КАМАЗЫ В СТИЛЕ «МИНИ» — DRIVE2
Странный «камазёнок» на фото – вовсе не фотошоп и не самоделка: это опытный образец городского развозного грузовика РИАТ-КамАЗ-5355, спроектированного на фирме РИАТ в Набережных Челнах более двадцати лет назад. Ниже – полная история «жизни» этого необычного проекта.
![](/wp-content/uploads/malenkij-kamaz_0.jpg)
Полный размер
Эта история началась в уже далеком 1994-м. Тогда у конструкторов фирмы РИАТ из Набережных Челнов возникла идея создания низкорамного развозного грузовика на 6 т груза для сугубо городской эксплуатации. Предпосылкой послужило практически полное отсутствие каких бы то ни было серьезных предложений в этом секторе рынка. На автозаводах бывшего СССР аналогов еще просто не существовало. А продажи новых импортных «пятитонок» (Volvo FL608, DAF 45, Mercedes-Benz LK) из-за непомерно высокой цены исчислялись даже не десятками, а единицами: фирмы-производители особо и не пытались такие модели в России «раскручивать».
Экземпляр номер раз
В активную фазу работа над проектом «среднетоннажника» на РИАТе вступила в 1995 году. Во главу угла была поставлена задача максимальной унификации с узлами и агрегатами серийных КамАЗов, что должно было обеспечить доступность машины относительно зарубежных конкурентов как по цене, так и по эксплуатационным затратам. Первый образец «среднетоннажника», получившего название РИАТ-КамАЗ-5355, построили в период с сентября по декабрь того же года. В его основу была положена укороченная рама «большого» двухосного КамАЗа модели 4325, на которую установили серьезно переделанные мосты: для перехода на 17,5-дюймовые колеса с шинами Michelin (отечественных этого размера еще не существовало в природе) потребовались оригинальные ступицы и тормозные механизмы с барабанами меньшего диаметра. К тому же для обеспечения должных динамических характеристик с такими маленькими колесами конструкторы использовали редуктор с главной парой 3,39 – его позаимствовали у «боевых» КамАЗов, принимавших участие в марафонах «Париж-Дакар» тех лет. С таким редуктором даже полностью груженый «камазёнок» на испытаниях разгонялся до 140 км/ч!
![](/wp-content/uploads/malenkij-kamaz_1.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/malenkij-kamaz_2.jpg)
Полный размер
Учитывая значительно снизившуюся по сравнению с обычными КамАЗами полную массу, изменили и рессоры, использовав в них лишь несколько наиболее длинных серийных листов. В результате получился этакий упрощенный вариант малолистовой рессоры, обеспечивший машине завидную плавность хода. Силовой агрегат (210-сильный атмосферный дизель КамАЗ-740.10 и 5-ступенчатую коробку КамАЗ-14), следуя принятой концепции, позаимствовали у серийных большегрузов. В перспективе для машин проекта «5355» планировалось создание в НТЦ Камского автозавода специальной дефорсированной до 180 л.с. версии «семьсот сорокового» двигателя, но в силу ряда причин дело до этого так и не дошло. Всю последующую зиму «камазик» проходил цикл испытаний, а в мае на его шасси установили 17-кубовый фургон фирмы «Автодизайн», после чего машина отправилась на первые официальные «смотрины» — на нижегородскую выставку «Автотехсервис», а затем и на августовское Мотор-шоу в Москве. Вот как раз два фото оттуда:
![](/wp-content/uploads/malenkij-kamaz_3.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/malenkij-kamaz_4.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/malenkij-kamaz_5.jpg)
А это листовка с описанием машины, которая распространялась тогда на выставке
Дубль два: «баклажан»
И все же широкая унификация с обычными КамАЗами вышла «среднетоннажнику» боком. Машина получилась откровенно перетяжеленной, к тому же заявленная грузоподъемность (6200 кг) плохо согласовывалась с чересчур компактным по полезному объему кузовом. Поэтому второй экземпляр РИАТ-КамАЗ-5355 строили в 1996 году с учетом этих замечаний. Прежде всего, на полметра увеличили колесную базу шасси, что позволило смонтировать кузов (в данном случае – платформу с легкосплавными бортами и тентом) значительно большей длины. Массивный камазовский силовой агрегат заменили более компактным и экологичным (удовлетворяющим нормам Евро-1) – дизелем Cummins 6B5.9-180 мощностью 180 л.с., состыкованным с немецкой 6-ступенчатой коробкой передач ZF-S6-36/2.
![](/wp-content/uploads/malenkij-kamaz_6.jpg)
Полный размер
Из-за особенностей конструкции двигателя потребовался перенос воздушного фильтра с левого лонжерона рамы на правый. В очередной раз создатели машины помучились с поиском шин «неходового» на российском рынке размера – на этот раз подобрали комплект фирмы Bridgestone. Изменениям подвергся и ведущий мост: к тому времени специально для проекта «5355» в конструкторском отделе ОАО «РИАТ» разработали новый редуктор с отношением 4,01 – его по спецзаказу изготовили на КамАЗе. А вот кабина осталась прежней: «дневная» с увеличенной внутренней высотой и улучшенным экстерьером (с блок-фарами в пластиковом бампере, панорамным лобовым стеклом и цветными аппликациями по периметру). Правда, обтекателя на крыше она все же лишилась – за ненадобностью, так как тент кузова почти не выступал над кабиной.
![](/wp-content/uploads/malenkij-kamaz_7.jpg)
Полный размер
Окрашенный в эффектный баклажановый цвет, второй экземпляр РИАТ-КамАЗ-5355 стал одним из самых заметных экспонатов на августовском Московском автосалоне 1997 года. И тут стоит обратить внимание на один интересный факт. Хотя под кабиной «баклажана» стоял дизель Cummins, специально к автосалону на РИАТе напечатали цветные проспекты с информацией о модели 5355… с двигателем Caterpillar, причем сопроводили их фотографией бортового «баклажана» с подверстанной на компьютере на водительскую дверь эмблемой CAT Diesel Power! Зачем это было нужно?
![](/wp-content/uploads/malenkij-kamaz_8.jpg)
А ларчик открывается просто. В процессе переговоров потенциальным заказчиком низкорамника – российским представительством фирмы Coca-Cola – было высказано пожелание об оснащении машины именно двигателем Caterpillar. Соответственно, на РИАТе началась работа в этом направлении при активном участии специалистов самой фирмы Caterpillar. В сотрудничестве оказались заинтересованы обе стороны: в середине 90-х фирма Caterpillar как раз начинала осваивать российский рынок и активно сотрудничала с целым рядом предприятий. Так, на тот момент рядными «шестерками» Caterpillar-3116 уже укомплектовали большую партию автобусов ЛиАЗ-5256 для Санкт-Петербурга, а по заказам дизелями того же семейства оснащались «большие» грузовики ЗИЛ. «Автобусную» версию двигателя модели 3116 катерпиллеровцы предложили и для КамАЗа – а на РИАТе эту идею поддержали, решив заодно провести испытания автомобилей с двигателями разных производителей, но с приблизительно одинаковыми параметрами. Поскольку же подготовить к августовскому автосалону экземпляр низкорамника с мотором Caterpillar риатовцы не успели, то и напечатали те самые проспекты с фотомонтажной картинкой.
«Дальнобойщик»
Ставший последним третий экземпляр РИАТ-КамАЗ-5355 достроили в том же 1997 году. От первоначальной концепции широкой унификации с серийными камазовскими узлами он ушел далеко: иностранными стали не только мотор, коробка и шины (теперь уже фирмы Matador, более доступные по цене), но и кузов: элегантный изотермический фургон был собран на РИАТе из комплекта бельгийской фирмы Aluvan. Подбор комплектации силового агрегата и адаптацию его под камазовское шасси конструкторы РИАТа осуществляли совместно со специально прибывшими в Набережные Челны специалистами фирмы Caterpillar. В итоге на машину установили 6,6-литровый дизель Caterpillar-3116-185 (Евро-1). Через однодисковое сцепление Lipe он соединялся с той же 6-ступенчатой коробкой ZF-6S-36/2, что стояла на «баклажане». Кабина вновь была позаимствована у серийных КамАЗов, но теперь она была удлиненной, со спальной полкой.
![](/wp-content/uploads/malenkij-kamaz_9.jpg)
Полный размер
![](/wp-content/uploads/malenkij-kamaz_10.jpg)
Полный размер
С самого начала третий экземпляр стал работать на междугородних маршрутах. Поэтому едва на РИАТе освоили выпуск облагороженной камазовской кабины «Стайер» с высокой крышей (внутренняя высота – 178 см) и двумя спальными полками, как ее решили установить и на 5355, что и было сделано в самом начале 1998 года. Правда, «камазенок» с высокой кабиной из-за сдвинувшегося вверх центра тяжести стал сильнее крениться в поворотах, так что впоследствии в дополнение к штатному заднему на него установили и передний стабилизатор поперечной устойчивости.
![](/wp-content/uploads/malenkij-kamaz_11.jpg)
Полный размер
Вариант с кабиной «Стайер» на московском автосалоне 1998 года
www.drive2.ru
Маленький Камаз 4308 и 4307 с Японскими корнями
Маленький замечательный Камаз 4307 это среднетоннажная современная модель, которая получила автокабину от известного изготовителя
Камаз среднетоннажный
Компания из Азии Mitsubishi Fuso относится к концерну Даймлер, сегодня Камаз среднетоннажный с японской кабинкой собирается у нас в Челнах с деталями от Даймлер. У машины Камаз под капотом расположен 7-ми литровый современный Cummins ISB и эти турбодизели уже давно стали выпускаться СП Камминз Кама в Челнах. Коробки с маркой ZF также были собраны в территории РФ, именно там была локализована их общая сборка. Ранее Камаз-4307 был указан на закрытых выставках и уже скоро станет серийным, так как является очень качественным и эффективным в действии.
Трех- и пяти- тонники
Камаз ранее обычно изготавливал только грузовые большие автомашины, хотя скоро на дорогах мира появятся пяти- и трехтонники Камаз, которыми завод стал заниматься еще с декабря. Две самые главные и первые машины успешно смогли закончить редакционные общие испытания, согласно словам директора расчеты при создании этого авто сделаны так чтобы избежать трудностей в рынке. Благодаря таким моделям Камаз занял более высокие позиции, а чтобы выиграть у многих других гигантов конкурентов Камаз должен был проявить себя с лучшей стороны. С такими среднетоннажками завод сможет вести борьбу достойно и в более серьезном сегменте расценок.
Тулпар
Камаз является достойным конкурентом как для Бычка ЗиЛ, так и для Зубренка МаЗ, благодаря чему средний тоннаж быстро займет рынок. Автоводители были удивлены тому как стали именовать эту среднетоннажку, так как имя у этого
Камаз 4308 и 4307 можно будет увидеть сегодня на автоплощадках технического центра завода Камаз, где также стоят многие другие модели, такие как Турист, Тайфун и ряд других. Камаз-4308 имеет кузов от Автомастер и может работать с грузами до 5,5 тонны, а Камаз-4307 это более короткая модель способная доставлять до 3 тонн. Кабины здесь были скопированы из серийных автомоделей Камаз, только были сделаны ряд изменений, так что авто смотрится элегантно и интересно. Дизайн у кузова-фургона и общего облика авто в целом был создан в ателье Автодизайна, где старались на славу и теперь с этой машиной не стыдно уже ездить в Европе. Средние Камазы уже участвовали в Будапеште в автовыставке и жители этого города были очень сильно заинтересованы этими моделями.
Камаз 4307 и 4308
Уникальные камазы среднего общего тоннажа стали изготавливаться в двух вариациях, то есть 4307 и 4308, хотя сильных различий там нет точно, разница состоит лишь в колесной базе, конструкции и тоннаже доставки. Модель 4308 может легко доставлять средние грузы и стала достойным конкурентом Минским машинам, вторая модель, то есть 4307 очень компактная, хотя и имеет меньше грузоподъемность, тем не менее, она составила конкуренции многим другим машинам. У Бычка и маленького МаЗ был установлен дизель, сделанный в Минске, это старый ММЗ устанавливаемый обычно в тракторах, хотя разработчики Камаз решили задачу иначе. Камаз сразу же отказался от ММЗ, так как качество его слабое и этот агрегат сможет ухудшить имидж для всего авто.
Для современного среднего Камаза решили использовать не двигатель из США, а сделанный в Бразилии, где местные изготовители стали делать идеальные моторы Cummins. Единственный минус у такого агрегата это стандарт Евро-2, хотя он и устарел для Европы, зато для доставки в России является достойным оборудованием. Для модели 4307 ставят четверку 140 сил, а для 4308 шестерку 178 сил, эти моторы будут доставляться заказчику со сцеплением. Замечательные средние современные автомашины Камаз действительно очень хорошие и качественные, мощность у таких автомашин идеально подходит для работы в России.
euro-gearbox.ru
Развитие малотоннажных автомобилей на примере КАМАЗ 4308. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ
Уже начиная с конца 90-х годов по инициативе камазовской фирмы «РИАТ» были сконструированы самые первые «маленькие КАМАЗы». Так называемые КАМАЗы малогабаритные, своим потребителям почти сразу пришлись по вкусу. Но по причине некоторых недостатков: — перегруженность ввиду сбора на серийных агрегатах, а также узлах большегрузной техники КАМАЗов, и такой аспект как мелкосерийность сделал автомобиль очень дорогим. На этом производство остановилось.
Основной конкурент КАМАЗа — белорусский МАЗ в то время начал выпускать в серийное производство дизельный «пятитонник». Цена его, конечно, была в значительной степени дешевле риатовских моделей. Вскоре на рынке автомобилей, МАЗ достиг вершины – вытеснил устаревший бензиновый ГАЗ. После этого специалисты выпускаемой техники КАМАЗ всерьез задумались над поиском альтернативы такому грузовику.
На рынке малотоннажной российской техники одним из первых появился КАМАЗ, которые ранее был известен в специализации выпуска техники тяжеловесов-грузовиков. Директор предприятия Сергей Когогин в одном из своих выступлений о начале выпуска малотоннажной техники заявил: «Мы ведем расчет, чтобы быть во всеоружии к любым сюрпризам на рынке автотехники— и до ухода наших конкурентов. К примеру если уходит с рынка ЗИЛ — мы можем занять его позицию, если же он остается мы ведем конкурентную борьбу в более дорогом сегменте».
Рассмотрим поближе, какие же факторы стали решающими в распространении малотоннажной техники.
Предоставляемые услуги постоянно модернизируются и усовершенствуют свою продукцию для выхода на первые позиции рынка, борясь с конкурентами и отстаивая свое лидерство. Для этого необходимо постоянно развивать компанию с помощью обновления техники, конструируя все новые и новые модели.
Активное развитие грузоперевозок получило свое распространение с использованием малотоннажных грузовиков, в связи с развитиемгрузо-транспортировки на малые расстояния. В авиа и морских сферах грузоперевозок, в последнее время, наблюдается снижение потребительского спроса из за большой себестоимости.Ввиду этого ведется так называемая гонка за клиента, учитывая аспекты качества, надежности, и скорости доставки груза, а также немаловажно — ценовой вопрос. Кто сбросит цену, тот с большей вероятностью получит клиента.Скорость выполнения заказов — так называемая мобильность, она является решающим фактором, в особенности учитывая ситуацию загруженности дорог. Это является огромным плюсом, ведь малотоннажная техника без проблем нашла свое применение в больших городах, куда тяжелым грузовикам или же автопоездам въезд закрыт.Автомобили КАМАЗ достаточно долгое время востребованы на отечественном рынке, благодаря высокому качеству выпускаемой техники.
Рассмотрим поближе модель КАМАЗ 4308.
Сейчас модель КАМАЗ 4308 конкурирует с минским «пятитонником» по грузоподъёмности 5,5 тонн. Дизельные двигатели, изготовленные в Минске это ММЗ Д-245 на «МАЗ» и «Бычок» уступают КАМАЗу , который сразу отказался от такого же двигателя и использует бразильский двигатель Cummins, а также зарубежную новейшую систему электрооборудования, чувствительность деталей тормозной системы — отвечающий нормам Евро-4, отлично подходящий по цене и качеству. Рабочий движок КАМАЗа 4308 — CUMMINS B5,9 180 CIV-0 развивает мощность до 134 кВт (крутящий момент 620 Нм и 180 лошадиных сил), что является одним из главных достоинств и преимуществ этой модели. Двигатель оснащен турбонаддувом, обеспечивающим промежуточное охлаждение наддувоч. воздуха.
КАМАЗ 4308 имеет серийную кабину, усовершенствованную фирмой «Автодизайн» г. Набережные Челны. Кабина оснащена — «мордочкой» с двойными фарами, новым бампером и ступенькой с крылом, внутри- стеклопластиковая панель, в отличии от обычной металлической.
Немецкая система топливного впрыска BOSСH, благодаря высокому давлению достигает высокой степени в сгорании ресурса, обуславливая тем самым экономичность. Скорость разгона КАМАЗ 4308 – до 100км/ч с углом преодоления подъёма 18 %. Расход топлива – 14 литров.
КАМАЗ 4308 – самый востребованный грузовой автомобиль, отмеченный наилучшими отзывами потребителей. Он является широко функциональным, неприхотливым, отлично подходящим для транспортировки как в городе, так и за его пределами, и ко всему этому — очень удобным и недорогим.
Автор : Виктория
www.tankdiv.ru
УАЗ 3303 проект «маленький камаз»
Подписывайтесь на машину, а не на меня!
В 2010 году продал головастика и с тех пор места себе не находил. И вот, наконец, подвернулся случай! Головастик что надо! В своё время умельцы сделали из него санитарный(уазоид АС-Б1″аэска» Бийского машзавода( www.cartruckbus.ru/articl…-uzhasnye-dobrye-vnutri-2)), за что им большое спасибо! Потому, что за всё время эксплуатации машина не видела груза, а значит рама и рессоры целенькие! Задние крылья практически не гнилые, т.к. находятся в салоне! В планах переделка в грузовой самосвал+кунг под тип САЗ 2923.(www.samosvalsaz.ru/pablic/komtrans_1_13.pdf) Буду рад вашим советам и помощи в этом деле! Автомобиль строится для работы, но от этого не будет обделён всевозможными тюняшками и доработками т.к. люблю надёжность и комфорт)
ЧТО ОН У МЕНЯ УЖЕ УСПЕЛ ОТЖАТЬ))):
Заменен стартер, карбюратор, бензонасос+топливная магистраль, свечи, бронепровода, крышка трамблёра и бегунок.Поставлен новый аккумулятор, зеркала заднего вида, лобовое стекло, котел 220В, перебраны мосты, новый ВУТ, ГТЦ и рабочие цилиндры+колодки, сварен самосвальный металлический кузов, полная покраска(кабина, кузов, рама, мосты и т.д.) Новенькие амортизаторы в круг, дополнительные пружины зад,
ЧТО ЕЩЁ ХОЧЕТ ОТЖАТЬ))):
поставить дисковые тормоза перед/зад, отлифтовать кабину, -поставить дополнительно пружины перед, блок редуктор зад, новые катки, сварить цепи противоскольжения зад, электровентилятор радиатора, мощный(а главное тихий) отопитель кабины, ГУР(ЭУР toyota corolla 120), шумоизоляция кабины, крутые дворники))) ням ням пирожок будет! вроде ничего не упустил, хотя…: ДВС 3RZ + МКПП от Toyota Surf 3 generation))), НО на такую роскошь он должен уже сам заработать)))
- Двигатель 2.4 бензиновый (80 л.с.)
- Механическая коробка передач
- Полный привод
- Машина 1993 года выпуска, была куплена в 2013 году
- УАЗ 3303 выпускается с 1985 года
Шесть лет на сайте Описание изменено 3 года назад
www.drive2.ru
фото, технические характеристики, отзывы владельцев
Начало 2000-х годов ознаменовалось значительным кризисом в автомобилестроении по всей России. Именно в это время завод имени Лихачева резко снизил объем выпуска среднетоннажных грузовиков. Это привело к формированию колоссальной ниши, которую смогли занять промышленники из Камского автозавода. Им же и принадлежит разработка перспективного КамАЗа-4308. Об этом уникальном детище камовцев мы и поговорим максимально подробно в статье.
![](/wp-content/uploads/malenkij-kamaz_18.jpg)
Исторический экскурс
На тот момент затея с производством нового грузовика была очень и очень рискованной, и потому машиностроители предприняли максимум усилий для того, чтобы минимизировать затраты на создание новой модели, ведь вероятность обанкротиться в случае неудачи была весьма высока. Подавляющее большинство узлов грузовика были унифицированы с основной линейкой, однако полностью все детали адаптировать так и не удалось из-за внушительной разницы в габаритах. В 2003 году КамАЗ-4308 появился в массовой продаже и практически сразу же обрел широкую популярность, так как благодаря своим параметрам он отлично подходил под непрерывно ужесточающиеся требования норм и правил дорожного движения в больших городах. Да и вообще среднетоннажные грузовики всегда были в почете.
Внешний вид
КамАЗ-4308 – новая модель известного российского бренда, отличающаяся минимально возможным для такой конструкции собственным весом. Вместе с тем грузовик имеет довольно симпатичный облик, хотя и вызывающий в некоторой степени двойственные ощущения у обычного пользователя. Кабина машины позаимствована от своих «сородичей» эпохи 1970-х годов, хотя и испытала доработку и приобрела более оригинальный вид. Она получила цельное лобовое стекло, высокую крышу, модернизированную оптику, передний бампер обтекаемой конфигурации. Однако сохранились и черты предшественников — небольшие фары, дверные ручки и боковые окна. Головное освещение размещено на боковых сторонах решетки радиатора. Кроме того, кабина КамАЗа-4308 является одной из лучших в линейке этого автомобиля. Стоит обратить внимание, что количество элементов, подверженных негативному воздействию коррозии, значительно уменьшилось. К разочарованию многих потребителей, оцинковку кабины производитель пока что не выполняет, а это, однозначно, большой минус. По предварительному заказу покупателя доступен вариант кабины с одним спальными местом. Подвеска «головы» автомобиля установлена на четырех рессорах эллиптической формы, которые неплохо гасят все возникающие колебания от неровностей дороги в процессе езды. Обивка кабины цельноформованная, а торпедо в последних вариантах производят из пластика, а не из стали, как это было раньше. Приборы оставили практически все стрелочными. Водительское кресло имеет много настроек и укомплектовано пневматической подвеской, дабы человеку было удобно регулировать его под свои персональные габариты.
![](/wp-content/uploads/malenkij-kamaz_19.jpg)
Сфера применения
Используется КамАЗ-4308 во многих отраслях современного народного хозяйства. Для данной модели доступно много типов надстроек, но наибольшую популярность обрела именно бортовая платформа. С ее помощью можно перевозить разнообразные грузы весом не более двенадцати тонн. Кроме того, на шасси есть возможность установки специальной техники, применяемой в городском хозяйстве. Также машину вполне можно эксплуатировать и в составе автопоезда. Грузовик отлично подходит для перевозок на международных маршрутах и может транспортировать партии различных товаров между складами, расположенными в черте крупных городов.
Технические параметры
Производители выполнили КамАЗ-4308 с достаточно компактными линейными размерами и колесной формулой четыре на два. Габариты же грузовика следующие:
- длина — 7,2 метра;
- ширина — 2,5 метра;
- высота — 2,33 метра;
- радиус поворота (минимальный) — 8,5 метра;
- снаряженный вес — 5850 килограмм;
- полная масса — 11,5 тонны;
- насос подачи топлива – производитель Bosch;
- в наличии турбонаддув и интеркулер.
![](/wp-content/uploads/malenkij-kamaz_20.jpg)
Автомобиль способен преодолевать угол подъема 25 %. Максимально возможная скорость передвижения машины не превышает 105 километров в час. При этом расход горючего весьма незначителен и колеблется в пределах 14-16 литров на каждые 100 километров пройденного пути. Однако в случае полной загрузки и отрицательной температуры окружающей среды этот показатель уже будет равен 23-24 литрам. Грузовик может работать в автономном режиме достаточно долго, поскольку емкость его топливного бака составляет 210 литров. КамАЗ-4308 использует шины пневматического типа и дисковые колеса размером 245/70 R19,5.
Силовая установка
Грузовик выгодно отличается от своих конкурентов тем, что он имеет эксклюзивный двигатель. Непосредственно разработку мотора начали еще в 2001 году в Набережных Челнах. В то время завод активно сотрудничал с американским промышленным гигантом Cummins. Именно инженеры из США и предоставили россиянам подходящий мотор для машины. Изначально двигатель КамАЗа-4308 имел мощность 140 лошадиных сил и объем 3,9 литра, который соответствовал нормам стандарта Евро-2. Но со временем автомобиль получил мотор в двух исполнениях — четырехцилиндровом и шестицилиндровым. Каждый из этих вариантов двигателей оснащается топливной системой с электрическим управлением Common Rail. За счет применения плиты из стали, защищающей в нижней части блок цилиндров, удалось достичь существенного снижения уровня шума. А сама силовая установка оборудована четырехклапанной головкой цилиндров. Водяной насос и привод компрессора оснащены ремнем поликлинового типа с автоматическим натяжителем. На передний носок коленчатого вала установлен вентилятор, а это для бескапотных машин самый оптимальный вариант с технической точки зрения. Быстрый и эффективный прогрев двигателя гарантируется наличием вязкостной муфты. Из отрицательных черт мотора стоит отметить довольно частую и надоевшую многим водителям поломку стартеров, но на силовых установках последних лет этот пробел получилось устранить. Кроме этого, усиленная вибрация самого мотора может объясниться тем, что он имеет чрезмерно жесткие собственные подушки.
![](/wp-content/uploads/malenkij-kamaz_21.jpg)
Особенности устройства грузовика
КамАЗ-4308 — первый двухосный автомобиль бренда, который имеет в раме лонжероны с постоянным сечением. Это новшество дало возможность выпустить несколько исполнений колесной базы. Сами рессоры подвески — параболические, малолистовые, имеющие небольшой собственный вес. С целью улучшения хода машины их длина находится в пределах двух метров. Рессоры требуют периодической смазки и не вызывают затруднений при ремонте. Специальные резиновые элементы, установленные на кронштейнах подрессорников, хорошо гасят лязг рессор во время поездки машины без груза по ухабам и кочкам.
В уже более современных версиях КамАЗа была существенно доработана и подкорректирована ходовая часть. Автомобиль получил заднюю пневматическую подвеску, имеющую электронное управление, которая позволяет по требованию оператора опускать или поднимать зад машины в пределах 100 миллиметров.
Тормозная система
КамАЗ-4308, технические характеристики которого приведены выше, укомплектован тормозами с пневматическим приводом, диски которых хорошо вентилируются. Производитель этого узла – компания Haldex.
Трансмиссия и КПП
Сцепление грузовика – однодисковое оттяжной конструкции – поставляется брендом Sachs, который является «дочкой» мощнейшего концерна из Германии ZF. В свою очередь, привод не претерпел каких-либо масштабных изменений. Что касается коробки передач, то в наши дни машина комплектуется девятиступенчатой трансмиссией ZF9S109, которая непременно нужна для использования грузовика в качестве автопоезда. К слову, данную КПП применяют многие европейские автомобили во многом еще и потому, что она имеет довольно высокий запас прочности.
![](/wp-content/uploads/malenkij-kamaz_22.jpg)
Особое внимание обратим на ведущий мост КамАЗа-4308 (фото его ниже). Этот узел среднетоннажника производится в Китае и потому, само собой, о его высоком качестве говорить нерационально. Однако конструкция моста имеет уникальный гипоидный редуктор, а также блокировку межосевых дифференциалов, значительно увеличивающих показатель проходимости машины.
Преимущества
Однозначными положительными качествами КамАЗа-4308, характеристики которого гарантируют ему возможность быть в числе лидеров автомобильного российского рынка, являются:
- Высокий показатель грузоподъемности.
- Низкая погрузочная высота, позволяющая без особых проблем осуществлять выгрузку и загрузку товара (продукции).
- Минимально возможная стоимость приобретения машины и запасных деталей к ней (особенно если сравнить с зарубежными аналогами).
- Отличная возможность монтажа разнообразных типов специального оборудования и надстроек, что бесспорно позволяет существенно расширить область применения грузовика. В частности, автомобиль широко востребован у представителей МЧС, МВД. Также нередко машина может выступать в роли эвакуатора или манипулятора.
![](/wp-content/uploads/malenkij-kamaz_23.jpg)
Мнение пользователей
Итак, насколько же реально хорош на практике КамАЗ-4308? Отзывы владельцев гласят, что в целом машина полностью оправдывает вложенные в ее покупку деньги, однако все же есть целый перечень нюансов, которые вполне можно охарактеризовать как негативные. В их числе значатся:
- Довольно часто бывают нарушения регулировки штока сцепления, что приводит к тому, что педаль плохо отрабатывает.
- Глушитель излишне жестко закреплен, из-за чего при вибрации во время поездки отрываются хомуты креплений.
- Электронный спидометр зачастую способен уменьшать величину реального пробега.
- Машина с грузом очень плохо идет на подъем, ни о каком хорошем разгоне не может быть и речи.
- Вызывает нарекания и покраска машины. Многие водители отмечают, что по сгибам и стыками быстро начинается коррозия.
Заключение
Изучая в целом КамАЗ-4308, отзывы о котором приведены выше, можно сделать вывод: машина обладает стабильным спросом на потребительском рынке и составляют достойную конкуренцию своим заграничным аналогам. Грузовики способны длительно эксплуатироваться и отличаются оптимальной ремонтопригодностью, причем замена деталей и узлов может быть произведена в самых разных климатических условиях, что особенно актуально для России с ее обширной географией. При этом многие ремонтно-восстановительные работы можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов со стороны, а это также является дополнительной экономией средств на техническое обслуживание среднетоннажника.
fb.ru