Машина 130 зил: всё, что нужно знать о легендарном советском грузовике

Тот самый ЗиЛ-130 / Назад в СССР / Back in USSR

О чем вы подумаете, услышав «ЗИЛ»? О правительственном лимузине? Или о холодильнике? А может, о лихорадочной застройке бывшей территории завода?

У большинства в голове материализуется образ бело-голубой кабины 130-го! Ведь это самая успешная модель бывшего автогиганта, отмечающего в этом году вековой юбилей. Проследим жизненный путь легендарного грузовика: от рождения до ухода на покой…

Первые шаги

К началу пятидесятых ЗИС-150, разработка которого началась еще в довоенный период, морально устарел. ЗИЛ-164, серийный выпуск которого начался в 1957 году, оказался лишь временным решением. По сути, это была глубокая модернизация все той же 150-й модели. Государству требовалась совершенно новая машина.
Первые опытные образцы ЗИЛ-130 грузоподъемностью в четыре тонны были построены в конце 1956 года. Под капотом установили рядный шестицилиндровый двигатель ЗИЛ-120, знакомый по предыдущей модели. Но вскоре от этого мотора отказались в пользу нового агрегата.

Двигатель V8 рабочим объемом шесть литров выдавал 150 л.с. Степень сжатия была всего 6,5 единиц, зато двигатель мог работать на 72-м бензине. На доводку и испытания автомобиля ушло шесть лет, и первые опытные партии были собраны в 1962 году. Но машины требовали дополнительных доводочных испытаний. Масштабное производство стартовало лишь 1 октября 1964 года.

Явление народу

Грузовик по тем временам получился новаторским, с невиданным для советского водителя уровнем комфорта. Рулевое управление было c гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Автомобиль спокойно трогался со второй, а первая ступень была нужна лишь для бездорожья или очень крутых подъемов. Потому ее сделали прямозубой.

На фото прототип первой серии, построенный в 1956 году.
Весьма смелым, даже по международным стандартам, был экстерьер грузовика. Внешний вид доверили молодому выпускнику «Строгановки» (Московского художественно-промышленного училища) Эрику Владимировичу Сабо.

Ничего подобного до тех пор, да и потом, среди нашей грузовой техники не было. Рельефная решетка радиатора, стильные обводы кабины и, самое главное, панорамное лобовое стекло! Подобным изяществом могли похвастать разве что правительственные ГАЗ-13 Чайка и ЗИЛ-111.

Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для доводки новые ЗИЛы отправили в большие испытательные пробеги по Крайнему Северу.
Еще одной отличительной чертой нового автомобиля стала расцветка. До этого основным цветом для подавляющего большинства советских грузовиков был хаки — чтобы оперативно мобилизоваться в случае войны.
Но 130-й получил небесно-голубую кабину с белым передком. Конечно, были и другие цвета, в том числе и темно-зеленый. Но большинство автомобилей были именно голубого цвета.

Серийный ЗИЛ-130 образца 1964 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1978 года
ЗИЛ-130 быстро завоевывал любовь водителей. Он оказался красивым, динамичным и комфортным. Грузоподъемность составляла пять тонн — больше собственной массы автомобиля. Но главное, что он получился очень выносливым. Расчетный пробег до капитального ремонта в 300 тысяч километров для шестидесятых был очень приличным показателем.
В мае 1973 года провели масштабные ресурсные испытания 130-го на автополигоне НАМИ. Дистанцию в 25 тысяч километров он прошел за 12 дней. При этом ни одной поломки зафиксировано не было. Но, невероятно удачная конструкция отчасти стала и проклятьем завода…

Хорошая энерговооруженность и прочная кабина сделали ЗИЛ-130 отличным «кроссменом». 130-е и сегодня продолжают выступать в автокроссе.

Запоздалая смена

Само собой, почивать на лаврах никто не собирался. Какой бы удачной ни была конструкция, прогресс не стоит на месте. И нужно готовить преемника. Но в конце 60-х годов конструкторы ЗИЛа были заняты разработкой семейства бескапотных грузовых автомобилей с дизельным двигателем и грузоподъемностью восемь тонн.
В декабре 1969 года были собраны первые образцы нового автомобиля ЗИЛ-170, позже превратившегося в КАМАЗ-5320. Лишь в 1976 году, когда было запущено серийное производство КАМАЗов в Набережных Челнах, завод имени Лихачева, наконец, приступил к разработке собственного автомобиля, преемника 130-го. Однако время было упущено. ЗИЛ-130 к тому моменту окончательно устарел.

Одной из первых модификаций стал самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.
Лишь в 1978 году в производство запустили обновленную машину 130–76, которую легко отличить по видоизмененному «лицу» (подфарники и передние фары поменялись местами). А в 1986-м году автомобиль получил новый индекс — 431410. Но как бы он ни назывался, это был все тот же 130-й, главным недостатком которого оставался прожорливый бензиновый двигатель.
И если для КАМАЗа дизельный агрегат был создан Ярославским моторным заводом, то ЗИЛу пришлось разрабатывать собственный дизель с нуля. Работа над автомобилем и двигателем шла долго и мучительно. В итоге преемник 130-го — ЗИЛ-4331 добрался до конвейера лишь в 1987 году. А новым дизельным двигателем ЗИЛ-645 оснащались далеко не все автомобили. Большинство новых машин выпускали с прежним бензиновым мотором.

В 1986 году ЗИЛ-130 сменил индекс на 431410 (на фото длиннобазная модификация 431510). В таком виде автомобиль выпускался до 1994 года.
По сути, новый грузовик был глубоко модернизированной «стотридцаткой» с новой кабиной. Более того, параллельно выпускались оба поколения автомобилей. Последний ЗИЛ-431410 сошел с конвейера уже в постсоветское время — в 1994 году.
За тридцать лет выпуска ЗИЛ-130 оброс большим количеством модификаций. А общий тираж составил почти три с половиной миллиона экземпляров! Это делает 130-й не только легендарным, но и одним из самых массовых автомобилей в истории нашего автопрома.

ЗИЛ-4331, преемник 130-го, явно опоздал с выходом в свет. Да и получился он не совсем таким, каким задумывался.
Его преемник даже близко не смог достичь той же популярности. С переходом на рыночную экономику среднетоннажник с бензиновым мотором оказался не у дел. Дизельный двигатель ЗИЛ-645 был сырым и требовал доработки, денег на которую уже не хватало. Завод пытался наладить выпуск модели 4331 с двигателями ММЗ и Caterpillar. Но все тщетно.
Спрос оживил разработанный в короткие сроки «Бычок» ЗИЛ-5301, но эффект оказался временным. Чем все закончилось для ЗИЛа, мы прекрасно знаем. Впрочем, это уже совсем другая история. А 130-й и сегодня продолжает верой и правдой служить во многих предприятиях и хозяйствах. Этот пенсионер давно заслужил покой, но мы еще долго будем встречать легендарный грузовик на дорогах.

Плакат Автоэкспорта. ЗИЛ-130 поставлялся и за рубеж. В первую очередь в страны социалистического лагеря. Кое-где 130-е работают до сих пор.


На базе «сто тридцатого» был создан и седельный тягач — ЗИЛ 130В (на фото автомобиль красного цвета для экспорта).

Еще одно ответвление — трехосный ЗИЛ-133 (на фото ЗИЛ-133ГЯ). Этот автомобиль был нужен заводу «еще вчера», но появился слишком поздно.

Самый известный родственник 130-го — армейский ЗИЛ-131. Полноприводный трехосный 131-й демонстрировал чудеса проходимости и до сих пор в строю.

На базе самосвала ММЗ-555 создали еще одну модификацию — ММЗ-554. Объем кузова был увеличен с трех до пяти кубометров.

Перевозчик багажа в аэропорту АПК-9 на базе удлиненного ЗИЛ-130Г до сих пор стоит на службе. Недавно я видел такие автомобили в аэропорту Мурманска.

Верхнеклапанный двигатель V8 по конструкции был схож с двигателем лимузина ЗИЛ-111. Однако на 130-м двигатель объемом шесть литров развивал всего 150 л.с. Зато питался 72-м бензином.

Зил-130

Статья опубликована 24.07.2014 05:50
Последняя правка произведена 19.08.2015 16:36
Зил-130

Первое упоминание о 130-м относится к 1956 году, тогда появился первый опытный образец. На него устанавливается шестицилиндровый двигатель, доставшийся от предыдущей модели. После череды экспериментов, сердцем Зил-130 стал V-образный, восьмицилиндровый силовой агрегат, мощностью 150 лошадиных сил.

Ходили слухи, что мотор взяли от лимузина ЗиЛ-111. Это – полуправда. Действительно, многие инженерные решения были у них общими, а вот прыти новому двигателю поубавили, переведя с бензина «Экстра» на более дешевый, марки а72.

Зил-130 был необычным во всех отношениях: синхронизированная коробка передач, гидроусилитель руля, просторная трехместная кабина с панорамным ветровым стеклом, непривычная плавность хода, но главное — внешний вид. Даже в Америке подобный дизайн лишь начинал входить в моду.

Автомобиль Зил-130 наверно один из первых автомобилей, который не являются цельно стянутой конструкцией. Использовались, конечно, идеи и конструктивные достижения фирм Ford, GMC, автомобилей марки International. Изучение передового опыта влетело в копеечку, для Зила закупались лучшие образцы заокеанского автопрома. Но преклонения перед западом не было, американцев гоняли в хвост и в гриву, по 3-4 тысячи километров.

Причем Зил-130, в таких пробегах, показывал себя значительно лучше, нежели его американские аналоги.

Активное участие в формировании облика Зил-130, принял недавний выпускник строгановского художественного училища – Эрик Сабо.

Конфликт между художником, с одной стороны, и конструктором в союзе с технологом с другой, тема популярная. Обычно, последнее слово в этих дискуссиях оставляло за собой заводское начальство. Творческие личности как могли, сопротивлялись административному прессингу. Изредка – успешно.

Проверка на прочность.

Зил-130 проходил самые жесткие тесты и проверки в заполярье, при низких температурах. С конвейера они начали сходить в 1962-м году, но естественно требовали доведения до ума.

В сознании обывателя, испытатель – смельчак, готовый бесстрашно ломануться через все препятствия. На колымских трактах проверялось все, что могло спасовать перед морозами: от мотора до мелких резиновых деталей. На ходу разрабатывались и тут же проверялись методики эксплуатации Зил-ов в экстремальных условиях.

Зил-130 Зил-130

130-е претендовали на звание самых массовых автомобилей СССР. Следовало установить, какой пробег выдержит машина, как часто надо проверять и узлы и агрегаты, когда планировать капитальный ремонт. Ответить на эти вопросы позволили ускоренные ресурсные испытания проведенные на дмитровском автополигоне в мае 1973 года.

25 тысяч километров были пройдены за двенадцать с половиной дней. Движение по скоростному кольцу не прекращалось ни днем, ни ночью. Остановки лишь для заправки, смены шофера, экспресс осмотра машины. Настоящий пит стопы в стиле гонок «Формула 1», и оборудование применялось соответствующее.

В массовое производство.

Производство зил-130 работало как часы. Из воров сборочного цеха выходило ежедневно, в среднем, по 300 машин. Тем не менее, рассматривались и альтернативные варианты загрузки конвейера. Завод обеспечивал работу десяткам тысяч сотрудников, гарантировал социальную защиту им самим, их родственникам и детям. Бесплатное жилье, медицинская помощь, профобучение и спортивные секции казались естественным дополнением к регулярной зарплате и квартальным премиям. Эти бонусы обеспечивались инертностью производства. Главенствовала дилемма — или мы выполняем правительственные директивы и пользуются благами планового хозяйства, или, в ущерб госзаказу, пытаемся угнаться за тенденциями мирового автопрома.

Отвлеченный на разработку камаза, завод имени Лихачева упустил несколько лет за которые успел бы неспешно подготовить новинку для собственного конвейера. Из загашников подняли незавершенную документацию на зил-133, безусловно нужная машина, вот только ее следовало бы ввести в строй пятнадцатью годами раньше, ведь по сути это был трёхосный вариант 130-ки.

Зил-130 Зил-130

Спасением для зил-а мог стать дизельный грузовик проекта 169, его создание началось практически одновременно с работами по будущему камазу. Но, в начале семидесятых, разработку зила 169 пришлось отложить до лучших времен. Раскручивать замороженный проект было мучительно тяжело. Кроме проблем общего характера возникли и специфические, связанные с проектированием и производством собственного дизеля. При разработке камаза готовый силовой агрегат предоставлял ярославский моторный завод.

Синдром «горной слабости».

Заводские испытания 169-й машины начались лишь 78-м году. Проводились они и на дмитровском полигоне и на дорогах общего пользования. На Памире, во время зачетного прохождения горного перевала, случился конфуз: зилу с наружным прицепом не хватило тяги и он заглох на полпути. Водители решаются на отчаянную попытку. Держа машину на тормозах, разгоняют двигатель до максимальных оборотов и потом отпускают обе педали. Машина начинает двигаться, и на первой понижающей передачей выплывает из-за скалы. И так, последующие 14 километров перевала, машина прошла на первой понижающей передаче. После этого эксцесса была существенно переделана трансмиссия грузовика и синдром «горной слабости» отступил.

Случались и другие неприятности: первоначально фары располагались на крыльях, составляющих единый модуль с откидным кожухом мотора. Эта громоздкая конструкция немилосердно тряслась на ходу. Фары метались то по небу, то по дороге. Так что световые приборы пришлось перенести на более жесткий бампер.

Зил-169

Зил-169, получивший новой отраслевой индекс 43-31, добрался до конвейера к 85 году. Отладка производственного процесса заняла еще лет пять. Закончился этот испытательный срок аккурат к распаду СССР.

Знаете, что придает автомобилю особый шарм? Правильно подобранные диски. Диски могут быть хромированные, спортивные, литые и прочие. Широкий ассортимент тормозных дисков Rotora.

Водитель русского автомобиля ЗИЛ 130

Водитель русского автомобиля ЗИЛ 130

О Водитель русского автомобиля ЗИЛ 130

Управляйте российским грузовиком ЗИЛ 130 и выполняйте различные миссии по местности России. Управляйте своим грузовиком как можно быстрее, избегайте дорожных заграждений и других…

Управляйте российским грузовиком ЗИЛ-130 и выполняйте различные миссии по местности России. Управляйте своим грузовиком как можно быстрее, избегайте дорожных препятствий и других транспортных средств и получайте очки за каждую выполненную миссию. Не забывайте улучшать свой автомобиль в магазине между миссиями! Управление: — Клавиши со стрелками для привода. ESC>, чтобы приостановить или возобновить игру. T> или shift>, чтобы изменить вид камеры (с вида от первого лица по умолчанию на вид от третьего лица). F5>, чтобы загрузить предыдущее сохраненное состояние игры, F10> или escape>, чтобы открыть панель настроек, где вы можете настроить параметры игры/камеры, сбросить состояние игры и многое другое. Некоторые часто задаваемые вопросы: В: Почему я получаю сообщения об ошибках при загрузке игры? О: Вы получите сообщение об ошибке, если вы открыли какие-либо другие приложения в фоновом режиме при попытке загрузить это приложение/игру. Попробуйте закрыть все другие приложения, работающие в фоновом режиме, прежде чем повторить попытку. В: Почему нет звука? О: Чтобы включить запись звука, вам потребуется внешний микрофон и совместимое программное обеспечение для записи звука, которое поддерживает устройства Android с поддержкой USB Audio. Обратите внимание, что в настоящее время не все устройства поддерживают внешние микрофоны, но мы работаем над этим. В: Могу ли я играть в это в автономном режиме? A-Убедитесь, что у вас есть подключение к Интернету, прежде чем играть в онлайн-игры, потому что это требует подключения к сети для мгновенных результатов после каждой гонки или после каждой контрольной точки (контрольной точки).

Сегодня мы поделимся с вами потрясающим симулятором вождения русской машины! Попробуйте и наслаждайтесь. Эта игра сделана российским разработчиком, вы можете играть в эту игру на своем мобильном телефоне. В этой русской игре-симуляторе вождения автомобиля вы будете водить машину и благополучно доберетесь до места назначения. Это бесплатная игра, и в ней нет ограничений. Так что будьте готовы начать свое увлекательное путешествие с игрой Симулятор Вождения Русского Автомобиля! Этот потрясающий симулятор вождения автомобиля основан на реальных событиях в России. Он обеспечивает идеальную визуальную графику, чтобы вы могли испытать реальную жизнь опытного водителя в России. В этой игре доступны различные автомобили в зависимости от вашего выбора и бюджета. Простое управление позволяет легко управлять своим автомобилем в любой ситуации в этой русской игре-симуляторе вождения автомобиля. В нем также есть несколько сложных уровней, которые заставляют вас больше практиковаться, чтобы преодолеть их, чтобы вы в конце концов стали лучшими водителями. Проверьте другие интересные игры, как эта, перейдя по ссылке ниже, и наслаждайтесь игрой в новые игры с веселыми, захватывающими

Скачать Бесплатно Русский Автогонщик Зил 130 ,игра,webgl, симулятор, 3д, миссия, вождение, грузовик, гонки, 1 игрок. Игра разработана Supercell и опубликована Supercell. Эта игра также известна на этом сайте как ЗИЛ-130. Зил-130 — это мобильная игра, в которой вам предстоит управлять автомобилем и гонять по сложным трассам, чтобы выполнять миссии. Игрок играет за водителя-новичка в России, который только что получил права и еще не умеет водить машину по-настоящему. Вам нужно выполнить различные миссии в первый день вождения, прежде чем ваши права будут проверены вашим тренером или инструктором в конце каждого дня. Это непросто, но очень интересно! Управление в этой игре очень простое; вы просто нажимаете, куда вы хотите пойти, и удерживайте, чтобы ускориться. Ничего другого в этом нет! И так, чего же ты ждешь? Скачать и играть Russian Car Driver Zil 130

Это игра-симулятор, в которой вы будете управлять российским автомобилем ЗИЛ 130. Это гражданская версия военного ЗИЛ 130. Крейсерская скорость этого грузовика составляет около 44 км/ч, и он может перевозить до 27 тонн. Возможно, вы задавались вопросом, где вы находите эти вещи! ЗИЛ 130 — легкий грузовик Группы ГАЗ, который разрабатывался и производился в России с начала 2000-х до конца 2010-х годов. Он в основном использовался для гражданской деятельности, такой как сельское хозяйство, лесное хозяйство, лесозаготовки, добыча полезных ископаемых и строительство, а также для военных операций из-за его внедорожных способностей. В этой игре вам предстоит выполнить различные задания, так что вам захочется продолжать попытки, пока вы не освоите их все! Стремитесь стать профессиональным водителем

Проехать на российском внедорожнике ЗИЛ 130 по сложному бездорожью. Пройдите лесные и грунтовые тропы. Избегайте камней и пней. Постарайтесь закончить каждый уровень как можно быстрее, чтобы выиграть время. Управляйте российским внедорожником ЗИЛ 130 по сложному бездорожью. Пройдите лесные и грунтовые тропы. Избегайте камней и пней. Постарайтесь закончить каждый уровень как можно быстрее, чтобы выиграть время. Используйте клавиши со стрелками для управления автомобилем, клавишу X для переключения передач, клавишу M для переключения на нейтральную передачу

Как играть в Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130

Russian Car Driver ZIL 130 — потрясающая игра-симулятор вождения грузовика премиум-класса, в которой вам предстоит управлять легендарным советским грузовиком ЗИЛ 130. Эта реалистичная игра-симулятор дает вам реальное представление о том, как управляется грузовик, и о том, как вам нужно освоить управление, чтобы этот зверь продолжал двигаться. Вы можете свободно перемещаться по карте и открывать для себя красивые пейзажи, которые ждут вас, или соревноваться в различных испытаниях, чтобы стать непревзойденным дальнобойщиком. Есть 6 потрясающих игровых режимов. Во всех очень весело принимать участие. Получайте удовольствие! Дата выпуска Октябрь 2018 Разработчик Russian Car Driver ЗИЛ 130 разработан компанией Falco Software. Вы можете играть в нее исключительно на CrazyGames.com. Полноценный 3D-симулятор грузовика. Опыт вождения грузовика ЗИЛ 130 19 года выпуска.64-1994 Потрясающая 3D-графика с вниманием к деталям Огромная территория для исследования Радио для прослушивания музыки Сюжетная линия 6 потрясающих игровых режимов: карьера, парковка, пробки, альпинизм, ралли и чемпионат В режиме карьеры: вы можете играть в аркаде и стиль моделирования Настраиваемый дизайн гаража Возможность повышения навыков вождения Платформы Russian Car Driver ZIL 130 — это веб-браузерная игра. Он также доступен в виде приложения для Android. Управляет WASD или клавишами со стрелками для привода C для изменения вида камеры Пробел для использования ручного тормоза H для звукового сигнала Esc для открытия меню Q и E для использования сигналов поворота T для использования омывателя ветрового стекла (вид приборной панели) Tab для использования стеклоочистителя L для включения фар R для использования радио J для использования радиоприемника

Категории и теги

Driving3DWebGLSimulationCarRacingTruckrallymission1 игрок

Обсудить Русский водитель ЗИЛ 130

Русский водитель ЗИЛ 130 Вопросы и ответы для Android

Игры для Android

900 36 Дом / Android /
  • Разработчик: Abgames89
  • Издатель: Abgames89
  • Жанр: Симуляторы
  • 9 0036 Выпуск: 28 апреля 2018 г.
  • Платформа: Android
  • ESRB: Не установлено

Реклама

Последние вопросы

Застряли в этой игре? Задайте вопрос ниже и позвольте другим игрокам ответить на ваш вопрос или просмотреть ответы на ранее заданные вопросы. Если вы считаете себя экспертом, попробуйте помочь другим с их вопросами.

Заказ по телефону
  • Последние вопросы
  • Новый ответ
  • Популярное
  • Без ответа

Чемпионат, Профессиональный сезон 3?
Всего ответов 0

От: Wagen Опубликовано: 25.01.2023

Обновление антирадара?
Всего 1 Ответов

От: D503 Опубликовано: 18.01.2023

Сколько миссий нужно выполнить в этой игре?
Всего ответов 1

От: Гость Опубликовано: 31.12.2022

Где больница?
Всего ответов 1

От: Ronaldo Опубликовано: 14.08.2022

Пазлы в снежном крае?
Всего ответов 1

От: Beep Опубликовано: 14.07.2022

Вертолетная глава 3 миссия?
Всего 2 ответа

От: IloveZIL 130 Опубликовано: 31.05.2022

Как участвовать в гонках?
Всего 2 ответа

От: Joe Опубликовано: 23.04.2022

Игорь Миссии не работают?
Всего ответов 1

От: Thatonegamerkid Опубликовано: 17. 04.2022

Папка не найдена?
Всего ответов 1

От: Sathan sir Опубликовано: 04-11-2022

Ищете кусочки головоломки?
Всего 1 Ответов

От: Lilman Опубликовано: 25.02.2022

Как мне отвезти человека в больницу?
Всего 3 ответа

От: Abs Опубликовано: 31.01.2022

Зарабатывать на аренде недвижимости?
Всего ответов 1

От: Лео Опубликовано: 27.11.2021

Помощь регионам?
Всего 4 ответа

От: Will Baa Опубликовано: 27.08.2021

Как включить ручную передачу?
Всего 2 ответа

От: Jo Опубликовано: 30.07.2021

Фрагменты книги?
Всего 3 ответа

От: Гость Опубликовано: 29.07.2021

The Frame books?
Всего 3 ответа

От: Гость Опубликовано: 16.07.2021

Как переключать передачи в ручном режиме?
Всего 1 ответов

От: Анар Кушнов Опубликовано: 24. 05.2021

Отвезти пострадавшего в больницу?
Всего 19 ответов

От: Кристиан Опубликовано: 03-08-2021

Пожалуйста, где найти mp3?
Всего 2 ответа

От: Kay Опубликовано: 06.03.2021

Mp3-плеер?
Всего 3 ответа

От: Prihme Опубликовано: 18.11.2019

Как нанять водителя?
Всего 1 Ответов

От: Khan Опубликовано: 26.10.2019

Как заставить наемного водителя доставлять груз?
Всего 2 ответа

От: JayPula Опубликовано: 05.10.2019

Поиск работы в мафии?
Всего ответов 7

От: Wayne Опубликовано: 17.09.2019

Водительские права?
Всего 4 ответа

От: Shivam Опубликовано: 28.05.2018

Открытие компании
Всего 2 ответа

От: Zis Опубликовано: 05-12-2018

Задать вопрос

Воспользуйтесь окном поиска выше, чтобы узнать, был ли уже задан ваш вопрос.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *