Схема переключения передач МТЗ-80 — MTZ-80.RU
Особенности устройства коробки передач трактора МТЗ-80. Схема переключения. Полезные советы.
Собравшись приобрести или уже купив белорусскую технику марки МТЗ — 80, например, или более поздние модели той же серии, попадаются люди ни разу в жизни не управлявшие подобной рабочей и/или сельхозтехникой, в чём нет ничего худого. Однако у многих новичков возникает вопрос о её управлении, о переключении скоростных передач, об их количестве и т.д.
Схематичное изображение количества передач и их числовое порядковое значение:
Схема переключения передач МТЗ-80/82
А об остальном поговорим дальше более конкретно и предметно.
Коробка переключения передач белорусского трактора
Во-первых, как и в любом транспортном или рабоче-транспортном средстве, КПП для трактора остаётся едва ли не важнейшим узлом, ибо без него точное и направленное движение этой машины просто невозможно — разве что с горки, под уклон.
Коробка передач трактора позволяет его водителю управлять техникой, задавая необходимую скорость и тяговую мощность посредством переключения. На МТЗ — 82 установлена 11-ступенчатая трансмиссия, 9 передач которой предназначены для передвижения вперёд и 2 для реверсивного движения (движение задним ходом).
При помощи понижающего редуктора количество передач удваивается. Это означает, что у белорусского трактора в общей сложности 22 передачи, 18 из которых передние и 4 задние. Кроме того, КПП трактора Беларусь осуществляет работу ВОМ (боковой вал отбора мощности), что позволяет работать с навесным оборудованием.
У некоторых, в связи с первичным знакомством и слабой информированностью, возникает логичный вопрос: «На кой ляд такое количество передач, если этот агрегат развивает максимальную скорость всего в 35 км/ч? Ну ведь не гоночный болид!» Ответ прост. Наличие большого количества передач позволяет максимально точно выполнять трудоёмкие работы и снижать при этом расход топлива, выбирая оптимальный режим.>
Схема переключения
Никаких хитрых премудростей в переключении передач на тракторе Беларусь нет. Всё выполняется согласно приложенной выше схеме, но…
- Разумеется, нужно перевести двигатель на малые обороты.
- Затем выжать педаль сцепления.
- Выбрав необходимую передачу, плавно её включить и потихоньку отпустить сцепление.
- При заедании рычага переключения просто верните его в исходное положение и повторите включение.
Советы и рекомендации
Как и в автомобильной технике, здесь требуется внимательное и чуткое отношение. Проще говоря, надо поддерживать исправность коробки, уровень и качество масла, периодически заменять расходные части и проводить профилактический осмотр КПП.
Для замены изношенных деталей рекомендуется использовать только оригинальные запчасти и никогда не лейте в коробку подозрительное масло. Фирменный товар окупится гораздо быстрее, чем товар, на котором вы сэкономите. При замене масла всегда оставляйте открытыми все отверстия для слива.
Схема коробки передач МТЗ-82 1, устройство и ремонт КПП
Как устроена КПП на тракторе МТЗ-80, подробная схема. Что необходимо знать при ремонте коробки передач?
Одним из важнейших узлов трактора МТЗ-80 является коробка передач. Ее назначение – изменение скорости движения трактора, переключение на задний ход и включение в работу навесного оборудования через боковой вал отбора мощности. Стандартная коробка передач МТЗ-80 оснащена 9-ю ступенями для движения вперед и 2-мя для хода задом.
Понижающий редуктор удваивает количество передач для переднего и заднего хода. Таким образом, для хода вперед есть 18 ступеней, для заднего хода – 4 ступени. Стандартную КПП можно оснастить дополнительным приспособлением для движения на малой скорости – ходоуменьшителем. Это целесообразно в том случае, если трактор выполняет работы на скорости, меньшей стандартной.
Устройство КПП
Если смотреть на КПП МТЗ-80 в разрезе по продольной оси, то первичный и вторичный вал имеют одноосное размещение. Расположение промежуточного вала вместе с валом первой передачи и заднего хода – параллельное первичному. Передний конец первичного вала закреплен в подшипнике в стакане корпуса КПП, задний конец соединен с передним концом вторичного вала в торец в подшипнике.
Ведущие шестерни III, IV и V передач насажены на шлицы первичного вала. Через ведомую шестерню на первичном валу закреплен и понижающий редуктор. На шлицах пустотелого промежуточного вала крепятся ведомые шестерни III, IV и V переключателя передач. Промежуточная шестерня имеет зацепление с ведомой шестерней III передачи.
В продольном разрезе:
1 — первичный вал; 2 — ведущая шестерня IV и V передач; з — корпус коробки передач; 4 — ведущая шестерня III передачи; 5 — заливная пробка; 6 — рычаг переключения передач; 7 — крышка коробки; 8 — вторичный вал; 9 — регулировочные прокладки; 10 — стакан подшипника вторичного вала; 11 — ведомая шестерня II ступени редуктора; 12 — ведущая шестерня главной передачи; 13 — гайка вторичного вала; 14 — внутренний вал; 15 — ведущая шестерня II ступени редуктора; 16 — ведущая шестерня I ступени редуктора; 17 — промежуточная шестерня; 18 — ведомая шестерня III передачи; 19 — ведомая шестерня IV передачи; 20 —- ведомая шестерня V передачи и заднего хода; 21 — промежуточный вал; 22 — переднее гнездо внутреннего вала.
В поперечном разрезе:
1 — кольцо стопорное; 2 — подшипник ШРО-208; 3 — кольцо пружинное; 4 — шестерня ведомая включения ходоуменьшителя; 5 — шестерня ведомая I передачи и заднего хода; 6 — шайба упорная; 7 — кольцо стопорное; 8 — шестерня скользящая I передачи и заднего хода; 9 — подшипник ШРО-50308; 10 — вал первой передачи и заднего хода; 11 — левая крышка бокового люка; 12 — прокладка крышки бокового люка; 13 — шестерня промежуточная привода переднего ведущего моста; 14 — ось промежуточной шестерни; 15 — втулка; 16 — гайка; 17 — лоток.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
48-1701030-А | Вал первичный в сборе | Кол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 11,34 Модель 48 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 030 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
50-1701040 | Вал вторичный в сборе | Кол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 8,2 Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 040 | Нет в наличии |
50-1701050 | Стакан подшипника в сборе | Кол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 3 Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 050 | Нет в наличии |
Кольцо-2В60-ГОСТ-13940-68 | Кольцо 2В60 ГОСТ 13940-68 | Кол-во на Для всех модификаций 2 | Нет в наличии |
70-1721025 | Шестерня понижающего редуктора | Кол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 2,385 Примечание Сталь 25ХГТ Модель 70 Группа Коробка передач Подгруппа 1721 Порядковый номер детали 025 | Нет в наличии |
50-1701034 | Стакан вала | Кол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 2 Примечание Чугун СЧ18-36 Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 034 | Нет в наличии |
48-1701032-А | Вал первичный | Кол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 4 Примечание Сталь 45 Модель 48 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 032 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
Кольцо-2В90-ГОСТ-13940-68 | Кольцо 2В90 ГОСТ 13940-68 | Кол-во на Для всех модификаций 2 | Нет в наличии |
Подшипник-210-ГОСТ-8338-75 | Подшипник 210 ГОСТ 8338-75 | Кол-во на Для всех модификаций 1 | Нет в наличии |
Кольцо-2В50 | Кольцо 2В50 | Кол-во на Для всех модификаций 2 | Нет в наличии |
50-1701048-А | Шестерня IV и V передач | Кол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 2,9 Примечание Сталь 25ХГТ Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 048 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
50-1701045 | Шестерня III передачи | Кол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 2,05 Примечание Сталь 25ХГТ Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 045 | Нет в наличии |
Подшипник-208-ГОСТ-8338-75 | Подшипник 208 ГОСТ 8338-75 | Кол-во на Для всех модификаций 2 | Нет в наличии |
50-1701252 | Вал вторичный | Кол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 7,05 Примечание Сталь 25ХГТ Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 252 | Нет в наличии |
Подшипник-67512К1-ГОСТ-3169-71 | Подшипник 67512К1 ГОСТ 3169-71 | Кол-во на Для всех модификаций 1 | Нет в наличии |
50-1701312 | Втулка распорная | Кол-во на Для всех модификаций 1 Примечание Сталь 45 Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 312 | Нет в наличии |
50-1701314 | Шестерня II ступени редуктора | Кол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 2,75 Примечание Сталь 25ХГТ Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 314 | Нет в наличии |
50-1701255 | Стакан | Кол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 2,38 Примечание Чугун СЧ18-36 Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 255 | Нет в наличии |
Подшипник-7610А-ГОСТ-333-71 | Подшипник 7610А ГОСТ 333-71 | Кол-во на Для всех модификаций 1 | Нет в наличии |
50-1701105-Б | Шестерня главной передачи (в запасные части поставляется только в комплекте 50-2403014) | Кол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 1,55 Примечание Сталь 25ХГТ Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 105 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
50-1701253 | Гайка М36х1,5 | Кол-во на Для всех модификаций 1 Примечание Сталь 45 Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 253 | Нет в наличии |
Шплинт-5х45-001-ГОСТ-397-66 | Шплинт 5х45-001 ГОСТ 397-66 | Кол-во на Для всех модификаций 1 | Нет в наличии |
50-1701254 | Шайба | Кол-во на Для всех модификаций 1 Примечание Сталь 65Г Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 254 | Нет в наличии |
Болт-М12-6х35-88-35-019-ГОСТ-7796-70 | Болт М12-6х35. 88.35.019 ГОСТ 7796-70 | Кол-во на Для всех модификаций 4 | Нет в наличии |
12-ОТ | Шайба ОСТ 37.001.115-75 | Кол-во на Для всех модификаций 4 | Нет в наличии |
50-1701259 | Прокладка регулировочная 0,5 мм | Кол-во на Для всех модификаций 2 Примечание Сталь 10 Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 259 | Нет в наличии |
50-1701258 | Прокладка регулировочная 0,2 мм | Кол-во на Для всех модификаций 10 Примечание Сталь 10 Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 258 | Нет в наличии |
Шайба-10-ОТ-ОСТ-37-001-115-75 | Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001.115-75 | Кол-во на Для всех модификаций 4 | Нет в наличии |
Болт-М10-6х25-88-35-019-ГОСТ-7796-70 | Болт М10-6х25.88.35.019 ГОСТ 7796-70 | Кол-во на Для всех модификаций 4 | Нет в наличии |
Редуктор КПП
Стандартная коробка передач трактора МТЗ-80 оснащается двухступенчатым редуктором. Схема его работы следующая: первая ступень включает I, II, III, IV и V передачи переднего хода и I передачу хода задом. Вторая редукторная ступень включает все остальные передачи. Для включения первой ступени редуктора необходимо сцепить ведущую шестерню первой ступени с наружным венцом на вторичном валу. Работа редуктора на второй ступени происходит при зацеплении главной шестерни первой ступени с зубчатым венцом шестерни второй ступени.
Опоры механизма заднего моста
Дифференциал | 7515 А 32215 | Роликовый конический радиально-упорный D — 130 d — 75 В — 33,25 |
7215 А 30215 | Роликовый конический радиально-упорный D — 130 d — 75 В — 27,25 | |
Ведущие шестерни конечной передачи | Пара подшипников на каждую сторону 42212 КМ NJ212EC | Роликовый цилиндрический однорядный D — 110 d — 60 В — 22 |
Полуоси с ведомыми шестернями конечной передачи | Пара подшипников на каждую сторону 217 А 6217 | Шариковый однорядный D — 150 d — 85 В — 28 |
Дифференциал и ведущие шестерни конечной передачи заднего моста
Для справки! Задний мост МТЗ 50(52) абсолютно взаимозаменяем с мостом МТЗ 80(82) и долгое время устанавливался на тракторах обеих марок. Отличием в конструкции является состав опорных подшипников дифференциала, где в МТЗ 50 устанавливалась пара одинаковых деталей под номером 7215.
Полуось конечной передачи заднего моста
Ремонт КПП
Устройство данного узла довольно простое и надежное, но вечного нет ничего. Со временем трущиеся детали изнашиваются, и работа КПП имеет отклонения от нормы. Слышимые шумы или стук при движении, самопроизвольное выключение передач, а также очень тугое переключение передач сигнализируют о необходимости ремонта КПП. Как правило, из строя выходят вилки переключения, изнашиваются подшипники, возникают дефекты в фиксаторах. Реже изнашиваются зубцы шестерен, так как они изготовлены из износостойкого сплава.
Скрежет при переключении может быть последствием износа дисков аппарата управления сцеплением. Иногда неправильно отрегулированное сцепление шестерней приводит к скрежету. Следует заменить изношенные детали и произвести регулировку. Если скрежет не прошел, возможная его причина в следующем: неправильная длина пружины в аппарате управления тормозками. Ее длина в сжатом состоянии не должна быть более 32 мм.
Не будет лишней ревизия зазоров между накладками тормозкового диска, а также между цапфами отводки и вилкой включения. Минимально допустимая толщина диска тормозка – 1,5 мм. При меньшей толщине его следует заменить. Для вилки включения и отводки допустимый зазор составляет 2,2 мм. При меньшем зазоре требуется замена изношенных деталей.
Сильный люфт рычага переключения передач, их произвольное выключение или неполное отключение являются последствиями недостаточного трущего усилия вилок переключения. Могли потерять упругость пружинные фиксаторы. Для выяснения причины необходимо отсоединить механизм переключения передач и произвести осмотр с замерами следующих деталей: щеки вилок, зазор между планками переключения передач, ширина зева. Изношенные детали заменяются новыми.
Шумы в КПП могут возникнуть при износе подшипников, крепящих валы. Если их не заменить своевременно, возможно их разрушение и заклинивание всей коробки. Сняв крышку КПП, монтировкой пробуют сдвинуть валы. Они должны быть жестко посажены в гнездах. Любое видимое смещение валов в гнездах свидетельствует о дефекте подшипников. Увеличенный осевой зазор вторичного вала также приводит к повышенному шуму при работе коробки передач. Сначала необходимо проверить крепление гайки вала, если она в порядке – значит проблема в подшипнике.
Периодический стук в коробке, исчезающий при переключении передач, говорит об износе некоторых шестеренок. Для поиска дефекта снимают раздаточную коробку, крышку КПП. Подымают одно колесо домкратом и прокручивают его вручную. Визуально определяют изношенную шестерню. Для ее замены потребуется разборка всей коробки передач.
Статья по теме: Как сделать отвал на МТЗ
Еще по теме: как работает нш 32
ТРАКТОР МТЗ 80: ОСОБЕННОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
В сельском хозяйстве для обработки больших площадей часто используется спецтехника. Одним из таких помощников является трактор МТЗ-80, технические характеристики которого мы и рассмотрим в этой статье.
Описание колеса
Конструкция колеса — обычная для техники данного класса схема: на блок из обойм коробки передач и заднего привода с помощью консолей навешивается двигатель. Для работы агрегата использовался дизель с водяным охлаждением Д-242 в различных модификациях.
Важно! Если в коробке передач стали появляться нехарактерные шумы, и при этом в отдельных местах нагревается корпус, необходимо проверить подшипники — возможно, их придется заменить.
Кабина водителя имеет хорошее остекление. Благодаря качественной системе очистки воздуха в него не попадает пыль, что облегчает дыхание водителя.
В агрегате обязательно должны быть такие комплектующие:
- гидроусилитель руля — благодаря ему снижается усилие на рулевую колонку;
- мощность вала отмычки;
- гидрораспределитель — необходим для управления присоединяемыми агрегатами;
- шарнирные детали.
В большинстве моделей для запуска двигателя используется электростартер. Исключение составляют старые агрегаты, которые уже не выпускаются, — заводят двигатель бензиновым двигателем.
Конструктивные особенности трактора МТЗ-80
Колесный мотор имеет 4-тактный двигатель, благодаря которому агрегат может двигаться с высокой скоростью. Трактор оснащен пневматической системой, с помощью которой осуществляется торможение прицепов.
Будет полезна информация о технических характеристиках таких тракторов — трактор Т-25, трактор Кировец К-700, трактор МТЗ 82 (Беларусь), трактор Кировец К-9000, трактор Т-150.
В стандартную комплектацию МТЗ-80 входят:
- механическая коробка передач;
- МТЗ-80 имеет 9-ступенчатую коробку передач;
- задний мост;
Знаете ли вы? С 1995 года произведено 1 млн 496 тыс. 200 экземпляров трактора МТЗ-80.
- механизм генератора;
- шасси тележки;
- фреза для обработки земли;
- резиновые амортизаторы кабины;
- покрытие не пропускающее шум и холод;
- открывающиеся окна, служащие источником поступления воздуха в кабину; Гидравлический амортизатор
- , предназначенный для одноместных сидений.
Если сравнивать МТЗ-80 с более ранними моделями бульдозера, то он сильно изменился. Наряду с увеличением мощности, производительности и коробки передач некоторые моменты остались без изменений: кабина расположена в задней части автомобиля, двигатель установлен на передней полураме.
Технические характеристики
При планировании разработки агрегата его основным назначением была не только пропашка — он должен был быть универсальным устройством. При рассмотрении его технических характеристик становится понятно, что этот трактор можно использовать как для полевых работ, так и для других целей в сочетании с другими механизмами. Предлагаем ознакомиться с основными техническими характеристиками агрегата.
Важно! Максимальная скорость, с которой может двигаться трактор, составляет 33,4 км/ч. Однако из соображений безопасности не рекомендуется использовать механизм на полную мощность. Это чревато выходом из строя и частыми поломками агрегата.
general information | |
Tractor gear dimensions, mm | |
length | 3816 |
width | 1971 |
cabin height | 2470 |
MTZ-80 tractor масса, кг | 3160 |
Трансмиссия | |
Тип сцепления | Фрикцион однодисковый, сухой |
КП | 0088 Mechanical, 9 gears|
Rear axle main drive | Conic |
Differential rear | Conical |
Brake | Disk |
Chassis | |
Skeleton construction | Semi-semi |
Подвеска | Независимая, с винтовыми пружинами |
Тип ходовая | Заднеприводная, передняя — направляющая |
Wheel design | Pneumatic tires |
Tire dimensions: | |
front | from 7. 5 to 20 |
rear | from 15.5 to 38 |
Steering gear | |
Main unit | Косозубый сектор, трансмиссия 17,5 |
ГУР | Поршень, совмещенный с рулевым управлением |
Подача насоса, л/мин | 21 |
Допустимое давление, MPA | |
MTZ-80 Двигатель | |
View | Diesel, 4 Tact, с водяным охлаждением |
80 | |
Rotational speed, rpm | 2200 |
Number of cylinders | 4 |
Piston stroke, mm | 125 |
Volume of the working cylinder, l | 4,75 |
На что способен стальной богатырь в огороде
Основное назначение трактора, несомненно, обработка почвы и уборка урожая с полей. Без устройства не получится вспахать большие площади, выполнить культивацию, посев и другие сельскохозяйственные работы. Однако агрегат можно использовать не только для сельскохозяйственных работ. Многие лесные работы выполняются с использованием трактора на гусеничном ходу. С помощью стального богатыря можно обрабатывать слабонесущие почвы, он идеален для работы в условиях проблемного рельефа.
Трактор МТЗ-80 нашел активное применение в коммунальном хозяйстве. Агрегат часто используется для выполнения транспортно-буксировочных работ.
Основные достоинства и недостатки МТЗ-80
Среди достоинств трактора можно выделить следующие:
- Простота в обслуживании и ремонте, готовность запчастей. Существует огромное количество дилерских центров и станций технического обслуживания, которые помогут решить любую проблему, связанную с эксплуатацией агрегата.
- Осведомленность большинства механизаторов о правилах эксплуатации, что сразу решает проблему нехватки кадров.
- Широкий выбор навесного оборудования и прицепов.
- Доступная стоимость.
К недостаткам агрегата можно отнести следующее:
- Маленькая кабина в стандартной комплектации. Неудобство устранено в следующей модификации трактора 80.1.
- Недостаточный уровень комфорта при работе по сравнению с зарубежными аналогами.
Знаете ли вы? Название «Беларус» трактор получил благодаря месту рождения его изготовления — Республика Беларусь, г. Минск.
Учитывая универсальность трактора МТЗ-80, совершенно очевидно, что он является необходимым устройством в сельском хозяйстве, и поможет вам решить многие задачи, связанные с уборкой территорий, вспашкой почвы и другими транспортными работами.
Посмотрите видео: Тракторы за работой. Вспашка (ноябрь 2022 г.).
Передний мост МТЗ 82: фото, устройство, запчасти
Универсальный надежный трактор МТЗ-82 давно и широко применяется для механизации ручного труда. Машина незаменима на лесозаготовительных, дорожно-строительных, строительных работах, при перевозке различных грузов и, наконец, в сельском хозяйстве. Оснащен двумя мостами — передним и задним.
Передний мост МТЗ-82: устройство, детали
Передний мост является одним из важнейших узлов автомобиля. Он соединяет механизмы, отвечающие за передачу крутящего момента от ведущего вала к передним ведущим колесам и отвечающие за повороты и устойчивость всего автомобиля, через которые двигательные силы от колес сообщаются всему остову.
В настоящее время производители предлагают потребителю тракторы МТЗ-82 как с портальным, так и с балочным ПВМ. На фото передний мост МТЗ-82 показан в общем виде. На этом тракторе из практических соображений он не закрыт декоративными панелями.
МТЗ — 82 передний портальный сконструирован таким образом, чтобы создать высокий (650 мм) дорожный просвет, что позволяет работать на рядках с высокорослыми культурами. Он выполняет важные функции получения крутящего момента от карданной передачи и подачи его на переднюю ось трактора, обеспечивает поворот и стабилизацию колес, что положительно сказывается на маневренности и управляемости машины.
Кроме того, снижает нагрузку на узлы трансмиссии, имеет простой механизм изменения размера колеи, что дает возможность выполнять работы на разной ширине междурядья. Эта конструкция давно используется на тракторах МТЗ-80/82.
Основные узлы
На переднем мосту МТЗ-82 различают следующие узлы:
- балка;
- базовая передача;
- Дифференциальный механизм;
- бортовые (колесные редукторы).
Балка моста устанавливается в передней части полурамы. Картер переднего моста МТЗ-82 шарнирный.
Позволяет узлу немного свободно перемещаться по задней части машины. В крышках трубчатого корпуса слева и справа расположены полуоси борта, заключенные в кожухи. В центре ПВМ внутри своих корпусов размещены детали центральной передачи и дифференциала.
Блок центральной передачи
Основными деталями этого узла являются ведущая и ведомая шестерни. Он выполняет функции приема и подачи крутящего момента на дифференциал. Ведущая шестерня занимает положение поперек моста, крепится через фланец на карданном валу. Ведомая шестерня ГП соединена с ним под прямым углом и жестко прикреплена к валу дифференциала, вместе с которым она вращается.
Для достижения плавного захвата и снижения шума при работе агрегата шестерни выполнены со спиральными зубьями. Фиксирующая гайка на конце кардана также используется для регулировки всего узла.
Дифференциал
Он у МТЗ-82 передний мост самоблокирующийся,размещен в корпусе из одинаковых половинок. Они содержат две пары сателлитов, расположенных на осях, две полуосевые шестерни, а также нажимные манжеты и блоки фрикционных дисков. Этот агрегат объединяет две полуоси ПВМ с собственным механизмом, предотвращающим несинхронное пробуксовывание колес и повышающим тяговую мощность агрегата.
Внимание! Такой же номер маркировки нанесен на корпус конструкции. При сборке узла необходимо совместить эти номера на совместимых деталях.
Для поддержания необходимого давления в полостях редуктора в корпусе переднего моста МТЗ-82 монтируется сапун.
Бортовой
Редуктор, который увеличивает крутящий момент и передает его на колеса, а также придает им необходимое направление.
Основными деталями механизма бортового редуктора моста МТЗ-82 переднего считаются парные комбинации шестерен, расположенных вверху и внизу агрегата. Верхняя пара образована полуосевой шестерней и шестерней с коротким валом, расположенной в поворотной трубе.
Внизу ведущая (получающая вращательное движение от хвостовика вышеуказанного вала) и ведомая шестерня (фиксируется через фланец на ступице колеса). Обе пары шестерен снабжены собственными масленками, в которых должен постоянно поддерживаться рекомендованный производителем объем смазки.
Оси переднего моста МТЗ-82 заключены в корпуса, соединенные скользящим способом с крышками трубчатого сердечника ПВМ. Этот метод выравнивания используется для увеличения или уменьшения размера гусеницы простым перемещением корпуса оси.
Вертикальный вал переднего моста МТЗ-82 можно отнести к числу оригинальных инженерных решений.
Его устройство и установка в бортовую позволяют не только передавать вращательное движение на ведущую шестерню, но и осуществлять синхронную работу шарниров. Деталь выполнена в виде стального вала, на одном конце которого находится коническая шестерня, а на другом нарезаны шлицы.
Шлицы он сопрягается с ведущей шестерней, а верхняя часть входит в зацепление с полуосевой шестерней. В системе переднего моста МТЗ-82 короткий вал нуждается в периодическом осмотре состояния шестерен и шлицев вала, при появлении деформаций заменить его.
Механизм привода: раздаточная коробка
Привод переднего моста МТЗ-82 происходит от коробки передач через распределительную и карданную передачу. Корпус редуктора коробки передач виден справа от коробки передач, к которой он крепится. Основные детали установлены на валу в редукторе. К концу этого вала через фланец присоединен карданный вал.
Вращательное движение от коробки передач происходит через систему шестерен муфты обгона. Весь механизм управляется через зубчатую муфту, которая может перемещаться по валу, занимая определенное положение. Ее движения осуществляются за счет тяги, вытянутой в салон.
Карданная передача
Привод переднего моста МТЗ-82 имеет два равнополочных вала и средний подшипник. Каждый вал выполнен в виде стальной трубы с шарнирами на концах, в виде приваренных к ней вилок. Специальные фланцы этих деталей крепятся к раздатке, средней опоре и главной передаче. Опора, расположенная между карданами, передает вращательное движение от промежуточного кардана к переднему. Механизм размещен в чугунном корпусе, закрепленном на дне коробки сцепления. В корпусе опоры имеется узел с втулкой и валом, к которому с разных сторон с помощью крепежных элементов крепятся карданные трубы, и специальная муфта с муфтами. Регулировка мощности крутящего момента, поступающего от сцепления, производится подтягиванием пружин, сжимающих фрикционы. Делается это с помощью гайки, расположенной на хвостовике опорного вала.
Балочный мост
Если вам необходимо усилить передний мост трактора, вы можете либо установить на автомобиль балочный мост, либо приобрести специальную модель МТЗ-82.1, которая оснащена усиленным ПВМ и широкими передними шинами. Балочный мост имеет высокую прочность. Он способен нести значительные (до 1000 кг и выше) нагрузки, чем выгодно отличается от своего портального аналога.
Недостатки его — ограниченная колея и не такой большой дорожный просвет делает нецелесообразным его использование при проведении многих сельскохозяйственных работ, поэтому целесообразнее использовать машины с усиленным мостом в коммунальном хозяйстве, на тяжелых участках в лесном хозяйстве и строительство.
Передний мост МТЗ-82: запчасти
Более двух третей деталей линейки тракторов МТЗ унифицированы. Поэтому практически все запчасти на МТЗ-82 доступны рядовому потребителю. Их можно приобрести как в магазинах запчастей, так и на вторичном рынке. Это касается и переднего моста МТЗ-82, запчасти для которого продаются как в виде отдельных деталей, так и в виде конкретных узлов, включая весь мост, собранный на заводе. Например, мосты выпускались как под ГУР, так и под ГСК.
На сегодняшний день передние мосты с креплением колес на 8 болтах с гидроусилителем, применяются на самых разных моделях семейства МТЗ-82. Такая конструкция более современная, надежная и практичная. Мосты, приспособленные для регулирования гидрообъема (HSC), относятся к последним нововведениям.
В настоящее время такие узлы ставятся на машины, как непосредственно производителями, так и владельцами тракторов. Кроме того, производитель начал выпускать комплекты запчастей, используя которые, можно переделать ранее выпускаемые ПВМ под ГУР на новые комплектующие для ГСК.