Коробка передач КамАЗ — Устройство и принцип переключения Топтехник.ру
Содержание:
- Устройство и работа коробки КамАЗ
- Модификации коробок
- Описание коробок передач
- Делитель коробки
- Технические параметры коробок передач КамАЗ
- Переключение скоростей
- Старт
- Особенности переключения
- Уход за коробкой КамАЗ
Для автомобиля, механизм переключения передач — устройство, при отсутствии которого, эксплуатация немыслима. Если на легковом транспорте трансмиссия считается не простым агрегатом, то на тяжёлой технике из-за габаритов и веса, дела обстоят намного хуже. Поэтому коробка передач КамАЗ конструктивно сложное устройство, требующее навыков и умения при обращении и уходе.
Большинство зарубежных производителей устанавливают на тяжелой технике автоматическую трансмиссию. Создатели КамАЗ, с целью упростить конструкцию и повысить надёжность изделия, пошли по пути механического устройства. Схема коробки передач КамАЗ, увеличивает эффект использования транспортного средства. Простота и удобство, делают агрегат экономически выгодным.
КамАЗ-5320:
Устройство и работа коробки КамАЗ
Коробка передач автомобилей КамАЗ отличия в сравнении с коробками аналогичных грузовых автомобилей. Связано это с жесткими условиями эксплуатации транспортного средства, а так же с большим объёмом и весом перевозимого груза, соответственно с большими нагрузками.
Модификации коробок
От того, какие нагрузки испытывает и в каких условиях эксплуатируется транспортное средство, зависит тип устанавливаемой коробки:
- КПП-14;
- КПП-15;
- КПП-16;
- Коробка передач КамАЗ ZF.
Четырнадцатая трансмиссия представляет собой пяти ступенчатое устройство, в состав которого входит редуктор. Пятнадцатая модификация изделия с десятью ступенями, в отличие от КамАЗ-14, укомплектована делителем с двумя ступенями, дислокация устройства – передняя часть коробки.
Коробка передач КамАЗ-14:
Управляются трансмиссии механически, дистанционно, при помощи рычага качения, расположенного на силовой установке. Управление механическим редуктором происходит за счёт пневматики и механики, через селектор. Водитель непосредственно воздействует на кулису.
Шестнадцатая коробка, с восемью ступенями переключения, механического типа. Конструкция включает редуктор на четыре ступени и понижающую коробку, закреплённую позади конструкции.
На заглушку КПП устанавливается основа штока, переключающего ступени, сам рычаг выполнен в оригинальном конструкторском решении. Изделие содержит шток управляющий редуктором, рычаг, страховку, исключающую ошибочный запуск реверса и клапаны, управляемые пневматикой и переключающие механизм, повышающий крутящий момент.
Коробка передач КамАЗ – 15:
Коробка передач ZF на КамАЗ с девятью ступенями, снабжается вспомогательной понижающей передачей, в отличие от модели 16.
Коробка передач КамАЗ 5320 оснащена пятью ступенями. Поскольку техника эксплуатируется в жестких условиях, её оснащают большими передаточными числами для работы на низких оборотах. Переключение происходит поэтапно, трансмиссия легко подстраивается, под дорожные условия.
Коробка передач КамАЗ ZF:
Управление передачами на современных автомобилях различаются. Механизм с меньшим количеством передач, эксплуатируют на транспорте с меньшей грузоподъёмностью и габаритами. Модификации на 10 ступеней устанавливают на автопоезда. КамАЗ пользуется спросом в 40 странах, поскольку управляющие механизмы надёжны и долговечны.
Описание коробок передач
Конструктивно, десяти ступенчатая трансмиссия, это коробка с пятью ступенями и редуктором. Такая схема использует 10 передних передач и 2 задние передачи. Трансмиссия популярна, используется для установки на транспорт, перевозящий тяжелый груз. Механизм получил индекс 15.
Отличительные особенности коробки КамАЗ-15:
- Используется в паре с усиленным синхронизатором делителя;
- Модернизированы и усилены шлицы, крепления деталей убраны из коробки;
- Модернизирована фиксация шестерёнок трансмиссии;
- Увеличена высота зубьев.
Клапан включения понижающей передачи (делителя) КамАЗ-15:
Пневматическая система активирует и управляет делительным устройством трансмиссии КамАЗ. Работоспособность и долговечность агрегата напрямую зависит от правильности использования этого узла. По этой же причине, осмотр трансмиссии КамАЗ проводится на специализированных станциях.
Элементы трансмиссии КамАЗ:
- Корпус коробки со встроенными валами: ведущий, ведомый, промежуточный;
- Шестерёнчатый механизм активации реверса;
- Верхний кожух;
- Сборно-разборный механизм, переключающий ступени;
- Силовой агрегат, расположенный в передней части корпуса.
Делитель коробки
Высокие и низкие режимы эксплуатации, особенность коробок КамАЗ. Такая специфика вызвана желанием снизить нагрузку на силовую установку. Характерно, что не имеет значение, загружена машина, или нет. Делитель, это редуктор, основанный на принципе механики и увеличивающий передаточные отношения.
Работа механизма запускается при помощи переключателя на кулисе.Конструкция включает:
Первичный вал делителя коробки КамАЗ-15:
- Управляющий устройством вентиль. Деталь крепится к основе переключателя, использует режимы прямой и пониженной скорости.
- Клапан, поддерживающий постоянство напора на выходе. Отбирает сжатый воздух, сбрасывает напор в системе при превышении установленных показателей. Передаёт воздух на управляющий вентиль и на клапан делительного устройства из воздушного узла. Благодаря манипуляциям, в управляющей двигателем системе одновременно два контура.
- Клапан включения делителя. Подаёт воздушный напор на устройство при отключении муфты. Это запускает и отключает низкую передачу, параллельно переключению скоростей в трансмиссии.
- Делительный механизм. В состав входит поршень, помещенный внутрь цилиндра. Рычаг поршня соединён со штоком, закреплённым на валике вилки узла. При попадании воздушного напора, поршень смещается, это изменяет рабочий режим коробки.
- Патрубок распределения воздуха подаёт напор воздуха в цилиндр узла.
Технические параметры коробок передач КамАЗ
Трансмиссия автомобилей КамАЗ оснащена коробками, отличающимися между собой передаточными числами. По этой причине, автомобили применяют во многих сферах. Передаточные числа указаны в таблице ниже.
Модификация коробки | Передача/передаточные числа | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Реверс | ||
141 | 5,62 | 2,89 | 1,64 | 1,00 | 0,724 | — | — | — | — | 5,30 | |
142 | 6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | — | — | — | — | 6,02 | |
144 | 7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,00 | — | — | — | — | 7,38 | |
152 | Повышенная | 7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,00 | — | — | — | — | 7,38 |
Пониженная | 6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | — | — | — | — | 6,02 | |
154 | Повышенная | 7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,00 | — | — | — | — | 7,38 |
Пониженная | 6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | — | — | — | 6,02 | ||
161 | 8,39 | 5,50 | 3,93 | 2,87 | 2,12 | 1,40 | 1,00 | 0,73 | — | 11,01 | |
ZF-9S109 | 10. 24 | 6.576 | 4.78 | 3.531 | 2.61 | 1.86 | 1.35 | 1.0 | 0.74 | 9.44 | |
ZF-6S1000 | 6.75 | 3.60 | 2.12 | 1.39 | 1.00 | 0.78 | — | — | — | 6.06 | |
ZF-16S151 | Повышенная | 13.80 | 9.59 | 6.81 | 4.58 | 3.021 | 2.09 | 1.49 | 1.00 | — | 13.17 |
Пониженная | 11.55 | 8.02 | 5.70 | 3.84 | 2.52 | 1.75 | 1.24 | 0.84 | — | 11.03 | |
ZF-9S1310 | 9.48 | 6.58 | 4.68 | 3.48 | 2.62 | 1.89 | 1.35 | 1.00 | 0.75 | 8.97 |
Помимо передаточных чисел, характеристики модификаций коробок отличаются конструктивно. Так, одни модели укомплектовываются деталями и компонентами, отсутствующими у других модификаций. Трансмиссии ZF собираются на Российском заводе, совместно с немецкими партнёрами, предприятие ZF-КАМА в Набережных Челнах.
Переключение скоростей
Коробка передач, используемая на КамАЗе, не такая, как классическая, схема переключения предполагает наличие навыка. Нюанс переключения агрегата, поэтапный переход со ступени на ступень.
Вилка переключения делителя КамАЗ-15:
Старт
Начало движения начинают с низшей ступени. Смена скорости выполняется только при выжатом сцеплении, несколькими этапами. Закономерность связана с повышением и понижением передач, что делает возможным использовать автомобиль на разном покрытии и рельефе.
Удачной схемой считается переключение 1В-2В-3В при наборе скорости, 4H-4B-5H при дальнейшей езде. Стартуя, обороты вала доводят до 7000 мин-1, второй передачей пользуются после 3000 мин-1. От чёткого соблюдения режима на транспорте КамАЗ 65115 и др., зависит правильная работа коробки передач и её долговечность. Правильные режимы снижают расход горючего, делает езду экономичной, продлевает срок службы силовой установки.
Коробка передач КамАЗ 4310 схема переключения:
Особенности переключения
Если автомобиль КамАЗ едет с горы, используют высшую передачу. Переход с 1-ой на 2-ю скорость происходит путём двух нажатий на ножной рычаг муфты. Манёвр сопровождается добавлением газа с целью сгладить обороты коленчатого вала. Если машина едет вверх, обороты вала должны соответствовать 2000 мин-1 и выше. Не соблюдение этого совета приведёт к перегреву, а так же к остановке и выходу из строя мотора.
Трансмиссия КамАЗ отличается качеством, надёжностью и курсовой устойчивостью при эксплуатации. Деление коробки на два режима, использовано для легкости движения двигателя при различной загруженности транспорта. При старте на груженом транспорте, применяют повышенную скорость, доводя вращение вала до 2600 мин-1.
Переключение передач на КамАЗ (ZF):
Уход за коробкой КамАЗ
Устройство нуждается в регулировке и настройке, иначе таких сбоев, как затруднительное переключение, выбивание передач — не избежать. К важным манипуляциям относят: настройка механизма переключения, настройка люфта штока, настройка промежутка в клапане включения делителя и др.
Проверка уровня масла в картере коробки КамАЗ:
Частью ухода считается смена смазки. Процедура проводится раз в год, пробег не превышает 90000км. При работе машины в тяжёлых условиях, смазку сливают каждые 45000км. или 1000 часов работы (в зависимости от установленного регламента и модификации коробки).
Проверка жидкости в трансмиссии 14-й и 15-й серии проводится с помощью меток на крышке горловины. В 16-й серии и ZF для проверки используют контрольное отверстие.
К частым поломкам относят: затруднительное включение, износ деталей, неисправность задней передачи, самопроизвольное выключение и др. Проблемы решаются, регулировкой механизма, в случае серьёзных вопросов, обращаются к специалисту.
КамАЗ 5320 — 54115, снятие и установка коробки передач инструкция онлайн
Главная / Каталог / КамАЗ / КамАЗ 5320 — 54115 c двигателем 10852 см3, книга по ремонту в электронном виде / .
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач КамАЗ 6540, ремонт коробки передач КамАЗ 6540, замена коробки передач КамАЗ 6540, замена масла в коробке передач КамАЗ 6540, коробка передач КамАЗ 65115, ремонт коробки передач КамАЗ 65115, замена коробки передач КамАЗ 65115, замена масла в коробке передач КамАЗ 65115, коробка передач КамАЗ 65111, ремонт коробки передач КамАЗ 65111, замена коробки передач КамАЗ 65111, замена масла в коробке передач КамАЗ 65111, коробка передач КамАЗ 55111, ремонт коробки передач КамАЗ 55111, замена коробки передач КамАЗ 55111, замена масла в коробке передач КамАЗ 55111, коробка передач КамАЗ 55102, ремонт коробки передач КамАЗ 55102, замена коробки передач КамАЗ 55102, замена масла в коробке передач КамАЗ 55102, коробка передач КамАЗ 54115, ремонт коробки передач КамАЗ 54115, замена коробки передач КамАЗ 54115, замена масла в коробке передач КамАЗ 54115, коробка передач КамАЗ 54112, ремонт коробки передач КамАЗ 54112, замена коробки передач КамАЗ 54112, замена масла в коробке передач КамАЗ 54112, коробка передач КамАЗ 5410, ремонт коробки передач КамАЗ 5410, замена коробки передач КамАЗ 5410, замена масла в коробке передач КамАЗ 5410, коробка передач КамАЗ 53229, ремонт коробки передач КамАЗ 53229, замена коробки передач КамАЗ 53229, замена масла в коробке передач КамАЗ 53229, коробка передач КамАЗ 53228, ремонт коробки передач КамАЗ 53228, замена коробки передач КамАЗ 53228, замена масла в коробке передач КамАЗ 53228, коробка передач КамАЗ 53215, ремонт коробки передач КамАЗ 53215, замена коробки передач КамАЗ 53215, замена масла в коробке передач КамАЗ 53215, коробка передач КамАЗ 53213, ремонт коробки передач КамАЗ 53213, замена коробки передач КамАЗ 53213, замена масла в коробке передач КамАЗ 53213, коробка передач КамАЗ 53212, ремонт коробки передач КамАЗ 53212, замена коробки передач КамАЗ 53212, замена масла в коробке передач КамАЗ 53212, коробка передач КамАЗ 53211, ремонт коробки передач КамАЗ 53211, замена коробки передач КамАЗ 53211, замена масла в коробке передач КамАЗ 53211, коробка передач КамАЗ 5320, ремонт коробки передач КамАЗ 5320, замена коробки передач КамАЗ 5320, замена масла в коробке передач КамАЗ 5320, коробка передач КамАЗ 44108, ремонт коробки передач КамАЗ 44108, замена коробки передач КамАЗ 44108, замена масла в коробке передач КамАЗ 44108, коробка передач КамАЗ 4326, ремонт коробки передач КамАЗ 4326, замена коробки передач КамАЗ 4326, замена масла в коробке передач КамАЗ 4326, коробка передач КамАЗ 43118, ремонт коробки передач КамАЗ 43118, замена коробки передач КамАЗ 43118, замена масла в коробке передач КамАЗ 43118, коробка передач КамАЗ 43115, ремонт коробки передач КамАЗ 43115, замена коробки передач КамАЗ 43115, замена масла в коробке передач КамАЗ 43115, коробка передач КамАЗ 43114, ремонт коробки передач КамАЗ 43114, замена коробки передач КамАЗ 43114, замена масла в коробке передач КамАЗ 43114
Снятие и установка коробки передач
Снятие коробки передач
Для снятия коробки передач:
- Слейте масло из картера коробки передач.
- Наклоните кабину, снимите щиты пола платформы для обеспечения доступа к коробке передач.
- Отсоедините аккумуляторные батареи от электрической цепи, отсоедините вывод, соединяющий выключатель массы с рамой автомобиля (вывод находится на аккумуляторном ящике).
- Отсоедините и выньте провод, соединяющий реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи.
- Снимите шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя, отвернув гайки и вынув болты стяжных хомутов.
- Разъедините штекерные соединения тахометра, спидометра, розетки прицепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах.
- Отсоедините кронштейны крепления глушителя к картеру делителя.
- Снимите пневмоусилитель гидропривода сцепления.
- Отсоедините фланец-вилку карданного вала среднего моста от фланца ведомого вала коробки передач, отвернув гайки болтов крепления, снимите пружинные шайбы и выньте болты; ослабьте стяжные ленты и снимите соединительный шланг трубы эжектора.
- Отсоедините воздухопроводы: от крана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом. Отверните гайки болтов кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме и выньте болты (для автомобиля КамАЗ-5410).
- Ослабьте болты крепления передних опор силового агрегата. Отверните гайки болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты.
- Выверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме.
- Выверните болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке.
- Вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач. Подложите деревянные бруски под переднюю и заднюю половины второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат (толщина брусков должна быть такой, чтобы при опускании силового агрегата кронштейны задних опор были выше подушек задних опор на 50 мм).
Коробка передач модели 14:
- вал ведущий;
- крышка заднего подшипника ведущего вала;
- прокладки регулировочные;
- шток рычага;
- кольцо защитное;
- крышка опоры рычага;
- сухарь опоры рычага;
- кольцо уплотнительное;
- опора штока;
- пружина;
- опора рычага переключения передач;
- ось блока шестерен заднего хода;
- шайбы упорные;
- блок шестерен заднего хода;
- роликоподшипник;
- болт со штифтом;
- шайба стопорная;
- крышка верхняя;
- прокладки уплотнительные;
- крышка заднего подшипника ведомого вала;
- кольцо стопорное;
- шарикоподшипник задний ведомого вала;
- прокладки регулировочные;
- червяк привода спидометра;
- манжеты уплотнительные;
- гайка крепления фланца;
- фланец крепления карданного вала;
- стакан заднего подшипника промежуточного вала;
- крышка подшипника;
- роликоподшипник сферический;
- шайбы упорные;
- прокладки уплотнительные;
- вал промежуточный;
- картер коробки передач;
- вал ведомый;
- прокладки уплотнительные;
- крышка переднего подшипника промежуточного вала;
- картер сцепления;
- манжеты уплотнительные;
- вилка выключения сцепления;
- вал вилки выключения сцепления;
- муфта выключения сцепления.
- Выверните стяжной болт рычага 16 передней тяги привода управления коробкой передач.
- Разъедините переднюю тягу с рычагом, снимите резиновый чехол, выньте шарик и пружину из шаровой головки наконечника рычага.
- Отсоедините три болта крепления воздухопроводов управления делителем от колодки со стороны двигателя, выверните болты крепления стартера.
- Установите цепные захваты подъемного приспособления за рым-болты на коробке передач, выверните болты крепления сцепления или картера делителя к картеру маховика двигателя; отведите коробку передач назад до выхода ведущего вала из кожуха сцепления, снимите ее и установите на тележку.
Установка коробки передач
Для установки коробки передач:
- Перед стыковкой коробки передач с двигателем в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенного в расточке коленчатого вала, заложите 15 г смазки 158.
- Поднимите коробку передач и установите ее на место, предварительно поставив муфту выключения сцепления, шланг для подвода смазки к нажимному подшипнику и оттяжные пружины.
- Вверните болты крепления картера делителя или картера сцепления (модель 14) к картеру маховика двигателя.
- Вверните болты крепления стартера; подсоедините трубопроводы управления делителем к соединительной колодке. Соедините переднюю тягу с рычагом, предварительно вставив шарик и пружину в шаровую головку рычага.
- Вверните стяжной болт рычага передней тяги привода управления механизмом передач.
- Отрегулируйте дистанционный привод управления механизмом переключения передач.
- Вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач.
- Вверните болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке, выньте деревянные бруски из-под второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат на опоры.
- Вверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме.
- Вставьте болты в отверстия задних опор силового агрегата, заверните самоконтрящиеся гайки.
- Затяните болты крепления передних опор силового агрегата.
- Вставьте болты в отверстия кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме, заверните гайки (для автомобиля КамАЗ-5410).
- Подсоедините воздухопроводы к крану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом.
- Наденьте соединительный шланг трубы эжектора и закрепите его стяжными лентами.
- Совместите отверстия фланца-вилки карданного вала среднего моста с отверстиями фланца ведомого вала коробки передач; вставьте в отверстия болты, наденьте пружинные шайбы, заверните гайки.
- Установите пневмоусилитель гидропривода сцепления.
- Присоедините кронштейн крепления глушителя к картеру коробки передач, ввернув болты.
- Соедините штекерные разъемы тахометра, спидометра, розетки полуприцепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах: наденьте шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя; наденьте стяжные хомуты и закрепите шланг, вставив в отверстия хомутов болты и затянув их гайками; подсоедините провод, соединяющий реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи.
- Подсоедините вывод включения массы с рамой автомобиля (вывод находится на аккумуляторном ящике).
- Соедините аккумуляторные батареи с электрической цепью автомобиля. Поставьте щиты пола.
- Залейте масло в картер коробки передач. Опустите кабину.
- Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления.
При установке коробки передач на двигатель:
- Проверьте состояние ведущего вала с помощью контрольной шлицевой оправки высотой не менее 30 мм, которая должна свободно (без заеданий) перемещаться по шлицам вала, после чего смажьте шлицевой конец тонким слоем смазки 158.
- Не допускайте резких ударов, а ведомые диски сцепления не нагружайте весом коробки передач или усилием грузоподъемного механизма во избежание поломки сцепления и переднего подшипника ведущего вала, расположенного в коленчатом вале.
- После установки коробки передач проверьте полный ход муфты выключения сцепления, равный 35 … 43 мм. Этому ходу соответствует перемещение рычага на 40 … 50 мм, замеренное на радиусе 90 мм.
- Перед установкой дистанционного механизма смажьте рабочие поверхности головок и опоры тяг смазкой 158. Установите головки механизма и затяните стяжными болтами. Качание головок на тягах не допускается. Уплотнительные чехлы головок тяг дистанционного механизма должны плотно охватывать посадочные поверхности. При переключении передач с помощью дистанционного механизма заедание тяг в опорах не допускается. Фиксаторы механизма переключения передач должны четко ощущаться как на нейтрали, так и на любой включенной передаче в коробке передач.
- В коробку передач залейте масло ТСп-15К в количестве 12 л для коробки модели 15 и 8,5 л для коробки модели 14 и проведите трехкратную проверку на пуск двигателя стартером. При этом сцепление должно быть выключено.
- Проверьте правильность монтажа сцепления и коробки передач на работающем двигателе при частоте вращения коленчатого вала 1800…2000 об/мин, проконтролировав:
1. Отсутствие заеданий деталей механизма выключения сцепления.
2. Чистоту выключения сцепления. Для этого полностью выключите сцепление, обеспечив ход муфты выключения сцепления не более 12 мм. Это соответствует перемещению рычага на 16 мм, замеренному на радиусе 90 мм. В этом положении первая передача и передача заднего хода должны включаться без скрежета, а при включенной прямой передаче ведомый вал не должен вращаться. Проверку повторите не менее трех раз.
3. Шумность работы коробки передач (резкий неравномерный шум и стук) не допускается.
4. Переключаемосгь передач в основной коробке. Переключение передач должно производиться при выключенном сцеплении без больших усилий и без заеданий, включение синхронизированных передач со скрежетом не допускается. В коробке передач переключение передач производите на низшей и высшей передачах делителя.
5. Переключаемосгь передач делителя. Для этого подведите к редукционному клапану сжатый воздух под давлением 490…588 кПа (5…6 кгс/см²) и произведите два-три переключения передач делителя, последовательно переводя переключатель крана управления в верхнее и нижнее положения и перемещая на 6 мм шток клапана включения делителя, предварительно выключив сцепление. Переключение передач делителя должно быть четкое, без задержки. Переключение передач делителя без выключения сцепления не допускается. При обоих положениях переключателя крана управления делителем проверьте герметичность соединений и крана.
6. Отсутствие течи масла. Течь масла не допускается. Допускается образование масляных пятен без каплеобразования в местах сальниковых уплотнений и установки сапунов.
Марка масла в коробку передач КамАЗ 55111. Устройство и принцип работы коробки передач немецкой фирмы ZF Friedrichshafen AG для автомобилей КамАЗ
На вопрос «Какое масло заливать в коробку передач КамАЗ?» ответ прост – выбор масла зависит от предпочтений автослесаря или водителя и размера его кошелька.
Масло трансмиссионное 75W-90 или 80w-90 любого известного производителя самый оптимальный выбор… Главное не нарваться на подделку!! Цена вопрос, импортные масла дорогие, но мы рекомендуем:
1) Castrol Syntrax Long Life 75W-90 — Полностью синтетические универсальные масла для коробок передач грузовых автомобилей. Особенно рекомендуется для тяжелонагруженных главных передач коммерческих автомобилей. Обладает отличными эксплуатационными свойствами и увеличенным интервалом замены.
2) Shell Spirax S6 AXME 75W-90 — уникальные синтетические топливосберегающие масла для ведущих мостов и коробок передач с длительным сроком службы — максимальная защита для самых современных тяжелонагруженных мостов. Обладает особыми антифрикционными характеристиками и высокой текучестью, благодаря чему снижаются потери мощности, повышается рабочая температура и механический КПД.
3) MOTUL Motylgear 75W-90 — Трансмиссионные масла для тяжелонагруженных коробок передач (КПП) и гипоидных мостов без самоблокировки и систем повышенного трения. Стандарты: API GL4 и GL5; МИЛ-L-2105D.
4) Mobilube HD 80W-90 — это высокоэффективные редукторные масла для тяжелых условий эксплуатации, изготовленные из качественных базовых масел и улучшенного пакета присадок. Это масло предназначено для автомобильной техники, в том числе для высоконагруженных мостов и бортовых передач (коробок передач), в которых действуют высокие давления и ударные нагрузки. Он обеспечивает превосходную производительность там, где требуется уровень свойства API GL-5.
5) Масло трансмиссионное ТАД-17и (аналог ТМ-5-18) — универсальные всесезонные минеральные масла для трансмиссий грузовых автомобилей, а также другой мобильной техники, работающей в сложных температурных условиях при высоких удельных нагрузках и скоростях скольжения. Имеет высокоэффективный пакет присадок (многофункциональная серо-фосфорная присадка, депрессорная и антипенная присадки). Масло ТАД-17и (аналог ТМ-5-18) идеально подходит для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных. В состав масла входят, кроме остаточного, и дистиллятные масла, полученные фракционной перегонкой мазута. Имеет особо прочную масляную пленку, обеспечивающую надежную работу трансмиссии в условиях интенсивного трения в зонах контакта. Масло ТАД-17и (ТМ-5-18) работоспособно в диапазоне температур от -25°С до 130-140°С, град.
6) Esso Gear Oil GX 75W-90 – полусинтетические всесезонные трансмиссионные масла для использования в тяжелонагруженных современных главных передачах (коробках передач), особенно в гипоидных главных передачах и специальных ступенчатых коробках передач.
Многие водители камазов заливают трансмиссионное масло ТАД-17, т.к. оно дешевле и вполне работоспособно. Единственное, в холодное время суток при температуре -30..-35 градусов масло становится очень густым, т. к. масло 80W-90.
Области применения трансмиссионных масел | ||
Температура минимальная, обеспечивающая смазку узлов, °С | Класс SAE | Максимальная температура окружающей среды, °С |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-90 | 35 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 35 |
-12 | 85W-90 | 45 |
Рекомендуем брать трансмиссионные масла известных марок Shell, Esso, Mobilube, Mobil, Motul, Castrol с классом SAE 75W-90 (диапазон применения -40…+35С) или 80W-90 (диапазон применения -25.. .+35С). Если средняя температура в районе, где вы эксплуатируете свой автомобиль, составляет -15С, то масло трансмиссионное ТАД-17и (аналог ТМ-5-18), работоспособное в диапазоне температур от -25°С до +35°С, вполне подходит.
В редуктор среднего моста КамАЗ 5320-2502010-10 залито 7,75 л трансмиссионного масла. Желательно заливать через МОД (межосевой дифференциал). В МОД заливается 0,75 л.
В редуктор заднего моста КамАЗ 5320-2402010-10 залито 7 литров трансмиссионного масла.
Регулярно проверяйте уровень и качество масла. Недостаточный уровень масла в картере моста приводит к непрерывному вою при движении грузовика.
Хотите купить Редуктор КАМАЗ? Позвоните нам с вашей заявкой, наши менеджеры проконсультируют вас по стоимости, доставке в ваш город, вариантам оплаты.
ПРОДАЕМ РЕДУКТОРЫ ДЛЯ КАМАЗ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ!!!
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО!!!
Доставка в города: Самара, Сочи, Зеленодольск, Черноморск, Михайловка, Посад, Тячев, Отеген-Батыр, Новодвинск, Белебей, Энгельс, Алдан, Дзержинск, Салехард, Каспийск, Пушкино, Сумы, Ялуторовск, Ярославль, Саранск, Ступиносковск , Советский, Вятские Поляны, Абакан, Буденновск, Воронеж, Тула, Новокузнецк, Снежинск, Рог, Днепропетровск, Смоленск, Славянск-на-Кубани, Лабинск, Долгопрудный, Севастополь, Астана, Элиста, Вологда, Кемерово, Беслан, Затобольск, Омск, Сортавала, Новосибирск, Тихвин, Новгород, Кривой Когалым, Челябинск, Нягань, Бузулук, Улан-Удэ, Пенза, Темрюк, Лобня, Железногорск, Ишим, Уфа, Алматы, Тутаев, Вашингтон, Енакиево, Курган, Железнодорожный, Дмитров, Азов, Нефтеюганск , Домодедово, Пермь, Тирасполь, Прокопьевск, Красноярск, Москва, Бронницы, Киев, Димитровград, Хасавюрт, Мелеуз, Переславль-Залесский, Геленджик, Копейск, Павлоград, Аксай, Бердянск, Шумерля, Казань, Бийск, Сергиевка, Калыря Хабаровск, Ростов- на-Дону, Кушва, Алексей андер ов, Волжский, Тюмень, Ивано-Франковск, Киров, Балаково, Новотроицк, Кашира, Ижевск, Черкесск, Первомайск, Киселевск, Санкт-Петербург, Старый Тамбов, Стерлитамак, Петропавловск, Урай, Екатеринбург, Истра, Сертолово, Ивантеевка, Херсон, Бря, Химки, Пятигорск, Чебоксары, Курск, Оскол, Каменск-Уральский, Ставрополь, Мегион, Наро-Фоминск, Дедовск, Калининград, Саратов, Серпухов, Минск, Жигулевск, Краснодар, Сокол, Ханты-Мансийск, Нижний Донецк, Лысьва, Серафимович ,
В нашей компании вы можете купить запчасти кпп ZF для грузовых автомобилей и автобусов. Ассортимент предлагаемых запчастей представлен известными итальянскими производителями TAS Spa и Euroricambi, где высокое качество сочетается с адекватной стоимостью и оригинальными запчастями
Многие владельцы грузовых автомобилей предпочитают покупать запчасти для коробок ZF. Производится немецким концерном ZF, который является одним из крупнейших предприятий по производству агрегатов трансмиссии, подвески и рулевого управления.
У нас вы можете купить запчасти ZF для разных типов коробок передач, в том числе:
- Ecolite, 5-6-ступенчатые коробки передач для легких грузовиков и автобусов;
- Ecomid позволяет грузовым автомобилям средней грузоподъемности работать с исключительной эффективностью и полностью раскрывать свой потенциал;
- Ecosplit, коробка передач для большегрузных автомобилей;
- AStronic, шестерни автоматической коробки передач для грузовых автомобилей
Предлагаем запчасти к коробке передач ZF для всей линейки коммерческих трансмиссий. грузовые автомобили и автобусы. В наличии полный перечень запчастей необходимых при ремонте коробки передач ZF — от ботинков, гаек, шплинт и прочей мелочи до кузовных деталей.
Мы работаем напрямую с производителями запчастей, что позволяет нам устанавливать минимальные цены на весь перечень запчастей.
Найти запчасти ZF
- Если вы знаете номер нужной запчасти для коробки ZF, введите его в строку поиска и нажмите «Найти», чтобы увидеть цену и наличие.
- Если требуемый номер запчасти отсутствует, но известен номер коробки передач (указан на информационной табличке), воспользуйтесь каталогами, чтобы узнать номер детали.
- Вы всегда можете связаться с нами и получить подробную консультацию у наших сотрудников. Вам помогут подобрать необходимые запчасти для трансмиссии и помогут купить запчасти в КПП ZF.
НЕ МОЖЕТЕ НАЙТИ ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО?
Сами найдем в каталоге, а если нет, то закажем и привезем нужную Вам запчасть!
Каталоги
В разделе представлены оригинальные и неоригинальные каталоги трансмиссий ZF разных моделей. С помощью них вы сможете самостоятельно подобрать интересующую вас запчасть для коробки ZF.
Тех. информация
В разделе представлена информация технического характера. Здесь вы найдете:
- — информацию о конструкции и особенностях работы механических и автоматических коробок передач ZF;
- — спецификация смазочных материалов с перечнем марок масел, одобренных ZF;
- — технические характеристики коробок передач (объем масла в коробке передач, передаточное число, масса).
Оплата и доставка
Возможные способы оплаты представлены на странице Оплата. В настоящее время мы принимаем оплату наличными, безналичный расчет и оплату банковскими картами. У нас можно купить запчасти для КПП ZF с доставкой транспортными компаниями. По договоренности можем отправить запчасти на ZF другим способом или организовать экспресс-доставку. Более подробная информация о способах доставки представлена в разделе
Назначение и устройство КПП на КАМАЗ
Коробка передач — необходимый для автомобиля агрегат, с помощью которого крутящий момент двигателя изменяется и передается на ведущие мосты. КПП на КАМАЗе позволяет регулировать скоростные и тяговые характеристики автомобиля и максимально эффективно использовать двигатель.
Устройство коробок, применяемых на автомобилях КАМАЗ, не слишком отличается от аналогичных узлов других грузовиков, хотя и имеет свои конструктивные особенности.
Устройство наиболее распространенных (моделей 14 и 15) выглядит следующим образом. В общем картере установлены ведущий, ведомый и промежуточный валы с шестернями и синхронизаторами. Шестерни заднего хода выполнены в виде отдельного блока. Также в виде отдельного блока, установленного в верхней части коробки, выполнен механизм переключения передач.
Коробки передач, применяемые на автомобилях КАМАЗ, отличаются простой конструкцией, высокой надежностью и экономичностью. При должном уходе и нормальной эксплуатации КПП на КАМАЗе может служить долгие годы, не доставляя проблем.
Типы и характеристики коробки передач КАМАЗ
В настоящее время автомобили КАМАЗ комплектуются несколькими моделями коробок передач отечественного и зарубежного производства:
Модель 14;
— Модель 15;
— Модель 161;
— Модели ZF (Германия).
Модель 14
Модификации 141, 142, 144. Коробка передач механическая пятиступенчатая с трехходовым механизмом переключения. Переключение передач осуществляется дистанционно с помощью коромысла. Находит применение в самосвалах и других одноместных автомобилях КАМАЗ.
Модель 15
Модификации 152, 154. Десятиступенчатая механическая коробка передач, сочетающая в себе пятиступенчатую коробку передач и передний двухступенчатый делитель. Благодаря делителю количество скоростей в коробке передач увеличено до 12: 10 вперед и 2 назад. Переключение передач дистанционное, с помощью качающегося рычага, переключение передач делителя пневмомеханическое, осуществляется с помощью переключателя на рычаге. Они получили широкое распространение на тягачах, работающих в составе автопоездов.
Коробки передач модификаций КамАЗ моделей 14 и 15 имеют разные передаточные числа шестерен, в связи с чем применяются на автомобилях различного назначения. Передаточные числа отображены в таблице:
Также эти модели коробок отличаются отдельными деталями, характеристиками передач, наличием или отсутствием тех или иных узлов и т. д. и двухступенчатый планетарный (низкий и прямой) ряд, расположенный сзади. Продукция и услуги совместного предприятия ЗФ-КАМА, производятся в Набережных Челнах.
Передаточные числа КПП на КАМАЗ модели 161 приведены в таблице.
Для правильной и долговечной работы узлы машины необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим, какое и сколько масла в КПП КАМАЗ с делителем и без нужно заливать.
Объем масла в коробке передач КамАЗ старого образца — пятиступенчатая без делителя, составляет 8,5 литров. Уровень смазки следует проверять как можно чаще, но не реже одного раза в месяц. Раз в год следует проводить полную замену масла в КПП КАМАЗ при условии, что пробег не превышает 9 км.0 тыс км. При достижении этого показателя замена должна быть выполнена раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, этот показатель уменьшается вдвое. Это связано с быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении передач, а также длительной работе на пониженных передачах. Масло в КПП КАМАЗ проверяют с помощью индикатора, прикрепленного к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенные на картере.
Вам нужна КПП КАМАЗ?
Наличие делителя увеличивает количество используемого масла в коробке передач КАМАЗ. Для 10-ступенчатых коробок уже требуется 12 литров трансмиссионного масла. Замена его – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло в коробке передач КАМАЗ.
Эта процедура выполняется следующим образом. Сначала откручивается пробка заливной горловины. Затем откручиваются две сливные пробки внизу картера. В агрегатах, оснащенных делителем, выкрутите пробку из его картера. Перед сливом запустите двигатель и прогрейте масло, чтобы уменьшить его вязкость. Поскольку сливные пробки снабжены магнитами для улавливания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.
Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло на КПП КАМАЗ 5320 или 6520. Для этого используется марка ТСп-15К или всесезонный МТ-16п. Концерн Лукойл выпускает прекрасную трансмиссию ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссии важно учитывать погоду. В жарком климате необходимо использовать более вязкие сорта — 85W-90, при сильных морозах — более жидкие — 75W-90. Для увеличения срока службы желательно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.
Сколько литров масла в коробке передач КАМАЗ производства СП ZF-KAMA? Для смазки этих агрегатов достаточно 8 литров. смазка для ZF 9S1310 и ZF 16S151, а для ZF 16S181 — 10 литров. Номера даны для замены, в первый раз нужен больший номер. Для данных модификаций это 9, 11 и 13 литров.
Масло в коробку передач ZF на КамАЗ
Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в коробку передач ZF КамАЗ. Смазочные материалы отечественного производства имеют более низкую цену, однако для использования в дорогих импортных механизмах в коробку передач КамАЗ лучше использовать фирменное масло ZF. Для этих целей следует выбирать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W идеально подходят. Качественная марка масла в КПП продлит срок ее службы и снизит износ деталей. Поэтому лучший выбор – использовать масло в КПП ZF КамАЗ, указанное в характеристиках на эту коробку. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурным режимом окружающей среды. Для холодного климата 75 W-90 (80), для средней полосы — 80W-90, а для жаркой погоды — 85W-90.
Спецтехника КамАЗ включает в себя широкую линейку большегрузных автомобилей, оснащенных мощными силовыми установками, ходовой частью, трансмиссией. За рулем такого автомобиля можно ощутить повышенный комфорт движения.
Коробка ZF встречается на грузовых автомобилях производства КамАЗ. 9-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF обеспечивает достойную мощность при меньшем расходе топлива. Как правило, она устанавливается на машины, имеющие передний привод. Наличие этой коробки гарантирует владельцу автомобиля получение отличных динамических показателей.
Следует отметить, что в коробках передач на КамАЗе используется дополнительный делитель. Переключение передач в делителе происходит перемещением переключателя управляющего клапана. Благодаря делителю отмечается увеличение тяги автомобиля, а также его облегченное управление.
Для обеспечения надежности системы передачи необходимо соблюдать инструкции по техническому обслуживанию.
Контроль уровня масла
Опасность представляет как избыточное, так и недостаточное количество масла в коробке передач. Это часто является причиной преждевременного выхода из строя ДФ. Проверку уровня масла в коробке передач можно осуществить с помощью контрольных отверстий, которые имеются на корпусе коробки. Масло следует менять на прогретом двигателе. Поскольку масло теплое, оно имеет оптимальную вязкость, поэтому топливо выльется быстрее.
Выбор масла в коробку передач
Какое масло заливается в коробку передач ZF КАМАЗ? В качестве смазки можно использовать масло как отечественного производителя, так и известных зарубежных брендов. Для КамАЗ подходят варианты масел таких марок, как Castrol, Mobil.
Какое масло лить? Вам следует обратить внимание на жидкости с высокой концентрацией противозадирных присадок, т.е. Топливо марки GL-4. При частом использовании автомобиля при минусовой температуре следует выбирать 75 W-80 или 75 W-9.0.
Mobil 75 W-90 Castrol 75 W-80
Сколько масла нужно заливать в коробку передач КАМАЗ с делителем? Необходимый объем около 9 литров. Как правило, данную процедуру необходимо проводить каждые 100 000 км пробега.
В некоторых случаях замену необходимо проводить раньше. Необходимость в этом возникает, если на строительных площадках часто используются большегрузные автомобили.
Таким образом, автомобильная техника КамАЗ отличается высокой надежностью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Уход за этой системой автомобиля заключается в своевременной диагностике транспортного средства. Способствует продлению срока службы коробки передач подбор качественного трансмиссионного масла.
КамАЗ 55111 1989 — Turbo Guru
Вернуться на главную
Описание
Анализ
- Подозрительный пробег: Нет
- Номерной знак скрыт: №
- Имеет несколько названий: Нет
- Типовые фразы: №
- Несколько объявлений: Нет
- Общий балл: 0
* Чем меньше счет, тем лучше и наоборот. Например, оценка 3 и выше — это повод быть осторожным в этой сделке.
Похожие объявления
255 000 км — 11,0 л — Баку
22 000 AZN
1 111 111 км — 11,0 л — Баку
16 500 AZN
10 000 км — 11,0 л — Şəmkir
14 500 AZN
300 000 км — 11,0 л — Баку
17 000 AZN
500 000 км — 11,0 л — Евлакс
16 000 AZN
63 665 км — 11,0 л — Шамахы
11 500 AZN
100 000 км — 11,0 л — Şəmkir
25 000 AZN
582 856 км — 11,0 л — Баку
13 000 AZN
300 000 км — 11,0 л — Баку
17 000 AZN
250 000 км — 11,0 л — Баку
10 200 AZN
369 586 км — 11,0 л — Qəbələ
13 600 AZN
320 200 км — 11,0 л — Агстафа
16 800 AZN
666 000 км — 11,0 л — Баку
16 500 манатов
125 000 км — 11,0 л — Баку
20 500 AZN
НаверхСравнить автомобили
- Цена:
- Сделать
- Модель
- ПРОБЕГ:
- ТИП ТОПЛИВА:
- ГОД:
- ТРАНСМИССИЯ:
- Тип привода:
- Цвет:
- Междунар. Цвет:
- ВИН:
- Двигатель:
- Инвентарный номер:
- Функции и опции
- 99 625 долларов США
- Лехус
- ЛХ 570
- 0 миль
- Газ
- 2018
- Автомат
- Передний привод
- угольно-черный
- Каберне Премиум Кожа
- ДЖТДЖХИ7АС6х5250229
- V6 EcoBoost ТТ
- 252832
- 2-ступенчатая разблокировка дверей, ABS: 4 колеса, активная головка Ограничения: двойной передний, Кондиционер, Воздух фильтрация, подушка безопасности Деактивация: Оккупант Чувствуя пассажира, Окружающее освещение, Антенна Тип: Разнообразие, Защита от кражи Система: 2-ступенчатая разблокировка дверей, ABS: 4 колеса, активная головка 2-ступенчатая разблокировка дверей, ABS: 4 колеса, активная головка
- 48 430 долл. США
- Волве
- КС60
- 0 миль
- Газ
- 2018
- Автомат
- Передний привод
- угольно-черный
- Каберне Премиум Кожа
- ДЖТДЖХИ7АС6х5250229
- V6 EcoBoost ТТ
- 215838
- 2-ступенчатая разблокировка дверей, ABS: 4 колеса, активная головка Ограничения: двойной передний, Кондиционер, Воздух фильтрация, подушка безопасности Деактивация: Оккупант Чувствуя пассажира, Окружающее освещение, Антенна Тип: Разнообразие, Защита от кражи Система:
- 27 850 долл.