Конструкция узлов башенных кранов
Категория:
Общие сведения о башенных кранах
Публикация:
Конструкция узлов башенных кранов
Читать далее:
Прислонные башенные краны
Конструкция узлов башенных кранов
Башня крана — обычно решетчатая квадратного сечения с поясами из угловой стали, состоит из отдельных секций, имеющих стандартные стыки, что дает возможность менять количество секций, а значит, и высоту крана. Стыки крепят болтами, работающими на срез, или применяют фланцевые стыки с болтами, работающими на растяжение. Стыки на фланцах упрощают сборку и удлиняют срок службы конструкций. Эти стыки уменьшают износ отверстий при повторных монтажах крана. Верхняя секция башни имеет обычно форму усеченной пирамиды.
В кранах с поворотными оголовками на верх башни опирается сферическая опора поворотной части крана, через которую на башню передаются вертикальная и горизонтальная нагрузки от момента.
При жесткой передаче вращения от механизма поворота к низу опорного круга крепится цевочное кольцо.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
В кранах с поворотной башней к ее верху крепятся с одной стороны верхний блок полиспаста (стрелового), поддерживающего стрелу, а с другой стороны тяги, поддерживающие консоль контргруза. В уровне крепления низа стрелы в башне имеются фасонки с горизонтальными шарнирами для крепления стрелы.
В кранах МСК-5-20 и МСК-8-20 на верху башни на горизонтальном шарнире крепится стрела, другой конец которой тягой подвешивается к подстрелку, закрепленному на шарнирах в основании стрелы и удерживаемому полиспастом, закрепленным к раме поворотной части.
С помощью этого полиспаста изменяется вылет стрелы.Сферическая опора (крана БК-300) поворотной части состоит из стальной чащи, внутрь которой входит «гриб»; сферическая часть гриба имеет кривизну чаши. На гриб надеты бронзовое кольцо и втулка, несущая верхнюю часть опоры, соединенную с поворотной частью (рис. 107). Нижняя часть сферической опоры (чаша) соединяется с верхней секцией башни. Опора крепится болтами к горизонтальным диафрагмам башни и поворотной части.
Через центральное отверстие гриба пропускают канаты, идущие на лебедки, расположенные на портале, или кабель, идущий на лебедки, расположенные на консоли.
На сферическую опору передаются вертикальные нагрузки от поворотной части, стрелы, груза, консоли, контргруза, лебедок (если они расположены на консоли) и горизонтальная реакция от момента, создаваемого весом стрелы, поднимаемого груза и контргруза.
Конструкция опоры для крана УБК-503 приведена на рис. 107.
В кранах типа БКСМ (а также СБК) верхний опорный узел имеет иную конструкцию. Неповоротная башня в этих кранах оканчивается сварной или литой центральной цапфой, на которую опирается траверса с подвешенной поворотной частью.
Рис. 107. Оголовок башни крана с горизонтальной стрелой
В середине через траверсу проходит труба, сквозь которую пропускаются электрические провода. Вертикальные усилия от траверсы передаются на цапфу через упорный шарикоподшипник, горизонтальные — через подшипник скольжения на бронзовую втулку.
В кранах с поворотными башнями опорно-поворотное устройство состоит из среднего кольца, прикрепленного к поворотной платформе, верхнего и нижнего неподвижных колец, прикрепленных к нижней неповоротной раме, и двух рядов шаров. Верхнее кольцо (цевочное или зубчатое) является неподвижной шестерней механизма поворота. По своему устройству опорно-поворотное устройство этих кранов не отличается от такого же для самоходного стрелового крана.
Поворотная часть крана представляет собой решетчатую конструкцию, имеющую форму усеченной пирамиды квадратного сечения, размерами, обеспечивающими ее вращение вокруг башни крана.
К верху поворотной части крепят с одной стороны тяги стрелового полиспаста или тяги стрелы (при стреле постоянного вылета), ас другой—тяги подвески консоли контргруза. Внизу поворотной части имеется обвязочная рама, к консолям которой с одной стороны шарнирами крепится стрела, а с другой — консоль контргруза.
Горизонтальная реакция от стрелы передается через обвязочную раму на опорные горизонтальные катки, заделанные в ней. В кранах грузоподъемностью 5 и 10 т в каждом углу рамы устанавливают по одному катку; в кране грузоподъемностью 15 т — по два, причем для равномерности передачи нагрузки на катки они крепятся к поворотной части через балансир.
При расположении лебедок на портале крана к низу обвязочной рамы поворотной части крепится поворотный круг из гнутого швеллера.
Поворот стрелы крана осуществляется канатной тягой или жесткой передачей. При канатной тяге поворотный круг огибается тремя витками каната, концы которого прикреплены к барабану лебедки с противоположных сторон. При вращении барабана лебедки один канат сматывается, а другой наматывается, при этом происходит вращение поворотной части. Во избежание ослабления каната и рывков при повороте канат натягивают фаркоп-фами (винтовыми стяжками), включенными в конструкцию. Установка конечных выключателей исключает поворот более чем на 360°.
Вращение поворотной части с помощью жесткой передачи осуществляется через цевочное колесо или большую шестерню, прикрепленные к низу поворотной части или к башне в зависимости от места расположения механизма вращения. Механизм вращения в этом случае состоит из электродвигателя, тормоза, муфты предельного момента и редуктора, которые приводят во вращение малую шестерню, обкатывающуюся по большой шестерне. Редуктор включает коническую пару для передачи вращения из вертикальной плоскости в горизонтальную. В современных кранах используются фланцевые двигатели, что позволяет при их вертикальном расположении избегать применения конических передач.
Стрела башенных кранов бывает подъемная или с постоянным вылетом.
Подъемная стрела подвешена на стреловом полиспасте, имеет переменное по длине трех- или четырехгранное сечение, стыки секции болтовые, обычно фланцевые, реже на накладках. Средние секции взаимозаменяемые, что позволяет менять длину стрелы. Ширина нижней секции стрелы башенного крана равна ширине поворотной части. К поворотной части стрела крепится двумя короткими осями (шарнирами).
В оголовке стрелы заделываются ролики верхнего блока грузового полиспаста и оси для крепления тяг стрелового полиспаста. Кроме того, на оголовке стрелы ставится конечный выключатель, автоматически выключающий лебедку подъема груза в том случае, когда нижний блок грузового полиспаста, достигнув верхнего предела, приподнимает рычаг выключателя. Опускание груза после выключения лебедки может производиться без дополнительных операций.
Пояса стрел часто выполняются из труб, что уменьшает вес стрелы и ветровую нагрузку на стрелу. Стыки секций таких стрел соединяются болтами на фланцах.
Стрелы с постоянным вылетом выполняются по двум конструктивным схемам.
Первая конструкция стержневая, отличается от подъемной стрелы наличием монорельса, прикрепленного к нижней плоскости стрелы или являющегося нижним поясом трехгранного сечения. По монорельсу канатной тягой перемещается грузовая тележка. В кранах типа КБ рельсами служат нижние пояса стрелы трехгранного сечения. Коробчатое сечение поясов позволяет их, использовать как рельсы. Подвеска стрелы производится в двух или трех точках по длине.Вторая конструкция стрелы — пространственная, жестко закрепленная к поворотной части, выполняется из двух вертикальных или наклонных ферм, соединенных по верхнему и нижнему поясам горизонтальными связями, нижний пояс ферм горизонтальный, а верхний ломаный. В точке излома стрела подвешивается к оголовку поворотной части жесткой тягой. Крепление стрелы и тяги к поворотной части шарнирное. К нижней грани стрелы прикреплен монорельс.
Подъемный полиспаст современных кранов связан с многоскоростной лебедкой, что позволяет обеспечивать большие скорости при подъеме и опускании и небольшие посадочные скорости.
Грузовой полиспаст башенного крана снабжается обычно ограничителем высоты подъема и грузоподъемности.
Ограничитель грузоподъемности для кранов с постоянной грузоподъемностью состоит из прибора, выключающего ток при превышении номинального усилия в грузовом тросе. Это избыточное усилие передается через сжатую на нормальное усилие пружину системы рычагов, выключающих ток. При переменном вылете стрелы и переменной грузоподъемности ограничитель грузоподъемности связывается с механизмом подъема стрелы.
В тягу крепления стрелового полиспаста включают через систему рычагов ограничитель грузоподъемности. Конец рычага перемещается по кулачку, профиль которого соответствует графику усилия в стреловом полиспасте; при превышении усилия другой конец рычага размыкает сеть.
Схема оголовка стрелы показана на рис. 109.
Грузовая тележка (рис. 110) предназначена для подъема и перемещения груза в кранах со стрелой постоянного вылета. Однорельсовая тележка состоит из двух щек, внутри которых закреплены ролик верхнего блока грузового полиспаста и катки (колеса), с помощью которых тележка передвигается по монорельсу. Тележка крана грузоподъемностью 5 т четырехколесная, тележка крана грузоподъемностью 15 т имеет восемь колес.
Тележка снабжается ограничителем высоты подъема, автоматически выключающим лебедку при соприкосновении с ним нижнего блока полиспаста.
Консоль для подвески контргруза представляет собой горизонтальную ферму, с одной стороны связанную шарнирами с нижней обвязкой поворотной части, а с другой подвешенную на тяге или канатах к оголовку поворотной части.
К концу консоли подвешивается контргруз в виде бетонных блоков. При расположении лебедок на конце консоли подвеска ее должна быть жесткой, чтобы уменьшить вибрацию площадки при работе лебедок.
Портал представляет собой уширенную часть низа башни. Нагрузка от башни передается на ноги портала через балки, расположенные в верхней его плоскости. Конструкция портала больших кранов обеспечивает пропуск железнодорожного состава под краном.
Рис. 109. Оголовок стрелы
1 — стрела; 2 — грузовой полиспаст; 3 — ограничитель высоты подъема; 4 — конечный выключатель; 5 — тяга стрелового полиспаста
Портал обычно опирается на четыре ходовые тележки, две из которых являются приводными. В некоторых кранах ходовые колеса вмонтированы в опорные балки портала. Механизм передвижения располагается на тележках или на балках.
Рис. 110. Грузовая тележка
1 — монорельс; 2 — катки; 3 — канат передвижения тележки; 4 — полиспаст подъема груза; 5 — ограничитель высоты подъема
В башенных кранах значительной высоты между порталом и башней имеется переходная часть в форме усеченной пирамиды, опирающаяся на ноги портала и увеличивающая устойчивость башни. При монтаже крана в ряде случаев эта часть является направляющей опорой для подращивания секций башни.
Ходовая часть кранов с поворотной башней (МСК-8-20, КБ-160) состоит из нижней рамы с четырьмя поворотными балками (флюгерами), одним концом прикрепленными шарнирно к углам неповоротной нижней рамы, а другим—опирающимися на тележки. Из четырех тележек две приводные. Две поворотные балки дополнительно прикреплены растяжками к неповоротной раме. Такая конструкция позволяет перемещать кран по кривым небольшого радиуса и при транспортировании крана уменьшать размер колеи.
Механизм передвижения крана состоит их двух однотипных механизмов, кинематически связанных между собой.
В состав каждого из них входят электродвигатель, тормоз, редуктор и зубчатые венцы, жестко связанные болтами с ходовыми колесами крана. Механизм передвижения ставится на ходовую балку, а если ее нет, то на приводную тележку.
Управление краном производится одним крановщиком с помощью контроллеров. Все электродвигатели снабжены тормозными электромагнитами и концевыми выключателями, автоматически выключающими двигатели при достижении предельного положения.
Область применения башенных кранов — общего назначения, погрузочные и специальные
Сегодня башенный кран является совершенно уникальным оборудованием, которое позволяет выполнять практически любые строительные, монтажные, погрузочные и разгрузочные работы.
Это устройство незаменимо при строительстве высоких зданий, при постройке разнообразных кораблей, а также при переносе габаритных грузов. Их очень часто можно увидеть в крупных городах, в портах, на железнодорожных станциях, а также на территории больших складов.
Современные башенные краны отличаются производительностью и обширным функционалом. Они активно эксплуатируются на строительных площадках за пределами города, в населенных пунктах. Компании, занимающиеся конструированием такой спецтехники, регулярно поставляют различные модели. И для того чтобы подобрать идеально подходящую технику, нужно принимать ко вниманию немало факторов.
Технические параметры
Предварительно стоит определиться с оптимальной грузоподъемностью, ключевыми параметрами стрелы. Дабы установить их максимально точно, необходимо обратить внимание на то, какой груз будет перемещаться (вес, габариты, особенности). Желательно, учесть и то, в каких условиях будет использоваться автокран.
Разновидности башенного крана
- Передвижные модели. Такой техникой пользуются только на небольших стройплощадках. Она выделяется небольшой грузоподъемностью, маневренностью, приемлемыми габаритами. Отдавая предпочтение таким кранам, можно сэкономить средства.
- Стационарные модели. Выделяются они достаточно большой грузоподъемностью. Устанавливаются они на специальной платформе, к которой надежно прикрепляются. Чаще всего такой спецтехникой пользуются фирмы, занимающиеся возведением высотных строений, габаритных зданий.
- Самоподъемные модели. Выделяются они тем, что могут перемещать значительные конструкции на достаточно большую высоту. Их нередко применяют, если возникает необходимость в возведении сложных, нестандартных конструкций.
Общая конструкция
Ровно стоять на месте крану позволяет его опорная часть. Помимо этого, он оборудован башней, на которую крепятся опорно-поворотная конструкция, стрела и кабина. К тому же данная конструкция может дополняться другими приспособлениями, в зависимости от конкретной модели.
Большинство башен имеют решетчатый вид, но помимо них существуют и телоскопообразные. Стрела крана изготавливается из сплетённых между собой труб, таким образом, чтобы была возможность менять её направление, высоту и длину. Кабина управления, как правило, располагается на самой башне, и она также имеет возможность менять свою высоту посредством дистанционного или ручного управления.
Как известно, в настоящее время башенные краны делятся на несколько основных разновидностей. В основном они классифицируются по своему назначению и функциям.
Краны общего назначения
Чтобы купить башенный кран этого типа вовсе не требуется долго искать подходящий магазин, так как это самая распространённый тип кранов среди всех его разновидностей. Обычно их используют при возведении крупных гражданских строений вроде небоскрёбов и торговых центров.
Специальные краны
Используются при постройке мощных промышленных объектов. Их отличие от первых заключается в том, что у них более высокая грузоподъёмность, более дальний вылет стрелы, а также более широкий функционал.
Погрузочные краны
Такие обычно применяют на разнообразных складах, в портах городов, а также на крупных производственных объектах. Краны этой разновидности имеют высокий показатель манёвренности, что помогает значительно ускорить процесс погрузки-разгрузки.
Кроме этого, все краны делятся на:
- Передвижные – обладают возможностью передвигаться за счёт установленного гусеничного, ходового или рельсового механизма. Чаще всего их применяют при погрузочных работах,
- Стационарные – имеют вид неподвижной башни, которая может транспортироваться только при помощи специальной техники. Используются в основном при постройке новых зданий.
Дополнительные критерии выбора башенного крана
- Обязательно нужно решить, планируете ли вы приобретать новый либо же б/у кран. Определяясь, нужно помнить, что период активной эксплуатации такого спецтранспорта не превышает 18-20 лет.
- Выбирая модель, стоит учитывать и сроки, отведенные на реализацию того, иного проекта. Ведь уровень производительности техники, ее мощность может отличаться.
- Что касается производителя, то отдавать предпочтение лучше тем компаниям, центр обслуживания которых есть в городе. Это позволит своевременно осуществлять замену деталей, производить ремонтные мероприятия.
- Желательно, покупать только те башенные краны, которые прошли тщательное тестирование. Это должно быть подтверждено соответствующими документами.
Как собирают башенные краны
Верхнеповоротные краны | Либхерр
- Дом
- О компании Либхерр
- Товары
- Новости
- Карьера
- Журнал
- Годовой отчет
- Баума 2022
org/ListItem»> Товары - Охлаждение и заморозка
- Строительные машины
- Горное оборудование
- Мобильные и гусеничные краны
- Технология обработки материалов
- Морские краны
- Аэрокосмические и транспортные системы
- Зубчатая техника и системы автоматизации
- Составные части
- Отели
- Вложения
- Строительные машины
- Земляные работы
- Глубокий фундамент
- Башенные краны
- Бетонная технология
- Строительные машины на все случаи жизни
- Продажи и обслуживание
- Экскаватор
- Башенные краны
- Быстромонтируемые краны
- Верхнеповоротные краны
- Мобильные строительные краны
- Башенные краны в действии
- Услуги и решения
- Башенный кран Litronic
- Кабина крана LiCAB
org/ListItem»> Верхнеповоротные краны - EC-B с плоским верхом
- Плоский верх NC-B
- EC-H с высоким верхом
- Тяжелая нагрузка HC
- Luffing HC-L
- Деррик ДР
- Лифт для крановщика ЛиУП
Индивидуальная конфигурация
Модульная конструкция означает, что верхнеповоротные краны Liebherr можно адаптировать к любым конкретным требованиям. Мы предлагаем клиентам быстрый монтаж и индивидуальные решения.
Максимальная высота подъема
Башенные краны Liebherr также подходят для работы на очень высоких зданиях. Наши клиенты выигрывают от огромной высоты подъема и скорости подъема.
Высокая грузоподъемность
Клиенты по всему миру доверяют нашим верхнеповоротным кранам при выполнении крупных строительных проектов. Интеллектуальные высокопроизводительные приводы обеспечивают высокую производительность и, таким образом, повышают эффективность.
Плоский верх EC-B
Краны Flat-Top EC-B отличаются простотой и практичностью монтажа. Оснащенные мощными приводными агрегатами, эти краны с опрокидывающейся крышей предлагают индивидуальные решения. Плоский верх EC-B
Высокий верх EC-H
Краны EC-H подходят для средних и крупных строительных проектов. Инновационные высокопроизводительные приводы позволяют им обеспечивать высокую грузоподъемность. Высокий верх EC-H
Тяжелая нагрузка HC
Краны HC от Liebherr подходят для проектов, требующих большой высоты и радиуса крюка. Эти краны могут работать с огромной грузоподъемностью. Тяжелая нагрузка HC
Luffing HC-L
Консольные краны с маховой стрелой серии HC-L предназначены для использования на высоких зданиях. Краны позволяют выполнять работы в очень ограниченном пространстве. Luffing HC-L
Деррик DR
Этот демонтажный кран идеально подходит для демонтажа башенных кранов с большой высоты. После этого кран DR может быть легко демонтирован из-за его небольших размеров и веса и удален из здания. Деррик ДР
Продажа и обслуживание башенных кранов
Наши клиенты могут положиться на всемирную сеть продаж и обслуживания. Найдите нужный контакт здесь. Найдите сервисного партнера
Производственные площадки
Подъемный герой
Башенные краны формируют ландшафт каждой строительной площадки. Но как насчет всех тех из вас, кто занимается сборкой, обслуживанием и работой с кранами? Подъемный герой
Управление автопарком LiDAT
Все с первого взгляда: LiDAT позволяет осуществлять цифровое управление вашим автопарком. Управление автопарком LiDAT
Архивы для технических паспортов
Технические паспорта башенных кранов можно найти здесь. Архивы для техпаспортов
ЛиУП
Используйте подъемник крановщика LiUP, чтобы попасть в кабину крана одним нажатием кнопки. Это не может быть быстрее или проще. Лифт для машиниста крана LiUP
Подержанные машины Liebherr
От колесных экскаваторов до башенных кранов Liebherr предлагает широкий выбор недорогих подержанных машин, кранов и транспортных средств. К порталу подержанных машин от Liebherr
Список желаний
0 Сравните список
Ваш список желаний включает:
- Товаров: 0
Посмотреть полный список желаний
Недавно добавленный: В вашем списке желаний нет товаров.
Этот продукт недоступен в выбранном диапазоне. Измените диапазон, чтобы удалить товар отдельно из списка желаний.
Башенные краны: как они работают? | Блог Элебии
7 октября 2020 г.
Башенные краны – обычное дело на любой крупной стройке. Их невозможно не заметить, так как они поднимаются очень высоко в небо. Они являются жизненно важным компонентом при строительстве высотных зданий и массивных конструкций, а также используются при возведении крупных сложных зданий. Башенные краны предназначены для работы с тяжелым оборудованием и на большой высоте. Они должны быть тщательно спроектированы и очень прочны, чтобы предотвратить любые несчастные случаи, которые могут произойти в процессе.
Что такое башенный кран?
Это один из самых высоких подъемных кранов в мире. Его высота обычно превосходит высоту конструкции, которую он помогает построить. Обычно это стационарный кран, который монтируется на месте. Кран имеет горизонтальную стрелу, которая поднимает грузы и поддерживается вертикальной металлической мачтой. Горизонтальная стрела может поворачиваться на угол 90 103 360 градусов 90 104 .
Главный башенный кран Компоненты:
A основание , который поддерживает кран.
Мачта : основная опорная башня крана. Изготавливается из стальных ферменных секций, которые соединяются между собой при монтаже. Он поддерживается базой.
Поворотный блок : поворотный блок находится на вершине мачты. Он прикреплен к мачте. Это двигатель, который позволяет крану вращаться.
Стрела : стрела, или рабочий рычаг, проходит горизонтально от крана. «Маятниковая» стрела может двигаться вверх и вниз; фиксированная стрела имеет катящуюся тележку, которая движется вдоль нижней стороны для горизонтального перемещения товаров.
Удлинитель стойки : удерживает противовесы (большие бетонные противовесы устанавливаются в задней части стойки, чтобы компенсировать вес поднимаемых грузов), двигатель лебедки, барабан лебедки и электронику
Операционная кабина : на большинстве В башенных кранах кабина оператора расположена непосредственно над поворотным устройством. Отсюда управляется кран и находятся органы управления,
Подъемная лебедка : узел подъемной лебедки состоит из самой подъемной лебедки (двигатель, редуктор, подъемный барабан, подъемный канат и тормоза), контроллера подъемного двигателя. и вспомогательные компоненты, такие как платформа. Многие башенные краны имеют трансмиссии с двумя и более скоростями.
Крюк : крюк (или крюки) используется для соединения материала с краном.
Управление башенными кранами
Управление башенными кранами обычно осуществляется из кабины, расположенной в верхней части крана. Эксплуатацией крана управляет команда профессионалов, в которую входят:
- Координатор крана . Следит за тем, чтобы не было столкновений, и составляет расписание всех подъемов.
- Сигнальщик . Он является вторым глазом оператора и указывает ему, куда переместить груз.
- Крановщик. Управляет краном, поднимая грузы и перемещая их в соответствии с указаниями.
- Назначенное лицо. Оценивает все возможные риски и контролирует все процедуры подъема.
Преимущества использования автоматических крановых крюков elebia
Автоматические подъемные крюки для кранов — это оптимальное решение для подъема грузов до 25 тонн. Крюки были специально разработаны для безопасной и легкой транспортировки любого груза и имеют безотказную конструкцию. К преимуществам крановых крюков серии evo относятся:
- Повышение безопасности: Это особенность конструкции крюков, геометрически отказоустойчивая, без каких-либо датчиков или электрических компонентов. Просто сила тяжести не позволяет открыть крюк, если есть подвешенный груз.
- Повышение производительности: Крюки снабжены мощной аккумуляторной батареей большой емкости, что увеличивает продолжительность работы и эффективность. Аккумулятор позволяет крючкам работать до 5000 циклов при полной зарядке. Это определенно повысит производительность, так как ускорит процесс подъема.
- Дистанционное управление: Пульты дистанционного управления eMINI, eMAX, eINST упрощают управление краном. Вы можете получать информацию об уровне заряда батареи, весе груза и другие важные данные.
- Прочный: Разработан для работы в самых тяжелых условиях (сталелитейные заводы, порты, низкие температуры) и изготовлен из лучших материалов.