Коэффициент на уплотнение и потери при засыпке котлована
При использовании расценки ТЕР 01-02-061-01 «Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов: 1» возможно ли использовать коэффициент уплотнения песка и коэффициент на потери? Было письмо Минрегиона от 18 августа 2009 № 26720-ИП/08. Оно еще действует? И относится ли оно к ТЕР 01-02-061-01?
Ответ.
1. В составе работ норм (расценок) табл. 01-02-061 «Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям» Сборника ГЭСН (ФЕР, ТЕР)-2001-01 «Земляные работы» говорится о засыпке вручную траншей, пазух котлованов и ям ранее выброшенным грунтом (а не песком) с разбивкой комьев и трамбованием. Единица измерения в нормах (расценках) — 100 м3 грунта. Учитывая гот факт, что в составе работ учтено трамбование, а также то, что в составе работ и названии таблицы 1 § Е2-1-58 Сборника Е2 «Земляные работы» четко записано, что нормы времени и расценки даются на 1 м3 грунта по обмеру в засыпке, можно сделать однозначный вывод о том, что затраты в нормах (расценках) 01-02-061 даются на 100 м3 грунта в плотном теле.
Если же Вы для засыпки используете песок, то при составлении локальной сметы в дополнение к расценке ТЕР 01-02-061-01 нужно учесть стоимость песка. Так как в норме (расценке) ТЕР 01-02-061-01 учтен грунт в плотном теле, а песок завозят на строительную площадку в разрыхленном состоянии, то расход песка должен быть принят с учетом коэффициентов уплотнения 1,12 или 1,18 согласно п. 2.1.13. Технической части Сборника ГЭСН-2001-01 (ред. 2008-2009 г.г.).
По поводу учета потерь песка при засыпке траншей и котлованов вручную, можно сказать, что в п. 1.1.9. Технической части Сборника ГЭСН-2001-01 (ред. 2008-2009 г.г.) приведена цифра потерь в 1,5% при обратной засыпке траншей и котлованов, но при перемещении грунта бульдозером. Применять указанный процент потерь песка при засыпке траншей и пазух котлованов вручную оснований нет.
2. Письмо Минрегиона от 18 августа 2009 № 26720-ИП/08.
Комментарий редакции к письму Минрегиона:
По первому абзацу данного письма о норме 01-02-033-1 «Засыпка пазух котлованов спецсооружений дренирующим песком» Сборника ГЭСН-2001-01 «Земляные работы» (ред. 2008-2009 г.г.) сообщаем, что письмо относится к норме 01-02-033-1 и к остальным нормам, в том числе к нормам табл. 01-02-061-01, отношения не имеет. Письмом Минрегиона применение повышающих коэффициентов расхода материалов не предусмотрено. Разработчики нормы подтвердили, что единица измерения — 10м3 песка в плотном геле. В составе материалов нормы 01-02-033-1 учтен «Песок для строительных работ природный», который на практике доставляется на строительную площадку в разрыхленном состоянии. Налицо явная ошибка. При использовании данной нормы объем песка должен быть принят с учетом коэффициентов уплотнения 1,12 или 1,18 согласно п. 2.1.13. Технической части Сборника ГЭСН-2001-01 (ред. 2008-2009 г.г.).
Во втором абзаце приведенного письма Минрегиона сказано, что при засыпке траншей и пазух котлованов непросадочными материалами (песок, ПГС, щебень) коэффициент к расходу материалов не применяется, что также является ошибкой. Следует отметить, что данная ошибка исправлена письмом от 17. 06.2010 № 2996-08/ИП (извлечения из указанного письма приведены ниже):
Если соответствующими действующими нормативными документами предусмотрено, что засыпка траншей, проходящих под автомобильными дорогами, проездами, тротуарами должна выполняться на всю ее глубину малосжимаемыми местными материалами (песок, гравий, щебень, ПГС) с послойным уплотнением, то объем (расход) указанных материалов определяется по проектным данным в уплотненном состоянии.
УПРАВЛЕНИЕ УПЛОТНЕНИЕМ BOMAG | BOMAG
УПРАВЛЕНИЕ УПЛОТНЕНИЕМ BOMAG — BCM
Детали
Преимущество BOMAG: BCM 05.
Подрядчик, выполняющий работы по покрытию поверхностей, должен точно и эффективно уплотнять грунт, что требует постоянного измерения и контроля. С BCM 05 оператор может отслеживать уплотнение на большом дисплее в режиме реального времени, отслеживая движение за движением и положение за положением. Программа сохраняет результаты E-VIB для всей строительной площадки. Все данные впоследствии могут быть считаны, проанализированы и заархивированы. Это обеспечивает удобные и краткие отчеты об измерениях для проекта. Кроме того, в сочетании с GPS-приемником BOMAG StarFire можно создавать подробные карты уплотнения с точностью до 25 сантиметров! Это делает уплотнение всей площади более простым и эффективным, а также обеспечивает большую прозрачность для оператора.
BCM старт… поехали!
BCM start — это готовое к работе приложение для роликовых проходов. Водителю нужно только нажать кнопку запуска и смотреть, как каток следует по своим следам. Никакой подготовки не требуется. Цвет используется для обозначения количества выполненных проходов. На асфальте цвет дополнительно указывает на температуру поверхности. Например, когда необходимое количество проходов достигнуто, дисплей становится синим. Это значительно упрощает работу оператора, которому больше не нужно сосредотачиваться на схеме прокатки, а только на том, чтобы «сделать все синим». В результате больше внимания уделяется безопасному обращению с катком и получению однородного результата. Назначенные цвета могут быть изменены в любое время в соответствии с предпочтениями пользователя.
BCM start работает на любом катке, независимо от марки или технологии – другими словами, он также работает со статическими и пневматическими катками. Все, что требуется, это блок питания.
Помимо отображения схемы прокатки, запуск BCM также предоставляет документацию. И проходы, и температуры сохраняются и могут быть считаны в виде PDF-файла с планшетного ПК через USB в любое время.
BCM StarFire.
С помощью знакомого офисного программного обеспечения BCM 05 можно удобно проводить подготовку и анализ. На сайте один ролик определяется как «сервер», который централизованно собирает и распределяет данные группы. Можно даже интегрировать асфальтоукладчик: операторы катков видят след уложенного асфальтоукладчика и температуру на своих дисплеях, что помогает в принятии решений.
Документы
Брошюра_Measuring_PRD103020_1704
Брошюра JobReport_BCM_PRD108077_1504
Брошюра JobReport_BCMnet_PRD108095_1708.pdf
Смотрите результат своей работы в дороге.
BCM start работает на любом катке, независимо от марки и технологии, т. е. также на статических катках и катках PTR. Единственное, что нужно, это блок питания.
Это определенно стандарт будущего, который повысит качество и эффективность. Томас Бачунас, менеджер по проектированию и технологиям компании Panevezio Keliai, использует сеть BCM для контроля уплотнения.
Помощь
Подходящая технология для вашего приложения.
Каждая работа уникальна: даже для опытных пользователей каждая строительная площадка ставит новые задачи. Наши специалисты будут рады проконсультировать вас по выбору правильной машины и оптимальной технологии, чтобы ваш проект был успешно завершен. Запишитесь на консультацию прямо сейчас.
Что такое интеллектуальное уплотнение?
Что такое интеллектуальное уплотнение?
Интеллектуальное уплотнение (IC) относится к уплотнению дорожных материалов, таких как грунты, заполнители или материалы асфальтового покрытия, с использованием современных вибрационных катков, оснащенных встроенной системой измерения, бортовой компьютерной системой отчетности, глобальной системой позиционирования (GPS). сопоставление на основе и дополнительный контроль обратной связи. Катки IC облегчают мониторинг уплотнения в режиме реального времени и своевременную корректировку процесса уплотнения за счет интеграции систем измерения, документирования и управления. Ролики IC также ведут непрерывную запись графиков с цветовой кодировкой, что позволяет пользователю просматривать графики точного местоположения ролика, количество проходов ролика и измерения жесткости материала.
Уплотнение является одним из наиболее важных процессов в дорожном строительстве. Это необходимо для достижения высокого качества и однородности материалов дорожного покрытия, что, в свою очередь, лучше обеспечивает их долговечность. Материалы дорожных покрытий часто обладают оптимальной плотностью, обеспечивающей адекватную поддержку, стабильность и прочность — достижение одинаковой плотности является ключевым моментом, и IC помогает в этом процессе. Текущие процедуры с использованием обычных уплотняющих машин могут привести к неадекватной и/или неравномерной плотности материала, что может быть одним из основных факторов преждевременного разрушения дорожного покрытия. IC помогает пользователям преодолеть эту проблему, оптимизируя процесс уплотнения.
Посмотрите это видео 2014 NOVA Award IC, чтобы получить краткий обзор интеллектуального уплотнения.
Значение интеллектуального измерения уплотнения (ICMV)
Значение интеллектуального измерения уплотнения (ICMV) — это общий термин, введенный Федеральным управлением автомобильных дорог США (FHWA) для расчетного значения, основанного на измерениях акселерометра на вибрационных вальцах с внутренним двигателем. . ICMV — это современные показатели и методы контроля качества уплотнения, которые могут охватывать 100 процентов площади уплотнения. Таким образом, IC и ICMV можно использовать для улучшения мониторинга и контроля качества, а также для продвижения усовершенствований роликовых технологий.
Ниже описываются «Уровни ICMV» для систематической классификации ICMV. Классификация основана на четырех критериях: (1) корреляция с механическими (модуль) и физическими свойствами (плотность) материала, (2) достоверность при разъединении, когда барабан теряет контакт с уплотняемым телом, (3) возможность проведения анализа производительности уплотненное тело, (4) применимость для получения специфических для слоя механических и физических свойств уплотненного тела, (5) возможность улучшения с помощью передовых технологий, таких как искусственный интеллект.
- ICMV уровня 1 – эмпирические решения, основанные на частотных характеристиках: ICMV уровня 1 – это эмпирические решения, основанные на частотных характеристиках, представленных отношениями гармоник. Он рассчитывается на основе реактивной модели для вибрационного уплотнения или реактивной модели для реактивной модели частоты колебаний.
- Уровень 2 – Решения по энергии и сопротивлению качению: ICMV Уровня 2 – это решения по энергии и сопротивлению качению. Он рассчитывается на основе реактивной модели с сопротивлением качению для статического уплотнения.
- Уровень 3 — Упрощенные решения статической механики: ICMV уровня 3 — это упрощенные решения статической механики. Это статическое решение, основанное на дискретной модели вибрации, модели движения стального барабана или статической модели континуума.
- Уровень 4 — гибридная модель с динамическими механистическими решениями: ICMV уровня 4 представляют собой динамические механистические решения с гибридом различных механистических моделей ICMV.
- Уровень 5 – Решения в области динамических механизмов и искусственного интеллекта: ICMV уровня 5 представляют собой комбинацию динамических механистических решений и решений искусственного интеллекта.
Примечания:
1. Корреляция: Пороговое значение коэффициента корреляции между ICMV и выборочными тестами на месте обычно принимается равным R = 0,70 или R = 0,5.
2. Разъединение: Дайте правильное решение ICMV во время двойного прыжка или разъединения, когда барабан ролика и уплотняемый материал теряют контакт.
3. Индивидуальный уровень: создание значений ICMV для конкретного уровня.