Машина газ 53 фото: Новое семейство грузовиков Горьковского автозавода

Содержание

Автомобили «ГАЗ-52/53» — часть 1. История

Наверное, в моей и близлежащих странах сложно отыскать человека, который ни разу не видел бы этой машины. Но для кого-то она просто «ГАЗон», кто-то может сказать что это «пятьдесят второй», а кому-то он же покажется «пятьдесят третьим». В чем разница двух семейств — я попытаюсь показать в этой статье.

Последнее изменение: 01.08.16

В конце пятидесятых годов на Горьковском автозаводе шли работы по созданию гаммы новых машин третьего поколения, унифицированных по большинству узлов и агрегатов — «полуторки» «ГАЗ-56«, однотоного «ГАЗ-62» и «двухтонки» «ГАЗ-66» (оба — автомобили повышенной проходимости) и, наконец — «ГАЗ-52» грузоподъемностью 2,5 тонны, призванного заменить на конвейере «ГАЗ-51«. Именно «пятьдесят второй» считался основной машиной нового семейства. Основными местами его эксплуатации, считалось, должны были стать городские развозные перевозки и село. Поэтому к машине предъявлялись требования как по высокой маневренности, так и по проходимости и плавности хода. В 1954-1956 гг. было создано несколько опытных образцов «ГАЗ-51» с обновленным капотом и оперением, но в серию они не пошли, а на конвейер была поставлена модернизированная модель «ГАЗ-51А«.


Опытные образцы «ГАЗ-51» с обновленным оперением

Позднее была разработана новая цельнометаллическая кабина (у ранних «ГАЗ-51» двери и задняя стенка кабины были деревянными) с панорамным лобовым стеклом (взамен плоского V-образного на «ГАЗ-51»), отоплением и поворотными и опускными стеклами в дверях. Эти нововведения должны были улучшить условия труда водителя, а сама кабина «ГАЗ-52» должна была применяться на всех капотных грузовиках нового семейства.

«ГАЗ-51» и модернизированный «ГАЗ-51А» имели скорость по асфальту 70 км/ч, что не устраивало эксплуатационников. Форсирование двигателя с 70 до 90 л. с. установкой карбюратора от автомобиля «ЗИМ» породило новую проблему — возросло потребление топлива. Увеличить мощность довоенного шестицилиндрового мотора «ГАЗ-11», на основе которого и был построен агрегат «ГАЗ-51», можно было, повысив степень сжатия и применяя высокооктановый бензин, которого в СССР почти не было, поэтому создание мощного и экономичного двигателя на основе старого обернулось проблемой. Решение предложили сотрудники Института химической физики АН СССР, которые проводили исследования процессов сгорания, происходящих в бензиновых двигателях. Они доказали, что продукты неполного сгорания (свободные атомы водорода и водородосодержащие радикалы) обладали высокой химической активностью. Что это значило для конструкторов? Возможность создания более мощного и экономичного двигателя, которым стал агрегат «ГАЗ-51Ф» с форкамерно-факельным зажиганием.



Двигатель с форкамерой

Как известно, для воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя необходим определенный состав этой смеси: 1 кг бензина к 15 кг воздуха. Смесь в таком случае называется нормальной. Если на 1 кг бензина приходится менее 13 кг воздуха, то такая смесь называется богатой; если более 17 кг — то бедной. Особенностью работы разработанного двигателя было то, что бедная горючая смесь в цилиндре поджигалась факелом пламени, бьющим из рядом расположенной форкамеры, при этом в самой форкамере небольшое количество очень богатой смеси поджигалось искрой свечи. Такое устройство двигателя позволяло более полно использовать тепло сгорающего топлива: так, мощность повысилась с 70 до 85 л. с., степень сжатия увеличилась с 6,2 до 6,8 при использовании бензина А-66. Одновременно с уменьшением расхода топлива улучшились бы динамические качества грузовика. Новый двигатель был очень важен, ведь его планировалось устанавливать на все автомобили «пятьдесят второго» семейства.

Первые образцы «ГАЗ-52Ф» с колесной базой 3300 мм были изготовлены в 1958-1959 гг., один из них демонстрировался на ВДНХ в 1959 г. Двигатель с форкамерно-факельным зажиганием, коробка передач с тремя парами косозубых шестерен постоянного зацепления и синхронизаторами на третьей и четвертой передачах, задний мост с гипоидной главной передачей и кулачковым дифференциалом повышенного трения, заделка концов рессор в резиновые подушки… Многие эти нововведения были впервые применены на «полуторке» «ГАЗ-56», которая так и не пошла в серийное производство, но ее агрегаты с минимальными изменениями продолжали устанавливаться на другие автомобили «ГАЗ» на протяжении многих лет. Из-за проблем с доводкой сложного двигателя «ГАЗ-52Ф» так и остался опытным, а на серийные «ГАЗ-52» устанавливался 3,5-литровый агрегат от «ГАЗ-51А», форсированный с 70 до 75 л. с.  Таким образом, первые «ГАЗ-52» представляли собой несколько модернизированное шасси «ГАЗ-51А» с новой кабиной.

 


«ГАЗ-52Ф» обладали «пухлыми» формами и панорамным лобовым стеклом, как у «ЗиЛ-130«, поэтому форма дверей автомобилей похожа


Опытные «ГАЗ-52» 1960-1964 гг. в. выглядели так. Назовем эту облицовку «первым вариантом внешности». Двери уже приобрели привычную «газоновскую» форму из-за применения полупанорамного лобового стекла. А вот зеркало еще одно, маленькое и круглое, как у «ГАЗ-51А».

Опытный бортовой автомобиль «ГАЗ-52Г» (иногда упоминается как «ГАЗ-52А») с колесной базой 3700 мм имел грузоподъемность в четыре тонны — но исключительно по дорогам с твердым покрытием. На грунтовых дорогах мощности двигателя не хватало, рама быстро приходила в негодность.


«ГАЗ-52Г». Обращают на себя внимание колесные диски с двумя отверстиями и панорамное лобовое стекло.

Эта модель в серию не пошла, но дала конструкторам повод для поиска поиска мощных двигателей, которые бы могли обеспечить возможность создания машин с высокой грузоподъемностью и одновременно высокой скоростью передвижения. Так, для автомобиля предусматривались и другие силовые агрегаты: например, V-образная «шестерка». Но из-за сложностей с разработкой двигателя конструкторам пришлось переключить внимание на новый мотор «ГАЗ-13» — V-образную «восьмерку» мощностью 115 л. с., предназначенную для легкового автомобиля представительского класса «ГАЗ-13» «Чайка». Б

ольшая мощность позволила бы увеличить грузоподъемность автомобиля до четырех тонн, что привело к необходимости усилить раму и подвеску, увеличить размеры бортовой платформы и применить новые шины размерностью 8,25-20, изменить конструкцию трансмиссии. Так из автомобиля «ГАЗ-52» получилась модель «ГАЗ-52А», но с учетом большого количества изменений и, главное, увеличения грузоподъемности, ей присвоили индекс «ГАЗ-53» (1964-1965 г.). Но это произошло не сразу. Из-за того, что производственных мощностей завода хватало только для мелкосерийного производства двигателей «ГАЗ-13», то первая действительно серийная модель «пятьдесят третьего» семейства, «ГАЗ-53Ф» (1961 г.), получила  форсированный до 82 л. с. агрегат от «ГАЗ-51А», удлиненное шасси «ГАЗ-51А» (колесная база — 3700 мм против 3300 мм) с кабиной «ГАЗ-52», синхронизированную коробку передач и задний мост, опять-таки, от «ГАЗ-51А» с главной передачей от вездехода «ГАЗ-63«. С целью повышения эффективности торможения в привод тормоза был введен гидровакуумный усилитель. Изначально грузоподъемность автомобиля оценивали в 3,5 тонны, но в декабре 1964-го ее снизили до трех тонн.

 
«ГАЗ-53Ф» выпускался мелкими партиями в 1961 г., серийно — с 1962 по 1966 гг..


Название журнала не сохранилось.

В период 1964-1965 гг. выпускался автомобиль «ГАЗ-53» с V-образным восьмицилиндровым двигателем «ЗМЗ-53» объемом 4,25 л., гипоидным задним мостом и новой облицовкой «второго» типа. Грузоподъемность машины оценивалась в три тонны. С июня 1965 г. начался выпуск автомобиля «ГАЗ-53А» с увеличенной до четырех тонн грузоподъемностью, усиленной передней подвеской и другими модернизациями. На конвейере он продержался до 1983-го года. Эта машина могла быть как бортовым грузовиком, так и шасси для установки специальных надстроек.

 
Выставочный экземпляр «ГАЗ-53А» из проспекта «Автоэкспорта». Обычные цвета этих машин — песочный и защитный.


Журнал датируется 1966-м годом, названия у меня не сохранилось.

В семействе «пятьдесят вторых» в 1964-1966 гг. серийно выпускался только «ГАЗ-52А» — шасси для установки фургонов.


«ГЗСА-954» на шасси «ГАЗ-52А».

С 1966 г. начался выпуск автомобилей «ГАЗ-53Н«, предназначенных для нужд Советской Армии. От базового «53А» они отличались дополнительным топливным баком от «ГАЗ-66», наличием предпускового подогревателя и дополнительного оснащения, куда входили пила, топор, лопата, цепи противоскольжения, утеплительный чехол на радиатор, электровулканизатор, буксирный трос и пр.


«ГАЗ-53Н».

В это время ситуация сложилась так, что «ГАЗ» параллельно выпускал три автомобиля разных классов: хорошо освоенный в производстве 2,5-тонный «ГАЗ-51А», новую удачную «четырехтонку» «ГАЗ-53А» и трехтонный «ГАЗ-53Ф». Для автомобилей семейства «ГАЗ-52» места просто не было, и их бы могли вообще снять с производства, если бы опыт эксплуатации «ГАЗ-53Ф» не показал все его слабые места. Главное — это явно завышенная для рядной «шестерки» грузоподъемность, что ухудшало тягово-скоростные характеристики автомобиля и сокращало его ресурс. Поэтому в 1966-м году было принято решение на замену «ГАЗ-53Ф» поставить автомобиль «ГАЗ-52-03» с той же колесной базой 3700 мм, но с шинами размерности 7,5-20 и дисками с шестью окнами (колеса от «ГАЗ-51А»), уменьшенными по высоте бортами (кроме переднего) и, главное, грузоподъемностью 2,5 тонны (как у «ГАЗ-51А»). «ГАЗ-52-03» больше подходил для перевозки легких, но объемных грузов, что, однако, не всегда было возможно, поэтому он часто эксплуатировался с перегрузом. Параллельно выпускалось шасси для установки специальных надстроек (цистерн, фургонов) «ГАЗ-52-01» — модернизированный «ГАЗ-52А», он же «52-03» без кузова. Эти машины так же обладали синхронизированной коробкой передач (появившейся еще на «ГАЗ-56»), но задний мост стоял от «ГАЗ-51А» — со спирально-конической главной передачей от «ГАЗ-51А». Концы рессор этих автомобилей заделывались в резиновые подушки, в то время как у «ГАЗ-51А» они крепились к раме с помощью пальцев. Немного отличались и двигатели  — у «пятьдесят вторых» стоял другой карбюратор, воздушный фильтр и топливный насос, была другой форма впускного газопровода. По кабине «ГАЗ-52-03» и «ГАЗ-53А» были полностью унифицированы, за исключением того, что в «пятьдесят втором» применялся ножной привод стартера (педаль на полу) и не было часов на приборной панели («пятьдесят третьи» до середины семидесятых могли похвастать и таким). Таким образом, «пятьдесят вторые» стали гибридными моделями, объединением старого и нового.


«ГАЗ-52-03».

В 1967-м на «ГАЗ-53А» и в 1973-м на «ГАЗ-52-01/03″изменилась приборная панель, доставшаяся им еще от «ГАЗ-53Ф».


Старая панель КП102 с указателями уровня топлива, температуры воды и спидометром. Ряд контрольных ламп: «Вода», «Разряд», «Масло», «Поворот».

  
Два варианта оформления приборной панели «второго образца» КП120. Светлая устанавливалась на автомобили до 1974 года.

 
Между прочим, в некоторых ранних «53А» были часы АЧГ (как минимум — до 1973-го года). «52-е» обходились без этой роскоши.

 
У «пятьдесят вторых» на месте часов было выштамповано «ГАЗ». Позже это упразднили, но площадка под часы осталась на всех машинах до конца их выпуска.


Водители использовали это место кто как мог. Например, на нашей учебной «52-04» там стоял манометр.


Часы поближе, 1972 г. Временно не на ходу.

В этот же период изменилась форма рычага коробки передач «ГАЗ-53А» (изменения коснулись так же «ГАЗ-52-01» и «ГАЗ-52-03», ведь у них была «пятьдесят третья» коробка).


Слева — старый рычаг, справа — новый.

В 1973 году на крыльях всех машинах семейств «ГАЗ-52/53» появились повторители указателей поворота. В этом же году автомобили семейства «ГАЗ-53» были аттестованы на присвоение Знака Качества. Он крепился справа на облицовке между фарой и подфарником. «Пятьдесят вторые» не были удостоены этой награды, и на их облицовках находились лишь крепежные отверстия, называемые иногда «дырками от ордена», так как облицовки в целом унифицированы (кроме крепления под радиатор). А с 1974 года выпуск автомобилей «ГАЗ-52-03» был прекращен.


«ГАЗ-53А» выпуска между 1973 и 1978 годами.


Извещение о снятии с производства «ГАЗ-52-03» и его ТТХ.

1 апреля 1975 года выпуск «ГАЗ-51А» был прекращен, а на его место был поставлен «ГАЗ-52-04»  — шасси и немного измененный кузов «ГАЗ-51А» (колесная база — 3300 мм, рессоры на пальцах) с кабиной, задним мостом и гидровакуумным усилителем тормозов от «ГАЗ-53А». Параллельно выпускались модификации «ГАЗ-52-02» (самосвальное шасси с укороченным задним свесом) и «ГАЗ-52-05» (грузовое такси, вставшее на замену «ГАЗ-51Р«). Длиннобазное шасси «ГАЗ-52-01» тоже получило гипоидный задний мост, чем стало еще больше напоминать «ГАЗ-53А».

 
«ГАЗ-52-04» так же выпускался в качестве шасси для установки различных надстроек и был символом любого колхоза, как и его предшественник — «ГАЗ-51А». «Дырки от ордена» в наличии.


А вот коробка передач «коротышу» «52-04» досталась от «ГАЗ-51А» — прямозубая, без синхронизаторов, требующая двойного выжима сцепления и перегазовки. Для защиты от случайного включения заднего хода нужно поднять «собачку». У «пятьдесят третьей» коробки роль предохранителя выполняла мощная пружина.

С 1977 года модельный ряд «пятьдесят второго» семейства дополнился автомобилем «ГАЗ-52-06«, вставшим на замену «ГАЗ-51П» — это был седельный тягач на базе короткобазного «52-04», как и «51П» базировался на основном «51А». 


«ГАЗ-52-06» мог буксировать полуприцеп с полной массой до шести тонн. Задний мост — гипоидный.

С этого же года все выпускавшиеся «пятьдесят вторые» получили двухкамерный карбюратор «К-126И» вместо прежнего однокамерного «К-22Г».

В 1978 году на крышах кабин всех автомобилей семейств «ГАЗ-52/53» появились выштамповки, а цветовая гамма дополнилась голубым цветом.


Автомобили до (слева) и после (справа) 1978 года. Надо сказать, что этот насыщенный синий — явный признак перекраса. На заводе в такой цвет машины не окрашивались. Да и пластиковые зеркала всегда были черными, но об этом позже.

Примерно в 1982 году с облицовки автомобилей «ГАЗ-53А» исчез Знак Качества.

В 1983 году над «ГАЗ-53А» провели глубокую модернизацию: изменили конструкцию двигателя (теперь он стал называться «ЗМЗ-53-11»), усилили рессоры, раму, переднюю ось… «ГАЗон» грузоподъемностью 4,5 тонны получил индекс «53-12«, при этом не имея внешних отличий от «ГАЗ-53А». А машины «ГАЗ-52» (кроме длиннобазного «52-01» и тягача «52-06»), наоборот, подверглись «даунгрейду» — вместо гипоидного заднего моста от «ГАЗ-53А» на них вновь появился старый мост со спирально-конической парой от «ГАЗ-51А». С этого же года перестали выпускать самосвальное шасси «ГАЗ-52-02».


Заметка в журнале «За рулем», №8 1986 г.

В мае 1984 года на машинах обоих семейств внедрили упрощенную конструкцию бампера (без штампованной верхней накладки) и обновленную облицовку. Следует заметить, что облицовка новых «пятьдесят третьих» окрашивалась в светло-серый цвет, а у «пятьдесят вторых» — в цвет кабины. Исключение — вариант «кабина и облицовка защитного цвета».

 
«ГАЗ-53-12» первых лет выпуска. Очень распространенное заблуждение — «ГАЗон» с такой облицовкой априори «пятьдесят третий». Это не так. Рядом — новый «52-04».


Бампер с накладкой-подножкой (слева) и без нее (справа).

В 1985 году был снят с производства тягач «ГАЗ-52-06».


«52-06» с облицовкой нового образца.

В 1986 году на «пятьдесят третьих» изменилась оптика — появились комбинированные двухцветные подфарники ПФ130 и задние фонари ФП130 (параллельно им с завода могли устанавливаться фонари 353.3716 (левый) и 352.3716 (правый)).


ПФ130 и ФП130.


ФП130.


353.3716/352.3716. Сканы из каталога «Автотракторное электрооборудование и приборы. Ч. 5. Осветительная и светосигнальная арматура», 1990.

Эта модернизация никоим образом не коснулась «пятьдесят вторых» — до конца выпуска они сходили с конвейера с подфарниками ПФ101 (впоследствии стекло сменилось пластиком конусообразной формы) и фонарями ФП101.

 
ПФ101 — старый и новый.


ФП101.

Другие узлы электрооборудования, правда, все же подверглись изменениям: так, младшей модели достались новая катушка зажигания, трамблер, реле-регулятор… Некоторые машины оснащали стартером с электрическим приводом. А вот «53-12», помимо всего прочего, получили бесконтактную систему зажигания, аварийную сигнализацию (у «пятьдесят вторых» такой возможности нет из-за задних фонарей, где одна лампа отвечает за указание поворота и торможения, а другая обозначает габарит), разделенные тормозные контуры, новый главный тормозной цилиндр, два гидровакуумных усилителя тормозов и приборную панель с тремя дополнительными индикаторами.


 
Приборная панель «ГАЗ-53-12» — КП120Б2/КП120-Б. Изменено взаимное расположение указателей, появились новые индикаторы: включенных поворотов прицепа, аварийного состояния тормозов (разгерметизация контура) и один резервный.

В 1986 году на автомобили обоих семейств стали устанавливать большие по размеру панорамные зеркала в черном пластиковом корпусе.

 
Старое и новое зеркала.

В 1989 году «ГАЗ-52-04» и его модификации были сняты с производства в виду того, что они обладал намного меньшим ресурсом, чем «пятьдесять третьи», да и грузоподъемности в две с половиной тонны уже не всегда было достаточно. Длиннобазный «ГАЗ-52-01» со своим «старшим братом» «ГАЗ-53-12» продержался на конвейере до 1993 года, когда их окончательно заменили грузовики четвертого поколения «ГАЗ-3306«, «3307«, «3309«, берущие начало от дизельного «ГАЗ-4301«. В частности, новые машины получили от него трехместную кабину, гидроусилитель руля, регулирующееся водительское сиденье…

«Пятьдесят второй» прожил еще две недлинных жизни. В качестве «ГАЗ-3306» — трехтонного грузовика с дизельным двигателем воздушного охлаждения и 2,5-тонного «ГАЗ-33061». Последний более интересен — это было шасси «ГАЗ-52-01» с кабиной и кузовом «ГАЗ-3307». Выпуск этих машин был свернут в 1995 году, и на этом история «пятьдесят вторых» закончилась.

ГАЗ-4509: редкий самосвал, не переживший девяностые – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Иван Зенкевич рассказал о редком самосвале ГАЗ-4509. Машина экономична и надёжна, но найти запчасти для грузовика – большая проблема: производился он всего несколько лет.

Кузов может опрокидываться в три стороны, это удобно на фермах. Платформа имеет три откидных борта. Назад кузов поднимается на 50 градусов. Скорость подъёма и опускания 15 секунд – ну, если всё работает и нигде не травит. Упор у платформы ручной.

Странный звук какой-то у двигателя, неправильный. Урчит как-то не по-русски, не по-православному, не то на немецком, не то на чешском. И сразу вопрос – что в нём неправильного? Ответ узнаете позже, но сразу скажу – этот ГАЗон сегодня очень редкий.

Не будем играть в угадайку, так как многие уже знают ответ. Это – ГАЗ-4509, логическое продолжение легендарного ГАЗ-53. 
Фото: youtube.com

Работа над новым грузовиком началась еще в 60-х годах прошлого века. Сначала в 1972 году был ГАЗ-5311 с улучшенной кабиной, опытный. В 1978 появился опытный 4301, затем – Магирус Дойц. Я ничего не путаю. Дело в том, что в конце 70-х немецкие грузовики стали поступать в СССР. Они были примитивными, но очень надёжными и комфортными. А главное, стилистически они перекликались с ГАЗ-3307, 4301 и ЗИЛ-4331. В мире начиналась мода на квадратное.

Но самое главное скрывалось под капотом немца – дизель с воздушным охлаждением. Была, конечно, и «Татра» с воздушником, но немецкий идеологически был понятнее: он был рядным и достаточно компактным.

А знаете, как открывается капот у газончика? Думаете, легко? Тут крючки, как на капоте 69-го ГАЗона. Заморочились так заморочились!

Фото: youtube.com

В 1976 году на 17-м съезде КПСС партия сказала: надо дизель! Горьковчане ответили – есть. И купили лицензию у немецкой фирмы Дойц на производство. Первый опытный грузовик сошёл с конвейера в конце семидесятых. Это был первый дизельный двигатель на продукции ГАЗ. Объём – 6230 кубических сантиметров. Мощность – 125 л.с. при 2800 об/мин. Максимальный крутящий момент 363 нМ при 1600-1800 об/мин. На двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения с нижним распредвалом.

На каждый поршень свой цилиндр с ребрением крышки. Также видим вентилятор с регулируемой гидромуфтой, его привод шестеренчатый.

Фото: youtube.com

Как же хорошо здесь виден ТНВД! Всасываемый воздух проходит через ребрение, охлаждая двигатель, а также он охлаждает масляный радиатор. Еще данный двигатель очень любит чистоту. Два последних цилиндра должны быть в идеальной чистоте, потому что они теплонагруженные. Каждое ребрышко должно сиять, иначе – всё.

Пробежимся по конструкции. Ничего нового, но после ГАЗ-53 всё изменилось. Рама стала заметно мощнее и шире, так как грузоподъемность выросла до 5 тонн. Задний мост на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. И он другой по сравнению с 53 ГАЗоном. 

Железяки невзаимозаменяемые вообще, и если у вас задний мост умрёт, очень непросто будет найти запчасти. Проще от 130-го закатить с небольшими доработками.

Балка переднего моста также похожа на зиловскую 130-ю рессорную, но задние концы рессор зажаты в резиновых подушках. Знаете, как правильно называется? Резиновые рессоры сжатия.

Фото: youtube.com

Кабина – также шаг вперёд для середины 70-х, но есть одно но. Как я уже говорил, идеи тогда рождались заранее, но выпускались в мир с опозданием. Серийное производство дизельного пятитонника началось только в 1992 году. Но сказать, что кабина уже устарела, тогда еще было нельзя.

Кабина двухместная, без вариантов. Водительское седло с амортизацией, регулируемое. Приборы – классика жанра: температура охлаждающей, масло, давление масла, давление воздуха, топливо, зарядка. Между прочим, до 170 градусов можно движочек нагревать! Коробка отбора мощности и рукоятка опускания кузова – вот и всё.

Фото: youtube.com

Тут два отопителя: один запитывается от системы масла, а второй – автономка. Трогаться пустым можно со второй, а можно и с третьей – этому дизелю всё равно дури хватает. Дизелёк хорошо запускается при любых температурах: для этого в арсенале завода уже стояли электрофакельные устройства (ЭФУ) и воздушный дизельно-пусковой подогреватель. И еще это первый газон с гидроусилителем руля. Достойно: руль в колее не вырывается и удары практически не передаются, но акустика не та. Вместо привычного нам истерического подвывания – мерное урчание дизелька.

ГАЗ-4509 – истинный селянин, который создавался для сельского хозяйства. Машина могла работать с прицепом, построенным специально для неё – ДКП-8336. И тогда этот грузовик сразу меняет название на ГАЗ-6008. Не пытайтесь понять, зачем и для чего это надо.

Фото: youtube.com

16 литров солярки на 100 километров – согласитесь, это очень неплохо. Максимальная скорость – 85 километров в час по паспорту, но этот может и сотку. Что еще? Обзорность – потрясающая, ну обычная ГАЗоновская, если честно. Самое главное отличие – труба воздухозаборника слева. А еще колесные диски свои: другие, увы, не подходят.

Тормоза эффективные – естественно, барабанные по кругу. Система двухконтурная, оснащена пневматическим усилителем с гидравлическим приводом. Кстати, такая же установлена на ПАЗе. Машина очень устойчива: колея в отличие от 3307 шире, центр тяжести ниже. Есть блокировка заднего дифференциала – дистанционная пневматическая. А еще мотор очень тяжелый, поэтому на кислой дороге ГАЗон может запросто провалиться передней осью. И ни блокировки, ни приёмистый дизель не помогут. Короче, проходимость у него не айс.

Но в остальном машина хороша. При должном уходе движки бегают полмиллиона километров влёгкую, если повезёт и не будет заводского брака. Часто ломается колено и пробивает блок, а где его искать?

Фото: youtube.com

Пятиступка с синхронизацией, очень четко переключаются скорости. Почему-то в этом автомобиле трясет значительно меньше, чем в его собратьях. Я не знаю, с чем это связано – может быть, сказываются резиновые буферы. Ходовая надёжна, но если что-то серьёзное сломается, это большая проблема. Почему? Автомобиль делали несколько лет, было выпущено всего 28 158 машин. Для Cтраны Советов это капля в море. ГАЗ-4509 сняли с производства из-за невостребованности. Сельское хозяйство, перешедшее на хозрасчёт, нищало и умирало из-за госзакупок и без дотаций. Как следствие, многие отрасли пришли в упадок и обнищали.

Старые машины – это памятники идеям и технологиями. Это прошлое, которое надо помнить (не более!) и двигаться вперёд, что мы с вами и делаем.
Фото: youtube.com

Оригинал видео на YouTube

ГАЗ-53 — Википедия. Что такое ГАЗ-53


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ГАЗ-53

Общие данные

ЗМЗ-53

Производитель:ЗМЗ
Марка:ЗМЗ-53
Тип:Бензиновый
Объём:4 250 см3
Максимальная мощность:115 л. с., при 3 200 об/мин
Максимальный крутящий момент:284,5 Н·м, при 2 000 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Диаметр цилиндра:92 мм
Ход поршня:80 мм
Степень сжатия:7,6
Система питания:двухкамерный карбюратор К-126Б
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:алюминий
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо:А-76
механическая 4-ступ.
Производитель:ГАЗ
Модель:ГАЗ-53
Тип:механическая
Число ступеней:4
Передаточные отношения: 
1 передача:6,55
2 передача:3,09
3 передача:1,71
4 передача:1
Задняя передача:7,77
Синхронизаторы:на III и IV передачах
Переключение:напольный рычаг

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

ГАЗ-53 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автоз

ГАЗ 53А фото №110490 | автомобильная фотогалерея ГАЗ 53А на Авторынок.ру

Популярные фото ГАЗ 53А

358кб. 849 x 567