Какое масло заливать в воздушный компрессор
Существует огромное количество инструментов, который работает при помощи воздушных компрессоров, за счет этого достигается большая мощность при весьма небольших размерах оборудования.
Воздушные компрессоры разделяются на винтовые и поршневые, которые в свою очередь могут быть масляными и безмасляными. Необходимо помнить, как и любое оборудование воздушный компрессор нуждается в обслуживании.
Если рассматривать компрессора на масляной основе, то главным пунктом в их обслуживании является регулярная замена масла. Ведь чистое масло — залог долгой и неприхотливой работы компрессора. Поэтому многих заботит вопрос: «Какое масло заливать в воздушный компрессор?»
По регламенту смену масла требуется проводить через каждые 300 часов, а в первый раз в интервале от 50-100 часов. Существует и внеплановая замена масляной жидкости, например, если масло имеет белый осадок — значит попала вода, а если масло стало черного цвета – свидетельство того, что оно перегрелось.
Еще необходимо помнить, об обслуживании масляного фильтра, установленного в корпусе. Он представляет собой губку, которую нужно промывать теплой мыльной водой, перед установкой высушить и смочить маслом.
- Не рекомендуется смешивать смазочные материалы различных производителей;
- Используйте только качественные масла, заявленные производителем компрессора;
- Не открывать горловину для заливки масла при наличии давления в компрессоре;
- Утилизировать только в специально отведенное место.
При обслуживании винтовых компрессоров рекомендуется следующее масло:
Наименование масла | Страна изготовитель |
Тп-22 ГОСТ 9972-74, Тп-30 | Россия |
ХА-30 ГОСТ 5546-8 | Россия |
Texaco VDL-46 | Бельгия |
Aircol SR 46 | Германия |
Esso Compressor oil RS 32, 46, 68 | Германия |
Compressoroil Kuehloil 46, 68 | Германия |
Shell Corena D 46 | Нидерланды |
Shell Corena S 46, 68 | Нидерланды |
Rarus SCH 1025 | Финляндия |
Rarus 425 | Финляндия |
При обслуживании поршневых компрессоров рекомендуется следующее масло:
Наименование масла | Страна изготовитель |
Shell P-100 | Нидерланды |
К-19, КС-19 | Россия |
Mobil Rarus 426 | Финляндия |
Проверку уровня масла можно осуществлять с помощью специального щупа или через стекло маслосборника.
Важно! При маленьком уровне масла компрессор может заклинить, а при избыточном засоряются воздушные магистрали.
Наша компания является крупнейшим поставщиком воздушных компрессоров и дополнительного оборудования к ним. На вопросы связанные с компрессорами и с маслом для них, наши специалисты предоставят Вам профессиональную консультацию.
Подбор компрессора
Тип:
Винтовой
Поршневой
Объем ресивера:
до 50 литров
от 50 до 100 литров
от 100 литров и более
Давление:
до 8 бар
от 8 до 10 бар
от 10 бар и более
Производительность:
до 300 литров в минуту
от 300 до 500 л/м
от 500 до 3000 л/м
от 3000 до 6000 л/м
от 6000 до 10000 л/м
от 10000 л/м и более
Напряжение сети:
220В
380В
Цена:
до 10 000 руб
от 10 000 до 20 000 руб
от 20 000 до 50 000 руб
от 50 000 руб и более
Направления деятельности нашей компании
www. 4akb.ru
Оборудование для
обслуживания аккумуляторов
www.konteiner-kron.ru
Производство блок-контейнеров
www.metallmeb.ru
Производство мебели
специального назначения
verstaki.com
Слесарные верстаки и
производственная мебель
Какое масло заливать в компрессор? | EN-PROF.RU
Поршневой компрессор является довольно сложным устройством, с большим количеством движущихся и трущихся частей. Такой механизм нуждается в смазочных материалах, для предотвращения износа движущихся деталей, что может привести к выходу из строя всего компрессора. Следует ответственно подойти к выбору типа смазки – некачественное, или просто неправильно подобранное масло может стать причиной возникновения нагара в механизме, а в некоторых случаях, даже к возгоранию.
Какое явление приводит к возникновению нагара? Когда поршневой компрессор вырабатывает сжатый воздух, происходит повышение температуры сжимаемого воздуха, причиной которого является образование масляного нагара на рабочих поверхностях механизма. Лучше избежать этого, правильно выбрав тип смазки для компрессора. Также следует помнить, интенсивно нагревающийся компрессор расходует больше масла, соответственно, требуется его более частая замена.
- снижение трения и увеличение эффективности работы
- уплотнение камеры сжатия
- защита металлических элементов от коррозии.
Компрессорное масло помогает поддерживать цилиндры в хорошем состоянии, ведь именно в них происходит главный рабочий процесс компрессора. Масло нужно лить и для смазки других частей компрессора, например распределительного и коленчатого валов, однако именно тип цилиндров является важным фактором при выборе марки масла.
Действие компрессорного масла
Подобно моторной смазке в автомобильном двигателе, компрессорным маслом создается тонкая масляная пленка между трущимися частями. Слой смазки подвергается наибольшей нагрузке в крайних точках цилиндров, наверху и внизу. Именно там может произойти ее разрыв. Также на масло действуют компрессия в цилиндре и высокая температура, неизбежная при работе двигателя внутреннего сгорания.
Качество слоя масляной пленки зависит также от чистоты прокачиваемых через компрессор веществ. Очень рекомендуется, прокачивать только хорошо очищенные и профильтрованные субстанции. Если не соблюдать этого, микрочастицы загрязнения могут попадать на пленку, что приведет к ее разрыву, и соответственно, к ускоренному износу деталей компрессора.
Какое масло будет правильным
Обычно винтовой компрессор использует минеральное масло, обозначаемое по международной классификации DIN 51 506. Как правило, их так и называют – компрессорные масла. В пределах Российской федерации, в воздушный компрессор часто советуют лить масло КС-19.
Основными характеристиками масла для компрессора являются его вязкость и температура воспламенения. При температуре 100 градусов наиболее подходящей является вязкость около 20 сТс (единица измерения «сантистокс»). Воспламеняться такое масло должно при достижении температур 230 градусов и выше. Как мы помним, при сжатии объема камеры сгорания, температура может расти очень сильно.
Какое количество масла нужно залить при замене, зависит от модели компрессора, его характеристик, а также интенсивности эксплуатации. Правильные цифры всегда указывают в руководстве по эксплуатации компрессора, и лучше соблюдать эти указания.
Альтернатива компрессорному маслу
Многие народные умельцы советуют заливать в винтовой компрессор обычное моторное (автомобильное) масло. Такая подмена вполне допустима, но она имеет свои недостатки. Замена моторным аналогом не будет полноценной, поскольку компрессорное масло обладает более высокой температурой воспламенения. Вторым недостатком будет экономическая целесообразность. В силу своей специфики, моторное масло стоит дороже компрессорного. Поэтому заливать моторное масло в воздушный компрессор имеет смысл только в том случае, если оно уже имеется у вас.
Должен ли я использовать традиционное масло или синтетическую смазку в своем воздушном компрессоре?
Используйте этот параллельный анализ, чтобы принять обоснованное решение о том, следует ли использовать минеральные масла или синтетические смазочные материалы в вашей системе сжатого воздуха.
Продавцы все более популярных «безмасляных» систем сжатого воздуха обещают конечным пользователям низкий уровень уноса масла и очищенный от загрязнений воздух. Однако большая часть шумихи вокруг безмасляных компрессоров необоснованна. На самом деле безмасляные компрессоры вовсе не безмасляные. Хотя в камере сжатия оно не требуется, оно необходимо для смазки деталей и регулирования процесса охлаждения машины.
Более того, атмосферный воздух обычно содержит от 0,05 до 0,5 частей на миллион паров масла, а это означает, что полное удаление масла из воздуха продукта практически невозможно. В то же время безмасляные компрессоры не могут устранить загрязнение воздуха водяными аэрозолями, ржавчиной, трубной накипью, атмосферной грязью, водяным паром или различными микроорганизмами.
Традиционные компрессоры со смазкой обеспечивают тот же уровень фильтрации, что и безмасляные компрессоры, и при наличии соответствующих систем могут соответствовать требованиям к качеству воздуха в различных отраслях, включая стандарты ISO 8573-1 класса 0 и класса 1 для приложений, требующих приборного воздуха. Дополнительным преимуществом является то, что первоначальная стоимость воздушного компрессора со смазкой на 45–50 % ниже, чем у сопоставимой безмасляной модели. Традиционные компрессоры со смазкой также отличаются более низкими эксплуатационными расходами в течение всего срока службы, большей долговечностью и низким воздействием на окружающую среду благодаря системам фильтрации, уменьшающим выброс конденсата.
Как только конечные пользователи осознают качественные, финансовые и экологические преимущества инвестиций в традиционную систему подачи сжатого воздуха со смазкой, а не в безмасляный компрессор, они сталкиваются с другим вопросом: Какой тип смазки я должен использовать в своем компрессоре ? В то время как воздушные компрессоры традиционно работали на недетергентном минеральном масле, в последние годы все большую популярность приобретают синтетические смазочные материалы.
Вот некоторые преимущества и недостатки каждого из них:
Традиционные недетергентные минеральные маслаПреимущества:
- Более низкая стоимость по сравнению с большинством синтетических смазочных материалов
- Идеально подходит для использования в средних условиях и для домашних пользователей с непромышленными приложениями
Недостатки:
- Склонен к перегреву, требует частой замены масла
- Не огнестойкий
- Низкая энергоэффективность
- Включает соединения кислорода, азота и серы, которые способствуют образованию кислоты, окислению и способствуют более высокому образованию шлама, особенно в высокотемпературных применениях
- Молекулярные неровности, которые могут создавать несоответствия в поверхностной смазке, увеличивая тем самым трение между частями компрессора
Преимущества:
- Низкая воспламеняемость
- Работа при более низких температурах, что позволяет реже менять масло
- Высокая энергоэффективность и использование в час благодаря выдающейся окислительной и термической стабильности (на каждые 1000 часов работы с минеральным маслом компрессоры могут проработать более 10 000 часов работы с синтетической смазкой)
- Прочные молекулярные связи, обеспечивающие стабильные и надежные результаты смазывания
- Предсказуемо эффективен в различных условиях окружающей среды (не превращается в желе при низких температурах и не разжижается при высоких температурах)
- Не эмульгирует и не образует нежелательных побочных продуктов во влажных условиях благодаря своему негидрофильному составу
Недостатки:
- Более высокая начальная стоимость
- Несовместим с некоторыми видами эластомеров, пластиков, клеев и покрытий, если используется не по назначению
В то время как традиционные минеральные масла имеют более низкую начальную цену, только синтетические смазочные материалы могут гарантировать высокую энергоэффективность, стабильную производительность и долгосрочную рентабельность, необходимые для промышленных операций. В частности, синтетические смазочные материалы проявляют себя особенно хорошо, когда речь идет о высоконагруженных операциях или работе в сильно меняющихся условиях окружающей среды или пожароопасных зонах. В целом производители сегодня рекомендуют использовать синтетическую смазку с вязкостью 20 или 30, а не минеральное масло, чтобы получить наилучшие результаты от вашей промышленной системы сжатого воздуха.
Независимо от отрасли, операторы воздушных компрессоров должны соблюдать государственные и отраслевые нормы качества воздуха, что требует соответствующего протокола фильтрации. Узнайте о преимуществах нашей передовой системы фильтрации Mattei Absolute Zero (MAZ), чтобы узнать, как добиться безмасляного приборного воздуха с любым компрессором.
Темы: Компрессор 101, Без масла, смазка
Как выбрать правильный тип масла для вашего воздушного компрессора
Масло — источник жизненной силы вашего воздушного компрессора.
Итак, в этой статье мы обсудим:
- Почему компрессорное масло так важно,
- Различные типы компрессорного масла
- Какой тип компрессорного масла следует использовать
- Обслуживание масла и другие вопросы
Для начала:
Что такое компрессорное масло и почему оно так важно?
Поскольку для автомобилей требуется масло, большинство людей знакомы с концепцией использования масла в качестве смазки для механизмов. Однако тип масла, используемого в воздушных компрессорах, отличается от моторного масла, которое вы заливаете в автомобиль.
Скорее, компрессорное масло специально разработано для воздушных компрессоров; и это играет абсолютно важную роль в работе, производительности и общем состоянии вашего компрессора.Компрессорное масло выполняет несколько функций внутри машины.
- Во-первых, он действует как смазка, уменьшая трение и позволяя движущимся частям скользить друг по другу (а не останавливаться).
- Во-вторых, он действует как герметик, обеспечивая герметичность прокладок, что способствует максимальной эффективности.
- И, наконец, действует как хладагент, отводящий тепло от центральных компонентов компрессора, что предотвращает перегрев и неисправности.
Одним из основных различий между компрессорным маслом и моторным маслом является использование моющих присадок. Моторное масло часто содержит химические моющие присадки, помогающие предотвратить накопление отложений в двигателе. С другой стороны, компрессорное масло не содержит этих присадок, так как моющие средства могут повредить машину и загрязнить поток воздуха.
Имея это в виду, давайте теперь рассмотрим типы масел для первичных воздушных компрессоров.
Типы масла для воздушных компрессоров: синтетическое или традиционное
Две основные категории компрессорного масла — синтетическое и традиционное (также известное как стандартное масло или минеральное масло). Понимание различий между этими двумя категориями поможет определить, какой тип масла лучше всего подходит для вашего применения.
Традиционное масло
Традиционное масло производится на минеральной основе. Хотя оно, как правило, дешевле синтетического масла, оно также более летучее и реакционноспособное, что приводит к некоторым заметным недостаткам, в том числе:
- меньший срок службы
- более низкая эффективность
- повышенный шлам
- и химические нарушения
Следовательно, традиционное масло, как правило, больше подходит для мелкосерийного или легкого использования.
Синтетическое масло
Синтетическое масло производится на синтетической основе. Как правило, оно дороже традиционного масла, но имеет значительные преимущества, в том числе:
- более длительный срок службы,
- меньше замен масла
- восстановленный шлам
- повышенная термостойкость
- большая надежность
- и повышенной производительности.
Следовательно, синтетическое масло обычно предпочтительнее для крупномасштабного или интенсивного промышленного применения.
В синтетической категории есть несколько различных подмножеств. Вот некоторые распространенные типы синтетического масла:
- Полиальфаолефин (ПАО) – наиболее распространенный тип синтетического масла, изготовленного из нефти. Преимущества включают низкую летучесть и термическую стабильность.
- Полигликоль (ПАГ) – ненефтяное синтетическое масло, устойчивое к окислению. Преимущества включают повышенную эффективность и минимальное накопление депозита.
- Polyol Esters (POE) – другое ненефтяное синтетическое масло. Специально разработан для холодильных установок.
- Смешанные масла – путем смешивания минеральных масел и POA можно найти баланс между химическими преимуществами синтетического масла и более низкой стоимостью традиционного масла.
Теперь, после рассмотрения этих вариантов, возникает естественный вопрос:
Какой тип компрессорного масла следует использовать?
Масло, безусловно, не является универсальным решением, и выбор правильного компрессорного масла является ключевым моментом. Как мы обсуждали выше, вы не можете просто залить обычное моторное масло в воздушный компрессор: существуют специальные типы компрессорного масла, которые предназначены для оптимизации производительности, эффективности, безопасности и долговечности.
И в этом примечании, лучшее компрессорное масло для вашего конкретного применения во многом зависит от рекомендаций производителя.Производители проводят обширные исследования и испытания, чтобы определить идеальный тип масла для своих машин. Итак, если вам интересно, какой тип масла лучше всего подходит для вашего компрессора, первое, что вы должны сделать, это проверить руководство пользователя и гарантию — там должен быть набор рекомендаций относительно того, какое масло использовать.
Следование рекомендациям производителя не только гарантирует, что вы используете идеальный тип масла для воздушного компрессора, но и соблюдает гарантийные требования; тогда как использование неправильного типа масла может привести к аннулированию гарантии.
Если вы не можете найти спецификации производителя, вот несколько общих рекомендаций:
- Синтетическое масло — обычно лучше для промышленного применения.
- Non-Detergent – если это компрессорное масло, то оно автоматически должно быть ND.
- Класс вязкости 20 или 30 SAE – 30 в нормальных условиях, 20 при низких температурах.
При этом, если вы не уверены, рекомендуется проконсультироваться с авторизованным дистрибьютором или специалистом по обслуживанию, который сможет помочь вам определить лучший тип компрессорного масла для вашей конкретной ситуации. Если вам нужна помощь, вы можете связаться с TMI, чтобы получить ответы на любые ваши вопросы о воздушном компрессоре.
Техническое обслуживание компрессорного масла и другие аспекты
Помимо использования подходящего типа масла, вы также должны быть осведомлены о его качестве. Существует большой рынок дешевого масла, что может показаться заманчивым, но низкокачественное масло может негативно повлиять на работу и здоровье вашего компрессора. В конечном итоге это может сократить срок службы вашего компрессора и потребовать замены двигателя, что очень дорого. Так что помните, инвестиции в масло премиум-класса окупятся в долгосрочной перспективе.