Башенный Кран КБ 403 — технические характеристики и конструкция
Сфера применения КБ-403 разнообразна. Его часто можно увидеть при строительстве жилых комплексов, административных зданий, торгово-развлекательных центров. Кран башенный КБ-403 хорошо зарекомендовал себя на крупных промышленных предприятиях и электростанциях. В строительстве и монтаже конструкций применение КБ-403 значительно облегчает перемещение грузов на необходимую высоту и существенно сокращает время работы.
Башенный кран используется для подачи тяжелого материала, конструкций и бетонных плит в любую точку строительной площадки. Индекс «4» обозначает размерную группу (грузоподъемность 8 тонн). А обозначение «03» говорит о том, что кран имеет поворотную башню.
Характеристики основных составляющих
Башня КБ-403 поворотная, что делает кран удобным в использовании на любой строительной площадке. Решетчатая конструкция башни максимально облегчает его общий вес. В отличие от предшествующих моделей, головная секция башни здесь является разборной.
Башня крана КБ-403
Стрела башенного крана – балочная, имеет классическую трехгранную ферму, состоит из секций, которые крепятся друг к другу фланцевыми соединениями. Вылет стрелы можно менять с помощью ее наклона или перемещением грузовой тележки.
Стрела КБ 403
Грузовая тележка передвигается вдоль всей длины стрелы и применяется для подъема и перемещения грузов на строительной площадке. Для этого конструкция тележки снабжена тросами.
Грузовая тележка КБ-403
Поворотная платформа также имеет некоторые отличия от старых моделей. Механизм поворота башни КБ-403 представляет собой роликовый круг диаметром в 2,5 метра. На плоскость поворотной платформы монтируется портал. Сзади поперечная балка оснащена тягами, к которым крепится система блоков стрелового полиспаста. На поперечных балках размещаются плиты-противовесы массой в 30 тонн. Сбоку находятся шкафы с пускателем и контролерами. В качестве опоры поворотной платформы используют ходовую раму.
Редуктор поворота башни крана КБ-403
Портал необходим для наращивания секций башни. Устройство крана КБ-403 предусматривает наращивание инвентарных секций в количестве от двух до пяти единиц, что позволяет поднять стрелу на максимальную высоту уровня шестнадцатиэтажного дома. Портал может быть открыт для приема секций как сверху, так и снизу.
Размер башенного крана КБ-403 в разобранном виде
Канатная система башенного агрегата оснащена системами блоков (полиспастами).
Канатная система КБ-403
Особенность кабины
Вид из кабины башенного крана КБ-403
Кабина – основной пункт управления башенным краном. Здесь расположены контролеры, рычаги и переключатели, отвечающие за подъем-опускание стрелы, движение тележки, операции с крюком и другие функции. Отлично остекленная кабина КБ-403 позволяет машинисту без помех наблюдать за работой и контролировать ситуацию. Для комфортной работы внутренняя обшивка кабины снижает вибрацию крана и блокирует внешние шумы.
В наружной части кабины используется антикоррозийный защитный слой, благодаря которому модуль не боится капризов природы. Для работы в холодное время года кабина башенного крана снабжается системой обогрева.
Система безопасности
Устройство безопасности не даст произойти аварии. Кран башенный КБ-403 снабжен всеми необходимыми датчиками и другими измерительными приборами, которые вовремя среагируют на недопустимый вес поднимаемого груза и предупредят машиниста об этом с помощью звукового сигнала. Система самостоятельно заблокирует дальнейший подъем стрелы или крюковой обоймы во избежание опасной ситуации.
Основные технические характеристики
Модернизация балочных кранов 4-й размерной группы производилась на Нязепетровском ЗСМ и на Московском «ПО Строймаш». Изменения в конструкции затронули ряд важных узлов, и технические характеристики кранов КБ-403 приняли сегодняшний вид.
Таблица технических характеристик башенного агрегата:
Характеристика | Показатель |
Модель спецмашины | башенный, ход рельсовый |
Модель стрелы | балочная |
Грузоподъемность при максимальном вылете горизонтальной стрелы | 3–3,5 тонны |
При максимальном вылете наклонной стрелы под 30 градусов | 3,7–4,5 тонны |
Макс. грузоподъемность | 8 тонн |
Грузовой момент | 120–130 т.м |
Давление колеса на рельс | 270 кН |
Значение входного напряжения | 380 В |
Мощность двигателя | 116–120 кВт |
Глубина опускания | 5 м |
Высота крана | 37,9–54,76 |
Ширина колеи | 6 м |
Размер инвентарных секций | 1,8 м |
Количество инвентарных секций | До 5 |
Масса противовеса | 30 т |
Масса крана | 76,6–80,5 |
Радиус поворотного модуля | 3,8 м |
Скорость тележки | 30 м/мин |
Скорость передвижения (макс.) | 18 м/мин |
Скорость подъема крюка (макс.) | 55 м/мин |
Высота подъема стрелы | 35,4 м |
Мощность поворотного механизма | 5 кВт |
Конструктивные особенности башенного крана кб 403
Установка башенного агрегата на стройплощадке
Установка башенного крана на строительной площадке начинается с рельсового основания. В работе КБ-403 используются рельсы маркировки P43/Р50. С помощью автокрана производится установка ходовой части и подъем башни (подъем башни можно осуществить и ее собственными механизмами). Дальнейшие работы заключаются в навешивании и фиксации стрелы. Затем рабочие приступают к наращиванию инвентарных секций башни через портал.
Требования к организации и проведению работ по монтажу крана
Видео по теме: Монтаж башенного крана КБ-403
specnavigator.ru
КБ-403 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 сентября 2014; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 сентября 2014; проверки требуют 15 правок. Перейти к навигации Перейти к поискуКБ-403 | |
---|---|
КБ-403Б. 2005 | |
Тип крана | Башенный, на рельсовом ходу |
Тип стрелы | Балочная |
Грузоподъёмность, при наибольшем вылете горизонтальной стрелы | 3 т — 3,5 т |
Грузоподъемность, при наибольшем вылете наклонной под 30 град. стрелы | 3,7 т — 4,3 т |
Грузоподъёмность, максимальная | 8 т |
Грузовой момент | 120 — 132 т•м |
Максимальный грузовой момент | 500 кН•м |
Вылет стрелы, минимальный | 5,6 м (5,5 м) |
Вылет при максимальной грузоподъёмности | 15м — 16,5 м |
Вылет, максимальный (наклонная стрела) | 26,3 м |
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) | 30 м |
Время полного изменения вылета | н-д |
Глубина опускания груза | 5 м |
Высота подъёма груза, максимальная (наклонная стрела) | 54,7 м — 37,9 м |
Высота подъёма груза, максимальная (горизонтальная стрела) | 41 м — 24,2 м |
Тип башни | Подращиваемая снизу |
Максимальное количество секций башни | 5-6 |
Лифтовой подъёмник | нет |
База | 6 м |
Радиус поворотной части крана | 3,8 м |
Ширина колеи |
ru.wikipedia.org
Башенный кран на рельсовом ходу КБ-403
Сфера применения КБ-403 разнообразна. Его часто можно увидеть при строительстве жилых комплексов, административных зданий, торгово-развлекательных центров. Кран башенный КБ-403 хорошо зарекомендовал себя на крупных промышленных предприятиях и электростанциях. В строительстве и монтаже конструкций применение КБ-403 значительно облегчает перемещение грузов на необходимую высоту и существенно сокращает время работы.
Башенный кран используется для подачи тяжелого материала, конструкций и бетонных плит в любую точку строительной площадки. Индекс «4» обозначает размерную группу (грузоподъемность 8 тонн). А обозначение «03» говорит о том, что кран имеет поворотную башню.
Сфера применения
С помощью КБ-403 (альтернативное обозначение Кбк-160.2) все монтажные и строительные
Также КБ-403 используют на зерновых элеваторах и промышленных предприятиях, заводах и электростанциях.
Высота подъема тяжеловесов до 8 тонн = 57,5м. Кран выполняет на рабочей площадке все вертикальные и горизонтальные передвижения строительных конструкций и материалов на нужное место.
Основные технические характеристики
Модернизация балочных кранов 4-й размерной группы производилась на Нязепетровском ЗСМ и на Московском «ПО Строймаш». Изменения в конструкции затронули ряд важных узлов, и технические характеристики кранов КБ-403 приняли сегодняшний вид.
Таблица технических характеристик башенного агрегата:
Характеристика | Показатель |
Модель спецмашины | башенный, ход рельсовый |
Модель стрелы | балочная |
Грузоподъемность при максимальном вылете горизонтальной стрелы | 3–3,5 тонны |
При максимальном вылете наклонной стрелы под 30 градусов | 3,7–4,5 тонны |
Макс. грузоподъемность | 8 тонн |
Грузовой момент | 120–130 т.м |
Давление колеса на рельс | 270 кН |
Значение входного напряжения | 380 В |
Мощность двигателя | 116–120 кВт |
Глубина опускания | 5 м |
Высота крана | 37,9–54,76 |
Ширина колеи | 6 м |
Размер инвентарных секций | 1,8 м |
Количество инвентарных секций | До 5 |
Масса противовеса | 30 т |
Масса крана | 76,6–80,5 |
Радиус поворотного модуля | 3,8 м |
Скорость тележки | 30 м/мин |
Скорость передвижения (макс.) | 18 м/мин |
Скорость подъема крюка (макс.) | 55 м/мин |
Высота подъема стрелы | 35,4 м |
Мощность поворотного механизма | 5 кВт |
Конструктивные особенности башенного крана кб 403
Устройство КБ-403
- Башня — решетчатая поворотная, имеет регулируемую высоту. Состоит из выдвижных секций, головная секция — разборная.
- Подращивание башни КБ-403 производится снизу.
- Стрела — решетчатая одноподвесная балочная секционная, представляет собой трехгранную ферму, по которой двигается тележка.
- Грузовая тележка закреплена шарнирами и тросами, предназначена для транспортировки материалов, деталей.
- Поворотная платформа представляет из себя плоское устройство, на которое монтируется портал. Сверху спереди — проушины опорного шарнира. Сбоку расположены шкафы с контроллерами и пускателями. Сзади к поперечной балке приварены тяги, на которые крепится стреловой полиспаст. На поперечные балки укладываются плиты балласта весом 30 т.
На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая). По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.
Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.
- Портал монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу для прохода секций башни.
- Канатная система оснащена полиспастами.
- Механизмом можно управлять из кабины и с земли.
Характеристики основных составляющих
Башня КБ-403 поворотная, что делает кран удобным в использовании на любой строительной площадке. Решетчатая конструкция башни максимально облегчает его общий вес. В отличие от предшествующих моделей, головная секция башни здесь является разборной.
Башня крана КБ-403
Стрела башенного крана – балочная, имеет классическую трехгранную ферму, состоит из секций, которые крепятся друг к другу фланцевыми соединениями. Вылет стрелы можно менять с помощью ее наклона или перемещением грузовой тележки.
Стрела КБ 403
Грузовая тележка передвигается вдоль всей длины стрелы и применяется для подъема и перемещения грузов на строительной площадке. Для этого конструкция тележки снабжена тросами.
Грузовая тележка КБ-403
Поворотная платформа также имеет некоторые отличия от старых моделей. Механизм поворота башни КБ-403 представляет собой роликовый круг диаметром в 2,5 метра. На плоскость поворотной платформы монтируется портал. Сзади поперечная балка оснащена тягами, к которым крепится система блоков стрелового полиспаста. На поперечных балках размещаются плиты-противовесы массой в 30 тонн. Сбоку находятся шкафы с пускателем и контролерами. В качестве опоры поворотной платформы используют ходовую раму.
Портал необходим для наращивания секций башни. Устройство крана КБ-403 предусматривает наращивание инвентарных секций в количестве от двух до пяти единиц, что позволяет поднять стрелу на максимальную высоту уровня шестнадцатиэтажного дома. Портал может быть открыт для приема секций как сверху, так и снизу.
Канатная система башенного агрегата оснащена системами блоков (полиспастами).
Особенность кабины
Кабина – основной пункт управления башенным краном. Здесь расположены контролеры, рычаги и переключатели, отвечающие за подъем-опускание стрелы, движение тележки, операции с крюком и другие функции. Отлично остекленная кабина КБ-403 позволяет машинисту без помех наблюдать за работой и контролировать ситуацию. Для комфортной работы внутренняя обшивка кабины снижает вибрацию крана и блокирует внешние шумы.
В наружной части кабины используется антикоррозийный защитный слой, благодаря которому модуль не боится капризов природы. Для работы в холодное время года кабина башенного крана снабжается системой обогрева.
Система безопасности
Устройство безопасности не даст произойти аварии. Кран башенный КБ-403 снабжен всеми необходимыми датчиками и другими измерительными приборами, которые вовремя среагируют на недопустимый вес поднимаемого груза и предупредят машиниста об этом с помощью звукового сигнала. Система самостоятельно заблокирует дальнейший подъем стрелы или крюковой обоймы во избежание опасной ситуации.
Модификации
На данный момент существует несколько модификаций базовой модели башенного крана КБ-403, это:
- КБ-403А, который отличается подъемом до 16-ого этажа, более удобным и легким управлением из конструктивно улучшенной кабины, повышенными скоростями подъема и движения погрузочной тележки, а также большей устойчивостью при повышенном грузовом моменте.
- КБ-403Б, предназначенный для подъема грузов на постройках до 17-ти этажей. Имеет больший вылет стрелы и выполняется в 4-х вариантах с разным грузовым моментом (от 120-ти до 132-х), общей высотой, вылетом стрелы и т.п. Отличается надежностью конструкции и простотой обслуживания.
- КБ-403Б.4 используется в подъеме грузов до 35,4 м. Имеет увеличенный вылет стрелы и грузовой момент.
Сравнительные характеристики моделей:
Параметры | КБ-403А | КБ-403Б | КБ-403Б.4 |
Масса конструктивная, т | 50 | 50,5 | 46,6 |
Масса общая, т | 80 | 80,5 | |
Колея, м | 6 | 6 | |
Грузовой момент, т*м | 132 | 120 | 132 |
Грузоподъемность наибольшая, т | 8 | 8 | 8 |
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т | 4,5 | 3 | 3 |
Вылет стрелы максимальный, м | 25 | 30 | 30 |
Вылет стрелы с макс. грузом, м | 16,5 | 15 | 16,5 |
Высота подъема при полном вылете, м 41 | 41 | 41 | 24,2 |
Максимальный подъем, м | 52 | 54,7 | 37,9 |
Скорость посадки, м/мин | 4,8 | 5 | 5 |
Скорость подъема макс. груза, м/мин | 40 | 40 | 40 |
Максимальная подъемная скорость, м/мин | 58 | 55 | 55 |
Наибольшая скорость движения ходовой части | 18 | 18 | 18 |
Скорость движения заполненной тележки | 23 | 30 | 30 |
Частота вращения, об/мин | 0,6 | 0,65 | 0,65 |
Возможная степень порыва ветра | IV | III | VII |
Транспортировка
Монтаж — с помощью автокрана (одного или двух).
Перемещают КБ-403 с одной рабочей площадки на другую в собранном виде. Для транспортировки по автодорогам необходимо согласование ГИБДД.
Транспортировка крана.
Установка башенного агрегата на стройплощадке
Установка башенного крана на строительной площадке начинается с рельсового основания. В работе КБ-403 используются рельсы маркировки P43/Р50. С помощью автокрана производится установка ходовой части и подъем башни (подъем башни можно осуществить и ее собственными механизмами). Дальнейшие работы заключаются в навешивании и фиксации стрелы. Затем рабочие приступают к наращиванию инвентарных секций башни через портал.
spectekhnika.info
Исполнения | КБ-403Б | КБ-403Б.1 | КБ-403Б.2 | КБ-403Б.3 |
Максимальный грузовой момент, тм | 120 | 132 | ||
Грузоподъёмность, т | ||||
максимальная | 8 | |||
при максимальном вылете горизонтальной стрелы | 3 | 3,5 | ||
при максимальном вылете наклонной стрелы под углом 30° | 3,7 | 4,3 | ||
Вылет, м | ||||
максимальный горизонтальной стрелы | 30 | |||
максимальный наклонной стрелы | 26,3 | |||
при максимальной грузоподъёмности | 15 | 16,5 | ||
минимальный | 5,6 | |||
Высота подъёма максимальная, м | ||||
стрелы горизонтальной / число секций | 41/6 | 35,4/5 | 29,8/4 | 24,2/3 |
стрелы наклонной | 54,7 | 49,1 | 43,5 | 37,9 |
Глубина опускания максимальная, м | 5 | |||
Угол поворота, градусы | 1080 | |||
Скорость, м/мин | ||||
подъёма (опускания) груза до 8 т | 40 | |||
подъёма (опускания) крюковой подвески | 55 | |||
плавной посадки груза до 8 т | 5 | |||
грузовой тележки с грузом до 8 т | 30 | |||
передвижения крана | 18 | |||
Частота вращения, об./мин | 0,65 | |||
Мощность электродвигателя, кВт | ||||
грузовой лебёдки основной | 55 | |||
грузовой лебёдки вспомогательной | 30/1,6 | |||
стреловой лебёдки | 15 | |||
тележечной лебёдки | 5 | |||
механизма поворота | 5 | |||
механизма передвижения крана | 5,5 х 2 = 11 | |||
Суммарная мощность электродвигателей | 121 | |||
Геометрические параметры, м | ||||
колея х база | 6 х 6 | |||
задний габарит | 3,8 | |||
Масса, т | ||||
конструктивная | 50,5 | 49,2 | 47,9 | 46,6 |
противовесов | 30 (+/-0,3) | |||
Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН | 270 | |||
Сейсмичность, баллы | 1-6 по СНиП II-7-81 | |||
Ветровой район | III | V | VI | VII |
xn—-8sbzfqbnedk.xn--p1ai
устройство, схема, технические характеристики, фото, модификации (403Б, 403А, 402Б.4) )
Башенный кран КБ-403 является самомонтирующимся грузоподъемным агрегатом с электрическим управлением, способным передвигаться на колесно-рельсовом ходу. Оснащен подвижной балочной стрелой, закрепленной на такой же решетчатой башне и управляемой посредством системы канатов. Способен поднимать различные грузы на очень большие высоты (до высоты 16-этажного дома) при сравнительной компактности и охвате большой площади работы.
Башенный кран КБ-403 — общие сведения
Краны КБ-403 башенные собираются на заводах строительной специализированной техники разных городов РФ и всего СНГ: Нязепетровском краностроительном, Московском «ПО Строймаш», «Карачаровском механическом, Подольском заводе «Стройтехника», механическом опытно-экспериментальном заводе Ташкента и др. Заводская сборка предполагает поставку к месту рабочего расположения крана готовой ходовой части и комплекта остальных элементов башенного крана, монтаж и установка которых происходит уже на строительной площадке в такой последовательности:
- Монтируются и нивелируются подкрановые рельсовые пути.
- С помощью автокрана со средней грузоподъемностью устанавливается ходовая часть.
- Башня приводится в вертикальное положение.
- На опорные шарниры навешивается стрела.
- Происходит выдвижение башни и настройка всех узлов с помощью своих механизмов башенного типа.
ВАЖНО! Кран может транспортироваться на новую стройплощадку в уже собранном виде и быстро монтироваться при помощи автокрана и собственных механизмов.
Сфера применения
Краны типа КБ-403 имеют особую популярность и наиболее широкое применение среди других подъемных спецмашин. Они используются на крупных стройплощадках и объектах, где требуются большие объемы строительных либо монтажных работ, скорость и высокая производительность:
- В строительстве жилых либо административных зданий.
- На возведении крупных промышленных комплексов.
ИНТЕРЕСНО! КБ-403 способен выполнять абсолютно все работы по подъёму любых грузов на объекте, что позволяет значительно экономить средства на использование дополнительной грузоподъёмной техники.
Особенности
Кран КБ-403 относится к IV размерной группе (по грузовому моменту) башенных кранов, о чем говорит цифровой индекс 4 в маркировке, и имеет поворотную башню (индекс 03). Достаточно высокий грузовой момент определяет большую устойчивость спецмашины к опрокидыванию и высокую экономическую эффективность её использования.
Устройство
Удобство и продуктивность работы крана объясняются также его конструктивными особенностями:
- Решетчатое строение башни и стрелы делает конструкцию более легкой и дает большую точность движений при свободном обзоре выполняемых действий.
- Грузовая тележка, подвижно закрепленная шарнирами и тросами на стреле, обеспечивает как вертикальный, так и горизонтальный транспорт строительных деталей и материалов.
- Поворотная платформа башни выполнена в виде роликового круга.
- Башня состоит из нескольких выдвижных секций с разборной головной секцией и возможностью подращивания снизу.
- Канатная система КБ-403 оснащена полиспастом.
- Кабина установлена унифицированная для высотных кранов с высотой до 20-ти либо более 20-ти метров.
- Балочная стрела имеет также секционную конструкцию.
- Кран может быть оснащен прибором безопасности с системой защиты координатного типа.
- Управление осуществляется как из крановой кабины, так и с земли.
- Для комфортной работы в зимнее время кабина дополняется системой отопления.
Технические характеристики
Для установки крана используются рельсы типа Р43 либо Р50.
Он выдерживает ветровую нагрузку от I до IV степени и температурный диапазон от -40 до +40 0C.
Остальные качественные и количественные технические характеристики КБ-403 представлены в таблице:
Параметр | Ед. измерения | Величина |
Управление — электрическое, величина входного напряжения | В | 380 |
Мощность электродвигателя | кВт | 116-120 |
Мощность поворотного механизма | кВт | 5 |
Высота в свободном положении | м | 37,9-54,7 |
Ширина (по колее) | м | 6 |
База секций | м | 1,8 |
Кол-во секций башни | шт | до 5-ти |
Поворотная часть, радиус | м | 3,8 |
Общая масса конструкции | т | 76,6-80,5 |
Масса противовеса | т | 30 |
Грузоподъемность максимальная (при минимальном выстреле стрелы) | т | 8 |
Грузоподъемность при макс. вылете стрелы | т | 3 |
Наибольшая высота подъема | м | 54,7 |
Максимальный вылет стрелы | м | 30 |
Грузовой момент (максимальный) | т*м | 120 |
Вылет стрелы (минимальный/максимальный) | м | 5,6/30 |
Вылет стрелы при макс. грузоподъеме | м | 16,5 |
Максимальная скорость передвижения | м/мин | 18 |
Скорость заполненной тележки | м/мин | 30 |
максимальная скорость подъема крюковой подвески | м/мин | 55 |
Плавная посадка | м/мин | 5 |
Частота вращения | об/мин | 0,65 |
Нагрузка колеса на рельс | кН | 270 |
Модификации
На данный момент существует несколько модификаций базовой модели башенного крана КБ-403, это:
- Кран КБ-403А, который отличается подъемом до 16-ого этажа, более удобным и легким управлением из конструктивно улучшенной кабины, повышенными скоростями подъема и движения погрузочной тележки, а также большей устойчивостью при повышенном грузовом моменте.
- КБ-403Б, предназначенный для подъема грузов на постройках до 17-ти этажей. Имеет больший вылет стрелы и выполняется в 4-х вариантах с разным грузовым моментом (от 120-ти до 132-х), общей высотой, вылетом стрелы и т.п. Отличается надежностью конструкции и простотой обслуживания.
- КБ-403Б.4 используется в подъеме грузов до 35,4 м. Имеет увеличенный вылет стрелы и грузовой момент.
Сравнительные характеристики моделей:
Параметры | КБ-403А | КБ-403Б | КБ-403Б.4 |
Масса конструктивная, т | 50 | 50,5 | 46,6 |
Масса общая, т | 80 | 80,5 | |
Колея, м | 6 | 6 | |
Грузовой момент, т*м | 132 | 120 | 132 |
Грузоподъемность наибольшая, т | 8 | 8 | 8 |
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т | 4,5 | 3 | 3 |
Вылет стрелы максимальный, м | 25 | 30 | 30 |
Вылет стрелы с макс. грузом, м | 16,5 | 15 | 16,5 |
Высота подъема при полном вылете, м 41 | 41 | 41 | 24,2 |
Максимальный подъем, м | 52 | 54,7 | 37,9 |
Скорость посадки, м/мин | 4,8 | 5 | 5 |
Скорость подъема макс. груза, м/мин | 40 | 40 | 40 |
Максимальная подъемная скорость, м/мин | 58 | 55 | 55 |
Наибольшая скорость движения ходовой части | 18 | 18 | 18 |
Скорость движения заполненной тележки | 23 | 30 | 30 |
Частота вращения, об/мин | 0,6 | 0,65 | 0,65 |
Возможная степень порыва ветра | IV | III | VII |
magistraltrade.ru
Технические характеристики башенного крана КБ-403А
Технические характеристики башенного крана КБ-403А
1. Общие сведения
Предприятие изготовитель – Московский краностроительный завод Московского производственного объединения «Строймаш»
Индекс крана…………………………………………………………………………….КБ-403А
Заводской номер………………………………………………………………………………950
Дата изготовления…………………………………………………………………………..1983г
Назначение………………………………………механизация стоительно-монтажных работ
при возведении жилых и гражданских сборных
сооружений, имеющих массу монтирующих
элементов до 8 т с высотой подъема до 57,5 м
Привод, тип ………………………………………………………………………электрический
Окружающая среда, в которой может работать кран:
температура, ºС:
наибольшая………………………………………………………………………………..40
наименьшая………………………………….80% при 20º С(средне-месячное значение)
100% при 25º С (верхнее значение)
Взрыво-, пожароопасность……………………………………………………….взрывоопасно
пожароопасно
Допустимая скорость ветра, м/с:
для рабочего состояния:
I-III…………………………………………………………………………………………21
IV-V………………………………………………………………………………………..27
Допустимый уклон кранового пути…………………………………………………………0,01
Число одновременно выполняемых рабочих
операции……………………………………………………………………………не более двух
Основные технические нормы, правила Гостехнадзора СССР, стандарты и т. п., в соответствии с которыми изготовлен кран
1. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденные Гостехнадзором СССР 30 декабря 1969 г.
2. «Правила устройства электроустановок ПУЭ-76», М., 1977
3. ГОСТ 13555-79 «Краны башенные строительные передвижные. Типоразмеры и основные параметры».
4. ГОСТ 13556-76 «Краны башенные строительные. Технические требования».
5. ГОСТ 17009-71 «Механизмы строительных башенных кранов. Технические требовании».
6. ГОСТ 22-982-76 «Оборудование грузоподъемное. Общие технические требования».
2. Основные технические данные и характеристики.
Наибольшая грузоподъемность…………………………………………………………………8
Наибольший грузовой момент, кН*м………………………………………………………1225
Наибольшая высота подъема…………………………………………………………………57,5
Наибольшая глубина опускания, м……………………………………………………………..5
Вылет, м:
наибольший…………………………………………………………………………………..30
наименьший……………………………………………………………………………….…5,5
База, м…………………………………………………………………………………………….6
Колея, м….………………………………………………………………………………………..6
Наименьший радиус закругления
(внутреннего рельса), м……………………………………………………………………….7
Задний габарит, м………………………………………………………………………………3,8
Скорости, м/мин:
подъема/опускания……………………………………………………………………….40/58
плавной посадки………………………………………………………………………………5
передвижения крана…………………………………………………………………………18
передвижения грузовой тележки…………………………………………………………7; 30
Частота вращения, об./мин……………………………………………………………………0,6
Угол поворота, град…………………………………………………………………………±540
Управление:
при работе……………………………………………………………..из кабины машиниста
при монтаже и испытаниях………………………………………………с выносного пульта
Тип, способ управления………………………………электрическое, командоконтроллерами
из кабины машиниста
Способ подвода тока к крану……………………………..…гибким кабелем (непосредственно к
вводномурубильнику)
Режим работы механизмов главного подъема, подъема стрелы, передвижения крана, грузовой тележки и
поворота……………………………………………………………………………..……..легкий
Масса, т:
крана:
конструктивная……………………………………………………………………………..50
общая (в рабочем состоянии)………………………………………………………………80
противовеса…………………………………………………………………………………30
Наибольшая нагрузка ходового коле-
са на рельс кранового пути, кН………………………………………………………………..26
Грузовые характеристики крана и высота подъема.
Кран имеет различные грузовые характеристики в зависимости от вылета подвеса стрелы.
Эксплуатация крана при полной высоте башни допускается в I и III ветровых районах по ГОСТ 1451-77 «Краны подъемные. Нагрузка ветровая».
В IV и V, ветровых районах кран устанавливают на горизонтальном участке с бетонным основанием и закрепляют за флюгер. Крепление каждого флюгера должно выдерживать отрывающую вертикальную нагрузку, не менее указанной в таблицах грузоподъемности, и горизонтальную нагрузку не менее 15,7 кН. Тормоз механизма поворота при этом должен быть разомкнут (открыт).
грузовые характеристики крана:
1-10 – грузовые характеристики; Q – грузоподъемность, т; L – вылет, м
Допустимая скорость ветра рабочего состояния определена с учетом порвывов ветра и соответствует порогу срабатывания анемометра, установленного на кране.
Допустимая скорость ветра нерабочего состояния
Ветровые районы | Значения, м/с |
I-II III IV V | 30 34 38 42 |
vunivere.ru
Описание башенного крана КБ-403
Общее описние башенного крана КБ-403.
Технические характеристики.
Описаниякомплектующих конструкций крана КБ-403.
КБ-160 (альтернативное обозначение модификаций КБ-401, КБ-402) — модельный ряд башенных кранов 4-й размерной группы (по грузовому моменту), на рельсовом полотне, с поворотной башней переменной высоты и подъёмной (наклонной) стрелой, предназначенных для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 8 этажей, а также зерновых элеваторов с массой монтируемых элементов до 8 т. Краны данного модельного ряда используют основные узлы, общие с другими кранами той же размерной группы (в частности с кранами модельного рядаКБк-160.2 /КБ-403/).
Описание
Краны выпускались:
- КБ-160 отдельных серий на Украине (г. Зугрэс, Донецкая область) на предприятии Министерства энергетики и электрификации СССР — Зуевский энергомеханический завод (сокр. ЗЭМЗ) с 1972 года.
- Модели кранов КБ-401 (КБ-160.2) и КБ-402 (КБ-160.4), КБ-403 (КБк-160.2) — производились и в России, на заводеНКСМ (ныне Нязепетровский краностроительный завод) с 1967 года.
- Модифицированная серия базовых кранов КБ-403 (КБк-160.2), оснащённых не подъёмной, а балочной стрелой с грузовой тележкой, а также его модификация — с литерой 403А в СССР производилась также на Нязепетровском Заводе Строительных Машин (ныне Нязепетровский краностроительный завод) и других заводах России (например, Московский завод Московского «ПО Строймаш»). В настоящее время на том же заводе выпускается обновлённый кран следующей серии — КБ-403Б.
Модификации
Выпускались модели с подъёмной стрелой следующих видов (по конструкции башни):
Телескопической конструкции
Решётчатой конструкции
- КБ-401 (КБ-160.2) — кран грузоподъёмностью 8 т, предназначен для строительства жилых и гражданских зданий высотой до 16 этажей. Имеет два исполнения. В обычном в зимнее время может работать при температуре до −25°C. При использовании в гидротолкателях тормозов жидкостей специальных марок (ПГ-271 и АМГ-10) кран может работать при более низкой температуре (до −40 °C). Грузовые характеристики зависят от числа секций (до 5 штук) и ветрового района).
Выпускались три модификации модели:
- КБ-401А
- КБ-401Б
- КБ-401В
- КБ-160.2ХЛ — в северном исполнении и предназначен для возведения зданий высотой до 14 этажей в районах с температурой до −60 °C. Металлоконструкции крана изготовлены из морозостойкой стали. Резинотехнические изделия, электрооборудование и кабели применены северного исполнения. Кожухи тормозов выполнены с защитой от снега. Кабина управления крана имеет усиленный обогрев и теплоизоляцию. В нерабочем состоянии кран закрепляется на специальной стояночной площадке)
- КБ-402 (КБ-160.4) — предназначен для строительства жилых и гражданских зданий высотой до 16 этажей, зерновых элеваторов и других сооружений. Стрела оснащается съёмным гуськом. Имеет грузоподъёмность 3 т. Без гуська работает как модель КБ-401 и имеет грузоподъёмность 8 т). Выпускались модификации этой модели:
Выпускались модификации базовой модели с подъёмной стрелой:
- Кран КБ-402А
- Кран КБ-402Б
- Стреловые модификации базовой модели КБ-160 с индексами КС и КБ — предназначены для возведения нулевых циклов зданий. Заводские и переделанные из башенных (в случае когда кран уже не может использоваться в качестве башенного — производится органами Госгортехнадзора).
- Наряду с выпуском указанных выше кранов с подъёмной стрелой, выпускались краны с балочной стрелой КБ-403 (КБк-160.2), которая оснащалась грузовой тележкой. Позднее краны КБ-403 (КБк-160.2) были модернизированы и появились улучшенные с индексом-литерой А — КБ-403А (КБк-160.2А).
Технические характеристики
Характеристики крана приведены в карточке. Пример таблички крана:
Ниже приведены основные этапы способы монтажа, демонтажа, наращивания и транспортировки кранов с решётчатой конструкцией.
Описание конструкции
Краны серии КБ-160 и КБ-402 имеют базу 6 м. Стрела крана, а также все несущие конструкции сделаны из металлических труб в виде решётчатой конструкции и соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. Конструктивно состоят из:
Поворотная платформа и поворотный механизм
Выполнена в виде плоской конструкции. На платформу устанавливаются портал. В передней части сверху находятся проушины опорного шарнира. Сбоку находятся шкафы с электрическим оборудованием крана (командоконтроллеры, пускатели и пр.). Сзади к поперечной балке приварены тяги для крепления нижней обоймы стрелового полиспаста. На поперечные балке при монтаже крана укладываются главные плиты балласта (30 т). К продольным балкам крепятся раскосы и стойки, которые вместе образуют 2-ногую стойку. К этой стойке шарнирно присоединены рабочие подкосы, служащие для удержания башни в вертикальном положении. На платформе также находятся основные механизмы крана — механизм поворота, грузовая и стреловая лебёдки. По бокам стальными тяговыми шпильками крепятся два блока противовеса. Платформа опирается на ходовую раму с поворотными опорами (имеет в рабочем положении Х-образную форму) и соединяется с ней при помощи поворотного механизма, называемого устройством опорно-поворотным (сокр. ОПУ). Поворотный механизм на базовой модели крана КБ-160 выглядит как роликовый круг (в два ряда).
В более поздних кранах изменена конструкция поворотного механизма — на башенном кране КБ-402 и КБ-403 он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм.
Ходовая рама с поворотными флюгерами
На ходовой раме прикреплены четыре поворотные опоры-флюгеры с креплениями под тележки крана. Поворотные опоры-флюгеры фиксируются в двух положениях — рабочем и транспортном (рабочее — крепление к опорным тележкам, транспортное — крепление к опорной базе). КБ-160 опирается на четыре двухколёсных опорных тележки (применяются унифицированные тележки для кранов с грузовым моментом до 200 т м), две из которых являются ведущими, так как имеют электропривод. Для крана используются рельсы типа Р-43 или Р-50. Могут использоваться как прямые, так и рельсы с закруглением. Основные отличия — в расположении ведущих тележек (при прямых рельсах — одностороннее, во втором случае — ведущие тележки ставятся на внешнем относительно центра закругления рельсе).
Портал
Портал крана имеет 4-х гранную конструкцию, которая сверху и снизу открыта для прохода секций башни. На поворотной платформе портал крепится на ферме шпренгельной и удерживается при помощи специальных подкосов, имеющих телескопическую конструкцию.
Башня
Башня крана является поворотной, подращиваемой снизу, переменной высоты (в зависимости от количества установленных инвентарных секций). Содержит макушку башни (оголовок), головную секцию, дополнительные (инвентарные) секции, распорки с блоками. На ней находятся — кабина управления (справа по оси крана), крепления для подъёмной стрелы (спереди). В рабочем положении башня крепится в нижнем ярусе диагональными балками.
Башня КБ-402 отличается количеством инвентарных промежуточных секций, число которых в этой модели увеличено до 7, длиной канатов полиспаста, а также конструкцией головной секции (она разборная и двухсекционная).
Кабина управления
Кабина управления навешивается на кронштейны, находящиеся на головной секции башни (вблизи шарнира подъёмной стрелы). На модели КБ-160 установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). На кранах КБ-401 и КБ-402 устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов(установка на высоте свыше 20 м). Способы крепления аналогичны кабин одинаковы. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением. Дополнительно может оснащаться кондиционером.
Подъёмная стрела
Стрела выполнена из трёх частей (секций). Относится к наклонным стрелам. Крепится к головной секции башни. Вылет меняется путём изменения угла наклона к горизонту. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма крюка (т. н. ОВП), грузовые лебёдки (блоки) и крепления расчала стрелы, который служит для её удержания. Расчал 2-кратно запасован через подъёмную стрелу, далее идёт по схеме: блоки оголовка, распорка и через уравновешивающий блок, установленный на стреловой лебёдке, находящейся на верхней обойме.
Конструкция основной стрелы крана КБ-402 практически идентична КБ-160. Отличается наличием дополнительных креплений и возможностью установки на них (на шарнирах) дополнительной металлоконструкции — гуська длиной 5,6 м, позволяющего увеличить высоту подъема крана (до 66,5 м), но при этом существенно снижаетсягрузоподъёмность (с 8 т до 2—3 т).
Крюковая обойма
Крюковая обойма. Представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. В кранах КБ-402 и КБ-403, в отличие от КБ-160, дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.
Монтаж
Для монтажа крана используются собственные механизмы башенного крана и автомобильные краны. Этапы монтажа:
- Укладка рельсовых путей. На предварительно подготовленную площадку укладывают рельсовые пути со шпалами нужной длины, а по краям рельсов устанавливают ограничители движения;
- Установка поворотной платформы и ходовой рамы на рельсовый путь. Монтаж производится двумя автокранами, один из которых устанавливает платформу (на ходовой раме с поворотных опор снимаются фиксаторы транспортного положения). Вторым автокраном по очереди под крепления поворотных опор устанавливаются опорные тележки на рельсовые пути. Тележки закрепляются в рабочем положении. Затем по бокам поворотной платформы устанавливаются боковые противовесные плиты;
- Установка портала с башней. Состыковывают крепления шпренгельной фермы поворотной платформы с креплениями портала крана. Скрепляют при помощи откидных болтов. Далее на башню монтируют кабину управления и выставляют распорки с блоками на башне. Затем по очереди на поворотную платформу укладывают главные противовесные плиты. К тягам крепления нижней обоймы стрелового полиспаста крепят обойму. Производится запасовка канатов крана и настройка электрооборудования;
- Подъём крана и сборка стрелы. Подъём крана осуществляется собственными механизмами. Установка рабочих подкосов для удержания в вертикальном положении. Сборка стрелы производится с помощью автокрана. После сборки стрелы производится монтаж крюковой обоймы крана и запасовка стреловых канатов (стреловой расчал, грузовой канат). В случае необходимости кран наращивают дополнительными (инвентарными) секциями башни.
Этапы монтажа (демонтажа) КБ-402 идентичны этапам монтажа (и демонтажа) крана КБ-160, за исключением этапа сборки стрелы. Сборка стрелы производится с помощью автокрана грузоподъемностью 14 т. Если необходимо — стрелу дополняют гуськом 5,6 м.
Наращивание
Наращивание КБ-160 производится следующим образом: роликовая обойма опускается до нижнего уровня портала. Инвентарную секцию башни автомобильным краном устанавливают в портал. Далее выдвигают башню до уровня крана и скрепляют секцию с башней крана. В момент выдвижения башня поддерживается в вертикальном положении при помощи специальной обоймы с роликами, расположенной в верхней части. В процессе подращивания, башню поднимают с помощью полиспаста выдвижения башни, а также направляющих роликов, расположенных на поясах в двух ярусах портала — по восемь роликов в каждом.
Конструкция КБ-402 позволяет устанавливать до семи инвентарных секций. Способ наращивания аналогичен наращиванию кранов: КБ-160, КБк-160.2, серий КБ-403, КБ-408, КБ-503, КБ-504 и их модификаций (т. н. «способ подращивания кранов с поворотной платформой»).
Демонтаж
При демонтаже кранов все вышеуказанные действия проводятся в обратном порядке, в соответствии с инструкцией по монтажу и Правилами Техники Безопасности. Демонтаж осуществляется при помощи автокранов и собственных механизмов. Работы по монтажу, демонтажу, наращиванию, а также извлечению секций крана запрещено производить с поднятой стрелой.
Транспортировка
На ходовой раме крана поворотные флюгеры фиксируют в транспортном положении. Стрелу частично разбирают (оставляют одну секцию), оставшуюся часть стрелы грузят вместе с перевозимой частью крана (башня, головная секция, портал) на транспорт. Остальные части крана (поворотная платформа с опорной базой, кабина управления, секции стрелы и дополнительные секции башни, плиты балласта, опорные тележки) перевозятся отдельно. Для транспортировки по шоссейным дорогам, в качестве транспорта используются подкатные тележки или седельный тягач с прицепом-трейлером. Для перевозки крана необходимо согласование с местными органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения — см. «правила перевозки негабаритных грузов»).
Применение
Краны этой серии применялись на многих строительных жилых объектах и объектах промышленного назначения СССР — заводов, электростанций: на строительстве первой очереди ЧАЭС, а также на возведении главных корпусов второй очереди, города Припять и других объектах различного назначения.
www.spectehnika.biz.ua