Как работать на трубоукладчике – Трубоукладчик: устройство, виды трубоукладчиков

Трубоукладчик: устройство, виды трубоукладчиков

Классический трубоукладчик представляет собой самоходное устройство на основе гусеничного трактора. Оно предназначено для перемещения, наводки, укладки трубной продукции различных диаметров в проектное положение, а также для выполнения связанных с этим погрузочно-разгрузочных работ. Трубоукладчики широко применяются в нефтегазовой, коммунальной и иных сферах, на строительных объектах, перегрузочных базах. Они легко перемещаются с грузом по неподготовленным площадкам, а также на участках устройства трубопровода.

 

Устройство и принцип работы

Трубоукладчик является разновидностью модульного оборудования. Его основа – базовое тракторное устройство, которое представляет собой комбинацию из двигателя, ходовой части и силовой передачи к гусеницам. Рабочими элементами являются навесное оборудование и стрела крана. В этот модуль включены механизмы отбора мощности и привода лебедки, полиспасты с грузовым крюком, верхняя рама и контргруз с цилиндром.

В систему управления трубоукладчика входят элементы, которые обеспечивают контроль над ходовой частью агрегата и его навесным оборудованием. Чтобы обеспечить устойчивость во время выполнения рабочих операций, задействуются противовесные устройства, которые перемещаются при помощи гидроцилиндров.

В качестве дополнительного оборудования в комплекте с трубоукладчиками также используют отвалы для рытья траншей и сопутствующих операций. А некоторые модели агрегатов применяются во время проведения сварочных и бурильных работ, при забивании свай, а также в качестве тягачей.

Виды трубоукладчиков

Выделяют несколько значимых параметров трубоукладчиков, на основе которых выстроена их классификация. Один из них – это диаметр труб, для работы с которыми используется агрегат. В зависимости от этого выделяют три класса устройств.

  • Для работы с трубами малого диаметра. Предельно допустимое значение этого параметра – 530 мм.
  • Для работы с трубами среднего диаметра. Этот параметр варьируется от 540 до 1200 мм.
  • Для работы с трубами большого диаметра. Значение этой величины выше 1300 мм, но не более 1430 мм.

Параметры трубоукладчиков

Трубоукладчик – это спецтехника, предназначенная для работы в сложных условиях. По умолчанию он является мощным, производительным и выносливым. Главный параметр машины – ее грузоподъемность, выражаемая в тоннах-силах (тс). Она определяет способность агрегата выполнять подъемные работы с грузами весом от 0 до максимального значения. По умолчанию машина способна принимать вертикальные нагрузки, приложенные к крюку. Момент грузовой устойчивости определяет способность трубоукладчика противостоять внешнему опрокидывающему действию нагрузок. Данный параметр также измеряется в тс.

Основной рабочий орган трубоукладчика – стрела. В различных моделях ее вылет может отличаться, но на практике редко превышает 8 м. Для изготовления стрелы используют максимально прочные и надежные материалы на основе стали. Другие значимые параметры трубоукладчиков:

  • удельная материалоемкость и конструктивная масса;
  • максимальная высота подъема груза;
  • мощность дизеля, тяговое усилие на ведущем колесе;
  • скорость передвижения, подъема и опускания крюка;
  • удельное давление на грунт и другие.

Оптимальным трубоукладчиком считается тот, который обладает наибольшим тяговым усилием при наименьшей нагрузке на поверхность.

Трубоукладчики Cat®

Техника для укладки труб и сопутствующих работ выпускается как российскими, так и зарубежными производителями. Один из самых популярных в мире в этом сегменте – компания Caterpillar. Она много лет занимает лидирующие позиции по выпуску высокотехнологичного оборудования для строительно-дорожных работ. Ее трубоукладчики, предлагаемые под брендом Cat®, имеют хорошо сбалансированную грузоподъемность, высокую проходимость, способны работать в самых сложных условиях. Двигатели машин соответствуют мировым стандартам, а кабина оператора отличается эргономичным исполнением и обеспечивает хороший обзор. Мы предлагаем ознакомиться со всеми представленными в каталоге трубоукладчиками Cat®, а также выбрать оптимальную модель для заказа. У нас можно не только приобрести технику на выгодных условиях, но и получить ее профессиональное сервисное обслуживание и купить необходимые запчасти.

www.vost-tech.ru

Трубоукладчики – Основные средства

Поскольку трубоукладчики обычно работают в отдаленных районах с тяжелыми условиями, для них очень важны надежность и безотказность, т. е. высокий коэффициент использования, так как отказ машины во время напряженных строительных работ грозит огромными потерями времени и финансов. Не случайно поэтому строители во всем мире в основном предпочитают надежные и имеющие хорошую сервисную поддержку от широкой дилерской сети трубоукладчики таких марок, как Caterpillar, Komatsu, Liebherr. На российском рынке кроме отечественных заводов популярны те же западные производители.

В последние годы китайские компании Shantui, LiuGong, XCMG, PengPu и др. вышли с подобным оборудованием на рынки Африки, Азии и Восточной Европы.

Более 50% выпускаемых в последние годы отечественных трубоукладчиков относятся к классу грузоподъемности 26–27 т. Поэтому в общем объ­еме импортируемых в страну трубоукладчиков основную долю (до 70–80%) составляют машины более тяжелых классов грузоподъемности 90–92 т.

Вторичный рынок

Для трубоукладчиков характерны длительные сроки службы. На вторичном рынке нередки примеры продаж 30–40-летних машин и даже старше, причем за хорошие цены. Как правило, это Caterpillar и в меньшей степени Komatsu. Например, в 2013 г. были проданы трубоукладчики Cat D7 1947 г. выпуска за $8000, а 1946 г. в. – за $5500. Такие цены свидетельствуют о том, что несмотря на солидный возраст эти машины еще способны работать на прокладке трубопроводов и принести владельцам хорошую прибыль.

Следует отметить, что несмотря на солидный возраст наработка в моточасах у многих трубоукладчиков не такая уж высокая по сравнению с другими землеройными машинами. К тому же в ходе работы они лишь неспешно перемещаются вдоль траншеи трубопровода, и поэтому их ходовая часть сравнительно мало изнашивается.

Машины, предназначенные для укладки труб диаметром до 36 дюймов (914 мм), получили широкую популярность, т. к. в эту категорию попадает множество трубопроводов, в том числе и нефтяных, а также подводящих и отводящих от нефтеперерабатывающих заводов и других подобных предприятий. Широко востребованы такие трубопроводы в странах, где производительность месторождений не самая высокая.

Вообще же в мире прослеживается тенденция увеличения диаметров трубопроводов. По­этому и на вторичном рынке «фокус популярности» смещается к моделям с более высокой грузоподъемностью.

Покупателю, выбирающему подержанную машину, рекомендуется прежде всего обратить внимание на состояние лебедки, а также фрикционных муфт, которые, впрочем, как и башмаки гусеничных траков ходовой части, обычно имеют длительные сроки службы.

Новые модели последних лет

Несмотря на то, что у строителей трубопроводов очень популярны машины б/у за их надежность и безотказность, новые модели также охотно покупаются. Это объясняется тем, что в отличие от старых моделей новые машины отвечают наиболее важным и современным требованиям по безопасности, условиям работы оператора и экологичности двигателя. К тому же они имеют лучшую топливную экономичность и некоторые из них оснащаются самой современной аппаратурой, например системами «электронного управления машинным парком», т. е. дистанционного контроля и передачи данных с машины на компьютер в офисе компании.

У иностранных компаний «волны» появления новых моделей четко совпадают с периодами подъема на рынке: в 2007–2008 гг. и в 2011–2012 гг.

Отечественные заводы уже давно не радовали потребителя принципиальными новинками, в основном в активе наших «трубоукладчикостроителей» разной степени глубины модернизации уже выпускаемых моделей.

Отечественные заводы

ОАО «Промтрактор» – ЧЕТРА в 2007 г. выпустило тяжелый трубоукладчик мод. ЧЕТРА ТГ511 (CHETRA HEAVY 511). Предлагаются три модификации машины (базовая, с тяговой лебедкой и с дополнительной опорой). Трансмиссия гидромеханическая с электрогидравлическим управлением джойстиками, гидрораспределитель и гидромотор Bosch Rexroth, новый прибор безопасности ОНК-160. Кабина оснащается отопителем Eberspecher. Гидросистема позволяет выполнять движения стрелы и крюка независимо друг от друга. Как заявляется, расчетный ресурс подшипников составляет 20 000 моточасов, установлены дополнительные топливные фильтры Fleetgard. Лебедки с двухрядным планетарным редуктором с постоянно замкнутым фрикционным тормозом.

Остальные трубоукладчики ЧЕТРА за последние годы обновлены, и теперь выпускаются модели второго поколения. Электронная система управления оснащена джойстиками, в конструкции используются комплектующие ведущих компаний Германии, Великобритании и США. Установлена новая лебедка с двухрядным планетарным редуктором и постоянно замкнутым фрикционным тормозом, более простая и надежная.

«ЧТЗ-Уралтрак» модернизировал в последние годы свои трубоукладчики мод. ТР12 и ТР20 под укладку труб диаметром 720 и 1020 мм. Машины теперь строятся на базе тракторов Т170 и могут оснащаться на выбор гидростатическим или механическим приводом. Усилена ходовая часть, появилась новая более удобная кабина. К стреле можно добавить гусек. Как сообщается, благодаря новому двигателю эти машины могут работать кроме дизтоплива на бензине, керосине и газовом конденсате. Следует заметить, что некоторые специалисты придерживаются мнения о том, трубоукладчики ЧТЗ хороши для работы в основном на ровной местности, а на уклонах отмечаются частые случаи опрокидывания.

ООО «Берёзовский ремонтно-механический завод» (БРМЗ) начинал разработку новой модели тяжелого трубоукладчика еще перед кризисом 2008 г., а завершил ее в 2011–2012 гг. Мод. ТБГ-90 создана на базе китайского бульдозера PengPu PD-320Y-0, близкого «родственника» бульдозеров Komatsu. ТБГ-90 предназначен для работы с трубами диаметром более 50 дюймов (1420 мм). Управление ходом рычажное, рабочим оборудованием – электрогидравлическое, джойстиком, система итальянского производства. Лебедки сдвоенные, планетарные, в общем корпусе, с усиленными постоянно замкнутыми дисковыми тормозами. Гидросистема обеспечивает независимое управление движениями стрелы и крюка, а также их торможение при остановке двигателя.

В феврале 2011 г. на ООО «ДСТ-Урал» началось производство нового легкого трубоукладчика ТГ20.32 BDF (ТБГ), предназначенного для работы с трубами диаметра от 300 до 800 мм. После испытаний в условиях реальной эксплуатации машину несколько модернизировали – оснастили планетарными лебедками с гидроприводом, укомплектованным компонентами производства Bosch-Rexroth (Германия) и итальянской компании. По желанию покупателя лебедку оборудуют и механическим приводом. Трансмиссия может быть механической либо гидростатической с бесступенчатым изменением скорости.

Иностранные производители

В 2008 г. Caterpillar выпустила новый трубоукладчик легкого класса мод. PL61 с гидростатическим приводом.

В 2011–2012 гг. компания пополнила свою линейку трубоукладчиков тяжелыми машинами PL83 и PL87 увеличенной по сравнению с предшествующими моделями грузоподъемности на 14 и 6% соответственно. Машины получили управление джойстиками повышенной точности, трансмиссию с переключением под нагрузкой, выдвижные противовесы новой конструкции, благодаря которой у оператора улучшился обзор, улучшенную устойчивость и проходимость. Возможно оснащение машин «арктическим пакетом».

В апреле 2013 г. на выставке BAUMA компания Liebherr представила совершенно новую мод. RL54, заполнив таким образом «разрыв» между своими моделями RL44 и RL64. Как и остальные машины этой линейки, RL54 оснащается гидростатическим приводом с бесступенчатым изменением скорости и гидроцилиндром подъема стрелы, имеющим ход, удлиненный по сравнению с предыдущими моделями. Благодаря этому стрела может опускаться до уровня земли, что упрощает и делает более безопасным монтаж-демонтаж стрелы. Ширина гусеничных траков (одинаковые слева и справа) у RL54 больше, чем у аналогичных конкурирующих моделей, что увеличивает грузоподъемность и устойчивость машины, а также возможность работать на слабых грунтах.

В 2008 г. Volvo Construction Equipment бросила вызов традиционным представлениям о конструкции трубоукладчика, предложив линейку PL из пяти моделей на базе экскаваторов, способных поворачивать стрелу на 360°. Как утверждается, эти машины позволяют существенно расширить возможности работы строителей и в плане производительности, и в плане безопасности. В частности, машины очень маневренны, а экскаваторная гидравлическая система позволяет выполнять рабочие движения точно и плавно при любом угле поворота надстройки. Поворотная надстройка удобна при прокладке трубопроводов на склонах. При перемещении стрелы, на которой подвешена труба, надстройка поворачивается, и машина сохраняет равновесие в отличие от традиционного трубоукладчика, у которого стрела не поворачивается, на склоне такая машина может потерять равновесие. При необходимости поворотная платформа может блокироваться при любом угле поворота. Трубоукладчики Volvo способны работать на уклонах до 30° (60%), имеют самую большую опрокидывающую нагрузку среди машин соответствующего класса, оснащаются поднимающимися на 496 мм кабинами (на четырех гидроцилиндрах), улучшающими оператору обзор, видеокамерами и системой контроля предельной нагрузки LMS, световыми сигналами предупреждающей оператора о возможности перегрузки. Световые и графические сигналы подаются на экран монитора в кабине и загораются на стреле, предупреждая операторов соседних трубоукладчиков. Бригадир и рабочие у трубы тоже видят эти световые сигналы и вовремя могут исправить ситуацию. Еще одним преимуществом машин Volvo является более короткое время подготовки к работе, что особенно важно, если работа связана с большим количеством переездов на новые места, и трубоукладчики приходится разбирать, транспортировать и затем снова собирать.

Проект по прокладке трубопровода длится в среднем от 6 до 18 месяцев. Трубоукладчики, как правило, используются в этот период очень интенсивно. После окончания строительства для трубоукладчиков наступает период простоя. Обычно это время используется для проведения ТО и планово-предупредительных ремонтов. А вот машина Volvo легко может быть переоборудована в обычный экскаватор – за один рабочий день двумя механиками, что позволяет увеличить коэффициент использования машины. Как утверждается, производительность такого переоборудованного экскаватора не ниже, чем обычного экскаватора.

В 2011–2012 гг. Volvo ввела новую мод. PL3005D и совсем недавно PL4808D. Модели оснащаются двигателями высокого экологического класса Tier 4i, но для определенных рынков, в число которых входит и Россия, они будут оснащаться двигателями класса Tier 3. В трубоукладчиках 80% деталей унифицировано с деталями базового экскаватора.

Мод. PL3005 уже получила широкую популярность. Она предназначена для укладки труб диаметром до 36 дюймов. Для стрелы предлагается удлинитель 1,826 м.

Презентация мод. PL4808D состоялась совсем недавно, и полных технических данных этой машины компания пока не опубликовала. Электронная система управления трубоукладчика позволяет задавать до 18 стандартных режимов работы гидросистемы. По заказу могут быть установлены гусеницы с башмаками самой большой в своем классе ширины (1050 мм). Стрела телескопическая, как утверждается, в аварийном случае телескопирование стрелы может предотвратить сползание машины в траншею. Противовес совершенно новой конструкции: смещен вниз и вбок для повышения устойчивости.

* * *

Впрочем, сама идея использования экскаваторной базы для трубоукладчика далеко не нова: в истории отрасли известны многие компании, изготавливавшие машинокомплекты оборудования трубоукладчика для переоборудования экскаваторов. В настоящее время, например, голландская компания Delta изготавливает трубоукладчик на базе экскаватора Cat 345CL.

DRESSTA Co., Ltd не числится среди лидеров российского рынка трубоукладчиков. В 2011–2012 гг. DRESSTA выпустила модернизированную мод. SB-30M Extra (взамен мод. SB-30). Это наименьший трубоукладчик в линейке компании. В кабине шестигранной формы есть кондиционер, сиденье на пневмоподвеске. Управление ходом и выбор скоростей осуществляются джойстиком, рабочее оборудование управляется рычагами. Улучшен обзор. Трансмиссия гидромеханическая с переключением под нагрузкой. Привод лебедок гидростатический с планетарной передачей.

Как и в нашей стране, на мировом рынке действуют компании, разрабатывающие и изготавливающие оборудование трубоукладчиков и устанавливающие его на базовые бульдозеры от других производителей. Например американская Midwestern Manufacturing Co. в 2012 г. выпустила новый трубоукладчик со своим оборудованием M583C на базе бульдозера John Deere 1050J. Опытные образцы трубоукладчика успешно прошли эксплуатационные испытания на укладке трубопровода диаметром 36 дюймов. Управление осуществляется одним джойстиком.

Переоборудование в трубоукладчики

Многие компании предлагают переоборудование с помощью машинокомплекта обычного гусеничного бульдозера в трубоукладчик с боковой стрелой. Компании, выполняющие подобное переоборудование, сертифицируются и гарантируют качество своей работы. Как утверждается, грузоподъемность переоборудованных машин соответствует грузоподъемности оригинальных трубоукладчиков аналогичного класса.

Тем не менее цена «оригинальных» б/у трубоукладчиков на вторичном рынке несколько выше, чем переоборудованных в трубоукладчики тракторов, поскольку «оригинальные» машины изначально рассчитаны на высокие боковые нагрузки, тогда как конструкция рамы гусеничных тракторов строится из расчета в основном на продольные нагрузки.

Нередки случаи, когда строительные компании в своих мастерских переоборудуют старые бульдозеры в трубоукладчики, используя соответствующие машинокомплекты. Компании – производители бульдозеров не одобряют и не рекомендуют подобного самостоятельного переоборудования. Конструкция переделанных машин не работает так же, как у оригинальных, компания не может поручиться за производительность и грузоподъемность, а самое главное, за безопасность переделанных машин.

Хотя в эксплуатации находится множество трубо­укладчиков, переоборудованных из гусеничных бульдозеров, специализированные машины по многим причинам предпочтительнее.

 Редко в переоборудованных трубоукладчиках управление ходовой частью и лебедкой выполнено эргономично, в оригинальных машинах управление, как правило, удобнее.

 У бульдозеров башмак гусеницы может быть несколько у’же, чем рекомендуется для хорошего сцепления и низкого давления на грунт у трубо­укладчиков.

 В стандартную комплектацию оригинальных трубоукладчиков входит система защиты от опрокидывания, подобная система может отсутствовать у кустарно переоборудованной машины.

 В конструкции оригинального трубоукладчика учитывается необходимое для укладки труб соотношение мощности и массы, которое может быть нарушено у переоборудованных трубоукладчиков.

 У гусеничной тележки оригинального трубоукладчика удлинена рама, что позволяет выдерживать большие нагрузки, в то время как рама у переоборудованных бульдозеров обычно стандартной длины.

 В оригинальных трубо­укладчиках все комплектующие оригинальные, а у переоборудованной техники компоненты не всегда оригинальные и качественные.

* * *

Специалисты прогнозируют, что в трубоукладчиках будущего все большее значение будет иметь дополнительная аппаратура высокого технического уровня. В будущем такие системы будут способствовать существенному снижению эксплуатационных затрат владельцев машин.

Все авторы, пишущие о трубоукладчиках, упоминают о машинах на колесной базе, иногда добавляя слово «редкие». Автору данной статьи не удалось обнаружить в Интернете ни одной фотографии и упоминания о такого рода оборудовании, кроме международных стандартов, только там наряду с гусеничными упоминаются и колесные трубоукладчики. Очевидно, что в настоящее время подобные машины не выпускаются и практически нигде не используются.

Техническая характеристика новых моделей трубоукладчиков*
КомпанияМодельГод выпускаНоминальная грузоподъемность/ опрокидывающая нагрузка, кгЭксплуатационная масса, кгМощность двигателя, кВтДлина стрелы, мШирина башмаков гусениц, мм
ЧЕТРА

ТГ511

2007, март

51 000/ 10 4500

67 275

353

8,9

Лев. 1000 Прав. 800

ЧТЗ

ТР12

Модерниз. в последн. годы

12 500 /н.д.

27 750

132/ 140

7,0/ 9,0

н.д.

ТР20

20 000/н.д.

28 300

БРМЗ

ТБГ-90

2011–2012

н.д./ 92 000

58 000

257

9,0

760

«ДСТ-Урал»

ТГ20.32BDF (ГСТ)

2011–2013

22 000, 35 000/
40 000

30 000 /30 500

176

7,0/ 9,0

900

Caterpillar

PL61

2008

н.д./ 18 145

17 000/ 17 800

93

5,49

560/ 610/ 760

PL83

2011–2012

н.д./ 72 575

48 477

231

7,32/ 8,53

710

PL87

2011–2012

н.д./ 97 069

54 485

273

7,32/ 8,53

864

Liebherr

RL54

2013, апрель

н.д./ 70 000

45 900

210

н.д.

914

Volvo CE

PL3005D

2011–2012

31 000/ 51 000

35 100/ 35 765/ 36 205

169

7,316/ 9,142

600/ 750/ 800

PL4808D

2012

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

750/ 1050

DRESSTA

SB-30M Extra

2011–2012

33 100/ н.д.

27 580

140

6,5/ 8,5

610

Midwestern Mfg. Co.

M583C/JD1050J

2012–2013

40 000/ 63 500

47 627

250

6,1/ 7,3

560/ 610/ 710

*Часть компаний в качестве «максимальной грузоподъемности» указывают опрокидывающую нагрузку, другие – номинальную грузоподъемность (примерно 50–70% опрокидывающей нагрузки), некоторые приводят обе характеристики. Автор постарался максимально точно отобразить эти различия в таблице.

os1.ru

Обзор рынка трубоукладчиков

Небольшой, но полный своеобразия рынок трубоукладчиков переживает не лучшие времена, как и вся экономика. По предварительным оценкам экспертов «ЧЕТРА-ПМ», в 2015 г. емкость рынка трубоукладчиков сократилась на 20% по сравнению с 2014 г. Очевидно, что тенденция к сокращению, стартовавшая в 2012 г., продолжится в 2016–2017 гг. Одновременно накапливается отложенный спрос, который купируют ремонтом трубоукладчиков, благо для отечественных и старых импортных моделей накопилась основательная ремонтная база.

Своеобразие рынка трубо­укладчиков не только в его малой емкости, когда один крупный контракт может радикально изменить структуру рынка. Интенсивность эксплуатации трубоукладчика ниже, чем у родственного бульдозера, что увеличивает срок его службы и цикл обновления. Трубоукладчик – это грузоподъемный механизм, к которому предъявляют такие же требования, как к крану, то есть наличие аппаратуры ограничения грузоподъемности, регистрация «крана-трубоукладчика» в Гостехнадзоре, периодические освидетельствования. Трубоукладчики проходят по тому же коду ТН ВЭД, что и гусеничные краны. Отличается трубоукладчик и от крана, так как у него может быть предусмотрен аварийный сброс груза.

Трубоукладчики разделяют в зависимости от диаметра укладываемых труб: малые – до 529 мм, средние – до 1200 мм и большие – до 1420 мм. Малыми и средними трубоукладчиками может обеспечить отечественная промышленность, в отношении больших, способных работать с «полутораметровой» магистральной трубой, несколько сложнее, здесь велика доля импортных машин Komatsu, Caterpillar и Liebherr. Из отечественных заводов только у «ЧЕТРА-Промышленные машины» в производственной программе есть большие трубоукладчики.

Поставки техники таких производителей, как LiuGong (марка Dressta), Shantui и Taishan (марка DaiFeng) в последние несколько лет были единичными. Так, трубоукладчиков Shantui за 2012–2015 гг. поставили менее 10 единиц. Можно сказать, что импорта китайских трубоукладчиков не было и нет никаких предпосылок к тому, что он появится в 2016 г., в основном из-за соотношения юаня к рублю 1/12, что служит лучшей заградительной пошлиной. Трубоукладчики не попадают под антидемпинговые пошлины, наложенные на китайские бульдозеры в декабре 2015 г., но, как видим, в такого рода мерах нет необходимости.

Для справки: на рынке КНР лидируют трубоукладчики двух крупных производителей – Shantui и Taishan (марка DaiFeng) примерно с равными техническими характеристиками, при этом DaiFeng несколько выше по качеству и цене. Разумеется, кроме них в Китае есть еще немало заводов, выпускающих трубоукладчики, такие как PengPu, Pipeline, но их поставки на российский рынок были единичными за всю современную историю.

Трубоукладчики Volvo на базе гусеничных экскаваторов представляют собой отдельное, новое направление. К этим машинам начали присматриваться как за рубежом, так и у нас, их начали покупать для проверки преимущественно на вспомогательных работах. Можно сказать, дело пошло, и сегодня Volvo CE производит трубоукладчики уже второго поколения с улучшенными характеристиками.

Лидер отечественного рынка «ЧЕТРА-Промышленные машины» выпускает полный модельный ряд трубоукладчиков, состоящий из пяти базовых моделей:

  • ТГ122 грузоподъемностью (далее г/п) 12 т на вылете 2,5 м и 26,5 т на вылете 1,22 м;
  • ТГ222 г/п 21 т на вылете 2,5 м и 44,2 т на вылете 1,22 м;
  • ТГ302 г/п 31 т на вылете 2,5 м и 65,7 т на вылете 1,22 м;
  • ТГ503 г/п 50 т на вылете 2,5 м и 104,5 т на вылете 1,22 м;
  • ТГ511 г/п 51 т на вылете 2,5 м и 104,5 т на вылете 1,22 м.

Первые три модели можно отнести к среднему классу, последние две – к тяжелому. Трубоукладчики построены в соответствии с модульной концепцией, которую «ЧЕТРА-ПМ» распространила на весь модельный ряд. Крупные узлы силовой установки, ходовой части, силовой передачи, системы охлаждения, рабочего оборудования, кабины скомпонованы в виде модулей, которые при необходимости снимаются и заменяются целиком. Снятый модуль ремонтируют в специально подготовленных для этого помещениях, проводят стендовые испытания и подготавливают к быстрой и правильной установке на машину. Для масштабных проектов это единственно правильное решение, чтобы быстро, в считаные часы, устранить неисправности и вернуть машины в строй.

На всех моделях применена стрела коробчатого сечения с механическим подъемом-опусканием, двухбарабанные лебедки с гидравлическим приводом и управлением и постоянно замкнутыми дисковыми тормозами, наборные противовесы с гидравлическим приводом. Для каждой модели предусмотрены два варианта стрел по длине. Гидрораспределитель позволяет совмещать движения стрелы и крюка с различной скоростью и в любом направлении. К достоинствам трубоукладчиков ЧЕТРА также можно отнести широкую колею, сочетающуюся с большой длиной опорной поверхности и регулируемыми противовесами, что обеспечивает устойчивость машины на уклонах.

По желанию заказчика базовая машина может быть укомплектована как отечественным двигателем ЯМЗ, так и импортным Cummins мощностью от 110 кВт для «младшей» модели до 350 кВт для «старшей».

Так как трубоукладчики работают в различных климатических поясах от Крайнего Севера до пустынь Средней Азии, то конструкторы постарались обеспечить оператора комфортными условиями – удобной, герметичной кабиной, кондиционером, автономным отопителем.

Концерн «Тракторные заводы», в состав которого входит «ЧЕТРА-ПМ», нацелен на расширение доли на российском рынке и увеличение экспорта, для чего продолжает инвестировать в производство и НИОКР, развивает дилерскую и сервисную сети и участвует в крупнейших российских и международных выставках. Здесь настроены оптимистично и планируют в среднесрочной перспективе нарастить объемы производства и продаж.

Завод «ЧТЗ-Уралтрак» традиционно главенствует в сегментах малых и средних трубо­укладчиков г/п до 45 т на вылете 1,22 м. Главные достоинства челябинских трубоукладчиков – это цена и ремонтопригодность, и 2015 год только подчеркнул и выделил эти достоинства. Основанием этих конкурентных преимуществ служит самый массовый и ремонтопригодный промышленный трактор Т10М.

Завод выпускает две базовые модели ТР12 г/п 27 т на вылете 1,22 м и 12,5 т на вылете 2,5 м, ТР20 г/п 41 и 20 т в нескольких комплектациях. Трубоукладчики ТР12 работают с трубой диаметром до 720 мм, ТР20 – с трубой диаметром 1020 мм, то есть обе модели относятся к среднему классу.

В качестве базовой машины для обеих моделей использована специальная модификация серийного трактора Т10МБ.0121-5, которая отличается коробкой передач с увеличенным передаточным числом на первой передаче для медленного и ровного хода под нагрузкой. Плюс увеличенная колея и длина опорной поверхности гусеницы (семь опорных катков вместо шести) с широкими башмаками (690 мм вместо 500 мм), которые обеспечивают устойчивость машины при работе на уклоне с предельными нагрузками и минимальное давление на грунт.

Комплектации трубоукладчиков различаются, во-первых, по приводу лебедки: механическому или гидравлическому.

Оба решения имеют свои преимущества. Гидравлический обеспечивает плавное, бесступенчатое изменение скорости и удобное, легкое управление. Механический привод от верхнего вала коробки передач через трехступенчатый редуктор, цепную передачу и карданный вал более громоздок и архаичен, но в отличие от гидравлики он нечувствителен к температуре, будь то сибирский мороз или жара Кара-Кумов. Кроме того, механический привод тоже не стоит на месте, а совершенствуется. Так, для повышения точности и уменьшения динамических нагрузок снижена минимальная скорость подъема-опускания груза и увеличена скорость подъема-опускания на свободном крюке.

Грузоподъемное оборудование включает А-образную стрелу коробчатого сечения. Стандартная стрела длиной 7 м, по желанию заказчика установят стрелу длиной 9 м. Есть также вариант с 11-метровой стрелой и гуськом (удлинителем), которые увеличивают подстреловое пространство и допускают работу крупногабаритными, но легкими грузами. Трубоукладчик может также оснащаться бульдозерным отвалом с приз­мой волочения 3,6 м3.

Поставки трубоукладчиков Берёзовского ремонтно-механического завода (ООО «БРМЗ», Свердловская обл., г. Берёзовский) значительно сократились, тем не менее заказы на модели ТБГ-16 и ТБГ-20 поступают. Трубоукладчики востребованы на строительстве, реконструкции и ремонте трубопроводов диаметром до метра. Завод также со всем энтузиазмом соберет большой трубоукладчик ТБГ-90 на базе импортного промышленного трактора, если получит такой заказ.

Базовой машиной для ТБГ-16 12,5 т на вылете 2,5 м и 16 т на вылете 1,22 м служит все тот же трактор ЧТЗ Т10М – самый распространенный и ремонтопригодный. Трубоукладчик предназначен для работы с трубой диаметром до 720 мм. Для работы на заболоченной местности доступно исполнение на базе болотоходного трактора Т-10МБ.

Трубоукладчик ТБГ-20 г/п 20 т на вылете 1,22 и 2,5 м и массой 28 т предназначен для укладки труб диаметром до 1040 мм в заболоченной местности и построен на болотоходной модификации трактора ЧТЗ Т-10МБ с башмаками шириной 900 мм.

Крановое оборудование обеих моделей значительно отличается от челябинского и состоит из трубчатой стрелы длиной 7 м (по заказу 9 м), выполненной из высокопрочной стали, механизма подъема-опускания стрелы с помощью гидроцилиндра на ТБГ-12 и с помощью лебедки на ТБГ-20, грузовой лебедки Zollern с гидравлическим приводом и управлением на ТБГ-12 или двух однобарабанных лебедок на ТБГ-20, противовеса с гидравлическим управлением. Трубоукладчики оснащены современной аппаратурой безопасности АЗК-110 компании «Резонанс».

Широкое применение качественных и надежных импортных комплектующих, с одной стороны, значительно улучшает технические и эксплуатационные характеристики машины, с другой – повышает ее стоимость. На заводе изыскивают способы снижения цены при сохранении уровня качества и надежности.

Корпорация Caterpillar имела непосредственное отношение к появлению трубоукладчиков как вида строительной техники. Необходимость укладки сотен километров трубопроводов в начале ХХ столетия, прежде всего на территории США, потребовала средств механизации. Единственной мобильной и достаточно мощной базовой машиной в то время был гусеничный трактор. Именно поэтому трубоукладчик до сих пор строится на базе промышленного трактора. Крановое оборудование того времени представляло собой громоздкое сооружение с обвязочной рамой вокруг всего трактора, поскольку конструкция трактора не обеспечивала достаточной прочности. Но уже в 1930-е гг. трубоукладчик приобрел современный вид с крановой стрелой, опирающейся на раму левой гусеницы, и противовесом на правом борту.

Мощный толчок производству трубоукладчиков дала Вторая мировая война. Германия и Япония ввели удушающие санкции против США и союзников и, попирая нормы международного права, топили американские танкеры. Американцам пришлось вспомнить, что на их территории имеются свои запасы нефти, и срочно строить трубопроводы, для чего потребовалось множество трубоукладчиков.

В СССР интенсивное производство и развитие трубоукладчиков началось в 1950-е гг. и также связано с освоением нефтяных месторождений.

Корпорация Caterpillar выпускала трубоукладчики на базе своих тракторов, используя крановое оборудование компании Trackson Company of Milwaukee, вплоть до 1951 г., когда поглотила этого производителя. Поглощение открыло возможность создать трубоукладчик как отдельный вид техники с интегрированным крановым оборудованием и соответственно с лучшими характеристиками. Раньше такой возможности не было по патентным причинам. Первая модель трубоукладчика Caterpillar 583 с интегрированным крановым оборудованием была представлена в 1955 г. Современный модельный ряд продолжает традиции, заложенные в модели 583.

Сегодня Caterpillar выпускает обновленный в 2008 г. модельный ряд трубоукладчиков: PL61, PL83 и PL87 г/п 18, 72 и 97 т на вылете 1,22 м. «Младшая» модель PL61 по многим узлам и агрегатам унифицирована с бульдозером D6K. К ним относится дизель С6.6 ACERT, гидростатическая трансмиссия с электронным управлением, ходовая часть SystemOne с овальной гусеницей, кабина с усовершенствованными органами управления – джойстиками. Привод стрелы и крюка разделен на две взаимозаменяемые гидроприводные лебедки с маслопогруженными дисковыми тормозами для упрощения агрегатного ремонта в полевых условиях.

Для моделей PL83 и PL87 в качестве базы использованы текущие модели гусеничных тракторов с приподнятым ведущим колесом ходовой части. Гусеничная тележка удлинена, заднее колесо еще больше смещено назад для увеличения площади опорной поверхности. Утяжеленный наборный противовес с гидравлическим управлением обеспечивает большую грузоподъемность. Низко расположенный блок лебедок уменьшил транспортировочные габариты. Гидроприводные лебедки стрелы и крюка с маслопогруженными дисковыми тормозами взаимозаменяемы и крепятся на пальцах для упрощения их замены. Стреловое оборудование включает А-образную стрелу коробчатого сечения, под заказ доступна удлиненная стрела. Крюковая подвеска уменьшена в размерах для улучшения обзора груза. Функции управления стрелой и крюком выведены на новый джойстик под правую руку.

Компания Liebherr тоже давний, проверенный поставщик трубоукладчиков на строительство газовых и нефтяных трубопроводов такими компаниями, как «ГАЗПРОМ», «ТРАНСНЕФТЬ». Liebherr предлагает российским заказчикам три модели трубоукладчиков: RL 44 Litronic, RL 54 Litronic и RL 64 Litronic г/п 45,9; 70 и 90,8 т на вылете 1,22 м, выведенные на рынок в 2011–2012 гг. Среди нефтяников и газовиков наиболее востребован тяжелый трубоукладчик RL 64. Модели RL 44 и RL 54 менее популярны, тем не менее их можно встретить в самых отдаленных районах страны на обустройстве инфраструктуры. В Россию трубоукладчики Liebherr поставляются в специальном низкотемпературном исполнении, позволяющем им работать при морозе до –50 °С.

Главные особенности всех трех моделей, построенных по общим принципам, это фирменная гидростатическая трансмиссия Liebherr, асимметричная ходовая часть, подъем стрелы гидроцилиндром. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает бесступенчатую регулировку скорости и высокую маневренность. Ходовая часть и стрела управляются с помощью двух джойстиков пропорционального действия. Поскольку привод хода используется в качестве неизнашиваемого рабочего тормоза, дополнительное торможение не требуется даже при движении по крутым склонам.

Трубоукладочное оборудование включает А-образную стрелу коробчатого сечения длиной 6,01 м (RL 44), 7,3 м (RL 54) и 8,5 м (RL 64), гидроприводную однобарабанную, реверсивную лебедку крюка с многодисковым тормозом, наборный гидро­управляемый противовес. Под заказ доступна удлиненная стрела.

В современной экономике большое значение приобретают сервисная служба и программа восстановления компонентов Liebherr-Reman, которая с конца 2014 г. действует на заводе Liebherr в Нижегородской области. В специализированном цехе восстанавливают дизельные двигатели, на которые дают гарантию, как на новые.

Шведы, как любители альтернативного, сегодня выпускают трубоукладчики второго поколения на базе гусеничных экскаваторов. Это модели Volvo PL3005D и PL4809D с опрокидывающей нагрузкой 51 и 89 т (на вылете 1,22 м) в стандартной комплектации, то есть максимальная масса грузов, с которыми работают эти машины, достигает 51 и 89 т, а при комплектации модели PL4809D дополнительным противовесом массой 4 т его опрокидывающая нагрузка достигает 102 т.

Как уже говорилось выше, когда в эпоху угля и пара возникла необходимость в механизме для скоростной укладки трубопровода, то единственным вариантом самоходной базовой машины был гусеничный трактор, хотя преимущества гусеничного экскаватора с поворотной платформой очевидны. Во-первых, трубоукладчик на базе экскаватора может намного быстрее выполнять работы по погрузке-разгрузке и перемещению труб, стоя на месте (без разрушения покрытия площадки, как это происходит при развороте гусеничных машин, что особенно важно на технологических площадках, где постоянно требуется разворачиваться на одном месте, например, при подаче труб в трубогибочную машину), при этом сохраняется возможность передвигаться с грузом на крюке. Во-вторых, повернув стрелу в сторону уклона и сместив таким образом центр тяжести, трубо­укладчик может безопасно работать на большем уклоне, чем гусеничный трактор.

Уже в наше время предпринимались попытки строить трубоукладчики на базе одноковшового гусеничного экскаватора, но и у них крановая стрела опиралась на раму ходовой части, и все преимущество поворотной платформы терялось. Основная причина, по которой крановую стрелу не ставили вместо стрелы экскаватора, кроется в недостаточной прочности и надежности опорно-поворотного устройства. И только недавно, в 2008 г., Volvo CE сумела усилить ОПУ, чтобы оно выдерживало предельные нагрузки, характерные для трубоукладчиков. Инженеры Volvo закрепили и развили концепцию, а юристы оградили патентами от посягательств любителей копировать. Когда срок действия патентов закончится, найдется немало желающих составить Volvo CE конкуренцию.

Итак, эксплуатация трубо­укладчиков Volvo первого поколения в реальных условиях дала разработчикам много информации, на основании которой в 2015 г. были выпущены две модели PL3005D и PL4809D – средняя и большая вместо двух больших, как было у предыдущего поколения. В результате усовершенствован модельный ряд, теперь он охватывает больший диапазон работ по строительству и ремонту трубопроводов.

Большой трубо­укладчик PL4809D способен развивать на 70% больше тягового усилия в сравнении с предшествующей моделью, что позволяет ему двигаться и маневрировать на склоне до 30° с тяжелым грузом на крюке, а также быстрее передвигаться по ровной поверхности.

PL4809D установлен на гусеничную тележку с гидравлическим раздвижением, у PL3005D тележка без раздвижения, но эта машина достаточно компактна, чтобы ее можно было перевозить на низкорамном полуприцепе-тяжеловозе, не снимая никаких узлов, что существенно снижает производственные затраты и повышает мобильность механизированной колонны.

Большой трубоукладчик комплектуют стрелой длиной 9,2 м плюс 2-метровый удлинитель по желанию и противовесом массой 10 т плюс 4-тонный дополнительный противовес для увеличения грузоподъемности. На PL3005D идет стандартная стрела длиной 7,3 м, удлинитель длиной 1,8 м и стандартный противовес массой 6,8 т. Для снижения давления на грунт и повышения проходимости могут быть установлены башмаки шириной 1050 мм на PL4809D и шириной 800 мм на PL3005D. Прочный механический блокиратор обеспечивает фиксацию поворотной платформы при любом угле поворота относительно ходовой части при подъеме грузов на склонах и при выполнении врезок.

Трубоукладчики, так же как и экскаваторы Volvo, по заказу комплектуют так называемыми гидравлическими линиями Х1 и Х3 для подключения дополнительного гидрооборудования, например, установки для разделки торцов труб под сварку. Штатная гидросистема может обеспечить гидропривод различных дополнительных устройств как, например, сварочный генератор. При переоборудовании машины в экскаватор эти линии можно использовать для работы гидромолота или других агрегатов.

Дополнительное отличие и преимущество перед трубоукладчиками на базе гусеничного трактора – это подъемная кабина. Оригинальный гидравлический четырехрычажный механизм подъема кабины обеспечивает оператору отличный обзор траншеи и рабочей площадки.

Интенсивность эксплуатации классического трубо­укладчика невысока из-за узкой специализации, что увеличивает стоимость владения. Трубо­укладчики Volvo лишены этого недостатка, так как совмещают в себе три машины: трубоукладчик, гусеничный кран и одноковшовый строительный экскаватор. Два специалиста могут превратить трубоукладчик в экскаватор в течение максимум 4 часов благодаря предустановленным на заводе гидравлическим трубопроводам и соединителям. Это позволяет повысить эффективность использования машины до 100% путем ее диверсификации по мере необходимости, снижая таким образом стоимость владения.

Трубоукладчики Volvo поставляют на российский рынок с «арктическим пакетом», обеспечивающим эксплуатацию при температуре до –45 °С и ниже. В 2015 г. Volvo поставила три трубоукладчика PL4611, а также два трубоукладчика PL4809D и один PL4608. Представитель Volvo CE отметил, что эти машины включены в состав мобильных аварийно-восстановительных поездов.

 

Таким образом, есть заводы-производители качественных трубоукладчиков всех размеров и моделей, есть спрос на эту технику, есть множество проектов, где эта техника должна быть задействована. Нет одного – финансирования, но эта тема лежит не в экономической, а в политической плоскости.

www.gruzovikpress.ru

Мероприятия при работе трубоукладчиков

Категория:

   Краны-трубоукладчики

Публикация:

   Мероприятия при работе трубоукладчиков

Читать далее:



Мероприятия при работе трубоукладчиков

К управлению трубокладчиком допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие курс обучения, сдавшие экзамен, получившие соответствующее удостоверение и прошедшие практическую стажировку под руководством опытного машиниста. Кроме того, непосредственно на рабочем месте машинисты трубоукладчиков должны пройти инструктаж по технике безопасности с показом безопасных методов ведения работ.

Перед началом работы машинист трубоукладчика обязан в первую очередь убедиться в исправности механизмов, от работы которых зависит его собственная безопасность и безопасность окружающих. Проверке подлежат: звуковой сигнал и контролирующие приборы, защитные ограждения, грузовая стрела и контргруз, грузовой и стреловой канаты, наружные линии гидросистемы, рычаги управления. Состояние прочих сборочных единиц и механизмов контролируют ЕО.

Перед запуском двигателя машинист должен поставить все рычаги управления в нейтральное и выключенное положение. После запуска двигателя машинист опробует все механизмы на холостом ходу. При обнаружении неисправности устраняет их.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Запрещается допускать посторонних лиц к запуску и обслуживанию трубоукладчика. О пуске трубоукладчика в работу сообщают предупредительным сигналом. На трубоукладчике соблюдают чистоту и порядок.

При передвижении трубоукладчика без груза его стрелу поднимают до вертикального состояния, контргруз придвигают, а грузовой крюк закрепляют для предохранения от раскачивания.

Перед подъемом стрелу устанавливают так, чтобы грузовой крюк находился вертикально над грузом. Поднимать и опускать грузы массой до.12 (трубоукладчиком ТО-1224Г), 20 (трубоукладчиком ТГ-201) и 35 т (трубоукладчиком Т-3560М) разрешается только на первой скорости привода лебедки, на второй скорости разрешается поднимать и опускать груз не более 10 т на трубоукладчиках ТО-1224Г и ТГ-201 и не более 20 т —на Т-3560М.

Если при подъеме груза по каким-либо причинам резко возрастет нагрузка на крюке и возникнет опасность опрокидывания трубоукладчика, следует немедленно крюк с грузом опустить на землю. При опускании груза в траншею или котлован необходимо, чтобы на барабане лебедки оставалось не менее 1,5…2 витков каната. Витки каната должны на барабане плотно прилегать друг к другу. В случае неплотного прилегания каната, образования петель немедленно приостанавливают работу и устраняют дефекты.

Трубоукладчик с поднятым грузом может перемещаться только на первой и второй скоростях. При перемещении груза в горизонтальном направлении предварительно его поднимают на 0,5 м выше встречающихся на пути груза неровностей (предметов). При перемещении трубоукладчика вдоль траншеи гусеницы не должны находиться в пределах призмы обрушения ее откосов. Путь, по которому должен передвигаться работающий трубоукладчик вдоль трассы, заранее выравнивают и планируют, а на слабых грунтах (болотах и песках) сооружают временные дороги. При поперечном уклоне пути в сторону траншеи более 10° работать трубоукладчику запрещается, поскольку в этом случае возникнет угроза его сползания в траншею и опрокидывания. При работе на продольных уклонах или подъемах от 15 до 2\° трубоукладчики подлежат якорению. При продольных уклонах и подъемах выше 21° работы выполняют по специальным проектам производства работ.

Работа трубоукладчика непосредственно под проводами действующих линий электропередачи любого напряжения запрещается.

Для безопасности работы с обеих сторон вдоль линии электропередачи устанавливается охранная зона.

Выполнением работ в этом случае руководит непосредственно» производитель работ по специальному наряду-допуску.

При работе трубоукладчика с единичным (штучным) грузом на погрузочно-разгрузочных работах машинист обязан знать знаковую-сигнализацию, массу поднимаемого груза и следить за тем, чтобы она не превышала допустимой по указателю вылета стрелы. Перед первым подъемом груза проверяют устойчивость трубоукладчика на месте его установки, поднимая предварительно груз на высоту не более 100…200 мм. Запрещается поднимать груз, который пример» или закопан в грунт, подтаскивать и волочить груз при косом натяжении канатов, пользоваться неисправными стропами, грузить и разгружать автомобиль, если в кабине находится шофер, а также перемещать груз над людьми.

При производстве изоляционно-укладочных работ машинист должен строго выдерживать в колонне дистанцию между трубоукладчиками, вылет стрелы и высоту подъема трубопровода.

В случае перегрузки одного из трубоукладчиков машинист другого трубоукладчика должен немедленно выровнять плеть трубопровода подъемом стрелы или грузового крюка. Если один из трубоукладчиков колонны оказался неисправным, работа колонны прекращается до замены резервным.

При работе на трубоукладчике машинист должен выполнять все противопожарные правила и мероприятия. При заправке трубоукладчика топливом и смазочными маслами запрещается курить и пользоваться факелами. После заправки топливный бак двигателя протирают, а обтирочные концы складывают в железные ящики с крышками.

Категорически запрещается подогревать двигатель зимой открытым огнем и разводить в непосредственной близости от трубоукладчика костры, а также осматривать машину с помощью факелов.

Каждый трубоукладчик должен быть снабжен огнетушителем, рассчитанным на тушение пожаров всех видов. Периодически контролируют состояние огнетушителя и вовремя перезаряжают его. Огнетушитель, бывший в работе даже самое короткое время, подлежит новой зарядке. Огнетушитель должен находиться в легкодоступном месте и легко сниматься.

При возникновении пожара машинист немедленно останавливает машину и заглушает двигатель, снимает огнетушитель и пускает его в действие, направляя струю к основанию пламени.

Заливать водой воспламеняющееся топливо запрещается.

При работе с аккумуляторами следует остерегаться попадания электролита на кожу и одежду. Случайно попавший на кожу электролит быстро вытирают насухо и место ожога нейтрализуют 10%-ным раствором соды в воде (для кислотных аккумуляторов) или 5%-ным раствором борной кислоты (для щелочных), а затем смывают водой с мылом.

Рекламные предложения:


Читать далее: Строительство и строительные машины

Категория: — Краны-трубоукладчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Особенности работы трубоукладчиков |Блог о саморазвитии

Подавляющее большинство современных трубоукладчиков оборудованы А-образной стрелой, которая расположена сбоку относительно продольной базы и удерживается либо гидроцилиндрами, либо полиспастной системой. Для обеспечения устойчивости рядом с ним установлен откидывающийся противовес, вылет которого регулируется гидроцилиндром. У трубоукладчиков, грузоподъемность которых небольшой, противовес, как правило, невыдвижной. Основной отличительной особенностью таких трубоукладчиков является способность двигаться с грузом на крюке.

Главное назначение трубоукладчиков – укладка сваренного и изолированного трубопровода, запорной арматуры, одиночных труб и других штучных грузов в траншею. Такие транспортные средства также используются во время погрузочно-разгрузочных работах, при перевозке трубных секций (плетей) и труб плетевозами и трубовозами. В пределах своих характеристик, трубоукладчик можно использовать в роли крана общего назначения при сооружении компрессорных и насосных станций. Пневмоколесные трубоукладчики используют, как правило, лишь в условиях городского строительства.

Для повышения тяговых возможностей трубоукладчиков, их устойчивости и проходимости можно удлинить и уширить гусеничные тележки. Также можно заменить балансирную или рессорную подвеску в передней части на жесткую. Стреловую и грузовую лебедки, гидравлическую систему и механизм перемещения контргруза устанавливают на верхней раме, которая прикреплена к остову трактора.

Основной особенностью работы трубоукладчиков является совместная работа нескольких транспортных средств с один объектом – частью трубопровода, которая поднята над землей. Для выполнения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ трубоукладчики комплектуют такелажными устройствами, неизолированными трубами и трубными секциями.

Читайте также:

hacklive.ru

Трубоукладчик

В такой важной сфере строительства часто применяют такое оборудование, как трубоукладчик. Уже из самого названия ясно, для каких целей производится применение данного вида техники. Данные агрегаты используются там, где необходимо провести укладку труб различного диаметра, так же данная техника производит транспортировку, перемещение и укладочные работы, которые связаны с установкой трубопроводов.

 

Используются данные агрегаты, как правило, в нефтегазовой, коммунальной и других сферах, которые связаны с прокладыванием трубопровода. Трубоукладчики являются гусеничной техникой, которая может иметь подразделения по таким параметрам, как диаметр труб, которые способны проложить трубоукладчики и по количеству выполняемых функций.

 

Устройство трубоукладчиков

 

Трубоукладчики можно разделить на три типа. К первому можно отнести такие, которые способны к прокладыванию труб небольшого диаметра, а именно тех, диаметр которых не превышает пятисот тридцати миллиметров. Следующим типом являются те, которые способны к укладыванию труб, диаметр которых не будет превышать тысячи двуста миллиметров.

 

И, наконец, третьим типом являются укладчики, которые выкладывают трубы диаметром до полутора тысяч миллиметров. Трубоукладчик является машиной, которая работает на собственном ходу. Основным рабочим элементом трубоукладчика являются кран и стрела, вылет которой в зависимости от модели, может достигать порядка восьми метров.

 

Характеристики трубоукладчиков


Главными характеристиками, на которые следует обращать внимание при выборе трубоукладчика являются такие параметры, как его грузоподъемность. Ведь здесь существует множество вариантов, которые зависят от модели техники. Конечно, необходимо обращать внимание на уже вышеназванные характеристики, такие как диаметральная способность.

 

 

 

Важно так же учитывать его номинальную массу. Сама конструкция трубоукладчика основывается на базовом тракторном устройстве, таким образом, трубоукладчик является модульным оборудованием. Стрелы выполняются из особо прочных материалов. И сделаны таким образом, чтобы обеспечить определенный запас прочности. Данное конструирование обеспечивает бесперебойную, производительную работу. Которая к тому же становится менее опасной для самих рабочих.

 

 

Устойчивость трубоукладчика обеспечивается посредством работы противовесных устройств, которые способны перемещаться при помощи гидроцилиндров. Перед запуском в работу данная техника непременно проходит все виды проверок и тестирование, по результатам которых и выясняется, будет ли допущен к работе трубоукладчик или же он не соответствует стандартным требованиям таких учреждений как Ростехнадзор. Соответственно, что забракованные машины уходят на доработки. А допущенные к работе машины являются качественными, безопасными агрегатами.

 

Оборудование трубоукладчиков


Некоторые современные трубоукладчики оснащаются таким дополнительным оборудованием, которое способно выполнять всевозможные функции разнообразного характера. Таким оборудованием являются отвалы, которые наиболее часто применяются для копки грунта и подобного вида работ. Трубопроводы на сегодняшний день стали чрезвычайно функциональными машинами. Некоторые из них способны даже к сварочным работам.


Кабина трубоукладчика оснащается всеми самыми необходимыми элементами управления, таким образом, оператору приходится лишь только следить за надлежащим исполнением всех работ. При работе на данном модульном оборудовании необходимо следовать всем правилам эксплуатации и технике безопасности. В остальном же машина является достаточно нетребовательной и неприхотливой, да и специальных навыков для работы на ней не требуется.

promplace.ru

Обзор рынка трубоукладчиков – Основные средства

Небольшой, но полный своеобразия рынок трубоукладчиков переживает не лучшие времена, как и вся экономика. По предварительным оценкам экспертов «ЧЕТРА-ПМ», в 2015 г. емкость рынка трубоукладчиков сократилась на 20% по сравнению с 2014 г. Очевидно, что тенденция к сокращению, стартовавшая в 2012 г., продолжится в 2016–2017 гг. Одновременно накапливается отложенный спрос, который купируют ремонтом трубоукладчиков, благо для отечественных и старых импортных моделей накопилась основательная ремонтная база.

Своеобразие рынка трубо­укладчиков не только в его малой емкости, когда один крупный контракт может радикально изменить структуру рынка. Интенсивность эксплуатации трубоукладчика ниже, чем у родственного бульдозера, что увеличивает срок его службы и цикл обновления. Трубоукладчик – это грузоподъемный механизм, к которому предъявляют такие же требования, как к крану, то есть наличие аппаратуры ограничения грузоподъемности, регистрация «крана-трубоукладчика» в Гостехнадзоре, периодические освидетельствования. Трубоукладчики проходят по тому же коду ТН ВЭД, что и гусеничные краны. Отличается трубоукладчик и от крана, так как у него может быть предусмотрен аварийный сброс груза.

Трубоукладчики разделяют в зависимости от диаметра укладываемых труб: малые – до 529 мм, средние – до 1200 мм и большие – до 1420 мм. Малыми и средними трубоукладчиками может обеспечить отечественная промышленность, в отношении больших, способных работать с «полутораметровой» магистральной трубой, несколько сложнее, здесь велика доля импортных машин Komatsu, Caterpillar и Liebherr. Из отечественных заводов только у «ЧЕТРА-Промышленные машины» в производственной программе есть большие трубоукладчики.

Поставки техники таких производителей, как LiuGong (марка Dressta), Shantui и Taishan (марка DaiFeng) в последние несколько лет были единичными. Так, трубоукладчиков Shantui за 2012–2015 гг. поставили менее 10 единиц. Можно сказать, что импорта китайских трубоукладчиков не было и нет никаких предпосылок к тому, что он появится в 2016 г., в основном из-за соотношения юаня к рублю 1/12, что служит лучшей заградительной пошлиной. Трубоукладчики не попадают под антидемпинговые пошлины, наложенные на китайские бульдозеры в декабре 2015 г., но, как видим, в такого рода мерах нет необходимости.

Для справки: на рынке КНР лидируют трубоукладчики двух крупных производителей – Shantui и Taishan (марка DaiFeng) примерно с равными техническими характеристиками, при этом DaiFeng несколько выше по качеству и цене. Разумеется, кроме них в Китае есть еще немало заводов, выпускающих трубоукладчики, такие как PengPu, Pipeline, но их поставки на российский рынок были единичными за всю современную историю.

Трубоукладчики Volvo на базе гусеничных экскаваторов представляют собой отдельное, новое направление. К этим машинам начали присматриваться как за рубежом, так и у нас, их начали покупать для проверки преимущественно на вспомогательных работах. Можно сказать, дело пошло, и сегодня Volvo CE производит трубоукладчики уже второго поколения с улучшенными характеристиками.

Лидер отечественного рынка «ЧЕТРА-Промышленные машины» выпускает полный модельный ряд трубоукладчиков, состоящий из пяти базовых моделей:

  • ТГ122 грузоподъемностью (далее г/п) 12 т на вылете 2,5 м и 26,5 т на вылете 1,22 м;
  • ТГ222 г/п 21 т на вылете 2,5 м и 44,2 т на вылете 1,22 м;
  • ТГ302 г/п 31 т на вылете 2,5 м и 65,7 т на вылете 1,22 м;
  • ТГ503 г/п 50 т на вылете 2,5 м и 104,5 т на вылете 1,22 м;
  • ТГ511 г/п 51 т на вылете 2,5 м и 104,5 т на вылете 1,22 м.

Первые три модели можно отнести к среднему классу, последние две – к тяжелому. Трубоукладчики построены в соответствии с модульной концепцией, которую «ЧЕТРА-ПМ» распространила на весь модельный ряд. Крупные узлы силовой установки, ходовой части, силовой передачи, системы охлаждения, рабочего оборудования, кабины скомпонованы в виде модулей, которые при необходимости снимаются и заменяются целиком. Снятый модуль ремонтируют в специально подготовленных для этого помещениях, проводят стендовые испытания и подготавливают к быстрой и правильной установке на машину. Для масштабных проектов это единственно правильное решение, чтобы быстро, в считаные часы, устранить неисправности и вернуть машины в строй.

На всех моделях применена стрела коробчатого сечения с механическим подъемом-опусканием, двухбарабанные лебедки с гидравлическим приводом и управлением и постоянно замкнутыми дисковыми тормозами, наборные противовесы с гидравлическим приводом. Для каждой модели предусмотрены два варианта стрел по длине. Гидрораспределитель позволяет совмещать движения стрелы и крюка с различной скоростью и в любом направлении. К достоинствам трубоукладчиков ЧЕТРА также можно отнести широкую колею, сочетающуюся с большой длиной опорной поверхности и регулируемыми противовесами, что обеспечивает устойчивость машины на уклонах.

По желанию заказчика базовая машина может быть укомплектована как отечественным двигателем ЯМЗ, так и импортным Cummins мощностью от 110 кВт для «младшей» модели до 350 кВт для «старшей».

Так как трубоукладчики работают в различных климатических поясах от Крайнего Севера до пустынь Средней Азии, то конструкторы постарались обеспечить оператора комфортными условиями – удобной, герметичной кабиной, кондиционером, автономным отопителем.

Концерн «Тракторные заводы», в состав которого входит «ЧЕТРА-ПМ», нацелен на расширение доли на российском рынке и увеличение экспорта, для чего продолжает инвестировать в производство и НИОКР, развивает дилерскую и сервисную сети и участвует в крупнейших российских и международных выставках. Здесь настроены оптимистично и планируют в среднесрочной перспективе нарастить объемы производства и продаж.

Завод «ЧТЗ-Уралтрак» традиционно главенствует в сегментах малых и средних трубо­укладчиков г/п до 45 т на вылете 1,22 м. Главные достоинства челябинских трубоукладчиков – это цена и ремонтопригодность, и 2015 год только подчеркнул и выделил эти достоинства. Основанием этих конкурентных преимуществ служит самый массовый и ремонтопригодный промышленный трактор Т10М.

Завод выпускает две базовые модели ТР12 г/п 27 т на вылете 1,22 м и 12,5 т на вылете 2,5 м, ТР20 г/п 41 и 20 т в нескольких комплектациях. Трубоукладчики ТР12 работают с трубой диаметром до 720 мм, ТР20 – с трубой диаметром 1020 мм, то есть обе модели относятся к среднему классу.

В качестве базовой машины для обеих моделей использована специальная модификация серийного трактора Т10МБ.0121-5, которая отличается коробкой передач с увеличенным передаточным числом на первой передаче для медленного и ровного хода под нагрузкой. Плюс увеличенная колея и длина опорной поверхности гусеницы (семь опорных катков вместо шести) с широкими башмаками (690 мм вместо 500 мм), которые обеспечивают устойчивость машины при работе на уклоне с предельными нагрузками и минимальное давление на грунт.

Комплектации трубоукладчиков различаются, во-первых, по приводу лебедки: механическому или гидравлическому.

Оба решения имеют свои преимущества. Гидравлический обеспечивает плавное, бесступенчатое изменение скорости и удобное, легкое управление. Механический привод от верхнего вала коробки передач через трехступенчатый редуктор, цепную передачу и карданный вал более громоздок и архаичен, но в отличие от гидравлики он нечувствителен к температуре, будь то сибирский мороз или жара Кара-Кумов. Кроме того, механический привод тоже не стоит на месте, а совершенствуется. Так, для повышения точности и уменьшения динамических нагрузок снижена минимальная скорость подъема-опускания груза и увеличена скорость подъема-опускания на свободном крюке.

Грузоподъемное оборудование включает А-образную стрелу коробчатого сечения. Стандартная стрела длиной 7 м, по желанию заказчика установят стрелу длиной 9 м. Есть также вариант с 11-метровой стрелой и гуськом (удлинителем), которые увеличивают подстреловое пространство и допускают работу крупногабаритными, но легкими грузами. Трубоукладчик может также оснащаться бульдозерным отвалом с приз­мой волочения 3,6 м3.

Поставки трубоукладчиков Берёзовского ремонтно-механического завода (ООО «БРМЗ», Свердловская обл., г. Берёзовский) значительно сократились, тем не менее заказы на модели ТБГ-16 и ТБГ-20 поступают. Трубоукладчики востребованы на строительстве, реконструкции и ремонте трубопроводов диаметром до метра. Завод также со всем энтузиазмом соберет большой трубоукладчик ТБГ-90 на базе импортного промышленного трактора, если получит такой заказ.

Базовой машиной для ТБГ-16 12,5 т на вылете 2,5 м и 16 т на вылете 1,22 м служит все тот же трактор ЧТЗ Т10М – самый распространенный и ремонтопригодный. Трубоукладчик предназначен для работы с трубой диаметром до 720 мм. Для работы на заболоченной местности доступно исполнение на базе болотоходного трактора Т-10МБ.

Трубоукладчик ТБГ-20 г/п 20 т на вылете 1,22 и 2,5 м и массой 28 т предназначен для укладки труб диаметром до 1040 мм в заболоченной местности и построен на болотоходной модификации трактора ЧТЗ Т-10МБ с башмаками шириной 900 мм.

Крановое оборудование обеих моделей значительно отличается от челябинского и состоит из трубчатой стрелы длиной 7 м (по заказу 9 м), выполненной из высокопрочной стали, механизма подъема-опускания стрелы с помощью гидроцилиндра на ТБГ-12 и с помощью лебедки на ТБГ-20, грузовой лебедки Zollern с гидравлическим приводом и управлением на ТБГ-12 или двух однобарабанных лебедок на ТБГ-20, противовеса с гидравлическим управлением. Трубоукладчики оснащены современной аппаратурой безопасности АЗК-110 компании «Резонанс».

Широкое применение качественных и надежных импортных комплектующих, с одной стороны, значительно улучшает технические и эксплуатационные характеристики машины, с другой – повышает ее стоимость. На заводе изыскивают способы снижения цены при сохранении уровня качества и надежности.

Корпорация Caterpillar имела непосредственное отношение к появлению трубоукладчиков как вида строительной техники. Необходимость укладки сотен километров трубопроводов в начале ХХ столетия, прежде всего на территории США, потребовала средств механизации. Единственной мобильной и достаточно мощной базовой машиной в то время был гусеничный трактор. Именно поэтому трубоукладчик до сих пор строится на базе промышленного трактора. Крановое оборудование того времени представляло собой громоздкое сооружение с обвязочной рамой вокруг всего трактора, поскольку конструкция трактора не обеспечивала достаточной прочности. Но уже в 1930-е гг. трубоукладчик приобрел современный вид с крановой стрелой, опирающейся на раму левой гусеницы, и противовесом на правом борту.

Мощный толчок производству трубоукладчиков дала Вторая мировая война. Германия и Япония ввели удушающие санкции против США и союзников и, попирая нормы международного права, топили американские танкеры. Американцам пришлось вспомнить, что на их территории имеются свои запасы нефти, и срочно строить трубопроводы, для чего потребовалось множество трубоукладчиков.

В СССР интенсивное производство и развитие трубоукладчиков началось в 1950-е гг. и также связано с освоением нефтяных месторождений.

Корпорация Caterpillar выпускала трубоукладчики на базе своих тракторов, используя крановое оборудование компании Trackson Company of Milwaukee, вплоть до 1951 г., когда поглотила этого производителя. Поглощение открыло возможность создать трубоукладчик как отдельный вид техники с интегрированным крановым оборудованием и соответственно с лучшими характеристиками. Раньше такой возможности не было по патентным причинам. Первая модель трубоукладчика Caterpillar 583 с интегрированным крановым оборудованием была представлена в 1955 г. Современный модельный ряд продолжает традиции, заложенные в модели 583.

Сегодня Caterpillar выпускает обновленный в 2008 г. модельный ряд трубоукладчиков: PL61, PL83 и PL87 г/п 18, 72 и 97 т на вылете 1,22 м. «Младшая» модель PL61 по многим узлам и агрегатам унифицирована с бульдозером D6K. К ним относится дизель С6.6 ACERT, гидростатическая трансмиссия с электронным управлением, ходовая часть SystemOne с овальной гусеницей, кабина с усовершенствованными органами управления – джойстиками. Привод стрелы и крюка разделен на две взаимозаменяемые гидроприводные лебедки с маслопогруженными дисковыми тормозами для упрощения агрегатного ремонта в полевых условиях.

Для моделей PL83 и PL87 в качестве базы использованы текущие модели гусеничных тракторов с приподнятым ведущим колесом ходовой части. Гусеничная тележка удлинена, заднее колесо еще больше смещено назад для увеличения площади опорной поверхности. Утяжеленный наборный противовес с гидравлическим управлением обеспечивает большую грузоподъемность. Низко расположенный блок лебедок уменьшил транспортировочные габариты. Гидроприводные лебедки стрелы и крюка с маслопогруженными дисковыми тормозами взаимозаменяемы и крепятся на пальцах для упрощения их замены. Стреловое оборудование включает А-образную стрелу коробчатого сечения, под заказ доступна удлиненная стрела. Крюковая подвеска уменьшена в размерах для улучшения обзора груза. Функции управления стрелой и крюком выведены на новый джойстик под правую руку.

Компания Liebherr тоже давний, проверенный поставщик трубоукладчиков на строительство газовых и нефтяных трубопроводов такими компаниями, как «ГАЗПРОМ», «ТРАНСНЕФТЬ». Liebherr предлагает российским заказчикам три модели трубоукладчиков: RL 44 Litronic, RL 54 Litronic и RL 64 Litronic г/п 45,9; 70 и 90,8 т на вылете 1,22 м, выведенные на рынок в 2011–2012 гг. Среди нефтяников и газовиков наиболее востребован тяжелый трубоукладчик RL 64. Модели RL 44 и RL 54 менее популярны, тем не менее их можно встретить в самых отдаленных районах страны на обустройстве инфраструктуры. В Россию трубоукладчики Liebherr поставляются в специальном низкотемпературном исполнении, позволяющем им работать при морозе до –50 °С.

Главные особенности всех трех моделей, построенных по общим принципам, это фирменная гидростатическая трансмиссия Liebherr, асимметричная ходовая часть, подъем стрелы гидроцилиндром. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает бесступенчатую регулировку скорости и высокую маневренность. Ходовая часть и стрела управляются с помощью двух джойстиков пропорционального действия. Поскольку привод хода используется в качестве неизнашиваемого рабочего тормоза, дополнительное торможение не требуется даже при движении по крутым склонам.

Трубоукладочное оборудование включает А-образную стрелу коробчатого сечения длиной 6,01 м (RL 44), 7,3 м (RL 54) и 8,5 м (RL 64), гидроприводную однобарабанную, реверсивную лебедку крюка с многодисковым тормозом, наборный гидро­управляемый противовес. Под заказ доступна удлиненная стрела.

В современной экономике большое значение приобретают сервисная служба и программа восстановления компонентов Liebherr-Reman, которая с конца 2014 г. действует на заводе Liebherr в Нижегородской области. В специализированном цехе восстанавливают дизельные двигатели, на которые дают гарантию, как на новые.

Шведы, как любители альтернативного, сегодня выпускают трубоукладчики второго поколения на базе гусеничных экскаваторов. Это модели Volvo PL3005D и PL4809D с опрокидывающей нагрузкой 51 и 89 т (на вылете 1,22 м) в стандартной комплектации, то есть максимальная масса грузов, с которыми работают эти машины, достигает 51 и 89 т, а при комплектации модели PL4809D дополнительным противовесом массой 4 т его опрокидывающая нагрузка достигает 102 т.

Как уже говорилось выше, когда в эпоху угля и пара возникла необходимость в механизме для скоростной укладки трубопровода, то единственным вариантом самоходной базовой машины был гусеничный трактор, хотя преимущества гусеничного экскаватора с поворотной платформой очевидны. Во-первых, трубоукладчик на базе экскаватора может намного быстрее выполнять работы по погрузке-разгрузке и перемещению труб, стоя на месте (без разрушения покрытия площадки, как это происходит при развороте гусеничных машин, что особенно важно на технологических площадках, где постоянно требуется разворачиваться на одном месте, например, при подаче труб в трубогибочную машину), при этом сохраняется возможность передвигаться с грузом на крюке. Во-вторых, повернув стрелу в сторону уклона и сместив таким образом центр тяжести, трубо­укладчик может безопасно работать на большем уклоне, чем гусеничный трактор.

Уже в наше время предпринимались попытки строить трубоукладчики на базе одноковшового гусеничного экскаватора, но и у них крановая стрела опиралась на раму ходовой части, и все преимущество поворотной платформы терялось. Основная причина, по которой крановую стрелу не ставили вместо стрелы экскаватора, кроется в недостаточной прочности и надежности опорно-поворотного устройства. И только недавно, в 2008 г., Volvo CE сумела усилить ОПУ, чтобы оно выдерживало предельные нагрузки, характерные для трубоукладчиков. Инженеры Volvo закрепили и развили концепцию, а юристы оградили патентами от посягательств любителей копировать. Когда срок действия патентов закончится, найдется немало желающих составить Volvo CE конкуренцию.

Итак, эксплуатация трубо­укладчиков Volvo первого поколения в реальных условиях дала разработчикам много информации, на основании которой в 2015 г. были выпущены две модели PL3005D и PL4809D – средняя и большая вместо двух больших, как было у предыдущего поколения. В результате усовершенствован модельный ряд, теперь он охватывает больший диапазон работ по строительству и ремонту трубопроводов.

Большой трубо­укладчик PL4809D способен развивать на 70% больше тягового усилия в сравнении с предшествующей моделью, что позволяет ему двигаться и маневрировать на склоне до 30° с тяжелым грузом на крюке, а также быстрее передвигаться по ровной поверхности.

PL4809D установлен на гусеничную тележку с гидравлическим раздвижением, у PL3005D тележка без раздвижения, но эта машина достаточно компактна, чтобы ее можно было перевозить на низкорамном полуприцепе-тяжеловозе, не снимая никаких узлов, что существенно снижает производственные затраты и повышает мобильность механизированной колонны.

Большой трубоукладчик комплектуют стрелой длиной 9,2 м плюс 2-метровый удлинитель по желанию и противовесом массой 10 т плюс 4-тонный дополнительный противовес для увеличения грузоподъемности. На PL3005D идет стандартная стрела длиной 7,3 м, удлинитель длиной 1,8 м и стандартный противовес массой 6,8 т. Для снижения давления на грунт и повышения проходимости могут быть установлены башмаки шириной 1050 мм на PL4809D и шириной 800 мм на PL3005D. Прочный механический блокиратор обеспечивает фиксацию поворотной платформы при любом угле поворота относительно ходовой части при подъеме грузов на склонах и при выполнении врезок.

Трубоукладчики, так же как и экскаваторы Volvo, по заказу комплектуют так называемыми гидравлическими линиями Х1 и Х3 для подключения дополнительного гидрооборудования, например, установки для разделки торцов труб под сварку. Штатная гидросистема может обеспечить гидропривод различных дополнительных устройств как, например, сварочный генератор. При переоборудовании машины в экскаватор эти линии можно использовать для работы гидромолота или других агрегатов.

Дополнительное отличие и преимущество перед трубоукладчиками на базе гусеничного трактора – это подъемная кабина. Оригинальный гидравлический четырехрычажный механизм подъема кабины обеспечивает оператору отличный обзор траншеи и рабочей площадки.

Интенсивность эксплуатации классического трубо­укладчика невысока из-за узкой специализации, что увеличивает стоимость владения. Трубо­укладчики Volvo лишены этого недостатка, так как совмещают в себе три машины: трубоукладчик, гусеничный кран и одноковшовый строительный экскаватор. Два специалиста могут превратить трубоукладчик в экскаватор в течение максимум 4 часов благодаря предустановленным на заводе гидравлическим трубопроводам и соединителям. Это позволяет повысить эффективность использования машины до 100% путем ее диверсификации по мере необходимости, снижая таким образом стоимость владения.

Трубоукладчики Volvo поставляют на российский рынок с «арктическим пакетом», обеспечивающим эксплуатацию при температуре до –45 °С и ниже. В 2015 г. Volvo поставила три трубоукладчика PL4611, а также два трубоукладчика PL4809D и один PL4608. Представитель Volvo CE отметил, что эти машины включены в состав мобильных аварийно-восстановительных поездов.

 

Таким образом, есть заводы-производители качественных трубоукладчиков всех размеров и моделей, есть спрос на эту технику, есть множество проектов, где эта техника должна быть задействована. Нет одного – финансирования, но эта тема лежит не в экономической, а в политической плоскости.

os1.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *