Седельный тягач КАМАЗ-54909-090-B5 (M1840) 4х4Н с системой гидропривода передних колёс KAMAZ H-Drive
Тягач с расширенными возможностями
Даниил Минаев
Фото автора и Юрия Петрова
В экспозиции ПАО «КАМАЗ» на выставке bauma CTT RUSSIA 2018 демонстрировался седельный тягач с необычной колёсной формулой – 4х4Н. В прошлый раз этот же КАМАЗ премьерно засветился в рамках выставки Comtrans`2017. Сегодня выясняем некоторые детали этой интересной модели, получившей индекс КАМАЗ-54909-090-B5 (M1840).
На первый взгляд – это обычный КАМАЗ-5490, уже давно всем знакомый, причём даже без приставки NEO. Однако, если у КАМАЗ-5490 ведущий только задний мост и колёсная формула 4х2, то у предмета сегодняшнего разбора есть возможность при необходимости подключить к движению и передние колёса. КАМАЗ-54909-090-B5 (M1840) ориентирован, в первую очередь, для строительной отрасли, или должен эксплуатироваться там, где предполагается осуществлять перевозки вне дорог с усовершенствованным покрытием, а также в сезонную распутицу или в условиях заснеженной и скользкой дороги для работы в составе самосвального автопоезда.
Этот с виду обычный грузовик оснащён уникальной системой гидростатического привода передних колёс, которая при необходимости делает автомобиль полноприводным. Двухосный седельный тягач для повышения проходимости оборудован системой гидропривода передних колёс КАМАЗ H-Drive, разработанной в ПАО «КАМАЗ».
Дорожно-внедорожные задачи перевозок
В строительной индустрии трудится много дорожного и технологического транспорта вне дорог общего пользования. Но иногда пути следования таких машин пересекаются, например, при разгрузке на стройплощадке самосвального автопоезда, работающего на длинном плече. Все эксплуатанты автопоездов общестроительного назначения с самосвальными полуприцепами или иными надстройками сталкиваются с необходимостью наличия на седельных тягачах хотя бы минимального внедорожного арсенала, так как при съезде с асфальта работа по доставке строительного груза ещё не заканчивается. Тут все средства хороши: от «коротких» главных пар и шин со «злым» рисунком протектора до многочисленных блокировок и экзотических колёсных формул.
Однако при возвращении транспорта на асфальт этот инструментарий кратковременного использования становится обузой для скоростного движения и не способствует экономии топлива.
Гидростатическая колёсная формула тягача
Вот тут «КАМАЗ» и предлагает своё видение решения этой проблемы – КАМАЗ-54909-090-В5 – седельный тягач, построенный на базе модели 5490, но с подключаемым передним гидростатическим приводом собственной разработки. Принцип действия KAMAZ H-Drive следующий. Насос, приводимый от КОМ, активирует специальные гидромуфты в ступицах передних колёс, которые под воздействием давления масла начинают подавать к ним крутящий момент. Система вступает в работу по сигналу электронного блока управления, который получает информацию от антиблокировочной системы о разности угловых скоростей колёс задней оси, т. е. о пробуксовке.
Подключаемый передний привод позволяет без труда тронуться с места в гололёд или выехать из грязи и автоматически отключается на скорости свыше 25 км/ч.
Всё предельно просто. При необходимости можно осуществлять движение вообще только за счёт передних колёс, но только на минимальной скорости. Ещё один плюс гидропривода – на затяжных спусках его можно использовать в качестве ретардера или дополнительного тормоза-замедлителя, тем самым снижая нагрузку на рабочую тормозную систему.
Дополнительные возможности
Кроме того, задний мост этого КАМАЗа – Daimler HL6 оснащён межколёсной блокировкой. Таким образом, благодаря 400-сильному двигателю Cummins ISL, на шоссе КАМАЗ-54909-090-В5 смел и быстр, относительно скоростной главной паре, отношением 3,909, и на дорожных региональных шинах 315/80 R22,5. В то же время он не спасует и на обледенелом уклоне, и на рыхлом грунте стройплощадки, благодаря системе KAMAZ H-Drive и «даймлеровской» блокировке дифференциала ведущего моста.
На рабочем месте
Оказавшись в кабине КАМАЗ-54909-090-В5, водитель не заблудится в лесу рычагов управления полноприводной трансмиссии. Привод передних колёс подключается и отключается с изящного пульта, расположенного на передней панели, а блокировка дифференциала легко активируется простым нажатием кнопки.
Как и положено современному тягачу, он оснащён кондиционером и автономным отопителем. Вот только кабина с низкой крышей, одним спальным местом и на простой пружинной подвеске. Всё-таки это свидетельствует о задумке конструкторов для использования своего оригинального решения на коротком плече, но с возможностью работы в ночную смену и в режиме длительного ожидания погрузки/ разгрузки.
Трансмиссия и ходовая часть
У нашего необычного седельного тягача КАМАЗ-54909-090-В5, как уже говорилось, двигатель Cummins ISL 400 50 пятого экологического класса мощностью 400 л.с. С ним агрегатируется механическая 16-ступенчатая КП ZF 16S1820 TO. Задний мост – Daimler HL6 с гипоидной главной передачей. Передняя подвеска – на малолистовых рессорах, задняя – пневматическая, с электронным управлением и датчиком нагрузки на заднюю ось. Передние и задние колёсные тормозные механизмы – дисковые.
| Полная масса, кг | 18 600 |
| Распределение нагрузки по осям, кг | 7020/ 11 580 |
| Снаряжённая масса, кг | 7685 |
| Масса буксируемого полуприцепа, кг | 36 240 |
| Полная масса автопоезда, кг | 44 000 |
| Максимальная скорость, км/ч | 90 |
| Преодолеваемый уклон, для автопоезда полной массой 44 000 кг, % (град) | 18 (10,2) |
Двигатель:
| Cummins ISL 400 50, Турбодизель, I-6, Euro 5 8880 400 при 2100 мин-1 1682 при 1300 мин-1 |
| Коробка передач | ZF 16S1820 TO, механическая |
| Количество передач вперёд/ назад | 16/ 18 |
| Сцепление | Сухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм |
| Тормозные механизмы всех колёс | Дисковые |
| Передаточное число главной передачи | 3,909 |
| Подвеска | Спереди – малолистовые рессоры, сзади – пневматическая |
| Шины | 315/80 R22,5 |
| Вместимость топливного бака, л | 400 |
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Камаз 54909 (4×4) седельный тягач — фото, характеристики, схема, описание
| Весовые параметры и нагрузки | |
| Снаряженная масса автомобиля, кг | 7475 |
| нагрузка на переднюю ось, кг | 5175 |
| нагрузка на задний мост, кг | 2300 |
| Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 11050 |
| Полная масса а/м, кг | 18600 |
| нагрузка на задний мост, кг | 7100 |
| нагрузка на переднюю ось, кг | 11500 |
| Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
| Полная масса полуприцепа, кг | 34500 |
| Двигатель | |
| Модель: | Cummins ISL 400-50 (Евро-5) |
| Тип: | дизельный с турбонаддувом |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.): |
294 (400) |
| при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: | 2100 |
| Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): | 1700 |
| при частоте вращения коленвала, об/мин: | 1400 |
| Расположение и число цилиндров: | рядное, 6 |
| Рабочий объем, л: | 8,9 |
| Система питания | |
| Вместимость топливного бака, л: | 400 |
| Фильтр грубой очистки топлива | с поршневым насосом (для зимних условий) |
| Электрооборудование | |
| Напряжение, B: | 24 |
| Аккумуляторы, В/А·ч: | 2×12/190 |
| Генератор, В/Вт: | 28/2000 |
| Тормоза | |
| Привод | электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR) |
| Тип | дисковые (передние и задние) |
| Сцепление | |
| Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
| Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430 |
| Коробка передач | |
| Модель КП | ZF 16S 2221 с интардером |
| Тип: | механическая, синхронизированная, 16-тиступенчатая |
| Управление | механическое, дистанционное |
| Передаточные числа на передачах | 1-13,86-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85 |
| Подключаемый передний привод | |
| Модель | KAMAZ H-Drive |
| Максимальная скорость, км/ч | 25 |
| Ручное подключение | автоматическое отключение при скорости более 25 км/ч |
| Колеса и шины | |
| Тип колес | дисковые стальные или алюминевые |
| Тип шин | бескамерные |
| Размер обода | 9,00-22,5 |
| Размер шин | 315/80 R22. 5 |
| Кабина | |
| Тип: | расположенная над двигателем |
| Исполнение | с одним спальным местом |
| Механизм опрокидывания | с электрическим приводом |
| Подвеска | 4-х точечная пневматическая |
| Подвеска сидений | пневматическая |
| Седельно-сцепное устройство | |
| Тип ССУ | с 2-мя степенями свободы, литое |
| Модель | Orlandi, Jost, SAF-Holland |
| Диаметр сцепного шкворня, мм | 50,8 (2″) |
| Характеристика а/м полной массой | |
| Максимальная скорость, не менее, км/ч: | 90 |
| Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): | 18 (10°) |
| Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м | 8,5 |
TrucksPlanet — Эта страница не найдена
eng | рус
Подпишитесь на нас
Поиск по базе данных
Марка:Все бренды140 ремонтных заводов, Беларусь21 НИИИ, РоссияA.
M.G., ФранцияAcela, USAACF, USAAchleitner, АвстрияAdler, ГерманияAdvance, USAADVS, USAAEBI, ШвейцарияAEC, ВеликобританияAEC, БельгияAEC, АвстралияAg-Chem, USAAgrale, БразилияAgricola, ГрецияAgropodnik Gottwaldov, ЧехияAhrens-Fox , USAAirflow, USAAjokki, ФинляндияAlbee Rolligon, USAAlbion, United KingdomALE, USAAlfa Romeo, ItalyAllianz, CanadaAllis-Chalmers, USAALM, FranceALM-ACMAT, FranceAlquier Frères, FranceAlvis, United KingdomAlvis OMC, South AfricaAlvis-Unipower, United KingdomAM General, USAAmalcaburio, BrazilAMDAC, МалайзияAmerican Hoist & Derrick, СШАAmerican LaFrance, СШАAmertek, КанадаAMICO, ИранАмкодор, БеларусьAMO, РоссияAMW, ИндияAMZ Kutno, ПольшаAntonio Carraro, ИталияARDCO, СШАArgyle, ШотландияARIS, ИталияArmscor, Южная АфрикаArmstrong-Saurer, United KingdomArmstrong-Siddeley, United KingdomArrival, United KingdomArrow, USAAshok Leyland , ИндияАзия, Южная КореяАзияКрыло, Южная АфрикаАскам, ТурцияАссомптион, ФранцияАс tra, ИталияATC, СШАAtkinson, ВеликобританияAtkinson, БельгияAtkinson, АвстралияAtkinson, Новая ЗеландияAtkinson, Южная АфрикаAtlas Copco, ШвецияAtlas Diesel, МексикаAtterbury, USAAudi, ГерманияAusa, ИспанияAustin, United KingdomAustral, AustraliaAustro-Daimler, AustriaAustro-Fiat, Austro-HungaryAuto Union, GermanyAuto-Traction , БельгияAutobianchi, ИталияAutocar, СШАAutoDiana, ГрецияAvailable, СШАAveling-Barford, ВеликобританияAVF, Саудовская АравияAvia, ЧехияAvia, ИспанияAVM, ЗимбабвеAWD, ВеликобританияAWD-Bedford, ВеликобританияAzteca, МексикаBabcock & Wilcox, ИспанияBadger, USABAE Systems, USABAE Systems, Южная АфрикаBAE Systems, United КоролевствоBaeten, БельгияBaileys, ВеликобританияBaker-Raulang, USABanke, ДанияBaoshi, КитайBaribbi, ИталияBarreiros, ИспанияBAW, ChinaBAZ, РоссияBedford, ВеликобританияBeifang Benchi, КитайБелАЗ, РоссияBeltech Holding, БеларусьBharatBenz, IndiaBMC, TurkeyBogdan, UrkaineBremach, ItalyBYD, ChinaCAMC, ChinaCaterpillar, AustraliaCaterpillar, USACDW, ChinaCERI, КитайЧайка-Серв лед, РоссияChangan, КитайChery Heavy Ind.
Country:
All countriesAustraliaAustriaAustro-HungaryBelarusBelgiumBrazilCanadaChileChinaCzechiaDenmarkFinlandFranceGeorgiaGermanyGreeceIndiaIranItalyJapanLitvaMalaysiaMexicoNetherlandsNew ZealandPolandRomaniaRussiaSaudi ArabiaScotlandSlovakiaSouth AfricaSouth KoreaSpainSwedenSwitzerlandTurkeyUnited KingdomUrkaineUSAZimbabwe
Type:
All TypesCommercial vehiclesConcept vehiclesHandmade modelsLimited editionsMilitary vehiclesOffroad vehiclesRacing vehiclesSpecial vehiclesUnknown vehiclesVehicles from movies
Неизвестные модели:
Знаете ли вы?Просмотреть все »
Последние комментарии:
Ashok Leyland » ALRD 20
Куплю Ashok Leyland Alrd-20
AEC » Militant MkI ( модель O859 / O860 )
Кран Coles на рис.
24 представляет большой интерес, я ездил на одном из этих Mk.4 в Германии еще в 1970-71 годах, хотя в этой цветовой гамме его не было!.Этот кран все еще здесь?.rnАлан
Ашок Лейланд » Жеребец MkIII / MkIV
Мне нужна схема датчика и функция датчика военной техники bs111
Ashok Leyland » Stallion MkIII / MkIV
Пожалуйста, пришлите мне технические данные как mk-4abs
КАМАЗ Провел совещание по итогам работы за 1 пол. года
ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) состоялось собрание, на котором были оглашены итоги производственно-финансовой деятельности компании за шесть месяцев текущего года и задачи на второе полугодие. С докладами выступили заместители Генерального директора по различным направлениям деятельности.
По словам заместителя генерального директора КАМАЗа по продажам и обслуживанию Сергея Афанасьева, за период с января по июнь на российском рынке большегрузных автомобилей реализовано 12 986 автомобилей КАМАЗ, что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и выше это было запланировано.
Еще 2 117 автомобилей КАМАЗ экспортируются. Эти цифры были достигнуты в результате сотрудничества с ведущими предприятиями нефтегазовой, сельскохозяйственной, химической промышленности и крупнейшими российскими транспортно-логистическими компаниями, с которыми в первом полугодии были заключены контракты, поставки автомобилей КАМАЗ в они продолжатся во второй половине года. Кроме того, в настоящее время прорабатываются новые контракты с российскими и зарубежными заказчиками.
КАМАЗ продолжает удерживать лидирующие позиции на рынке большегрузных автомобилей России: доля компании составляет 51%. Выручка компании в первом полугодии достигла 61,9 млрд рублей (+31% г/г).
Ирек Гумеров, заместитель генерального директора «КАМАЗ» — директор по развитию, рассказал об итогах работы по расширению модельного ряда и увеличению доли отечественных комплектующих. Реализуется проект по организации производства новой линейки 6-цилиндровых рядных двигателей: в первом полугодии завершена сборка оборудования на новой сборочной линии моторного завода, изготовлены первые образцы, и первый КАМАЗ-549Собрано 0 грузовиков с двигателем Р6.
Во втором полугодии планируется изготовить опытную партию из 200 двигателей R6. Результатом масштабной работы станут совершенно новые двигатели, соответствующие экологическим нормам Евро-5 и Евро-6, мощностью до 700 л.с., которые будут устанавливаться на автомобили КАМАЗ.
По другому крупному инвестиционному проекту компании – строительству нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков поколения К5, получены положительные заключения Госэкспертизы по проектной документации на весь объект, выбрано 80% подрядчиков. монтаж инженерных сетей и систем. До конца 2017 года планируется завершить строительно-монтажные работы в зоне инженерной инфраструктуры.
В рамках модернизации существующего модельного ряда завершены предварительные испытания автомобилей КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65111 с двигателями Евро-6 для экспортных поставок. Собран автомобиль КАМАЗ-54909 с подключаемым передним гидроприводом колес. Грузовик и его преимущества перед автомобилями с полным механическим приводом будут представлены на выставке КОМТРАНС-2017 в Москве.
с.
с.):
ZF&SACHS MFZ 430
5