Камаз 54909: СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ КАМАЗ — 54909-090-В5 (4х4Н) ЕВРО-5

Седельный тягач КАМАЗ-54909-090-B5 (M1840) 4х4Н с системой гидропривода передних колёс KAMAZ H-Drive

Тягач с расширенными возможностями

Даниил Минаев
Фото автора и Юрия Петрова

В экспозиции ПАО «КАМАЗ» на выставке bauma CTT RUSSIA 2018 демонстрировался седельный тягач с необычной колёсной формулой – 4х4Н. В прошлый раз этот же КАМАЗ премьерно засветился в рамках выставки Comtrans`2017. Сегодня выясняем некоторые детали этой интересной модели, получившей индекс КАМАЗ-54909-090-B5 (M1840).

На первый взгляд – это обычный КАМАЗ-5490, уже давно всем знакомый, причём даже без приставки NEO. Однако, если у КАМАЗ-5490 ведущий только задний мост и колёсная формула 4х2, то у предмета сегодняшнего разбора есть возможность при необходимости подключить к движению и передние колёса. КАМАЗ-54909-090-B5 (M1840) ориентирован, в первую очередь, для строительной отрасли, или должен эксплуатироваться там, где предполагается осуществлять перевозки вне дорог с усовершенствованным покрытием, а также в сезонную распутицу или в условиях заснеженной и скользкой дороги для работы в составе самосвального автопоезда. Этот с виду обычный грузовик оснащён уникальной системой гидростатического привода передних колёс, которая при необходимости делает автомобиль полноприводным. Двухосный седельный тягач для повышения проходимости оборудован системой гидропривода передних колёс КАМАЗ H-Drive, разработанной в ПАО «КАМАЗ».

Дорожно-внедорожные задачи перевозок

В строительной индустрии трудится много дорожного и технологического транспорта вне дорог общего пользования. Но иногда пути следования таких машин пересекаются, например, при разгрузке на стройплощадке самосвального автопоезда, работающего на длинном плече. Все эксплуатанты автопоездов общестроительного назначения с самосвальными полуприцепами или иными надстройками сталкиваются с необходимостью наличия на седельных тягачах хотя бы минимального внедорожного арсенала, так как при съезде с асфальта работа по доставке строительного груза ещё не заканчивается. Тут все средства хороши: от «коротких» главных пар и шин со «злым» рисунком протектора до многочисленных блокировок и экзотических колёсных формул. Однако при возвращении транспорта на асфальт этот инструментарий кратковременного использования становится обузой для скоростного движения и не способствует экономии топлива.

Гидростатическая колёсная формула тягача

Вот тут «КАМАЗ» и предлагает своё видение решения этой проблемы – КАМАЗ-54909-090-В5 – седельный тягач, построенный на базе модели 5490, но с подключаемым передним гидростатическим приводом собственной разработки. Принцип действия KAMAZ H-Drive следующий. Насос, приводимый от КОМ, активирует специальные гидромуфты в ступицах передних колёс, которые под воздействием давления масла начинают подавать к ним крутящий момент. Система вступает в работу по сигналу электронного блока управления, который получает информацию от антиблокировочной системы о разности угловых скоростей колёс задней оси, т. е. о пробуксовке.

Подключаемый передний привод позволяет без труда тронуться с места в гололёд или выехать из грязи и автоматически отключается на скорости свыше 25 км/ч. Всё предельно просто. При необходимости можно осуществлять движение вообще только за счёт передних колёс, но только на минимальной скорости. Ещё один плюс гидропривода – на затяжных спусках его можно использовать в качестве ретардера или дополнительного тормоза-замедлителя, тем самым снижая нагрузку на рабочую тормозную систему.

Дополнительные возможности

Кроме того, задний мост этого КАМАЗа – Daimler HL6 оснащён межколёсной блокировкой. Таким образом, благодаря 400-сильному двигателю Cummins ISL, на шоссе КАМАЗ-54909-090-В5 смел и быстр, относительно скоростной главной паре, отношением 3,909, и на дорожных региональных шинах 315/80 R22,5. В то же время он не спасует и на обледенелом уклоне, и на рыхлом грунте стройплощадки, благодаря системе KAMAZ H-Drive и «даймлеровской» блокировке дифференциала ведущего моста.

На рабочем месте

Оказавшись в кабине КАМАЗ-54909-090-В5, водитель не заблудится в лесу рычагов управления полноприводной трансмиссии. Привод передних колёс подключается и отключается с изящного пульта, расположенного на передней панели, а блокировка дифференциала легко активируется простым нажатием кнопки. Как и положено современному тягачу, он оснащён кондиционером и автономным отопителем. Вот только кабина с низкой крышей, одним спальным местом и на простой пружинной подвеске. Всё-таки это свидетельствует о задумке конструкторов для использования своего оригинального решения на коротком плече, но с возможностью работы в ночную смену и в режиме длительного ожидания погрузки/ разгрузки.

Трансмиссия и ходовая часть

У нашего необычного седельного тягача КАМАЗ-54909-090-В5, как уже говорилось, двигатель Cummins ISL 400 50 пятого экологического класса мощностью 400 л.с. С ним агрегатируется механическая 16-ступенчатая КП ZF 16S1820 TO. Задний мост – Daimler HL6 с гипоидной главной передачей. Передняя подвеска – на малолистовых рессорах, задняя – пневматическая, с электронным управлением и датчиком нагрузки на заднюю ось. Передние и задние колёсные тормозные механизмы – дисковые.

Техническая характеристика КАМАЗ-54909-090-B5 (M1840)
Полная масса, кг18 600
Распределение нагрузки по осям, кг7020/ 11 580
Снаряжённая масса, кг7685
Масса буксируемого полуприцепа, кг36 240
Полная масса автопоезда, кг44 000
Максимальная скорость, км/ч90
Преодолеваемый уклон, для автопоезда полной массой 44 000 кг, % (град)18 (10,2)
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л. с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISL 400 50, Турбодизель, I-6, Euro 5
8880
400 при 2100 мин-1
1682 при 1300 мин-1
Коробка передачZF 16S1820 TO, механическая
Количество передач вперёд/ назад16/ 18
СцеплениеСухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм
Тормозные механизмы всех колёсДисковые
Передаточное число главной передачи 3,909
ПодвескаСпереди – малолистовые рессоры, сзади – пневматическая
Шины315/80 R22,5
Вместимость топливного бака, л400

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Камаз 54909 (4×4) седельный тягач — фото, характеристики, схема, описание

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса автомобиля, кг 7475
нагрузка на переднюю ось, кг 5175
нагрузка на задний мост, кг 2300
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 11050
Полная масса а/м, кг 18600
нагрузка на задний мост, кг 7100
нагрузка на переднюю ось, кг 11500
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса полуприцепа, кг 34500
Двигатель
Модель: Cummins ISL 400-50 (Евро-5)
Тип: дизельный с турбонаддувом
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.): 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 2100
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): 1700
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1400
Расположение и число цилиндров: рядное, 6
Рабочий объем, л: 8,9
Система питания
Вместимость топливного бака, л: 400
Фильтр грубой очистки топлива с поршневым насосом (для зимних условий)
Электрооборудование
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В/А·ч: 2×12/190
Генератор, В/Вт: 28/2000
Тормоза
Привод электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
Тип дисковые (передние и задние)
Сцепление
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Коробка передач
Модель КП ZF 16S 2221 с интардером
Тип: механическая, синхронизированная, 16-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1-13,86-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85
Подключаемый передний привод
Модель KAMAZ H-Drive
Максимальная скорость, км/ч 25
Ручное подключение автоматическое отключение при скорости более 25 км/ч
Колеса и шины
Тип колес дисковые стальные или алюминевые
Тип шин бескамерные
Размер обода 9,00-22,5
Размер шин 315/80 R22. 5
Кабина
Тип: расположенная над двигателем
Исполнение с одним спальным местом
Механизм опрокидывания с электрическим приводом
Подвеска 4-х точечная пневматическая
Подвеска сидений пневматическая
Седельно-сцепное устройство
Тип ССУ с 2-мя степенями свободы, литое
Модель Orlandi, Jost, SAF-Holland
Диаметр сцепного шкворня, мм 50,8 (2″)
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 90
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): 18 (10°)
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м 8,5

TrucksPlanet — Эта страница не найдена

eng | рус

Подпишитесь на нас

Поиск по базе данных

Марка:
Все бренды140 ремонтных заводов, Беларусь21 НИИИ, РоссияA. M.G., ФранцияAcela, USAACF, USAAchleitner, АвстрияAdler, ГерманияAdvance, USAADVS, USAAEBI, ШвейцарияAEC, ВеликобританияAEC, БельгияAEC, АвстралияAg-Chem, USAAgrale, БразилияAgricola, ГрецияAgropodnik Gottwaldov, ЧехияAhrens-Fox , USAAirflow, USAAjokki, ФинляндияAlbee Rolligon, USAAlbion, United KingdomALE, USAAlfa Romeo, ItalyAllianz, CanadaAllis-Chalmers, USAALM, FranceALM-ACMAT, FranceAlquier Frères, FranceAlvis, United KingdomAlvis OMC, South AfricaAlvis-Unipower, United KingdomAM General, USAAmalcaburio, BrazilAMDAC, МалайзияAmerican Hoist & Derrick, СШАAmerican LaFrance, СШАAmertek, КанадаAMICO, ИранАмкодор, БеларусьAMO, РоссияAMW, ИндияAMZ Kutno, ПольшаAntonio Carraro, ИталияARDCO, СШАArgyle, ШотландияARIS, ИталияArmscor, Южная АфрикаArmstrong-Saurer, United KingdomArmstrong-Siddeley, United KingdomArrival, United KingdomArrow, USAAshok Leyland , ИндияАзия, Южная КореяАзияКрыло, Южная АфрикаАскам, ТурцияАссомптион, ФранцияАс tra, ИталияATC, СШАAtkinson, ВеликобританияAtkinson, БельгияAtkinson, АвстралияAtkinson, Новая ЗеландияAtkinson, Южная АфрикаAtlas Copco, ШвецияAtlas Diesel, МексикаAtterbury, USAAudi, ГерманияAusa, ИспанияAustin, United KingdomAustral, AustraliaAustro-Daimler, AustriaAustro-Fiat, Austro-HungaryAuto Union, GermanyAuto-Traction , БельгияAutobianchi, ИталияAutocar, СШАAutoDiana, ГрецияAvailable, СШАAveling-Barford, ВеликобританияAVF, Саудовская АравияAvia, ЧехияAvia, ИспанияAVM, ЗимбабвеAWD, ВеликобританияAWD-Bedford, ВеликобританияAzteca, МексикаBabcock & Wilcox, ИспанияBadger, USABAE Systems, USABAE Systems, Южная АфрикаBAE Systems, United КоролевствоBaeten, БельгияBaileys, ВеликобританияBaker-Raulang, USABanke, ДанияBaoshi, КитайBaribbi, ИталияBarreiros, ИспанияBAW, ChinaBAZ, РоссияBedford, ВеликобританияBeifang Benchi, КитайБелАЗ, РоссияBeltech Holding, БеларусьBharatBenz, IndiaBMC, TurkeyBogdan, UrkaineBremach, ItalyBYD, ChinaCAMC, ChinaCaterpillar, AustraliaCaterpillar, USACDW, ChinaCERI, КитайЧайка-Серв лед, РоссияChangan, КитайChery Heavy Ind.
, КитайChevrolet, СШАChevrolet, CanadaChevrolet, БразилияChevrolet, ЧилиChuanjiao, ChinaCityFreighter, USACNHTC, ChinaCNIGC, ChinaCummins, USADAC, РумынияDaewoo, Южная КореяDAF, НидерландыDayun, КитайDCD-Dorbyl, Южная АфрикаDennis Eagle, United KingdomDFAC, ChinaDIO, IranDongFeng , ChinaDongFeng Liuzhou, ChinaDongFeng Shenyu, ChinaDoosan, Южная КореяDramis, CanadaDRB-Hicom, MalaysiaEicher, IndiaEinride, SwedenETF, GermanyEV Innovations, United KingdomFAC, ChinaFAW, ChinaFinke, GermanyFord, USAFord, BrazilFord, TurkeyForland, ChinaFoton, ChinaFreightliner, USAFreightliner, AustraliaFreightliner, MexicoFUSO, ИндияGAC Gonow, КитайГАЗ, РоссияGeneral Dynamics ELS, ИспанияGIBBS Amphibians, СШАGinaf, НидерландыGM, USAGrove, СШАHackney, USAHino, USAHino, ЯпонияHino, АвстралияHongyan, КитайHyundai, Южная КореяIAG, USAIAGF, ИранICDS/GS, Австро-ВенгрияInkas, CanadaInternational, USAINTRALL, РоссияIrizar, ИспанияIsuzu , ЯпонияIsuzu, USAIVECO, ИталияIVECO-AMT, Россия aJAC, КитайJMC, КитайJohn Deere, СШАJohn Horswell, АвстралияКамАЗ, РоссияKarry, КитайKarsan Otomotiv, ТурцияKAZ, ГрузияKenworth, СШАKenworth, КанадаKenworth, АвстралияKenworth, МексикаKhant, РоссияKMW, ГерманияKomatsu, ЯпонияКрАЗ, УкраинаKynos, ИспанияKZKT, РоссияLaFrance-Republic, USALifan, ChinaLiuGong, ChinaLong March, КитайMack, СШАMack, АвстралияMack, ФранцияMack, ГерманияMack, ВеликобританияMahindra, ИндияMAN, ГерманияMAN, ИндияMAN A.
Ş., ТурцияMAN-Büssing, ГерманияМАЗ, БеларусьМАЗ-MAN, БеларусьMercedes-Benz, ГерманияMercedes-Benz, БразилияMercedes-Benz, ТурцияMercedes-Benz, СШАMilton , СШАMitsubishi Fuso, ЯпонияMitsubishi Fuso, СШАMoAZ, БеларусьMorita, ЯпонияMOST Mobile Specials, ГерманияМЗКТ, РоссияНАМИ, РоссияNew Longma, КитайNexter Systems, ФранцияНИИКА, РоссияNikola, СШАOshkosh, USAOTT, ЮАРPanhard-ALM, ФранцияPaul, ГерманияPeterbilt, USAPoly Technologies, КитайПожснаб, БеларусьProjen, КитайProspek Ариф, МалайзияPTZ, РоссияRainier, USARAM, СШАRandon, БразилияRenault, ФранцияRIAT, РоссияRoman , РумынияRowor, КитайRusak, РоссияSany, ChinaScania, ШвецияSchield Bantam, USASchmidt, ГерманияShaanxi, ChinaSHE, Испания Shenye, КитайSilant, РоссияSinomach, КитайSisu, ФинляндияSitrak, ChinaSmith Electric Vehicles, USASpierings, НидерландыStreit Kama, РоссияSupacat, ВеликобританияSVOS, ЧехияTATA, ИндияTatra, ЧехияTekne, ИталияTerberg, НидерландыTerex, СШАTerex-Changjiang, КитайTesla, USATMV, ВеликобританияTonar, РоссияToyota, ЯпонияTRXBUILD, КитайUD Trucks, ЯпонияUnit Rig, СШАУрал, РоссияУралАЗ-НОСТА, БеларусьUtilimaster, СШАVickers-AWD, United KingdomVision, СШАVolkswagen, ГерманияVolkswagen, БразилияVolvo, ШвецияVolvo, БразилияVolvo, USAVolvo, АвстралияVPK, РоссияVulcan, ВеликобританияWalmart, USAW, КитайWestern Star, USAXCMG, ChinaXGMA, ChinaXos, USAYamal, РоссияYuan Cheng, КитайYuchai, КитайYuejin, КитайYutong, КитайZF, ГерманияZIL, РоссияZIS, Россия
Country:
All countriesAustraliaAustriaAustro-HungaryBelarusBelgiumBrazilCanadaChileChinaCzechiaDenmarkFinlandFranceGeorgiaGermanyGreeceIndiaIranItalyJapanLitvaMalaysiaMexicoNetherlandsNew ZealandPolandRomaniaRussiaSaudi ArabiaScotlandSlovakiaSouth AfricaSouth KoreaSpainSwedenSwitzerlandTurkeyUnited KingdomUrkaineUSAZimbabwe
Type:
All TypesCommercial vehiclesConcept vehiclesHandmade modelsLimited editionsMilitary vehiclesOffroad vehiclesRacing vehiclesSpecial vehiclesUnknown vehiclesVehicles from movies

Неизвестные модели:

Знаете ли вы?Просмотреть все »

Последние комментарии:

Ashok Leyland » ALRD 20

Куплю Ashok Leyland Alrd-20

AEC » Militant MkI ( модель O859 / O860 )

Кран Coles на рис. 24 представляет большой интерес, я ездил на одном из этих Mk.4 в Германии еще в 1970-71 годах, хотя в этой цветовой гамме его не было!.Этот кран все еще здесь?.rnАлан

Ашок Лейланд » Жеребец MkIII / MkIV

Мне нужна схема датчика и функция датчика военной техники bs111

Ashok Leyland » Stallion MkIII / MkIV

Пожалуйста, пришлите мне технические данные как mk-4abs

КАМАЗ Провел совещание по итогам работы за 1 пол. года

ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) состоялось собрание, на котором были оглашены итоги производственно-финансовой деятельности компании за шесть месяцев текущего года и задачи на второе полугодие. С докладами выступили заместители Генерального директора по различным направлениям деятельности.

По словам заместителя генерального директора КАМАЗа по продажам и обслуживанию Сергея Афанасьева, за период с января по июнь на российском рынке большегрузных автомобилей реализовано 12 986 автомобилей КАМАЗ, что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и выше это было запланировано. Еще 2 117 автомобилей КАМАЗ экспортируются. Эти цифры были достигнуты в результате сотрудничества с ведущими предприятиями нефтегазовой, сельскохозяйственной, химической промышленности и крупнейшими российскими транспортно-логистическими компаниями, с которыми в первом полугодии были заключены контракты, поставки автомобилей КАМАЗ в они продолжатся во второй половине года. Кроме того, в настоящее время прорабатываются новые контракты с российскими и зарубежными заказчиками.

КАМАЗ продолжает удерживать лидирующие позиции на рынке большегрузных автомобилей России: доля компании составляет 51%. Выручка компании в первом полугодии достигла 61,9 млрд рублей (+31% г/г).

Ирек Гумеров, заместитель генерального директора «КАМАЗ» — директор по развитию, рассказал об итогах работы по расширению модельного ряда и увеличению доли отечественных комплектующих. Реализуется проект по организации производства новой линейки 6-цилиндровых рядных двигателей: в первом полугодии завершена сборка оборудования на новой сборочной линии моторного завода, изготовлены первые образцы, и первый КАМАЗ-549Собрано 0 грузовиков с двигателем Р6. Во втором полугодии планируется изготовить опытную партию из 200 двигателей R6. Результатом масштабной работы станут совершенно новые двигатели, соответствующие экологическим нормам Евро-5 и Евро-6, мощностью до 700 л.с., которые будут устанавливаться на автомобили КАМАЗ.

По другому крупному инвестиционному проекту компании – строительству нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков поколения К5, получены положительные заключения Госэкспертизы по проектной документации на весь объект, выбрано 80% подрядчиков. монтаж инженерных сетей и систем. До конца 2017 года планируется завершить строительно-монтажные работы в зоне инженерной инфраструктуры.

В рамках модернизации существующего модельного ряда завершены предварительные испытания автомобилей КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65111 с двигателями Евро-6 для экспортных поставок. Собран автомобиль КАМАЗ-54909 с подключаемым передним гидроприводом колес. Грузовик и его преимущества перед автомобилями с полным механическим приводом будут представлены на выставке КОМТРАНС-2017 в Москве.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *