Конструкция эвак: Описание работы системы

Описание работы системы

ЭВАК — это казахстанская национальная система экстренных вызовов при авариях и катастрофах. Система функционирует с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем «GPS» и «ГЛОНАСС». При нештатной ситуации (пожаре, внезапном приступе болезни, нападении). у водителя или пассажира есть возможность с помощью тревожной кнопки вызвать экстренную службу. Система обеспечит максимальную скорость реагирования экстренных служб.

Основной целью создания системы ЭВАК является повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок на дорогах Республики Казахстан. Это достигается путем сокращения времени реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации аварийно-спасательных служб. Система ЭВАК информирует службы экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях в течении 20 секунд, а формирует адрес совершения ДТП в течение 10 секунд после срабатывания модуля УВЭОС.

Система ЭВАК значительно сокращает время информирования ДЧС о ДТП (возможность использования «золотого часа»).

В случае аварии, необходимая информация о транспортном средстве, включая его точные координаты, автоматически передается в фильтрующий контакт-центр Государственного оператора системы ЭВАК. Диспетчер, связавшись с водителем и получив подтверждение об аварии, организует выезд на место происшествия служб экстренного реагирования (ДЧС, ДПС, Скорая помощь).

 

Зачем нужен ЭВАК

Особенность системы ЭВАК заключается в том, что устройства вызова экстренных оперативных служб находятся в режиме ожидания и не осуществляют постоянную передачу информации о нахождении автомобиля. Передача сигнала о местоположении транспортного средства осуществляется при срабатывании устройства вызова экстренных оперативных служб в случае дорожно-транспортных и иных чрезвычайных происшествий.

Система ЭВАК работает с использованием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем «GPS» и «ГЛОНАСС». Благодаря ЭВАК помощь пострадавшим будет оказана в пределах «золотого часа», что позволит существенно сократить смертность при ДТП и чрезвычайных ситуациях.

Известно, что 70% смертей при авариях происходят из-за того, что помощь не была оказана вовремя. Система ЭВАК сократит время прибытия на место катастрофы экстренных служб на 30-40%. Таким образом в год будут спасены сотни человек.

Кроме того, благодаря системе ЭВАК проводится мониторинг дорожно-транспортных происшествий на трассах республиканского значения. Это позволяет контролировать дорожную ситуацию на автомобильных дорогах и создавать благоприятные условия для снижения смертности в результате ДТП за пределами населенных пунктов.

 

Принцип работы

Система ЭВАК проста. Она не подвержена внезапным поломкам и работает даже в самых неблагоприятных условиях. Модуль вызова экстренных оперативных служб установлен в автомобиле.

Работает система следующим образом. При столкновении автомобиля с другим автомобилем или каким-либо препятствием, срабатывает датчик удара, входящий в состав устройства вызова экстренных оперативных служб. Как только сработал датчик, терминал автоматически отправляет через сотовую сеть в контакт-центр координаты аварии и минимальный набор данных, включающий VIN номер автомобиля и другую информацию, и открывает голосовой канал между водителем и оператором для того, чтобы водитель мог более подробно проинформировать службу 112 о масштабах аварии или чрезвычайного происшествия. Оператор контакт-центра, получив информацию об аварии и ее масштабах, подключает экстренные службы: скорую помощь, полицию, которые немедленно выезжают к месту аварии.

Бывают случаи, когда не происходит сильного удара, однако требуется экстренная оперативная помощь – для этих случаев предусмотрена «кнопка SOS», нажав на которую осуществляется связь с оператором контакт-центра и выясняются все вопросы, связанные с оказанием помощи.

Система ЭВАК имеет несколько важных особенностей, обеспечивающих ее эффективную работу. В отличии от мобильных телефонов, которые зарегистрированы в сети одного из операторов, ЭВАК работает со всеми сотовыми операторами. Для передачи информации о чрезвычайной ситуации устройство автоматически выбирает сеть сотового оператора с наиболее высоким уровнем сигнала в данной местности. Передаваемому в оперативные службы спасения трафику ЭВАК присваивается приоритетный статус, что позволяет доставить пакет данных с места ЧС, даже в условиях значительной перегрузки сетей передачи данных сотового оператора. В случае, если сеть загружена большим количеством телефонных звонков, то для передачи информации телефонные звонки других абонентов могут отключаться. Такая мера позволяет гарантированно доставить сигнал бедствия до оператора системы ЭВАК. Стоит отметить, что программное обеспечение и оборудование системы ЭВАК обладают возможностью быстрой обработки множества одновременно принимаемых вызовов.

С 1 января 2017 года согласно Техническому Регламенту таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» все автомашины, которые проходят первичную регистрацию в Республики Казахстан должны быть оборудованы устройствами вызова экстренных оперативных служб. Без этой системы невозможно получить свидетельство о регистрации транспортного средства. Сейчас автопроизводители комплектуют системы экстренного вызова SIM картой российского оператора «ЭРА-ГЛОНАСС». Установленная на заводе-изготовителе кнопка «SOS» должна работать, а отсутствие в автомобиле работающей кнопки «SOS» расценивается как административное нарушение, согласно ст.590 «Кодекса РК об административных правонарушениях» (Управление ТС, не отвечающими требованиям технических регламентов) и на водителя будет наложен штраф в размере 5 МРП.

На территории Казахстана вызовы с российских SIM-карт осуществляются в роуминге. Для снижения нагрузки на бюджет и минимизации стоимости экстренных вызовов в МОАП РК, МВД РК совместно с оператором «ЭВАК» обсуждался вопрос о запрете первичной регистрации автомобилей с SIM-картой российского оператора «ЭРА-ГЛОНАСС». В результате проведённой работы принято решение о том, что автомобилям с российской SIM-картой для бесперебойной работы на территории РК достаточно будет пройти процедуру активации в системе «ЭВАК».

 

Наши преимущества:

ЭВАК

ЭВАК

Автоматизированная система экстренного вызова при авариях и катастрофах

С 01 января 2017 годана территории Республики Казахстан действуют требования Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

В соответствии с этими требованиями все виды наземных колесных транспортных средств, ввозимые из-за рубежа для эксплуатации на территории Республики Казахстан, а также все виды наземных колесных транспортных средств, произведенные в Республике Казахстан, в обязательном порядке должны быть оснащены бортовым оборудованием автоматизированной системы экстренного вызова при авариях и катастрофах («ЭВАК®»).

В обиходе эту систему часто называют «тревожная кнопка».

Оборудование транспортных средств, предназначенных для перевозки людей и опасных грузов бортовым оборудованием системы «ЭВАК®»является обязательным на основании ст.ст. 25, 37 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» и ст.34 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении».

Техническая инфраструктура системы «ЭВАК®» основана на технологии глобального позиционирования подвижных объектов GPS/ГЛОНАСС, охватывает всю территорию Республики Казахстан и контролирует всю сеть автодорог и автомагистралей. Система разработана и введена в эксплуатацию для оперативного реагирования на автомобильные аварии и катастрофы с участием наземного транспорта со стороны полиции, МЧС и других оперативных служб.

Комплект аппаратуры «ЭВАК®» показан на рисунке 1. Он состоит из терминала бортового мобильного, называемого также устройством вызова экстренных и оперативных служб (УВЭОС), блока интерфейса пользователя (БИП или «кнопка SOS») и устройства громкоговорящей связи.

УВЭОС устанавливается скрытно и подключается к бортовой сети транспортного средства 12/24В. Блок интерфейса пользователя и устройство громкоговорящей связи устанавливаются в салоне/кабине транспортного средства, в местах, определенных техническими требованиями к установке. Компоненты комплекта аппаратуры соединяются между собой при помощи специально разработанного кабеля. Также при помощи данного кабеля производится подключение к бортовой сети транспортного средства и его CAN-шине транспортного средства (при необходимости).

 При срабатывании в УВЭОС встроенных датчиков, определяющих, что произошло ДТП,либо при нажатии кнопкиSOS,УВЭОСпосредством сети сотовой связи GSM/GPRSавтоматически передает сигнал экстренной помощи (минимальный набор данных – МНД) в специально созданный Центр оперативного реагирования. Далее сигнал передается на автоматизированные рабочие места (АРМ) оперативных дежурных МЧС, полиции, городской станции скорой медицинской помощи.

 

 

Рисунок 1. УВЭОС «Гранит-Навигатор 6.18» системы  «ЭВАК®» с блоком интерфейса пользователя («кнопка SOS») и устройством громкоговорящей связи

 

Назначение системы

Система «ЭВАК®» как следует из ее названия, предназначена для уменьшения количества ДТП и ускорения ликвидации их последствий. По замыслу создателей, при аварии или ином происшествии,УВЭОС, установленный на транспортном средстве, будет автоматически передавать информацию о транспортном средстве (МНД, как уже было описано выше), включая его точные координаты, на диспетчерский пункт Центра оперативного реагирования, либо непосредственно на пульт оперативного дежурного МЧС («112»). Диспетчер по громкоговорящей связи имеет возможность разговаривать с водителем и, получив подтверждение, организует выезд служб экстренного реагирования.

Ожидается, что при использовании технических возможностей системы «ЭВАК®» время прибытия скорой помощи и спасателей к месту аварии должно сократиться в среднем на 30%, что, безусловно, повысит шансы пострадавших на выживаемость.

 

Если учесть, что спрогнозировать и обеспечить готовность к стихийным бедствиям, по оценкам экспертов, в 15 раз дешевле, чем ликвидировать причиненный ущерб, становится понятным стремление государства массово внедрить навигационно-информационные системы во всю дорожно-транспортную инфраструктуру республики.

Мировой опыт показывает, что безопасности на дорогах угрожает как антропогенный фактор, так  и стихийные бедствия. Поэтому спасательным навигационно-информационным системам уделяется особое внимание. Так, например, еще с 1977 года на территории, США, Канады действует спутниковая система Compas-Sarsat, устанавливаемая на судах и самолетах. За время своего существования она спасла более 30 тыс. жизней. С 2000 года система стала распространяться на персональные радио-буи.

Не менее важны системы спасения и предупреждения для наземного транспорта, к числу которых относятся американская E-911, европейская e-Call, ЭРА-ГЛОНАСС (Российская Федерация), ЭРА-РБ (Республика Беларусь) и казахстанская «ЭВАК®». В Армении и Республике Кыргызстан подобные системы пока на стадии разработки. Техническим регламентом устанавливается, что протоколы передачи данных всехэтихсистем на территории ЕАЭС должны быть полностью совместимы между собой.

В целях повышения безопасности перевозки пассажиров и опасных грузов разработчики системы в ближайшем будущем  в обязательном порядке планируют устанавливать сопряженный с УВЭОС «ЭВАК®» бортовой алкотестер, а также бортовое оборудование контроля скоростного режима и работоспособности водителя. Реализованная в УВЭОС технология А-ГЛОНАСС (аналогична A-GPS) будет увеличивать чувствительность встроенного в УВЭОС GPS/ГЛОНАСС-приемника в сложных погодных условиях.

Одним из шагов к созданию единого евроазиатского пространства безопасности на транспорте в рамках реализации проектов по созданию международных транспортных коридоров будет гармонизация казахстанской системы «ЭВАК®»и e-Call (европейской интегрированной автомобильной системы, предназначенной для оперативного информирования экстренных служб о ДТП или катастрофе на транспорте). По подсчетам специалистов, вызовы по системе e-Call позволяют ежегодно спасать в ЕС до 2,5 тыс. жизней и сократить на 15% количество серьезных травм.

Унификация технических требований и стандартов, предъявляемых к системам «ЭВАК®», ЭРА-ГЛОНАССи e-Call поможет создать единое глобальное пространство безопасности дорожного движения. Благодаря этому, европейские водители, чьи автомобили оснащены терминалами e-Call, пребывая на территории Республики Казахстан, могут получить оперативную помощь через Центр оперативного реагирования автоматизированной системы «ЭВАК®»и аналогично – вызовы с казахстанских автомобилей, оснащенных УВЭОС«ЭВАК®», будучи на территории ЕС, направляются в контакт-центрыоператоров e-Call.

Как уже отмечалось выше, с 01 января 2017 годаУВЭОС«ЭВАК®»оснащаются все колесные транспортные средства, поступающие в продажу в странах Таможенного союза. Также с 2017 года на территории стран Евросоюза уже запущена в эксплуатацию европейская система e-Call.

К основным функциям системы «ЭВАК®»относится определение и передача координат и времени ДТП, передача данных о тяжести аварии, наличие двусторонней громкой связи. При тяжелой аварии, например, сопровождающейся срабатыванием подушек безопасности, УВЭОС «ЭВАК®»автоматически определяет координаты пострадавшего транспортного средства через спутники глобальных систем позиционирования GPS и ГЛОНАСС, устанавливает связь с центральным сервером обработки данных и передает информацию об аварии по каналам сотовой связи дежурному Центра оперативного реагирования. Оперативный дежурный голосом по громкоговорящей связи уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации, либо при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования, например, спасателей МЧС, скорую помощь, полицию. Водитель или пассажиры пострадавшего транспортного средства могут и вручную активировать устройство (одним нажатием кнопки SOS), передать данные и связаться с оперативным дежурным Центра оперативного реагирования.

Структурная схема взаимодействия всех составляющих системы «ЭВАК®» показана на рисунке 2.

Рисунок 2. Структурная схема взаимодействия составляющих системы «ЭВАК®»

 

  В рамках реализации программы по охвату всей территории Республики Казахстан инфраструктурой системы «ЭВАК®»предлагаются готовые решения – комплексные системы безопасности автотранспорта на базе бортовых мобильных терминалов, которые позволяют в режиме реального времени определять состояние и местоположение транспортного средства и передавать информацию для обеспечения реагирования экстренных и оперативных служб. Предлагаемые решения обладают расширенным функционалом в части предоставления охранно-поисковых, сервисно-дорожных и навигационно-информационных сервисов (рисунок 3), что существенно повышает безопасность и комфорт на дорогах и мотивирует водителя к безопасному вождению. Набор специализированных датчиков позволяет осуществлять мониторинг заданных параметров работы транспортных средств, что ведет к улучшению экологической ситуации в мегаполисе.

                 

 

  Предотвращение угона               Техпомощь на дороге                         «Умное страхование»

 

Аппаратная составляющая системы постоянно модернизируется. Очевидно, что если в обозримом будущем в систему «ЭВАК®» будет добавлена способность контролировать дорожную обстановку, то есть опционально в комплект бортового оборудования будет добавлен видеорегистратор, то из системы реагирования (пост-фактум)она превратится в систему предупреждения аварий, что гораздо более эффективно. Для будутразработаны и прописаны технические условия на автоматическую передачу сигнала об опасности от автомобиля к автомобилю, централизованную передачу оповещения о случившихся ДТП, управление транспортными потоками в режиме «зелёной волны», предупреждение о выезде на перекрёсток с ограниченной видимостью, распознавание дорожных знаков и сигнализация о нарушении ПДД. Технически всё это реализуемо и социально необходимо, а следовательно, в самом ближайшем будущем можно ожидать инфраструктурных дополнений и введения ряда новых ГОСТов и поправок в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Уважаемые водители и руководители автотранспортных предприятий, помните – человек перед автомобилем беззащитен. А статистика неумолима. Ежегодно от аварий на дорогах погибают десятки и сотни людей. Это происходит по различным причинам – превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, обгон и т.д.Мы все так часто пытаемся сократить путь, сэкономить время, куда-то успеть, что забываем о самом важном – о собственной жизни и здоровье.

Не экономьте на современных технических средствах дорожно-транспортной безопасности. Будьте бдительны, берегите себя и пешеходов!

 

 

 

План эвакуации — как подготовиться, составить план, примеры

Узнать больше

Эвакуации происходят чаще, чем многие думают. Чаще всего они являются результатом пожаров и наводнений. Сильные штормы, такие как ураганы, часто приводят к массовой эвакуации. Кроме того, сотни раз в год в результате аварий на транспорте и на производстве выделяются вредные вещества, что вынуждает многих людей покидать свои дома и места работы.

Количество времени, которое вам нужно покинуть, зависит от опасности. Если событие связано с погодными условиями, такими как ураган, у вас может быть день или два, чтобы подготовиться. Однако многие стихийные бедствия не позволяют людям собрать даже самое необходимое, поэтому планирование заранее имеет важное значение.

Спланируйте, как вы соберете свою семью (или сотрудников для планирования эвакуации с рабочего места) и припасы, и предусмотрите, куда вы отправитесь в различных ситуациях. Выберите несколько пунктов назначения в разных направлениях, чтобы у вас были варианты действий в чрезвычайной ситуации и вы знали пути эвакуации, чтобы добраться до этих пунктов назначения.

Вернуться к началу

Самый простой и быстрый способ создать схему эвакуации — с помощью SmartDraw. Воспользуйтесь одним из готовых шаблонов или создайте свой собственный. Выбирайте из множества схем дома и рабочего места, включая планы эвакуации из лифта. Посмотрите этот короткий видеоурок о том, как составить план эвакуации.

Добавить символы аварийной эвакуации

SmartDraw включает сотни символов для схем планирования пожаров, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Просто нажмите и добавьте их на диаграмму, поверните и измените размер по мере необходимости.

Другие документы и диаграммы для планирования действий в чрезвычайных ситуациях и на случай стихийных бедствий

В дополнение к планам эвакуации SmartDraw включает документы, диаграммы и шаблоны для всего этого и многого другого:

  • Планы обеспечения непрерывности бизнеса
  • Цепочка подчинения
  • Аварийное оповещение
  • Аварийный комплект
  • План эвакуации семьи
  • Безопасность на месте пожара
  • Предварительный план пожаротушения
  • План предотвращения пожара
  • Первая помощь и сердечно-легочная реанимация
Вернуться к началу

Могут быть условия, при которых вы решите уйти, или могут быть ситуации, когда вам прикажут уйти. Следуйте этим инструкциям по эвакуации:

  • Спланируйте места, где будет встречаться ваша семья, как в вашем районе, так и за его пределами. Используйте семейный план действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы выбрать эти места до стихийного бедствия.
  • Если у вас есть машина, держите бензобак полным, если есть вероятность эвакуации. Также хорошей практикой является наличие хотя бы наполовину заполненного бензобака на случай непредвиденной необходимости эвакуации. Заправочные станции могут быть закрыты во время чрезвычайных ситуаций и не могут качать газ во время отключения электроэнергии. Планируйте брать по одной машине на семью, чтобы уменьшить заторы и задержки.
  • Ознакомьтесь с альтернативными маршрутами и другими видами транспорта за пределами вашего района. Выберите несколько пунктов назначения в разных направлениях, чтобы у вас были варианты в чрезвычайной ситуации.
  • Выйдите достаточно рано, чтобы не попасть в ловушку из-за суровой погоды.
  • Следуйте рекомендованным маршрутам эвакуации. Не ищите ярлыков; они могут быть заблокированы.
  • Будьте внимательны к дорожным опасностям, таким как размытые дороги или мосты и оборванные линии электропередач. Не заезжайте в затопленные места.
  • Если у вас нет машины, спланируйте, как вы будете уезжать, если придется. Договоритесь с семьей, друзьями или местным правительством.
  • Возьмите свой аварийный комплект, если у вас нет оснований полагать, что он был заражен.
  • Слушайте радио на батарейках и следуйте местным инструкциям по эвакуации.
  • Возьмите с собой своих питомцев, но помните, что в общественные приюты могут быть допущены только служебные животные. Спланируйте, как вы будете заботиться о своих питомцах в чрезвычайной ситуации.

Если позволяет время:

  • Позвоните или отправьте электронное письмо контактному лицу за пределами штата, указанному в плане связи вашей семьи. Скажите ему или ей, куда вы идете.
  • Защитите свой дом, закрыв и заперев двери и окна.
  • Отключите электрическое оборудование, такое как радиоприемники, телевизоры и мелкие бытовые приборы. Оставляйте морозильники и холодильники подключенными к сети, если нет риска затопления. Если вашему дому нанесен ущерб, и вы получили указание сделать это, перед уходом отключите воду, газ и электричество.
  • Оставьте записку, сообщающую другим, когда вы ушли и куда направляетесь.
  • Носите прочную обувь и одежду, обеспечивающую некоторую защиту, такую ​​как длинные брюки, рубашки с длинными рукавами и кепку.
  • Посоветуйтесь с соседями, которым может понадобиться помощь.
Вернуться к началу

Щелкните любой из этих планов эвакуации, включенных в SmartDraw, и отредактируйте их:

Просмотрите всю коллекцию примеров и шаблонов планов эвакуации SmartDraw

eTool: Планы и процедуры эвакуации — План действий в чрезвычайных ситуациях

  1. eTools
  2. Планы и процедуры эвакуации: План действий в чрезвычайных ситуациях

Планы и процедуры эвакуации » План действий в чрезвычайных ситуациях

План действий в чрезвычайных ситуациях (EAP) — это письменный документ, требуемый определенными стандартами OSHA. [29CFR 1910.38(a)] Целью EAP является содействие и организация действий работодателя и работника во время чрезвычайных ситуаций на рабочем месте. Хорошо разработанные планы действий в чрезвычайных ситуациях и надлежащее обучение сотрудников (чтобы сотрудники понимали свои роли и обязанности в рамках плана) приведут к меньшему количеству и менее серьезным травмам сотрудников и меньшему структурному повреждению объекта во время чрезвычайных ситуаций. Плохо подготовленный план, скорее всего, приведет к неорганизованной эвакуации или реагированию на чрезвычайные ситуации, что приведет к путанице, травмам и повреждению имущества.

Минимальные требования

Составить комплексный план действий в чрезвычайных ситуациях, который решает проблемы, характерные для вашего рабочего места, несложно. Он включает в себя то, что было изучено в результате оценки вашего рабочего места, и описание того, как сотрудники будут реагировать на различные типы чрезвычайных ситуаций, принимая во внимание вашу конкретную планировку рабочего места, структурные особенности и аварийные системы.

Разработка и внедрение EAP

Составления плана действий в чрезвычайных ситуациях (EAP) недостаточно для обеспечения безопасности ваших сотрудников. Когда эвакуация необходима, вам потребуются ответственные, обученные люди, которые могут контролировать и координировать действия, чтобы обеспечить безопасную и успешную эвакуацию.

Эвакуационные элементы

Неорганизованная эвакуация может привести к путанице, травмам и материальному ущербу.

Сражаться или бежать?

Пожар является наиболее распространенным типом чрезвычайной ситуации, которую малый бизнес должен планировать. Планы эвакуации, которые определяют или требуют от некоторых или всех сотрудников тушения пожаров с помощью переносных огнетушителей, повышают уровень сложности плана и уровень обучения, которое должно быть обеспечено сотрудникам.

Убежище на месте

Химические, биологические или радиологические загрязнители могут выбрасываться в окружающую среду в таком количестве и/или вблизи места работы, что безопаснее оставаться в помещении, а не эвакуировать сотрудников.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *