KAMAZ-5490
Магистральный тягач европейского качества для российских условий эксплуатации
Стремясь удовлетворить потребности широкого круга пользователей грузовой техники, ПАО «КАМАЗ» в 2013 году освоило выпуск нового магистрального тягача KAMAZ-5490 (4х2), способного эффективно решать транспортные задачи в сфере междугородних и международных автомобильных перевозок
Соответствующий экологическим стандартам Евро-5, новый магистральный тягач спроектирован с учетом российских дорожных и климатических условий эксплуатации и сочетает в себе высокий комфорт и безопасность, с одной стороны, и новые технологии и привлекательный дизайн – с другой.
Высокая безопасность гарантируется применением передних и задних дисковых тормозов, электропневматической системы тормозов (EBS) c функцией курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR), пневматической задней подвески с системой электронного управления ECAS, переднего противоподкатного бруса, светотехники с технологией LED (дневные ходовые огни, габаритные огни, указатели поворота).
На данный момент существует несколько стандартных комплектаций тягача, в том числе специально адаптированная под перевозку опасных грузов.
Каждая из комплектаций по умолчанию оснащена автономным отопителем кабины, дополнительным утеплением кабины, кондиционером, электропакетом.
На все модификации автомобилей КАМАЗ-5490, -65206, -65207 устанавливается увеличенный межсервисный интервал равный 80 000 км. пробега.
Для осуществления международных грузоперевозок завод изготовитель, по запросу клиента, выдает на данный автомобиль ЕКМТ-сертификаты соответствия Евро V безопасный.
Во 2 квартале 2017 года, руководствуясь пожеланиями потребителей, ПАО «КАМАЗ» вывело на рынок модернизированную версию седельного тягача KAMAZ-5490, которая отличается улучшенными потребительскими свойствами, лучшей эффективностью и производительностью –
KAMAZ-5490 NEOКупить тягач КАМАЗ-5490 вы сможете обратившись к официальному дилеру ПАО «КАМАЗ» в вашем регионе.
Более подробную информацию об автомобиле КАМАЗ-5490 вы сможете получить по телефону 8(8552) 37-44-20 или по эл. почте [email protected]
Основные комплектации тягача КАМАЗ-5490
Наименование комплектации | Краткое описание | Подробнее |
---|---|---|
5490-001-T5 | Для магистральных перевозок. 428 л.с., МКПП с ретардером, высокая кабина, 1 спальное место, 2 топл. бака по 450л., боковое ограждение, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 | |
5490-014-S5 | Для перевозки опасных грузов. 401 л. с., 16 МКПП без ретардера, низкая кабина, 1 спальное место, 1 топл. бак 450л., без бокового ограждения, кнопка аварийного выкл. массы, защита проводки, проблесковые маячки, ССУ 1150мм, ДЗК, шины 315/70R22,5 | |
5490-990010-S5 | Для магистральных перевозок. 401 л.с., МКПП без ретардера, высокая кабина, 1 спальное место, 2 топл. бака по 400л., без бокового ограждения, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 |
Другие модели перспективного семейства КАМАЗ:
- 65206 (тягач 6х4)
- 65207 (бортовой тягач 6х4)
- 65806 (тягач 6х4)
КАМАЗ продолжает выпуск магистральных тягачей
Фото: Александр Уткин
Несмотря на развитие технологий, главную роль в доставке грузов в настоящее время по-прежнему играют магистральные тягачи, выпуском которых занимается ведущий российский производитель грузовой техники КАМАЗ. Сегодня наиболее востребованными моделями являются тягачи поколения К4 – КАМАЗ-5490 (4х2), КАМАЗ-65209 (6х2), а также новинки поколения К5 – КАМАЗ-54901 (4х2) и КАМАЗ-65659 (6х2). Во втором квартале текущего года компания планирует выпустить 346 магистральных тягачей поколения К4 и 77 тягачей поколения К5.
К производству линейки магистральных тягачей с использованием передовых компонентов КАМАЗ приступил в 2013 году. Первый магистральный тягач нового модельного ряда – КАМАЗ-5490 был выведен на рынок в третьем квартале 2013 года.
«Рынок магистральных тягачей является самым крупным сегментом российского рынка грузовых автомобилей, однако до того момента КАМАЗ практически не присутствовал в данном сегменте. С выводом тягача КАМАЗ-5490 ситуация коренным образом изменилась. Компания сумела вызвать интерес потребителей к своему продукту и уверенными темпами нарастила объем продаж», – рассказал директор департамента маркетинга ПАО «КАМАЗ» Сергей Колесников.
Автомобиль КАМАЗ-5490 был принят потребителями с большим интересом. В последующие годы на основе отзывов клиентов автопроизводитель внес ряд доработок в конструкцию автомобиля. Так, в 2017 году по результатам обратной связи появился КАМАЗ-5490 NEO, который вобрал в себя все изменения и улучшения автомобиля за первые три года эксплуатации. Он отличается большей колесной базой, лучшей развесовкой, усиленной передней подвеской и прочими улучшениями потребительских свойств.
«Сложно представить грузоперевозки без современных магистральных седельных тягачей. Развитие торговли является драйвером роста данного рынка. Продукция КАМАЗа пользуется высокой популярностью у потребителей. В 2015 году KAMAЗ вышел на первое место по продажам в сегменте седельных тягачей на рынке РФ и с тех пор уверенно удерживает первенство», – рассказал Сергей Колесников.
Учитывая перспективность направления, постепенно компания развивала модельный ряд.
Активно наращивая присутствие, КАМАЗ уже по итогам 2016 года занял лидирующие позиции в сегменте магистральных тягачей – доля компании составила 25%.
В 2020 году на рынок был выведен новейший магистральный тягач поколения К5 – КАМАЗ-54901, который является автомобилем совершенно нового уровня. Учитывая постоянно растущие требования к комфорту, экономичности, безопасности, в компании создали абсолютно новый магистральный тягач. В числе его достоинств – улучшенная эргономика, большое внутреннее пространство кабины, современные узлы и агрегаты, стильный и современный дизайн. Новая кабина с увеличенным объемом и высотой, ровным полом, двумя полноценными спальными местами дают исключительный комфорт для водителя.
Стремление к экономичности и безопасности отразилось и на компонентной базе. Автомобиль оснащен новым, экономичным, шестицилиндровым рядным двигателем «KAMAЗ», новейшей автоматизированной коробкой передач и гипоидным задним мостом. Обратная связь от клиентов показала, что автомобиль является одним из самых экономичных в своем классе. Также среди преимуществ клиенты отметили наличие сервисного контракта, входящего в стоимость автомобиля, гарантии (3 года или 540 тыс. км пробега) и обратный выкуп.Годом позднее, развивая линейку автомобилей К5, компания предложила потребителям тягач КАМАЗ-65659 с колесной формулой 6х2. В результате за несколько лет компания вывела ряд магистральных тягачей, предложив на выбор перевозчиков оптимальные решения, благодаря которым доставка грузов стала комфортнее и эффективнее. Востребованность на рынке магистральных тягачей «КАМАЗ» постепенно росла. По данным департамента маркетинга, по итогам 2021 года доля компании в сегменте магистральных тягачей составила 31%.
На сегодня самым популярным магистральным тягачом из спектра продукции ведущего российского производителя остается КАМАЗ-5490. По сведениям Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», его продажи в 2021 году составили 6010 единиц, за 2022 год – 950 единиц. Второй по популярности – КАМАЗ-54901, новый флагман поколения К5. Продажи этой модели в 2021 году и за 3,5 месяца текущего года составили 1657 и 605 единиц соответственно.
В целом, в 2021 году компания реализовала 7994 магистральных тягача поколений К4 и К5. За первые месяцы 2022 года продажи магистральников нового модельного ряда составили 1621 единицу.
Согласно информации департамента управления производством ПАО «КАМАЗ», во втором квартале текущего года компания планирует выпустить 346 единиц магистральных тягачей поколения К4 и 77 тягачей поколения К5.
Что касается производства автомобилей КАМАЗ-54901 в новых условиях, на данный момент идет процесс локализации импортных комплектующих, в компании определен конкретный план действий. По сведениям департамента продуктового менеджмента ПАО «КАМАЗ», уже к 2023 году появится обновленный локализованный тягач. На сегодня этот автомобиль является полноценной заменой популярному магистральному тягачу КАМАЗ-5490.
Как отмечают специалисты, потенциал рынка магистральных тягачей значителен из-за роста потребности в транспортировке различных грузов и большой протяженности автомобильных дорог, потребности в обновлении парков автотехники, реализации национальных проектов, инвестиций в инфраструктуру и строительство. Грузооборот в России имеет долгосрочную тенденцию роста, что обеспечило в 2021 году рост сегмента магистральных тягачей. Рост интернет-торговли тоже является мощным драйвером развития логистических и автотранспортных компаний. Таким образом, ожидается дальнейший рост спроса на данный вид техники.
«КАМАЗ-МАСТЕР» ПРИШЛИ НА «ДАКАР-2022» | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси
22
Ноя
2021
22. 11.2021 КАМАЗ ЭКСПОРТ Бизнес Комментариев нет
В воскресенье, 21 ноября, грузовики команды «КАМАЗ-мастер» вышли в путь на ралли «Дакар-2022». Перед этим команда провела свой традиционный парад на тестовом треке в Тарловке.
В мероприятии приняли участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Когогин Сергей, Когогина Альфия, депутат Государственной Думы РФ, Магдеев Наиль, Мэр города Набережные Челны, Наиль Маганов, генеральный директор ПАО «Татнефть» и другие.
Автомобили команды «КАМАЗ-мастер» отправились в Европу, чтобы 30 ноября переправиться на Аравийский полуостров из французского Марселя. Руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин рассказал гостям, как гонщики готовились к главному старту сезона.
Президенту Татарстана показали грузовики, на которых предстоит побороться за победу на «Дакаре-2022». Команда «КАМАЗ-мастер» представит на гонку четыре спортивных грузовика. Два из них — уже знакомые болельщикам команды автомобили КАМАЗ-43509 и два новых грузовика КАМАЗ-435091 линейки К5.
Ознакомившись с новыми примененными техническими решениями и некоторыми модернизированными узлами и агрегатами автомобиля, Рустам Минниханов сам опробовал новый гоночный грузовик линейки К5 на командном полигоне. «Теперь это совсем другой грузовик. И внешний вид, и множество технических решений — все это говорит о том, что это новый шаг для КАМАЗ в гонках на грузовиках, », — подчеркнул Президент Республики .
«Понятно, что следующий Дакар должен был представить новый спортивный грузовик на базе кабины К5. Для нас это важно», — отметил Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» . «В прошлом году мы вывели на рынок опытно-промышленную партию автомобилей КАМАЗ поколения К5 и получили положительные отзывы. На сегодняшний день они производятся серийно. Мы собираем не менее 10 таких грузовиков в день. Наши клиенты довольны. Грузовик надежен и экономичен. Конечно, мы планируем запустить этот продукт за пределами страны. И есть ли лучшая рекламная площадка, чем «Дакар», за которой следят практически во всех странах мира? Итак, цель состояла в том, чтобы создать новый грузовик с этой кабиной». Глава компании рассказал, что неоднократно ездил на спортивном грузовике К5, и отметил, что команда «КАМАЗ-мастер» очень хорошо поработала над этим грузовиком, отличающимся отличной развесовкой и управляемостью.
44-й Дакар стартует в Хаиле 2 января и финиширует в Джидде 14 января. Выходной день запланирован на 8 января в Эр-Рияде. Технические осмотры пройдут 30, 31 декабря и 1 января. Пролог и стартовый подиум запланированы на 1 января.
Экипажи команды «КАМАЗ-мастер», участвующие в «Дакаре-2022»:
1. Водитель Дмитрий Сотников – штурман Руслан Ахмадеев – механик Ильгиз Ахметзянов.
2. Водитель Эдуард Николаев – штурман Евгений Яковлев – механик Владимир Рыбаков.
3. Водитель Каргинов Андрей – штурман Мокеев Андрей – механик Малков Иван.
4. Водитель Антон Шибалов – штурман Дмитрий Никитин – механик Иван Татаринов.
ПЕРВЫЙ КАМАЗ 47
Ровно 47 лет назад, 16 февраля 1976 с главного конвейера автосборочного завода сошел первый грузовик КАМАЗ.
Строительство нового завода в Набережных Челнах началось 13 декабря 1969 года. Камский автогигант был построен в рекордно короткие сроки. И уже 16 февраля 1976 года с главного конвейера завода по сборке грузовиков сошел первый грузовик КАМАЗ-5320. Его выпуск был приурочен к XXV съезду КПСС. И в знак успешной реализации планов партии на Красную площадь в Москве своим ходом прибыл первый грузовик. Водитель-испытатель Валерий Перетолчин управлял грузовиком с серийным номером 0000001.
Первенец КАМАЗа долгие годы эксплуатировался в Башкортостане, затем был выкуплен, отреставрирован и сейчас является ценным музейным экспонатом автогиганта.
С 1976 по 1978 год автосборочный завод выпускал три основные модели: автомобиль КАМАЗ-5320 грузоподъемностью 8 тонн, строительный самосвал КАМАЗ-5511 грузоподъемностью 10 тонн и седельный тягач КАМАЗ-5410 с грузоподъемностью 10 тонн. полная масса 26 тонн. Затем был разработан 10-тонный грузовик КАМАЗ-53212 с увеличенной до 369 колесной базой.0 мм, 7-тонный сельскохозяйственный самосвал КАМАЗ-55102, а также седельный тягач для 33-тонного автопоезда КАМАЗ-54112.
При этом темпы роста производства на КАМАЗе были рекордными: уже в июне 1979 года с главного конвейера сошел стотысячный грузовик. К апрелю 1980 года было выпущено уже 150 тысяч большегрузных автомобилей. Рост производства на КАМАЗе был беспрецедентным для СССР и бил мировые рекорды. Примечательно, что первое поколение грузовиков пользовалось спросом у потребителей еще много лет: модели на базе КАМАЗ-5320 сошли с конвейера только в 2000 году.
На сегодняшний день компания уже выпустила более 2 миллионов 400 тысяч автомобилей. Продуктовый портфель КАМАЗа включает более 60 базовых моделей и 1500 комплектаций автомобилей. При этом инженеры Научно-технического центра компании не останавливаются на достигнутом и продолжают разработку инновационных типов транспортных средств. Так, ранее компания представила грузовик шестого поколения КАМАЗ-54907 (Континент), самоходный самосвал КАМАЗ-6559 Юпитер 30, грузовик на водородных топливных элементах КАМАЗ-629.0, бортовой электромусоровоз КАМАЗ-53199 Чистогор и другие высокотехнологичные новинки.
Успешно преодолев последствия мощного санкционного давления, сегодня КАМАЗ в тандеме с другими российскими предприятиями продолжает работать под знаком укрепления технологического суверенитета страны и промышленного развития. Продолжается стабильное производство автомобилей для нужд страны. Например, были приложены все усилия, проведена масштабная работа по поиску альтернативных поставщиков и локализации автокомпонентов, чтобы на новой базе возобновить производство грузовых автомобилей КАМАЗ последнего поколения. Это один из стратегически важных проектов для страны. Успешная работа в этом и других направлениях подтверждает высокий потенциал российского автомобилестроения, способность с честью противостоять серьезным вызовам.