Камаз колхозник 55102: Самосвал КАМАЗ-55102 объём кузова 8 м3 «сельхозник»

ВОСТРЕБОВАННЫЙ «СЕЛЬХОЗНИК» КАМАЗ 55102 — Самосвалы

от feretto

Самосвальный грузовик КамАЗ 55102 был выпущен еще в 1981 году, и хотя на сегодняшний день он уже снят с производства, автомобиль продолжает пользоваться спросом и популярностью в различных отраслях хозяйства. Эту машина часто называют «сельхозник» или «колхозник», и это неспроста — самосвал применяется для выполнения широчайшего спектра сельскохозяйственных работ. В частности, двусторонняя разгрузка кузова машины обеспечивает удобство транспортировки удобрений и других сыпучих грузов и их выгрузку точно в указанном месте.

Содержание

  1. Характеристики и особенности конструкции
  2. Внутренние системы автомобиля
  3. Кабина и кузовная платформа

Содержание:

Автомобиль КамАЗ марки 55102 хорошо проявляет себя в дорожных условиях сельской местности, что во многом связано с его достаточно небольшим весом — всего 15 тонн при мощности двигателя в 240 л. с. Машина имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры кузова — 757×250×290 см:
  • грузоподъемность — 7 т;
  • вместимость кузова — 15,8 м3;
  • снаряженная масса самосвала — 8 480 кг;
  • колесная формула — 6×4;
  • максимальная скорость — 80 км/ч;
  • вместимость топливного бака — 250 л;
  • расход топлива на 100 км — 24 и 31 л при скорости 60 и 80 км/ч.

Платформа всех модификаций автомобиля представляет собой заднеприводную трехосную конструкцию. Основным несущим элементом грузовика является клепаная лестничная рама, выполненная из стальных швеллеров при толщине профиля 8 мм. Расположенные продольно лонжероны соединяются между собой семью поперечинами. Передняя часть рамы оснащена буксировочными крюками, также здесь расположен стальной буфер. На расположенной в задней части машины поперечине установлено сцепное тяговое устройство, представляющее собой систему «крюк-петля».

Передняя колесная ось выполнена в форме изогнутой двутавровой балки, оснащена шкворнями цилиндрической формы и поворотными кулаками. Для изготовления задних мостов, установленных на самосвал КамАЗ 55102, использовались цельные балки со сварными картерами. В задней части этих элементов предусмотрены крепления для разнообразного оборудования, включая редукторы, тормозные суппорты, ступичные цапфы колес, кронштейны для штанг, а также опор под рессоры.

Передняя подвеска грузовика является зависимой и выполнена в виде дублируемых листовых рессор с полуэллиптическим профилем. Рессоры сопряжены с телескопическими амортизаторами. Кроме того, в конструкции дополнительно используются буферы сжатия, представляющие собой полые резиновые цилиндры.

На КамАЗе модели 55102 используются бездисковые колеса, состоящие из обода, замковых и бортовых колец. Фиксация бортового кольца на колесном ободе обеспечивается за счет кольца замкового. Ступицы надежно закреплены посредством гаек со шпильками.

Внутренние системы автомобиля

Ключевым рабочим органом любой машины является двигатель — в данном случае это четырехтактная восьмицилиндровая дизельная установка КамАЗ 740. 1 стандартной конструкции. Данный мотор оснащен системами турбонаддува и предварительного охлаждения воздуха. Его основные характеристики:

  • мощность — 240 л. с.;
  • объем — 10,5 л;
  • величина крутящего момента — 667 Нм;
  • уровень сжатия — 17.

Наличие элекрофакельного подогревателя позволяет осуществлять запуск двигательной установки практически при любых температурах.

КамАЗ «сельхозник» 55102 модели имеет разделенную топливную систему, включающую в себя насосы высокого и низкого давления, муфту опережения впрыска и форсунки, оснащенные иглой, регулирующей подачу топливной смеси. Сцепление грузовика сухое дисковое, фрикционного типа.

Механическая 10-ступенчатая коробка передач предусматривает 5 половинчатых передних и одну заднюю скорость. КПП КамАЗ действует в паре с редуктором, обеспечивающим возможность функционирования в прямых и пониженных диапазонах. В состав трансмиссии также входят межосевой дифференциал с функцией блокировки и средний мост. Карданный вал состоит из двух валов, прокладываемых напрямую от заднего моста к редуктору.

Тормозная система барабанного типа, установлена на каждое из колес. Активация тормозов осуществляется за счет пневмопривода. Также автомобиль оснащен и стояночным тормозом.

Кабина и кузовная платформа

Кабина КамАЗ модели 55102 представляет собой цельнометаллическую бескапотную конструкцию, располагающуюся над местом установки двигателя. Она рассчитана на два места с возможностью установки дополнительного сиденья для второго пассажира. Доступ к силовой установке для ремонта и обслуживания обеспечивается путем откидывания кабины вперед.

Кабина оснащена водяной системой обогрева, функционирующей за счет системы охлаждения мотора. Принудительное вентилирование салона отсутствует, эту функцию выполняют поворачиваемые форточки на дверях автомобиля, открываемые окна и специальный люк, расположенный на крыше. На всех сиденьях присутствуют ремни безопасности: на водительском и крайнем пассажирском — поясные и диагональные, на дополнительном среднем — только поясной.

На надрамнике смонтирован цельнометаллический самосвальный кузов, выполненный в виде сварной платформы с возможностью откидывания трех бортов, тогда как передний приварен к основанию. На откидываемых бортах установлены торсионные запирающие устройства. В случае транспортировки легковесных крупногабаритных грузов возможно наращивание объема кузова посредством установки дополнительных бортов деревянно-металлической или сетчатой конструкции.

В самосвальном механизме автомобиля используется телескопический гидроцилиндр подъема кузова с пятью звеньями и односторонним действием. Работа привода масляной помпы устройства обеспечивается за счет коробки отбора мощности. Самосвальный гидромеханизм позволяет поднять кузовную платформу с полной нагрузкой на 50° за 16-18 секунд при 2200 об./мин. Для изменения направления выгрузки кузова выполняется соответствующая регулировка кронштейнов.

КамАЗ 55102 с прицепом оснащен системой, в составе которой присутствует запорный узел, обеспечивающий взаимодействие гидравлических систем самого автомобиля и прицепного устройства. Конструкция имеет гидрораспределительный узел, перенаправляющий поток масляной жидкости в гидравлические цилиндры грузовой платформы или прицепа.

На сегодняшний день производство КамАЗов 55102 уже прекращено, однако автомобиль продолжает пользоваться огромной популярностью благодаря массе положительных характеристик, таких как высочайшая надежность, функциональность и производительность. «Сельхозник» способен выполнять работы в условиях, где иностранные грузовики просто не справляются, поэтому нет ничего удивительного в том, что даже на современном автомобильном рынке страны, где представлена масса моделей импортной автотехники, КамАЗ модели 55102 по-прежнему востребован.

КамАЗ 55102 «сельхозник» — надежность и проходимость в любых условиях

Главная » Самосвалы

Самосвалы

Автор Дмитрий На чтение 6 мин Просмотров 1.1к. Обновлено

Самосвальный грузовик КамАЗ 55102 был выпущен еще в 1981 году, и хотя на сегодняшний день он уже снят с производства, автомобиль продолжает пользоваться спросом и популярностью в различных отраслях хозяйства. Эту машина часто называют «сельхозник» или «колхозник», и это неспроста — самосвал применяется для выполнения широчайшего спектра сельскохозяйственных работ. В частности, двусторонняя разгрузка кузова машины обеспечивает удобство транспортировки удобрений и других сыпучих грузов и их выгрузку точно в указанном месте.

Содержание

Характеристики и особенности конструкции

Автомобиль КамАЗ марки 55102 хорошо проявляет себя в дорожных условиях сельской местности, что во многом связано с его достаточно небольшим весом — всего 15 тонн при мощности двигателя в 240 л. с.

Машина имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры кузова — 757×250×290 см:
  • грузоподъемность — 7 т;
  • вместимость кузова — 15,8 м3;
  • снаряженная масса самосвала — 8 480 кг;
  • колесная формула — 6×4;
  • максимальная скорость — 80 км/ч;
  • вместимость топливного бака — 250 л;
  • расход топлива на 100 км — 24 и 31 л при скорости 60 и 80 км/ч.

Платформа всех модификаций автомобиля представляет собой заднеприводную трехосную конструкцию. Основным несущим элементом грузовика является клепаная лестничная рама, выполненная из стальных швеллеров при толщине профиля 8 мм. Расположенные продольно лонжероны соединяются между собой семью поперечинами. Передняя часть рамы оснащена буксировочными крюками, также здесь расположен стальной буфер. На расположенной в задней части машины поперечине установлено сцепное тяговое устройство, представляющее собой систему «крюк-петля».

Передняя колесная ось выполнена в форме изогнутой двутавровой балки, оснащена шкворнями цилиндрической формы и поворотными кулаками. Для изготовления задних мостов, установленных на самосвал КамАЗ 55102, использовались цельные балки со сварными картерами. В задней части этих элементов предусмотрены крепления для разнообразного оборудования, включая редукторы, тормозные суппорты, ступичные цапфы колес, кронштейны для штанг, а также опор под рессоры.

Передняя подвеска грузовика является зависимой и выполнена в виде дублируемых листовых рессор с полуэллиптическим профилем. Рессоры сопряжены с телескопическими амортизаторами. Кроме того, в конструкции дополнительно используются буферы сжатия, представляющие собой полые резиновые цилиндры.

На КамАЗе модели 55102 используются бездисковые колеса, состоящие из обода, замковых и бортовых колец. Фиксация бортового кольца на колесном ободе обеспечивается за счет кольца замкового. Ступицы надежно закреплены посредством гаек со шпильками.

Внутренние системы автомобиля

Ключевым рабочим органом любой машины является двигатель — в данном случае это четырехтактная восьмицилиндровая дизельная установка КамАЗ 740.

1 стандартной конструкции. Данный мотор оснащен системами турбонаддува и предварительного охлаждения воздуха. Его основные характеристики:

  • мощность — 240 л. с.;
  • объем — 10,5 л;
  • величина крутящего момента — 667 Нм;
  • уровень сжатия — 17.

Наличие элекрофакельного подогревателя позволяет осуществлять запуск двигательной установки практически при любых температурах.

КамАЗ «сельхозник» 55102 модели имеет разделенную топливную систему, включающую в себя насосы высокого и низкого давления, муфту опережения впрыска и форсунки, оснащенные иглой, регулирующей подачу топливной смеси. Сцепление грузовика сухое дисковое, фрикционного типа.

Механическая 10-ступенчатая коробка передач предусматривает 5 половинчатых передних и одну заднюю скорость. КПП КамАЗ действует в паре с редуктором, обеспечивающим возможность функционирования в прямых и пониженных диапазонах. В состав трансмиссии также входят межосевой дифференциал с функцией блокировки и средний мост.

Карданный вал состоит из двух валов, прокладываемых напрямую от заднего моста к редуктору.

Тормозная система барабанного типа, установлена на каждое из колес. Активация тормозов осуществляется за счет пневмопривода. Также автомобиль оснащен и стояночным тормозом.

Кабина и кузовная платформа

Кабина КамАЗ модели 55102 представляет собой цельнометаллическую бескапотную конструкцию, располагающуюся над местом установки двигателя. Она рассчитана на два места с возможностью установки дополнительного сиденья для второго пассажира. Доступ к силовой установке для ремонта и обслуживания обеспечивается путем откидывания кабины вперед.

Кабина оснащена водяной системой обогрева, функционирующей за счет системы охлаждения мотора. Принудительное вентилирование салона отсутствует, эту функцию выполняют поворачиваемые форточки на дверях автомобиля, открываемые окна и специальный люк, расположенный на крыше. На всех сиденьях присутствуют ремни безопасности: на водительском и крайнем пассажирском — поясные и диагональные, на дополнительном среднем — только поясной.

На надрамнике смонтирован цельнометаллический самосвальный кузов, выполненный в виде сварной платформы с возможностью откидывания трех бортов, тогда как передний приварен к основанию. На откидываемых бортах установлены торсионные запирающие устройства. В случае транспортировки легковесных крупногабаритных грузов возможно наращивание объема кузова посредством установки дополнительных бортов деревянно-металлической или сетчатой конструкции.

В самосвальном механизме автомобиля используется телескопический гидроцилиндр подъема кузова с пятью звеньями и односторонним действием. Работа привода масляной помпы устройства обеспечивается за счет коробки отбора мощности. Самосвальный гидромеханизм позволяет поднять кузовную платформу с полной нагрузкой на 50° за 16-18 секунд при 2200 об./мин. Для изменения направления выгрузки кузова выполняется соответствующая регулировка кронштейнов.

КамАЗ 55102 с прицепом оснащен системой, в составе которой присутствует запорный узел, обеспечивающий взаимодействие гидравлических систем самого автомобиля и прицепного устройства. Конструкция имеет гидрораспределительный узел, перенаправляющий поток масляной жидкости в гидравлические цилиндры грузовой платформы или прицепа.

На сегодняшний день производство КамАЗов 55102 уже прекращено, однако автомобиль продолжает пользоваться огромной популярностью благодаря массе положительных характеристик, таких как высочайшая надежность, функциональность и производительность. «Сельхозник» способен выполнять работы в условиях, где иностранные грузовики просто не справляются, поэтому нет ничего удивительного в том, что даже на современном автомобильном рынке страны, где представлена масса моделей импортной автотехники, КамАЗ модели 55102 по-прежнему востребован.

камаз камаз 55102

КОЛЛЕКТИВНАЯ ФЕРМА Синонимов: 6 синонимов и антонимов к КОЛЛЕКТИВНАЯ ФЕРМА

  • Игры
  • Популярные
  • Поп-культура
  • Советы по написанию
90 014
    • Все игры
    • Ежедневный кроссворд
    • Головоломка со словами
    • Поиск слов
  • Избранное

    • Все избранное
    • Слово дня
    • Синоним дня
    • Слово года
    • Новые слова
    • Языковые истории
  • Поп-культура

    • Вся поп-культура
    • Сленг
    • Эмодзи
    • Мемы
    • A акронимы
    • Пол и сексуальность
  • Советы по письму

    • Все советы по письму
    • Грамматика Coach TM
    • Центр письма
    • Основы грамматики
    • Обычно путают
  • Account
    • тезаурус
    • колхоз
    См. определение колхоз на Dictionary.com ал ферма
  • кооператив
  • кооператив
  • кооператив ферма
  • колхоз
  • На этой странице вы найдете 6 синонимов, антонимов и слов, относящихся к слову колхоз, например: кибуц, общинная ферма, кооператив, кооператив, кооперативная ферма и колхоз.

    Как использовать колхоз в предложении

    • Один из его соседей, 58-летний Нико Мчеткишвили, сказал, что последний раз он работал в колхозе в 1990-х годах.

      Смелый миролюбец Грузии, премьер-министр Иванишвили | Анна Немцова | 26 января 2013 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

    • Место было в руинах; буквально, свинарник колхоза .

      Из кухни польского загородного дома … На вашу кухню | Дэвид Фрум | 4 декабря 2012 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

    • Женщины составляли около 43% промышленной и 57,5% рабочей силы в колхозах.

      Региональный справочник для Румынии | Юджин К. Киф, Дональд В. Бернье, Лайл Э. Бреннеман, Уильям Гилоан, Джеймс М. Мур и Неда А. Уолпол

    • коллективные хозяйства организованы для различных видов специализированного производства.

      Региональный справочник для Румынии | Юджин К. Киф, Дональд В. Бернье, Лайл Э. Бреннеман, Уильям Гилоан, Джеймс М. Мур и Неда А. Уолпол

    • Колхоз не может ограничивать количество членов, которые могут участвовать в работе.

      Региональный справочник для Румынии | Юджин К. Киф, Дональд В. Бернье, Лайл Э. Бреннеман, Уильям Гилоан, Джеймс М. Мур и Неда А. Уолпол

    • Не все членов колхоза участвуют в работе коллектива.

      Региональный справочник для Румынии | Юджин К. Киф, Дональд В. Бернье, Лайл Э. Бреннеман, Уильям Гилоан, Джеймс М. Мур и Неда А. Уолпол

    • Механизированные работы в хозяйствах выполняются постоянными бригадами, состоящими из сельхозмехаников и членов колхоза.

      Региональный справочник для Румынии | Юджин К. Киф, Дональд В. Бернье, Лайл Э. Бреннеман, Уильям Гилоан, Джеймс М. Мур и Неда А. Уолпол

    Синоним дня

    Выберите синоним к слову затруднительное положение

    • блаженство
    • трясина
    • верность
    • Синонимы к

    В совхозах: коллективное равнодушие

    Реклама

    Продолжить чтение основного материала

    Кредит… The New York Times Archives

    Посмотреть статью в исходном контексте от
    19 августа 1990 г., раздел 1, страница 1Купить репринты

    Просмотр на Timesmachine

    TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.

    Об архиве

    Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

    Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

    В дождливый день в конце июля колхоз «Рассвет» напоминает свиное валяние, в которое кто-то подбросил выброшенные части тракторов, ржавеющие сараи и обветренные строения, создающие мощное впечатление унылости и запущенности.

    Вдоль грязных рытвин, ведущих к дорогам, группы мужчин возятся со стареющими комбайнами или стоят и курят, некоторые из них с красными глазами и угрюмые после вчерашнего пьянства. Они с безразличием ждут, когда солнца будет достаточно, чтобы высушить промокшие хлебные поля и начать сбор урожая.

    За облупившейся кабиной администрации висит список лучших работников, как на каждом советском заводе. Среди награжденных механик, инженер, водитель, бригадир и повар.

    Посетитель, который пришел в поисках понимания того, почему эта богатая ресурсами страна не может прокормить себя, только что нашел первую подсказку: в колхозе «Рассвет» нет фермеров.

    — Эти люди давно привыкли работать под чужим началом, — сказал председатель колхоза Виктор Александрович Гулов, приезжий сюда и реформатор. «Они привыкли, что им говорят: «Пора идти пахать, пора собирать урожай, пора пользоваться граблями». А если ничего не растет, это не их ответственность».

    Г-н Гулов прибыл в колхоз «Рассвет» в марте с намерением превратить этот равнодушный пролетариат в «хозяев земли». свои удобрения и бензин, устанавливает цены, следит за соблюдением его политики управления, а затем реквизирует почти все, что он производит — мясо, молоко, зерно и картофель.

    Но он утверждает, что более серьезная проблема, с которой в его силах справиться, находится ниже человеческого фактора, потому что никакая экономическая свобода не может накормить страну, если нет желающих фермеров.

    Пожалуй, ни одна тема не отнимала у президента М. С. Горбачева столько времени и не вызывала у его экономистов столько огорчений, как вырождение советского хозяйства.

    До конца 1920-х годов, когда насильственная коллективизация превратила сельское хозяйство в фабрично-заводскую систему, страна была экспортером пшеницы, ржи, ячменя и овса.

    Сегодня в сельском хозяйстве занято 19 процентов советской рабочей силы (в Соединенных Штатах эта цифра составляет 2 процента) и поглощается 17 процентов всех инвестиций. Но даже в такой урожайный год, как этот, Советский Союз импортирует миллионы тонн продовольствия, а население все равно будет жаловаться на голодные муки.

    Посещение канадских ферм: упрек советской системе

    Г-н Гулов, которому 42 года, подходит к этой проблеме как миссионер своего рода фермерства, чуждого советской системе.

    Крупный мужчина с квадратным лицом и волнистыми волосами, он вырос в совхозе в южных степях, но на ярмарке в Айове выглядел бы как дома. Он держит на полке книги Дейла Карнеги по самосовершенствованию.

    Пятнадцать лет назад он прочитал отчет о сельском хозяйстве в Канаде — северная широта мало чем отличается от сельскохозяйственного пояса России — и это вызвало переосмысление, которое продолжается до сих пор. В прошлом году г-н Гулов был в составе небольшой советской делегации в Канаде, где каждый день встречал упреки советскому опыту.

    «Когда я был в Канаде, я увидел 6-летнего мальчика, сына фермера, который умел водить трактор, — говорит он. «У мальчика есть свои обязанности, ему платят, и он строит планы. К 14 годам он сможет купить машину. Он уже фермер.

    »Здесь мы потеряли традицию. Дошло до того, что в школе детей предупреждают: «Не будешь хорошо учиться, останешься работать в колхозе».

    Когда он был директором крупного колхоза под Ростовом, на более богатом юге России, г-н Гулов с большим успехом применял свои теории. Он реорганизовал ферму в конгломерат небольших, самодостаточных, ориентированных на прибыль команд, названных кооперативами, что стало шагом на пути к настоящим фермам.

    Когда исчезает страх, что является стимулом?

    «Это просто, — говорит он. «Людям нужна причина, чтобы работать. Причиной может быть страх, но страх в этой стране исчезает. Так что надо дать им какой-то другой стимул».

    В Ростове зарабатывали больше, но было и удовлетворение и ответственность управления.

    Успех в Ростове внес г-на Гулова в список лучших руководителей совхозов, которых приглашают на встречи в Кремле, где президент Горбачев, тоже из южных степей, проводит совещания, посвященные печальному послужному списку советского сельского хозяйства.

    В марте, вынужденный покинуть Ростов из-за аллергического заболевания сына, г-н Гулов поселился здесь и решил повторить свой эксперимент в более тяжелых условиях.

    Разные территории; Совсем другие отношения

    В Ростове, где климат лучше, а у донских казаков были традиции личного хозяйства, коллективизация не полностью истребила волю к земледелию. Но здесь, в 100 милях к юго-западу от Москвы, где колхоз «Рассвет» занимает 20 000 акров, история товарного земледелия невелика.

    До организации колхозов в 1929 году это было в основном натуральное хозяйство. Женщины ухаживали за полями и коровами, а мужчины присоединялись к строительным бригадам, чтобы заработать деньги. После коллективизации рабочие стали издольщиками.

    «Мы никогда не занимались сельским хозяйством за деньги, — говорит 64-летняя Мария Иванова, когда она ставила соленые огурцы в своем деревянном доме в колхозе. «Работали на акции». Тех, у кого есть амбиции, часто переманивают в Москву. Те, кто остается, в основном обучены механическому фабричному труду, а не сложностям современного сельского хозяйства.

    Большинство из них не закончили среднюю школу. Они работают с 8 до 5 в день и выстраиваются в очередь у кассы, чтобы получить свою зарплату.

    «Ликер и выпивка — это все, что их интересует», — пожаловался однажды вечером г-н Гулов, его оптимизм немного угас перед лицом его трудового материала.

    Они настороженно относятся к переменам и цинично относятся к реформаторам. Г-н Гулов с его южным акцентом, энтузиазмом и обещаниями стал шестым председателем фермы за 10 лет, и никто из опрошенных за три дня пребывания на ферме не ожидал, что он задержится достаточно долго, чтобы что-то изменить.

    »Он должен был потратить время, чтобы получить план земли,» сказала одна жена фермера, ожидая очереди в универсальном магазине. «Вместо этого с первого дня он начал все ломать. И люди здесь привыкли делать что-то определенным образом».

    Социальное сообщество в сельской местности

    Колхоз «Рассвет» — это не столько бизнес, сколько социальное сообщество от колыбели до могилы. Для своих 186 работников и их семей хозяйство предоставляет дешевое жилье, детский сад, Дом культуры и сады.

    Садовые участки, кажется, привлекают больше внимания, чем общинные земли, по той простой причине, что они оплачивают труд каждой семьи едой. Приусадебные участки составляют около 3 процентов советских сельскохозяйственных угодий, но производят почти треть мяса, молока и овощей в стране. Коммунальные земли дают зарплату, но здесь особо не на что тратить деньги.

    Универсальный магазин примерно в 200 ярдах от ворот колхоза мало что указывает на то, что он находится в продовольственном районе. В нем есть хлеб, консервированная свекла, немного соленого сыра, мыло, лопаты и, по талонам, кусковой сахар. Но ни мяса, ни овощей, кроме ящика крошечных зеленых помидоров.

    Жители фермы обходятся велосипедами и мотороллерами. Очередь на машину тянется годами.

    У большинства жителей нет телефонов. Даже г-н Гулов, когда хочет позвонить в Москву, проезжает восемь километров до почты в Медыни, областном центре. Ферма также содержит 120 пенсионеров.

    Слишком много отвлекающих факторов от сельскохозяйственных работ

    В качестве директора г-н Гулов отвечает за обязательства, которые в других обществах являются делом органов местного самоуправления — мощение дорог, установка телефонов, детские сады, развлечения. Однажды утром он уговаривал государственную строительную бригаду из соседнего региона построить 10 домов для фермерских семей. Строители ссылаются на другие приоритеты и нехватку стройматериалов. Г-н Гулов льстит и шутит, но не получает никаких обязательств.

    — Я не балетмейстер, — отрезал он. «Но я же должен организовывать занятия танцами в культурном центре. Это абсурд».

    По мнению г-на Гулова, роковым недостатком этой коллективной жизни является представление о том, что все «наше» и, следовательно, никому не принадлежит.

    Во время поездки по пастбищам г-н Гулов указал на глубокую борозду на берегу реки, где неосторожный или пьяный тракторист опрокинул свою машину вниз по склону. Он в смятении покачал головой, как бы говоря: «Представьте, что это делает фермер, если у него есть трактор!»

    Посетитель колхоза, скорее всего, услышит повторение одной и той же шутки по поводу коллективизации: «Что лучше, индивидуальный секс или групповой секс?» — гласит шутка. «Конечно, групповой секс, потому что он оставляет время для безделья».

    Отучение членов фермы от самостоятельной работы работники больше ответственности, приближаясь к реальному сельскому хозяйству.

    Его первым шагом здесь было разделение фермы на 14 кооперативов, некоторые из которых занимались сельским хозяйством, а другие — вспомогательными услугами, такими как техническое обслуживание оборудования, топливо и ветеринарные услуги.

    Позже, по его словам, кооперативы превратятся в кластер автономных предприятий. Фермерская бухгалтерия, например, должна стать крестьянским банком, подключенным к новой коммерческой банковской системе. Его административный офис станет маркетинговым агентством и службой распространения знаний.

    Одно из наиболее радикальных изменений, которые он намеревается провести в колхозе, — сократить рабочую силу вдвое, позволив женщинам оставаться дома, если они того пожелают, и заниматься своими детьми и садом. Теперь они по закону обязаны оставаться на работе, но в конечном итоге они все равно занимаются домашними делами после полного рабочего дня.

    Имущество колхоза будет далее разделено на более мелкие хозяйства, сначала на арендной основе.

    «Нам нужно 50 хороших фермеров, чтобы иметь 50 ферм», — сказал он однажды вечером за чашкой кофе в офисе местного босса коммунистической партии, чье одобрение необходимо для каждого шага директора фермы.

    «Остальные люди могут быть наняты в качестве контрактных рабочих, но им придется работать, иначе их услуги никому не понадобятся», — сказал он.

    «В конце первого года те, кто успешно управлял фермой, смогут купить землю за небольшую цену и стать землевладельцами».

    В этот момент парторг Глушаков Владимир Павлович громко поставил чашку с кофе и прервал: «Не согласен. Земля не может быть обращена в частную собственность».

    Лидер партии, хотя в целом поддерживает эксперимент г-на Гулова, утверждает, что государство должно оставаться конечным собственником, имеющим право отдавать землю тем рабочим, которых оно считает наиболее способными. .

    Г-н Гулов говорит, что без уверенности в том, что он является собственником, ни один фермер не будет вкладывать деньги в улучшение собственности.

    «В Канаде мы встретили двух братьев, работающих на ферме, — сказал г-н Гулов. «Они производят в два раза больше пшеницы с акра, чем их соседи. Но ферму у соседей никто у них не отбирает».

    Партбосс настаивал: «Землей должны пользоваться только те, кто умеет ухаживать, а не лентяи».

    «То, что вы предлагаете, означает живущий под дамокловым мечом. Твою землю могут отобрать у тебя в любой момент, — ответил реформатор. — Вы не нравитесь министру, и вы теряете свою землю. С вашей системой я не хочу становиться фермером, потому что, если что-то случится, скажем, колорадские жуки испортят мне картошку, тогда вы можете сказать, что я плохой парень и я потеряю свою ферму».0029

    Они добродушно спорят полчаса, и г-н Гулов оставляет последнее слово парторгу:

    «С точки зрения морали и нравственности продажа земли — это кощунство», — говорит партийный руководитель. . «Не надо относиться к земле как к какой-то проститутке, которая ходит с тем, кто больше заплатит». Мне нужен адвокат для фермы».

    Чего боятся рабочие: потеря безопасности

    Идеи г. Гулова встречают такое же сопротивление со стороны его рабочих, как и со стороны партии.

    Алексей Егоров, электрик фермы и смотритель оборудования для животноводства, является одним из самых доверенных лиц г-на Гулова. Сын местного кузнеца, он не хочет покидать этот район. Но он сказал, что, за исключением нескольких старожилов, все опасаются идеи владеть участком земли и обрабатывать его для получения прибыли.

    «Допустим, я покупаю землю», — размышлял он, когда он и посетитель осматривали ремонтные сараи, которые являются его владениями. »Что я буду выращивать на нем? Где я буду продавать свой урожай? Какое оборудование мне понадобится? Было бы очень трудно начать.

    »Когда мой отец был еще жив — он надеялся когда-нибудь получить свою землю — может быть, я пошел бы с ним в бизнес. Но теперь, видите ли, я механик. Я не работаю на земле. Мне 40 лет.»

    Еще больше его пугает мысль о том, что придется выходить на рынок и продавать. Он несколько раз пробовал мясо и овощи, которые его семья выращивает на своем частном участке, отвозя продукты на городской рынок. Теперь они продают свои излишки государственной организации.

    «Я привык к мысли, что я должен работать не на себя, а на колхоз», — сказал он. «Мне пришлось бы забыть весь свой опыт, чтобы переделать себя во что-то другое» 9. 0029

    26-летний Сергей Двухшерстнов является председателем одного из новых кооперативов г-на Гулова, но он тоже кажется неуверенным.

    Он показывает на огромный комбайн, который сейчас принадлежит его кооперативу, вовремя купленный у колхоза. Сколько это будет стоить? Он не знает. Не знает он и цену, которую государство заплатит в этом году за хлеб.

    «Через год он будет знать эти вещи», — настаивает г-н Гулов.

    Как бы он ни пренебрегал колхозной системой, г-н Гулов считает, что коллективизация должна продолжаться какое-то время, чтобы помочь новым фермерам стать независимыми.

    Самостоятельный фермер встречает враждебность

    В нескольких милях от колхоза «Рассвет», в Медыни, Николай Федкин серьезно сомневается, что колхозы будут сотрудничать в своей гибели. Г-н Федкин, сын сибирских крестьян, перешедших в индивидуальное хозяйство в результате аграрной реформы 1910 года, боролся за то, чтобы стать фермером в одиночку.

    В июне, благодаря своему 24-летнему опыту работы в совхозе, он, наконец, получил колхоз, сдавший ему в аренду 40 соток, сломанный трактор и пять коров. Он спас и отремонтировал примитивную косилку и грабли на конной тяге. Но он говорит, что сталкивался с постоянным сопротивлением.

    «Они никогда не помогут мне, потому что я подрываю фундамент, на котором они сидят», — сказал он. «Они просто ждут, когда мой проект провалится».

    «Они винят в проблемах колхозов фермеров», — сказал он. «Но многие люди способны. Все, что им нужно, это собственность и некоторые гарантии».

    Г-н Гулов восхищается мечтателями и первопроходцами, такими как г-н Федкин, которые решили стать семейными фермерами в Советском Союзе — газеты часто рассказывают об их дуэлях с неисправимой бюрократией, — но он считает, что Советский Союз не может перейти от своих совхозов прямо к земле семейных фермеров.

    Даже если некоторые крестьяне готовы, говорит г-н Гулов, система слишком обструктивна, чтобы кто-то с ней боролся и находил время для ведения хозяйства.

    Когда г-ну Гулову нужны дополнительные рабочие руки, например, для уборки урожая, он в проверенной временем манере обращается к местному партийному боссу, который звонит директорам заводов в близлежащих городах, чтобы мобилизовать рабочих в качестве временных полевых рабочих.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *