Автокраны и краны на специальных шасси – Основные средства
Невозможно представить современное строительство без самоходных кранов. Сложилось несколько основных направлений в развитии шасси для них – автомобильные, специальные шасси (автомобильного типа), пневмоколесные, гусеничные, рельсоколесные.
Наиболее популярны в России краны на автомобильных шасси. Достоинства автокрана – доступность, высокая транспортная скорость, быстрое развертывание в рабочее положение и унификация с существующим парком грузовых автомобилей – были и остаются основой популярности этого вида техники.
С освоением отечественным автопромом многоосных шасси появилась возможность создавать краны с улучшенными грузовысотными характеристиками, грузоподъемность «старших» моделей выросла до 50 т, и это расширило возможности и сферы применения автокранов. Если раньше 7…16-тонные краны можно было использовать для перемещения грузов ограниченной массы, в малоэтажном строительстве и коммунальном хозяйстве, то современные автокраны большой грузоподъемности и с большой высотой подъема крюка применяют в высотном строительстве, на монтаже крупных объектов, при подъеме-опускании тяжелых грузов на значительную высоту и глубину.
В советское время основными поставщиками шасси для автокранов гражданского строительства были ЗИЛ и МАЗ. Реже встречались автокраны на шасси КрАЗ и КамАЗ. Кременчугский завод был единственным поставщиком шасси для кранов и экскаваторов, предназначенных для армии. Сегодня структура поставщиков шасси изменилась. Большинство автокранов выпускают на шасси КамАЗ. За ним следует Минский автозавод. Освоили монтаж крановых установок на шасси автозавода «Урал». Среднетоннажные шасси ЗИЛ больше не востребованы: эту нишу заняли краны-манипуляторы. Краны на шасси КрАЗ поставляют украинские, т. е. зарубежные заводы – Дрогобычский завод автомобильных кранов и «Краян».
В 2008 г. проявилась тенденция адаптировать крановые установки к шасси из дальнего зарубежья – идея, давно витавшая в воздухе. Как показывает практика, шасси изнашивается значительно быстрее, чем крановая установка. С импортным шасси ресурс выравнивается. Ульяновский механический завод № 2 освоил шасси Ford Cargo. Клинцовский автокрановый завод разработал техническую документацию и стратифицировал краны на шасси Isuzu и Hyundai. Общее падение спроса остановило это движение, но при восстановлении рынка Клинцовский автокрановый завод готов удовлетворить запросы на такие краны.
Основной поставщик шасси для отечественных крановых заводов – ОАО «КАМАЗ», и в структуре поставок львиная доля приходится на трехосные шасси 6х4, идущие под монтаж 25-тонных кранов КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115, а также полноприводное шасси КамАЗ-53228 с двускатной ошиновкой на задней тележке. Ульяновский механический завод № 2 устанавливает на шасси КамАЗ-53228 и КамАЗ-53229 краны г/п 30 т.
Не так давно крановые заводы освоили армейское шасси КамАЗ-43118 (6х6) с односкатной ошиновкой. Ивановский «Автокран» устанавливает на него 16-тонный кран, клинцовский завод – 20- и 25-тонный краны, Галичский завод – 25-тонный. Армейское шасси КамАЗ-63501 8х8 Галичский завод использует для кранов г/п 32 т.
Появление у Камского автозавода двухосных шасси КамАЗ-43253 и КамАЗ-53605 открыло автокрановым заводам возможность предложить потребителю компактные, маневренные и доступные по цене краны г/п до 20 т.
Четырехосное шасси КамАЗ-6540 (8х4) служит базой для 32- и 40-тонных кранов Галичского и Клинцовского заводов, на шасси КамАЗ-65201 Галичский завод монтирует кран г/п 50 т – самый мощный сегодня кран на стандартном автомобильном шасси отечественного производства. На выставке «СТТ’ 2008» компания Liebherr показала интересный гибрид – кран LTF 1045-4.1 г/п 45 т с автономным двигателем на шасси КамАЗ-65201. Основной недостаток шасси КамАЗ – недостаточная для крановой установки жесткость рамы – преодолен за счет жесткой неповоротной, или обвязочной, платформы. Вместе с тем мощная высокая платформа утяжеляет конструкцию, высокий центр тяжести негативно сказывается на ходовых качествах автокрана, не говоря о прочих недостатках конструкции и сборки челнинских автомобилей.
Прочные и мощные минские шасси всегда пользовались популярностью, хотя в последние годы было много нареканий на качество сборки. Минский автозавод поставляет двух- и трехосные шасси. На двухосные Клинцовский завод монтирует краны г/п 16, 20 и 25 т, Ивановский завод – 16-тонники, Ульяновский завод – 20-тонники. Трехосное шасси МАЗ-630303 поступает в Иваново и Галич под монтаж 32-тонных кранов, шасси МАЗ-630308 – под монтаж 25-тонных кранов. На шасси МАЗ-6303А3 завод «Могилёвтрансмаш», входящий в РУП «МАЗ», монтирует кран г/п 25 т.
«Эмиграция» Кременчугского автозавода лишила российскую армию поставщика мощных шасси большой грузоподъемности, отличающихся прочностью, высокой проходимостью и простотой в эксплуатации. Со временем им нашлась замена – шасси автозавода «Урал». Для кранов г/п от 16 до 25 т используют шасси «Урал-43202 и «Урал-5557». Бо’льшая часть кранов поступает в открытую продажу.
Все отечественные автокраны выполнены по общей схеме – гидропривод установки приводится от двигателя шасси.
Европейские краностроители Liebherr, Sennebogen, Luna выпускают автокраны г/п 35…70 т с крановыми установками, оснащенными автономным двигателем. В Западной Европе автокраны есть, но гораздо популярнее краны на специальных шасси. Сегмент грузоподъемности менее 35 т заполнен кранами-манипуляторами.Доступность автошасси имеет обратную сторону – это ограниченная грузоподъемность и необходимость в обвязочной платформе с выдвижными опорами, на которую монтируют крановую установку, утяжеляющую конструкцию и повышающую центр тяжести. Этих недостатков лишены специальные шасси автомобильного типа. Для этого класса техники г/п от 35 до 1200 т характерны следующие признаки. Рама шасси выполнена заодно с платформой крановой установки и несет выдвижные опоры. У шасси и крановой установки автономные двигатели и кабины. Гидросистема выдвижения опор приводится от двигателя шасси. В зависимости от массы машины у шасси от двух до девяти осей. Подвеска гидропневматическая, позволяющая регулировать дорожный просвет.
Краны на спецшасси предлагают высокую транспортную скорость – до 80 км/ч. Следует учесть, что нагрузка на ось 12 т (разрешенная нагрузка на ось на трассах федерального значения колеблется от 5 до 11,5 т), а краны большой грузоподъемности не вписываются в разрешенные габариты и требуют специального разрешения и сопровождения для движения по дорогам общего пользования. Противовес перевозят отдельным транспортом, монтаж и демонтаж противовеса проводится самим краном без использования других грузоподъемных средств. У самых больших кранов демонтируют и перевозят отдельно секции стрелы. Для преодоления участков с ограничениями по нагрузке на ось приходится демонтировать и перевозить отдельно стрелу, а порой и опоры.
Фактически краны на специальных шасси как класс появились в 1981 г., когда компания Liebherr получила от Машиноимпорта заказ на 330 телескопических кранов. Заказчик оговорил жесткие условия по проходимости и климатической адаптации. Именно в ходе исполнения «контракта 330» родился новый тип мобильных кранов – вседорожный с односкатной ошиновкой, предназначенный для движения по дорогам всех категорий. До этого мобильные краны были шоссейные с двускатной ошиновкой. Впоследствии это техническое решение переняли другие европейские краностроительные фирмы – Demag и FAUN, а затем американские и японские. Сфера применения кранов на спецшасси – высотное строительство, погрузка и монтаж тяжелых и крупногабаритных объектов.
Модель шасси | Двигатель | Мощность, кВт | Снаряженная масса, кг | Полная масса, кг | Грузоподъемность крана, т |
---|---|---|---|---|---|
КамАЗ-43253 (4х2) | 740.31-240 | 165 | 6200 | 15 200 | До 20 |
КамАЗ-53605 (4х2) | 740.30-260 | 191 | 7000 | 16 500 | До 20 |
КамАЗ-53229 (6х4) | 740. 51-240 | 165 | 7250 | 24 000 | 25; 30 |
КамАЗ-65115 (6х4) | 740.51-260 | 180 | 7650 | 25 200 | 25 |
КамАЗ-43118 (6х6) | 740.30-260 | 191 | 8600 | 20 750 | До 25 |
КамАЗ-53228 (6х6) | 740.51-240 | 165 | 8280 | 24 000 | 25; 30 |
КамАЗ-6540 (8х4) | 740.51-260 | 180 | 8850 | 31 000 | 32; 40 |
КамАЗ-65201 (8х4) | 740.50-360 | 255 | 10 850 | 35 000 | 50 |
КамАЗ-63501 (8х8) | 740.50-360 | 255 | 10 750 | 26 900 | 32 |
«Урал-4320» (6х6) | ЯМЗ-236НЕ2 | 169 | 8000 | 17 300 | 25 |
«Урал-5557» (6х6) | ЯМЗ-236НЕ2-3 | 169 | 8555 | 21 300 | До 20 |
МАЗ-533702 (4х2) (Euro 2) | ЯМЗ-236НЕ2 | 169 | 6250 | 18 000 | 16 |
МАЗ-5337A2 (4х2) (Euro 3) | ЯМЗ-6563. 10 | 169 | 6250 | 18 000 | 16; 20; 25 |
МАЗ-6030308 (6х4) (Euro 2) | ЯМЗ-238ДЕ2 | 243 | 9600 | 26 500 | 25 |
МАЗ-630303 (6х4) (Euro 2) | ЯМЗ-236БЕ-2 | 183 | 9200 | 26 700 | 25; 30; 32 |
МАЗ-6303A3 (6х4) (Euro 3) | ЯМЗ-6562.10 | 183 | 9200 | 24 700 | 25 |
Ford Cargo 3430 D (6х4) | Ford-Ecotorq | 220 | 8985 | 26 000 | 30 |
Isuzu CYZ 51K (6х4) | Isuzu 6WF1 ТС | 270 | 11 490 | 28 495 | 25 |
Для российских заводов «Автокран» и «Газпром-кран» специальные шасси поставляют Брянский автозавод и Минский завод колесных тягачей. Ивановский «Автокран» выпустил уже несколько единиц крана КС-8973 г/п 100 т на брянском спецшасси КШ-8973. Первый такой кран был представлен в 2004 г. Гидропневматическая подвеска пятиосного шасси позволяет регулировать дорожный просвет. Управляемых мостов четыре: первый, второй, четвертый и пятый. Шасси способно маневрировать на узкой площадке, используя согласованный поворот передних и задних колес либо диагональный ход, при этом средний, третий мост поднимается и не мешает движению. Шасси оснащено дизелем ЯМЗ 8424.10-08 мощностью 345,5 кВт с турбонаддувом и автоматической коробкой передач.
Производство 50-тонных кранов «Ивановец» КС-6476 на шасси МЗКТ-69234 и КС-6478 на специальном шасси БАЗ-80291 передано по лицензии на камышинский завод «Газпром-кран» летом 2006 г. Шасси МЗКТ-69234 (8х4х4) предназначено для монтажа и привода кранов г/п до 50 т, гидравлических подъемников с высотой подъема до 50 м и их транспортировки по дорогам всех категорий. Шасси оснащено двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 243 кВт, механической трансмиссией, рессорной подвеской. Три насоса приводят гидравлические механизмы крана от двигателя шасси. Максимальная скорость шасси – 50 км/ч, длина – 10 800 мм, радиус поворота – 14 м, т. е. шасси не отличается компактностью и маневренностью.
В 2007 г. гамму техники «Автокрана» пополнил КС-6478 на шасси БАЗ-80291 (8х4х4). Это шасси также оснащено рессорной подвеской, двигателем КамАЗ-740.30-260 мощностью 191 кВт и механической трансмиссией. Максимальная скорость шасси – 70 км/ч.
В 2006 г. «Автокран» представил 32-тонный кран КС-59712 на двухосном шасси БАЗ-8027 (4х4). Управляемый мост передний, радиус поворота шасси при длине 8830 мм и ширине 2540 мм по внешнему колесу составляет 9,3 м. Как опция предусмотрен вариант с обоими управляемыми осями. Независимая гидропневматическая подвеска, блокировка межколесных дифференциалов и дифференциала в раздаточной коробке, широкопрофильные шины КАМА-1260 425/85 R21 с регулируемым давлением обеспечивают высокую проходимость и комфортное вождение. Двигатель шасси ЯМЗ-236БЕ20-16 обеспечивает мощность 184 кВт и максимальную скорость 70 км/ч.
Не забыты и самые популярные 25-тонные краны. Для них Брянский автозавод разрабатывает специальные трехосные шасси – альтернативу шасси КамАЗ. В феврале 2007 г. началось серийное производство шасси БАЗ-8029, предлагающего целый ряд преимуществ. Шасси выполнено как одно целое с нижней платформой, и за счет этого значительно понижен центр масс машины и улучшились ее ходовые качества – устойчивость и управляемость. На выставке «СТТ’ 2008» «Автокран» представил 25-тонный кран КС-54712 с новой кабиной крановщика на шасси БАЗ-80311 (6х4) с кабиной зарубежного производства (китайской), а также кран КС-54711Б на том же шасси, но с кабиной брянского производства.
Компания Liebherr, краны которой у нас наиболее популярны, выпускает на спецшасси собственной разработки и производства краны серии LTM с телескопической стрелой, для которых используются шасси с числом осей от двух до девяти в зависимости от модели крана, и краны серии LG с решетчатой стрелой на восьмиосных шасси.
Модель | Грузоподъемность крана, т | Колесная формула | Двигатель | Мощность, кВт |
---|---|---|---|---|
LTM 1030-2. 1 | 35 | 4х4х4 | MB OM 906 LA | 205 |
LTM 1040-2.1 | 40 | 4х4х4 | MB OM 906 LA | 205 |
LTM 1050-3.1 | 50 | 6х6х6 | Liebherr D936L A6 | 270 |
LTM 1055-3.2 | 55 | 6х6х6 | Liebherr D936L A6 | 270 |
LTM 1070-4.2 | 70 | 8х6х8 | Liebherr D936L A6 | 270 |
LTM 1090-4.1 | 90 | 8х8х8 | Liebherr D846 A7 | 350 |
LTM 1095-5.1 | 95 | 10х8х10 | Liebherr D 846 TI A7 | 370 |
LTM 1100-4.2 | 100 | 8х8х8 | Liebherr D 846 TI A7 | 350 |
LTM 1100-5.2 | 100 | 10х8х10 | Liebherr D 846 TI A7 | 370 |
LTM 1130-5.1 | 130 | 10х8х10 | Liebherr D 846 TI A7 | 370 |
LTM 1150-6.1 | 150 | 12х8х10 | Liebherr D9508 A7 | 400 |
LTM 1160-5. 1 | 160 | 10х8х10 | Liebherr D 846 TI A7 | 370 |
LTM 1200-5.1 | 200 | 10х8х10 | Liebherr D 846 TI A7 | 370 |
LTM 1220-5.2 | 220 | 10х8х10 | Liebherr D 846 TI A7 | 370 |
LTM 1250-6.1 | 250 | 12х8х10 | Liebherr D9508 A7 | 450 |
LTM 1300-6.1 | 300 | 12х8х10 | Liebherr D9508 A7 | 450 |
LTM 1400-7.1 | 400 | 14х8х14 | Liebherr D9508 A7 | 450 |
LTM 1500-8.1 | 500 | 16х8х12 | Liebherr D9508 A7 | 500 |
LTM 11200-9.1 | 1200 | 18х8х18 | Liebherr D9508 A7 | 500 |
LG 1550 | 550 | 16х8х12 | Liebherr D9508 A7 | 440 |
LG 1750 | 750 | 16х8х16 | Liebherr D9508 A7 | 500 |
Основные несущие конструкции шасси сварены из высокопрочной стали STE 960 c пределом прочности 960 Н/кв. мм, качество швов задокументировано после проверки ультразвуком. Гидропневматическая подвеска Niveaumatic с программными режимами «Установка крана на опоры», «Передвижение крана с оснасткой», «Движение крана по дороге» автоматически устанавливается в требуемое положение и обеспечивает вертикальное перемещение мостов +150…–100 мм. Гидроцилиндры подвески необслуживаемые, штоки защищены специальными кожухами. За счет гидравлических связей гидроцилиндров разных мостов обеспечена устойчивость крана от опрокидывания. В электрогидравлическом рулевом управлении реализовано пять программных режимов – «Движение по дорогам общего пользования», «Минимальный радиус поворота», «Диагонально-боковой ход», «Объезд без заноса кормовой части», «Независимое управление задними мостами». На скорости свыше 30 км/ч задние мосты автоматически фиксируются в положении прямолинейного движения.
В качестве силовых установок для шасси и крана Liebherr использует собственные двигатели, которые выпускает завод в Бюлле (Швейцария), за исключением 35- и 40-тонных кранов – на них установлены двигатели Mercedes-Benz. Двигатель смонтирован за кабиной и в зависимости от модели крана агрегатирован либо соединен карданной передачей с автоматизированной КП ZF. У кранов г/п 35…70 т гидравлика крановой установки приводится от двигателя шасси, крановые установки большей грузоподъемности снабжены автономным двигателем Liebherr.
Мобильные краны высокой грузоподъемности – Основные средства
Вместе с бурным развитием ветроэнергетики, возведением огромных комплексов, участвующих в процессах атомной энергетики, распространением в горнодобывающей индустрии высокопроизводитель- ного, но массивного оборудования, повышающего рентабельность производства, а также в некоторых других ситуациях, сегодня все чаще возникает необходимость в использовании кранов большой грузоподъемности, до 1000 т и более, оснащенных стрелами, обеспечивающими рабочую высоту не менее чем 60–100 м.
В этой связи сегодня производители кранов предлагают оснащать стрелы решетчатыми гуськами длиной 15–110 м, а это означает, что эксплуатационные возможности тем более вырастают. Мощные краны незаменимы при выполнении различных монтажных операций, очень нужны при выполнении ремонтных и сервисных работ на объектах энергетики и в горнодобывающих комплексах. Однако эти площадки, как правило, находятся вдалеке от «цивилизации», а работы часто необходимо выполнять немедленно. Оптимальным выходом в такой ситуации оказывается применение мобильного или самоходного крана повышенной проходимости типа All Terrain. Использование такого крана большой грузоподъемности (г/п) тем более становится оправданным, когда выясняется, что необходимость в проведении работ возникает на объектах не постоянно и не носит системного характера.
Еще одним аспектом в пользу мобильного «силача» можно назвать то, что если не хватает усилия одного крана, то для решения проблемы не составит труда подключить еще и другой кран. Для выполнения сверхсложных задач обычно к крану г/п 500–800 т подают кран несколько меньшей г/п. Благодаря мобильности такой «дуэт» достаточно быстро можно составить. Синхронное же выполнение работы машинами просто не оставляет равнодушными наблюдателей.
Liebherr впереди планеты всей
Немецкая семейная компания Liebherr знакома даже людям, не связанным со строительными технологиями. Сегодня компания – один из мировых лидеров отрасли, а первый свой быстросборный башенный кран Liebherr представила на рынок послевоенной Германии в 1949 г. Компания производит огромный ассортимент спецтехники, но мобильные краны занимают в производственной программе одно из важнейших мест.
Будь то на колесных или гусеничных шасси, с телескопическими или решетчатыми стрелами, подразделение Liebherr-Werk Ehingen GmbH c 1969 г. производит на заводе в городе Эхинген (Германия) более 40% мобильных гигантов Liebherr, оснащенных самыми передовыми элементами конструкции. Автокраны Liebherr занимают значительное место в общих объемах производства предприятия. Кстати, в маркировке Liebherr для мобильных кранов первая цифра модификации всегда «1», а последующие цифры соответствуют максимальной г/п в тоннах. Цифра, указанная через тире, означает число осей, а следом за ней цифра просто фиксирует код модернизации машины.
Колесные краны с телескопическими стрелами Liebherr «поместила» в серию LTM. Краны этой серии могут двигаться как по шоссе, так и по бездорожью. Всего серия охватывает 22 модели, начиная от 2-осной модели LTM 1030-2.1 г/п 35 т и заканчивая мировым рекордсменом – 9-осевой мод.11200-9.1 г/п 1200 т. В этой модели используется 100-метровая 8-секционная телескопическая стрела, а также набор решетчатых удлинителей длиной от 24 до 126 м.
Среди компаний, занимающихся сложными монтажными работами с помощью кранов на спецшасси, наибольшей популярностью пользуются краны в диапазоне г/п от 200 до 800 т. Здесь Liebherr предлагает сразу несколько моделей. В классе 5-осных машин г/п от 200 т можно отметить мод. LTM 1200-5.1, стрела которой имеет самый большой вылет в своем классе – 72 м. А если еще использовать опциональный гусек, то стрелу можно удлинить на дополнительные 36 м. На 3-метровом вылете эта модель может перемещать грузы массой до 200 т, при этом собственная масса крана не превышает 60 т. Шестицилиндровый турбодизель мощностью 145 кВт обеспечивает транспортную скорость модели до 80 км/ч.
Надо отметить, что благодаря технической возможности использовать откидные удлинители, а также жестко закрепленные либо подвижные решетчатые удлинители, достигающие длины до 91 м, рабочая высота моделей существенно увеличивается. Так, в мод. LTM 1500-8.1 максимальная высота подъема груза достигает 142 м, а максимальный вылет 108 м, хотя сама стрела может выдвинуться лишь на 84 м. Особое строение стрелы позволяет при минимальном обслуживании получать превосходный результат в течение многих лет эксплуатации. Например, в мод. LTM 1250-6.1 телескопическая стрела выдвигается также на 72 м, причем на полном вертикальном подъеме установка может поднимать/ опускать груз массой до 14 т.
В ситуациях, когда грузы огромной массы должны быть перемещены безопасно и экономично, возникает необходимость в кранах Liebherr на гусеничном ходу с решетчатой стрелой. Краны серии LR могут оперировать грузами массой до 3000 т. Высота стрелы самой мощной модели LR13000 в зависимости от конфигурации достигает 140 м. В результате с использованием решетчатых удлинителей длиной до 126 м кран обеспечивает максимальную высоту подъема груза до 245 м и максимальный вылет 196 м. На сегодняшний день серия LR охватывает 16 моделей гусеничных гигантов с г/п от 100 т и до 3000 т. Для моделей этой серии характерна относительно небольшая транспортная масса, высокая мобильность при перемещении вместе с грузом, а также широкий выбор различных стреловых конфигураций, позволяющий адаптировать кран к каждому конкретному эпизоду работы.
Отдельного упоминания заслуживает также и модельный ряд гусеничных кранов Liebherr с телескопической стрелой. Серия LTR охватывает 4 модели с максимальной г/п от 60 т до 1200 т и совмещает преимущества мобильных и стандартных гусеничных кранов. Конструкция кранов LTR ориентирована на предельно удобную и экономичную транспортировку стандартными тралами. В рабочее положение краны устанавливаются в режиме самомонтажа, благодаря чему отпадает необходимость во вспомогательном кране. Как и краны серии LR, гусеничные телескопические краны Liebherr могут перемещаться по строительной площадке вместе с максимальным грузом. Однако при этом они также обладают возможностью «телескопировать» груз посредством стрелы, для которой также доступны решетчатые удлинители в различных конфигурациях длиной от 9,5 м до 126 м.
Terex-Demag – это мощь, надежность, добротность
Компания Deutsche Maschinenbau AG, или сокращенно Demag AG, занимается производством грузоподъемной техники, по мнению биографов компании, скоро уже 190 лет. В разные периоды названия компании менялись, и сегодня она именуется Terex-Demag GmbH & Co.KG. Дело в том, что в 2002 г. немецкая компания была поглощена корпорацией Terex Corporation, благодаря чему, видимо, Terex сегодня занимает 3-е место в мире по производству башенных кранов. Однако в ассортименте Demag не только башенные краны. Компания также производит много моделей автокранов повышенной проходимости г/п от 40 до 1200 т, установленных на 2–9-осные шасси. Современная телескопическая стрела представляет собой в сечении овальный профиль. Практически все компании сегодня используют такую форму, обеспечивающую максимальную г/п и жесткость. В базовом варианте автокран AC1000 производится со стрелой, выдвигающейся на 50 м. Но с 2010 г. компания предлагает клиентам опционно установку телескопической стрелы овоидного профиля длиной 100 м.
Grove? Кто ж не знает отличные краны…
Так же, как и компания Demag, знаменитая американская компания Grove Manufacturing Company в 2002 г. потеряла независимость и была приобретена Manitowoc Company за $271 млн. Однако начиная с 1952 г. и по сей день на производственных мощностях в США и Германии компания производит краны под брендом Grove.
Сегодня компания предлагает 7 моделей короткобазных кранов, но главное направление в деятельности современной Grove – самоходные краны на спецшасси. Серия GMK из 13 моделей охватывает мобильные краны повышенной проходимости г/п от 35 до 450 т, со стрелами длиной от 29 до 72 м, причем на все стрелы могут устанавливаться удлинители. Самую короткую стрелу можно увеличить на 8,5–15 м, а на 72-метровую стрелу мод. GMK 6220-L можно дополнительно установить 38-метровый удлинитель. Машины полностью подготовлены для работы в условиях экстремальных температур от –41 до +41 °С. Для большинства моделей серии характерна конфигурация, когда все колеса управляемые, и это дает возможность применять при движении т. н. «крабовый ход». Но оператор может задавать еще 3 режима. Во-первых, это полноприводный вариант, когда все колеса управляемые. При следующем режиме управляемыми являются только задние колеса. В этом режиме очень удобно совершать маневры, поскольку снижается до минимума угол поворота. Еще один режим делает управляемыми только передние колеса. Кабины в автокранах Grove в основном 2-местные, причем сиденья оператора и пассажира оснащены амортизаторами. Безосколочное стекло надежно защищает кабину от внешней температуры. Внутри кабины работает тепловентилятор с таймером, рассчитанным на сутки. Все основные параметры работы машины отражаются на приборной панели.
В мод. GMK 4100 и GMK 4100-L г/п 100 т используется полностью электронная система управления. С помощью электронной шины CAN Bas блок управления связан с локальным интерфейсом управления, а также с датчиками, отвечающими за работу двигателя. В большинстве моделей используется усиленная конфигурация стрелы, не так давно разработанная специалистами Grove. Стрела имеет горизонтальную двойную систему блокировки секций стрелы Twin Lock.
Tadano-Faun: синтез лучшего шасси с лучшей крановой надстройкой
Компания Faun появилась в Германии в далеком 1845 г. и первоначально занималась изготовлением бронзовых отливок. Однако впоследствии компания выбрала автостроение и за время существования производила и легковой транспорт, и скоростные пожарные машины, и 2-этажные автобусы, и всевозможные грузовики, включая карьерные самосвалы. В условиях кризиса в 1920-х гг. Faun вынуждена была перейти на выпуск недорогих коммунальных машин. Уже в 1950-е гг. компанией был освоен выпуск специальных крановых шасси, а к середине 1970-х Faun на заводе в Лауфе производила многоосные низкорамные шасси для монтажа кранов, вплоть до г/п 2500 т. Это предприятие в 1990 г. было выкуплено японской крановой компанией Tadano, которая и создала на базе предприятия свой европейский филиал Tadano Faun GmbH.
Сегодня эта компания производит 4 модели короткобазных кранов, г/п от 30 до 80 т, две модели общепромышленных автокранов г/п 40 и 65 т. Но вездеходные краны вошли в самую большую серию ATF. Краны серии рассчитаны на подъем грузов массой от 40 до 400 т с помощью телескопической стрелы, выдвигаемой на высоту от 35,2 до 60 м.
Наиболее мощный 6-осный кран серии ATF 400G-6 представляет собой полноуправляемое шасси, главным приводом служит двигатель MB мощностью 480 кВт, установлена КПП для тяжелых режимов работы ZF-TC-Tronic HD. Телескопическая стрела выдвигается на 60 м и может удлиняться либо неподвижным гуськом длиной до 78,5 м, либо подвижным длиной 31 м.
Palfinger Sany – молодой игрок с большими перспективами
Это совместное предприятие было основано в феврале 2012 г. в результате соглашений, достигнутых руководством двух компаний: австрийской Palfinger AG, крупнейшего международного производителя гидравлических подъемных устройств для коммерческого и судового транспорта, и китайской компании Sany Heavy Industry Co., Ltd, входящей в десятку крупнейших мировых строительных компаний.
Совместное предприятие, в котором каждой компании принадлежит по 50% акций, сосредоточилось на продвижении грузоподъемной техники SANY на рынки СНГ и России.
За два года в этих странах появилось 10 моделей мобильных кранов по трем направлениям: короткобазные краны г/п 35, 55, 75 т, автокраны г/п 25–50 т с различными типами стрел. В планах компании дополнить продуктовую линейку автомобильными кранами г/п 75–130 т, а также кранами повышенной проходимости ALL terrain г/п от 180 до 1200 т.
В этой серии в восьми моделях отразились преимущества совместной деятельности. Sany, как компания-производитель, располагающая значительным опытом в разработке и производстве тяжелой крановой техники, предоставила основу кранов – многоосное шасси автомобильного типа, крановую установку, многосекционную крановую стрелу с овоидным профилем. Так, в 2011 г. кран Sany SAC12000 взял вес 850 т. Позднее в том же году с помощью этого крана монтировали 80-метровый ветрогенератор мощностью 2 мВт. Сложности для такого рода монтажных работ создают сильные ветры, ради которых, собственно, и устанавливают ветрогенераторы.
Со своей стороны Palfinger, искушенная в системах управления и безопасности крановых установок, предложила энергосберегающие технологии. Усовершенствованная технология измерения нагрузки, контроль предельной нагрузки и электрогидравлическая пропорциональная микрорегулировка скорости с высокой точностью оптимизируют каждое микродвижение и делают работу крана более стабильной. В конструкции используются детали и узлы известных брендов Siemens, Bosch, Omron, Rexroth и др. Телескопические 6–7-секционные стрелы выдвигаются на высоту 62–102 м. В качестве главного привода применяются дизельные моторы MB мощностью 350–400 кВт, а шасси используются с колесными формулами 10х8/10, 12х8/12 и 16х10/16. Телескопическую стрелу производитель предлагает увеличивать путем установки на нее либо неподвижного гуська длиной до 31 м, либо используя гидравлически управляемый гусек длиной до 72 м.
Конечно, такие крупные краны, как SAC12000 (г/п 1200 т), да и SAC6000 (г/п 600 т) строят в единичных экземплярах. А производство таких кранов, как SAC3500 (г/п 350 т), SAC3000 (г/п 300 т) можно считать серийным, SAC2200 (г/п 220 т), SAC1800 (г/п 180 т) – крупносерийным.
XCMG – яркий пример китайского прогресса
Известная китайская компания Xuzhou Construction Machinery Group Inc. (XCMG) с 1989 г. находится в авангарде производителей строительного оборудования КНР. Сегодня компания XCMG занимает 5-е место в мире по объемам производства строительной техники, причем ассортимент производимого оборудования очень велик: буровые установки и дорожные катки, башенные краны и виброплиты, складская техника и асфальтовые заводы, трубоукладчики и мусоровозы.
В большом перечне производственной программы есть и мобильные краны. В этой категории XCMG предлагает 7 моделей короткобазных автокранов г/п от 25 до 120 т. Все 8 моделей шоссейных кранов серии QY г/п от 25 до 160 т хорошо знакомы нашим строителям, строительные краны XCMG сегодня можно встретить даже в отдаленных уголках страны.
Группу самоходных кранов большой г/п на гусеничном ходу составляют краны серии QUY. Восемнадцать моделей г/п от 55 до 650 т на основной стреле позволяют покупателю подобрать кран, эффективно выполняющий многие сложнейшие задачи, связанные с перемещением грузов большой массы. Серия вездеходных кранов XCMG небольшая, в ней всего 3 модели. Самая мощная модель – QAY240 с собственной массой 72 т рассчитана на работу с грузами массой до 240 т, а у самой легкой модели QAY160 массой 54 т не возникает проблем с перемещением грузов массой до 160 т на минимальном вылете.
Краны Zoomlion в России уже свои
Образовавшаяся в 1992 г. молодая китайская госкомпания Hi-tech Development Area Zoomlion начала свою деятельность с выпуска бетононасосов. Видимо учтя трудовые успехи и победы, правительство «влило» в Zoomlion через некоторое время несколько мелких госкомпаний, занимающихся производством различной спецтехники. Постепенно Zoomlion настолько окрепла, что позволила себе приобрести производственные компании Powermole в Великобритании и Cifa в Италии.
Сегодня 80% производителей кранов в Китае на своих производствах применяют технологии Zoomlion. Компания стала первым китайским предприятием, которое начало ставить крановые установки собственной разработки на шасси, сконструированные своими же инженерами. Zoomlion производит 6 моделей короткобазных кранов, около 15 строительных автокранов серии QY г/п от 12 до 220 т, серию QAY вездеходных кранов из 8 моделей г/п 180 до 500 т, а также гусеничные краны серии ZCC г/п от 55 до 3200 т и гусеничные краны серии QUY г/п от 130 до 700 т.
В вездеходных кранах предусмотрена возможность производить крановые работы даже на слабых грунтах: в конструкции шасси имеются гидравлически управляемые 4 аутригера, а для дополнительной безопасности под кабиной есть еще одна, пятая, опора. Мощное шасси оснащено двигателем Cummins либо MB мощностью 420 кВт. Коробка передач механическая, 8+1. Рулевое управление облегчает гидроусилитель, шасси комплектуется горным тормозом, а также надежной 2-контурной тормозной системой и системой ABS. Кабина водителя очень удобная, двухместная. Для производительной работы в ней установлен кондиционер типа «зима–лето».
Итак, рынок автокранов большой грузоподъемности в России вполне насыщен, хотя на нем и не присутствуют наши производители. А ведь вполне возможно, что вслед за разразившимся кризисом и падением цен на нефть, которые мы сейчас наблюдаем, в стране начнется экономический рост, пойдут в работу объемные строительные проекты, остановленные на период кризиса. И вот тогда появится ажиотажный спрос на мощные краны, особенно если учесть тот факт, что российский парк крановой техники, в том числе и промышленной, серьезно изношен и в ближайшие годы возникнет необходимость в его активном обновлении. Жаль, если российские краностроители в этот период будут только наблюдать за развитием событий на собственном рынке автокранов.
СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ КРАНЫ
Автор: Прогресс Технологий 09.09.2019 4291 Просмотров
Стационарные подъемные краны разной конструкции, которым мы посвятили немало статей, имеют массу достоинств и при этом — один важный недостаток: отсутствие мобильности. Чтобы переместить такой кран (даже быстромонтируемый) с места на место, потребуется немало времени, средств, а также усилия людей и техники. Этого ограничения не существует для самоходных кранов со стрелой: гусеничные и колесные, они без труда перемещаются туда, где требуется их помощь.
Семейство стреловых самоходных кранов во всем своем многообразии включает в себя целый ряд видов и подвидов подъемных машин, способных самостоятельно перемещаться с места на место и выполнять работы, связанные с подъемом, опусканием и перемещением грузов. В разных странах мира выпускаются сотни таких машин, от простых до конструктивно сложных, от самых миниатюрных до поистине гигантских. Рассмотреть даже наиболее интересные из них в рамках одной статьи просто невозможно — поэтому мы на этот раз обозначим лишь основные виды стреловых самоходных кранов, снабдив каждый из них подходящим примером.
Начнем мы, пожалуй, с самого архаичного представителя этого семейства — стреловых пневмоколесных кранов. На сей день подъемные машины этого типа производят только в Германии, хотя техника, выпускавшаяся в СССР в конце прошлого века, кое-где еще до сих пор на ходу. Главная сфера их применения — строительные объекты, находящиеся на небольшом удалении друг от друга. Благодаря колесной базе такой кран своим ходом перемещается между ними и, располагая стрелой большой длины, выполняет работу, которую в других условиях поручают стационарному башенному крану.
У этих кранов один силовой агрегат для шасси и крановой установки. Шасси у таких кранов может быть как автомобильного, так и специального типа. Усилия стрелового оборудование крана при работе компенсируются противовесом, благодаря которому машина остается устойчивой на строительной площадке. Подъем и опускание стрелы такой кран способен сочетать с движением поворотной части — на последней располагается кабина, из которой крановщик и управляет процессом, будь то грузоподъемные операции или движение крана. Также на поворотной части находятся рабочие механизмы, в частности грузовые и стреловая лебедки.
Помимо основной стрелы краны этого типа могут комплектоваться вспомогательным башенно-стреловым оборудованием — решетчатой конструкцией из неподвижной стрелы и маневрового гуська-удлинителя.
Грузоподъемность пневмоколесных кранов может составлять от 10 до 200 тонн, а у специальных комплектаций — 200 тонн и более; вылет стрелы у них может достигать ста метров.
Интересной особенностью кранов этого типа является возможность перемещения в рабочем положении вместе с грузом (при грузоподъемности от 25 до 30 процентов от номинальной). Разумеется, в пределах района, где ведется строительство, и со скоростью около двух километров в час. В транспортном положении скорость у кранов этого типа может достигать 30 километров в час, однако их движение по дорогам общего пользования затруднено тем, что они имеют габариты, превышающие нормативные, в связи с чем их перемещение требует специальных согласований. По дорогам такие краны передвигаются как своим ходом, так и на буксире.
Многие современные пневмоколесные краны — эффективные машины, способные решать большое число задач. Как, например, родственный телескопическим погрузчикам 608 Multicrane. Кран имеет шасси с откидными аутригерами, двигатель Deutz мощностью 90 киловатт, способную подниматься и наклоняться кабину на поворотной платформе и два ведущих управляемых моста. Его стрела на манер телескопического погрузчика имеет пять секций и оголовок с механизмом быстрой смены навесного оборудования, благодаря чему он способен одинаково эффективно работать с кран-балкой, грузовыми вилами или люлькой. А вот крюковой подвески на нем нет. Несмотря на это, работая с вилами, он может поднимать грузы весом до 8 тонн на высоту до 20,2 метра. Эксплуатационная масса самого крана составляет 19,3 тонны, скорость, которую он развивает, достигает 26 километров в час. 608 Multicrane обладает высокой маневренностью и имеет радиус поворота 5,3 метра. Для машины предусмотрены три различных режима рулевого управления.
Из всех стреловых кранов на колесах лучшей проходимостью и маневренностью отличаются короткобазные краны. У таких кранов две ведущих и управляемых оси, колеса большого размера, что позволяет им выполнять производственные задачи даже на грунтовых площадках в труднопроходимой местности, где полноразмерный автокран будет неизбежно испытывать трудности. Короткобазные краны имеют выдвижные опоры и кабину оператора, располагающуюся на поворотной платформе. Конструктивно они проще городских автокранов, редкие модели этих машин вписываются в дорожные габариты — при этом короткобазные краны способны перемещаться с грузом на крюке. Правда, устойчивость их из-за укороченной базы несколько ниже, чем у обычных городских автокранов. Этот недостаток в какой-то мере компенсируется их способностью работать в сельской местности и даже на объектах, расположенных посреди полного бездорожья.
Яркий представитель семейства короткобазных подъемных кранов —PALFINGER SANY SRC750C. Модель имеет максимальную расчетную грузоподъемность 75 тонн. Пятисекционная телескопическая стрела крана снабжена предохранительным клапаном на цилиндре телескопирования, а оголовок — шестью роликами; кран оборудован механическим индикатором наклона стрелы. Подъем последней осушествляется с помощью гидравлического цилиндра двойного действия со встроенным предохранительным клапаном. Полностью выдвинутая стрела SRC750C имеет вылет 45 метров, а с гуськом — 69 метров. В линейке короткобазных кранов этого именитого производителя SRC750C примерно средняя по характеристике грузоподъемности: топовая в этом ряду модель SRC1200C способна работать с грузами весом до 120 тонн.
Весьма распространенной разновидностью короткобазных кранов остаются городские автокраны — или автокраны класса «сити». Эти стреловые самоходные краны на колесном шасси соответствуют дорожному габариту, имеют хорошую маневренность и способны самостоятельно добраться до стройплощадки даже в большом городе с плотной застройкой и интенсивным трафиком. Большая часть строящихся объектов находится именно в городах, где подъемной технике приходится действовать на небольших по размерам стройплощадках, поэтому производители автокранов именно эти машины оборудуют в соответствии с новейшими технологиями, обеспечивающими предельную точность работы, высокую производительность, компьютерный контроль за всеми выполняемыми операциями.
В отличие от классических двухосных короткобазных кранов, у кранов сити-класса может быть до четырех осей, что существенно снижает осевые нагрузки.
Говоря о сити-кранах, нельзя не вспомнить одну из самых популярных в этом ряду моделей — Liebherr LTC 1055-3.1. Трехосная полноприводная модель имеет поворотную платформу с компактной компоновкой стрелы, кабины и двигателя с насосной станцией, который играет роль противовеса. Семисекционная стрела крана в транспортном положении слегка наклонена вниз. В рабочем положении высота под крюком составляет 50 метров. Грузоподъемность сити-крана — 55 тонн. Кран оснащен гидрофицированными опорами. Без них LTC 1055-3.1 способен телескопировать стрелу с грузом весом до 27,5 тонны и двигаться с грузом весом до 24,5 тонны на крюке — в последнем случае груз может опираться на шасси. То, в каком порядке выдвигаются секции стрелы, рассчитывает, исходя из вылета, высоты подъема и массы груза, компьютерная программа. Кран очень маневренный и благодаря особенностям рулевого управления (диагональный ход и другие режимы)демонстрирует прекрасную поворотность даже на тесной городской стройплощадке. Кабина крановщика очень комфортабельна; органы управления скомпонованы таким образом, что и вести машину, и управлять крановой установкой одинаково удобно.
И все же наибольшей популярностью пользуются автокраны на шасси грузовика. Они создаются на базе серийно выпускаемых грузовых моделей, которые оснащаются крановым оборудованием, а также передними и задними выдвижными опорами. Такие краны способны перемещаться по дорогам общего пользования, включая грунтовые, и преодолевать подъемы до 20 градусов. Они соответствуют дорожному габариту и имеют наибольшую скорость передвижения, что позволяет им оперативно перемещаться между удаленными друг от друга объектами. Если это расстояние составляет сотни и даже тысячи километров, их можно, не разбирая, перевезти по железной дороге: размеры большинства кранов такого типа сделать это позволяют.
Автокраны на грузовом шасси имеют телескопические стрелы с жестким подвесом или стрелы решетчатые с гибким подвесом. Они также могут выпускаться в башенно-стреловом исполнении и оснащаться гуськом. В качестве сменного оборудования многие модели таких кранов комплектуют удлинительными или выдвижными секциями, увеличивающими длину стрелы. Краны оснащают стандартными грузозахватными приспособлениями — крюковой обоймой или грейфером для сыпучих грузов.
Автокраны на стандартном грузовом шасси выпускаются либо с одномоторным приводом (все механизмы приводятся в действие от силового агрегата шасси), либо с многомоторным (каждый механизм приводится в действие своим двигателем). Приводы в автомобильных кранах применяются разного типа: электрический, механический, гидравлический. Управление краном в движении осуществляется из кабины шасси, при выполнении грузоподъемных операций — из кабины крановщика на вращающейся части крана.
Кроме стандартных грузовиков (МАЗ, КАМАЗ, Урал, MAN, Scania, IVECO, Volvo) крановая установка может устанавливаться на специально разработанное под нее шасси — последнее имеет повышенную проходимость (но не всегда соответствует габариту по ширине). Зато способность такой машины добраться даже к удаленному месту работы — выше всяких похвал; по этой причине такие машины называют вездеходными автокранами.
Кабина крановщика на автокранах чаще может быть снабжена сдвижной дверью и решеткой для защиты от падающих предметов, широким остеклением, обеспечивающим хороший обзор, а также снабжается гидравлическим механизмом подъема для изменения угла наклона — либо же имеет функцию поворота на 180 градусов. Последнее делается для того, чтобы в транспортном режиме переместить кабину в положение за противовесом, позволяя автокрану вписаться в дорожный габарит.
Яркими современными представителями автокранов на шасси грузовика выступают краны нового поколения (G1) cерий XCT (шоссейные) и XCA (полноприводные) производства китайского машиностроительного гиганта XCMG. Эти краны снабжены U-образной стрелой. При подъеме и опускании груза с одновременным изменением вылета происходит компенсация изменения вылета, вызываемая прогибом стрелы: тяжелый груз поднимается вертикально, что делает подъем/спуск более безопасным. Совмещать подъем и опускание стрелы с изменением вылета позволяет энергосберегающая гидравлическая система нового типа. K-образная опора, более устойчивая, чем опоры традиционной формы, позволила китайскому производителю добиться улучшения характеристик подъема средней и длинной стрелы.
Одномоторная конструкция силовой установки этих кранов, по словам производителя, позволяет добиваться большой экономичности и до 40% снижает расходы на их техобслуживание. Высокий крутящий момент при низкой частоте вращения позволяет шоссейным кранам преодолевать подъем ≥45%, а полноприводным — ≥70%. При этом расход топлива в движении составляет у них всего от 30 литров на 100 километров. Интересно отметить, что компанией XCMG в новых кранах cерий XCT и XCA впервые к крановой отрасли применена технология рекуперации энергии.
Всего в конструкции кранов XCT и XCA реализовано 13 инновационных решений. В частности, у кранов нового поколения заметно улучшилось взаимодействие «человек — компьютер». Благодаря этому возможны дистанционный контроль и управление через мобильный терминал. Требуется только ввести информацию: начальный подъемный вес, вылет, высота — и система предложит оптимальный рабочий режим, что снижает риск, связанный с человеческим фактором.
Всего в 2018 году XCMG выпустила восемь моделей новых кранов серии XCT грузоподъемностью от 25 до 130 тонн с вылетом стрелы от 42 до 61 метра (с гуськом — от 51 до 89 метров). Что касается полноприводной серии XCA, грузоподъемность семи разных моделей этих машин находится в пределах от 60 до 550 тоннн, а длина выдвинутой стрелы у них составляет от 48 до 90 метров (с гуськом — от 64 до 132 метров). В России руководство XCMG особенно активно продвигает пятиосный вездеходный кран XCA220 с 73-метровой стрелой, длина которой с гуськом может достигать 108,2 метра. Усовершенствованное шасси кранов XCMG позволяет добиться впечатляющей маневренности на рабочей площадке, в том числе — и крупнотоннажным полноприводным кранам.
Стреловые гусеничные краны широко используются как в строительстве, так и в монтаже промышленного оборудования крупных размеров. По сравнению с вездеходными колесными кранами они обладают еще более впечатляющей проходимостью, однако скорость их движения в 3—4 раза ниже. Конструкция стрелы гусеничных кранов может быть прямой, телескопической или изогнутой. Поворотная часть таких кранов конструктивно схожа с той, которой оснащена подъемная техника на колесном ходу. А неподвижная часть представляет собой сварную раму, которая монтируется на тележку с гусеницами. Притормаживая движение одной из гусениц или полностью останавливая ее с одновременным увеличением скорости другой, такой кран способен разворачиваться на месте. Гусеничные краны оборудуются решетчатой стрелой, а в качестве захватного механизма они оперируют крюковым или грейферным захватом, а дизель-электрические модификации этих машин — электромагнитным.
Для того чтобы доставить стреловой гусеничный кран к месту работ, потребуется тягач с низкорамным полуприцепом — а возможно, и несколько: громоздкую технику этого типа часто доставляют на строительную площадку по частям и монтируют уже на месте. Другие варианты доставки — железнодорожный или водный транспорт. Однако подобные хлопоты того стоят: при монтаже инженерных коммуникаций, установке крупногабаритных конструкций, погрузке сверхтяжелых или объемных конструкций такие краны практически незаменимы. Длина их стрелы может достигать ста метров (и это не предел), а грузоподъемность — сотен тонн. Устойчивые, не нуждающиеся в установке опорных контуров, не требующие подготовки площадки, способные работать даже на бездорожье и преодолевать уклоны до 20 градусов, в плане эксплуатации эти машины считаются одними из самых безопасных в семействе мобильных стреловых. И одними из самых превосходных по грузоподъемности: в любой статье о кранах-гигантах всех типов часть моделей будут гусеничными. Один из таких рекордсменов — кран Manitovoc 31000 —имеет грузоподъемность до 2300 тонн и стрелу длиной 137,8 метра. Этот крупнейший из когда-либо изготовленных компанией кранов имеет самоподдерживающий противовес с переменным положением, способный снижать размеры опорной площади крана и требования к подготовке грунта. Из других особенностей этого сверхтяжеловеса нужно отметить четыре гусеницы с установкой на цапфах, два двигателя Cummins мощностью по 600 л.с., быстрый, насколько это возможно для такого гиганта, самомонтаж и демонтаж и оригинальную систему управления EPIC c технологией CAN-Bus.
В качестве подвида гусеничных стреловых кранов нужно упомянуть краны-экскаваторы, имеющие как экскавационное, так и крановое сменное рабочее оборудование — ковш драглайна, грейфер, траншейный грейфер, гидравлический обсадной стол, кран. Один из всемирноизвестных производителей машин этого типа, компания SENNEBOGEN, выпускает краны-экскаваторы со стрелой в виде решетчатой мачты, разные модели которых имеют эксплуатационную массу от 30 до 300 тонн и работают с большим выбором навесного оборудования с механическими и гидравлическими приводами. Одна из них, кран-экскаватор для тяжелых работ SENNEBOGEN 6300 HD, применяется в добывающей промышленности и специализированных фундаментных работах. Высота его крюка достигает отметки 80,3 метра, грузоподъемность — 200 тонн. Для выемки грунта он оснащается грейфером, объем которого 15 кубометров. В зависимости от сферы применения и производственных задач кран-экскаватор оборудуют силовой установкой мощностью 570, 780 или 840 киловатт.
Благодаря своей высокой маневренности и автономности работы (отсутствию подкрановых путей и прочего) стреловые самоходные краны находят самое широкое применение как в строительстве, так и при монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. В пользу их растущей востребованности лучше всего свидетельствует тот факт, что новые модели этих машин ежегодно демонстрируются на ведущих специализированных выставках России, привлекая самый живой интерес их посетителей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Самоходный кран— определение — английский
Примеры предложений с «самоходным краном», память переводов
патенты-wipoCrane, особенно самоходный кранпатенты-wipoСамоходный кран с радиоуправлениемCommon crawlСамоходные краны, вилочные погрузчики грузовые автомобили, моторизованные роликовые пути, самоходные мостовые краны, подъемные цилиндры ВСЕ СТРОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ !! tmClassСамоходные краныEurLex-2Самоходные краны на колесах, не способные передвигаться по рельсам: tmClass Ветровые стекла, лебедки, телескопические погрузчики, краны, самоходные краны , шлюпбалки, транспортные валыEurLex-2Самоходные краны на колесах, не способные ездить по рельсам: * tmClassService, установка, сборка и обслуживание экскаваторов, погрузчиков, фронтальных погрузчиков, кранов, гусеничных кранов, самоходных кранов, дорожных катков, фундамента компакторы и грейдеры Гига-ФренПод диспетчером автотранспорта управляет мобильными самоходными кранами в пределах верфи; обслуживание кранов и вспомогательного оборудования; и выполняет соответствующие обязанности. Giga-fren Понимание и суждение — Работа требует хорошего понимания работы и текущего обслуживания различных мобильных, самоходных кранов. TmClassПродажа строительных машин и землеройных машин, экскаваторов, погрузчиков, колесных погрузчиков, кранов, гусеничных кранов, самоходных кранов. -ходные краны, дорожные катки, уплотнители фундаментов и грейдеры Giga-frenYOM 252 — бывшая несамоходная крановая баржа, модифицированная для приема нефтесодержащих отходов, грязи и компенсационной воды емкостью 9000 баррелей.Giga-frenMobile-Crane Operator Базовый балл: 391 Рейтинг наблюдателей: нет Резюме Под надзором автомобильного транспорта управляет мобильными самоходными кранами на верфи; обслуживание кранов и вспомогательного оборудования; и выполняет сопутствующие обязанности.ПольскиеПатентыПоворотная рама самоходного автокрана Giga-frenСостоит из самоходного козлового крана, насосной установки, фена и водонагревателя. ПольскиеПатентыСамоходный башенный кранmClassКраны в целом, захваты для кранов, кабельные краны , разгрузочные краны, краны для автомобилей и грузовиков, платформы для использования с кранами, мостовые краны, шнеки кранов, вилы кранов, краны для использования на вышедших из строя транспортных средствах, навесное оборудование для кранов, самоходные краны, стационарные и мобильные краны-манипуляторы, Краны плавучиеОбщий ходСклады снабжены железнодорожными и автомобильными аппарелями. Два мостовых крана г / п до 50 тн работают на сложной территории, позволяющей принимать и хранить крупногабаритные и тяжеловесные грузы, 10 автопогрузчиков малой и средней грузоподъемности, самоходный кран г / п 46 тн. TmClassRental подметально-уборочные машины, краны (строительная техника), уборочные машины, машины для строительных и строительных работEurlex2019Мобильные краны и рабочие тележки, оснащенные краном, самоходные, на шинах (искл.колесные краны, мобильные подъемные рамы на шинах и портальные погрузчики) LASER-wikipedia2 Это все краны, когда-то принадлежавшие Западно-Тихоокеанской железной дороге, и два из них: небольшой самоходный кран Burro и большой 200-тонный Industrial Brownhoist. Eurlex2019Железнодорожные или трамвайные средства обслуживания или автомобили, самоходные или несамоходные, например, мастерские, краны, трамбовки балласта, гусеницы, испытательные вагоны и автомобили для проверки путиОтображение страницы 1.Найдено 105 предложения с фразой самоходный кран. Найдено за 11 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
Устройство для замены […] рулевой кран самоходныйv3.espacenet.com | Dispositif для […] чейнджер la di recti on d’u ne grue au tom otr icev3.espacenet.com |
Три этапа обработки строп с использованием двух […] high capa ci t y самоходные краны w e re бывшие в употреблении […]поднимите 124-тонный пешеходный мост и установите его на опоры. epa-marnelavallee.fr | La Passerelle de 124 tonnes […]et dpose sur ses appuis en trois phase d’lingage, пар. […] l’interm di aire de de ux grues au to mot рис d e forte […]емкость. epa-marnelavallee.пт |
Это […] совместное предприятие ur e s самоходные , o r есть […]фактора риска, которые могут негативно повлиять на эти модели в будущем? currency-iso.org | Les uvres […] коммуны s на говорят es приобретает или exis te til des […]факторов риска, чтобы избежать влияния на модели поверхностей? currency-iso.org |
самоходные т h er mal или электропоезда europarl. europa.eu | Les trai ns automteurs th ermi qu es ou […] лекций europarl.europa.eu |
Эти проблемы […] были выделены в годовых отчетах о деятельности — пример того, как преобразовать m i s самоходный .eur-lex.europa.eu | Ces вопросы о nt t traites dans l es rapports d’activit annuels — ce qui e st un ex emple du fonctionnement […] Dynamique de la rforme. eur-lex.europa.eu |
30 июля Ocean Group получила спасение […]контракт. Спасатель, в свою очередь, получил контрактов. […] баржа a nd a self — p r op elled floa ti n g кран i n o rder для разгрузки […]112 контейнеров весом около 2400 тонн. tsb.gc.ca | Le 30juillet, le contrat de sauvetage maritime est octroy au […]Groupe Ocan, qui retient les […] Services d’une ba rg e et d’u ne grue fl otta nte au для импульсного […]dcharger 112conteneurs pesant около 2400 тонн. тсб.gc.ca |
Он также платит 27,7 млн немецких марок на производственные нужды для т h e самоходного s t ra w резца (т. Е. Правых и готовых / полуфабрикатов). готовая продукция, […] и т. Д.), Принадлежащий Bidell / Mengele. europa.eu | De plus, CASE a pay un prix, всего […]на 27,7 миллионов немецких марок […] pour l es prmisses de la production de hache-pailles automotrices (marques et brevets, des produits finis / semi-finis d e la hache -pail le и т. д.europa.eu |
Она решила сделать спонсируемый […] инвалидная коляска p us h , самоходная t h e колеса с […]ее крошечные ручки. europarl.europa.eu | Elle a dcid de faire une course de chaise […] roulante parr ai ne, en пропульсант ell e-m me les roues […]de sa chaise de ses petites mains. europarl.europa.eu |
Вы и ваша группа добились определенного успеха в […] создание на l y самоходных s t er eotypes, которые […]виктимизировать аборигенов как неспособных […]соблюдать приемлемые стандарты поведения. www2.parl.gc.ca | Votre parti et vous n’avez […] russi crer q ue des st r otypes qui se […]perptuent d’eux-mmes et qui Victimisent les peuples […]автохтона и обвинения в неспособности принять нормальные условия передачи. www2.parl.gc.ca |
Начиная со стационарного положения, ВОБ поступили […] в финальном заезде должен быть способен e o f самоходный , a vo наезд на препятствие и сбивание […]набор кеглей для боулинга. nrc-cnrc.gc.ca | Les VAQ inscrits la finale devront tre capables, […]заместитель по должности […] Stationnaire, d e s’autopropulser, d ‘ viter un препятствие puis de faire tomber un ensemble d e quilles .nrc-cnrc.gc.ca |
Меры 7 и 8 в таблице в пункте 22 касаются строительства дополнительной набережной, а […] покупка крана n e w кран .eur-lex.europa.eu | Les mesures 7 et 8 du tableau figurant au considrant 22 Concerent la construction d’un quai Supplmentaire et […] l’acquisitio n d’une no uve lle grue .eur-lex.europa.eu |
Для поднятия этих судов существующими […] судоподъемник, a floa ti n g кран w o ul d необходимо для […]поддерживает часть судна, превышающую […]текущая длина судоподъемника. eur-lex.europa.eu | Afin de mettre ces bateaux en cale sche, il […] faudrait r ec ourir une grue flo tta nte q ui support […]la partie de la coque dpassant […]la longueur de l’ascenseur bateaux. eur-lex.europa.eu |
На борту было al , так что a кран t r uc k. ssopfund.gc.ca | Или в наличии […] galemen t un ch ari ot grue m oto ris b или d.ssopfund.gc.ca |
Производство […] структуры, а также технологические и институциональные возможности, необходимые для стажеров. al l y самоходный d e ve lopment должны быть сначала созданы и усилены.unjiu.org | Il faut beginner par crer, puis renforcer les structure de production et les емкости, учреждения и методы, необходимые для r alis er un d velop pe ment auttopropuls. unjiu.org |
В своих записных книжках он […] рисовал эскиз s o f самоходный m a ch ines […]как приспособление, известное как «домкрат для дымохода», которое […]будет использовать поток горячего воздуха в дымоходе, чтобы перевернуть шампур над огнем. emagazine.credit-suisse.com | Dans son carn et de notes , il d essine des machines […] autoalimentes et un dispositif utilisant l’air chaud d’une chemine pour faire tourner une broche. emagazine.credit-suisse.com |
Обычно это также […] содержит взрыватель a nd a метательный c h ar ge.eur-lex.europa.eu | Gnralement, elles contiennent aussi […] une f us e et une charg e пропульсивный .eur-lex.europa.eu |
Montrac — монорельс […] транспортная система wi t h самоходная s h ut tles, построенные для […]нагрузки до 12 кг или 24 кг (2-осевой челнок) […]и размеры поддонов до 300 x 550 мм. montratec.com | Le Montrac est un systme de […] транспортировка mon или ail avec chariot automotive, con u pour des […]зарядов pesant jusqu ’12 кг (ou […]24 кг с двойным шарнирным соединением Shuttle) и на поддонах размером 300 x 550 мм. montratec.com |
не тратит энергию на подъем и спуск от n o n самоходный p l на форме , лестнице или аналогичном оборудовании несколько раз в день, чтобы приобретите материалы или измените положение braviisol.com | Il ne devra pas se fatiguer en montant et en child plusieurs fois par jour de l’chafaudage, l’chelle ou la plate-form n on autotracte po ur rcuprer le matriel or se repositionner. braviisol.com |
Пример промышленного здания включает стандартные стальные конструкционные элементы, используемые в конструкции крыши и стен, такие как ферма крыши se s , кран r u nw ay балки, сегментированные колонны , стеновые системы и системы фальцевых крыш. cisc.ca | Le btiment Industriel Cit en example comprend des lments de charpente mtallique communs utiliss dans la fabrication des toitures et des murs, tels que fermes de toiture, poutres de chemin de roulement, poteaux сегменты, systmes de murs и systmes de toit совместный дебют. cisc.ca |
Некоторые могут также насильственно вытеснять воду из них. lv e s вытеснение t h em глубоко в отложения в мгновение ока! дфо-мПО.gc.ca | Определенный peuvent galement s’escamoter en un Clin d’il en expulsant l’eau emprisonne dans leurs fabricus! dfo-mpo.gc.ca |
Многие люди в 2003 году задавались вопросом, как этот убежденный гуляка, носящий гнусный образ плейбоя, этого крупного игрока, способного проиграть десятки тысяч долларов за вечер за рулеточным столом — до такой степени, что его отец в […]интересов повышения имиджа […] его потомство будет для r e продвижение i n до пост премьер-министра […]Министр приказал закрыть казино в Азербайджане esisc.net | Beaucoup se requireaient, en 2003, comment ce noceur invtr aurol d’une image sulfureuse de playboy, ce flambeur De perdre plus dizaines de milliers de dollar en une soire la roulette — tel point que son pre, […]soucieux de redorer l’image de son […] rejeton a vant de le propulser ver s l e po st e de Premier […]ministre, avait dcrt la fermeture des casinos azerbadjanais esisc.net |
Покупка в Китае была на уровне […]передний план роста цен на сою и соевое масло из […] последние два мес чт с , движущиеся т ч е товары […]до 26- и 27-месячных максимумов. sca-fcc.ca | Les achats de la Chine comptent pour l’essentiel de la remonte des prix du soja et de […]l’huile de soja depuis les deux derniers mois, prix qui ont atteint des sommets […] ingals en 26 et 2 7 mois соответственно .sca-fcc.ca |
любые специальные […] Требования (e .g . , кран , r ee fer plugs, deck struct ur e , self — l o ad ing, физический […]ограничения в портах погрузки / выгрузки и др.). otc-cta.gc.ca | grue, p ris es frigo ri fiques, st ruct ure du pon t, a ut ochargeur, противопоставленные […] дополнительных порты зарядки и т. Д. otc-cta.gc.ca |
За исключением случаев, когда композиция является взрывчатым веществом как таковое, она также содержит одно или несколько из следующих г: a метательное c h ar ge с капсюлем и воспламенителем. ; взрыватель с разрывным или вышибным зарядом. eur-lex.europa.eu | Сделайте так, чтобы композиция была взорвана, и она содержит взрывоопасные предметы. : charge p Взрывной взрыватель с зарядом и зарядом, предохранитель с зарядом рассеивания или зарядом вытеснения. eur-lex.europa.eu |
Наши сильные исследовательские возможности a r e propelling u s i В будущее с новыми разработками, закладывающими основу для процессов и продуктов следующего поколения. coatex.com | Ce Fort Potentiel de Research Permet Arkema de se projeter dans le futur au moyen de dveloppements de break qui ouvrent vritablement la voie des procds et des produits de nouvelle gnration. coatex.com |
Мы согласны с […] Аргумент M s . Кран т ч при возможно […]иммунитета A.G.T. не имеет отношения к рассматриваемой проблеме, так как […] Объект связине является стороной данной жалобы. chrt-tcdp.gc.ca | Nous souscrivons […] l’argu me nt de Mm e Crane s elo n leq ue l la question […]de l’immunit ventuelle de A. G. T. n’est pas lie […]l’espce, car l’entreprise de tlcommunication n’est pas partie la plainte. chrt-tcdp.gc.ca |
Выполнить […] при разгрузке использовать только квалифицированный и обученный персонал (грузовик a n d кран o p er ators и т. д.), а также подходящее подъемное оборудование для груза из […] Установкаили ее части. larius.org | Утилизатор для заливки воды […]сотрудников специалиста […] et comptent (conducteurs de chariots, grutiers и т. д.) et un moyen de levage Соответствующий порте адаптируются к окружающей среде ge , et respecter tout es les normes [… ]de scurit. larius.org |
Подвижной состав легкорельсового транспорта, предназначенный для работы в городских сетях и на обычной сети железнодорожных систем и предназначенный для перевозки пассажиров в городских и пригородных зонах, классифицируется как как a самоходный т. r ai n (также известный как Tramtrain, или пригородный поезд). otif.org | Le terme matriel roulant lger dsigne un train automotiveteur (galement connu sous le nom de tram-train или train priurbain) conu pour fonctionner sur des rseaux urbains et sur le systme ferroviaire Conventionnel, et destin transporter des passagers dans les villes et leurs banlieues. otif.org |
Япония считает, что образование и осведомленность общественности являются неотъемлемой частью продвижения a n d d i усилий по поддержанию и нераспространению и образуют долгосрочную основу для любая согласованная международная инициатива. daccess-ods.un.org | Налейте в Японию, образование и сенсибилизацию общественных конститутивных элементов продвижения и прогресса усилий по защите и нераспространению и составьте основу долгосрочного международного концерта инициативы. daccess-ods.un.org |
Механическое оборудование в основном включает […]турбины сдвоенные […] верхний ход li n g краны e a ch грузоподъемностью 380 тонн, соединенные подъемной балкой, вспомогательным подъемником грузоподъемностью 25 тонн, рельсовым Навесной ga nt r y кран o f 4 грузоподъемность 0 тонн […]для перемещения вытяжной трубы […]ворот, служебный лифт, заслонки тяговые и все вспомогательные механические системы. hydroquebec.com | Les quipements mcaniques comprennent […]принципала турбин, двух звеньев, мощность 380 т, скорость подачи […] eux l’aide d’un palonnier, un treuil auxiliaire d’une capacity d e 25 t, une grue por tiq ue d ‘ un e capacity de 40 t se dplaant sur rails pour la manuvre des […]vannes d’aspirateur, un ascenseur de service, les vannes d’aspirateur et tous les systmes mcaniques auxiliaires. hydroquebec.com |
самоходный кран — Traduction en français — examples anglais
Ces examples peuvent contenir des mots vulgaires liés à votre recherche
Примеры peuvent contenir des mots familiers liés à votre recherche
Самоходный кран LTM 1250-6.1 шесть осей устанавливают новые стандарты универсальности.
La grue automotrice LTM 1250 на 6,1 шесть осей новых стандартов и материалов поливалентности.Изобретение относится к крану, в частности к самоходному крану с базовой конструкцией и расположенной на ней поворотной надстройкой, которая снабжена главной балкой, соединенной с указанной надстройкой, и мачтой (шарнирно-сочлененной стрелой), соединенной с ней.
l’invention Concerne une grue, noammentГруппа Ormeggiatori порта Равенна оснащена новой лодкой и новым самоходным краном
le Groupe Ormeggiatori du Port de Ravenne se doue d’un nouveau bateau et d’un nouveau camion-grueНовый самоходный кран Terex грузоподъемностью 40 тонн полностью автоматизирован и поставляется от Общества Самоходный кран из Дезенцано на Гарде.
le nouveau camion-grue Terex, в порте 40 тонн, является автоматическим дополнением и поставлен перед компанией Société Camion-grue de Desenzano sur Garda.КРАН, ОСОБЕННО A САМОХОДНЫЙ КРАН
устройство состоит из самоходного крана и моста , который движется по рельсам и имеет полнопортовую, полукозловую или мостовую конструкцию с опорными стойками переменной длины.