Как уменьшить расход топлива на газ 66: Какой расход топлива у ГАЗ 66 и от каких факторов он зависит

Какой расход топлива у ГАЗ 66 и от каких факторов он зависит

Автор Fuel expert На чтение 5 мин Опубликовано

Содержание

  • 1 ГАЗ-66 с бензиновым мотором
  • 2 ГАЗ-66 с дизельным мотором
  • 3 ГАЗ-66 модификация с ГБО
  • 4 Отзывы о расходе топлива ГАЗ-66

Армейский автомобиль ГАЗ-66, серийно выпускавшийся с середины лета 1964 г., оснащается бензиновыми и дизельными двигателями. Машина отличается простотой конструкции и повышенной проходимостью, за которые приходится расплачиваться увеличенным расходом горючего. Владельцы грузовиков устанавливают на карбюраторные модификации газобаллонное оборудование, позволяющее снизить потребление топлива.

Содержание

  1. ГАЗ-66 с бензиновым мотором
  2. ГАЗ-66 с дизельным мотором
  3. ГАЗ-66 модификация с ГБО
  4. Отзывы о расходе топлива ГАЗ-66

ГАЗ-66 с бензиновым мотором

С момента начала производства грузовик оснащали 8-цилиндровым карбюраторным V-образным двигателем ЗМЗ-66 номинальной мощностью 115 л. с. при рабочем объемом 4,254 л. Для заправки использовался бензин сорта А-76, допускалось применять топливо с пониженным октановым числом с соответствующей корректировкой угла опережения зажигания. По нормативам расход топлива составлял 30 л на 100 км пути. В 1979 г. мотор модернизировали, что привело к увеличению мощности до 120 л.с. при неизменном расходе бензина.

В 1983 г. стал использоваться двигатель ЗМЗ-66-06, который отличался винтовыми каналами для впуска рабочей смеси (по аналогии с гражданским агрегатом ЗМЗ-153), что позволило снизить средний расход на ГАЗ-66 до 27 л на «сотню». Последняя модернизация произошла в 1991 г., на грузовиках появилась 125-сильная силовая установка ЗМЗ-513.10 рабочим объемом 4,254 л, которая отличалась измененными фазами газораспределения и доработанным карбюратором. Помимо улучшения мощности и эластичности, удалось снизить до 25 л средний расход топлива.

При движении с прицепом или в условиях с разреженной атмосферой затраты топлива увеличиваются на 10-30%. Также негативное влияние на экономичность оказывают дорожные условия и температура воздуха. Например, при передвижении грузовика по болотистой местности с использованием штатной лебедки расход бензина достигает 50 л на «сотню». В зимнее время дополнительное топливо тратится на прогрев силового агрегата, на части автомобилей используется автономный отопитель, подключенный к топливному баку.

ГАЗ-66 с дизельным мотором

Повышенный расход топлива на ГАЗ-66 привел к удорожанию стоимости эксплуатации грузовиков и падению объемов продаж, что подтолкнуло завод к разработке дизельной модификации. В 1993 г. свет увидела версия с 4-цилиндровым рядным дизелем ГАЗ-544 (лицензионная модификация мотора Deutz), который развивал 85 л.с. Мотор в среднем потреблял 17 л солярки на 100 км пути. Немного позднее появилась 116-сильная модификация с турбонаддувом (при аналогичном рабочем объеме), которая отличалась сниженным до 15 л расходом горючего.

Повышенный крутящий момент улучшает экономичность при работе грузовика с прицепом или при эксплуатации в сложных дорожных условиях. Максимальный расход солярки на бездорожье не превышает 19-20 л на 100 км пробега. На экономичность оказывает влияние настройка топливной аппаратуры, при эксплуатации в холодное время года в баки следует заливать зимний сорт топлива, которое не замерзает при отрицательной температуре.

Помимо заводских версий, существуют ГАЗ-66 с дизельными двигателями от тракторов МТЗ, которые доработаны владельцами. Конструкция мотора не требует изменения конфигурации лонжеронов или корректировки формы капота в кабине. Встречаются дизели атмосферного типа и с турбокомпрессором, которые отличаются мощностью и экономичностью.

Средний расход топлива с белорусским агрегатом составляет 14-16 л на 100 км пути (по замерам, произведенным автолюбителями). Владельцы ГАЗ-66 самостоятельно устанавливают дизели от машин Mercedes Benz и ряда других коммерческих грузовиков. Расход горючего зависит от состояния двигателя и условий эксплуатации грузовика.

ГАЗ-66 модификация с ГБО

Горьковский автозавод не выпускал армейские автомобили со штатной газобаллонной аппаратурой, модернизацию проводили владельцы грузовиков. Баллоны со сжатым или сжиженным газом крепятся на лонжеронах рамы или под бортовой платформой, газовый редуктор выносится в моторный отсек под кабиной водителя. При использовании природного газа происходит падение мощности двигателя на 15-20% из-за низкой степени сжатия. Средний расход газообразного топлива составляет 42-43 л на 100 км пути, при движении по бездорожью «аппетит» мотора достигает 60-65 л.

Установка газобаллонного оборудования негативно влияет на массу автомобиля, а сниженные технические характеристики двигателя ухудшают внедорожные параметры. Поэтому модификации ГАЗ-66 с ГБО встречаются редко, водители эксплуатируют машины на бензине или меняют карбюраторный мотор на дизель. При использовании газового оборудования на машине сохраняется система подачи бензина, который необходим для запуска и прогрева мотора в зимнее время.

Отзывы о расходе топлива ГАЗ-66

Игорь, 35 лет, Санкт-Петербург

Приобрел ГАЗ-66 выпуска 1985 г. с пробегом 1500 км, машина хранилась на армейских складах. На шасси установлен стандартный КУНГ, машина используется для периодических выездов за город. Мотор рассчитан на бензин А-76, но из-за отсутствия такого топлива в продаже использую А-92 с соответствующей корректировкой угла опережения зажигания. По трассе удается уложиться в 22 л на 100 км пути, но при движении по песку или грязи расход не падает ниже 35 л. Из-за большого расхода приходится возить с собой 2-3 канистры с бензином емкостью по 20 л.

Евгений, 42 года, Кострома

В 2016 г. купил ГАЗ-66 с газобаллонным оборудованием, которое установил один из предыдущих владельцев. При эксплуатации по шоссе или проселкам с твердым грунтом проблем не замечал, но для бездорожья мощности и крутящего момента двигателя не хватает. Приходилось переключаться на бензин, но заправлять грузовик 2 видами топлива быстро надоело. Демонтировал баллоны и редуктор, а также заменил карбюратор. Грузовик в среднем расходовал 50 л газа, при эксплуатации на жидком топливе двигатель сжигает от 22 до 30 л бензина на «сотню».

Владимир, 50 лет, Новосибирск

Эксплуатирую машину ГАЗ-66 со 116-сильным дизелем, которую купил 4 года назад с армейского хранения. Грузовик используется для выездов на охоту, а также для перевозки дров, которые приходится укладывать на пол КУНГа. При морозах ниже -15°С в кабине тепло, для обогрева используются штатный теплообменник и дополнительный отопитель на солярке. Средний расход зависит от условий эксплуатации, летом на шоссе удается уложиться в 13 л топлива при скорости до 60 км/ч. Зимой или на бездорожье грузовик сжигает до 25 л горючего (без учета затрат солярки на обогрев кабины).

Как уменьшить большой расход топлива автомобиля?

АВТОТРАНСПОРТ

В далекие 70-е годы нефтяной кризис заставил большинство западных автомобилестроителей решать проблему об экономичности автомобиля, с которой в принципе они справились.

СССР наоборот никогда не задумывался о проблеме расхода бензина, тому подтверждения, сливание «золотого» топлива из грузовых авто прямо в поле, чтобы не показалось, что кое-кто схалявничал. Поэтому вопрос, как уменьшить расход топлива, в СССР никогда не стоял.

Но после распада Союза бензин всё дорожает и дорожает, и неважно имеет страна стратегические запасы нефти или нет. Поэтому целесообразно задуматься об уменьшении расхода топлива. В этой статье не будут рассматриваться варианты снижения потребления бензина для дорогих автомобилей, которые «едят» его очень быстро, например, как Range Rover, Jaguar, эти машины на 100 километров тратят 20 литров и так далее. Если владелец может потратить на авто больше 70 тысяч долларов, о какой экономии бензина может идти речь? Поэтому разберём основные пункты, как уменьшить расход топлива для отечественных и импортных авто среднего класса.

Расход топлива зависит от множества факторов, основными из которых являются: профессионализм водителя, марка автомобиля, техническое его состояние, а также условия эксплуатации. Так, например, одна и та же машина в разных руках может потреблять различное количество топлива. Поэтому первым, о чем стоит задуматься это вождение. Далее рассмотрим основные моменты, позволяющие улучшить экономию бензина при эксплуатации автомобиля:

1. Замена загрязненного воздушного фильтра. При его загрязнении двигатель недополучает воздух, из-за этого возрастает расход топлива. Для проверки фильтра достаточно снять его и посмотреть на свет, если солнечные лучи проходят, значит, фильтр ещё хороший, если нет – однозначно менять, тем более эта процедура занимает всего пару минут.

2. Правильная накачка шин. Спущенные или мягкие колеса способствуют большей вязкости автомобиля с дорогой, что в свою очередь приводит к увеличению затрат энергии двигателя на движение, и соответственно большему потреблению бензина.

3. Постоянная, не высокая скорость машины. Экспериментальным путём было установлено, что стабильная езда на скорости 80-90 км/ч, позволяет экономить топливо. В первую очередь это связано с тем, что одна и та же скорость снижает нагрузку на детали машины.

4. Своевременное и необходимое использование педали газа. При нажатии на педаль газа, в цилиндры двигателя впрыскивается достаточно большое количество топлива, поэтому резко вдавливать в пол по ненадобности не стоит. Так же на расход топлива влияет переключение на высокую передачу при малой скорости, использование акселератора на холостых ходах, резкое торможение (для карбюраторных автомобилей).

5. Неиспользование кондиционера. Не совсем удобный момент, но кондиционер очень много ест топлива, поэтому понапрасну включать его тоже не стоит.

6. Использование стандартных дисков и шин. В последнее время модно устанавливать на автомобиль широкие шины, но с увеличением ширины возрастает сопротивление автомобиля с дорожным покрытием и соответственно возрастает расход топлива. Поэтому желательно использовать стандартные покрышки, но кому-то красота важнее денег.

7. Облегчение машины. Чем тяжелее авто, тем больше тратится топлива. Поэтому, каждый водитель должен следить за своим любимцем и выбрасывать ненужные вещи из него.

8. Правильность выбора передачи. От этого зависит очень многое, не считая технические характеристики автомобиля. На правильном включении той или иной передачи можно уменьшить расход топлива и сэкономить уйму бензина, но это приходит с опытом и не ко всем.

Меткиавтообзор

Методы экономии топлива для водителей

Водители могут экономить топливо, изучая, как различные манеры вождения влияют на экономию топлива, и применяя методы экономии топлива и денег. Количество топлива, которое потребляет ваш автомобиль, во многом зависит от манеры вождения. См. информацию ниже и сайт FuelEconomy.gov для получения информации об эффективном вождении.

Притормозите и ведите машину осторожно

Превышение скорости увеличивает расход топлива и снижает его экономию из-за сопротивления качению шин и сопротивления воздуха. В то время как транспортные средства достигают оптимальной экономии топлива на разных скоростях, расход бензина обычно быстро уменьшается на скоростях выше 50 миль в час (миль в час). Например, для автомобилей малой грузоподъемности каждые 5 миль в час, которые вы проезжаете со скоростью более 50 миль в час, равнозначны доплате на 0,18 доллара за галлон бензина (исходя из цены на бензин в 2,63 доллара за галлон). Снижение скорости на 5–10 миль в час может улучшить экономию топлива на 7–14%.

Использование круиз-контроля на шоссе может помочь водителям поддерживать постоянную скорость; транспортные средства потребляют больше всего энергии при ускорении. Соблюдение скоростного режима, мягкое и постепенное ускорение и торможение, а также чтение информации о дороге впереди могут улучшить экономию топлива вашего автомобиля на 15–30 % при движении по шоссе и на 10–40 % при движении с частыми остановками. Более разумное вождение также намного безопаснее для вас и других.

Совместные поездки

Совместные поездки могут сэкономить ваше время и деньги, поскольку вы избегаете ненужных остановок и запусков вашего автомобиля, что может быть проблемой в более холодном климате, когда вашему двигателю требуется больше времени, чтобы достичь температуры, при которой достигается максимальная экономия топлива. В более коротких поездках можно использовать в два раза больше топлива, чем в одной длительной многоцелевой поездке, которая охватывает такое же расстояние, когда двигатель прогрет и работает при наиболее экономичной температуре. Трение двигателя и трансмиссии увеличивается с холодным моторным маслом и другими жидкостями трансмиссии, что снижает эффективность двигателя. Планирование поездки может сократить расстояние, которое вы преодолеваете, и время, которое вы проводите за рулем с холодным двигателем. Информацию о том, как холодная погода влияет на экономию топлива, см. на странице FuelEconomy.gov «Экономия топлива в холодную погоду».

Уменьшить нагрузку на транспортное средство

Дополнительный вес предметов, оставленных в транспортном средстве, требует больше топлива для движения вашего транспортного средства. Например, дополнительные 100 фунтов в вашем багажнике могут снизить экономию топлива примерно на 1%. Перевозка грузов на крыше также увеличивает лобовое сопротивление, что может снизить экономию топлива с 2% до 8% при движении по городу, с 6% до 17% на шоссе и с 10% до 25% при скорости 65–75 миль в час. Разгрузите все ненужные предметы, чтобы уменьшить расход топлива вашего автомобиля.

Получить прямую обратную связь

Водителям может быть трудно распознать возможности экономии топлива во время вождения. Исследование, проведенное Национальным центром устойчивого транспорта в 2018 году, показало, что мгновенная обратная связь или обратная связь в автомобиле влияет на поведение водителя и улучшает экономию топлива в среднем на 6,6% и может привести к еще большему улучшению вождения в сочетании с другими стратегиями, такими как обучение водителей или производительность. вознаграждения на основе.

Производители транспортных средств все чаще обеспечивают мгновенную обратную связь с водителем через автомобильные дисплеи. Например, функции Honda Eco Assist и HondaLink включают в себя сложную систему обратной связи, которая учит водителей тому, как управлять автомобилем более эффективно и какое поведение влияет на их экономию топлива. Педаль ECO от Nissan также оснащена индикатором на приборной панели, а также механизмом управления возвратом педали акселератора для предотвращения увеличения оборотов двигателя. Nissan обнаружил, что эффективное вождение с индикатором на приборной панели ECO Pedal и системой помощи при вождении может повысить эффективность использования топлива на 5-10%. Также доступны устройства обратной связи послепродажного обслуживания.

Дополнительные ресурсы

  • FuelEconomy.gov – Советы по расходу топлива
  • FuelEconomy.gov – Поддержание вашего автомобиля в форме
  • Министерство природных ресурсов Канады – методы экономичного вождения
  • Инструмент планирования маршрута

Лучшие советы по снижению расхода топлива грузовика

Даже в хорошие времена минимизация расхода топлива грузовиком необходима для прибыльного бизнеса. Но когда вы имеете дело с инфляцией, высокими ценами на энергоносители и кризисом стоимости жизни, то никакая экономия не может быть слишком маленькой. Хорошей новостью является то, что вы можете сделать многое прямо сейчас, чтобы улучшить топливную экономичность вашего автомобиля.

1. Содержите автомобиль в хорошем состоянии и регулярно обслуживайте его
  • Регулярное обслуживание и техническое обслуживание: Специалисты по обслуживанию могут помочь вам определить проблемы, вызывающие ненужный высокий расход топлива, такие как тормозное сопротивление и заедание тормозов, засорение воздушных фильтров, утечки давления и утечки топлива.
  • Качество топлива и масла: Всегда используйте правильное топливо и масло, указанные производителем. Смазочные масла предназначены для уменьшения трения, однако со временем они разрушаются, поэтому пропуск планового обслуживания может привести к ненужным потерям энергии. Соблюдая интервалы замены масла, вы гарантируете, что ваш двигатель работает с минимальными потерями энергии.
  • Обновления для автомобилей: Программное обеспечение становится все более важным для повышения производительности и топливной экономичности грузовиков и их двигателей, и производители постоянно вносят обновления и улучшения. Стоит обратиться в местную мастерскую, чтобы узнать, какие обновления программного обеспечения доступны для вашего грузовика.

       
        Узнайте больше о том, как правильное обслуживание автомобиля может сэкономить топливо.


2. Выберите правильные шины и убедитесь, что колеса установлены правильно
  • Подходящие шины: Используйте маркировку и классификацию шин, чтобы найти шины с низким сопротивлением качению, так как это может существенно повлиять на расход топлива. Например, новейшие шины класса А имеют улучшенную резьбу, а также составы резины и боковых стенок, обеспечивающие более низкое сопротивление качению и трение. Считается, что шины класса C и D могут помочь снизить затраты за счет увеличения срока службы, однако часто экономия топлива от шин класса A перевешивает затраты на сокращение интервалов замены шин, особенно для грузовиков, которые ездят на большие расстояния.
  • Давление в шинах: Недостаточно накачанные шины увеличивают сопротивление качению и, следовательно, увеличивают расход топлива. Это также будет способствовать увеличению износа шин.
  • Развал-схождение: Несоосность передней и задней осей создает значительно более высокое сопротивление качению, что не только увеличивает расход топлива, но и увеличивает износ шин. На стандартном тягаче это может увеличить расход топлива до трех процентов — даже больше, если прицеп также смещен. Несоосность всех осей прицепа может увеличить расход топлива до 15%. Развал-схождение может быть проверен и исправлен техническим специалистом во время следующего планового обслуживания.

 

         Узнайте больше о влиянии сопротивления качению на расход топлива.

3. Убедитесь, что аэродинамика вашего автомобиля оптимальна
  • Добавьте спойлер на крышу и дефлекторы: На высоких скоростях спойлер на крыше может снизить расход топлива до пяти процентов. Однако, если вы действительно серьезно относитесь к максимизации аэродинамических характеристик, также важно убедиться, что спойлер на крыше правильно отрегулирован. Исследование, проведенное Volvo Trucks, показало, что при установке дефлектора крыши на 5 см ниже или на 10 см выше потенциальной экономии может быть до одного процента. По этой причине настоятельно рекомендуется, чтобы спойлер на крыше устанавливался в мастерской.
  • Добавьте боковые обтекатели: Если они еще не установлены, они могут сэкономить до трех процентов топлива.
  • Снимите ненужные внешние аксессуары: Хотя внешние аксессуары, такие как дополнительные фары, дуги, верхние дуги и звуковые сигналы, могут быть важны для вашей работы, имейте в виду, что они влияют на поток воздуха и расход топлива, поэтому стоит оценить, подходит ли каждый действительно нужен.

         
         Узнайте больше о том, как аэродинамика и аксессуары для грузовиков влияют на расход топлива.


4. Будьте более стратегическими при планировании маршрута и составлении расписания
  • Оптимальные маршруты: В зависимости от веса транспортного средства для более длинного ровного маршрута может потребоваться меньше топлива, чем для более короткого холмистого маршрута.
    Также может быть полезно избегать интенсивного движения и плохих дорог, поскольку эти факторы также могут увеличить расход топлива.
  • Использование цифровых инструментов и систем управления автопарком: Они могут помочь в составлении графиков и планировании маршрутов для всего автопарка, чтобы грузовики не расходовали топливо без необходимости.

         
         Узнайте больше о том, как система управления автопарком помогает экономить топливо.

5. Вдохновляйте и мотивируйте своих водителей на более эффективное вождение
  • Обучение водителей:  Хорошие приемы вождения, такие как адаптация к скорости, прогнозирование, выбор передачи и использование круиз-контроля, могут значительно сократить расход топлива грузовиком. Программы обучения водителей могут помочь отдельным водителям усовершенствовать свою технику.
  • Цифровые инструменты:  Системы управления автопарком и другие цифровые инструменты могут помочь отслеживать потребление топлива парками и определять области, в которых его можно улучшить.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *