Какое масло заливать в поршневой компрессор воздушный: Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор?

Какое масло нужно заливать в воздушный поршневой и винтовой компрессоры

По своей консистенции масло — вязкая жидкость, которая служит в качестве смазки подвижных частей механизма. Первое правило при выборе смазывающего вещества — оно же самое главное, — покупать качественное масло. Использование смазки низкого качества может привести к образованию нагара на стенках механизма, повышенному износу деталей, и, в худшем случае, к перегреву двигателя и возгоранию компрессора.

2 правила выбора компрессорного масла

Проверить качество масла до покупки невозможно. Поэтому мы рекомендуем использовать известные бренды компрессорных масел, которые пользуются спросом. Уточняйте у продавцов или спрашивайте совета у владельцев компрессоров. Не переживайте, что вы переплатите за имя на этикетке — в этом случае лучше не экономить, а выбирать проверенное средство.

Второе правило — используйте смазку, которая подходит именно для вашего типа компрессора: воздушного, поршневого, винтового, спирального. Это обусловлено наличием разных присадков в маслах, которые могут подойти к одному из типов механизма и быть противопоказаны другому.

Обычно производители дают рекомендации по выбору масла в паспорте (инструкции по эксплуатации) товара. Два основных критерия рекомендаций: вязкость и термоокислительная способность.

При выборе также важна рабочая температура, до которой нагревается компрессор во время сжатия воздуха: чем она выше, тем больше смазки будет расходовать механизм. Работа агрегата при высокой температуре, образование нагара и смол на стенках происходит интенсивнее. Это может привести к понижению характеристик теплообмена. А значит, заменять масло надо чаще.

Получить консультацию по подбору масла вы можете в сервисном центре ЭнергоПроф по номеру 8 (800) 333-47-93.

Замена масла

Чтобы предотвратить выход из строя, необходимо регулярно обслуживать компрессор. Подробно про срок службы и межсервисный интервал мы писали в статье “Какой моторесурс у винтового и поршневого компрессоров?”.

Стандартная процедура ТО включает замену изношенных деталей, воздушных фильтров, масла, и чистку внутренних частей оборудования. Обслуживание компрессора лучше осуществлять в сервисном центре, потому что при замене деталей и смазывающей жидкости необходимо придерживаться определенного алгоритма действий. Кроме того сертифицированные специалисты выполняют обслуживание быстрее, а вы экономите время.

При обращении в центр всегда уточняйте наличие сертификатов, которые подтверждают квалификацию мастеров. В случае выполнения ТО не сертифицированным мастером вы рискуете потратить больше времени и денег.

Источники:

  1. Поршневые компрессоры: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Холодильные и компрессорные машины и установки» / Б. С. Фотин, И. Б. Пирумов, И. К. Прилуцкий, П. И. Пластинин; Под ред. Б. С. Фотина. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1987. — 372 с.: ил.
  2. org/CreativeWork»> Пластинин, П. И. Поршневые компрессоры. Том 1. Теория и расчет / П.И. Пластинин. М.: Колос, 2000. — 456 c.
  3. Сакун.И.А. Винтовые компрессоры. Л.: Машиностроение, 1970. — 400 с.

Все о компрессорном масле — какое, сколько лить, почему пенится?

Какое масло заливать в воздушный компрессор?

Рекомендуемое производителем масло обычно указывается в инструкции к компрессору. Одним из лучших масел для компрессора считается Compressor R-Oil 100. Также хорошо себя показывают  Shell, CASTROL, ESSO, TEXACO, INA.

Вы можете использовать масло других производителей, но оно должно отвечать следующим требованиям:

  • Вязкость: 95-100 мм
    2
    /с при 40°C
  • Высокая теплопроводность
  • Низкая испаряемость
  • Низкое коксовое число
  • Сохранять свойства при изменении температуры и давления
  • Не создавать ядовитые или воспламеняющиеся испарения

 

Обратите внимание на тип компрессорного масла:

  • Минеральное — дешевый вариант. Выдерживает температуру до 90°C, имеет срок службы до 4000 часов. Подходит только для небольших поршневых компрессоров.
  • Синтетическое — масло высокого качества. Выдерживает температуру до 200°C, срок службы: до 10 000 часов. Рекомендуется для крупных поршневых и винтовых компрессоров.

Чем можно заменить компрессорное масло?

Если кратко, то ничем. Даже если найти дешевый аналог компрессорного масла с вязкостью 95-100 мм

2/с при 40°C, это сильно ускорит износ компрессора. Поломка компрессора в результате использования нерекомендованного масла не является гарантийным случаем.

Ни в коем случае не используйте моторное масло. Оно имеет совершенно другие характеристики. Смешиваясь воздухом моторное масло может воспламениться, а это уже пожароопасно. Более того, пары машинного масла опасны для человека.

Почему масло в компрессоре пенится?

Если речь о небольших пузырьках воздуха, то волноваться не о чем. А вот пена является признаком проблемы. Скорее всего, проблема в низком качестве масла. Иногда дело в том, что в масло попало слишком много воды. Поэтому при появлении пены нужно немедленно выключить компрессор, и полностью заменить масло.

Почему компрессор гонит масло?

Небольшое количество масла неизбежно попадает в поток сжатого воздуха. Для его удаления используется специальная система очистки воздуха. Если же в пневмосеть попадает много масла, то это явный признак неисправности. Основные причины следующие:

  • Фильтры слишком загрязнены — их нужно почистить или заменить.
  • Слишком высокий уровень масла — просто слейте излишек, чтобы уровень масла не был выше отметки в смотровом окошке.
  • Залито масло низкой вязкости
    — замените его на масло с вязкостью 95-100 мм2/с.
  • Старые поршневые кольца — замените поршневые кольца на новые.

Как часто нужно заменять масло в воздушном компрессоре?

Это зависит от конкретной модели компрессора и интенсивности работы. Здесь мы приведем усредненные значения.

В поршневом компрессоре:

Первая замена — после 100 моточасов.

Последующие замены — каждые 300 моточасов.

 

В винтовом компрессоре:

Первая замена — после 500 моточасов.

Вторая замена — после 500 моточасов.

Третья замена — после 1000 моточасов.

Последующие замены — каждые 2000 моточасов.

 

Сколько масла заливать в компрессор?

Зависит от вместительности масляного резервуара конкретного агрегата. Если у поршневых компрессоров объем резервуара составляет примерно 0,5-3 литров, то у крупных винтовых компрессоров он может быть больше 200 литров.

При заполнении резервуара следите, чтобы масло не поднималось выше специальной отметки на указателе уровня масла в смотровом окошке.

Как поменять масло в компрессоре?

Во всех компрессорах масло заменяется примерно по одному принципу:

  1. Если компрессор исправен, то включите его и дайте поработать пару минут. Это нужно, чтобы прогреть масло и сделать его чуть менее вязким.
  2. Выключите компрессор. Выпустите воздух из ресивера. Отключите всю систему от электросети.
  3. Установите под сливным отверстием резервуар для сбора масла.
  4. Откройте сливной кран или крышку сливного отверстия.
  5. Когда отработанное масло вытечет, закройте слив.
  6. Залейте масло в резервуар до контрольной отметки в смотровом окошке.
  7. Включите компрессор на 2-3 минуты, а затем выключите и проверьте уровень масла. При необходимости снова долейте его до контрольной отметки.
  8. Компрессор готов к работе.

Категория в каталоге: 

Компрессоры воздушные

Поделиться:

Масло для воздушных компрессоров: что это такое и какое использовать

Как и в автомобилях, воздушные компрессоры со смазкой требуют правильного уровня масла. Масло для воздушных компрессоров используется для смазывания механических компонентов с целью предотвращения повреждений от чрезмерного использования и улучшения сжатия воздуха. Существует два типа масла для воздушных компрессоров: минеральное масло и синтетическое масло . Эти смазочные материалы различаются по вязкости и содержанию присадок:

  • Минеральное масло получают путем переработки нефти.
  • Масло синтетическое создано в лабораториях. В целом оно позволяет компрессорам работать тише и может использоваться в более широком диапазоне температур, чем минеральное масло, так как защищает машину от перегрева.

Какое масло следует использовать для моего воздушного компрессора?

Ответ не однозначен и зависит от нескольких аспектов. В общем Выбор масла для воздушного компрессора зависит от типа используемого компрессора, от его жизненного цикла и от того, как вы его используете .

Для воздушных компрессоров подходит как минеральное масло , так и синтетическое масло . Как правило, масло минерального происхождения идеально подходит для компрессоров малых или средних размеров, которые работают время от времени. В основном их выбирают для компрессоров, используемых в домашних условиях.

Вместо этого, если ваши компрессоры найдут профессиональное или промышленное применение, вы можете выбрать

синтетическое масло , обеспечивающее дополнительную защиту от перегрева.

Перед использованием этого типа масла рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего компрессора.

Зачем использовать правильное масло для вашего компрессора?

Использование подходящего масла для вашего компрессора дает гораздо больше преимуществ, чем его основная функция защиты механических компонентов и самого двигателя:

  • Поглощение тепла: Масло для компрессоров также позволяет поглощать тепло, поступающее от фазы сжатия. как работать при более низких температурах.
  • Снижение содержания кислорода: присадки в масло для воздушных компрессоров замедляют процессы окисления и окисления.
  • Увеличьте срок службы компрессора : правильная смазка снижает вероятность неожиданных поломок и обеспечивает защиту всех внутренних элементов даже в периоды простоя;

Каждому ли воздушному компрессору нужно масло?

Некоторые отрасли, такие как фармацевтическая промышленность или производство продуктов питания и напитков, больше заботятся о качестве продукции, чем другие, во избежание репутационного ущерба . Следовательно, они требуют более высокой степени чистоты сжатого воздуха, который не должен содержать ни капли масла. Иногда даже использования фильтров недостаточно. Вот почему Ceccato производит компрессоры без смазки, так называемые безмасляные компрессоры, которые могут обеспечивать чистоту сжатого воздуха класса 0.

Среди всего предложения вы можете выбрать также безмасляный для полупрофессионального использования, который требует меньше обслуживания и может работать только время от времени.

Масло для воздушных компрессоров Ceccato

Чтобы лучше защитить ваш компрессор и обеспечить ему максимальную эффективность, Ceccato предлагает масло, идеально подходящее для любого типа компрессора. Узнайте все особенности масла для воздушного компрессора и свяжитесь с нашими специалистами.

Свяжитесь с экспертом Ceccato

Масло для воздушных компрессоров: как правильно выбрать? Можно ли использовать 10W30?

Генераторное масло Honda 10W-30

 

 

Большинству машин требуется определенный тип масла, поскольку оно играет важную роль в бесперебойной работе машин. Точно так же воздушные компрессоры также требуют определенного сорта масла для оптимальной работы. Выбор правильного масла для воздушного компрессора может улучшить его производительность во многих отношениях, включая снижение энергопотребления, уменьшение трения и увеличение срока службы. В этой статье мы расскажем вам все о том, почему масло для воздушного компрессора уникально и какой тип масла лучше всего подходит для вашего воздушного компрессора.

Что такое масло для воздушных компрессоров? Shell Gas Compressor Oil S1 P 150

Масло для воздушных компрессоров можно определить, поскольку масло, используемое в воздушных компрессорах, представляет собой специализированную смазку, которая используется для предотвращения несвоевременного износа машины. Масла для воздушных компрессоров выпускаются в двух вариантах – натуральном и синтетическом, и отличаются они вязкостью и другими присадками. Наиболее существенная разница между маслом для воздушных компрессоров и моторным маслом заключается в том, что масло, используемое в воздушных компрессорах, содержит гораздо меньшее количество серы и углерода и полностью лишено каких-либо моющих присадок, в отличие от моторного масла.

Важность использования подходящего масла

Использование подходящего стандартного масла для воздушных компрессоров может дать ряд преимуществ, включая, помимо прочего, – 

Поглощение тепла при беге. А масло для воздушных компрессоров поглощает много тепла, чтобы поддерживать низкую общую температуру компрессора

Стойкость к окислению

Присадки, входящие в состав масла для воздушных компрессоров, замедляют процесс окисления и образования кислоты

Увеличенный срок службы

Присадки также увеличивают срок службы смазки и делают ее совместимой с несколькими вариантами компрессоров. Таким образом, увеличивается срок службы компрессора. Кроме того, оно защищает различные компоненты машины в режиме ожидания

Вязкость при низких температурах

Масла для воздушных компрессоров способны поддерживать необходимую вязкость даже при низких температурах, помогая компрессорам работать должным образом

Деэмульгирование

Присадки также помогают в отделении воды, защищая компрессор от воды и масляной эмульсии

Противопенная способность

Большие пузырьки кислорода, поднимающиеся на поверхность масла, создают пену. Это увеличивает процесс окисления, так как поверхность масла подвергается воздействию большего количества кислорода. Без противопенных свойств процесс окисления сократит срок службы компрессора.

Какое масло для воздушных компрессоров подходит именно вам?

Масла для воздушных компрессоров доступны в двух вариантах – стандартном и синтетическом, и оба они имеют очень разные свойства:

Стандартное масло для воздушных компрессоров

Стандартное компрессорное масло состоит из основ минерального масла. Это делает стандартные масла более доступными по сравнению с синтетическими маслами. Стандартные масла лучше всего подходят для компрессоров с низкой и средней нагрузкой, особенно для тех, которые используются в домашних условиях, где они не используются на очень регулярной основе.

Синтетический воздушный компрессор

Они изготовлены на синтетической основе и подвергаются значительной обработке перед тем, как будет изготовлен конечный продукт. Таким образом, оно более очищено, чем стандартные масла. Синтетическое масло лучше подходит для компрессоров, которые работают в течение длительного времени и выдерживают большие нагрузки, поскольку синтетические масла более эффективны с точки зрения повышения производительности компрессора. Они поддерживают низкую температуру компрессора, обеспечивая его плавную работу и не создавая большого шума.

Синтетическое масло также рекомендуется для поршневых и винтовых компрессоров. Некоторые из основных преимуществ использования синтетического масла для винтовых компрессоров включают:

  • Увеличенный срок службы:  Синтетическое масло может увеличить срок службы винтового компрессора почти до 8000 часов
  • Меньше отложений:  Отложения, такие как шлам и лак, которые приводят к преждевременному износу компрессора и снижают его производительность, значительно снижаются при использовании синтетических масел
  • Температура охладителя:  Синтетические масла поддерживают низкую температуру, повышая эффективность компрессора
  • Меньшее потребление:  Синтетические масла всасываются компрессором гораздо медленнее, что делает их более экономичными

В то время как синтетическое масло обеспечивает все эти преимущества для винтовых компрессоров, поршневые компрессоры также могут использовать синтетическое масло со следующими преимуществами:

  • Снижение накопления углерода:  Синтетические масла уменьшают накопление углерода на клапанах, снижая скорость подачи
  • Безопасность в эксплуатации:  Поскольку температура воспламенения и температура самовоспламенения у синтетических масел высоки, они намного безопаснее в эксплуатации
  • Увеличенный срок службы:  Синтетическое масло предотвращает преждевременный износ поршня и увеличивает срок его хранения

Альтернативы маслам для воздушных компрессоров
  • Гидравлическое масло: Меньшая вязкость при низких температурах и пониженное окисление делают гидравлическое масло идеальной заменой
  • Жидкость для автоматических трансмиссий: ATF снижает износ, предотвращает поломки и охлаждает компоненты машины, что делает ее идеальной альтернативой. В то время как ATF в основном используется в автомобильных трансмиссиях, но также может использоваться в воздушных компрессорах
  • Моторное масло:  Используйте моторное масло без моющих присадок, если оно используется в качестве альтернативы маслу для воздушного компрессора, так как моющие средства могут повредить компрессор

Свяжитесь с нами для любого запроса

Часто задаваемые вопросы о масле для воздушного компрессора

Как часто я должен менять масло в своем воздушном компрессоре?

Частота замены масла в компрессоре зависит от типа вашей машины. Обычно руководство пользователя, предоставляемое производителем, содержит необходимые сведения и достаточно информации. Как правило, ротационные винтовые воздушные компрессоры требуют замены масла каждые 7000-8000 часов работы, а поршневые воздушные компрессоры — каждые три месяца. В зависимости от интенсивности использования масло следует менять не реже одного раза в год. Если использование вашего воздушного компрессора находится на более высокой стороне, то лучше всего следовать руководству пользователя.

Можно ли использовать 10W30 в моем воздушном компрессоре? Motorcraft® XO10W305Q3SD — полусинтетическое моторное масло SAE 10W-30, 1,25 галлона

Большинство производителей и экспертов по воздушным компрессорам считают, что масла без моющих присадок лучше всего подходят для воздушных компрессоров. А поскольку 10W30 состоит из моющих средств, его не рекомендуется использовать. Кроме того, вес и вязкость также отличаются от требований производителей. Масла для воздушных компрессоров существенно отличаются от используемых в автомобильной промышленности. Масло, используемое в автомобилестроении, содержит моющие средства, помогающие двигателю машины, но подобное масло в воздушном компрессоре будет эмульгироваться, вызывая серьезные повреждения машины.

Часто задаваемые вопросы о масле для воздушного компрессора

В большинстве случаев масло для винтового воздушного компрессора необходимо менять каждые 1000–2000 часов работы.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *