чеки и платежные поручения должны иметь даты выдачи в течение 12 месяцев после транзакции.
Причины, по которым ваш чек может быть отклонен
L&I не будет принимать чеки, в которых отсутствует депозитарная информация или:
- Неподписанные.
- Срок действия истек.
- Опубликовано.
- Стартер проверяет без информации об учетной записи.
Политика возврата платежей
Если ваш чек возвращается неоплаченным из-за недостаточности или неполучения средств:
- За инкассацию взимается комиссия в размере 20 долларов США.
- Вы уполномочиваете город Филадельфию или его агента сделать одноразовый электронный перевод средств с вашего счета для прямого сбора этого сбора.
- Город Филадельфия или его агент могут повторно предъявить ваш чек в электронном виде вашему депозитарному учреждению для оплаты.
- Если городские власти не смогут получить оплату, лицензия, разрешение или заявление об апелляции будут считаться недействительными.
- Вы не можете предпринимать никаких дополнительных действий в соответствии с разрешением, пока не оплатите все сборы.
- Разрешение или лицензия будут отозваны, если неоплаченные сборы не будут уплачены в течение 30 дней.
- Вы не можете подать или получить дополнительные разрешения, пока не погасите непогашенный долг.
Просроченная оплата лицензии
Если вы продлеваете лицензию более чем через 60 дней после истечения срока, с вас будет взиматься 1,5% лицензионного сбора за каждый месяц с момента истечения срока действия лицензии.
Как
Вы можете подать заявку на эту лицензию через Интернет с помощью eCLIPSE или лично в Центре разрешений и лицензий.
1
Загрузите все необходимые документы.
Заявки рассматриваются в течение пяти рабочих дней.