Высокий расход топлива и дорогое ТО, но цены на технику помогали с этим мириться. Честный отзыв о KAMAZ-5490
Региональный тягач
Группа компаний «Белэкс и К» — это международный автоперевозчик с офисами в пяти странах. В его парке сегодня более 80 грузовиков. Из них три — KAMAZ-5490 (2016 г.в.) и десять модернизированная версия KAMAZ-5490 NEO.
Источник фото: beleks.comЕжегодно каждый автомобиль компании проезжает в среднем 150 тысяч километров
Первые KAMAZ-5490 NEO появились в группе компаний в 2017 году, последние шесть — в 2021-м. И приобретались они для перевозки грузов из Европы в страны Средней Азии. Сегодня эти машины работают в основном на маршруте Беларусь — Россия, Туркменистан, Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан. Ежегодно каждый автомобиль проезжает в среднем 150 тысяч километров.
Однако огромные расстояния, которые преодолевает за рейс такой тягач, не делают его автомобилем для магистральных автоперевозок. Этот большегруз, рассказал Александр Черноокий, больше подходит для региональных перевозок. Но стоит добавить, что модернизированный KAMAZ-5490 NEO уже в базовой комплектации оснащается более вместительным по сравнению с предшественником топливным баком объёмом 760 л. А дополнительно для дальнемагистральных поездок он может быть оборудован вторым топливным баком ёмкостью 450 л. Таким образом, в группе компаний «Белэкс и К» запас топлива на всех тягачах KAMAZ-5490 NEO составляет 1 210 л против 800 л (и это тоже в двух баках) у KAMAZ-5490.
В пользу «региональности» машины говорят сравнительно небольшая кабина, унаследованная от Mercedes-Benz Axor, а также отсутствие второго спального места, холодильника, рации и автомагнитолы. Всем этим автомобили группы компаний «Белэкс и К» укомплектовывались дополнительно в дилерском сервисном центре.
Расход топлива и другие проблемы
Автомобили KAMAZ-5490 NEO группы компаний «Белэкс и К» оснащены двигателем Daimler OM 457LA стандарта Евро-5 рабочим объёмом 11.97 литра и мощностью 401 л.с., интегрированным в силовую линию с 16-ступенчатой МКПП ZF. Но надёжный немецкий мотор, похоже, не смог обеспечить машине ожидаемую экономичность. В реальных условиях эксплуатации автомобиль расходует в среднем 35–38 литров топлива на 100 километров с 20 тоннами груза. Для сравнительно небольшого тягача, по мнению Александра Черноокого, это слишком высокий показатель.
Источник фото: beleks.comАвтомобиль расходует в среднем 35–38 литров топлива на 100 км с 20 т груза
— К основным проблемам седельных тягачей KAMAZ-5490 NEO можно отнести слабую электрику, частый выход из строя аккумуляторных батарей (даже после их замены), неравномерный износ шин, вызванный, вероятно, недостатками в развесовке автомобиля, — отмечает специалист. — При разработке KAMAZ-5490 NEO конструкторы увеличили на 200 мм колёсную базу тягача, чтобы оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика, но что-то, видимо, не учли. И теперь, чтобы добиться относительно равномерного износа, колёса регулярно приходится переставлять с одной стороны на другую.
Внимания механиков — ещё до истечения гарантийного срока — также обычно требуют стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы, бачки гидроусилителя руля.
И «вишенка на торте» — слабое крепление крыльев, постоянно приходится восстанавливать трубы крепления кронштейнов.
Гарантия и сервис
Гарантийный срок два года без ограничения пробега — своего рода палочка-выручалочка для перевозчика: ни один из КАМАЗов группы компаний «Белэкс» без обращения в сервис не выходил свой гарантийный срок. Зато была возможность бесплатной замены всех некачественных узлов. Однажды так меняли вышедший из строя блок управления, стоимость которого составляла примерно 10 000 долларов США.
Источник фото: beleks.comПроизводить ТО КАМАЗа Александр Черноокий рекомендует каждые 80–100 тысяч километров
— В странах СНГ КАМАЗ имеет развитую сервисную сеть, — продолжает собеседник, — но к её работе есть вопросы: часто, особенно это касается гарантийных случаев, ремонта приходится ждать неделю–полторы. С плановым ТО таких вопросов не возникает, но есть другой минус: техобслуживание очень дорогое и обходится сегодня примерно в 1 000 долларов.
Очень выручит владельца КАМАЗа собственная сервисная база. На СТО «Белэкс и К» в Гомеле каждый новый, только прибывший с завода, KAMAZ-5490 и KAMAZ-5490 NEO проходил детальный осмотр. Здесь же по истечению гарантийного срока машины ремонтируются и проходят ТО: чтобы избежать серьёзных проблем с автомобилем, производить техобслуживание КАМАЗа Александр Черноокий рекомендует каждые 80–100 тысяч километров.
Разговор о доработках и цене
Флагман четвёртого поколения техники бренда КАМАЗ долгие годы привлекал владельцев своей значительно более низкой, по сравнению с импортными автомобилями, ценой. И это мирило его владельцев с «детскими болячками» автомобиля, часть которых конструкторам всё же удалось победить.
Так, благодаря тому, что на обновлённом КАМАЗе стали применяться новые необслуживаемые ступичные подшипники кассетного типа, исчезла проблема заклинивания колёс передней оси и пропала необходимость каждые 100 тысяч километров пробега разбирать колесо. Лишь однажды возле Набережных Челнов у группы компаний «Белэкс и К» случилась проблема с необслуживаемым подшипником KAMAZ-5490 NEO: он развалился, но бракованную деталь заменили по гарантии. В целом новую конструкцию можно назвать надёжной.
Не стоит забывать, что при должном уходе автомобиль способен служить долгие годы. Самые старые у «Белэкс и К» КАМАЗы (те, что еще без приставки NEO) уже проехали по 800–900 тысяч километров каждый. И продолжают работать, как и их модернизированные собратья.
Мнение редакции может не совпадать с мнением, изложенным в данном материале.
КамАЗ-5490 реальные отзывы о расходе топлива
КамАЗ-5490 – флагманский автомобиль Камского автозавода, самая технологичная модель в семействе грузовиков КамАЗ. Выпускается с 2013 года. Представляет собой магистральный седельный тягач, являющийся первым в истории Камского завода автомобилем с обновленной кабиной, которая была позаимствована у модели Мерседес-Бенц Актрос предыдущего поколения. Производство импортной кабины освоено на Камском автозаводе, и большинство комплектующих для 5490 также выпускается в России. Согласно планам компании КамАЗ, к 2022 году грузовики с классической старой кабиной будут сняты с производства. Их должны заменить обновленные машины с кабиной, как у КамАЗ-5490. Грузоподъемность КамАЗ-5490 составляет 44 тонны.
Содержание
КамАЗ-5490 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Daimler OM 457LA, рядный, дизельный, шестицилиндровый, мощность – 428 л. с.
Коробка передач – 32-ступенчатая ZF-AS Tronic 12AS-2131.
КамАЗ-740.75-440, рабочий объем – 11,7 литра, мощность – 140 л. с. коробка передач – 16-ступенчатая ZF 16S-2221.
Расход топлива:
- Версия 5490: (город/трасса/смешанный) – 32/26/29 литров
- Версия 5490 S5 (с мотором Даймлер): (город/трасса/смешанный) – 37/30/34 литра.
КамАЗ-5490 отзывы владельцев
- Богдан, Иркутск. У меня КамАЗ-5490 с российским мотором, который более экономичный по сравнению с немецким дизелем. Отечественный агрегат – проверенный временем, более экономичный и дешевый в обслуживании. Машина в эксплуатации с 2014 года, мощность двигателя – 140 лошадиных сил. Агрегат работает с надежной коробкой 16-ступенчатой коробкой передач ZF. Расход топлива 32 литра в городском цикле, на трассе получается 26 литров, в смешанном цикле можно уложиться в 29 л/100 км.
- Анатолий, Минск. Заказал КамАЗ-5490 в 2013 году, в день начала продаж. Тогда была доступна версия с импортным мотором. Автомобиль с грузоподъемностью 40 тонн – это радует и соответствует магистральному классу. Расход топлива 40 литров на 100 км.
- Ринат, Санкт-Петербург. Проехал на 5490 90 тысяч километров. У меня машина 2015 года, с дизельным мотором производства КамАЗ, потребление топлива не превышает 32 литров. Мощность 140 лошадей. По надежности этот КамАЗ не сравнить с теми, что выпускаются с классической кабиной.
- Антон, Кировск. Классный автомобиль – по нему сразу видно, что КамАЗ переходит на новый уровень, хоть и с импортными комплектующими, но прогресс налицо. Езжу на КамАЗ-5490 с отечественным мотором. Агрегат выдает 140 лошадиных сил, наделен динамикой и высокой экономичностью. В салоне относительно тихо и комфортно, есть все необходимые опции. Расход топлива составляет 30 литров по городу, а на трассе я укладываюсь и вовсе в 25 литров на сотню.
- Леонид, Челябинск. У нас партия из десяти КамАЗ 5490 в версии S5 – это комплектация с двигателем Daimler и 32-ступенчатой коробкой передач ZF. По стоимости обслуживания эти магистральные тягачи почти не уступают иномаркам, а расход топлива составляет 40 литров по городу. Мощные и надежные, но дорогие в обслуживании.
- Игорь, Липецкая область. Работаю на КамАЗ-5490 с немецким мотором Даймлер. Этот двигатель появился у грузовика в 2013 году, и альтернативы ему не было, поэтому наша компания заказала партию таких машин. Автомобиль очень мощный и сравнительно экономичный, с комфортабельной кабиной. И главное – надежный. Потребляет в городе до 40 литров на 100 км, на трассе выходит 30 литров, а в смешанном цикле получается 34 литра. КамАЗ-5490 S5 обладает всеми достоинствами магистрального тягача, в отличие от обычного 5490 со слабым мотором КамАЗ.
- Алексей, Москва. КамАЗ-5490 – мощный автомобиль с высокими грузовыми возможностями. У меня версия магистральный тягач с грузоподъемностью 45 тонн. Машина потребляет 32 литра по городу и 25 литров в загородном цикле. Автомобиль с классной разгонной динамикой и мощными тормозами.
- Олег, Пермский край. Езжу на КамАЗ-5490 в базовой комплектации. Машина 2015 года выпуска, в кузове магистральный тягач. Я ездил на старой машине, поэтому сравнить есть с чем. Понравилась просторная и комфортабельная кабина, с кучей опций и регулировок. У мотора КамАЗ расход топлива не превышает 34 литра.
- Давид, Саратов. Машина в эксплуатации с 2014 года, с отечественным мотором, в котором мне нравится тяга и экономичность. К тому же, автомобиль можно загрузить под завязку, и расход топлива составит не больше 35 литров в городе. Экономичный, современный и быстрый грузовик КамАЗ нового поколения.
КамАЗ 5490: отзывы. КамАЗ 5490: характеристики, фото
«КамАЗ 5490» — новый седельный тягач от Камского автозавода, который отличается от своих предшественников более комфортабельной кабиной и наличием надежного немецкого двигателя. Разработка этого грузовика стала поворотным моментом в истории отечественного автомобилестроения. Удалось ли нашим инженерам сделать действительно качественный и надежный коммерческий автомобиль, который смог бы успешно конкурировать на фоне импортных тягачей? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашем сегодняшнем обзоре.
Дизайн
Следует отметить, что внешний вид российского трактора несколько раз менялся за последние пару лет. На фото выше вы можете увидеть, каким он был в 2013 году. И в таком виде он будет выпускаться серийно с 2015 года:
Как видите, инженеры устранили множество недочетов в конструкции нового «КамАЗа». И если раньше он выглядел как «европеец» начала 2000-х, то теперь его можно охарактеризовать как один из самых современных магистральных тягачей в Европе. Конструкторы «КамАЗа» полностью отказались от морально устаревших своих квадратных фар и прямоугольных форм кузова. Нынешний трактор, можно сказать, образец современности.
Что доработали?
Внешне автомобиль претерпел массу изменений. Фары теперь имеют круглую форму, а поворотники вынесены отдельно. С точки зрения практичности инженеры поступили правильно, ведь при деформации одной части оптики нет необходимости менять целиком весь блок-фару (как, например, у современных «европейцев»). Передний бампер не крашен, а значит на КамАЗе меньше будет видно пыли и грязи. Пространство для ног находится на самом низком уровне, так что водителю больше не нужно буквально прыгать в кабину, как раньше. Также появилась обтекаемая юбка-спойлер, ранее отсутствовавшая на всех типах автомобилей КамАЗ. Решетка радиатора с крупной эмблемой компании отлично смотрится на фоне бампера и кабины. Кстати, внизу подножки есть 4 противотуманных фары, которые также размещены в отдельных нишах. Площадь остекления модели 5490 КамАЗ (фото боковой части вы можете увидеть чуть ниже) достаточно большой, что позволяет водителю следить за всем, что происходит на дороге.
Сбоку можно увидеть аккуратное закругление, которое доходит до задних спойлеров. Но это далеко не все особенности нового автомобиля «КамАЗ 5490». В комментариях водителей указано наличие новых дисков и шин. Наконец-то на российских тракторах появились «еврокатки» — теперь грузовым компаниям будет гораздо проще покупать и менять шины.
В целом новый КамАЗ 5490 выглядит очень современно. По крайней мере, в плане дизайна разработчики смогли устранить все недостатки. Кстати, «передок» тягача имеет сходство с итальянским «Ивеко Страс» 2014 года выпуска. Кстати, в 2003 году КамАЗ тоже стремился приблизить свои грузовики к стандарту Iveco. Ярким примером тому является тягач модели 5460, внешний вид которого был похож на Iveco Turbostar начала 90-х годов.
Кабина
Внутри новый трактор существенно изменился. Теперь здесь можно увидеть округлую европанель с множеством функциональных кнопок управления. На руле тоже есть пара кнопок. Отметим, что раньше большинство «КамАЗов» оснащались достаточно простыми кабинами с весьма аскетичным дизайном, но очень надежной конструкцией. Насколько хороша и долговечна будет эта кабина, покажет время, а пока переместимся на место водителя. Здесь он пневматический, с автоматической регулировкой и подкачкой воздуха. Наличие подлокотников очень важно в кабине «КАМАЗа». Рядом находятся два подстаканника, ручка коробки передач и рычаг ручного тормоза. Приборная панель автомобиля 5490 КамАЗ (фото салона представлено ниже) имеет антибликовое покрытие. Вся кабина имеет импортную 4-точечную пневмоподвеску. Эргономика расположения органов управления на высоте.
Уже в «базе» автомобиль оснащен электростеклоподъемниками, автономным отопителем и аудиосистемой. За дополнительную плату клиентам будет предоставлен кондиционер и мини-холодильник. Навигационная система также будет установлена на седельный тягач КамАЗ 5490. Эксперты говорят, что благодаря такому уровню оснащения российский грузовик на несколько ступеней приблизился к еврогусеницам и может успешно конкурировать с ними. Теперь салон отечественного шорника не отличить от «ивековского» или «магнумовского».
Но неужели такую качественную и удобную кабину нашим инженерам удалось сделать с чистого листа? Конечно нет — за основу была взята конструкция немецкого шорника «Мерседес Аксор» (не путать с «Актросом»). Кстати, механизм опрокидывания кабины электрический. Это значительно сокращает время ремонта автомобиля и сохраняет силы водителя.
Технические характеристики
В качестве двигателя здесь используется турбодизельный 6-цилиндровый агрегат немецкого производства «Daimler OM-457LA». Ранее применялся на некоторых моделях «Аккор», теперь и на тягаче «КамАЗ 549».0». Характеристики немецкого мотора неплохие. Рабочий объем этого двигателя составляет 12 литров, суммарная мощность — 428 лошадиных сил. По уровню выброса СО в атмосферу этот агрегат полностью соответствует экологическому стандарту» Евро-5″.
Ресурс двигателя
Что касается ресурса немецкого двигателя, то его номинальный пробег до капитального ремонта составляет порядка 500-800 тысяч километров. Но, судя по отзывам водителей, которые ездили на «Аксоре», этот двигатель — миллионер, то есть без ремонта может проехать и 1, а то и 1,5 миллиона километров. Главное использовать только качественное масло. А что касается перегрузок, то этот двигатель легко «тащит» 40 тонн» вниз по течению холм» даже без копоти. Запас хода чрезвычайно высок.
Сервис
Но, как и любой другой «немец», «даймлеровский» двигатель очень требователен к качеству топлива. Как он будет работать на нашем дизеле, неизвестно. Даже новые тягачи DAF XF 106 наши перевозчики стараются эксплуатировать в СНГ хотя бы из-за некачественного местного топлива. А вот чистка форсунок и ремонт бензонасоса очень дорого.
О трансмиссии
В качестве КПП на «КамАЗ» решили использовать импортную коробку ZF16 с интардером. Его будут устанавливать на все базовые модификации КАМАЗ 549.0 тракторов. Тест показал, что новая коробка передач способна легко разогнать автомобиль до 110 километров в час. Также некоторые модификации КамАЗа будут оснащаться автоматической коробкой на 12 передач.
КамАЗ 5490 тест-драйв
Первая презентация этого тягача состоялась на Всероссийской выставке коммерческих автомобилей «Комтранс» в 2013 году. Несмотря на то, что почти половина нового «КамАЗ» была позаимствована у «Аккор», впечатление от водителей осталось неоднозначным. Что больше всего удивило, так это неработоспособность половины кнопок на панели приборов. В ответ производитель сказал, что они пока не подключены. Что ж, будем надеяться, что к 2015 году КамАЗ исправит этот недостаток. Что касается самого тест-драйва, то участники выставки не получили от него полных ощущений. Судите сами: как можно протестировать поведение автомобиля на трассе с грузом и хотя бы его разгон на 20-метровом участке дороги? Поэтому полностью раскрыть все возможности нового трактора не удалось.
Хотя даже если поставить дальнобойщика перед выбором: купить новый «МАЗ» (или тот же «КамАЗ») или трехлетнюю «Вольво», однозначно, он выберет второй вариант. Поэтому до тех пор, пока отечественный производитель не будет делать такие же качественные автомобили, как и скандинавы, репутация была и останется сомнительной. Но как только КАМАЗ 5490 зарекомендует себя как надежный грузовик, по качеству не уступающий «европейцам», спрос на него возрастет в разы.
Итак, мы выяснили какие у КамАЗ 5490 отзывы, характеристики и цена.
р>AVD КАМАЗ-5490 С полуприцепом НЕФАЗ-93341
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
- Нажмите, чтобы увеличить
Редкая находка
Цена: 1724,07 турецких лир
Загрузка
Доступен только 1
Местные налоги включены (где применимо)
Скоро прибудет! Получите его до 6-15 июня, если вы заказываете сегодня
6-15 июняЕсли вы заказываете сегодня, это предполагаемая дата доставки, которая зависит от времени и местоположения обработки продавцом, времени доставки перевозчиком и вашего адреса доставки. Имейте в виду: задержки перевозчика или размещение заказа в выходные или праздничные дни могут сдвинуть эту дату.
Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара
Внесен в список 20 апреля 2023 г.
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручная работа
не винтаж (20+ лет)
не товары для рукоделия
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.