Крановый путь мостового крана: Подкрановые пути мостовых кранов (кран-балок) от производителя «Атлант-Кран».

Содержание

Подкрановые пути мостовых кранов (кран-балок) от производителя «Атлант-Кран».

Надземные крановые пути для подвесных или опорных кранов

Подкрановый путь — несущее сооружение, состоящее из опор и горизонтальных силовых балок, предназначенное для установки мостовых кранов с возможностью их горизонтального перемещения. Конструкция размещается на несущих колоннах цеха или собственных укрепленных фундаментах. Подкрановые пути различаются по назначению: для размещения мостовых кранов подвесного или опорного типа.


Сфера применения подкрановых путей мостовых кранов

Подкрановый путь предназначен для долговременной установки мостовых подвесных или опорных кранов в помещениях и на открытом пространстве. Типовые примеры размещения:


  • производственные цеха;
  • промышленные склады;
  • строительные площадки;
  • сборочные линии;
  • ремонтные мастерские;
  • транспортировочные узлы и т.д.

Как выбрать подкрановый путь

При размещении и использовании мостового крана рельсовый путь подвергается высоким нагрузкам. Именно поэтому при его сооружении к конструкции предъявляются такие проектные требования:


  • расстояние от подвижного оборудования в любом положении до выступающих частей здания должно быть не менее 0,1 м;
  • конструкция должна быть установлена на специальные фундаменты или на цеховых колоннах, выдерживающих нагрузку при перемещении оборудования с максимальной загрузкой;
  • в поперечном направлении рельсовый путь должен быть укреплен фиксирующими элементами — стяжками и распорками;
  • конструкция может возводиться либо отдельно, либо с использованием инвентарных секций;
  • рельсы должны быть закреплены так, чтобы исключалась их механическая, тепловая деформация, а также продольное или боковое смещение;
  • максимальные прогибы рельсов под нагрузкой — не более 1/500;
  • на концах рельс должны быть установлены тупиковые упоры, предотвращающие сход тележки с рельс.

Остальной перечень требований включает в себя необходимый запас прочности, качество металла, допустимые виды рельсов, порядок монтажных работ и т. д.


Покупка подкранового пути от производителя «Атлант-Кран»

Наша компания-производитель работает в сфере кранового оборудования больше 10 лет, успешно выполнила десятки крупных заказов от частных и государственных фирм. Мы получили множество положительных отзывов от клиентов, довольных качеством работы и заказанной продукции.


Преимущества нашей компании:


  • Высокое качество материалов. Мы используем новый российский металл и импортные комплектующие.
  • Услуги напрямую от изготовителя. Без наценок и увеличения сроков выполнения работ из-за посредников.
  • Опытные специалисты. В штате компании работают опытные мастера, инженеры с высокой квалификацией и большим стажем работы.
  • Сертификация. Вся продукция нашего завода соответствует требованиям государственных и международных стандартов.
  • Проектирование. Наши инженеры проектируют крановое оборудование в полном соответствии с особенностями бизнеса клиента, его пожеланиями.
  • Оперативная доставка. Вся продукция доставляется в любой регион России собственным автотранспортом без рисков потерь, порчи оборудования.

Мы предлагаем качественное крановое оборудование с гарантией от двух лет. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами или закажите обратный звонок.

Часто задаваемые вопросы

В чем отличия крановых эстакад мостовых опорных и подвесных кранов?

Для опорной эстакады на установленные колонны монтируется силовая балка, на которую в последующем устанавливается рельс или полнотелый квадрат. Для подвесной конструкции на колонны монтируются связи, на которые в последующем подвешивается путь из подкрановых балок типа М.

Какой вариант конструкции для перемещения грузов является наиболее экономичным?

Наиболее экономичным вариантом является монорельсовый путь с установленным на него электротельфером. Экономическая выгода заключается в том, что не нужно изготавливать сложное грузоподъемное оборудование типа мостового или козлового крана и необходимые для перемещения этого оборудования подкрановые пути. Недостатком монорельса с тельфером является ограниченное пространство перемещения грузов — только вдоль линии монорельса.

Как перемещаются мостовые краны над рабочей площадкой?

Мостовые краны перемещаются по крановым путям, которые монтируются на предварительно спроектированные и смонтированные крановые эстакады. Такие конструкции необходимы в случаях, когда несущие конструкции здания, в котором планируется монтаж мостового крана, не могут выдержать расчетной нагрузки и нуждаются в укреплении. Или в случаях, когда монтаж мостового крана необходим на открытой площадке, вне капитального строения.

Как заказать изготовление подкрановой эстакады?

Чтобы заказать изготовление монорельса или подкрановой эстакады (опорной или подвесной), свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом, либо заполните опросный лист. Наш специалист изучит все детали, необходимые для проектирования и изготовления, свяжется с Вами для обсуждения сроков и условий поставки, монтажа и других условий для заключения договора.

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

Подкрановые пути мостовых кранов — экспертная информация об устройстве, типах от специалистов «Атлант Кран».

21-04-2021

Рельсовые пути являются важным компонентом мостового крана. Они должны выдерживать ключевые нагрузки, как транспортируемый груз, так и саму конструкцию крана. Крайне важно при изготовлении и подготовке к установке крановых путей учитывать условия эксплуатации грузоподъемного оборудования.

Нормы и требования к подкрановым путям мостовых кранов

Проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатация рельсовых путей мостового крана строго регулируется. Это важно, так как рельсовые пути должны сохранять свою устойчивость к нагрузкам разной интенсивности, а также не нарушать целостность геометрии на протяжении длительного времени.

Основным документом, регламентирующим требования к рельсовым путям является межгосударственный стандарт ГОСТ 25546-82. Для подкрановых путей, в зависимости от режима работы, регуляция осуществляется по СНиП II-В. 3-72 «Стальные конструкции. Нормы проектирования» и СНиП III-B. 5-62 «Металлические конструкции. Правила изготовления, монтажа и приемки». Документы отличаются, так как возможно изготовление подкрановых балок в металлическом и железобетонном исполнении.

Железобетонные подкрановые балки применяются для кранов легкого и среднего режимов работы и изготавливаются в соответствии со СНиП III-B. l—70 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные, Правила производства и приемки работ» и СНиП III-16-73 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные». Виды рельс подбираются исходя из типа мостового крана. Выбор определяется ГОСТ 6368-52*, ГОСТ 4121-76, ГОСТ 4224-54*.

В процессе составления проектной и конструкторской документации на изготовление и монтаж рельсовых путей, команда проектировщиков учитывает указанные требования. Специалисты разрабатывают проект рельсового пути, проект производства работ на устройство рельсового пути, затем составляют требования к эксплуатации. После чего формируется паспорт и сертификаты на элементы рельсового пути (комплектующие изделия и материалы). По завершению работ формируется акт сдачи-приема кранового рельсового пути в эксплуатацию (акт комплексного обследования кранового пути). Заказчик получает разрешение на пуск рельсового пути в работу.

Устройство крановых путей мостовых кранов

В составе рельсовых путей выделяют две компоненты. Основная компонента, которая формирует направление движения мостового крана и ограничивает его рабочую зону, — это рельсы и подкрановые балки, на которые они крепятся. К дополнительным относятся элементы крепления — рельсы (полушпалки, болтовые или другие резьбовые соединения, скобы, подрельсовая прокладка), тормозные балки, буфера или фермы, пружины и другие низкомодульные устройства. Задачей дополнительных компонентов является обеспечение крепления и устойчивости рельсовых путей.

В отличии от путей для поезда, к рельсовым путям мостового крана предусматривается ряд более жестких требований. Расстояние между рельсами вдоль пролета балки варьируется в зависимости от устанавливаемого крана. Поэтому нагрузка на один и тот же участок рельсового пути мостового крана может достигать значительно больших значений, чем у путей поезда. При проектировании крановых необходимо внимательно рассчитать фундамент и способы крепления. А также, учесть режимы нагрузки и грузоподъемность мостового крана.

Способы крепления и набор конструктивных элементов рельсовых путей отличаются и зависят от типа крепления концевых тележек, интенсивности нагрузок, грузоподъемности и типа крана.

Согласно нормам, для мостового крана с грузоподъемностью до 10 тонн подходят рельсы Р18 или Р24. Для крана с подъемной массой до 30 тонн — Р38. А кранам, грузоподъемность которых превышает показатель в 30 тонн, необходимо рельсовое полотно Р50 или Р65. Это довольно массивные двухбалочные опорные мостовые краны, которые работают в металлургической, судостроительной и энергетической отрасли.

Виды рельсовых путей мостовых кранов

В зависимости от способа крепления концевых тележек и положения рельсовых путей в пространстве, различают:

  • подвесные крановые пути;
  • опорные крановые пути.

Особенности конструкции подвесных крановых путей

Представляют из себя рельсовую двутавровую конструкцию, прикрепленную к потолку или несущим фермам. В нижней ее части крепятся концевые тележки с колесами. Основная нагрузка в этом случае оказывается на нижнюю губу двутавра. Поэтому допустимая грузоподъемность для кранов, размещенных на подвесных крановых путях не превышает 5 тонн.

Особенности конструкции опорных крановых путей

Такие пути располагаются на специальных колоннах. Колонны обеспечивают большую грузоподъемность, за счет железобетонного или стального исполнения. Мостовые краны, установленные на опорные крановые пути, способны поднимать груз массой до 50 тонн.

  • Подкрановые пути мостового подвесного крана
  • Подкрановые пути мостового опорного крана

Роль и задачи дополнительных компонентов рельсового пути

Как уже упоминалось, помимо элементов крепления рельс, существует ряд компонентов, обеспечивающих дополнительную безопасность, эффективность и надежность рельсовых путей. По краям рельсовых путей возможна установка тормозных буферов. Они заблаговременно обеспечат снижение скорости движения крана у краев рельсового пути. Выделяют следующие буферные элементы:

  • ударные — движение замедляется за счет снижения кинетической силы;
  • безударные — кран прекращает движение при накате на упор или возвышение рельс;
  • комбинированные — сочетают в себе свойства двух предыдущих видов буферных элементов.

Звуковой сигнал служит для уведомления о преодолении краном определенных участков рельсового пути.

Помимо опций безопасности, важно следовать регулярному обслуживанию рельсовых путей. Проверять систему электроснабжения, заземления, целостность и исправность самих путей.

На заметку!

В случаях, когда стены цеха или складского помещения не рассчитаны для установки на них мостового крана, устанавливается независимая опорная металлическая конструкция под кран — крановая эстакада. Это также актуально, если необходимо оперативно организовать цеховое производство или погрузку-выгрузку с минимальной затратой средств на капитальное строительство отдельного здания. Наша компания разработает проект эстакады бесплатно при заказе изготовления мостового крана на нашем производстве.

Закажите рельсовые пути мостовых кранов «под ключ»

Мы разрабатываем проекты подкрановых путей мостовых кранов как стандартной, так и нестандартной конструкций. В кратчайшие сроки готовы предложить наиболее выгодный вариант мостового крана и подкрановых путей под Ваши задачи. Выберите необходимые виды мостовых кранов по ссылке. Свяжитесь с нами, и наши специалисты помогут определиться с оптимальной модификацией грузоподъемного оборудования.

Остались вопросы?

Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

Дополнительная информация

TC/American Запатентованные гусеничные краны и монорельсовые дороги

TC American представляет собой объединение компаний, ранее известных как American Monorail, Twin City Monorail и Spanmaster.

Запатентованный рельс с плоской гусеницей изготовлен из высокоуглеродистой легированной стали, что обеспечивает идеальную среду для качения шарнирно-сочлененной тележки TC American. Жесткий рельс экономичен, обеспечивает лучшую износостойкость и обеспечивает гладкую поверхность катания. Сердцем каждой монорельсовой системы TC/American является сочетание проверенного временем запатентованного рельса с плоским протектором и уникальной конструкции тележки TC/American с шарнирно-сочлененной рамой.

TC Американские запатентованные системы монорельсовой дороги обычно используются в производстве и складировании товаров. Монорельсы можно использовать для доставки продуктов через весь производственный процесс без необходимости их касания земли. Системы могут быть такими же простыми, как передвижной подъемник, или такими сложными, как изготовленный на заказ кран.

 

Запатентованные компоненты гусеничных кранов

Серия 200 с рельсом 2,00 дюйма

Эти легкие запатентованные гусеничные краны и монорельсы легко справляются с нагрузкой до двух тонн. Они обеспечивают максимальную гибкость, универсальность и экономичность. монорельсы обеспечивают максимальную прочность и минимальное сопротивление качению. Они могут приводиться в движение вручную, под действием силы тяжести или с приводом от двигателя.

Серия 200 — это самые легкие и универсальные монорельсы. Запатентованный рельс гусеничного крана серии 200 представляет собой двухкомпонентную конструкцию с болтовым креплением и шириной нижнего рельса 2 дюйма. Эта американская монорельсовая конструкция TC позволяет легко устанавливать и модифицировать. Рельсы серии 200 также доступны в конструкции балочных рельсов. Добавление этой основы к рельсу позволяет ему выдерживать более тяжелые нагрузки и требует меньшего количества опор, чтобы он мог охватывать большие расстояния.

Одним из самых популярных применений монорельсовой системы серии 200 является использование в прачечной. Экономичные монорельсовые системы TC/American Monorail идеально подходят для прачечных всех типов и размеров.

 

Серия 325 Направляющая 3,25 дюйма

Потребность промышленности в широкой линейке тяжелого погрузочно-разгрузочного оборудования лежит в основе нашей серии 325. Она является полной, универсальной и расширяемой. Это правильный шаг для транспортировки и позиционирования грузов. до 20 тонн и более. Рельсовые системы серии 325 теперь также доступны на кранах для рабочих центров Spanmaster. стальная перемычка и верхний фланец Рельсы доступны в различных размерах от 8-1/4 до 40 дюймов в глубину в зависимости от ваших потребностей.

 

Направляющие 4,00 дюйма серии 400

Вес и прочность машин серии 400 одинаково сбалансированы. Оборудование серии 400 можно сконфигурировать в соответствии с любой сложной компоновкой гусениц. Серия 400 совместима со старыми 4-дюймовыми системами.

 

Серия 450 Рельс 4,50 дюйма

Для сверхтяжелых нагрузок, увеличенных рабочих циклов и сверхдлинных пролетов требуется серия 450. Конструктивно спроектированная для обеспечения практичной погрузочно-разгрузочной работы, серия 450 способна перемещать грузы весом до 40 тонн.

 

Краны

Компания TC/American может производить широкий ассортимент мостовых кранов. В наших кранах используется та же технология запатентованных гусениц, что и в наших монорельсовых системах, что обеспечивает удобство обслуживания и долгий срок службы.

Все запатентованные гусеничные краны производства TC/American изготавливаются на заводе TC/American в соответствии с требованиями клиентов. Хотя каждый кран создается для определенного применения, наиболее популярны три типа стандартных конструкций. Это однобалочные, двухбалочные и ферменные конфигурации крана. Все наши запатентованные гусеничные краны изготавливаются с использованием одних и тех же высококачественных стандартных компонентов для удовлетворения ваших индивидуальных требований.

 

Тележки

В конструкции тележки TC/American используется подвесная система, которая позволяет совершать небольшие перемещения, уменьшая нагрузку на колеса тележки, увеличивая срок службы тележки и рельса и улучшая общую плавность движения.

В тележках TC/American используется специально обработанное колесо из закаленной стали с минимальной твердостью по Бринеллю 425 для многолетней эксплуатации в тяжелых условиях. Бронзовые колеса также доступны, когда необходимы искроустойчивые материалы.

 

Приводы

Компания TC/American производит широкий ассортимент приводов с электроприводом для транспортировки грузов по монорельсовым системам. В приводах используются колеса из закаленной стали, усиленный редуктор и двигатели, обеспечивающие многолетнюю надежную работу при минимальном техническом обслуживании.

 

Аксессуары, уникальные для запатентованных гусеничных кранов и монорельсов

Блокировки:

Запатентованные TC/American гусеничные краны и монорельсовые системы могут быть соединены встык с помощью блокировок. Это дает вам возможность переносить нагрузки с одной системы на другую без необходимости переключения с одного подъемника на другой.

 

Изгибы:

Компания TC/American может согнуть крановый рельс Patented Track в изогнутую секцию, что позволит вашей системе беспрепятственно проходить повороты и повороты без необходимости передачи нагрузки.

 

Переключатели:

Переключатели позволяют переключать тележки, тракторы и подъемники между двумя или тремя различными линиями монорельсовой системы. Это избавило от необходимости перебрасывать грузы с одного подъемника на другой в процессе транспортировки.

 

TSOC занимается дистрибьюцией запатентованных TC American гусеничных кранов и монорельсов; обслуживая клиентов от побережья до побережья, в Канаде, Мексике и особенно в Миссури, Иллинойсе, Индиане, Айове, Канзасе, Небраске, Арканзасе, Миссисипи, Теннесси, Кентукки, Южной Каролине, Флориде и Оклахоме.

Важность проверок рельсов мостовых кранов

Посмотрим правде в глаза: если у вас нет рельсов, у вас нет крана. Мостовые краны передвигаются по рельсам. Если эти рельсы сместятся, колеса крана начнут изнашиваться раньше, чем должны, и это может привести к катастрофическому отказу вашего мостового крана в середине срочного проекта, не говоря уже о расходах, связанных с покупкой нового крана. колеса и потенциально новый рельс. Даже если ваша система не выйдет из строя, несоосность приведет к неэффективности вашей крановой системы. Плановое техническое обслуживание в виде осмотров и обследований крановых рельсов и подкрановых путей может предотвратить подобные проблемы до того, как они станут проблемами.

 

Проблемы перекоса рельсов

Когда подкрановые пути и рельсы не выровнены должным образом, возникают проблемы. Как горизонтальное, так и вертикальное выравнивание чрезвычайно важны. Когда происходит горизонтальное смещение, колеса крана будут подвергаться чрезмерному износу, поскольку на них действуют горизонтальные силы (царапание/трение или скольжение). Вертикальное смещение приводит к неравномерному распределению нагрузки крана, а также приводит к ускоренному износу нескольких элементов конструкции крана. Кроме того, несоосность рельсов влияет не только на колеса крана и рельсы: мы обычно наблюдаем усталость и разрушение изнашиваемых элементов конструкции, а также мостовые муфты и характер износа осей. Из-за повторяющихся несоосных операций сам кран может стать перекошенным или загнутым и испытать заедание на взлетно-посадочной полосе или полное смещение крана с рельса. С точки зрения эффективности перекос и другие типы смещения могут привести к тому, что кран будет использовать больше мощности для преодоления несоответствий в соосности, что сделает кран излишне неэффективным и приведет к преждевременному выходу из строя других электрических и механических компонентов.

Основываясь на этих фактах, можно с уверенностью предположить, что игнорирование проблем выравнивания рельсов может оказаться как дорогостоящим, так и опасным.

 

Причины смещения рельсов

Несоосность рельсов крана может иметь множество различных причин, начиная с неправильной установки. Если установка выполнена неправильно, кран может быть не полностью квадратным, конструкция может быть неправильно выровнена, или рельсы могут быть неправильно выровнены, или комбинация всех этих факторов. Немедленные проблемы должны начать распространяться, чаще всего проявляясь в виде металлической стружки колес на верхней части балки или на полу возле взлетно-посадочной полосы. Перегрузка крана сверх его номинальной грузоподъемности и внезапные ударные нагрузки также могут привести к проблемам с перекосом. Дополнительными виновниками являются осадки в колоннах и/или опорной конструкции. Все эти случаи указывают на необходимость регулярного осмотра подкрановых путей и путей. В случае обнаружения проблем обследование железных дорог представляет собой углубленную оценку проблем с целью подтверждения основных причин для окончательного устранения.

 

Признаки перекоса рельсов

Существуют определенные признаки, на которые следует обратить внимание, если вы подозреваете, что рельсы не выровнены должным образом. К ним относятся следующие распространенные симптомы:

  • Громкий скрежет во время движения крана
  • Для перемещения крана по определенным участкам пути требуется больше мощности
  • Колеса, которые плавают или перелезают через рельсы, а затем снова падают вниз
  • Треснувшие или полностью сломанные гребни колес
  • Чрезмерный износ рельсов, колес или подшипников колес

Если вы заметили какую-либо из этих проблем, важно помнить, что простое устранение симптома (например, замена сломанного колеса или изношенных подшипников колеса) не решит проблему, а приведет к повторному ремонту. Если проблема связана с выравниванием, необходимо провести обследование рельсов, чтобы подтвердить и решить реальную проблему.

 

Как выполняются обследования рельсов

Обследование рельсов выполняется с использованием ручных или электронных инструментов для получения ключевых измерений, связанных с положением различных точек вдоль конструкции крана.

Съемка рельсов может выполняться с использованием традиционных геодезических инструментов, а также более современного 3D-лазерного или видеооборудования. Традиционный подход использует теодолит и геометрическое нивелирование, при этом теперь теодолит чаще заменяют лазером. При таком подходе лазер устанавливается на конце рельса и проецирует точку на целевую доску, прикрепленную к транспортному средству, которое движется по рельсу. Затем положение на целевой доске может быть прочитано на определенных расстояниях и высотах.

В более современном подходе к съемке центровки используются лазеры и автоматизированные инструменты. Например, выравнивание высокоуровневых путей можно выполнить с помощью тахеометра с автоматическим лазерным слежением на уровне земли для измерения расстояния до роботизированной цели наблюдения (призмы) на рельсе. С помощью современных инструментов для съемки рельсов выравнивание, пролет и уровень можно получить с помощью одной и той же настройки. Служба обследования рельсов, которую вы используете, также может использовать аналитическое программное обеспечение для полного изучения данных, чтобы вы могли получить как можно больше информации о состоянии рельсов вашего крана.

Важно и часто упускается из виду, что обследования должны выполняться в условиях загруженного и ненагруженного крана/пути. Часто проблемы не будут распространяться в незагруженном сценарии.

 

Чего ожидать от профессионального обследования крановых путей?

Обследование рельсов обычно включает следующее:

  • Визуальный осмотр, который включает наблюдение за чрезмерным износом, а также оценку зазоров рельсов, рельсовых стыков и рельсовых зажимов
  • Измерение прямолинейности, выравнивания, пролета, превышения и превышения между рельсами
  • Измерение скорости изменения структурных элементов между секциями
  • Данные, которые показывают, где ваши рельсы не находятся в пределах допусков, требуемых Американской ассоциацией производителей кранов (CMAA)
  • Полный письменный отчет об осмотре и обследовании рельсов с рекомендациями

Отчет об осмотре и обследовании крановых рельсов будет включать измерения, фотографии, видеоматериалы и расчеты, подтверждающие результаты, представленные в отчете. Кроме того, вы можете ожидать увидеть результаты обследования в сравнении с любыми применимыми стандартами, а также полный набор рекомендаций о том, как следует выровнять рельсы и подкрановые пути для достижения оптимальной производительности. Также часто можно увидеть как 2D-, так и 3D-представления рельсов. Кроме того, рекомендации по устранению несоосности крановых рельсов должны предлагать способы достижения выравнивания путем регулировки минимального количества точек на рельсе.

 

Заключение

Упреждающая оценка состояния рельсов и пути вашего крана придаст вам уверенности в надежности ваших кранов. При правильном выполнении обследование рельсов может значительно сократить время незапланированных простоев и избежать многих дорогостоящих ремонтов. Фактически, с помощью современных технологий поставщик услуг может быстро выявить потенциальные проблемы до их возникновения (много раз в режиме реального времени с помощью соответствующего оборудования), что еще больше сокращает время непредвиденных простоев и количество ненужных ремонтов.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *