Кран кудесник: . . 16, 25, 32, 40, 50, 60, 70, 80, 90 110 . ( ).

«Автокран» собирается вырасти на 40%

28 апреля 2021 14:05 Михаил Селиванов

Машиностроительный завод «Автокран». Фото пресс-службы предприятия

Продажи техники «Автокрана» в 2021 г. вырастут с 601 до 838 единиц, или почти на 40%, рассказал Известно.ру  руководитель пресс-службы предприятия Иван Феоктистов. 

«Увеличить показатели по производству и продажам с учетом потерь 2020 г. – такую задачу мы поставили перед собой в текущем году, – пояснил он. – Мы активно работаем в различных направлениях по продвижению нашей техники. Плюс мы сформировали активную дистрибуторскую сеть. Представители завода охватывают всю Россию и страны СНГ». 

В конце прошлого года предприятие представило два новых изделия: 32-тонный кран на шасси 6х6 и автокран грузоподъемностью 50 тонн, который стал флагманом продуктовой линейки завода. В этом году предприятие готовится представить рынку «совершенно новый для нас и для рынка продукт», – рассказал Фектистов.

 

По его словам, в сложном для экономики 2020-м заводу удалось практически сохранить объемы производства и продаж на уровне предыдущего года: 601 проданная единица техники против 612 в 2019 г.

Большая часть техники, около 90%, производимой заводом, продается на отечественном рынке. В то же время предприятие планирует увеличить и объемы экспорта – с 47 единиц техники в прошлом году до 67 – по итогам текущего года.

На российском рынке автокранов работают пять предприятий пишет отраслевой журнал «Основные средства»: Галичский, Клинцовский и Камышинский автокрановые заводы входят в концерн «Кудесник», Челябинский механический завод и ивановский  «Автокран». 

Отечественный рынок автокранов – один из немногих, на котором российское производство существенно опережает импорт, а с 2015 г. большинство отечественных производителей нарастили объемы выпуска, включая и «Автокран», пишет портал «Спецтехника и коммерческий транспорт».

При этом в первом полугодии 2020 г. на рынке произошло небольшое снижение производственных показателей (-2,9%). 

Как писал Известно.ру, с производства ивановского машиностроительного завода вышел сравнительно легкий, но мощный автокран. Он имеет самую длинную стрелу для своего класса – 31 м, а также продуманную систему противовесов, которая позволяет поднимать грузы до двух раз тяжелее заявленного «предела» в 25 т.  

На апрель 2021 г. «Автокран» выпускает около 40 моделей кранов грузоподъемностью от 16 до 50 т.

Известно.ру также писал, что в декабре 2020 г. завод «Автокран» при поддержке Минпромторга выпустил новую модель крана «Ивановец» грузоподъемностью 50 т. А 25-тонник ивановского завода помог установить десятиметровую скульптуру волка в Казахстане. 

 

 

  

Теги: Технологии Производство Общество Экономика

Ситуация на рынке мобильных кранов – Основные средства

Круглый стол специалистов отрасли

Какова ситуация на рынке мобильных кранов, особенно в свете ужесточения требований к полной массе и нагрузкам на оси? Что краностроители предпринимают, чтобы соответствовать вызовам современности? В каком направлении движется краностроение? Вот круг вопросов, предложенных нашим гостям, представляющим главных поставщиков мобильных кранов на российский рынок. В беседе принимали участие:
Пётр Вагин, генеральный директор ОАО «Челябинский механический завод», выпускающего автомобильные и гусеничные краны под маркой «Челябинец»;
Вячеслав Грудко, начальник отдела продаж ООО «Кудесник», генерального дистрибьютора АО «Галичский автокрановый завод» (АО «ГАКЗ») и АО «Клинцовский автокрановый завод» (АО «КАЗ»)

, выпускающих автомобильные краны под марками «Галичанин» и «Клинцы»;Юрий Горпинич, генеральный директор ООО «Палфингер Сани Крэйнз», эксклюзивного дистрибьютора крановой техники PALFINGER SANY.

Какова, на Ваш взгляд, общая ситуация на рынке мобильных кранов, каковы тенденции? Сравните состояние отечественных и зарубежных (западных, китайских) производителей?

П. Вагин, ЧМЗ: В целом… рынок падает. Виновата в том числе нынешняя система госзакупок. Есть госпредприятия, у которых, оказывается, так много денег, что они закупают импортные краны. И этому сегодня, по сути, ничего не мешает.

Значительный негативный вклад в развитие рынка внесли ограничения на оси. В идеале нужны хорошие дороги с высокой несущей способностью. По факту мы вынуждены бороться с массой транспортных средств с целью снижения ущерба дорожной сети. Производитель шасси разрешает нагрузку на заднюю тележку 18 т, а на переднюю ось только 6 т. Получается, что спереди нас зажимает производитель шасси, а сзади правительство РФ. Нагрузка на заднюю 2-осную тележку с двускатной ошиновкой 16 т и 15 т с односкатной ошиновкой. Вот и приходится выкручиваться.

Я бы не стал сравнивать наш рынок с китайским. У них разрешенная нагрузка на ось 10 т и габарит по ширине 2,7 м. Далее, все китайские краны – «паркетники», а у нас любят вездеходы – такая особенность национального рынка. Подавай либо 6х6, либо 8х8. Увеличивать число осей – значит терять в маневренности и проходимости.

У европейцев своя идеология. У них до 35 т – краны-манипуляторы, а всё, что больше,  – на специальных шасси. У нас наоборот: всё на стандартных шасси, ибо так дешевле.

В. Грудко, «Кудесник»: Финансовый кризис в 2016 г. повлиял на динамику строительства в стране – бюджеты многих проектов были урезаны, что уменьшило потребность строительных компаний в спецтехнике. С другой стороны, наблюдалась активность в продажах российской грузоподъемной техники из-за активного импортозамещения. В сумме этих факторов производство автомобильных кранов в 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. сократилось чуть более чем на 20% при изначальном прогнозе двукратного падения.

Ю. Горпинич, «Палфингер Сани Крэйнз»: Я могу сказать, что нам, как продавцам зарубежной техники, приходится непросто с учетом нестабильного курса доллара, сокращения бюджетов строительных компаний на новую технику и т. д. Вот немного статистики: в 2014 г. ввезено в Россию 375 автокранов, в 2015-м – 40, в 2016-м – 21. Такая же ситуация с короткобазными кранами: 126, 57 и 49 соответственно.

Надеюсь, что дно мы нащупали (как сказал один из членов правительства).

Тем не менее мы выводим на рынок новые модели короткобазных кранов, про­шли сертификацию краны на специальном шасси, расширилась линейка кранов на коммерческом шасси. Мы также отмечаем рост интереса заказчиков к автокранам большей грузоподъемности.

Изменилась ли структура рынка по грузоподъемности? Какой типоразмер мобильного крана наиболее востребован сегодня и изменится ли это положение в ближайшие годы?

П. Вагин, ЧМЗ: Рынок движется в сторону 100 тонна-метров по грузовому моменту. По бедности по-прежнему наиболее востребован 25-тонник со стрелой длиной 21–23 м, то есть наиболее доступный по цене. У кого есть возможность, тот интересуется грузовым моментом 80 т. Раньше стрела была длиной 18 м, и это всех устраивало. Потом предложили 21 м, и это всем понравилось. Теперь и 28 метров мало. А это значит, что стрела тяжелеет, и мы выходим за рамки дозволенных нагрузок на оси.

В целом идет движение вверх по шкале грузоподъемности в направлении 32 т. Также есть стремление к сегменту 40–50 т грузоподъемности, как наиболее стабильному. Если сегмент 25-тонников сжимается, то сегмент 40–45 т остается стабильным: как покупали 70 кранов в год, так и покупают, потому что есть работы, при которых одного 25-тонника мало, а два крана невозможно поставить на площадке.

В. Грудко, «Кудесник»: На протяжении многих лет структура рынка не менялась. Наибольшим спросом продолжают пользоваться краны грузоподъемностью 25 т – около 70% рынка, и в ближайшие годы ситуация кардинально не изменится.

Ю. Горпинич, «Палфингер Сани Крэйнз»: Известно, что около 75% российского рынка занимает 25-тонный кран со стрелами различной длины, и вряд ли в ближайший год это положение изменится. Для погрузки-разгрузки вполне достаточно короткой стрелы, и здесь мы просто не можем конкурировать с российскими производителями, но когда требуются монтажные работы, клиент выбирает наши машины. Среди наших заказчиков самым большим спросом пользуется 25-тонный автокран со стрелой 40 м.

Кстати, этот обновленный 5-секционный автокран на данный момент дешевле российских аналогов. Что касается тенденций, то весь мир уже давно отказался от 16-тонных кранов в пользу КМУ. А что делать клиентам, если «четвертака» мало? До 50 т в стране РОССИЯ краны делать научились – и всё. 60–70-тонные единичные модели ездят, а дальше – пропасть. Вспомним про импортозамещение – чем замещать? Вот тут и работают поставщики импортной техники. Кто-то скажет: ну как же, ведь есть 100–110-тонные краны у наших производителей. Да, есть, на «СТТ» видели, а вживую? Такая же ситуация и с гусеничными кранами – 100 т предел. А самый продаваемый кран в этом году – это 400-тонник (извините, что ушел от темы). Короткобазных кранов в России нет вообще.

Какие новые образцы техники Вы разработали для соответствия новым ограничениям полной массы и нагрузок на оси? Какие решения Вы внедрили для снижения массы мобильного крана в транспортном положении, изменения развесовки? Повлияли ли эти решения на грузовысотные характеристики и время развертывания крана в рабочее положение и свертывания в транспортное?

П. Вагин, ЧМЗ: Мы были первыми, предложившими облегченный кран. Если раньше краностроители закладывали запас прочности 1,8, то теперь вынуждены его снижать. Чудес не бывает, и если где-то прибывает, где-то обязательно должно убыть. Мы приняли решение снизить до 1,4, но удалось за счет ряда конструктивных решений, облегчения конструкции сохранить запас прочности на уровне 1,6. При этом необходимо сохранить грузовысотные характеристики, а на самом деле улучшить их, так как масса самого крана уменьшилась, и соответственно снизилась его устойчивость. Нам удалось сохранить грузовысотные характеристики при уменьшенной массе за счет конструктивных решений и отдельно возимого противовеса. Наш кран может ездить в пределах строительной площадки с контргрузами в рабочем положении или установленными на нижней раме.

В. Грудко, «Кудесник»: 2016 год прошел под девизом «Перегрузам скажем – НЕТ!» Так, в сегментах грузоподъемности 16, 25, 32 и 40 т вопрос соответствия нормативным нагрузкам на оси решен практически на всех моделях автокранов. Это краны со стрелой от 18 до 34 м. В основу модернизации существующих моделей кранов легли три направления: перекомпоновка машин с перераспределением центра тяжести, увеличение опорного контура, что позволяет убрать подлебедочную плиту, и использование высокопрочных сталей для общего облегчения конструкций. Но единого метода «лечения» от перегрузов нет, к каждой модели подходим индивидуально.

Наряду с существующими моделями в 2016 г. выведен на рынок первый из так называемой «легкой» серии – кран КС-55713-1Л/5Л. Увеличен опорный контур, «овоидная» трехсекционная стрела стала длиннее на 2 м (23,7 против 21,7 м), а самое важное – снижены осевые нагрузки до значений, не превышающих нормативные.

Ю. Горпинич, «Палфингер Сани Крэйнз»: Краны на специальном шасси не соответствуют ни регламенту, ни постановлению правительства. Основная задача кранов – поднимать грузы, и их доля в дорожном движении ничтожно мала. Что касается кранов на коммерческом шасси, то, когда мы их разрабатывали, еще не было вышеупомянутого постановления.

Какие, по вашему мнению, решения для снижения массы в транспортном положении мобильного крана грузоподъемностью более 25 т получат распространение в ближайшие годы?

П. Вагин, ЧМЗ: Планетарные редукторы существенно снижают массу, а также высокопрочные стали и съемный противовес. Мы сделали унифицированные контргрузы, их можно устанавливать и на 25-тонник, и на 50-тонник. При этом наши противовесы имеют различную массу, причем самые легкие из них можно перевозить на самом дешевом транспорте.

Съемные опоры – интересное и перспективное решение. Съемная стрела для тяжелых кранов тоже хорошее решение.

В. Грудко, «Кудесник»: За счет модернизации существующих моделей кранов на Галичском и Клинцовском автокрановых заводах уже в этом году удалось найти уникальные решения для снижения общей массы в транспортном положении и добиться нормативных нагрузок на оси на кранах грузоподъемностью 32, 40 и 50 т. В дальнейшем распространение получат и краны большей грузоподъемности. Для этого необходимо использовать шасси с большим количеством осей.

Ю. Горпинич, «Палфингер Сани Крэйнз»: Считаю, что никакие. Ведь законы физики не обманешь. Решения для снижения массы в транспортном положении существуют, но при этом являются дорогостоящими. Решения по применению съемных противовесов, конечно, снижают массу положения крана, но при этом ведут к дополнительным расходам по транспортировке этих противовесов. Облегчение же самой конструкции крана ведет к снижению грузовысотных характеристик.

Насколько отечественное производство мобильных кранов зависит от импортных комплектующих и соответственно роста курса иностранных валют?

П. Вагин, ЧМЗ: Тут мы в сложной ситуации. У нас не делают хороших и дешевых планетарных редукторов, делают либо очень плохо, либо очень дорого. А итальянцы и китайцы стали очень сговорчивыми, так как у них дела тоже идут не очень гладко. До выборов мы не ожидаем потрясений на валютном рынке, и пока есть возможность, используем импортные комплектующие.

Далее, отечественная сталь. Говоря откровенно, металлурги ведут себя плохо в отношении качества продукции и цен на нее. Присутствует разнотолщинность, волокнистость, а главное, абсолютно незаконный рост цен. Их заявленная цена на сталь класса 700 выше импортной. Нам нужны стабильные цены, стабильное качество.

Ю. Горпинич, «Палфингер Сани Крэйнз»: В наших стреловых кранах 25, 32, 40 т на коммерческих шасси доля импорта составляет 50%, хотя сам автокран KC-5573-A производится в России. Конечно же, мы зависим от скачков курса валют.

Как Вы охарактеризуете современный отечественный рынок запчастей и сервисных услуг для мобильных кранов: его состояние отличается от состояния рынка мобильных кранов?

П. Вагин, ЧМЗ: Идеальная ситуация, когда идет снижение спроса на готовый продукт и одновременно всплеск спроса на запчасти и сервис. Но такого не наблюдается. Почему? Потому что либеральное законодательство позволяет кому угодно заниматься ремонтом кранов. Второе: несоблюдение техрегламентов позволяет не обновлять парк крановой техники, уже выработавшей свой ресурс. Либо это злой умысел, либо плохая дисциплина. Я вижу на улицах 30-летние краны, а они опасны. Далее, господство не авторизованных сервисов, а каких-то «гаражных кооперативов» мешает развитию сервисного рынка.

В. Грудко, «Кудесник»: Традиционно рынок запчастей находится в противофазе по отношению к рынку основных изделий. Иными словами, если на рынке мобильных кранов мы сегодня наблюдаем спад, то на рынке запчастей прослеживается незначительный, но все же подъем. И чем старше парк техники, находящейся в эксплуатации, тем интенсивнее будет расти спрос на рынке запчастей. Справедливости ради стоит отметить, что есть ряд факторов, сдерживающих этот рост. К ним относятся высокий процент импортных комплектующих в структуре машинокомплекта современного крана и высокая волатильность рубля. Все это заставляет потребителя отказываться от стандартного набора услуг, предлагаемых сертифицированными сервисными центрами, и искать выход в «гаражных кооперативах», стимулируя рост производства «серых» запчастей.

Ю. Горпинич, «Палфингер Сани Крэйнз»: Задача каждого производителя – заботиться о сервисе продаваемой им техники. Мы гордимся нашим сервисом, который осуществляется как силами наших собственных сервисных бригад , так и силами авторизованных сервисных партнеров по всей стране. Компания делает все возможное, чтобы обеспечить покупателей наших кранов высококачественной предпродажной подготовкой и послепродажным сервисом, предлагает тренинги операторов кранов и, естественно, тщательно проверяет всю технику перед отгрузкой ее новым владельцам.

Какие меры предпринимает Ваша компания, чтобы увеличить конкурентоспособность своих кранов?

П. Вагин, ЧМЗ: Мы стараемся, чтобы наш кран имел собственное лицо: слушаем заказчиков и стараемся воплотить их пожелания в жизнь. У нас работает программа «Индивидуальный кран». Такая программа возможна не при массовом производстве. Я не считаю, что у нас массовое производство, потому что мы выпускаем 450–500 кранов в год. Поэтому мы можем себе позволить больше времени уделять каждому крану, и если у заказчика есть особые пожелания, то мы можем их выполнить. У нас не конвейерная, а стапельная сборка, и одна бригада собирает кран от начала до конца.

В. Грудко, «Кудесник»: Никакими особыми секретами мы не пользуемся. Давно всем известно, что основным критерием увеличения конкурентоспособности является постоянное улучшение потребительских качеств товара – это грузовысотные характеристики, длина стрел, вышеупомянутые соответствия весовым требованиям, качество сборки и покраски кранов. Немаловажную роль играет ремонтопригодность техники и возможность оперативно реагировать на возникающие проблемы в эксплуатации. Все это и многое другое находится на постоянном контроле у руководства холдинга.

Ю. Горпинич, «Палфингер Сани Крэйнз»: Мы начинали бизнес с двух моделей. Сейчас у нас пять моделей автокранов на спецшасси, пять моделей короткобазных кранов и три модели кранов на коммерческом шасси. Наши краны на спецшасси превосходят по характеристикам краны на коммерческом шасси других производителей. Анализируя потребности заказчиков, мы продолжаем расширять ассортимент кранов по грузоподъемности и типу. По сравнению с зарубежными брендами они экономически выгоднее для клиента.

В каких направлениях, на Ваш взгляд, пойдет дальше развитие крановой техники?

П. Вагин, ЧМЗ: Я думаю, в направлении увеличения грузового момента и длины стрелы. Полагаю, что скоро все мы перейдем на 40-метровые стрелы. Но! Коллизия в чем: 40-метровая стрела – это 5 секций, то есть стрела тяжелая, что противоречит требованиям к нагрузкам на оси. А если использовать много осей, то теряются проходимость и маневренность.

Что касается 16-тонных кранов, то слухи об их «смерти» несколько преувеличены. В 16-тонниках наиболее заинтересованы нефтяники. Капитальный ремонт скважин «заточен» под 16-тонный кран. Подразумевается длинный пробег – 300 км в день и скоростной подъем груза массой не более 6 т. Так что у 16-тонника долгая интересная судьба, и в этом году мы покажем свой 16-тонный кран. Причем мы их никогда не делали. Кран будет на двух осях, с хорошими массогабаритными показателями. Это будет хороший городской кран: легкий, быстрый, компактный, маневренный.

В. Грудко, «Кудесник»: Все большую популярность приобретают краны с увеличенной длиной стрел. На смену дорогим китайским аналогам приходят 25-тонники с длиной стрелы 40 м. Имеют спрос и краны грузоподъемностью 50 т с длиной стрелы 40 м. Кстати, краны грузоподъемностью 25 и 50 т мы уже производим серийно. Теперь очередь за кранами грузоподъемностью 32, 35 и 40 т.

Ю. Горпинич, «Палфингер Сани Крэйнз»: Развитие пойдет в том направлении, куда поведет клиент. Когда-то именно у заказчика возникла потребность в надежном и качественном автокране в сегменте 25 т. Мы привезли установку и поставили ее на коммерческое шасси. А теперь этот простой и надежный стреловой кран вызывает неподдельный интерес у наших клиентов.

Журавлиная магия — Пещера друидов

Журавлиная магия, похоже, была особым аспектом магии друидов.

Известно, что друиды передавали благословения и проклятия, стоя на одной ноге, вытянув руку и закрыв один глаз, имитируя то, как журавль стоит в воде.

Цапля (Корра-Гриотах) — Журавлиное знание использовалось, в частности, для обозначения знания Огама. В кельтско-христианские времена «Журавль-священник» представлял собой высокий уровень мудрости среди священников, таких как Святой Колумба из Ионы. Сумка для шкур Mannans. Пуйлл как хранитель подземного мира 1-й ветви мабиногиона. Журавли танцуют по кругу с 9шагов или сделать 9 шагов перед полетом, как друиды в волшебном кольце.

Журавль символизирует тайные знания, терпение и долголетие. «Журавлиное знание» было знанием огама и тайной науки для друидов. Три журавля охраняют вход в Аннун (Подземный мир).

В кельтской мифологии журавль имеет как солярный, так и подземный символизм. Он связан с солнечными божествами, особенно в их исцеляющем аспекте; он также изображен с оружием и боевыми предметами. Это сверхъестественное существо, которое появляется верхом на сумках 9.0011 о лошадях с человеческими головами и в связи с волшебными котлами. На старинном алтаре во Франции изображены три журавля, стоящие на спине быка. Но журавль также является формой Пуйла, короля подземного мира и, как таковой, вестником смерти. Совершенно противоположный символизм встречается в галльских преданиях, где журавль является дурным предзнаменованием, изображающим подлость, скупость и злых женщин. Это атрибут галльского Меркурия и Марса, и как таковой он связан с войной и смертью. # 454: Журавль больше не является родным для Британии, но существует сильная кельтская традиция, согласно которой журавли — это люди, превращенные в птиц, возможно, для наказания. Святой Колумба в наказание превратил королеву и его служанку в журавлей. Одним из чудес Ирландии считался журавль, живший на острове Инис-Кеа, графство Мейо; оно было там с начала мира и будет жить там до судного дня. Невозмутимое терпение журавля ассоциировалось с Кайлеахом и было тайной волшебной птицей. Его кожа пошла делать

Журавлиный мешок Мананнана.

Этот сосуд для древних Святынь Ирландии принадлежал Мананнану Мак Лиру. Он был сделан из кожи Аойфе, любовницы сына Мананнана, которая из-за своего ревнивого поведения превратилась в журавля. В нем хранились дом Мананнана, рубашка, нож, пояс и кузнечный крюк Гоибниу, ножницы короля Альбы, шлем короля Лохланна, пояс из рыбьей кожи и кости свиньи Асала, которые Луг послал за сыном Туиренн. Сокровища были видны только во время прилива, во время отлива они исчезали. Сумка была передана от Мананнана Лугу, затем Кумхалу и, наконец, Фионну. Содержимое журавлиной сумки соответствует Дарам Аннуна и сокровищам, охраняемым Тврчем Труитом. Сумка Кор-Болг или Журавль — инструмент современного друида, в котором хранятся магические предметы.

Луг

Эта форма магии правильно называется corrguinech. Луг практиковал Журавлиную Магию и использовал ее против фомориев на втором Кэт Мэйг Туиред (1). Фактически, его использование в знаниях всегда связано с военным контекстом (2). То, что Журавлиная Магия ассоциируется с древними друидами и филидами, не отменяет военного применения. В знаниях также есть примеры друидов и филидов, которые были или были воинами. Кроме того, Фергус Келли в «Путеводителе по раннему ирландскому праву» делает заявление, которое помогает определить его как магию, которая убивает. Келли пишет:

«…некоторые из их колдовств осуществлялись с помощью corrguinech, термина, который, по-видимому, означает «убийство цапли (или журавля)» и, по-видимому, включал декламацию сатиры, стоящей на одной ноге с одной поднятой рукой и другой глаза закрыты (имитируя позу цапли?)» (3)
Кэт Мейдж Туиред, транс Элизабет Грей, Общество ирландских текстов, т. 129

Билл Крейн: фокусник, менталист и детская магия — форт менталиста Лодердейл, Флорида

3 декабря 2022 г. • Юбилейная вечеринка

SAT

22:00

22:30

Miami

,

FL

14 мая, 2022 • День рождения (дети)

SAT

.

15:00

16:00

Pompano Beach

,

FL

12 апреля 2022 • День рождения (взрослый)

7 7 :00 вечера

11:00 вечера

Форт Лодердейл

,

FL

2 апреля 2022 г. • День рождения (дети)

SAT

4:30

6:

4:30

6:

4:30

. 30 вечера

Wellington

,

FL

1 апреля, 2022 • Корпоративная функция

FRI

2:00

3:30. Сады

,

FL

16 февраля, 2022 г. • Клубное мероприятие

Ср

8:00 вечера

9:00

Lake

,

FL

12 ноября 2021 г. • Торжественное открытие

FRI

8:00 вечера

22:00

Boca Raton

,

FL

26 июня 26, 2021 • Семейство.

Сб

5:00 вечера

5:45

Майами

,

FL

ФЕВРАРИ PM

5:00 вечера

Nashville

,

TN

7 февраля, 2021 • День рождения (дети)

Sun

3:00

.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *