Как сделать своими руками адаптер на мотоблок: виды самодельной конструкции, способы изготовления, размеры и чертежи

Содержание

Как сделать адаптер для мотоблоков своими руками?

Обработка своего земельного участка – это очень сложно. Поэтому дабы облегчить себе жизнь, многие хозяева приобретают специальную технику. Мотоблок – один из наиболее популярных видов транспортных средств. Но даже он не спасет, если нет никаких дополнительных приспособлений. Конечно же, все можно приобрести в магазине. Но с целью экономии финансовых вложений можно сделать тот же адаптер для мотоблоков своими руками. Для этого нужно немного знаний, простой набор инструментов и материалов.

Понятие адаптера

Прежде чем задавать вопрос, как сделать адаптер для мотоблока, нужно иметь четкое понятие о том, что же это такое. Представляет он собой специальную конструкцию, которая позволяет ездить на мотоблоке. Благодаря его наличию можно уже не идти следом за техникой, а управлять ею, сидя сзади.

Адаптер не мешает работать с другими приспособлениями (плугом, сажалкой, окучником и так далее). Он, наоборот, ускоряет работу. При этом скорость работы увеличивается примерно в два раза.

Устройство модуля

Адаптер позволяет из мотоблока сделать мини-трактор. Среди его основных элементов выделяют:

  • Раму. К ней крепятся все остальные детали.
  • Ось с колесами. Колеса могут быть металлическими и с резиновым покрытием. Первый вариант подходит только для работы в огороде. Наличие резинового протектора позволяет передвигаться даже по грунтовой дороге.
  • Прицепное устройство. Оно необходимо для соединения мотоблока с прицепным оборудованием.
  • Сиденье для водителя. Оно позволяет удобно расположиться во время работы.

Для управления агрегатом используется специальная конструкция. В зависимости от ее конструкции адаптеры разделяют на две категории:

  • С рулем, привод которого представлен отдельным узлом. Между адаптером и мотоблоком организована жесткая сцепка.
  • Управление происходит за счет изменения угла между адаптером и мотоблоком. В этом случае сочленение подвижное.

Адаптер для мотоблока с рулем сложнее в изготовлении. Но при подвижном сочленении гораздо сложнее управлять техникой.

Необходимые материалы и инструменты

Изготовить адаптер для мотоблоков своими руками можно из следующих материалов:

  • Металлический профиль, швеллер.
  • Стальной лист для изготовления подставки под ноги.
  • Металлический уголок.
  • Колеса (2 шт.).
  • Крепежные элементы (болты, гайки).

Изготавливая адаптер для мотоблоков своими руками, из инструментов следует взять сварочный аппарат, болгарку и другие ручные инструменты (гаечные ключи, молоток и так далее).

Процесс изготовления

Когда вы собираете самодельный адаптер для мотоблока, чертеж просто необходим. Его можно начертить самому, если есть навыки в этой области. Если нет, подходящую схему можно подобрать из уже имеющихся. Перед началом работы лучше проверить все указанные там цифры. Один из вариантов представлен на рисунке ниже.

Изготовление адаптера начинается с подготовки рамы. Для этого металлические элементы отрезаются болгаркой по размерам, указанным в чертеже. Соединяют элементы сваркой или с помощью болтов.

Далее приступают к ходовой части. Если двигатель мотоблока располагается впереди, то колеса крепятся с учетом ширины колеи базовых колес. Колесная ось изготавливается из металлической трубы. По краям монтируются втулки и подшипники, на которых и устанавливаются колеса.

В случае заднего расположения двигателя колея должна быть немного шире. В противном случае мотоблок не сможет во время работы нормально балансировать. Оптимальный вариант – установить более широкий мост на мотоблок.

В качестве руля можно оставить рукоять от мотоблока. Второй вариант – установить рулевую колонку, взяв необходимые элементы от мотоцикла.

Сиденье можно снять с автомобиля. А можно сварить что-то на подобии лавочки из металлических уголков и прикрепить сверху доски. В первом случае к раме необходимо приварить салазки.

Работать с навесным оборудованием поможет гидравлическая система и специальный кронштейн (к примеру, для работы с плугом). Может понадобиться фаркоп, если планируется присоединять полуприцеп.

Сцепка изготавливается по схеме, указанной на рисунке ниже.

Подбор подходящего варианта

Собрать адаптер для мотоблоков своими руками несложно. Но для этого необходимо правильно выбрать подходящий вариант оборудования. Адаптеры могут иметь различную конструкцию. Если говорить простым языком, они могут быть простыми (для передвижения) и сложными (для обработки почвы). А есть универсальные, которые позволяют и обрабатывать почву, и перевозить грузы.

Кроме того, выбор адаптера зависит от мощности техники. Если мотоблок обладает высокой мощностью, он будет способен работать с адаптером с длинным дышлом. И наоборот, при малой мощности подойдет только короткое.

Самодельный адаптер для мотоблока будет по своим характеристикам не хуже купленного в магазине. Со своими фунциями он справится на отлично. И при этом обойдется гораздое дешевле, чем заводской.

Как самостоятельно сделать адаптер к мотоблоку?

Владельцы частных участков часто сталкиваются с необходимостью приобретения специализированной техники. Земельный участок требует постоянного ухода за собой, а это и рыхление, и вспашка, и окучивание грядок. Если все эти процедуры делать вручную, то понадобится немало времени и усилий, чтоб все выполнить качественно. Но как же с такой работой справиться тому же пенсионеру? Вот с этой целью и были разработаны мотоблоки. С помощью него любая работа по возделыванию земли становится намного проще. И тут возникает следующий нюанс – адаптер. Это специальное навесное оборудование, которое помогает осуществлять все процессы.

Навесной адаптер к мотоблоку облегчает и упрощает работу по возделыванию земли.

Но если приобретать мотоблок с уже готовой конструкцией тележки с сидением, то это будет стоить достаточно дорого. Поэтому следует подумать о том, как сделать адаптер к мотоблоку самому, ведь особой сложности он не представляет.

Читайте также:

Алюминий (сварка) – как проходит процесс.

Технология создания самодельного пистолета.

Разновидности адаптеров под мотоблоки

Такое навесное оборудование помогает превратить мотоблок в некое подобие мини-трактора. Он связывает инструмент и все дополнительные элементы: насадку под посадку, окучивание, плоскорез, плуг и т.д. Если установить адаптер к мотоблоку, то все садово-парковые и огородные работы значительно упрощаются, так как автоматизируются. Также он помогает повысить рабочую скорость до 10 км/ч.

Конструкция адаптера имеет вид задней части тележки с сиденьем.

Узел крепления колеса.

Некоторые модели могут иметь специальный рычаг для подъема. Он способствует более комфортному управлению механизмом. При необходимости мотоблок можно использовать и для транспортировки небольших грузов.

В зависимости от того для каких целей будет использоваться техника, дышла могут быть удлиненными или укороченными. В первом случае они применяются для более габаритных машин, а во втором – для более легких конструкций.

В более усовершенствованных моделях дышла могут быть и телескопического типа, к тому же у них есть возможность регулировки ширины колеи.

Чтобы подсоединить адаптер к мотоблоку, используется одинарная увеличенная сцепка, состоящая из 2 частей: первая является связующим звеном, а вторая выступает регулятором. Если есть необходимость оснащать агрегат несколькими орудиями одновременно, то применяют уже двойную универсальную сцепку.

Вернуться к оглавлению

Как собрать адаптер для мотоблока: рекомендации

Чертеж адаптера к мотоблоку.

Можно выполнить более сложную конструкцию или упрощенную. Ниже приведены оба варианта.

Для самого простого варианта адаптера понадобятся:

  • трубы прямоугольного сечения;
  • сварочный аппарат;
  • колеса;
  • подшипники;
  • швеллер №10, длина 40 см;
  • крепежные болты;
  • сцепной узел;
  • сидение.

Этап сборки выглядит следующим образом:

Основные элементы адаптера.

  1. В первую очередь трубу разрезают на отрезки в 1,7 и 0,5 м. К концу более длинной трубы строго перпендикулярно приваривается короткая. Она будет основанием под крепление колесных стоек. Сразу стоит сделать отметки по 30 см, которые будут обозначать высоту стоек от оси.
  2. Далее на втулки крепятся колеса, которые изготавливаются при необходимости при помощи токарного станка. Чтоб не покупать новые колеса, можно применить старые, от садовой тележки. На втулки сначала крепят подшипники, а далее сваркой приваривают раскосы на центральную трубу и втулки. Длину следует ориентировать на угол наклона относительно самой конструкции.
  3. Изготовление рамы идет размеров 40х40 см, но при необходимости эти размеры можно увеличивать или уменьшать. Для организации навесного оборудования к заднему концу рамы сваркой крепят швеллер. Боковые трубы конструкции соединяются между собой болтами. На раму также следует установить рычаг. Он может иметь три длины «колена»: 0,2, 0,3 и 0,5 м. Чтобы увеличить силу регулировки, следует установить дополнительный рычаг (длина 75 см).
  4. Зачастую сцепные узлы покупаются в магазинах. Но тут сразу стоит отметить, что данный элемент должен быть высокого качества. Поэтому если планируется его делать самостоятельно, то этому качеству уделяется особое внимание.
  5. Сидение крепится к металлической опоре, которая должна быть заранее приварена к основе рамы, то есть центральной трубе.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные моменты

Можно использовать и более сложный вариант. Для того чтоб сделать адаптер к мотоблоку такой конструкции, следует подготовить:

  • трубы из стали;
  • уголки;
  • листовую сталь;
  • колесо – 2 шт.;
  • сидение;
  • сварочный аппарат.

Устройство механизма сцепления адаптера.

Данный адаптер для мотоблока будет более многофункциональным, в отличие от первой модели. В этом случае техника будет использоваться не только для обработки земли, но и для перевозки груза. Дополнительно могут использоваться плуги, борона, окучиватели и прочее. К тому же в зимний период можно оснастить мотоблок скребком, чтобы убирать снег.

В этой конструкции основными элементами является обод, колеса, сидение и сцепные приспособления.

  1. В первую очередь следует создать кинематическую схему. Это делается для того, чтоб рассчитать все нагрузки равномерно. Можно также использовать уже готовые чертежи.
  2. Работая над рамой, следует помнить об обустройстве вилки с втулкой. Они обеспечивают свободный поворот прицепа. Стальной лист используют для кузова, высота бортов которого не менее 0,3 м. Сам сцепной узел выглядит таким образом: железный штырь в 0,15 м вводится в апертуру дышла, которое имеет форму буквы «П». Но тут сразу нужно отметить, что данный вариант быстро изнашивается, так как из-за постоянного вращения прицепа сцепные отверстия быстро приходят в негодность. Поэтому специалисты рекомендуют П-подобную цепку удлинять.
  3. Сидение крепится на расстоянии в 0,8 м от переднего торца рамы. Этот процесс осуществляется посредством болтов.

Как понятно из всего вышеизложенного, особого труда в создании адаптера для мотоблока нет. Поэтому отпадает необходимость переплачивать при покупке такой техники, когда все можно сделать своими руками. Все составляющие элементы можно приобрести в магазине, или они могут найтись в арсенале любого дачника. Ну, а на крайний случай инструменты можно взять взаймы у соседа.

Как заменить приводной ремень газонокосилки.

Вот несколько пошаговых инструкций по замене приводного ремня газонокосилки для домашних мастеров. Эти инструкции предназначены специально для самоходной косилки серии 700. В зависимости от вашей модели шаги по установке ремней газонокосилки могут различаться. Если вам не нравится эта процедура или вы не чувствуете себя квалифицированным для замены приводного ремня газонокосилки, обратитесь к официальному дилеру по обслуживанию для замены приводного ремня.

Всегда соблюдайте правила техники безопасности при выполнении любого технического обслуживания газонокосилки. Всегда следует использовать защитные очки или защитные очки, а также средства защиты рук в виде механических перчаток.

Прежде чем приступить к этому проекту, убедитесь, что у вас есть подходящие запчасти для газонокосилки. Воспользуйтесь нашим поиском запчастей, чтобы найти ремень по номеру детали вашей газонокосилки. Клиновой ремень вашего трактора специально разработан для безопасного зацепления и отсоединения. Заменитель или неоригинальный клиновой ремень производителя оборудования (OEM) может быть опасным, поскольку он может не полностью расцепляться. Для правильной работы машины всегда используйте одобренные заводом-изготовителем ремни для газонокосилок.

Рекомендуется перед снятием сфотографировать, как проходят ремни газонокосилки. В процессе установки вы можете обратиться к изображениям для справки.

Примечание. Поскольку между двумя приводными ремнями в системе шкивов с регулируемой скоростью возникает зазор, рекомендуется заменять оба приводных ремня газонокосилки одновременно.

Шаг 1. Разместите газонокосилку для замены ремня газонокосилки

Установите косилку на плоскую ровную поверхность и включите стояночный тормоз, чтобы косилка не катилась во время работы.

Шаг 2. Перед заменой ремня газонокосилки проверьте температуру двигателя.

Если двигатель горячий, прежде чем приступать к обслуживанию, дайте выхлопной системе остыть.

Шаг 3: Отсоедините провод свечи зажигания

Откройте капот и отсоедините провод(а) свечи зажигания. Заземлите провод (провода) свечи зажигания на двигатель, чтобы предотвратить его запуск во время технического обслуживания газонокосилки.

Шаг 4. Снимите режущую деку и аккумулятор

Снимите режущую деку. Инструкции по снятию режущей деки можно найти в Руководстве по эксплуатации в разделе «Сервис». Затем поднимите сиденье, чтобы получить доступ к аккумулятору. При отсоединении аккумулятора всегда сначала отсоединяйте черный отрицательный кабель аккумулятора, а затем отсоединяйте красный положительный кабель аккумулятора.

Шаг 5: Ослабьте шкив коробки передач

Посмотрите вниз, где находился аккумулятор. Вы увидите большой шкив коробки передач. Ослабьте большую гайку, крепящую шкив к первичному валу, используя головку 7/16 дюйма.

Шаг 6: Ослабьте натяжение верхнего приводного ремня

Отсоедините пружину от анкерного болта с левой стороны трактора с помощью пружины. съемник или небольшой кусок веревки. Это ослабит натяжение верхнего приводного ремня. Примечание: Ориентация слева и справа определяется положением оператора на сиденье.

Шаг 7: Снимите верхний приводной ремень и направляющую ремня газонокосилки

Снимите верхний (задний) ремень со шкива коробки передач и снимите его с газонокосилки. Затем снимите направляющую ремня с кронштейна шкива переменной скорости, используя головку 1/4 дюйма. Примечание. Все они доступны через аккумуляторный отсек.

Шаг 8. Снимите ремень со шкива переменной скорости

Поднимите средний шкив немного, чтобы ремень газонокосилки вышел из направляющей ремня и соскользнул со шкива переменной скорости. 0003

Шаг 9: Снимите фиксатор ремня

Снимите держатель ремня, который окружает шкив двигателя, с помощью ключа на 1/2 дюйма.

Шаг 10: Снимите болт, крепящий шкив коленчатого вала гнездо 5/8″. Примечание. Для удаления рекомендуется использовать пневматический пистолет. Если нет, используйте ленточный ключ, чтобы удерживать шкив коленчатого вала при ослаблении болта.

Шаг 11. Запишите расположение деталей перед установкой нового приводного ремня газонокосилки

При снятии шкива двигателя обратите внимание на ориентацию деталей для повторной сборки (или сделайте снимок). Шкив закреплен болтом, стопорной шайбой и тяжелой плоской шайбой. Прокладка расположена над шкивом на коленчатом валу, а радиус верхней кромки соответствует шагу на коленчатом валу.

Шаг 12: Снимите нижний приводной ремень с газонокосилки

Снимите нижний приводной ремень с газонокосилки, потянув его к двигателю.

Шаг 13: Установите новый нижний приводной ремень

Установка ремня газонокосилки по существу аналогична процессу снятия в обратном порядке. При установке нового нижнего приводного ремня убедитесь, что ремень правильно проложен внутри всех держателей ремня и через все направляющие штифты, используя фотографии, сделанные до снятия ремня газонокосилки.

Шаг 14: Нанесите противозадирный состав на коленчатый вал

Нанесите очень небольшое количество противозадирного состава на коленчатый вал двигателя. Это поможет облегчить снятие коленчатого вала в будущем, когда это потребуется. Примечание: ЗАПРЕЩАЕТСЯ наносить противозадирный состав на резьбу болтов или в отверстия под болты коленчатого вала.

Шаг 15: Вставьте прокладку

Установите прокладку закругленным плечом к двигателю.

Шаг 16. Установите шкив коленчатого вала и болт

Удерживая прокладку на месте, установите шкив коленчатого вала. Следите за тем, чтобы противозадирный состав не попал на ремень или в V-образную форму шкива. Затем установите болт шкива коленчатого вала со стопорной шайбой и тяжелой плоской шайбой на место. (Пружинная шайба к головке болта и тяжелая плоская шайба к шкиву коленчатого вала.)

Шаг 17: Затяните болт шкива коленчатого вала

С помощью динамометрического ключа затяните болт шкива коленчатого вала с моментом 37,5–50 футо-фунтов (51–68 ньютон-метров).

Шаг 18: Замените нижний приводной ремень

Поместите нижний приводной ремень в верхний V-образный шкив, ближайший к двигателю, на шкиве коленчатого вала. Осторожно слегка приподнимите средний шкив, чтобы ремень вышел из направляющей ремня и надвинулся на шкив переменной скорости. Убедитесь, что ремень газонокосилки полностью вошел в канавки ремня.

Шаг 19. Установите на место держатель ремня газонокосилки и направляющую ремня

Установите на место держатель ремня, окружающий шкив двигателя, с помощью ключа на 1/2 дюйма. Затем установите на место направляющую ремня, которая была снята с кронштейн шкива переменной скорости с помощью гнезда 1/4 дюйма.

Шаг 20: Установите новый верхний приводной ремень газонокосилки

Установите новый верхний приводной ремень на верхний шкив вариатора и вокруг шкива коробки передач. Убедитесь, что ремень газонокосилки полностью вошел в канавки.

Шаг 21: Переустановите пружину растяжения

Переустановите пружину растяжения и подсоедините ее к анкерному болту с левой стороны трактора.

Этап 22. Закрепите шкив коробки передач

Затяните большую гайку, которая крепит шкив коробки передач к первичному валу коробки передач с помощью динамометрического ключа и затяните до 10–15 футо-фунтов (13,6–20,3 ньютон-метра).
Из-за изменения натяжения при замене ремней газонокосилки всегда рекомендуется проверять все регулировки привода после замены приводных ремней.

Следующая процедура предназначена для рычажного механизма управления скоростью на ременном приводе переменной скорости.

Шаг 23: Проверьте рычажное соединение регулятора скорости на ременном приводе вариатора

При включенном стояночном тормозе снимите шплинт с наконечника на верхней стороне кронштейна шкива вариатора.

Отсоедините наконечник от кронштейна. Если вам нужно выполнить регулировку, рычажный механизм будет натянут, и возникающее в результате трение вызовет сопротивление, когда вы будете выдвигать обойму.
Проденьте наконечник вверх или вниз по стержню, пока штифт не войдет в отверстие без какого-либо сопротивления.
Вставьте шплинт обратно в отверстие в наконечнике на верхней стороне кронштейна шкива переменной скорости.

Шаг 24: Проверьте регулировку круиз-контроля/стояночного тормоза на ременном приводе переменной скорости

Снова, при включенном стояночном тормозе, снимите шплинт, который фиксирует обойму в узле защелки.
Отсоедините тягу от узла защелки.
Отрегулируйте феррулу с помощью нового шплинта, как в шаге 23.
Закрепите наконечник новым шплинтом и проверьте работу соединения.

Шаг 25. Установите режущую деку на место

Установите режущую деку на место под газонокосилкой, как указано в руководстве пользователя. Просто следуйте инструкциям по снятию режущей деки в обратном порядке.

Шаг 26. Переустановите аккумулятор

В отличие от извлечения аккумулятора сначала подсоедините красный положительный кабель аккумулятора к положительной клемме аккумулятора.

Шаг 27: Подсоедините провода свечей зажигания

Подсоедините провода свечей зажигания к свечам зажигания.

Шаг 28: Проверьте работу новых ремней газонокосилки

Запустите устройство и убедитесь, что все навески и связанные с ними функции безопасности работают правильно, прежде чем возвращать косилку к полной работе. Если при обслуживании газонокосилки на приводных ремнях вы заметили другие проблемы или признаки износа, найдите время, чтобы заказать запасные части для газонокосилки, прежде чем снова запускать машину. Даже при незначительном износе работа с поврежденным оборудованием может привести к более серьезным проблемам, если не принять меры. Если ремни и другие детали вашей новой газонокосилки работают нормально, значит, вы готовы вернуться и начать косить!

Быстрое устранение проблем с оборудованием

Если вам нужны запчасти для газонокосилки с мотоблоком или самоходной газонокосилкой, вы можете воспользоваться системой поиска оригинальных запчастей MTD, чтобы найти нужную.

Общие детали включают:
Лезвия самоходной косилки
Ремни самоходной косилки
Шпиндели ножей самоходной косилки
Шины и колеса самоходной косилки
Масло, смазочные материалы и топливные добавки элементов, включая замену режущих лезвий, приводных и палубных ремней и моторного масла. Если вы обнаружите, что с вашей машиной возникла более серьезная проблема, воспользуйтесь нашим сервисным сервисом, чтобы найти квалифицированного поставщика услуг MTD в вашем регионе.

Аксессуар EZ-Turn Bar для косилок с нулевым поворотом – EZ Turn Bar

EZ TURN BAR

Обеспечивает простое интуитивное управление, маневрирование, рулевое управление и контроль скорости простыми движениями одной рукой при желании

Купить сейчас

Что такое поворотная планка?

Несмотря на то, что современная конструкция и работа газонокосилок с нулевым поворотом намного превосходят другие газонокосилки, включая модели с ручным управлением, самоходные, стоячие и управляемые с рулевого колеса газонокосилки, эта инновация для газонокосилок с нулевым поворотом уникальна тем, что она сочетает в себе привычное ощущение руля газонокосилки и маневренность газонокосилки с нулевым поворотом с очень простым и интуитивно понятным управлением одной рукой с помощью легко добавляемого навесного оборудования, которое подходит для большинства газонокосилок с нулевым поворотом.

Подробнее

  • Вперед Прямо

  • Вперед, правый поворот

  • Вперед, левый поворот

  • Вправо на 360° — истинный нулевой поворот

  • Влево на 360° — истинный нулевой поворот

  • Обратный прямой

  • Реверсивный левый поворот

  • Задний правый поворот

  • Назад На 180° влево повернуть вперед

  • Вперед, на 180°, повернуть влево, чтобы вернуться назад

  • Назад На 180° вправо повернуть вперед

  • Вперед на 180° вправо, повернуть назад

НАМНОГО ЛУЧШЕ, ЧЕМ Традиционное управление с помощью рулевого колеса

Это новая инновация, позволяющая управлять газонокосилкой с нулевым поворотом, а также контролировать скорость и направление движения одной рукой. Эта новая возможность повышает и без того превосходную производительность, маневренность и эффективность, а также повышает общее удобство использования и упрощает работу благодаря легкому движению руки.

Интуитивное рулевое управление.

Безопасность при торможении.

Обеспечивает возможность увлажнения во время работы.

Купить сейчас

Наше решение

Я разработал инновационную систему рулевого управления для газонокосилки с нулевым поворотом «EZ TURN BAR», обеспечивающую простое интуитивное управление, маневрирование, рулевое управление и регулировку скорости простыми движениями одной рукой, если это необходимо.

Купить сейчас

Настройка штанги EZ-TURN

Цель

Мы надеемся, что существующие пользователи газонокосилок Zero Turn обнаружат, что ручка EZ Turn дополняет простоту использования их косилки.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *